Как обрезание в Ветхом Завете, крещение водою и Духом есть знак принадлежности к народу Божьему, который Бог сделал «святым священством» (1 Пет. 2:5). «Обрезание — мы служащие Богу Духом (οι Πνεματι Θεο λατρεοντεs) и хвалящиеся Христом Иисусом» (Фил. 3:3). «Λατρεια» (служение) принадлежит народу Божьему, а через него принадлежит каждому его члену совместно со всеми, а потому каждый является «служащим Богу» в Церкви. Свое высшее и полное выражение «λατρεια» верных находит в Евхаристическом собрании, которое само есть выявление Церкви во всей ее полноте. Поэтому новокрещенный, получивший благодать для служения Церкви, сразу же вводится в Евхаристическое собрание для участия в духовной жертве.    Участие новокрещенного в Евхаристии завершает крещение водою и Духом (в современной терминологии таинства крещения и миропомазания). «Ибо едва ли может быть совершаемо какое-либо из иерархических совершительных священнодействий, доколе божественная Евхаристия, во главе того, что совершается по чину каждого (другого священнодействия), не священносовершит приведение (христианина), уже просвещенного, к единому и не утвердит совершенно, богопреданным даром совершительных тайн, общение его с Богом». Имея само по себе абсолютное значение в порядке приема в Церковь крещение водою и Духом служит подготовительным моментом для вступления в Евхаристическое собрание, т. к. на нем осуществляется то, что преподается в крещении, т. е. принадлежность к Церкви как жизнь и служение в ней в царственно-священническом достоинстве.     2. Высокое звание члена народа Божьего и служение лаиков, как священников и царей, предполагает поставле-ние их в это звание, т. к. в Церкви всякое служение предполагает призвание Божие и сообщение призванному к служению благодатных даров, без которых никакое служение в Церкви невозможно. Последнее время о таинстве крещения, а особенно о таинстве миропомазания, принято говорить, как о «мирянском поставлении». Правильность этого утверждения зависит от содержания термина «миряне». Это неправильно, если речь идет о мирянах как об отдельной группе членов Церкви, которых современное школьное богословие рассматривает как «непосвященных». Как непосвященные, они не способны ни к каким действиям в Церкви, а потому их поставление заключало бы внутреннее противоречие. Это правильно, если термину «миряне» придавать значение члена народа Божьего. Поэтому следовало бы говорить, во избежание недоразумений, не о «мирянском», а о «лаическом» поставлении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

Апостол Павел в Послании к Ефесянам советует христианам стремиться соблюдать единство духа, которое связано с Единым Господом Богом в единой вере и едином крещении. Вот что он пишет: «Тщащеся блюсти единение духа в союзе мира. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4: 3–6). Единство веры связано единым Господом, единой верой, единым крещением, единым телом, единым духом. Далее апостол Павел говорит об единстве в обожении: «И Той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4: 11–13). Это значит, что единство веры связано с познанием Сына Божиего и имеет своей целью совершенство, чтобы человек пришел в меру возраста и исполнения Христова, то есть к обожению. В той же системе координат действовали и отцы Церкви. Они пытались сохранить единство Церкви на основе данной в откровении веры, изгоняя из Церкви еретиков, которые своими лжеучениями нарушали единство Церкви. Ересь, а не истина нарушает единство. Анафеме еретиков предавали, чтобы обезопасить единство веры и единство Церкви. Святые отцы, удаляя еретиков от Церкви, не разрушали единство, а защищали его. Любое другое толкование есть не что иное, как ложная трактовка Вселенских соборов Церкви. Ересь, а не истина нарушает единство. Авва Дорофей связывал соединение христиан между собой с единомыслием. Такое отношение неоднократно прослеживается и у апостола Павла. Например, к христианам Рима он пишет: «Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе, да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15: 5–6). С такими же словами апостол обращается и к филиппийцам: «Аще убо кое утешение о Христе, аще кая утеха любве, аще кое общение духа, аще кое милосердие и щедроты, исполните мою радость, да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни» (Фил. 2: 1–2).

http://pravoslavie.ru/102103.html

Во Христе Вы соделаны новыми людьми — и это должно явиться в том, что вы ведете себя, как новые люди. В частности, являете подлинное смирение, о котором говорит Апостол: «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. (Фил.2:3)» Смирение состоит не в том, чтобы считать себя дрянью и грязью — оно вообще обращено не на себя. Оно обращено на других — и видит их высоту и достоинство. Ведь и к ним относится это Евангельское возвещение — Христос за них умер, Бог внимательно слушает их, когда они взывают к Нему, и желает, чтобы они вошли в вечную жизнь с ним. Обращаясь к любому человеку, мы обращаемся к тому, кого Бог почтил Своим образом, к тому, за кого умер Христос. Обращаясь к собрату-христианину мы обращаемся к тому, кто воспринят Христом в Святом Крещении, к тому, кого Христос принимает как участника в Его Тайной Вечери, к тому, кто каждый день лично обращается к Богу — и Бог его слышит. Видя такое достоинство других, мы смиряемся и трепещем — над кем мы насмехались, кого мы уничижали, кем пренебрегали? Теми, к кому склоняется Творец Вселенной и Судия Мира, чтобы принять их исповедь и выслушать их молитвы. Теми, кого Христос пожелал искупить Своей кровью. Смирение — это не столько о нашем недостоинстве, сколько о достоинстве других. Рейтинг: 10 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии toll 28 июля 2013, 18:58 Спасибо за просвещение. я думаю о себе но и многих нам христанам необходимо постоянно читать проповеди и наставления чтобы не впасть в грех. читала в молитвах святаго Иоанна Кронштадтского ......избави нас от врагов видимых а наипаче от невидимых постоянно ищущих полотити нас.... а если уж впали во грех тут же покаяться Гоподи помилуй прости немощи моя Геннадий-либерал 14 июня 2013, 22:36 " Кто без греха, тот пусть первым бросит камень " - никто не бросил. Теперь скажите: какое достоинство имеет - бомж, работяга, торгаш, банкир, депутат, полицейский, прокурор, судья и т.д.? Все имеют одно и только одно достоинство - все образ и подобие Бога.

http://pravoslavie.ru/62079.html

Как обрезание в Ветхом Завете, крещение водою и Духом есть знак принадлежности к народу Божьему, который сделан Богом «святым священством» (1 Пе. 2,5) в Церкви. «Обрезание – мы служащие Богу Духом (oi Pneumati Qeou и хвалящиеся Христом Иисусом» ( Фил. 3,3 ). «Laitreia» принадлежит народу Божьему, а через него принадлежит каждом члену. В Церкви каждый является «служащим Богу», т. к. Церковь служит Богу. Свое высшее и полное выражение «laitreia» верных находит в Евхаристическом собрании, которое есть выявление Церкви во всей ее полноте. Евхаристия есть «духовная жертва (pneumatikh qusia)» «разумного служения Поэтому новокрещенный, получивший благодать служения в Церкви, сразу же вводится в Евхаристическое собрание, чтобы участвовать в совершаемой народом Божьим «leitourgia». Крещение водою и Духом (или в современной терминологии таинство крещения и миропомазания) 28 открывает возможность участия в Евхаристическом собрании, в котором священнодействуют те, кто поставлены на служение царственного священства. Крещение, миропомазание и Евхаристия – таковы три благодатных момента, через которые верующий, вступая в Церковь и становясь членом народа Божьего, пребывает в ней в своем царственно-священническом достоинстве. 2 . Высокое звание члена народа Божьего и служение лаиков, как священников и царей, предполагает поставление их в это звание, т. к. в Церкви всякое служение предполагает призвание Божие и сообщение призванному к служению благодатных даров, без которых никакое служение в Церкви невозможно. Последнее время о таинстве крещения, а особенно о таинстве миропомазания, принято говорить, как о «мирянском поставлении» 29 Правильность этого утверждения зависит от содержания термина «миряне». Это неправильно, если речь идет о мирянах, как об отдельной группе членов Церкви. Согласно современному школьному учению миряне являются «непосвященными» в противоположность «посвященным», которыми считаются все принадлежащие к священству. Как «непосвященные», они не получили никакого поставления, а потому поставление мирян заключает в себе внутреннее противоречие. Это правильно, если термину «миряне» придавать значение термина «лаики», т. е. члены народа Божьего. Поэтому следует говорить не о мирянском, а о лаическом поставлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Мужчина – по определению господин и хозяин, а это уже и не обсуждается даже... Мужчина – это иерархическое лицо. По отношению к женщине он в семье господин и хозяин. Он власть имеющий. Власть имеющий! Власть всегда харизматична. Поскольку мужчина иерархическое лицо, он уже харизматик, он в благодати. Послушание награждается благодатью В природе не существует слабой власти, потому что всякая власть от Бога. Противящийся власти – Богу противится (ср. Рим. 13, 1–2). Бунтари, которые не подчиняют себя законной власти, не приобретают благодати. Использовать – это они могут, это пожалуйста. Иерархическое лицо используется подчиненным настолько, насколько начальствующий ему не мешает жить так, как ему того хочется… «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 32). Это принцип построения любого общественного организма – Церковь, муж – жена, начальствующий – подчиненный. Если муж говорит жене: ты покажи, как ты меня любишь, – то начальствующий сотруднику: меня необязательно любить, ты только начни выполнять то, что от тебя требуется, и ты сам меня полюбишь, и я тебя полюблю, потому что мне не слепое подчинение нужно, а твое правильное отношение к иерархии, послушание, которое награждается благодатью. Через послушание душа входит в разумность На Небе тоже есть послушание. Одну матушку как-то током убило, неделю пролежала она мертвой. Рассказывая потом, что видела, как-то обронила: – Архистратиг еще не вернулся с послушания… Там тоже есть святое послушание… Где мы приучаем себя к послушанию? Прежде всего, в семье. Что через послушание происходит со мной? А вот послушайте. Этой матушке было указано: – Сорви вот этот цветочек (с ним она должна была вернуться на землю). А она потом сокрушалась: – Душа-то какая неразумная, взяла и сорвала другой цветочек, не тот, который надо было сорвать… Через послушание душа входит в разумность. Послушание обусловлено любовью, и любовь выражается в послушании Про Господа сказано: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2, 8). Послушание. Отказ от своей воли. К какой удивительной высоте мы начинаем тут восходить.

http://pravoslavie.ru/129700.html

«Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12.9). «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (Фил. 2. 5–8). Можно еще многое сказать. Но пафос этих изречений далек от совершенствования, тем более от нравственного совершенствования. В духовной жизни не совершается приближения улучшенного меня к идеалу. Это как сравнить грязь и свет. Воистину великая, поистине удивительная, грязь всегда останется грязью. Она никогда не станет более световидной. Но эти изречения указывают на путь вперед. Это путь потери, слабости и опустошенности. Смысл духовной жизни – не в том, чтобы улучшить собственную нравственность, а в том, чтобы найти настоящего себя – Нового Человека – и вжиться в того, кто рождается в нас через Христа. Мы теряем нравственного себя, чтобы найти настоящего себя. Мы исповедуем нашу нравственную слабость и в этом исповедании находим настоящую силу Нового Человека. Мы опустошаем нравственного себя и обнаруживаем, что даже его лучшие показатели и проявления — лишь «дерево, сено и солома» (1 Кор. 3.12). Старец Софроний предлагает такую максиму: «Путь вверх – это путь вниз». Мы сходим в глубины нашего нравственного и экзистенциального ничтожества, чтобы вознестись к соединению со Христом. К этому и сводится практика исповеди. Исповедь – признание моего провала, моей слабости и опустошенности в присутствии Бога – и его священного свидетеля. Пророк Исаия говорит нам: «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис. 64.6). Даже наша праведность, наши самые лучшие и успешные показатели – это грязные тряпки! Если бы мы это понимали, мы бы признали, что то, что мы имеем в виду, когда говорим «я делаю успехи» — так же пусто и бесполезно, как и то, за что нам бывает стыдно.

http://pravmir.ru/moya-zhizn-ne-nalazhiv...

СОСТРАДАТЬ ВМЕСТЕ СО ХРИСТОМ Радостные слова Спасителя заключают в себе большое утешение для нас, но в то же самое время возлагают на нас ответственность. Сын Человеческий дарует Церкви Духа Утешителя, Духа Силы для того, чтобы мы жили и в свой черед могли стать утешением для всех, кто находится рядом с нами. Об этом пишет апостол Павел коринфянам: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1, 3-4). Господь пришел в мир не для того, чтобы ответить на вопросы о причинах и смысле страдания, через которое человеку суждено пройти в жизни, и не для того, чтобы упразднить страдание. Он пришел для того, чтобы все преобразить светом Своего присутствия. Спаситель сумеет утешить плачущих, если они будут неразлучны с Ним. Как Бог утешает человека? Неужели это похоже на то, как мать утешает своего ребенка? Да, именно так и следует понимать слова пророка Исайи: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис 66, 13). Пророческим основанием этого блаженства могут послужить слова апостола Павла: «Имейте те же чувствования, какие были и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). Апостол говорит, что мы, христиане, должны учиться испытывать в своей душе те же самые чувства. Итак, Спаситель был плачущим при виде человеческого греха, который по своей глубинной сути является не чем иным, как отказом любить. Он сам пришел в мир как дар Божией любви к человеку. Поэтому будем оплакивать наши грехи. В Евангелии мы видим Спасителя, сокрушенного сердцем при виде человеческого страдания: обездоленные, увечные, вдовы, сироты, Иерусалим и люди, которые сердцем откликнулись на Евангелие Царства. Вслед за Ним мы призваны, по слову апостола Павла, «плакать с плачущими», то есть уметь принять на себя чужое страдание и скорбь. В истерзанном лице ближнего христианин видит скорбный и спасительный лик Христа. Если мы оказываемся достаточно мужественными и смиренными, наши слезы становятся знаком глубокой сопричастности Его миссии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/45...

В постоянном окружении Иисуса Христа всегда были женщины, которые помогали Ему своим имуществом: Мария Магдалина, Иоанна, Сусанна и «многие другие» (Лк. 8, 2-3). А что сказать о роли женщин в истории смерти и воскресения Христа? Они стояли у Креста, пустой гроб первыми увидели жены-мироносицы, и они же первыми возвестили об этом апостолам, охваченным страхом. Ангел посылает их с миссией благовествовать миру. Позже блаженный Августин скажет: «Святой Дух поставил Марию Магдалину апостолом апостолов». Но «культурный контекст», вероятно, берет свое уже в тот момент, когда апостол Павел, пренебрегая свидетельством евангелистов, забывает упомянуть женщин в списке очевидцев воскресения (1 Кор. 15, 5-8). Однако они навсегда останутся в памяти Церкви, как и поступок той женщины, о которой Сам Господь сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26, 13). На Пятидесятницу в Сионской горнице вместе с апостолами, Божией Матерью и братьями Иисуса также пребывали в молитве несколько женщин (Деян. 1, 14). И все они исполнились Духа Святого! Апостол Петр возвещает о том, что исполнилось пророчество Иоиля: «... и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши». До этого момента Дух изливался только на избранных, женщины должны были оставаться в тени, но теперь все члены Церкви получили Дух Божий и были призваны к служению в Церкви. Упомянем также о Тавифе, это единственная женщина, названная «ученицей» (Деян. 9, 36-43); Лидии, торговавшей багряницею, — мудрой женщине, которая имела некоторое влияние и на самого апостола Павла (Деян. 16, 13). Список пополнят четыре дочери Филиппа благовестника, наделенные «даром пророчества» (Деян. 21, 9), то есть способностью под водительством Святого Духа проповедовать Слово Божие, пока в общине не установятся последующие ограничения, запрещающие женщинам учить (1 Кор. 14, 34; 1 Тим. 2, 12). Супружеская чета Прискилла и Акила, названная апостолом Павлом «сотрудниками во Христе Иисусе» (Рим. 16, 3), принимает в свою школу такого опытного богослова, как Аполлос (Деян. 18, 23-28). В другом месте упоминается некая Фива, названная диакониссой Кенхрейской церкви (Рим. 16, 1). Разумеется, диаконский титул не означал соответствующего места в иерархии Церкви. Но эта мудрая женщина участвует в ответственном служении на тех же правах, что и диаконы, прислуживающие епископу в Филиппийской церкви (Фил. 1, 1) и упоминаемые в пастырских посланиях (1 Тим. 3, 8). Впрочем, имеются свидетельства о том, что дo IV века женщины поставлялись в диаконы через возложение рук и молитву епископа.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

Во-вторых, нам следует также знать, что Сам Бог " сошел " и явился на земле, пришло Слово Божие - Иисус Христос, " приняв образ раба " (Фил. 2, 7), и принесло нам истину, уже дополненную, завершенную и обновленную, так как Он Сам есть " путь и истина и жизнь " (Ин. 14, 6). Поэтому Христос, желая указать на человеческое неразумие, говорит: " А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога " (Ин. 8, 40). Именно эту истину Он передал апостолам, а те своим преемникам, епископам, всей Церкви (Апостольское Предание). Далее, после Вознесения Господня Бог посылает Церкви Утешителя, " Духа истины " (Ин. 14, 16-17), Который " наставляет на всякую истину " (Ин. 16, 13) членов ее. Итак, истина пребывает в Церкви: в этом нет сомнения. Это нам подтверждает и богодухновенный ап. Павел, когда говорит, что Церковь является " столпом и утверждением истины " (1 Тим. 3, 15)- Это тем более естественно, что Церковь - это Тело Христово (см. Еф. 5, 23 и Кол. 1, 18). Это значит, что тело, этот организм Церкви, имеет своей главой Христа. А если Христос как Бог является непогрешимым, то следует, что и Церковь как одно целое обладает непогрешимостью, является непогрешимой. Следовательно, сегодня на земле, во всей вселенной непогрешимым законодателем, учителем и судьей является Церковь, этот богочеловеческий организм Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Итак, когда Церковь высказывается как одно целое, высказывается непогрешимо. Здесь возникает следующий важный вопрос: когда Церковь высказывается как одно целое? Ответ прост и известен: когда она высказывается и принимает решения " на Вселенском Соборе " . Этот простой и, вероятно, известный ответ не так уж и прост в своем осознании и, особенно, в своем воплощении. Каким образом Вселенский Собор (разумеется, после того как он будет признан Вселенским) выражает полноту Церкви, и почему представляет всю Церковь? Чем это достигается? Вот этим немаловажным вопросом мы и постараемся сейчас заняться. Во-первых, Вселенский Собор составляется из всех правящих иерархов Церкви. Они в свою очередь представляют всех живых христиан своих епархий, а все вместе они представляют полноту " воинствующей и борющейся " Церкви на земле, т.е. видимую Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1187...

Жизнь коротка и ненадежна и страдание и смерть может войти в нее в любой момент. Это было так и до 24 февраля — и большинство смертей и сейчас не имеют отношения к военным действиям. Люди умирают, как умирали до этого — от рака, от сердечно-сосудистых заболеваний, в результате автокатастроф и других бедствий. Мы все неизбежно обречены умереть — и это было так и раньше, просто в последнее время это стало более очевидным. Люди пытаются спрятать от себя факт своей смертности — потому что реальность смерти глубоко удручает их — но он вновь и вновь напоминает о себе. И вот Евангелие говорит, что смерть может и не быть источником гнетущей тоски и ужаса. В сознании нашей неизбежной смертности может быть радость и надежда. Как говорит Святой Апостол Павел, «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23) Смерть благочестивого христианина — это переход к «несравненно лучшему», это самое радостное и утешительное, что с ним только может случиться. Как еще говорит Апостол, мы «воздыхаем» в ожидании дня, когда мы переселимся из этого мира скорбей и испытаний в наш небесный дом: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2) Как говорит в своем «Слове о смертности» святитель Киприан Карфагенский, ободряя свою паству среди эпидемии, «И приятно же оставаться надолго здесь, среди мечей диавольских, когда, при быстро распространяющейся смерти, следовало бы тем с большею охотою и желанием спешить ко Христу, Который говорит в наставление наше: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Иоан.16:20)! Кто не желал бы избавиться от печали? Кто не поспешил бы насладиться радостью? Господь же Сам объясняет условия, при которых печаль наша обратится в радость; Он говорит: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан.16:22). Итак, если видеть Христа значит радоваться; если не может быть для нас радости без лицезрения Христова: то какая же это слепота ума, какое бессмыслие – любить тяготы, скорби и горести мирские и не спешить к радости, которой никто отнять от нас не может?»

http://radonezh.ru/2022/10/26/nam-vveren...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010