В 1831 г. в Москве был учрежден Комитет о раскольниках в составе московского митрополита, военного генерал-губернатора и гражданского губернатора г. Москвы. В 1838 г. аналогичные комитеты были созданы в Петрозаводске, Перми, Тамбове, Чернигове, Вятке, Иркутске, Харькове, Костроме, Ярославле, Витебске, Тобольске, Уфе, Могилеве, Нижнем Новгороде, Самаре и Риге. В эти комитеты входили епархиальные архиереи, губернаторы, жандармские штаб-офицеры. Таким образом, с расколом боролись рука об руку светская власть с духовной. Права старообрядцев всё более ограничивались. Указ 1832 г. запрещал старообрядцам принимать беглых православных священников. Указ 8 октября 1835 г. запрещал не только возводить новые молитвенные дома, но и ремонтировать старые. Затем последовало закрытие частных молелен. С 1837 г. регистрация рождений и смертей старообрядцев была передана в ведение местной полиции. Дети родителей-старообрядцев, которые состояли в браке, заключенном не по официальному церковному обряду, объявлялись «незаконнорожденными». Их отбирали у родителей и крестили по православному обряду, а мальчиков отдавали в кантонисты. Старообрядцам было запрещено заниматься общественной деятельностью и благотворительностью. С начала 40-х годов XIX в. входит в практику посылка на места чиновников Министерства внутренних дел для изучения раскола и разработки конкретных мер против его распространения. В губернии, особенно «зараженные расколом», посылались специальные комиссии, облеченные чрезвычайными полномочиями «для обращения раскольников в лоно православия». «Отпадших от православия» насильно «перекрещивали», наиболее упорных отправляли «для исправления» в монастыри или в ссылку под полицейский и духовный надзор. С раскольничьих молелен снимали кресты, запрещали колокольный звон, монахов старообрядческих монастырей (скитов) было повелено считать «простолюдинами», так как за ними не признавалось принятое ими по старообрядческому правилу монашество. В 1853 г. было проведено массированное наступление на «раскол».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1900 г. сочинения X. вышли в Москве в новом издании в 8 томах (т. 1 и 3 – прозаические сочинения; т. 2 – богословские труды; т. 4 – драмы и стихи; т. 5, 6 и 7 – записки о всемирной истории, т. 8 – письма). Подробный библиографический указатель работ о X. дан в обширном труде профессора Завитневича «A. C. X.» (Киев, 1902). См. также: Бердяев H. A. Хомяков А.С. М.: Путь, 1912. ХОРС – древнерусское божество, соотносимое обычно с солнцем. ХУАН ДЕ ЛЯ КРУС , св. (Juan de la Cruz; 1542–1591) – испанский поэт и мистик, известный в русской духовной литературе как Иоанн Креста, преобразователь Кармелитского ордена. ЧААДАЕВ ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ (1794–1856) – русский мыслитель и общественный деятель. Участвовал в Отечественной войне 1812 г., в 1821 г. был принят в Северное общество декабристов, в 1823–1826 гг. жил за границей. Философско-исторические взгляды сложились под влиянием идей католического провиденциализма и социального христианства (Ф. Ламенне и др.). В главном сочинении – «Философических письмах» (написаны в 1829–1831 гг.) высказал мысли об отлученности России от всемирной истории, о духовном застое и национальном самодовольстве, препятствующих осознанию и исполнению ею предначертанной свыше исторической миссии. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а Ч. «высочайшим повелением» был объявлен сумасшедшим. В «Апологии сумасшедшего» (1837), написанной в ответ на обвинения, Ч. выразил веру в историческую будущность России, замечая, что русские «призваны решить большую часть проблем социального порядка» и «ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество». В «Философических письмах» он признает огромное духовное значение европейской традиции, высочайшую ценность культурного творчества народов Запада. Будущий прогресс, согласно Ч., возможен лишь при движении по единой исторической магистрали, уже избранной европейцами. Хотя у Ч. не было стремления к идеализации всей западноевропейской истории (и тем более европейской современности), но его безусловно вдохновляла величественная историческая картина многовекового культурного творчества народов Запада. «Разумеется, в странах Европы не все исполнено ума, добродетели, религии, – совсем нет. Но все там таинственно подчинено силе, безраздельно царившей в ряде веков». Согласно Ч., Россия отлучена от «всемирного воспитания человеческого рода», присущие ей национальное самодовольство и духовный застой препятствуют осознанию и исполнению предначертанной свыше исторической миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В самом г. Екатеринбурге поморский толк появился в позднейшее время, в 1831 году. Здешняя полиция открыла тайное общество поморцев, сделавшееся известным под именем: «зеленого сада» или «белого винограда». Главные поборники этого раскола, Яков Иванов и Кодратий Федоров, сосланы были в Сибирь на поселение. 8. Шадринском Заблуждения беспоповщины в этот уезд проникли первоначально из Тобольской губ., именно из соседнего Тюменского уезда. В начале прошедшего столетия некоторые из Тюменцев и даже с самого Тобола переселились на богатые рыбою озера, находящиеся в Шадринском уезде. Эти переселенцы и были, вероятно, первыми распространителями поморских заблуждений в Шадринском уезде. Впрочем, поморцы Тобольской губ. посещали жителей Шадринского уезда в различные времена и посевали между ними свои заблуждения. Так они занесли эти заблуждения в приходы: Песчано-Тавалжанский и Ирюмский (ок. 1810 г.). Частые торговые сношения крестьян уездов: Шадринского и Камышловского с Тюменскими поморцами много способствовали распространению поморских заблуждений в Шадринском уезде. Не одни Тюменцы были распространителями поморского раскола в этом уезде. Местные предания уверяют, что в Батуринское село поморский раскол занесен (ок. XVIII ст.) из уездов Екатеринбургского и Верхотурского, в Полевский приход, и деревню Жеребенкову – из Невьянского завода (ок. 1810 г), в Бордокалмацкий – из Челябинского уезда (Уфим. губ.), и это уже в позднейшие времена. В других местах, наприм. в приходах: Песчанском Верхтеченской волости, Каргапольском, Воденниковском, беспоповцы были прежде поповцами, но уклонились в поморский толк – за неимением беглых попов. 68 Смутное время 1812 г. имело свое влияние на распространение и усиление поморского толка в Шадринском уезде. Поморские расколоучители проповедовали в селах и деревнях этого уезда о скорой кончине мира, о пришествии антихриста – Напалиена (Наполеона), и о необходимости для спасения с возможною поспешностью обращаться в поморскую веру. В самом городе Шадринске в тоже время один волостной писарь публично предлагал православным записаться у него в старую веру за известную плату. Эти-то лжеучители, вероятно, ввели между здешними беспоповцами перекрещивание, дотоле здесь неизвестное. 69 9. Камышловском

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Для оценки происхождения текста может использоваться также форма 1-го л. мн. ч. повелительного наклонения глагола воспти, ср. дореформенное воспоемъ и послереформенное воспоимъ. 3.1.2. Омонимы миръ 1 и миръ 2 В качестве орфографической особенности старообрядческих изданий следует рассматривать семантически недифференцированное написание омонимов миръ 1 «свет, вселенная, космос " и миръ 2 «покой, тишина, отсутствие войны» [ср.: Успенский 2002: 330]. Авторы первых славянских грамматик не используют орфографических различий для дифференци ации значений, Зизаний и Смотрицкий рекомендуют писать перед согла- сными и, а не i [Кузьминова 2000: 112, 524], ср.: (1) Азъ есмь всемоу мироу свтъ; Жизнь есмь всемоу мироу (Иван Федоров, «Букварь» 1574 г. цит. по: 1996: 96); (2) Бдетъ тогда скорбь коваже нсть была начала мира досел (Мелетий Смотрицкий цит. по: Кузьминова 2000: 442). У Лаврентия Зизания в толковании молитвы «Отче наш» появляется еще одно значение лексемы мир ( вытекающее из противопоставления духовного и телесного. Комментируя строки молитвы «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», Зизаний пишет: тыми словами избави на лкавого. Незгола тое просимо, абыхмо волни были але абы нам бдчимъ вних бгъ помагалъ. а шатана и тла и на боронилъ. Тыи бовм ст ворогове наш. плот, и диволъ. В значении «свет, вселенная, космос» он употребляет слово свтъ: абы повсемъ свт вол Его ста выполнлас; панства несталое богатство мзеного свта того и т.д. В послереформенных текстах появляется написание с слова в значении «свет, вселенная, космос», ср. в песни гласа 5, ирмос: мир мирови подаждь (IX, 13об.) – мир подаждь (М 1666, 4об.). Различие в написании омонимов зафиксировано в «Практической русской грамматике» Н. И. Греча [Греч 1827: 524] и в «Русской грамматике» А. Х. Востокова [Востоков 1831: 333]. Оно отмечено в словаре В. И. Даля [Даль1955/2: 328, 330–331], но не отмечается в словаре И. И. Срезневского [Срезневский1902, II: 146–154]. В «Словаре русского языка XVIII в.» (с пометой «орфографическая норма XVIII в.) даются вариантные написания с указанием частотности: редко мир» для мир 1 и «мир, реже для мир 2. М. В. Ломоносов не дает никаких указаний относительно написания этих омонимов (см. § 123 «Российской грамматики» [Ломоносов 1952: 434]). Принимая во внимание приведенный выше фрагмент из Минеи 1666 г. на месяц сентябрь, в которой орфографически отражено различие в значениях омонимов, следовало бы признать, что рассматриваемая орфографическая норма появилась уже в середине XVII в. Таким образом, напечатанное в «Большом каноннике» в тексте песни пятой ирмоса мир подаждь следует признать не соответствующим старообрядческим орфографическим канонам. 3.2. Словоизменение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ольга, равноапостольный Владимир, Борис и Глеб и пр. Игумен Даниил составил описание путешествия своего в Иерусалим; наконец, сам В.М. написал «Поучение своим детям», замечательный литературный памятник того времени. Сложилась легенда, будто византийский император прислал с митрополитом Неофитом, который венчал В.М. на царство, знаки царского достоинства, венец и бармы. Впоследствии московские государи венчались венцом, который назвали шапкой Мономаха. ВОЛЖСКИЙ (Глинка) А.С. (1878–1940) – публицист и литературный критик. В «Вопросах религии» (Вып. II. М., 1908. С. 123–192) опубликована статья Волжского «Жизнь Ф.М. Достоевского и ее религиозный смысл». ВОЛЬТЕР (Франсуа Мари Аруэ; 1694–1778) – французский писатель, философ, историк, один из идеологов французского Просвещения, крайне негативно настроенный в отношении Церкви и христианства. Влияние вольтеровского скептицизма особенно усилилось в XVIII в. с воцарением Екатерины II, с 1763 по 1778 г. поддерживавшей с ним оживленную переписку. (См.: Терновский Ф. Русское вольнодумство при Екатерине II//Труды Киевской духовной академии. 1868. 3, 7; Языков Д. Вольтер в русской литературе. СПб., 1879.) ВРОНСКИЙ (ВРОНЬСКИЙ, наст. фам. Хене, Ноепе) ЮЗЕФ (1778–1852) – польский философ, мистик, математик, автор работ «Мессианизм как конечное объединение философии и религии...» (1831–1847); «Метафизика мессианизма» (1840). Известен введенный им определитель, важный в теории линейных дифференциальных уравнений (вронскиан). ВЫШЕСЛАВЦЕВ БОРИС ПЕТРОВИЧ (1877–1964) – русский религиозный философ, не принадлежавший к руслу метафизики всеединства, но давший глубокое обсуждение ее проблем в своей диссертации «Этика Фихте» (М., 1916). Автор трудов по истории философии и философии культуры. Выслан из России в 1922 г. Преподавал в Богословском институте в Париже; работал в издательстве YMKA-PRESS, вместе с H. A. Бердяевым редактировал журнал «Путь». Умер в Женеве. Разрешение сформулированной Н. Гартманом антиномии нравственных ценностей и человеческой свободы видел в христианском учении о «благодати» как преображении подсознательных влечений в любовь к высшим ценностям («Этика преображенного эроса», 1932).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Светское законодательство хотя формально и запрещало самовольное сложение священнического сана, но дозволяло просить об этом духовное начальство «в особых случаях и по уважительным причинам» (указ 1831 г.). Но и в этих случаях изъявившего желание добровольно сложить с себя священнический сан другие духовные лица обязаны были в течение шести месяцев «увещевать» его отказаться от своего намерения. Если же проситель продолжал настаивать на своем, то епархиальный архиерей направлял об этом представление в Синод. Если Синод признавал мотивы просителя основательными, то принимал решение об удовлетворении просьбы священника. Решение отсылалось в епархиальную консисторию о его исполнении. Проводилась церемония сложения сана. Ставленную грамоту отбирали и отправляли в консисторию в архив. Об этом сообщалось губернскому правлению. Лишенный сана священник не мог поступать на государственную службу в течение 10-ти лет, диакон – 6-ти. Если вышедший из белого духовенства до поступления в него имел полученные по выслуге светские чины, то их не возвращали и в новых формулярных списках не упоминали. Указы 28 июня 1833 г. и 28 октября 1838 г. предписывали слагающих с себя сан священства «подвергать предварительному трехмесячному увещеванию» и «дозволять им вступление во всякого рода государственную службу по познаниям и способностям». Но лишенных священнического сана «за пороки» дозволено определять в низшие церковные должности причетников и сторожей, да и то в другом уезде, а «негодных» отсылать в губернские правления «с объявлением их вин» для записи в крестьяне или мещане. Всем лишенным священнического сана «за пороки» запрещалось в течение 7 лет вступление в государственную и общественную службу, а в военную их принимали только рядовыми. Даже сложившим с себя сан добровольно запрещалось «навсегда проживание в прежних местах служения, равно и въезд в столицы» по той причине, что им «известны многие тайны прихожан, а по сложении сана нерушимость этих тайн, освящаемых святостью священнической присяги, остается без всякого обеспечения, притом же сложивший сан не может считаться и безвинным как нарушитель обетов Богу, дающихся на всю жизнь». Лишенным сана священникам, которые ранее принадлежали к дворянскому сословию, предписано «возвращать дворянское достоинство, не лишать их орденов и ученых степеней, но не возвращать им прежних чинов» 32 . Как уже было сказано, лицам, лишенным сана диакона запрещалось поступление в государственную службу в течение 6 лет, а утратившим сан священника – 10 лет. В 1842 г. этот срок был удвоен. «Впрочем, в настоящее время (речь идет о рубеже XIX-XX вв. – В.Ф.) – писал известный историк церковного права А.С. Павлов , – правило это не соблюдается во всей строгости: обыкновенно такие лица по особому ходатайству Св. Синода пред высочайшею властию немедленно по сложении духовного сана принимаются на гражданскую службу» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

234 Аплонов Сергей Иванович; (21 июня 1906 – ?). Родился в г. Тихвине Новгородской губ. Студент Высших Богословских курсов. Арестован 27 февраля 1928 по «церковному делу». Приговорен 17 августа 1928 к 3 годам ссылки на Урал. К 1935 проживал в Стрельне. 19 марта 1935 вновь арестован и 23 марта 1935 приговорен к 5 годам ссылки в Оренбург. 370 Арбузов Александр Михайлович – заведующий канцелярией управления Петергофскими дворцами-музеями. 215 Арефа; (ок. 860 – после 944). Автор «Толкования на Апокалипсис». Один из ученейших людей своего времени. 243 Аркадий (Федоров Григорий Федорович); (15 декабря 1785 – 8 мая 1870). Сын причетника с. Дмитровского Покровского уезда Владимирской губ. Окончил Владимирскую ДС (1808) и с 1 ноября 1807 в ней учитель. 18 мая 1814 пострижен в монашество, 21 мая рукоположен во иеродиакона, а 24 мая – во иеромонаха; 3 июля 1814 назначен строителем Солбинекой Николаевской пустыни; с 5 ноября 1814 – эконом семинарии, учитель французского языка и библиотекарь. С 23 декабря 1814 – смотритель Владимирских духовных училищ; с 28 мая 1818 – архимандрит, настоятель Боголюбова монастыря; 18 марта 1819 утвержден присутствующим Владимирской Духовной Консистории и освобожден от занимаемых должностей в семинарии. 23 ноября 1822 назначен благочинным над мужскими монастырями. С 6 июня 1823 – ректор Могилевской ДС и настоятель Оршанского Кутеинского Богоявленского монастыря; с 6 июня 1824 – ректор Минской ДС и настоятель Грозовско-Иоанно-Богословского монастыря; с 27 мая 1825 – настоятель Пинского Богоявленского монастыря; с 1 ноября 1827 – ректор Ярославской ДС. 8 декабря 1828 назначен и 3 ноября 1829 хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского; с 8 августа 1831 – епископ Пермский и Екатеринбургский; с 25 декабря 1833 – архиепископ Пермский и Верхотурский; с 29 марта 1851 – Олонецкий и Петрозаводский; с 7 июля 1869 – на покое в Апександро-Свирском монастыре. Принял схиму. В 1854 и 1855 вызывался для присутствования в Св. Синоде. Погребен в Троицком соборе Александро-Свирского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монахиня (послушница?) КСЕНИЯ (Митрофанова) 1873 – ? В монастыре с 1895 по 1918 гг. После закрытия монастыря осталась при нем. С 1923 г. работала в пошивочных мастерских. В 1930 г. арестована, заключена в Бутырскую тюрьму. В 1931 г. осуждена на 3 года ссылки в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна. Послушница КЛАВДИЯ (Филиппова) 1880 –? В монастыре с 1894 по 1918 гг. Певчая. Затем занималась пошивочными работами. Арестована в 1930 г. Заключена в Бутырскую тюрьму. Осуждена в 1931 г. на 3 года ссылки в Северный край. Дальнейшая судьба неизвестна. Кладбище Скорбященского монастыря Открыто 5 февраля 1894 г. распоряжением Московского генерал-губернатора генерал-адъютанта Великого Князя СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. С открытия в 1894 г. по закрытие в 1920 г. – более 1000 захоронений. На кладбище были в числе других погребены следующие известные лица: Первый врач Филаретовской больницы Михаил Карлович Ламортиньер (+24 февр. 1897г.) и его преемник доктор медицины Петр Савельевич Попов (+4 апр. 1898 г.) Основательница монастыря Княжна Александра Владимировна Голицына (1831 — 1900) Генерал от артиллерии Александр Захарович Клевецкий (+25 июля 1902 г.) Религиозный мыслитель Николай Федорович Федоров (1828 — 1903 г.) Секретарь Московской Духовной Консистории Алексей Иванович Кириллов (+29 августа 1905 г.) Редактор газеты “Московские ведомости” Владимир Андреевич Гринмут (1851 – 1907) Надгробный памятник на могиле адвоката Ф.Н. Плевако и членов его семьи. Надгробный памятник на могиле В. А. Гринмута по проекту В. А. Васнецова Адвокат Федор Никифорович Плевако (1842 – 1908) Библиограф Н. М. Лисовский Критик И. Н. Говоруха-Отрок (памятник по проекту В. М. Васнецова) Дрессировщик Александр Леонидович Дуров (+ 1916 г.) “Король московских репортеров”, журналист Виктор Николаевич Пастухов (1863 – 1902) Сын Ф. И. Шаляпина младенец Игорь Шаляпин (+1903 г.) Первая игумения монастыря Евпраксия (+ 11 мая 1909 г. , отпевал епископ Дмитровский Трифон, князь Туркестанов). Выдающийся историк Дмитрий Иванович Иловайский (1832 – 1920).

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

В числе этих лиц были. кроме прежде упомянутого Вятского Преосвященного, еще трое Преосвященных, из которых один – преосв. Амвросий (Морев) 260 был проездом через Казань (в 1829 г.), когда был перемещен из Оренбургско-Уфимской Епархии в Волынскую, а двое проезжали через Казань в Уфу, по назначению их на тамошнюю кафедру. Это – были преосв. Аркадий (Федоров) 261 , в 1829 г. и преосв. Михаил (Добров) 262 в 1831 г. Первые двое были не известны в смысле знакомства высокопр. Филарету, а последний – был студентом Московской дух. Академии (1-го курса) в ректорство высокопр. Филарета. Но, во всяком случае, одно то, что все они были в Уфе, для высокопр. Филарета было достаточно, чтобы иметь к ним искреннее расположение по самой его личной памяти об Уфимской жизни. По рассказам, прежде упоминавшегося Павла Михайлыча, это так и было. В особенности же, когда я сам спросил Михайлыча о преосв. Михаиле, которого я ему изобразил и по виду лица, и по структуре, и по манерам, то он живо вспомнил про него, и говорил, что действительно этот Архиерей обратил на себя внимание и всех при Владыкином доме. «Он как бы вовсе и не Архиереем высматривал, – рассказывал Михайлыч – особливо перед лицом нашего-то Владыки... Кабы Владыка-то не сказал нам наперед, что вот де приедет скоро к нему Архиерей Уфимский и затем при разговорах не называл бы Преосвященным, то право же, никто бы из нас и не почел его за Архиерея. да и за Архимандрита-то нельзя было почесть его... Уж больно-то он был смирный и не развязный перед нашим-то значит Владыкой... как будто послушник какой, или подначальный... За то Владыка то был к нему, наоборот, уж больно приветлив и ласков, как есть чисто к родному брату любимому, а пожалуй и к сыну... Он и называл-то его попросту – ты… Да и сам о. Назарий обращался к этому Архиерею почти попросту же: и сам-то Архиерей с Назарием был как бы с товарищем каким и ночевал вместе с ним 263 . Сам же Владыка постоянно рассказывал этому Архиерею об Уфе много-много чего то, да и наказывал ему много, что и как делать...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Литература о Н. Федорове: Бердяев H.A. Η. Ф. Федоров//Путь. 1928. Булгаков С. Н. Загадочный мыслитель (Η. Ф. Федоров)//Два града: Исследования о природе общественных идеалов. М., 1991; Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 2. Л., 1991; Лосский Н.О. История рус. философии. М., 1991; Семенова С. Г. Николай Федоров. Творчество жизни. М., 1990; Семенова С. Г. Вера, пришедшая в «разум истины»//Путь. 1992. 2; Емельянов Б. В., Хомяков М. Б. Николай Федоров и его «Философия общего дела». Псков, 1994; Н. Федоров: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2004. Т. 1; 2008. Т. 2. Православный погребальный обряд и его смысл Печатается по: Федоров Η. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1995. Т. 2. С. 64–65. В.В. Розанов Русская церковь Впервые: Полярная звезда. 1906. 8. С. 524–540. Расширенный вариант статьи вышел в 1909 г. отдельным изданием (СПб.: тип. Л.С. Суворина) со значительными цензурными пропусками. Печатается в сокращении по: Розанов В. В. Собр. соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 327–355. Пропущенные места здесь восстановлены по журнальной публикации; они даются в квадратных скобках. Знак « – » означает цензурные купюры. Предисловие автора к изд. 1909 г. следующее: «Настоящая статья была написана для сборника “I Russi su la Russia”, изданном в Милане в 1905 г., – в памятные дни, когда все в Европе спрашивали с волнением, что такое Россия и русские, что они обещают или чем грозят. В следующем году книга была переведена на немецкий язык (“Russen ueber Russland”) и издана во Франкфурте-на-Майне. Но когда мне предложено было написать о Русской Церкви для иностранного сборника, – я писал как бы для русских, просто что видел и что знал о Церкви, не думая нимало об иностранцах. Иностранцам надо видеть то самое, что видим мы. В России статья эта (написанная по-русски и переведенная на итальянский и немецкий языки не мною) появилась в “Полярной звезде” редакции П.Б. Струве (3 февраля 1906 г. 8. С. 524–540), – но без последних страниц. Теперь она печатается без каких-либо изменений, в русском оригинале».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010