время отнесена к сочинениям архиеп. Феофила Александрийского (CPG, N 2617), именем к-рого она надписана в ряде рукописей. Исследователи находят в ней отражение оригенистских споров и критику оригенистских воззрений. Она могла быть произнесена 29 марта 400 г. ( Richard M. Une homélie de Théophile d " Alexandrie sur l " institution de l " eucharistie//RHE. 1937. Vol. 33. P. 45-56). Гомилия «На праздник Ваий» ( Cyr. Alex. Hom. div. 13; CPG, N 5257; PG. 77. Col. 1049-1072; рус. пер.: ХЧ. 1842. Ч. 2. С. 3-23), опубликованная также под именем свт. Евлогия Александрийского (PG. 86(2). Col. 2913-2937), в рукописной традиции имеет различную атрибуцию. Наиболее вероятным составителем ее был свт. Софроний Иерусалимский (CPG, N 7657), хотя и его авторство вызывает сомнения. Псевдоэпиграфом является «Слово на кончину святых трех отроков и Даниила пророка» (CPG, N 5271), в древнерус. переводе вошедшее в состав «Великих Миней-Четьих» свт. Макария Московского (ВМЧ. Дек. Вып. 11. Дни 6-17. М., 1904. Стб. 1100-1107). Его греч. текст в «Патрологии» Миня представлен фрагментарно (PG. 77. Col. 1117), полностью опубликован В. М. Истриным (СбОРЯС. Т. 70. Прил. 1). К числу приписываемых К. в араб. традиции произведений относятся гомилии в честь Св. Креста, на Успение Пресв. Богородицы ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 363-364), в честь арх. Рафаила (Ibid. S. 544), а также гомилия, представляющая собой одну из версий «Видения Шенуте», к-рое сохранилось также на копт. и эфиоп. языках (Die im Äthiopischen, Arabischen and Koptischen erhaltenen Visionen Apa Shenute " s von Atripe/Hrsg., Übers. A. Grohmann//ZDMG. 1914. Bd. 68. S. 1-46). IV. Письма. Письмо «в защиту Феодора» (pro Theodoro) на лат. языке, якобы написанное К. архиеп. Иоанну Антиохийскому (CPG, 5391; ACO. T. 1. Vol. 5(2). P. 314-315; Ibid. T. 4. Vol. 1. P. 105-106; рус. пер.: ДВС. Т. 3. С. 371-372), было предъявлено противниками осуждения Феодора Мопсуестийского во время спора о «Трех Главах». Отцы V Вселенского Собора признали его поддельным ввиду отсутствия «в кодексах» и «чуждого» для К.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Златоуста, на апостольские послания, напечатанный в Почаеве в 1784 г.; 5) Благовестник, т. е. толкование бл. Феофилакта, архиеп. Болгарского, на 4 евангелия, изданный в Москве в 1649 г.; 7) Маргарит – собрание избранных слов И. Златоуста, в конце которых помещено и житие его, – напечатанный в Москве в 1641 г.; 37 8) Соборник Великий – сборник поучений преимущественно учительно-догматического характера, напечат. в Москве в 1647 г.; в состав его входят избранные сочинения св. И. Златоуста, Василия Великого , Кирилла Александрийского , Иоанна Дамаскина , Григория Богослова , Германа, патр. константинопольского, Ипполита, папы римского и других отцов и учителей Церкви, при чем слова св. Григория Богослова и следующие за ними сопровождаются толкованием; 9) И. Златоуста поучения, или, иначе, Златоустник, напечат. в Почаеве в 1795 г. и Вильне в 1798 г.; кроме слов и бесед И. Златоуста, здесь есть слова и других отцов и учителей Церкви, напр., Ефрема Сирина , Василия Великого , Анастасия, игумена Синайского, Евсевия Кесарийского и даже Кирилла Туровского , и 10) Книга Ефрема Сирина , напечат. в Москве в 1652 г. (2-жды), в состав которой входят: житие св. Ефрема Сирина , 112 слов его, житие св. аввы Дорофея и ученика его, 22 слова аввы Дорофея и слово Исаака Сирина «о чину новоначальных и уставе». 38 В настоящее время апологеты раскола старопечатными книгами и рукописями не удовлетворяются, а «рыщут, как говорит преп. Викентий Лиринский , по всем книгам божественного закона» и полною рукою черпают доказательства из святоотеческих творений в русском переводе. Поэтому и православному полемисту с расколом необходимо приводить доказательства из тех же творений. Особенно полезны в данном случае творения свв. И. Златоуста, Симеона Солунского и др., изд. Спб. дух. акад., Василия Вел., Афанасия Александрийского , Григория Богослова , пр. Ефрема Сирина , св. Кирилла Александрийского и некоторые др., изд. Москов. дух. акад., бл. Августина, бл. Иеронима Стридонского , священномуч. Киприана Карфагенского и др., изданные Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Ты был явлен вторым Моисеем, изнурив на земле своим учением диавола, как тот войско фараона в Чермном море, вырвав от него множество и приведя ко Христу, всех подвигнув к желанию стяжать и проводить ангельское житие. Таковы слова и дела мудрого вселенского учителя и светильника Церкви; таковы слова овцелюбивого пастыря к своему стаду, когда незаконное сборище восстало на него, желая низложить его с епископского престола; утешая народ и радуясь вере и успехам его, он видел свою славу в своем попечении о них. О подвигах же святейшей памяти Вавилы, которые он совершил в жизни и даже после того, как он оставил жизнь в теле, красноречиво составил рассказ и весьма благочестиво написал сей священной и боголюбивой памяти священномученик Иоанн 1356 . Но вспоминай и о нас, преданных твоей божественной любви, отче святой, предстоящий страшному и славному престолу Божию, прося у Него для нас прощения прегрешений и великой милости душам нашим, ибо Ему подобает слава, могущество и великолепие, всегда, ныне и во веки веков. Аминь. 1094 См.: Книги пророков Исаии, Иеремеии, Иезекеиля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии,Малахии. 1099 Аркадий и Гонорей – сыновья императора Феодосия I (379–395). Аркадий (395–408) – император восточной части империи, Гонорей (395–423) – западной. 1100 Гергий Александрийский ошибается. Палладий был епископом Еленопольским, но после низложения св. Иоанна Златоуста он не возвратился в Еленополис. Как сторонник изгнанного святителя он был сослан в Сиену и только после смерти Феофила Александрийского был возвращен из ссылки и назначен епископом Аспуна Галатийского. 1106 Сведения о том, что отец св. Иоанна Златоуста был воеводой, то есть военным губернатором, впервые появляются у Георгия Александрийского. В более ранних текстах они отсутствуют. Палладий пишет только о том, что Иоанн «происходил из семьи, выделяющейся своим благородным положением, находясь на службе у сирийского воеводы». (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 74.) Сократ сообщает лишь, что «отец его Секунд и мать Анфиса принадлежали к тамошнему благородному сословию». (См.: Сократ. Указ. соч. С. 241.) Созомен также не упоминает о Секунде как о военном губернаторе. То, что Георгий Александрийский называет отца Златоуста сирийским воеводой, следует отнести к характерной для него тенденции преувеличены с целью возвышения своего героя. Версии Георгия следуют более поздние агиографы, в том числе Симеон Метафраст . На самом деле Секунд был гражданским лицом. (См. прим. 111 к «Диалогу» Палладия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

81 Подразумевается Севириан Гавальский (ум. после 408), но процитированный фрагмент входит в книгу «О воплощении Бога Слова и против ариан», надписанную именем свт. Афанасия Александрийского , которая в настоящее время считается сочинением Маркелла Анкирского (ум. ок. 374) (Marcellus Ancyranus. De incarnatione et contra Arianos (CPG 2806). Cap. 8//PG 26, 996 A). Интересно, что на месте слов «от Девы Марии» в печатном издании этого сочинения Псевдо-Афанасия стоит «от Девы Богородицы Марии» (Loon 2009. P. 435. Примеч. 73), хотя можно быть уверенным, что в данном контексте святитель не преминул бы возможностью лишний раз употребить термин «Богородица». Как и сочинение Севериана Гавальского, этот отрывок цитируется и у Тимофея Элура (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908.S. 28). 82 Vitalis apollinarista. De fide (CPG 3705)//Lietzmann 1904. S. 273. Этот текст, сохранившийся по-гречески только у свт. Кирилла Александрийского , отождествляется в настоящее время с исповеданием веры, которое Виталий II, патриарх Антиохийский (ум. ок. 375), представил святому папе Дамасу I (Du Manoir 1944. P. 475). Виталий был православным, но позднее стал приверженцем Аполлинария Лаодикийского. По свидетельству свт. Григория Богослова , его исповедание веры было одобрено святым папой Дамасом и самим свт. Григорием, но позднее, ввиду открывшейся приверженности Виталия к аполлинаризму, он был осужден папой (Gregorius Nazianzenus. Epistula 102, 5–16//Gallay 1974. P., 1974. P. 72–78). В армянском переводе цитируется у Тимофея Элура (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908. S. 7:191) и в упомянутой антологии «Печать веры» (Lebon 1929. P. 30), причем и там и там автор сочинения назван «Виталием, архиеп. Римским» (CPG 3705). 84 Theophilus Alexandrinus. Epistula fest. 16 (CPG 2585). Знаменитое пасхальное послание 401 г. архиеп. Феофила Александрийского, направленное против оригенистов. По-гречески оно сохранилось лишь фрагментарно, но имеется его полный латинский перевод, выполненный блж. Иеронимом (Hieronimus. Epistula 96//S. Eusebii Hieronymi opera (Sect. I pars II). Epistularum pars II (Leipzig, 1912. P. 159–181 (CSEL 55)). Этот фрагмент также приводится Тимофеем Элуром (Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908. S. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  Список литературы Толкования Священного Писания Аверкий (Таушев), архиеп . Четвероевангелие. СПб.: Сатисъ, 1995. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т. 1. Ч. 1. Евангелие от Матфея. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т.2 Ч. 1. Евангелие от Луки. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Клин: Христианская жизнь, 2011. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна// Он же. Творения. Кн. 3. – М.: Паломник, 2002. Феофилакт Болгарский, архиеп . Толкование на послания св. апостола Павла. – [Б.м.]: Скит, [Б.г.]. Толковая Библия : Комментарий на все книги Святого Писания под ред. А.П. Лопухина. В 2 т. Т. 2. – Б.м.: Харвест, 2004. Творения святых отцов Деяния Вселенских соборов . В 4 т. Т. 3. СПб.: Воскресение: Паломник, 1996. Репр. Казань, 1908. Григорий Неокесарийский, свт. К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога//Восточные отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. Т.2. Б.м., 1996. Григорий Богослов, свт. Слово 29// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Репр. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, Б.г. – С. 413–428. Григорий Богослов, свт. Слово 30// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 429–444. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 544–575. Григорий Богослов, свт. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 177–196. Григорий Богослов, свт. Плач о страданиях души своей// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 67–74.

http://bogoslov.ru/article/6192568

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Важную роль сыграл преп. Исидор в деле восстановления доброй памяти свят. Иоанна Златоустог о в Александрийской Церкви. Когда свят. Иоанн подвергся гонениям, приведшим к скорой кончине, преп. Исидор был еще довольно молод, и его слово еще не было достаточно авторитетным. И потому многократные и настоятельные просьбы его о помиловании свят. Иоанна, обращенные к архиеп. Феофилу Александрийскому и императору Аркадию, не принесли желаемого результата. Зато спустя годы, преп. Исидор смог убедить свят. Кирилла Александрийского вписать имя свят. Иоанна в диптихи Александрийской Церкви, откуда оно было вычеркнуто при архиеп. Феофиле. Скончался преп. Исидор, вероятно, в родной обители около 436 года. Память его празднуется 4/17 февраля. §2. Сочинения Творения преп. Исидора носят аскетический, экзегетический и полемический характер. Его излюбленный жанр – эпистолярный. Число его писем достигало десяти тысяч. Из них около трех тысяч содержали в себе экзегетические ответы на вопросы о каких-либо местах Священного Писания. Остальные письма были посвящены аскетическим, полемическим, пастырелогическим, церковно-административным и прочим вопросам. До нашего времени сохранилось всего около трех тысяч писем преподобного, большинство из которых экзегетического характера. В экзегетике преп. Исидор являлся продолжателем свят. Иоанна Златоуста , то есть придерживался буквального метода толкования Священного Писания. Догматических писем у преп. Исидора немного. В основном, он касался догматических вопросов при толковании Священного Писания или при обличении ересей. Некоторые письма преподобного содержат ценные указания и советы пастырям. Полемические сочинения преп. Исидора «Против язычников» и «Слово против Судьбы», кажется, не сохранились до нашего времени. Особенностью церковно-литературного творчества преп. Исидора является то, что его сочинения (мы можем судить по письмам) написаны прекрасным классическим слогом. Он, подобно свят. Григорию Богослову , желал, чтобы христианские мысли были облечены в достойную форму. И потому в очень многих своих письмах он говорит о правилах изящной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

(Деяние 5 - Mansi. T. 8. Col. 1041-1048). Сразу же после открытия К. С. 518 г. монахи всех мон-рей К-поля представили прошение с просьбой, чтобы оно было прочитано вслух (Ibid. Col. 1049-1052). Собор нашел требования монахов справедливыми и обоснованными и постановил донести их до сведения императора и императрицы Евфимии. В прошении содержались следующие требования: чтобы имена патриархов, умерших в изгнании - Евфимия и Македония, были восстановлены в списке К-польских патриархов и в диптихах; чтобы были восстановлены все те, кто были осуждены из-за поддержки этих патриархов; чтобы были внесены в диптихи предыдущие Вселенские Соборы (Никейский, К-польский, Эфесский и Халкидонский); чтобы имя папы Льва было внесено в диптихи с той же честью, что и имя свт. Кирилла Александрийского , уже находившееся в диптихах. Наконец, К. С. объявил, что в согласии с требованиями монахов и народа следует анафематствовать Севира Антиохийского, к-рый постоянно выступал против Халкидонского Собора и против к-рого было представлено послание на этот К. С. от Антиохийской Церкви. Эти требования были перечислены в соборном послании патриарху Иоанну К-польскому, подписанном всеми участниками Собора во главе с архиеп. Феофилом Ираклийским (Ibid. Col. 1047-1049). Копии соборных постановлений были разосланы патриархом Иоанном др. епископам. Сохранились 2 из этих писем - патриарху Иоанну III Иерусалимскому и архиеп. Епифанию Тирскому (Ibid. Col. 1065-1067), к-рые в том же году созвали Соборы: в Иерусалиме - 6 авг. (33 епископа) и в Тире - 16 сент. В посланиях патриарху Иоанну К-польскому и епископам, собравшимся вокруг него, эти Соборы объявляли солидарность с принятыми К. С. решениями (Ibid. Col. 1067-1071). В послании Тирского Собора, кроме того, содержалось подробное описание преступлений Севира Антиохийского и его последователя, тирского клирика Иоанна Мандрита, а также требование, чтобы наряду с именем папы Льва было восстановлено в диптихах и имя Флавиана Антиохийского. Еще один Собор епископов по поводу К.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Евсевий, еп. Самосатский, муч. 22 июня. 380.            Поплий, преп. Сирийский. 25 янв. Мучч. Персидские:             Иаков пресв., Азадан и Авдикий диаконы. 10 апр.             Аксисим еп., Иосиф пресв. и Анфал диакон. 29 сент. 340–380.            Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай и Каздоя. 3 ноября. 381.            Константинопольский собор, Вселенский 2. 22 мая.       Мелетий, архиеп. Антиох. 12 февр. 383.             Исаакий, преп. Далматский. 30 мая. 387.            Донат, еп. Еврии Эпирской. 30 апр. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. 18 марта. 388.            Маркиан, преп. Кирский. 18 янв. 390.             Макарий Египетский, преп. Скитский. 19 янв. Симеон Ветхий, преп. Сирийский. 26 янв. Ор, преп. Фиваидский. 7 авг. 389–391.       Григорий Богослов. 25 янв. п. 391.       Петр, еп. Севастийский, брат Василия Вел. 9 янв. Ок. 392.       Вениамин, преп. Нитрийский. Субб. с. 393.             Иоанн прозорливый, преп. Ликопольский. 27 марта. Ок. 394.       Григорий, еп. Нисский. 10 янв. 395.             Аполлоний, или Аполлос, преп. Фиваидский. 31 марта. 397.             Амвросий, еп. Медиоланский. 7 дек. Мартин, еп. Мартинопольский (Турский). 12 окт. Нектарий, патриарх Цареградский. Субб. с. 398.             Египетские пустынники, уморенные огнем и дымом от Феофила, патриарха Александрийского. 10 июля. 400.             Марк, преп. Египет. 5 марта. Саламан молчальник, подвижник Сирийский. 23 янв. 5 век Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александр. 13 сент. Исавр диакон, Иннокентий и другие, мучч. Аполлониадские. 6 июля. Рипсимия и Гаиания, с сестрами (до 37), мучч. от Тиридата. 30 сент. Фармуфий, преп. Арм. 11 апр. Иоанн преп., иже в студенце. 29 марта. Наталия, св. Визант., супруга Адриана муч. 26 авг. Силван, и ученик его Зинон, препп. в Герарах. Субб. с. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч. Готф. 26 марта. Препп. Египетские: Фиваидские: Афинодор, Паламон, Орсисий, Силуан, Тифой. Субб. с. Псой. 9 авг. Ученики Антония Великого : Илия пустынник. 8 янв. Карион и Захария. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Марта 7 И память иже во св. Аркадия и Нестора, епископов Тримифунта кипрского, и страсть св. Еввула и Иулиана врача и преп. Дометия и св. муч. 7 в Херсоне. Марта 14. И страсть св. муч. Сатира, Сатурнила, Ревката, Перпетуи и Филицитаты в Риме мучившихся и Александра в Пидне. Марта 15. И страсть св. ап. Никандра и память св. Иоанна в Руфинианех. Марта 22. И страсть св. священномученика Василия пресвитера анкирския церкви. Марта 28. И память преп. отца нашего Илариона игумена монастыря пелекитского и Мартина (Марка), епископа арефусийского, и Кирилла диакона. Марта 29 Память преп. отца нашего Евстафия, епископа вифинийского. Марта 30 Память преп. отца нашего Иоанна, патриарха иерусалимского. В апреле нет имен без сказаний. Мая 30 Страсть св. мученик Евсевия, Романа, Ментия, Харалампа и Христины и множества святых, в Никонидии мучившихся. В июне нет памятей без сказаний. Июля 4 И память преп. отца нашего Андрея иерусалимского, архиеп. критского, и преп. Лампада иринопольского. Июля 9 Память 10,000 отцов в пещерах сожженных и дымом уморенных Феофилом, еп. александрийским. Июля 23 И страсть свв. священномучеников Аполлинария и Виталия, епп. равенских, и Аполлония . И муч. Евгения и Сосанны в Левкате. 26 Память св. Иоанна Палеолаврита и св. Маврикия. 28 Страсть св. ап. Прохора и Никанора и иже с ним. 29 И память преп. отца нашего исповедника Иоанна митрополита халкидонского. 30 И память св. ап. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Августа 7 Память благоч. цариц Пульхерии и Ирины. Августа 8 Страсть св. муч. Елевферия, Леонида и отроков. Августа 9 Память иже во св. Константина, архиепископа царствующего града. Августа 20 Память св. Феоклиты чудотворицы. Авг. 25 Память свв. отцов наших Геннадия, Иоанна, Стефана и Мины, архиеп. константинопольских. Некоторые по случаю сих памятей, находящихся во 2 половине без сказаний, заподазривают и все полугодие, полагая, что сия половина года подверглась переделке, если не другого происхождения. Совершенно несправедливо. 1) Конечно не все, но некоторую часть вышеприведенных памятей без сказаний можно объяснить таким образом: так как в оригинале в месяцах марте, июле и августе были изображения, как и в феврале, с одними подписями, лучше надписями, без сказаний, то списывавший с оригинала с пропуском изображений списывал одни имена или памяти, как они были в самом оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010