Иванов Семен Иванович (р. 1852), военный фельдшер Дуйской тюрьмы, присутств. при наказании Прохорова – 336, 338, 683–684, 880 Игнатьев П. К., помощник смотрителя тюрьмы в Аркове – 63, 398, 809 Игнатьев Федор Игнатьевич (р. 1845), крестьянин из ссыльных в Ново-Михайловке – 264, 599 Иевлев Николай Иванович (р. 1855), работник метеорологической станции селения Корсаковское – 114, 442 «Известия Русского географического общества» – 143, 825, 868, 892 «Известия сибирского отдел. императ. Русского географического общества» – 216, 456, 774, 892 Издугин Ананий Андреевич (р. 1853), поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Иоркин, б. моряк, эпилептик – 365, 697, 886 Ипполитов Емельян, ссыльнокаторжный в Танги, рыболов и каюр – 126, 451 о. Ираклий, иеромонах, сахалинский миссионер, священник в Рыковском приходе. Имеются его письма Чехову (ГБЛ) – 82, 181, 241, 265, 277, 302–303, 318, 339, 344, 415, 471, 514, 515, 571, 630, 648, 685, 686, 812–813, 845, 871, 872, 882 «Исторический вестник», ежемесячн. историч., литерат. журнал, изд. в Петербурге в 1880–1917 гг., изд. А. С. Суворин, ред. С. Н. Шубинский – 135, 461, 806, 819, 830, 857, 868, 888 Казанкин Иван, поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Казарский Станислав Осипович (р. 1852), смотритель Александровской, Дуйской, Воеводской тюрем с мая 1890 г., б. фельдшер, поляк – 96, 128, 131, 139, 141, 142, 166, 334, 335–336, 338, 349, 365, 426, 468, 683, 684, 685, 697, 819, 827, 828, 833, 880, 881 Казумец Яков (р. 1849), поселенец в Хоэ, охотник – 126, 283 Калевский Кирилл Васильевич (р. 1859), крестьянин из ссыльнокаторжных в Большом Такоэ – 252 Каликанов Николай Николаевич, механик парохода «Байкал» – 52, 54, 389, 803 Каменщиков П. Д., смотритель центральных складов колонизац. фонда – 318, 816, 875 Каморский Дмитрий Федорович, тюремный инспектор при генерал-губернаторе Приамурского края, комиссар Тюремной выставки 1890 г. – 238, 324, 667, 768, 858 Канабеев, старший надзиратель Тымовской тюрьмы, дворянин, убит бегло-каторжными (Овсовым и его соучастниками – Поспеловым, Соловьевым, Зайцевым), напавшими на Крильонский маяк в 1885 г. – 184, 518, 723, 733, 844

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

И по твоему Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца указу послали мы холопи твои в Сумской острог прежним стрельцам Петрушке Бугаеву с товарыщи на перемену Архангельскаго ж города и Колмогорских стрельцов пятидесятников Исака Варламова, Васку Рагозина с товарыщи сто человек с сотником с стрелецким с Ефимом Бражниковым марта в 10 день, и о том в Сумской острог к воеводе к Ивану Мещеринову писали и имянную роспись тем стрельцом под отпискою к нему послали, а хто имяны Архангельскаго города и Колмогорских стрельцов посланы в Сумской острог и тому имянную роспись к тебе Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу к Москве послали мы холопи твои под сею отпискою с Колмогорским пушкарем с Федкою Буяновым марта в 18 день, а отписку, Государь, и роспись велели подать в Новогородцком приказе окольничему Артемону Сергеевичу Матвееву да дьяком думному Григорью Богданову да Якову Поздышеву да Ивану Евстафьеву да Василью Бобинину. Роспись кто имяны Двинских стрельцов в Сумской острог к Ивану Мещеринову посланы с сотником стрелецким с Ефимом Бражниковым в нынешнем во 182 году марта в 9 день. Архангельскаго города Сергеева приказу Стешнина: Пятидесятник Исак Варламов Ивашко Одинакой Ивашко Усов Самошко Кузнецов Васка Кяростров Якушко Важепин Сенка Талгишанин Ивашко Лобанов Митка Меркурьев Афонка Пятого Десятник Федор Романов Никифорка Иванов Ивашко Федотов Якимко Сеновозов Сысойко Багаулев Степка Тимофеев Васка Федоров Лазарко Мурзин Савка Самыков Ивашко Корякин Десятник Иван Марков Савка Трубин Якимка Филатов Карпушка Трубин Митка Филипов Фаддейко Игнатьев Максимко Васильев Тараска Пешков Тимошко Агапитов Карпушка Жубрин Пронка Демидов Федка Щербинин Мишка Бурцов Федотко Петров. Колмогорские Ларионова приказу Зыкова: Митка Семенов Ивашко Тимофеев Сергушка Васильев Ивашко Усольцов Васка Старшего Степка Некрасов Никитка Григорьев Десятник Кузьма Кузист Оска Кузмин Мишка Кузмин Артемка Едовин Микитка Матвеев Устинка Хлусов Пятидесятник Василей Рагозин Ивашка Михайлов Гришка Тимофеев Дорошка Минин Ивашко Тряпицын Мишка Захаров Петрушка Осипов Десятник Третьян Семенов Онашка Еремеев Степка Мамонов Васка Посников Ивашко Рагозин Михейко Чечоткин Ситко Соболин Анкидинка Яковлев Амоска Лисицын Алешка Татарин Ивашко Черкашенин Филка Трофимов Гришка Мартынов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие собрания существовали и в XVI веке до Смуты; и тогда, как в XVII веке при Романовых, они отнюдь не имели верховной власти, собирались по воле царей не в определенное время, а когда царям угодно, или в междуцарствие (как было пред избранием Бориса); их легко было не собирать и вычеркнуть из русской жизни, как и сделалось, когда самодержавие не признало их уместными; тогда мы не встречаем никакого заявления со стороны народа о их необходимости; следовательно, в народе после Смутного времени отнюдь не образовалось понятия о том, чтоб царская власть была разделена или с волею земского собора, или с волею бояр; примеры Смутного времени прошли бесследно. В Смутное время показывается стремление князей и бояр возвратить свое родовое независимое положение, подчиненное служебному московскому началу; но после Смутного времени, еще более чем прежде, они были слугами единовластия, и родовые их преимущества больше, чем прежде, зависели от службы. Федор и Петр вели дело Иванов, а не Смутного времени. В Смутное время народная громада искала освобождения от тягла, закрепощения и вообще от всякой неволи; но по миновании бурь она не только не приобрела никаких льгот, а подверглась вообще большим тягостям, прогрессивно по отношению к прежним временам. Народная громада завершила дело спасения Руси; когда сильные земли русской склонились пред внешнею силою, искали у нее милостей или упадали духом и смирялись, – народная громада, почуявши и уверившись, что ей будет худо под иноземцами, одушевленная именем угрожаемой веры, не покорилась судьбе и показала истории, что в ней-то именно и хранится живущая сила Руси, что в этой Руси есть душа, народное сердце, народный смысл. Но и эта громада после того погрузилась в безгласие и ничтожество глубже, чем была до переворота. Только казачество после того развилось и усилилось; но скоро оттесненное к окраинам государства, где оно существовало и до смут, казачество продолжало по-прежнему впитывать в себя все, что было недовольного текущим порядком государственной жизни и заявляло свое противоборство не стремлением к достижению каких-нибудь прав народу, не сознательными требованиями положительных изменений в общественном строе, а неопределенною в неосмысленною враждою ко всему, что могло тяготеть над русским человеком во имя государственного долга и обязанностей; а потому казачество не развило в себе никакого идеала гражданского общества, ограничиваясь чересчур общим, первоначальным и неясным чутьем равности и свободы; казачество Стеньки Разина, хотевшего, чтоб на Руси не было ни бояр, ни воевод, ни приказных людей, ни делопроизводства, и чтоб всяк всякому был равен, не подвинулось в своих понятиях далеко от времен Болотникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Арх.: РНБ. Ф. 1141. Ед. хр. 465. Л. 1. Муз. соч.: «От юности моея» (для смеш. хора)//Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], 1914; «Приидите поклонимся» (для смеш. хора)//ХРД. 1912. 9. Нот. прил.; «Приидите поклонимся», Трисвятое//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1914; Херувимская, Символ веры, «Милость мира», «Ныне силы небесныя»//Духовно-муз. сочинения (для смеш. хора a cappella). М.; Пг., 1914; «Благослови, душе моя, Господа» (для альта соло), «Отче наш» (для смеш. хора), «Да исправится» (для трио с хором)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1916; «Хвалите, отроцы, Господа», «Кто взыдет на гору Господню» (для смеш. хора)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1917; Великая ектения, «Приидите поклонимся», «Милость мира», «Отче наш», «Хвалите отроцы, Господа», «Кто взыдет на гору Господню» (для однород. хора)//Духовно-муз. сочинения. Пг., 1916. Лит.: Тамбов (корреспонденция)//РМГ. 1907. 14. Стб. 410-411; Нам сообщают... Из Выборга//ХРД. 1910. 1. С. 20; Петров А. Летние регентско-учительские курсы в Петербурге в 1911 г.//Там же. 1911. 1. С. 21-22; Корреспонденции: Н. Новг.//Там же. 1913. 1. С. 19; Новые книги и муз. соч. Драгомирова//Там же. 1915. 12. С. 235; 1916. 1. С. 24; Концерт хора Имп. Оперного театра//Музыка и пение. 1914. 4. С. 7-8; По петроградским хорам//ХРД. 1916. 7/8. С. 170-171; Театры: «Синодалы» в Имп. театрах//Утро России. 1916. 98. С. 7; РДМДМ. Т. 2. Кн. 1. С. 145, 196, 920; Коноплева Е. А. Страницы из муз. жизни автора. К., 1990. С. 35-36. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/text/180389.html

Бояре приговорили: вперед по таким делам ничьего челобитья не слушать. Правительство по-прежнему продолжало принимать в службу и раздавать поместья, не обращая большого внимания на происхождение этих новых помещиков. Но городовые дворяне и дети боярские неохотно впускали в свою среду людей низкого происхождения. В 1639 году углицкие дворяне и дети боярские били челом на угличанина же сына боярского Ивана Шубинского: «Верстан тот Иван царским жалованьем, поместным окладом и денежным жалованьем; а потом, не служа государю и не по отчеству, написан он в нашем городе по дворовому списку; а роду их, Шубинских, в нашем городе в дворовом списке не бывал никто при прежних государях и при тебе, государе, а были Шубинские в нашем городе в денщиках, дядя же его, Ивашка, родной был в нашем городе в нарядчиках. Милосердый государь! вели его, Ивана, из дворового списка выписать, чтоб нам от него бесчестным не быть, потому что он пущен в список не по отечеству своему и не по службе». Те же угличане били челом на двоих из своей братьи. Бориса Моракушева и Богдана Третьякова: «Написались тот Борис да Богдан по выбору не за службу, в осаде под Смоленском не сидели и ранены не были; а мы, холопи твои, служим тебе, государю, лет по 30 и по 40, а ложно о выборе не бивали челом. Милосердый государь! вели их из выбору выписать, чтоб нам перед ними в позоре не быть». Служба мечом считалась честнее службы пером, и потому для дворян было бесчестно служить в дьяках; дьяк Ларион Лопухин бил челом, что родители его служили искони в городах по выбору, а он до дьячества служил в житье (в жильцах), и потому просил отставить его от дьячества. Государь пожаловал: вперед ему в бесчестье, упрек и случай того, что он в дьяках, его братьи дворянам не ставить, взят он из дворян в дьяки по государеву именному указу, а не его хотеньем. Как еще крепко было основание местничества, родовое единство, видно из следующей челобитной: «Царю государю бьет челом холоп твой Степанка Милюков: указал ты, государь, на нас, холопах своих, на всем роде Милюковых, взять князю Сонцеву-Засекину денег сто рублей за его рабу, а за Васькину жену Милюкова и за его Васькина сына, которого он с нею прижил. Те деньги сто рублей платил я один, занимая в кабалы, росты давал большие и одолжал великим долгом, а не платили тех денег: Матвей Иванов сын Старого Милюков, Андрей Клементьев сын Милюков, Иван Федоров сын Милюков, Давыд Михайлов сын Милюков, Андрей, Федор, Яков и Астафий, дети Ивана Михайлова Милюкова, Ермолай Назарьев сын Милюков, Мосей Емельянов сын Милюков, Сергей Ульянов сын Милюков; а по твоему государеву указу велено взять те деньги на всем роду, потому что о том Ваське били мы челом всем родом Милюковых, а не один я».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

г-ря жалованья против дачи посланных для наук подьячего Ивановых детей Грамотина и при отпуске его сказать ему указ вел. г-ря, чтоб он живучи тамо учился тем языком безленостно». (Дела о Посольском приказе. 1709 г. апреля 22). 6. – Петр Ларионов В 205 г. отпущен во Европские государства при великом посольстве для обучения цесарского языка. И быв в тех государствах, приехал к Москве в 702-м году и был на Москве год. В 703 г. отпущен паки в те ж Европские государства для совершения в науках латинского и цесарского языков и для обучения французского языка. В 1705–1707 гг. был для его царского величества дел при после А. А. Матвееве у двора короля Французского и в Голландии за секретаря 2 года и в делех труды свои показал многие, о чем явствуют присланные посольские письма. В 1709 г. из Голландии приехал в Москву и просил пожаловать его «чином и государевым жалованьем против наук моих и трудов». 11 января 1710 г. велено было «освидетельствовать его в науке иностранных языков Посольского приказа переводчики». Последние – Мих. Шафиров, Матвей Белецкой и Илья Копиевской, которые о науках Петра Ларионова в латинском, цесарском, французском, голанском языцех свидетелствовали, сказали, что он Петр в науках оных языков искусен и переводчиком тех языков может быть свободно». 15 января 1710 г. велено быть в переводчиках латинского, цесарского, французского и голландского языков (Дела о Посольском приказе. 1710 г. генваря 11). 1 Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. И. Цветаева. М. 1890 г. стр. 222–228. В 1702 г. Упоминается «старой люторской кирхи детцкий учитель Федор Иванов сын Мальц». А. М. И. Д. Выезды иностранцев 1702 г. 24. В 1687 г. прибыл учитель Иоганн Егузинский к Немецкой киркею Дела о выездах 1687 г. 19. См. также грамоту цесаря Иосифа от 18 декабря 1706 г. с выражением благодарности за позволение переменить находящееся в Москве миссионерское училище в гимназию. Австрийские грамоты 1706 г. 9. В 1709 г. А. Цихоцкий ходатайствовал о выдаче диплома на строение в России католич.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САЛЬКОВ ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Леонид Васильевич Сальков. Студенческая фотография. МГУ, 1905–1911 гг. Центральный государственный архив г. Москвы Был приговорён к трём годам концлагерей и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения . В 1930 году был освобожден и отправлен на высылку в Междуреченский район Вологодской обл. 12 января 1935 года был арестован в с. Междуреченском по обвинению в контрреволюционной деятельности. Согласно запросу Одесского областного УНКВД 15 января 1935 года из Вологодского сектора НКВД был этапирован спецконвоем в Одессу . Согласно постановлению о начале следствия Одесского областного управления НКВД от 20 января 1935г., в контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации, кроме Леонида Салькова, были привлечены священники Иванов Владимир Игнатьевич и Балухатин Георгий Иванович, а также Здетовецкий Владимир Ксенофонтович, Кох Семен Яковлевич, Кравцов Феодосий Степанович, Поспелов Федор Степанович. " Организатором контрреволюционной группировки с целью борьбы с советской властью " был назван Леонид Васильевич Сальков. Позднее материалы расследования по отношению к Здетовецкому и Кравцову были выделены в отдельное делопроизводство. 13 сентября 1935 года Особым Совещанием при НКВД СССР был признан виновным в " участии в нелегальной к.р. организации " ИПЦ " , организации к/р церковной группировки ИПЦ в Одессе, а/с агитации с использованием религиозных предрассудков масс, к/р деятельности " и приговорен к пяти годам лагерей, считая срок с 5 января 1935 года. Наказание отбывал в Карлаге НКВД в Карагандинской области. 18 ноября 1937 года был арестован в лагере. Материалы его дела гласят: " Отбывая наказание в Карлаге, Сальков Л. В. проводил религиозные обряды, распространял среди заключенных написанные им молитвы, говорил о скором падении советской власти . Совместно с Краснопевцевым 8 ноября 1937 г. служил панихиду по расстрелянной царской семье " . Редакция текста от: 14.11.2022 20:20:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677723.h...

Поручения Константину Сергеевичу Аксакову. К. С. Аксаков имел намерение поехать летом 1840 г. в Италию, но планы эти не осуществились («История моего знакомства», стр. 39–40). Известна любовь Гоголя к миниатюрным изданиям. «Песни русского народа» Сахарова были изданы в 1838 г. (I и II части) и в 1839 г. (III–V части). Миниатюрное издание «Евгения Онегина» вышло в 1837 г.; «Горе от ума» — в 1833 г. Докладные записки и дела, по вероятному предположению С. Т. Аксакова, нужны были Гоголю «для того, чтоб поверить написанные им в «Мертвых душах» разные судебные сделки Чичикова» («История моего знакомства», стр. 39). Ольга Семеновна — жена С. Т. Аксакова (1793–1878). 167. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 478. 168. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые опубликовано К. Я. Гротом в «Известиях ОРЯС» 1900, V, стр. 266–268. Год даты письма определяется пометкой П. А. Плетнева: «Получено 3 августа 1840». Марья Николаевна — вел. княжна, герцогиня Лейхтенбергская. 169. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Современнике» 1858, XI, стр. 127–128. Carrissimo — дражайший. ( Итал.) Famosa — славная, знаменитая. ( Итал.) Tre anni — три года. ( Итал.) Срок, на который был командирован Иванов в Италию, впоследствии неоднократно удлинявшийся каждый раз вновь на три года. Фалькон — фамилия ресторатора. Bacchio ar osto — жареная баранина. ( Итал.) Girato — , обжаренная на вертеле. ( Итал.) Фольета Итал.> — шкалик. Asciut o — местное сухое вино. ( Итал.) Иордан, Федор Иванович (1800–1883) — ученик Н. И. Уткина, последний представитель классической резцовой на меди гравюры. Прожил 15 лет в Италии (1835–1850), работал в Ватикане над гравюрой с «Преображения» Рафаэля. Усердный труд Иордана вызывал восхищение Гоголя, который предполагал доставить средства Иордану для окончания его затянувшейся работы (см. «Завещание»). После смерти Гоголя Иордан гравировал его портрет, написанный Моллером. Иордан многократно упоминает о Гоголе в своих «Записках» (отдельное изд., 1918).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Унд. 511. Л. 1-336 об. (кон. XVIII - нач. XIX в.)), 38 списков отдельных глав в составе 17 рукописных сборников. Эсхатологические идеи, составляющие центр учения Е., он подробно изложил в трактате «Книга о случаех последняго времене. Титин потрясает вельми. 666 число» («Титин»). Этот труд, дошедший в автографе Е. (ЯИАМЗ. 15464. Л. 497-646 об.), является отредактированным и дополненным вариантом текста, созданного поморским автором Иваном Алексеевым ок. 1752 г. Е. оставил без изменения название сочинения, форму диалога между поповцем, задающим вопросы, и отвечающим на них беспоповцем, в основном сохранил композицию и названия глав, неск. сократив их количество и поменяв нек-рые местами. Текст подвергся существенной переработке, был дополнен многочисленными рассуждениями Е., во многом меняющими первоначальный смысл. Дополнения Е. встречаются по всему тексту, но их основная часть сосредоточена в 2 последних главах: «О чудотворениих антихристовых» и «О злополучении времен антихристовых». Над трактатом «Титин» Е. трудился с кон. 80-х гг., закончив работу не позднее июля 1791 г.; помимо указанного списка существует еще 5 списков разного времени. Эсхатологическим вопросам также посвящено послание Е. «единоверным о Христе братиям, како блюстися лжехристов и ложных пророков, имже мнозем проповедающем у себе Христа быти, и како подобает разумевать о царствии антихристове» (НБ Томского гос. ун-та. В-5538. Л. 11-78, XIX в.). Рассуждения Е. в основных положениях опирались на эсхатологические построения поморцев, хотя в сочинениях Е. 80-х гг. отсутствуют ссылки на выговских первоучителей. В этот период авторитетами для Е. являлись деятели 1-го периода старообрядчества: Коломенский еп. Павел , Аввакум , Федор Иванов , отцы Соловецкого мон-ря (см. ст. Соловецкое восстание 1667-1676 гг .), Корнилий Выговский . Свое представление об антихристе Е. наиболее подробно изложил в переработке труда Ивана Алексеева «Титин». Е. понимает антихриста «духовно», как «духа лукава», к-рый, входя в души людей, проявляет себя «чувственно», причем в различной степени - в зависимости от власти, к-рой одержимые им люди обладают в мире.

http://pravenc.ru/text/187701.html

Правило 91 Шестого Вселенского Собора: «Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы». Федор 11 декабря 2016, 14:00 Никодим10 декабря 2016, 22:00 " Идею контроля над рождаемостью в странах третьего мира начала продвигать ещё американская феминистка и фашистка (хоть и еврейка по национальности) Маргарет Зангер, она же основала в 1921 г. " Лигу контроля над рождаемостью " . Сейчас её дело продолжает целый ряд антихристианских организаций, включая " Международную Ассоциацию Планирования Семьи " . " И надо добавить что Россию они относят как раз к странам третьего мира. Поэтому здесь очень так активно действует их российское подразделение - РАПС. Впрочем, идею и желание сократить " популяцию русских " озвучивали очень многие, от Гитлера до Ротшильдов и Маргарет Тэчер. И похоже что им это удалось. Сегодняшнее население России, бывшие русские, а ныне " россияне " , превращенные в " иванов, не помнящих родства " , сами с радостью сокращают свою " популяцию " . Что бы, как им сказали, " не плодить нищету " ... Liza 11 декабря 2016, 01:41 " Если бы для духовного совершенствования людей, для более правильного духовного развития была необходима возможность планирования семьи, очевидно, что Бог дал бы такие средства изначально. Но Он их не дал. " - Получается, что и лекарства от разных тяжелых недугов Бог тоже изначально не дал, а люди их придумали сами, то есть и они не нужны, ибо мешают духовному совершенствованию... Никодим 10 декабря 2016, 22:23 Алла10 декабря 2016, 02:00 " Раз мы научились искусственно сохранять жизнь почти всем, значит должны также искусственно контролировать собственную популяцию. " Алла, ваша точка зрения не имеет НИЧЕГО общего ни с православием, ни с христианством вообще. Это евгеника фашистского толка. Идею контроля над рождаемостью в странах третьего мира начала продвигать ещё американская феминистка и фашистка (хоть и еврейка по национальности) Маргарет Зангер, она же основала в 1921 г.

http://pravoslavie.ru/99109.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010