С 1955 года епископ Карельской епархии является архиепископом (предстоятелем) всей автономной церкви, но в мае 2012 года принято решение о переносе архиепископской кафедры в Хельсинки. Епархиальные архиереи носят титул митрополитов. Викарий Карельской архиепископии имеет титул епископа Йоэнсуу. Общее число приходов — 24. Действуют Ново-Валаамский и Линтульский монастыри, а также частное Покровское братство. При Церковном управлении в Куопио действует музей церковного искусства. Церковь пользуется т. н. новым или григорианским календарем и западной Пасхалией. Высшей законодательной властью в церкви являются поместный и архиерейский соборы. Исполнительной властью, отвечающей за проведение принятых решений в жизнь, является Церковное управление. Приходы субсидируются со стороны государства за счет налоговых средств (отчисления со стороны зарегистрированных членов составляют 0,6 % от уровня доходов и вычитаются с банковского счёта автоматически). Православное богословие для кандидатов в священнослужители преподаётся на теологическом факультете университета Йоэнсуу, а для подготовки псаломщиков и регентов действует духовная семинария. Существуют организации православной молодежи, устраивающие ежегодные лагеря и съезды. В соответствии с законодательством Финляндии на городских кладбищах предусмотрены православные участки для захоронения членов финских православных приходов. Наиболее известным является мемориальный православный некрополь в центре Хельсинки. Святыни [ править править код ] СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НОВО-ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ ФИНЛЯНДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА (между Варкаус и Йоэнсуу, близ Хейнявеси): Храмы [ править править код ] Часовни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Православные центры [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 5 подкатегорий из имеющихся 5. Ф Страницы в категории «Финляндия» Показаны 22 страницы из 22, находящихся в данной категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Назначение ректором Санкт-Петербургской академии совпадает с началом и его архипастырских трудов в Финляндии. 3 мая 1887 года в Александро-Невской лавре состоялась его хиротония во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской митрополии. Об активности епископа Антония свидетельствует тот факт, что уже через пять лет, 24 октября 1892 года, Святейший Синод учреждает самостоятельную Финляндскую и Выборгскую кафедру, на которую епископ Антоний (Вадковский) и был назначен с возведением в сан архиепископа и стал, таким образом, первым в истории правящим православным архиереем Финляндской епархии. В те годы подъём православия в Финляндии по-прежнему требовал особого толчка, личного внимания и энергичного систематического ежедневного вклада архипастыря. Численность православных верующих – по преимуществу карелов – оставалась незначительной рядом с последователями ставшего традиционным для тех мест лютеранства, которое в Великом княжестве Финляндском не только нисколько не притеснялось царским правительством, но являлось официальным государственным исповеданием. Иначе и быть не могло в автономном княжестве в составе империи, где к лютеранской конфессии принадлежала целая плеяда чиновников и генералов, происходивших из остзейских немцев. Другим фактором, сдерживавшим развитие православия в Финляндии, были особенности географии проживания православных карелов – значительная их часть пребывали вовсе не в Финляндии, а в Олонецком крае. Это обстоятельство, подчёркивающее, с одной стороны, историческую близость наших народов, создавало трудности для становления Православной Церкви на территории Великого княжества Финляндского. Трудами архиепископа Выборгского Антония (Вадковского) Финляндия обрела импульс постепенного превращения в страну православной традиции. В середине XIX века православие числилось, наряду с лютеранством, официальным вероисповеданием в сущности лишь постольку, поскольку являлось государственной религией Российской империи – подавляющее большинство православных прихожан были военнослужащими русских гарнизонов. Что же касается Финляндии в XX веке, статус православия в ней определяется реальным наличием православных приходов, верующих и духовенства. Предпосылки для этого качественного сдвига были в глубинной основе созданы именно трудами митрополита Антония (Вадковского).

http://bogoslov.ru/article/5622305

Panem et Circenses...» 23 s. 112. («Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает Хлеба и Зрелищ...»). Как мы видим, здесь не общее указание на «зрелища» вообще, но употребляется очень точное наименование – «circenses», буквально: «цирковых игр». Важно это или нет? Без сомнения, для историка искусства разница огромная, но обыватель, возможно, даже не задумается об этой разнице. Второй весьма немаловажный вопрос: что такое отношение Церкви к чему-либо? Где оно изложено? И как вообще Церковь выражает свои суждения, мнения, выносит определения, где они закрепляются и чем служители руководствуются в своей деятельности? Ответы на эти вопросы можно найти только в каноническом праве. Мнение Церкви – собрание правил (канонов), на основании которых она это мнение или отношение высказывает. Эти каноны составляют корпус канонического права. На основании его формируется система отношений в религиозной и общественной жизни. На сегодняшний день лишь Православная Церковь , в лице ее 15 Поместных Церквей и 4 Автономных Церквей Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, Американская и Канадская; Автономные: Синайская, Финляндская, Японская, Китайская), живет и руководствуется в своей деятельности тем каноническим правом, что официально начало складываться с 325 г. Мы не станем здесь касаться вопросов богословия, отличий догматов Православия, Католичества и доктрин Протестантизма, – это большая и отдельная тема. Отметим лишь то, что эти различия, начинаясь в богословской сфере, переходят в конечном итоге и в область культуры и искусства. Отсюда и различное отношение к этим сферам человеческого бытия в вышеназванных христианских сообществах. Постараемся коротко охарактеризовать эти различия в отношении искусства и культуры, чтобы был понятен ход нашего исследования и почему мы рассматриваем отношение только Православной Церкви к «зрелищам».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/otnosh...

Именно православный народ является субъектом церковной истории, поэтому традиционно каждая из Поместных Церквей идентифицируется как Церковь того или иного народа, а не как Церковь, находящаяся на той или иной территории. Исключение составляют, пожалуй, лишь Православная Церковь Чешских земель и Словакии и Финляндская (а не Финская - и. Е) Православная Церковь (Автономная Церковь в составе Константинопольского Патриархата), это связано с тем, что к этим Церквам принадлежит лишь небольшая часть соответствующих народов. Многоконфессиональность Русского мира, такой же миф, как и его полиэтничность. Русский мир моноконфессинален - это мир Православия, благодаря которому в границах этого мира могут себя свободно чувствовать представители и последователи иных конфессий . Христианство - а в Русском мире это понятие тождественно понятию Православие - это религия свободы, следовательно, там, где истинное христианство - не может быть места ни гонениям, ни преследованиям за веру. При этом очень важно сознавать, что Русский мир, его бытие и его границы напрямую зависят от того, как их понимают и определяют для себя сами носители идеи Русского мира. Иными словами, нужно сознавать, что Русский мир - существует не только как данность, но и как заданность - как тот мир, который хотят построить сами русские православные люди. КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - ТЕРРИТОРИЯ РУССКОГО МИРА Но как определить границы Русского мира и можно ли определить их вообще? Выдвигая тезис о совпадении границ Русского мира с границами Русской Церкви, мы не будем касаться сложного экклезиологического вопроса о границах Церкви. Скажем лишь, что можно сколько угодно рассуждать о духовной общности всех, кто считает себя причастным к русской цивилизации, но без конкретных территорий, на которых проживает русский народ - носитель духовно-национальной традиции, эта цивилизация не может рассматриваться как полноценный субъект современного исторического процесса. Поэтому еще в начале 1990-х гг. на фоне распада Советского Союза, который обернулся для исторической России колоссальными территориальными потерями и который чуть было не поставил под сомнение само будущее Российского государства, Русская Церковь со всей определенностью поставила вопрос о границах Русского мира. Для этого был введен в употребление термин «каноническая территория», которого до этого времени не знало Церковное право.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/16/...

Но как другим Православным Церквам, и Русской в первую очередь, как самой крупной и влиятельной в мире, действовать в условиях, когда Константинопольский Патриархат и персонально Патриарх Варфоломей настаивает на том, что именно он вправе «вязать и решить» во всем Православном мире? Фото: www.globallookpress.com      Игнорировать эти претензии дотоле, доколе они остаются просто словесными, оставляя в качестве темы для богословских, канонических дискуссий. Если же за этим следуют действия, а, начиная с XX века, со стороны Константинопольских Патриархов многократно следовали неканонические действия (особенно это было в 1920-30-е годы), надо противодействовать. И здесь речь не только о поддержке советских раскольников-обновленцев в их борьбе против законного Московского Патриарха Тихона (ныне прославленного в лике святых – прим. Царьграда). Со стороны Константинопольского Патриархата был и самочинный захват епархий и автономных Церквей, являющихся частями Русской ЦерквиФинляндской, Эстонской, Латвийской, Польской. И сегодняшняя политика в отношении Украинской Православной Церкви очень напоминает то, что делалось тогда. Но есть ли какая-то инстанция, какой-то общецерковный суд, который мог бы одернуть Константинопольского Патриарха? Такой орган, который бы признавался высшей судебной властью во всей Вселенской Церкви, сегодня существует только теоретически, это – Вселенский Собор. А потому здесь не видится перспективы судебного рассмотрения, в котором были бы подсудимые и обвинители. Однако в любом случае незаконные притязания Константинопольского Патриархата нами должны быть отвергнуты, и если они выльются в практические действия, то это должно повлечь разрыв канонического общения. Рейтинг: 7.2 Голосов: 442 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Иван 14 сентября 2018, 08:41 Вообще то надо уточнить, что амбиции Константинопольского патриарха во время Великого раскола были не много меньше амбиций папы Римского. Это означает что в Церкви всегда есть соблазн неправильного использования власти и с помощью Господа мы должны ему противостоять.

http://pravoslavie.ru/115702.html

На состоявшемся в 1955 году Церковном Соборе было решено оставить Православную Финляндскую Церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Собор определил также считать церковным центром Финляндской Православной Церкви г. Куопио. 30 апреля 1957 года Русская Православная Церковь, движимая братской любовью и всепрощением, предала “забвению все канонические споры, имевшие место между Финляндской Православной Церковью и Русской Православной Церковью”, и признала status quo Финляндской Автономной Православной Церкви, состоящей в Константинопольском Патриархате 10 . В августе 1960 года, после ухода на покой по болезни архиепископа Германа (Аава) (†1961), очередной Собор Финляндской Церкви избрал викарного епископа Павла (Олмари) на кафедру Архиепископа Карельского и всей Финляндии 11 . За годы его управления Финляндской Архиепископией между епископатом и духовенством России и Финляндии были установлены поистине братские и добрососедские отношения. После ухода на покой архиепископа Павла (Олмари), Церковный Собор Финляндской Архиепископии избрал своим предстоятелем митрополита Иоанна (Ринне), вошедшего в церковную историю непосредственным участием в организации церковного раскола на территории Эстонии. В августе 2001 года архиепископ Иоанн заявил о своем намерении уйти в отставку, в связи с чем на очередном Соборе в октябре месяце 2001 г. предстоятелем был избран митрополит Лев (Макконен). В настоящее время в Финляндской Архиепископии (Константино­поль­ского Патриархата) насчитывается около 60 тысяч верующих (боль­шую часть из которых составляют русскоязычные верующие, переехавшие в последние годы на постоянное место жительства в Финляндию, а также православные ингерманланцы из республик бывшего Советского Союза). Архиепископия поделена на три епархии: Карельскую с центром в г. Куопио, Гельсингфорсскую — с центром в г. Хельсинки и Оулусскую с центром в г. Оулу. Имеется также викариатство с центром в г. Йоенсуу. В Архиепископии насчитывается около 50 храмовых зданий и более 60 часовен.

http://pravmir.ru/istoriya-pravoslaviya-...

Как складывались отношение у владыки Александра и архиепископа Германа (Аава), судить очень сложно. С одной стороны, нельзя отрицать, что у них были очень доверительные отношения: в общей сложности им совместно пришлось прослужить в епископском сане 25 лет. С другой стороны, есть свидетельства, по которым мы узнаем, что «Хельсинская епархия считает себя автономной от епархии, центр которой находится в Куопио. Епископ Александр даже не допускает Герману служить в Соборе» . К вопросу объединения Финляндской Православной Церкви с Московской Патриархией епископ Александр относился осторожно, но полностью поддерживал восстановление молитвенно-евхаристического общения. Когда в октябре 1945 г. в Финляндию с целью воссоединения прибыл митрополит Григорий (Чуков), епископ Александр (Карпин) 7 октября в Хельсинки подписался под актом о воссоединении, составленным 4 октября в Куопио и уже подписанным архиепископом Германом (Аавом). Сразу же после этого в Москву была отправлена телеграмма, где говорилось, что епископат Финляндской Православной Церкви согласился на воссоединение, и что «они письменно заявили о своем намерении всячески содействовать делу объединения церквей на предстоящем церковном Соборе согласно законам страны, если Московская Патриархия не ускорит разрешения вопроса о возвращении их в лоно Матери Церкви путем непосредственного сношения с Вселенским Патриархом» . Получив в 1946 г. от митрополита Григория приглашение совместно с архиепископом Германом посетить Советский Союз, епископ Александр (Карпин) категорически отказался, сославшись на болезнь и необходимость соблюдать диету, «нарушение которой в Москве угрожало бы ему сложной операцией» . В 1948 г. должен был состояться Собор Финляндской Православной Церкви, на котором мог бы положительно решиться вопрос о ее воссоединении с Русской Православной Церковью. Но Собор созван не был в связи с выборами в Сейм. Владыка Александр (Карпин) считал, что созыв Собора нужно отложить до окончания выборов, так как победа правых партий стала бы причиной открытых высказываний на Соборе о нежелании воссоединиться с Московской Патриархией, а это было бы преждевременным. Необходимо было подождать несколько месяцев для определения политического курса нового правительства, но по прогнозам владыки стоило ожидать противодействия руководства страны в дальнейшем решении вопроса о присоединении Финляндской Православной Церкви к Русской.

http://pravoslavie.ru/77869.html

27 ноября 1923 г. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь, отпала и предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью. В связи с самовольным переходом Автономной Православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. митрополиту Варшавскому Дионисию (Валединскому) был направлен протест Святейшего Патриарха Тихона. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... и чтобы одновременно упразднилось хотя бы временно Патриаршество, как родившееся во всецело ненормальных обстоятельствах в начале гражданской войны и как считающееся значительным препятствием к восстановлению мира и единения» . Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной Православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной Православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти . Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV Автономной Православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным.

http://sedmitza.ru/lib/text/430331/

В память о первом Патриаршем пребывании в Свято-Троицком монастыре Предстоятель Русской Православной Церкви подарил архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию панагию. В дар обители Святейший Патриарх передал Казанскую икону Божией Матери. Всем молившимся были вручены иконки святых Петра и Февронии с Патриаршим благословением. После Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл посетил муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Святейший Патриарх Кирилл посетил главный храм обители — Спасо-Преображенский собор, где поклонился святыням монастыря: частице мощей преподобного Илии Муромского и чтимому списку иконы Божией Матери «Скоропослушница». Затем Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. «Слава Богу, что минули годы лихолетья и монастырь, некогда попранный, израненный, сегодня вновь сияет своей красотой, — сказал, в частности, Святейший Патриарх. — Я хотел бы поблагодарить вас, отец Кирилл, за многие труды, которые вы понесли по реставрации и восстановлению как самого монастыря, так и всей церковной жизни, которая сейчас так богато представлена в этой святой обители. Радуюсь тому, что здесь действуют учебные заведения, звучит проповедь, обращенная к молодому поколению; что сюда приходят люди — помолиться, восстановить духовные силы, набраться мудрости от Слова Божия». В дар обители Предстоятель передал икону Божией Матери «Знамение». Из Спасо-Преображенского монастыря Святейший Патриарх Кирилл направился в аэропорт, откуда вылетел в Санкт-Петербург. 11 июля начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Санкт-Петербург. 12 июля, в праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Кирилл вместе с Предстоятелем Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. По окончании Литургии Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Патриарх Кирилл поздравил жителей северной столицы с престольным праздником Петропавловского собора, а также обратился со словом приветствия к Предстоятелю Финляндской Автономной Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. 23 сентября 1922 г. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. 10 сентября 1940 г. в обращении к Блаженнейшему Сергию Московскому, митрополиту и Патриаршему Местоблюстителю, митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр (Паулус) писал, что это решение было принято под сильным политическим давлением со стороны государственной власти в то время, когда из Советской России непрерывно поступали сведения о тяжелейшем положении Святейшего Патриарха Тихона и Русской Православной Церкви и в ответ на призыв Патриарха Мелетия IV. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53 . Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. первой была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриархата Финляндская Православная Церковь (состоящая из Финляндской и Выборгской епархий Русской Православной Церкви), которой при этом была предоставлена автономия, хотя эта Церковь ею уже пользовалась с 11 февраля 1921 г. в соответствии с решением высшей церковной власти Московского Патриархата. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права (8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др.). Через месяц, 7 июля 1923 г., Патриарх Мелетий IV вручил в Константинополе архиепископу Таллиннскому и Эстонскому Александру (Паулусу) Томос о принятии православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата как отдельного автономного церковного округа «Эстонская православная митрополия» 54 . Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010