«Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21), — говорит об этом Спаситель («Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21). — Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней — сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Молитва и смирение Молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение» (Мф. 26, 41). Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти (Фил. 2, 3), почему и мог сказать: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). Умыв ноги своим ученикам (Ин. 13, 4-5, 12-16), Спаситель хотел своим примером насадить в нас добродетель смирения. Истинное смирение делает то, что душа видит прежде всего собственную свою нищету и ничтожество. Любовь, соединенная со смирением, всегда судит и осуждает сначала себя, а потом других. Видя пороки, недостатки, ошибки ближнего, она обращается сама к себе и самое себя оплакивает, ибо в падении ближнего она видит свое собственное бедственное состояние. О погрешностях ближнего любовь милосердствует (Гал. 6,1) («Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6, 1). — Прим. ред.), почему мы с терпением, смирением и кротостию должны помогать ему, [прощать] слабости и бремя [его] носить.

http://pravmir.ru/molitva/

Христианская вера там, где ее принимают всерьез, действительно делает людей лучшими гражданами (не лучшими, чем вы, а лучшими, чем они, прежние), но ее цель не в этом. Лекарство, исцеляющее от смертельной болезни, приводит к тому, что у человека улучшается цвет лица — но это не средство для улучшения цвета лица. Это средство, спасающее от смерти. Быть добропорядочным гражданином обязательно, но все это кончится добропорядочным трупом на кладбище. Христос предлагает другое Христос приходит не для того, чтобы несколько улучшить общество — это, скорее, побочный эффект. Он приходит для того, чтобы дать нам — нам лично — жизнь вечную. Быть добропорядочным гражданином хорошо, важно и даже обязательно, но все это кончится добропорядочным трупом на кладбище. Христос предлагает другое: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин.11:25–26). Мы призваны к жизни вечной и блаженной, по отношению к которой наша нынешняя жизнь — словно жизнь гусеницы, которая затем превратится в бабочку. Наступит момент, когда мы обнаружим, что добрались до дома, благополучно завершили наш путь, сели за пиршественный стол у нашего Отца, вошли в новый, спасенный и преображенный мир, стали бесконечно светлыми, радостными, сияющими существами, исполненными бесконечной красоты и ликования. Нас введут в небесный город, где мы будем тепло встречены его гражданами, где его Царь, Господь наш Иисус Христос, примет нас и признает Своими. Об этой радостной надежде писал святой апостол Павел: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23–24). Речь шла о приближавшейся к нему мученической смерти, в преддверии которой апостол был полон надежды. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор. 5:1–2). Эта надежда освещает каждую минуту жизни христианина. Даже в самые печальные дни нашей жизни у нас есть это ожидание бесконечной радости.

http://pravoslavie.ru/72586.html

Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

Это - хвала наша, Вера наша, доброе наследие Отцев наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес да будет анафема, и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей - ни царь, ни архиерей, ни лже Собор, ни иной кто, но только - единый Бог, Который и Сам и чрез Своих Учеников передал нам ее. " Молю вы " , говорит божественный Апостол, " блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и блогословением прельщают сердца незлобивых Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию " III. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, " единодушни, единомудрствующе " соберитесь в единую Главу нашу - Христа. Ибо несправедливо бы было снова по холодному подозрению безконечно иметь вражду к братиям и " ревность иметь не по разуму " дабы не приключилось нам, под предлогом ревности о вере, возбуждать между собой вражду и свары; ибо без наличия любви к братиям правая вера никому не поможет. Но вы, преподобные отцы и братия, имеете и будете иметь и то и другое, и я вам немного напомнил о сем по долгу любви, и с этими добродетелями вы предстанете Владыке, сияя как солнце в Царствии Отца вашего. Молитесь и за меня, дабы остаток жизни мне провести по воле Божией, чтобы возмочь мне, сохранив твердо до конца доброе исповедание, в уделе тех людей, которые угодили Богу, обрести некое последнее место. IV. Святым моим отцам и братиям, каждому в отдельности, творю поклон; прежде всего, особенно, преподобнейшему про-игумену и духовному отцу Кир Геннадию, которого, в частности, прошу также помолиться Богу в его святых молитвах о моей немощи. Да будут со мной ваши святые молитвы! Ефесский Марк. Примечания 1. 1Фес.2,18. 2. Евр.12,4. 3. 1Kop.1,10. 4. Гал.1,8. 5. Рим.16,17-8. 6. 1Тим.2,19. 7. Фил.2,2. 8. Рим.10,2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/619/...

Впрочем, выражение «подобие Божье» может употребляться (осмысливаться) и в ином значении, близком по значению к выражению «образ Божий». В этом осмыслении: быть образом Бога значит быть подобным Ему. То есть, если мы говорим, что человек — образ Божий, подразумевая, что он отображает в себе совершенства Творца, то в этом же смысле может употребляться и выражение: «человек подобен Богу» (подобен тем, что отображает в себе Божественные совершенства). На страницах Священного Писания понятия «по образу» и «по подобию» встречаются вместе в первой главе Книги Бытия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). Цитаты об образе и подобии Божии «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Фил.2:5 «А мы имеем ум Христов». 1Кор.2:16 «Некоторые Отцы Церкви отличают “образ” от “подобия”, отмечая, что образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: “выражение «по образу” означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение “по подобию” означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» ( Иоанн Дамаскин ). Все свои способности человек должен реализовать в “возделывании” мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу , ибо “предел добродетельной жизни есть уподобление Богу”, как говорит святитель Григорий Нисский . Максим Исповедник говорит в своих писаниях, что человек принадлежит двум мирам: с одной стороны, он взят из земли, то есть является как бы последним звеном земного творчества Божия, но, с другой стороны, Бог вдохнул в него жизнь – причем не просто животную жизнь, но то дыхание жизни, как говорится в Библии, которое его делает способным познать Бога, полюбить Его, прислушиваться к Нему, входить в гармонию с Ним. И вот потому что человек был создан таким, он может все земное приобщить к духовному, и в конечном итоге – к небесному и Божественному. Это задача человечества». игумен Иларион Алфеев

http://azbyka.ru/obraz-i-podobie-bozhii

Это – хвала наша, Вера наша, доброе наследие Отцев наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес ( Гал.1,8 ), да будет анафема, и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лже Собор, ни иной кто, но только – единый Бог , Который и Сам и чрез Своих Учеников передал нам ее. " Молю вы, – говорит божественный Апостол, – блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и блогословением прельщают сердца незлобивых» ( Рим.16, 17–18 ). «Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию» ( 2Тим.2, 19 ). III. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, «единодушни, единомудрствующе» ( Фил.2, 2 ) соберитесь в единую Главу нашу – Христа. Ибо несправедливо бы было снова по холодному подозрению безконечно иметь вражду к братиям и «ревность... иметь не по разуму» ( Рим.10, 2 ), дабы не приключилось нам, под предлогом ревности о вере, возбуждать между собой вражду и свары; ибо без наличия любви к братиям правая вера никому не поможет. Но вы, преподобные отцы и братия, имеете и будете иметь и то и другое, и я вам немного напомнил о сем по долгу любви, и с этими добродетелями вы предстанете Владыке, сияя как солнце в Царствии Отца вашего. Молитесь и за меня, дабы остаток жизни мне провести по воле Божией, чтобы возмочь мне, сохранив твердо до конца доброе исповедание, в уделе тех людей, которые угодили Богу, обрести некое последнее место. IV. Святым моим отцам и братиям, каждому в отдельности, творю поклон; прежде всего, особенно, преподобнейшему про-игумену и духовному отцу Кир Геннадию, которого, в частности, прошу также помолиться Богу в его святых молитвах о моей немощи. Да будут со мной ваши святые молитвы! † Ефесский Марк. Читать далее Источник: Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния/Архимандрит Амвросий (Погодин). - [Репринт. изд.]. - М. : Изд. полигр. фирма " Сирин " : Посад, 1994. - 434 с. - (Православие и католицизм)./Послание к настоятелю Ватопедского монастыря. 352-354 с. ISBN 5-86809-102-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Мир с Богом и мир со своей совестью требуют от человека мира с другими людьми. Именно этим путем должна выражаться ответная любовь прощенного грешника на бесконечную милующую любовь Божию. «Мир оставляю вам, – говорил Спаситель в прощальной беседе с учениками, – мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» ( Ин. 14:27, 15:12 ). Мир внутренний, то есть «настроение, полное любви» (св. Григорий Нисский ), должен непременно проявляться во внешней деятельности сынов мира ( Лк. 10:6 ), приносить свои плоды во всех сферах человеческой жизни – в жизни личной, семейной, общественной, международной, – освещая и согревая всю совокупность и все многообразие человеческих отношений. Человек, как и всякое творение Божие, создан ради откровения в нем распространяющейся на мир вечной и преблаженной Жизни Божества. Но именно в нем, как в венце творения, это просияние неизреченной Славы Божией может достигать высочайшей степени совершенства. В результате духовно-нравственного возрастания под воздействием благодати Божией человек может достигать такого состояния, при котором каждый свободный поступок, каждое слово и каждая мысль его является прославлением Бога, поскольку в них отражается чудная красота Божественного Первообраза ( Сир. 17:8 ). Присоединяя свои хваления Родившемуся в Вифлееме Богомладенцу к восторженному гимну ангелов, мы должны прославлять Господа не только устами, но и всей своей жизнью. «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии», – говорит св. апостол Павел ( 1Кор. 6:20 ). Поклоняясь же благоговейно возлежащему в яслях Начальнику Мира ( Ис. 9:6 ), истинному Солнцу Правды ( Мал. 4:2 ), вспомним апостольское слово, внушающее, что в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Фил. 2:5 ), и вместо дара Младенцу Рожденному принесем твердую решимость «поступать достойно звания, в которое мы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф. 4:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Клифф Восстановление шло маленькими, крошечными шагами. Через 6 месяцев он мог самостоятельно стоять. Через год — сделать пару шагов. Через 2 года занятий и тяжелой работы он смог ходить с тростью. Сначала от дома до тротуара, потом вдоль улицы, потом все дальше и дальше каждый день. Сейчас он может пройти более 1,5 км. Клифф считает, что на его характер повлияли два года миссионерской поездки в Аргентину. «Это дает вам более глубокое понимание себя, помощи другим людям и самоотверженности», — говорит он. «Он никогда не доставал эту карту: “О, смотрите, что со мной случилось, я так несчастен”. Несмотря на то, что его жизнь изменилась, это не повлияло на его характер», — говорит его друг Фил Баретелла, с которым они знакомы более 30 лет. Разве могут они посмотреть на Клиффа и сказать: «Я не смогу»? Когда стало ясно, что спортивная карьера подошла к концу, Клифф сосредоточился на других целях. Еще в инвалидной коляске он стал тренировать команду по прыжкам в воду. Хотя сейчас мужчина не может плавать, его 6 раз называли тренером года в штате Нью-Йорк. В 2006 году он основал клуб Upstate Diving Club, где занимаются дети от 5 до 18 лет. За эти годы клуб вырос в 5 раз, сейчас здесь занимаются 60 детей, 85% из них получают стипендию за спортивные успехи при поступлении в колледж. «В тот момент, когда дети пробуют что-то новое и им страшно, разве могут они посмотреть на Клиффа и сказать: “Я не смогу”? Я часто думаю об этом», — говорит Бет Энн Нейпир, чью дочь Клифф тренировал 5 лет. «Самое замечательное в Клиффе не только то, как он вдохновляет детей, но и то, как он создает атлетов национального уровня исключительно словесными командами, — говорит Дейв Коталик, двое сыновей которого (10 и 12 лет) занимаются в Upstate Diving Club. — Когда твой семилетний ребенок выполняет голосовые — а иногда и просто жестовые — команды, это что-то значит». «Я необычайно счастлив» Конечно, подростком Клифф мечтал не о такой жизни. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что моя карьера прыгуна в воду подошла к концу, — рассказывает мужчина. — Я ставил перед собой цели, которые становились все меньше и меньше. “Я не поеду на Олимпиаду, но я выиграю национальный чемпионат”. Потом: “Я не выиграю национальный чемпионат, я просто нырну”. И наконец: “Я буду прыгать в воду каждый год в день своего рождения”».

http://pravmir.ru/emu-skazali-kliff-tyi-...

Игумен Петр (Мещеринов)   Письмо 9-е Увещевание отвечать на любовь Господа Иисуса взаимною любовью. Четыре рода любви, которую Дух Святой насаждает в сердце. __________________ Многовозлюбленная о Господе и досточтимая сестра! Ответить на твоё письмо я могу лишь пожеланием, чтобы мы пребывали в неизменной верности Господу, возлюбившему нас даже до смерти, излившему за нас Свою драгоценнейшую кровь (Фил. 2, 8; Откр. 1, 5) и изволившему иметь общение с нами, бедными детьми, во времени и в вечности (Ин. 14, 23; 17, 24), – и отвечали на Его чистейшую любовь взаимною любовью. Я говорю здесь не о душевной любви, основывающейся на чувствах и переменяющейся вследствие движения чувств, – но о незыблемой, внутренней, сердечной любви, которую насаждает Святой Дух в основании внутреннего человека и которая пребывает в нас неизменной при всех наших внешних и внутренних скорбях и искушениях. Любовь сия бывает четырёх родов. Первый – это любовь послушания Богу . Она соделывает нашу волю способной предавать себя высочайшей Верности – нашему Господу, всецело вверяться Ему и жить в непрестанном повиновении Ему и руководству Его благодати. Второй род любви – любовь предпочтения Бога чему бы то ни было . Она побуждает нас всё более оставлять и забывать тени всего видимого, включая самих себя, дабы верою созерцать вседовольствующее величие Божие, почитать его, прославлять его и поклоняться ему, с продолжающимся и углубляющимся вверением Господу всего, что касается нас, не много смотря на себя. Третий род любви – любовь сердечного устремления к Богу , которая освобождает наше сердце от всего, чтобы прочно прилепить его к Господу. Она отстраняет нас от всякой любви вне и помимо Бога, дабы все наши столь разрозненные силы стремлений и желаний целиком посвятить Сему высочайшему и единому достойному любви Предмету, вручить нас Ему и упокоить в Нём во внутреннейшей отрешённости от всего иного. Четвёртый род любви – любовь богообщения . Она даёт нам жительствовать в соприсутствии нашего благого Господа, как будто бы мы были с Ним одни в мире. Она сокровенно удерживает нас в Нём при всех наших внешних занятиях. Она хранит нас в общении с Господом в присутствии других людей, когда нам необходимо быть с ними. Она, наконец, ведёт нас к высочайшей любви общности и единения с Богом, когда мы настолько прилепляемся к Нему, что становимся, как говорит Апостол, один дух с Ним (1 Кор. 6, 17). О, какие великие вещи достигаются ещё и при земной жизни, – если только мы больше совлечёмся себя самих и пребудем, как истинные чада сердца, с Господом, внимая Его научению (1 Ин. 2, 27) в наших сердцах!

http://bogoslov.ru/article/6169729

Первый шаг на пути благочестия есть изменение направления нашей жизни от вечной погибели к вечному спасению. Прошу вас, чаще размышляйте об этом пред Богом! Что не держат во внимании, то легко теряется. Чего только не дал бы сатана и падший мир за то, чтобы мы снова переменили свои мысли! Господь да сохранит от сего вас, и меня, и всех Своих чад! Посему я, благодаря Его за вас, также и молюсь Ему, да не попустит Он врагу каким-либо образом вновь запутать вас и отвратить от Бога, или погрузить вас в духовный сон и беспечность. Ах! сколь многих я знал, кои полагали доброе начало, но спустя некоторое время вновь обращали слух к миру сему и падшему рассудку, опускали руки и падали духом! Другие, не совсем уж озирающиеся назад (Лк. 9, 62), останавливались на неких первоначальных благодатных действованиях и изменениях, не продвигаясь далее ко всецелому новому рождению свыше (Ин. 3, 3) и внутреннему единению с Богом. Иным же, если они хотели продолжать духовную жизнь, нужна была особая великая благодать Божия, дабы им был показан истинный путь, ибо они всё время уклонялись на стезю претыканий, ошибок и заблуждений. Я говорю это не для того, чтобы ввергнуть кого-то в уныние, но чтобы побудить к постоянной молитве (1 Фесс. 5, 17), крайней осмотрительности (Еф. 5, 15) и великой серьёзности (Фил. 2, 12). Если вы, дорогая сестра, спросите меня: в чём же я, по мере моего разумения, полагаю истинный духовный путь, то я отвечу вам в общем: сей путь есть тот, который возвещает нам в Евангелии Господь Иисус, когда говорит: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Здесь мы видим три заповедания; если к каждому из них присоединить ещё непрестанную молитву (Лк. 18, 1), то в этих четырёх положениях будет заключаться всё истинное христианство; и ни падший рассудок, ни мир сей не смогут им воспрекословить. Господь Иисус, изрекший их, да даст вам всегда уразумевать и исполнять их сообразно вашему положению и состоянию. Для лучшего уяснения сего позвольте предложить вам некое простое руководство. Представьте себе, что возлюбленный наш Спаситель говорит вам ныне, и на всякий день:

http://bogoslov.ru/article/6167054

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010