Нам поручено быть солью и светом (см.: Мф. 5, 13–14), научать все народы заповедям Господа Иисуса (см.: Мф. 28, 19), проповедовать Евангелие всей твари (см.: Мк. 16, 15), возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (см.: 1 Пет. 2, 9), совершать добрые дела (см.: Еф. 2, 10) и сиять, как светила в мире (см.: Фил. 2, 15). Это огромная, почетная и самая важная миссия, которая может быть у человека, — миссия быть христианином. Через Крещение Бог принял нас в Свою Церковь, и теперь мы — люди, отделенные Богом для Его целей. Это бывает трудно осознать — мы, конечно, верующие, но принимать на свой счет все эти удивительные, возвышенные и грозные слова Писания… Тем не менее, если мы вообще принадлежим к Церкви Христовой — они про нас. Отрицать наш статус как посланников Христовых в этом мире, оказанную нам ошеломляющую честь и связанные с ней обязанности — значит, отрицать нашу веру как таковую. Как говорит Апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2 Кор. 5, 20). Мы не можем уклоняться от нашей миссии в этом мире, и все, что мы делаем, включая повседневный труд, заботу о домашних и, конечно, разговоры в Сети, — часть этой миссии. Не так давно я видел интервью, которое один официальный представитель Церкви давал иностранному журналисту. Журналист был специалистом по доведению интервьюируемых до белого каления — это была его обычная манера работы, благодаря которой он и прославился. И я видел, как человек, которого изо всех сил доводят беспочвенными нападками, грубостями, прямыми оскорблениями, общим прокурорским тоном, сохраняет глубокое спокойствие и отвечает очень вежливо и по существу. Как ему это удавалось? Очевидно, благодаря осознанию того, что он здесь — на службе. Его эмоции или обиды не имеют отношения к делу. Он — официальный представитель Церкви. Он на работе. В определенном — и очень буквальном — смысле, мы все, христиане, официальные представители Господа, и мы все на работе. Таково возложенное на нас поручение, от которого мы не можем отказаться. Вступая в тот или иной диалог, нужно об этом помнить: я на задании, которое гораздо важнее, чем мои личные реакции или обиды. У меня есть цель.

http://pravoslavie.ru/115008.html

Священные книги того и другого состава еще разделяются по своему содержанию на, четыре отдела: а) на книги законоположительные, б) исторические, в) учительные и г) пророческие. Примеч. – Исчисление книг по отделам как Ветхого, так и Нового Завета см. в «Простр. Христ. Катехизис», в отделе «о Свящ. Писании в особенности». Наконец книги Ветхого Завета кроме того разделяются по своему достоинству на канонические и неканонические. Каноническими (от греч. κανν – правило, руководство, см. Галκ.6:16; Фил.3:16 ) книгами называются те, которые по своему божественному достоинству могут и должны служить для верующих неизменным правилом их веры и благочестивой деятельности, за каковые, как за боговдохновенные, они и признаны Вселенскою Церковью . 2 Неканоническими же книгами Ветхого Завета называются те которые хотя вошли в состав, или общий сборник священных книг, но Церковью не признаны за боговдохновеные, а посему и не могут быть божественным, всегда обязательным правилом или руководством веры и благочестивой деятельности. Счет канонических книг Ветхого Завета различен ныне у Евреев и у христиан. Талмуд считает 24-ре книги, по числу букв греческого алфавита, а христианская Церковь , по примеру древне-иудейской, считает 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, соединяя при этом некоторые книги и по нескольку в одну книгу, именно: 1) Бытия, 2) Исхода, 3) Левит, 4) книга Числ, 5) Второзаконие, 6) книга, Иисуса Навина, 7) книга Судей и Руфь, 8) первая и вторая книги Царств, 9) третья и четвертая – Царств. 10) книги Паралипоменон, 11) книга первая Ездры и книга Неемии,. 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) книга Притчей, 16) Екклесиаст, 17) Песнь Песней. 18) книга пр. Исаии, 19) книга пр. Иеремии и ее добавление – Плачь, 20) книга пр. Иезекииля. 21) книга пр. Даниила и 22) книга двенадцати пророков. По заглавиям же всех канонических книг Ветхого Завета 39 3 . Кроме того, в составе нашей славянской Библии находятся 9 отдельных книг неканонических: книга Товита, Иудифь, книга Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса сына Сирахова. вторая и третья книги Ездры, первая, вторая и третья книги Маккавейские, и в канонических книгах находятся места и целые книги неканонические: 1) во второй кн. Пар. после главы XXXVI-oй «Молитва Манассии», 2) в книге Есфирь отделы, необозначенные стихами, 3) в кн. пр. Даниила гл. III, 24–91, XIII и XIV, 4) в кн. пр. Иеремии «Послание Иеремиино» и кн. пр. Варуха, 5) в книге Иова добавление в конце последней главы и 6) в Псалтири по CLI. Книг Нового Завета 27; все они канонические.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Помимо указанного, у апостола Павла встречается еще целый ряд мест, где Отец, Сын и Дух упоминаются вместе (Еф 1:17, Рим 8:11, Евр 9:13), но они выражены в динамике домострительства, и Дух в них выступает либо объектом, либо субъектом какого-то действия. Стоит отметить, что порядок поставления Божественных Лиц у апостола. Павла совершенно свободный, так что “иногда перечисляет он все три ипостаси и притом различно, не соблюдая одного порядка, но одну и ту же ипостась именуя то в начале, то в середине, то в конце, чтобы показать равночестность естества” . Апостол одинаково превозносит в разных места посланий любовь Бога Отца (2Кор 13:13, 2Фес 3:5), любовь Христа (Еф 3:19, Фил 1:8, 2Кор 5:14) и любовь Духа (Рим 15:30), утверждая Их единство в любви. Дух подчеркнуто не отождествляется с Божественными дарами: дары различны, но Дух один и тот же (1Кор 12:4). Личностность Духа недвусмысленно утверждается апостолом в трех местах: в Рим 15:30, где говорится о любви (agape) Духа, Который определяется тем самым как любящий, и в 1Кор 12:11, где он описывается, как обладающий волей: все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (katos bouletai). Наконец, в Рим 8:27 сказано, что Дух имеет разум (fronema). Так что Дух - это определенно “Кто”, а не “что”; это непрестанно действующая Личность. Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор 2:10-11). “Дух имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем” , именно в силу этого становится возможным богообщение: потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф 2:18); Духом, проницающем одновременно глубины Божии и сердце верующего (2Кор 1:22), то есть, глубины человеческие, осуществляется соединение человека с Богом.

http://pravoslavie.ru/1519.html

В отличие от них, церковь мормонов учит, что Святой Дух – это дух в форме человека, и повсюду может распространяться лишь его влияние (“Основы евангелия”, стр. 36; Doctrines of Salvation Иосифа Филдинга Смита, том 1, стр. 38, 49–50). 5 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Отец, Сын и Святой Дух – не три разных Бога, а три самостоятельных Личности в одном Триедином Боге. На всем протяжении Нового Завета Сын и Святой Дух, равно как и Отец, по отдельности называются и проявляют Себя Богом (Сын: Мк. 2:5–12 ; Ин. 20:28 ; Фил. 2:10, 11 ; Святой Дух: Деян. 5:3,4 ; 2Кор. 3:17, 18; 13:14 ); но в то же время Библия учит, что Они трое – это один и тот же Бог (см. 1). В отличие от них, церковь мормонов учит, что Отец, Сын и Святой Дух – три разных Бога (Teachings of the Prophet Joseph Smith, стр. 370; Mormon Doctrine, стр. 576, 577). 6 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что грехопадение было величайшим злом, и что именно так грех вошел в мир, принеся всем людям осуждение и смерть. Таким образом, мы рождаемся с греховной природой и будем судимы за грехи, которые каждый из нас совершает ( Иез. 18:1–20 ; Рим. 5:12–21 ). В отличие от них, церковь мормонов учит, что грех Адама был “необходимым шагом в жизненном плане и великим благословением для всего человечества” (“Основы евангелия”, стр. 33; Doctrines of Salvation, том 1, стр. 114,115; 2Нефий 2:25; статья “Beauty for Ashes”, The Ensign, anp. 1990 г., стр. 9). 7 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что жертва Христа – прежде всего решение проблемы греховности человека. Вознеся грехи всех людей – прошлые, настоящие и будущие – Телом Своим на крест ( 1Пет. 2:24 ), Христос, непорочный Божий Агнец, полностью удовлетворил требования, предъявляемые к нам Божественной справедливостью, и теперь мы можем получить прощение и вновь обрести возможность общения с Богом ( 2Кор. 5:21 ). В отличие от них, церковь мормонов учит, что цель освящения сводилась лишь к тому, чтобы дать всему человечеству воскресение и бессмертие (Mormon Doctrine, стр. 669; Articles of Faith, стр. 87, 89–91).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

Церковь. Но где происходит Евхаристия? В Церкви, в собрании верующих. Церковь есть Тело Христово, общность тех, кто приобщается Телу и Крови Христовым, через них входя в общность Троице. Церковь есть сообщество, социум, где происходит приобщение к Троице, Богу-«сообществу». Койнония есть жизнь Троицы, переданная Христом апостолам, а те передают ее Церкви. Койнония таким образом есть жизнь Церкви. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и   соучастник   (κοινωνς) в славе, которая должна открыться (1 Пет 5:1). Узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку   общения   (κοινωνας), чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным (Гал 2:9). Если ты имеешь   общение   (κοινωνν) со мною [если я тебе не чужой — в пер. А. С. Десницкого], то прими его, как меня (Фил 1:17). Благовествование. Как появляется Церковь? С помощью выхода из мирских общностей в общность Троицы через благовествование, проповедь. Троица, коя есть перихореза (круговое движение) Отца, Сына и Духа, посылает Сына в мир, где Он через Свои смерть и воскресение, через Церковь, то есть Евхаристию, приобщает людей к перихорезе Троицы. Переход от мира сего к Троице происходит через благовествование смерти и воскресение Сына. Благовествование есть весть о койнонии. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть   соучастником   (συγκοινωνς) его (1 Кор 9:23). Всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше   участие   (κοινων) в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как   соучастников   (συγκοινωνος) моих в благодати (Флп 1:4–7). Практика койнонии Смотрите, пока мы говорим тривиальные вещи: всё это более-менее привычно для христиан, хотя даже и здесь часто христиане, помня на словах, забывают на деле о «социальности» Троицы, об общности Церкви, сводя свою жизнь к индивидуальным практикам, отвергая койнонию. Дальше — интереснее.

http://blog.predanie.ru/article/ekonomik...

В отличие от них, церковь мормонов учит, что Бог-Отец однажды был смертным человеком, таким же как и мы, стал Богом, пройдя определенный путь развития, и сейчас обладает телом из плоти и костей (“Бог сам был некогда таким, как мы сейчас, и является возвышенным человеком, и восседает на троне там, на небесах!” – из сборника Teachings of the Prophet Joseph Smith, составленного Иосифом Филдингом Смитом, стр. 345–347; см. также знаменитые слова Лоренцо Сноу: “Таким, как человек, Бог когда-то был; таким, как Бог , человек может стать”; Учение и Заветы 130:22; Artic-les of Faith Джеймса Тэлмеджа, стр. 430; см. также Mormon Doctrine Брюса МакКонки, стр. 321, 589; статья “The Restoration of Major Doctrines Through Joseph Smith”, журнал The Ensign, янв. 1989 г., стр. 28). Церковь мормонов учит, что у самого Бога есть отец, дед и так далее, до бесконечности (Teachings of the Prophet Joseph Smith, стр. 373; Mormon Doctrine, стр. 577). 3 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Иисус – Бог ( Ин. 1:1, 14 ; Рим. 9:5 ; Кол. 2:9 ) и Творец всего ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15 ; Евр. 1:2 ). Ни на миг не перестав быть Богом, в назначенный срок Он сложил с Себя славу, которую разделял с Отцом ( Ин. 17:4, 5 ; Фил. 2:6–11 ) и облекся плотью ради нашего спасения; Его воплощение осуществилось путем сверхъестественного зачатия Святым Духом и рождения от девственницы ( Мф. 1:18–23 ; Лк. 1:34,25 ). В отличие от них, церковь мормонов учит, что Иисус Христос – просто наш старший брат, ставший богом, который сперва был духовным ребенком, родившимся у Отца и небесной матери, а затем был физически зачат Отцом от земной матери (Статья “The Restoration of Major Doctrines Through Joseph Smith”, The Ensign, янв. 1989 г., стр. 28–29; Come Unto Christ Эзры Тафта Бенсона, стр. 4). Учение мормонов утверждает, что Иисус и Люцифер – братья (“Основы евангелия”, стр. 15–16; Mormon Doctrine, стр. 192,546–547,589–590, 742; Gospel Through the Ages Мильтона Р. Хантера, стр. 5). 4 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Святой Дух – вездесущий Бог (ЗЦар. 8:27; Пс. 138:7–10 ; Иер. 23:24 ; Деян. 5:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

Грузинскими рукописями занимались на Синае учёные профессора Цагарелли и Марр, ездившие туда также не без помощи нашего правительства и благотворительных обществ. Профессор арабского языка в Иерусалимской Крестной школе Н. Сарруф, бывший спутник в путешествии на Синай о. арх. Антонина и, при его материальной и нравственной поддержке, составивший каталог сирийских рукописей, также доселе не обнародовал в свет свой труд. Следовательно, описание греческих рукописей, принадлежащих Синайскому монастырю, составленное учёным епископом Порфирием Успенским в 1845 и 1850 годах во время его двукратного там пребывания, не теряет своего значения даже и в настоящее время. Во-первых в этом описании мы видим научное исследование и описание таких рукописей, которые некоторое время находились в пресловутом синайском подворье в Каире, именуемом «Джуваниею». Ян В. Гардтгаузен, ни другие ученые этих рукописей не видели и не описывали их в своих учёных трудах. Во-вторых, это описание рукописей представляет громадный интерес автобиографический, для уяснения того любопытного факта, как еп. Порфирий в короткое сравнительно время мог выполнять весьма обширные научные предприятия, и почему эти его замыслы и предприятия не всегда отличались тою тщательностью и аккуратностью, какие предъявляет к подобного рода трудам наше требовательное время. В-третьих, из этого описания мы можем извлекать весьма интересные черты для характеристики сотрудников еп. Порфирия – Феофана, епископа тамбовского, затворника, Петра Соловьева и Николая Крылова, служивших некогда под начальством еп. Порфирия в русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Из рукописей бывшей Джуванийско-Синайской библиотеки еписк. Порфирием описаны в его труде более или менее обстоятельно: 1) «Ветхий Завет», рукопись на пергамине XIII в., содержащая в себе книгу Бытия (с 5 стиха 16 главы), книгу Исход и книгу Левит (только перечисление глав) с толкованиями Иосифа Флавия, Фил Акиллы, Симмаха, Федотиона, Иринея, еп. Мелитона Сардийского , еп. Филона, Дидима, Оригена , Григория Нисского , Евсевия, Василия епископа, Сукенса Диокессарийского, Епифания Кипрского , Иоанна Златоуста , Акакия Кесарийского, Феодорита Киррского (по преимуществу), Диодора, Евсевия Емесского, Кирилла Александрийского (довольно часто) и Севира Антиохийского; 2) Псалтырь (в двух списках) с Новым Заветом без Апокалипсиса с миниатюрами, рукопись на пергамине, писанная разными почерками, из коих один принадлежит чтецу Феодору Триха 1242 года; 3) Новый Завет на пергамине XI–XII в.; 4) Избор евангельских Чтений (Εκλογ τν εαγγελων) на Пергамине 1119 года; 5) Стихирарь нотный 1333 года, писанный рукою священника Георгия Фускала; 6) Стихирарь ΧV; 7) Πανηγυρικν рукопись XI–XII в.в.; 8) Слова Григория Богослова (51) XIII в.; 9) Слова, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Великий Пост, однако, это не средство избежать смерти — это средство к ней подготовиться. Мы все умрем — и было бы очень глупо делать вид, что это не так. Смерть может прийти за нами внезапно — например, в автокатастрофе или от руки злодеев, может — «после тяжелой и продолжительной болезни». Но мы все, так или иначе, умрем. Как говорил еще языческий мудрец Сенека, «Не с таким уж большим разрывом обгоняем мы друг друга; смерть никого не минует, убийца спешит вслед за убитым. То, о чем ты так хлопочешь, ничтожно. Разве в том дело, долго ли ты будешь избегать неизбежного?» Мудрость состоит в том, чтобы не прятаться от реальности — но как-то принять и осмыслить неизбежность того, что мы все умрем. И тогда оказывается, что пытаясь прятаться от страха смерти, мы прятались и от надежды. Святой Апостол Павел говорит «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Фил.1:21) Для благочестивого человека смерть — не ужас и не конец всего, но, напротив, невероятно утешительно и радостное событие. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2) — говорит святой Апостол Павел, видимо, вспоминая слова Спасителя «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2,3) Святитель Киприан Карфагенский, утешая паству перед лицом смертоносной эпидемии, говорит: «И приятно же оставаться надолго здесь, среди мечей диавольских, когда, при быстро распространяющейся смерти, следовало бы тем с большею охотою и желанием спешить ко Христу, Который говорит в наставление наше:« Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Иоан.16:20)! Кто не желал бы избавиться от печали? Кто не поспешил бы насладиться радостью? Господь же Сам объясняет условия, при которых печаль наша обратится в радость; Он говорит: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан.16:22).

http://radonezh.ru/2024/03/28/terakt-v-k...

– Но это невозможно! – восклицает Жених. – Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она смогла забыть, Я не могу сделать этого по свойству Своей природы ( Ис. 49:15 ), даже после того, как отойдет от дщери Сиона все ее великолепие (Плач. Иерем. 1:6)! Великолепие отходит от невесты тогда, когда она отходит от Сиона, который есть верх красоты ( Пс. 49:2 ). Красота Сиона не от него самого, а от стоящего на нем храма Божия, отражающего славу и благолепие Божества. И красота человеческая определяется степенью отражения неизреченной славы Божией. Образ сей славы изобразился в человеке при самом его сотворении настолько, что он стал храмом Божиим ( 1Кор. 3:16 ), в котором Божество желает присутствовать особым образом. «Как небо и землю сотворил Бог для человека, – говорит преподобный Макарий Великий , – так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его». 1 И настолько полюбил Господь «невесту» Свою, что когда она в первый же день бытия своего изменила Ему в Раю сладости с отвратительным и безобразным (как потерявшим образ Божий) ангелом, Он, взирая на прелюбодейное сожительство ее и порождаемых ею бесчисленных страстей и прегрешений, не изменял к ней любви Своей, усматривая в ней между язвами прегрешений ее черты неизреченной славы Своей. 2 В этом кроется причина того, что Господь не только всегда помнил о человеке ( Пс. 8:5 ) и обращал на него Свое внимание ( Пс. 143:3 ), но и посещал его каждое утро и каждое мгновение ( Иов. 7:18 ), напоминая о Себе через красоту сотворенных Им созданий. А когда красота образа Божественного, состоящая в совершенном отчуждении от зла, утратилась в человеческой природе настолько, что она не только уподобилась скотам несмысленным ( Пс. 48:13 ), но и приобрела от тесного сожительства с супротивником безобразные черты последнего, тогда ради спасения ее от сего непотребства красéн добротою паче сынов человеческих ( Пс. 44:3 ) пришел в мир сей, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Фил. 2:7 ). Пришел Он самолично за невестой Своей, потому что кроме Него никто не мог остановить безумство ее и восстановить утраченное достоинство ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое» (Деян.4:24-29). Зло потерпело поражение не потому, что оно отменено, но потому, что его ярость сделалась орудием против него самого; как сказал псалмопевец, «меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся» (Пс.36:15). Смерть не просто отменена – но подчинена Божьему замыслу о спасении; теперь Апостол с радостью говорит «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23), «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2) Всем, что творят силы зла и противления, они только приближают – помимо своей воли – окончательное торжество замысла Божия. Поэтому, когда мы видим зло глазами веры, мы видим его потерпевшим окончательное поражение. Также, как мы оглядываемся на Страстную Пятницу из Пасхальных дней, мы оглядываемся на все зло в мире из Жизни Будущего Века, и видим его разбитым. Это не вопрос эмоций – зло продолжает глубоко удручать нас, как Лота, о котором Апостол пишет, что «сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2Пет.2:8) Это вопрос сознательного выбора – поверить в Христову победу и действовать исходя из этого. Как мы поем в Церкви, «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем братие, и ненавидящим нас, простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

http://pravmir.ru/hristos-pobeditel/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010