> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феофан Грек

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... XII-XIII векам, когда новгородцы, имеющие постоянные торговые связи с Западом, смогли выработать свой художественный стиль, который хотя и возник под некоторым влиянием господствовавших в то время в Европе романских форм, все же обрел неповторимую индивидуальность. Второй период — XIV—XV века, когда в Новгороде разворачивается активная деятельность византийских изографов. Стиль византийского мастера Феофана Грека совпал со вкусами и умонастроениями новгородцев. В свою очередь, восприняв все самое значимое в новгородской иконописи, свои лучшие фрески в церкви Спаса Преображения на Ильинке Феофан Грек написал в традиции, не имеющей ничего общего с византийским иконописанием. Именно в этот период и сложились все основные черты новгородской школы: экспрессия, сильное духовное напряжение, сочность и яркость колорита, где преобладают сочетания ярко-красной киновари с белыми и золотисто-охристыми красками. С потерей независимости Новгорода в 1478 году новгородская школа стала терять свои самобытные черты. Вобрав в себя все лучшее, патриаршая Москва к началу XVII столетия становится центром духовной, политической и художественной жизни Руси. Московскую школу, в отличие от ... далее ...
Код Андрея Тарковского / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – это воплощение одного мироощущения путем разных искусств. В слове и в кинематографе. С. Кекова находит совпадения даже на уровне их зрительных рядов. Например, со строкой Арсения «И птицам с нами было по дороге» (из стихотворения «Первые свидания») исследовательница соотносит – как визуальный аналог строки – кадр в фильме «Зеркало», где мальчик стоит на горе, перед ним расстилается брейгелевский пейзаж – и ему на плечо садится птичка. Или еще, из «Титании»: «Мне грешная моя, невинная Земля моя передает Свое терпенье муравьиное И душу крепкую, как йод». А в фильме «Андрей Рублев» Феофан Грек сидит, запустив ноги в муравейник. И ведь совсем не обязательно, чтобы сын прочел строки отца и, как по сценарию, проиллюстрировал. Эти образы словно имплицированы, заключены в общем «тарковском» коде. Несмотря на то, что в нескольких фильмах Андрея Арсеньевича звучат стихи Арсения Александровича, во всем мире больше знают Андрея, кинематографиста, а не отца-поэта. Но нам надлежит понимать иерархию и помнить о ней: оплодотворяющим истоком является отец. «Притом что Андрей создал великое искусство, все-таки он ведом отцом» (С. Кекова) . Стилистика камеры Тарковского ... далее ...
По ту сторону свечного ящика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... настоятель церкви не удосужился это проконтролировать. Впрочем, вся эта история с детской книжкой художественный вымысел автора. Анна 17 сентября 2013, 22: 43 Я тоже хожу в храм где только пожертвования, а не коммерция в храме. Действительно очень мешает торговля во время службы и разговоры. У нас в Люберцах церковь маленькая и половину занимают под торговлю. В итоге стоят люди на ступеньках и уже службы не слышат. Поэтому очень согрелась теплом в храме Василия (на территории ВДНХ) кстати, скоро день рождение храма 24 сентября. Там очень хороший монах трудиться отец Георгий. (он грозный как Феофан Грек) но, очень справедливый истинно верующий человек. А торговля в храме..... это не хорошо, от этого я думаю будут уходить. Так как она больше отталкивает особенно начинающих познание веры. Александр 17 сентября 2013, 18: 20 Не обижайте церковную мышь и сыщика Бобика: (Во-первых, это не самое худшее из детской литературы в наши дни и не так уж и портит вкус, если родители много читают, а, во-вторых, напишите, проиллюстрируйте и издайте что-нибудь, прежде чем критиковать. Классику детской литературы можно и в книжном магазине купить, выбор там всё равно больше. Храму в любом случае ... далее ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Афинском ареопаге апостол Павел проповедовал язычникам о поклонении неведомому им Богу ( Деян. 17, 23 ) откуда трудами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия Солунских была принесена славянским народам письменность, а вместе с ней – Священное Писание вкупе с высокими образцами греческой святоотеческой мысли. В церковной и культурной истории нашего Отечества неизгладимый след оставили выходцы из Греции выдающиеся представители греческой духовности, богословской науки и церковных искусств: святитель Фотий и прочие русские митрополиты-греки, родоначальник иконописной школы Феофан Грек, преподобный Максим Грек, братья Лихуды, основатели Московской духовной академии, архиепископы Арсений Элассонский, Евгений Вулгарис и Никифор Феотокис, похороненный в этой святой обители, и многие другие. Все они своими подвигами и самоотверженными трудами способствовали единению окормляемых нашими Церквами народов. Богатая духовная и культурная традиция Византии была воспринята и творчески осмыслена Русской Православной Церковью. Русская Церковь всегда с благодарностью хранила память о своих просветителях и воздавала добром за добро, поддерживая своих единоверных ... далее ...
Святой мученик Акакий Каппадокиянин : ...Искать в Источникеmospat.ru
... они были перенесены в Калабрию, в город Сцилляцию. Святой мученик Акакий особенно помогает обращающимся к нему с молитвой в борьбе с плотью, что испытал на себе святой Епифаний, ученик святого Андрея юродивого. 20. 05. 2013 6822 Иконописный подлинник Афон. XV. Мч. Акакий. Миниатюра. Афон ( Иверский м-рь ) . Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Дечани. Ок. 1350. Мчч. Альвиан и Акакий. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Новгород. 1378. Мч. Акакий Сотник, Византийский. Феофан Грек. Фреска храма Спаса на Ильине улице. Новгород. 1378 год. Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии Сентябрь 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter Трансляция в ЖЖ LJ Официальный церковный календарь предоставлен Издательством Московской Патриархии ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по памяти, либо по причине использования разных источников. С другой стороны, между синоптиками существует значительное сходство, в том числе и текстуальное, свидетельствующее, по мнению ученых, о существовании между ними литературной зависимости. О том, как создавался евангельский текст, и о взаимозависимости между евангелистами-синоптиками существует обширная литература, содержащая немало гипотез. Долгое время, вплоть до середины XIX века, считалось, что самым ранним по времени появления было Евангелие от Матфея. Однако в XX веке большинство исследователей Успение. Икона. Фрагмент. Феофан Грек. XV в. склонилось к тому, что Евангелие от Марка появилось первым, а Матфей и Лука пользовались им в качестве источника. Это доказывают, в частности, тем, что Матфей и Лука согласны между собой в хронологии тех евангельских событий, которые у них общие с Марком, но отличаются в тех местах, которых нету Марка. В подтверждение данной гипотезы ссылаются также на краткость этого Евангелия, содержащего всего 661 стих, тогда как Евангелие от Матфея содержит 1068 стихов, а от Луки – 1149. Именно с Евангелием от Марка, как предположительно первым по времени составления, связывают ... далее ...
Донская икона Богородицы: история, легенды, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Феофана Грека По особенностям иконографии икона Донской Божией Матери представляет собой один из вариантов Богоматери «Умиление». Скорее всего, этот образ имеет греческие корни. Считается, что самый древний образ Донской Божией Матери был создан Феофаном Греком около 1392 года для возведённой Дмитрием Донским Успенской церкви в Коломне. В середине XVI столетия коломенскую икону, якобы, перенесли в Москву. По другой версии, Феофан Грек писал икону в Москве с несохранившегося коломенского оригинала. Однако проследить раннюю историю этого образа на Руси очень непросто – ведь нынешнее название икона обрела сравнительно поздно. Дело в том, что привычное нам сейчас прозвище «Донской» великий князь Димитрий Иванович получил только в официальной историографии середины XVI столетия. Лишь после этого так же стали называться и построенная им Успенская Коломенская церковь, и хранившаяся там икона. А посему понять, какой же именно богородичный образ имеется в виду в более ранних летописях и записях, зачастую не представляется возможным. Наиболее часто упоминаемая в связи с Донской иконой легенда гласит, что её принесли Димитрию Донскому пришедшие на помощь во время ... далее ...
Иконописцы и иконопись в Древней РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... художнику в “сонном видении” — так был написан в начале XVI в. образ преподобного Евфросина Псковского, причем истинность новонаписанной иконы была подтверждена совпадением изображенного на ней лика с обнаруженным вскоре же прижизненным портретом подвижника, сделанным “на хартии” неким местным иконописцем Игнатием 15. То, что каноничность художественных форм иконописи отнюдь не мешала проявлению в ней творческой личности любого истинно талантливого художника, подтверждают многие страницы культурной летописи Древней Руси. Вспомним хотя бы таких прославленных мастеров XIV–XV вв., как Феофан Грек, преподобный Андрей Рублев или же мастер рубежа XV–XVI столетий Дионисий с сыновьями Феодосием и Владимиром. Все они не только с необычайной яркостью и полнотой отразили в своих творческих биографиях основные духовно-религиозные и эстетические тенденции древнерусской живописи, но и воплотили в себе самые характерные типы православного иконописца вообще. В этом смысле весьма показательны письменные свидетельства о них современников и тех церковных писателей, которые пытались дать им оценку позже — в назидание всем художникам Древней Руси. Так, тип мастера страстного (при всем ... далее ...
«Смысл иконы – в соединении миров» | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... православия. Появление высокого иконостаса, на мой взгляд, было неотъемлемой частью этого процесса. Первые примеры высокого иконостаса, что показательно, мы видим на Руси, в том числе в Успенском соборе Московского кремля. Знаменательно, что осуществляет эти попытки митрополит Киприан, который был келейником Филофея Коккина, то есть, был его ближайшим сподвижником. Он принес на Русь эту великую идею унификации литургической жизни в условиях политического распада. У него, конечно, были помощники и среди великих художников, в этом процессе, как мы можем догадываться, участвовал и Феофан Грек. В чем смысл многоярусного иконостаса? Отец Павел Флоренский назвал иконостас прозрачной стеной. Стеной, которая, с одной стороны, закрывает пространство таинства, а с другой – создает образ этого таинства, доступный всем через иконную структуру многоярусного иконостаса. То есть одновременно создает образ таинства и скрывает его. Иконостас – это одновременно и образ мироздания. В этом смысле иконостас играет ту же роль, которую в Ветхозаветном храме играла знаменитая Храмовая Завеса, которая отделяла Святое святых. Так что многоярусный иконостас – очень интересное явление, ... далее ...
Пять византийских икон, ради которых стоит идти в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... серьезное представление о византийской иконописи по нескольким произведениям, находящимся в Пушкинском музее, не так просто. Алексей Лидов Хорошо известно, что вся древнерусская иконопись вышла из византийской традиции, что на Руси работало очень много византийских художников. О многих домонгольских иконах до сих пор идут споры по поводу того, кем они написаны – греческими художниками-иконописцами, работавшими на Руси, или их талантливыми русскими учениками. Многие знают, что одновременно с Андреем Рублевым, как его старший коллега и, вероятно, учитель, работал византийский иконописец Феофан Грек. И он, судя по всему, был отнюдь не единственный из великих греческих художников, которые творили на Руси на рубеже XIV-XV веков. И потому для нас византийская икона практически неотличима от русской. К сожалению, точных формальных критериев для определения «русскости», когда мы говорим об искусстве до середины XV века, наука так и не выработала. Но это отличие существует и в этом можно убедиться воочию на выставке в Третьяковке, ведь из афинского «Византийского и христианского музея» и некоторых других собраний к нам приехало несколько настоящих шедевров греческой иконописи. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Грек
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера