Сушницыны , новгородцы, выселенные в конце XV в. в Нижегородский уезд; Постник [см. Постник] Сушницын, умер до 1588 г. Сыбызга Василий, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Сыворотка Федор, крестьянин, 1585 г., Псков Сыдавный : Сыдавный Мерлин [см. Мерль], середина XVI в., Кашин (Мещера? – С. В.) Сыдавный и Обычный [см. Обычный] Семеновичи Малыгины [см. Малыга], 1568 г., Ярославль; Семен Зиновьевич Сыдавный Васильев, думный дьяк, 1606–1620 гг. Сыдавный – давнишний Сырейщик Василий, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Сырковы , торговые гости, Москва; Иван, 1505–1510 гг., Новгород; его внуки Федор и Алексей Дмитриевичи, казнены в 1570 г. Ср. недалеко от Новгорода основанная ими Сыркова пустынь Сырнев Давид, великокняжеский приказный, 1512 г., Велоозеро Сырогуз Андрей Иванов, начало XVI в., Новгород Сыроед Сыроежин , крестьянин, 1545 г., Новгород; Лев Сыроежин, посадский человек, 1646 г., Казань Сырой Пятрек, дворовый царя Ивана, 1573 г. Сыромясов , крестьянин, конец XV в., Новгород Сыропятый Нехороший [см. Нехороший], подьячий, 1646 г., Москва Сырохват Якуня, крестьянин, 1598 г., Арзамас Сырье , холоп, середина XV в., Переяславль Сыряпин Роман, бортник, мордвин, 1608 г., Нижний Новгород Сыта, Сытин : Федор, дьяк ростовского владыки, 1489 г.; Федор Евстафьевич Сытин, дьяк кн. Юрия Ивановича, 1510 г., Дмитров (Кашин? – С. В.) Сытко Клобурников [см. Клобурников], мелкий землевладелец, конец XV в., Кашин; Сытников Митрофан Михайлович, 1597 г., Кашин [см. Поветко] Сыч, Сычев : Василий Михайлович Сыч Шестов [см. Шест] Филимонов-Морозов [см. Мороз], середина XVI в.; Федор Иванович Сычев, 1627 г., Можайск [см. Воеводины] Сыченый кн. Иван Юрьевич Хохолков-Ростовский [см. Хохолок], 1541–1565 гг. Сычугов Иван, посадский человек, 1624 г., Зарайск Сьянов Гаврило, слуга Дютки Кобылина, 1435 г.; ему принадлежало село Сьяново на р. Пахре в бывшей вотчине Дютки, позже оно было за его сыном Елизаром и внуком Юрием Елизаровым; Сьяновы, XVI–XVII вв., Дмитров, Кашин и Бежецк; Филипп Дмитриевич Сьянов, 1603 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– Убежден, что русские люди обретут необходимые силы в борьбе со злом, если будут следовать историческому опыту и заветам наших предков: их любви к родной земле, к труду, к семье и к Господу Богу. Именно об этом и говорится в моей книге. – Ваша книга «К свободе призваны вы...» подвергает справедливой критике большевистское правление в России. Ипричины появления бесовщины, безбожной власти нигилистов вы видите, прибегая к аргументам писателя Лескова и его книги «На ножах» в том, что интеллигенция готовила и совершила революцию. Книга «Свеча» с беспощадной энергией раскрывает не только прежнюю сущность власти русофобов, но и нынешнюю, ведущую страну в экономическую пропасть. Многие враги Отечества названы поименно. Но не подорван ли в России окончательно генофонд, тот слой подвижников и созидателей, который вернет и поставит Россию на истинно русский традиционный путь развития? Каков этот путь? В чем вы видите залог успеха русских патриотов? – Хочется верить, что генетический потенциал добротолюбия, соборности, взаимопомощи, любви и жертвенности у большинства русских людей сохраняется. Это вселяет надежду на реальное возрождение величия России. – Кто для вас сегодня составляет пример для подражания, вселяет силу и надежду на победу русского духа, кто живет по любимому Вашему девизу «Сгорая сам, свети другим»? С кого молодым брать пример, за кем им идти? – Таких людей в России множество. Но в качестве знаковых фигур назову следующих соотечественников в алфавитном порядке: Бурляев Николай Петрович, Глазьев Сергей Юрьевич, Грудинин Павел Николаевич, Катасонов Валентин Юрьевич, Конюхов Федор Филиппович, Куняев Станислав Юрьевич, Платонов Олег Анатольевич, Селиванов Николай Александрович, Хатюшин Валерий Васильевич. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Только благодаря православию Россия состоялась как великая держава.И только возвращением к православной вере народ русский может избавиться от бесовского плена.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/rf__et...

Князь Федор Юрьевич прииде на реку на Воронеже к царю Батыю … Безбожный царь Батый . повеле вскоре убити благовернаго князя Федора Юрьевича (288–289). Благовергая княгиня Еупраксеа стоаше в превысоком храме своем и и держа любезное чадо свое князя Ивана Федоровича, и услыша таковыа смертоносныя глаголы, и горести исполнены, и абие ринуся из превысокаго храма своего сыном своим со князем Иваном на среду земли, и заразися до смерти (289). Поиде же князь Ингварь Ингоревичь на реку на Воронеж, иде убьен бысть князь Федор Юрьевич Резанской, и взя честное тело его, и плакася над ним на долг час. И принесе во область его к великому чюдотворцу Николе Корсунскому, и его благоверъную княгиню Еупраксею, и сына их князя Ивана Федоровича Посника, и положиша их во едином месте. И поставиша над ними кресты камены. И от сея вины да зовется великий чюдотворець Николае Заразский, яко благоверная княгиня Еупраксеа и сыном своим князем Иваном сама себе зарази (300). Подводя итоги нашему исследованию, приходим к выводу, что Повесть о Николе Заразском – произведение единое по своему замыслу, языковым особенностям и использованным источникам. Все части памятника написаны в одно время и одним автором, объединены общей идеей прославления местных святынь. Данный вывод распространяется и на заключающий Повесть «Род поповский Николы чюдотворца Зараского», первоначальный вид которого читается в редакции Б х . Как подмечено выше, фраза о 335 годах «непременного» служения рода Евстафия Корсунского написана в манере составителя всей Повести – а это приводит к признанию, что текст Повести вместе с Родословным перечнем создан в 1560 г. (1225 † 335 ­­ 1560). Это заключение проверим теперь на текстологической стемме списков и редакций Повести о Николе Заразском. Рассмотрим сначала редакцию Б х (см. Рис. 11). Характеристику основного ствола графического дерева определяют древнейший список Пог., 1594 и списки Увар., 16, Пог., 1442, Барс., 940 – все они сопровождаются перечнем служителей, доведенным до протопопа Ивана и содержащим фразу о 335 годах служения Корсунского рода. К этому же стволу восходит редакция иерея Симеона, в которой перечень продолжен, а число лет «непременного» служения увеличено до 389, что свидетельствует о составлении редакции в 1614 г. Боковая ветвь, представленная списком Арх., К. 51, «Рода поповского» не содержит – и это сделано сознательно, потому что в Арх., К. 51 после окончания текста приписаны слова: «и ныне и присно и во веки веком, аминь». Таким образом, с полным основанием можно считать, что оригинал редакции Б х содержал роспись никольских попов от Евстафия до протопопа Ивана с указанием на 335 лет их служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неудивительно, что если царя Федора Ивановича английская королева именовала братом, то царского шурина она называла «благороднейший князь, наш добрейший и любящий кузен». В конце 80-х годов XVI века русский государь намеревался возвратить земли, отобранные шведами у России при его отце – Иване Грозном. 14 декабря 1589 года начался знаменитый Ругодивский поход русского войска (Ругодивом русские называли Нарву): царь шел войной «на непослушника своего на свейского короля на Ягана (Сигизмунд III) к городом к Ругодиву и к Иванюгороду, да к Копорье, да к Яме». Во главе войска встал сам царь (русские государи делали это далеко не всегда), а Москвой во время похода должен был управлять Степан Васильевич Годунов и дьяк Вылузгин. Государь Федор Иванович ехал впереди войска на прекрасном коне-аргамаке. Таким он был изображен тремя годами ранее – на знаменитой Царь-пушке, отлитой в 1586 году мастером Андреем Чоховым. И вот художественная реальность воплотилась в жизнь: царь действительно возглавил войско. Крепость Ивангород. Рядом с царем ехал его воспитатель Григорий Васильевич Годунов. При царе был организован Дворцовый полк, первым воеводой которого был назначен Борис Годунов, а вторым – Федор Романов. Большой полк всего русского войска возглавили князь Федор Мстиславский и боярин Иван Васильевич Годунов. Полк правой руки возглавили князь Федор Михайлович Трубецкой и Богдан Юрьевич Сабуров. Наряд, то есть артиллерийский полк, возглавили Иван Иванович Сабуров и Г.И. Морозов. До Великого Новгорода войско сопровождала и царица Ирина Федоровна – небывалое явление в русской истории! В Великом Новгороде с ней остался дожидаться возвращения русского войска Дмитрий Иванович Годунов. Первым был взят город Ям. Затем окружили Ивангород, сделали пролом в его стене – тут же в него ворвалось 2380 человек детей боярских, стрельцов и казаков во главе с князем И. Ю. Токмаковым и Степаном Федоровичем Сабуровым. Ивангород также взяли. Вслед за ним – Копорье. Параллельно этим боевым действиям велся обстрел Ругодива-Нарвы. Ходили в лобовые атаки (в том числе воевода Г.И. Вельяминов-Зернов), стреляли из наряда, но взять Нарвы не могли – это была мощная крепость с гарнизоном в 1600 человек.

http://pravoslavie.ru/58855.html

Холтура см. Халтура Холуй кн. Федор Васильевич Ухтомский, 1520 г. Холуй –1) отруби и месиво для скота, 2) мусор на заливных лугах после водополья Ср. холустье и захолустье; переносное – холуй – дурак Холунников Степан, посадский человек, 1623 г., Гороховец Холщевник Илларион, послух, середина XV в., Москов ский уезд Холятин Мартин, стрелец, 1624 г., Тула Хомутинник Семен, крестьянин, 1613 г., Арзамас Хомутов Иван Федорович, умер в 1522 г., его вотчина – селения Щелково и Хомутово на р. Клязьме под Москвой Хомяк, Хомяков : кн. Иван Данилович Хомяк Пенков [см. Пенка] Ярославский, боярин, 1524 г.; Степан Хомяк Бундов [см. Бундо], 1562 г.; Борис Хомяков, первая половина XVI в.; от него – Хомяковы, XVI в. и позже, Тула [см. Чеченин] Хоненев Кондрат Константинович, конец XVI в., Ряжск; Рахман [ср. Рахманов] Третьякович [см. Третьяк], 1570 г., Владимир 97 ; Хоненев Иван, подьячий, гонец в Ногаи, 1640 г. Хорев Орлыга [см. Орлыга], крестьянин, 1564 г., Олонец Хоробрит кн. Михаил Ярославич Хоробрит – храбрый, задорный, чванливый Хоробровы Сима, Иван и Михаил Даниловичи, 1524 г., Москва Хорошанин Порфирий, посадский человек, 1623 г., Гороховец Хорошев Русин [см. Русин] Григорьевич, дворянин, середина XVI в., Можайск; Неклюд [см. Неклюд] Мишин, бывший холоп, помещик, конец XV в., Вотская пятина Хоруза , сотник псковских Пищальников, 1512 г. Хорхора, Хорохора : Хорхора Давидович (род Нетши [см. Нетша]), середина XV в.; кн. Иван Андреевич Золотой-Оболенский [см. Золотой], 1567 г.; Григорий Юрьевич Старого Меликов [сл. Старый, Мелик], начало XVI в.; Федор Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], конец XV в. Хорхора – взъерошенная курица: ср. хорохориться Хорь Иван, посадский человек, 1638 г., Москва Хорюгин Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Хоря , крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Хоряк кн. Иван Васильевич Хованский [см. Хованские], начало XVI в. Хотен Борисович Княжнин [см. Княжнин], вторая половина XVI в.; Хотен Андреевич Валуев [см. Валуй], 1550 г.; Хотен Юрьевич Дубровский [см. Дубровский], казнен в 1570 г. в Новгороде [см. Ивашев, Курлаковы]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

— Монастырской казны трогать сейчас нельзя, Петр Алексеевич… Петр крикнул петушиным голосом: — Почему? — Не тот час… Сегодня — опасно… Я уж тебе и не говорю, каких людей ко мне едва не каждый день таскают… (Толстые пальцы Федора Юрьевича, лежавшие на колене, начали беспокойно шевелиться.) Московское купечество — верные твои слуги покуда… Что ж, испугались Нарвы… Всякий испугается… Поговорят, да и перестанут, — война им в выгоду… И денег дадут, только не горячись… А тронь сейчас монастыри, оплот-то их… На всех площадях юродивые закричат, что намедни-то Гришка Талицкий кричал на базаре с крыши. Знаешь? Ну, то-то… Монастырскую казну надо брать исподволь, без шума… — Хитришь, дядя… — А я — стар, чего мне хитрить… — Деньги немедля нужны — хоть разбоем добыть… — А много ли тебе? Федор Юрьевич спросил и чуть усмехнулся. Петр опять, — «гм», пробежался по спаленке, закурил у свечи, пустил клуб, другой и выговорил твердо: — Два миллиона. — А поменьше нельзя? Петр сейчас же присел перед ним, стал трясти князя за колени: — Будет тебе томить… Давай так, — монастыри я покуда не трону… Ладно? Есть деньги? Много? — Завтра посмотрим… — Сейчас… Поедем… Федор Юрьевич взял шапку, тяжело поднялся: — Ну, Бог с тобой… Если уж нужда крайняя… (По-медвежьему заковылял к двери.) Только никого с собой не бери, одни поедем… На Спасской башне прозвонило — час, кожаная карета князя-кесаря въехала в Кремль, покрутилась по темным узким переулкам между старыми домами приказов и стала у приземистого кирпичного здания. На ступеньке низенького крыльца стоял фонарь. Привалясь к железной двери, храпел человек в тулупе. Князь-кесарь, вылезая из кареты вслед за Петром Алексеевичем, поднял фонарь (сальная свеча, наплыв, коптила), ногой ткнул в лапоть, торчащий из тулупа. Человек — спросонок: «Чово ты, чово?» — приподнялся, отогнул край бараньего воротника, узнал, вскочил. Князь-кесарь, отстранив его от двери, отомкнул замок своим ключом, пропустил Петра, вошел сам и дверь за собой запер. Держа высоко фонарь, пошел вперевалку через холодные и через теплые сени в низенькую, сводчатую, с облупившимися стенами палату приказа Тайных дел, учрежденного еще царем Алексеем Михайловичем. Здесь пахло пылью, сухой плесенью, мышами. Два решетчатых окошечка затянуты паутиной. Приотворилась дверь, со страхом просунулась стариковская голова внутреннего, доверенного, сторожа:

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

В 1704 году знаменитый прибыльщик, изобретший гербовую бумагу, Алексей Александрович Курбатов, бывший дьяком Оружейной палаты, открыл воровское (фальшивое) серебро в серебряном ряду. Продавец, видя беду, принес Курбатову 300 рублей денег да подьячим 150, прося загладить его воровство. Курбатов принял деньги как доказательство преступления и начал разыскивать. Оказалось много виновных, и велено было сдать дело в Преображенский приказ к страшному королю Ромодановскому. Курбатов сильно обиделся и написал любопытное письмо государю: «Князь Федор Юрьевич (Ромодановский) прислал мне письмо, писанное ко мне от Федора Алексиевича (Головина), в котором твоим, государевым, повелением написано, чтоб дело в составе воровского серебра отдать мне в Преображенское, которое дело я отдаю. Точию, государь, зело скорблю сердцем моим, что труд мой всеусердный и верное того дела основание, вижду, изничтожается и, для чего от меня взято, о том мне не явлено, слабость ли в том деле моя явилась или неверность. О начале того дела и о моих под подлогом взятках вернейшему твоему, государеву, рабу Александру Даниловичу (Меншикову) явих, и неоднократно; и впредь не точию о сем деле, но и о всех моих усердиях являти ему не престану, понеже вижду, истинно избран ти от Бога сосуд есть. Благоволи милостивно вняти, почему невозможно сему делу быть в Преображенском. Яков Якимов явился в том же серебра воровстве, о котором сам князь Федор Юрьевич присылал стряпчего своего говорить, чтоб ему в том деле послабить. Дочь его, призвав меня в дом свой, о том же говорила; Кирила Матюшкин, который у него живет, не имея никакого дела, многажды о тех же ворах стужал, чтоб мне являть слабость, и бедство знатно по той ненависти наведено бедным того дела подьячим; Иван Суворов стужал многажды, едва не о первом воре просил и, что в том его не послушали, грозил на старого в том деле подьячего: попадется-де скоро к нам в Преображенское! Подьячий Петр Исаков также просил о ином. Мать Федора Алексеевича (Головина) присылала с грозами, спрашивая, по какому я указу в том разыскиваю, и от иных многих непрестанное было стужание.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В лто 6745. В фторое на десят лто по принесении чюдотворнаго образа ис Корсуня 421 прииде безбожный царь Батый на Русскую землю со множество вой татарскыми, и ста на рце на Воронеже 422 близ Резанскиа земли. И присла на Резань 423 к великому князю Юрью Ингоревичю Резанскому 424 послы бездлны, просяща десятины въ всем: во князех и во всяких людех, и во всем. И услыша великий князь Юрьи Ингоревич Резанский приход безбожнаго царя Батыа, и воскоре посла в град Владимер к благоверному к великому князю Георгию Всеволодовичю Владимерскому, 425 прося помощи у него на безбожнаго царя Батыа, или бы сам пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимръской сам не пошел и на помощь не послал, хотя о собе сам сотворити брань з Батыем. И услыша великий князь Юрьи Ингоревич Резанский, что нсть ему помощи от великаго князя Георьгия Всеволодовича Владимерьскаго, и вскоре посла по братью свою по князя Давида Ингоревича Муромского, и по князя Глба Ингоревича Коломенского, 426 и по князя Олга Краснаго, 427 и по Всевалада Проньского, 428 и по прочии князи. И начаша совещевати, яко нечистиваго подобает утоляти дары. И посла сына своего князя Федора Юрьевича Резаньскаго 429 к безбожному царю Батыю з дары и молении великиими, чтобы не воевал Резанския земли. Князь Федор Юрьевич прииде на реку на Воронеже к царю Батыю, и принесе ему дары и моли царя, чтобы не воевал Резанския земли. Безбожный царь Батый, лстив бо и немилосерд, приа дары, охапися лестию не воевати Резанскиа земли. И яряся-хваляся воевати Русскую землю. И нача просити у рязаньских князей тщери или сестры соб на ложе. И нкий от велмож резанских завистию насочи безбожному царю Батыю на князя Федора Юрьевича Резанскаго, яко имет у собе княгиню от царьска рода, и лпотою-тлом красна б зело. Царь Батый лукав есть и немилостив в неврии своем, пореваем в похоти плоти своея, и рече князю Федору Юрьевичю: «Дай мн, княже, вдети жены твоей красоту». Благоврный князь Федор Юрьевич Резанской и посмяся, и рече царю: «Не полезно бо есть нам християном тоб нечестивому царю водити жены своя на блуд. Аще нас приодолеши, то и женами нашими владти начнеши». Безбожный царь Батый возярися и огорчися, и повел вскор убити благоврнаго князя Федора Юрьевича, а тло его повел поврещи зверем и птицам на разтерзание; и инех князей, нарочитых людей воиньских побилъ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Ужасом для всех разбойников, как и для всяких нарушителей царской воли и закона, был князь Федор Юрьевич Ромодановский, начальник Преображенского приказа в Москве. Этот человек соединял в себе насмешливость с мрачною кровожадностью: участник Петровых оргий, неизменный член сумасброднейшего собора, представлявший, по воле государя, из себя шутовское звание царя-кесаря, он держал у себя выученного медведя, который подавал приходившему в гости большую чарку крепкой перцовки, и в случае отказа пить хватал гостя за платье, срывал с него парик или шапку. Шутник большой был Федор Юрьевич. Но если кто попадался серьезному суду Федора Юрьевича, тот заранее должен был почитать себя погибшим. Ромодановский подвергал обвиняемых самым безжалостным пыткам и приговаривал преступников к мучительным казням: кроме обыкновенного повешения, он вешал их за ребра и сжигал. Его одно имя наводило трепет; сам Петр называл его зверем, зато любил Ромодановского, зная, что никакие сокровища не в силах подкупить его и возбудить малейшее сострадание к попавшейся жертве. Все процессы по поводу " государева слова и дела " велись им; какая-нибудь неосторожная болтовня влекла несчастного к неумолимому розыску, в душную или сырую тюрьму, к бесчеловечным истязаниям. Ромодановский с любовью занимался своим адским делом, и его Преображенский приказ у русского народа носил прозвище " бедности " . Преследуя беглых и разбойников, как и своих политических недоброжелателей, Петр принимал строгие меры против бродяг и нищих. В феврале 1718 года царь узнал, что в Москве по рядам и по улицам шаталось множество монахов и нищих; они пользовались благочестивым обычаем русских людей наделять нищих милостыней. Эти нищие были нередко скрытные разбойники, которые по ночам в темных и узких улицах убивали кистенями прохожих людей и обирали их тела. Подобный разбой в продолжение святок и масленицы был делом совершенно обычным в древней столице: по нескольку десятков убитых подбирали на улицах и свозили в убогий дом, где сваливали их в одну глубокую могилу без церковных обрядов, и уже в субботу Пятидесятницы священник отпевал их всех. Для искоренения нищенства, Петр приказал учредить из московского гарнизона особых поимщиков, хватать шатавшихся монахов и нищую братию и вести в Монастырский приказ. Изданное сначала для Петербурга запрещение раздавать милостыню распространилось на всю Россию; кто желал помогать нищим, тот мог отсылать милостыню в богадельни. За раздачу нищим милостыни назначался штраф: в первый раз пять, а во второй десять рублей.

http://sedmitza.ru/text/443445.html

Бурцев см. Бурец Бурыкин Дмитрий, крестьянин, 1604 г., Владимир Бурыч , холоп, 1541 г. Буса Иван, 1547 г., Двина Бусерь ( Бусырь ), Бусеревы : Бусерь Александров, 1500 г., Новгород; Степан Иванович и Яков Яковлевич Бусыревы, 1568 г., Ярославль Бусырь – 1) хлам, дрянь, 2) придурковатый человек Буслав Ильич Панафидин [см. Панафидины], 1550 г. [Ср. Выслав] Буславич Фома Евдокимович, посадник, 1500 г., Псков Буслай, Буслаевы Буслай – гуляка, мот, оболтус Бустман Бастанов [см. Бастановы], помещик, 1564 г., Новгород Бусурман : Бусурман Казатулович Скобельцын! [см. Казатул, Скобельцын], 1564 г.; Федор Бусурман, крестьянин, 1587 г., Арзамас; кн. Иван Юрьевич Мещерский, 1619 г. Бусыгин Фотий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Бусыгины, крестьяне, 1606 г., Арзамас Бут , крестьянин, 1485 г., Новгород Бутаев Емельян, крестьянин, 1585 г., Арзамас Бутак, Бутаковы : Василий Бутак, холоп, 1455 г., Муром; Бутак, крестьянин, 1545 г., там же; Бутак (Бутачко), посадский человек, 1586 г., Новгород; Илья Бутаков, помещик, 1591 г., Новгород; Яков Павлович Бутаков, дворянин, 1611 г., Алексин Бутасовы , крестьяне, 1564 г., Олонец Бутень, Бутеневы : Бутень Гаврилович Константинов, 1490 г., Переяславль; Бутеневы, XV в. и позже, Переяславский уезд Бутень – купырь, дикая петрушка Бутиков Григорий, дозорщик, 1618 г., Зарайск Бутков Андрей, подьячий, 1653 г., Москва Бутора, Буторины : Федор Бутора Косицкий [см. Косицкий], 1498 г., Новгород; кн. Федор Васильевич Бутора Селеховский [см. Селеховские], XVI в.; Иван Буторин, крестьянин, 1630 г., Устюг [см. Холзаков] Бутора, бутор – 1) пожитки, скарб, 2) бред больного, 3) внутренности (кишки и пр.) туши скота Бутримовы : Василий Бутримов, вторая четверть XV в., Кострома; Яков Осипович Бутримов, подьячий, поме щик, 1619 г., Дмитров; Ратман [см. Ратман] Бутри мов, 1590 г., Пенза [см. Жирохин] Бутрим – неслух, строптивый, упрямый человек Бутурля, Бутурлины : Иван Андреевич Бутурля, родоначальник фамилии Бутурлиных, боярин, первая четверть XV в. [см. Баклан, Врыло, Варгас, Возгра, Всячина, Гария, Закала, Копть, Корчемка, Неклюд, Плакса, Препростый, Сайга, Снырь, Сопля, Тесто, Ширшик]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010