Отец Антоний почитал старца Серафима как святого еще при жизни Принять монашество Андрей Медведев решил под влиянием настоятельницы Арзамасской Алексеевской женской общины игуменьи Олимпиады (Стригалевой), с которой он находился в духовном общении. В 1818-м году Андрей стал послушником в Саровской пустыни. Это была та самая пустынь, в братство которой за 40 лет до этого вступил юный Прохор Мошнин и где он принял постриг с именем Серафим. Уже после того как отец Антоний был назначен строителем Высокогорской пустыни, а преподобный Серафим разрешил свой обет молчания, будущий лаврский наместник по нескольку раз в год посещал Саровскую обитель для беседы со старцем. В январе 1831 года отец Антоний в очередной раз отправился в Саров за советом к преподобному Серафиму. На сей раз его привела к подвижнику особенно важная причина, а именно – неотвязные мысли о скорой кончине. Преподобный Серафим тогда сказал своему собеседнику: «Не так ты думаешь, радость моя, не так. Промысл Божий вверяет тебе обширную лавру». В это время еще был жив наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Афанасий (Федоров), и не было речи о замещении его должности. Но преподобный Серафим за два месяца до его кончины предсказал назначение отца Антония в Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Антоний (Медведев) И вот, в понедельник первой недели Великого поста отец Антоний получает от Митрополита Московского Филарета (Дроздова) письмо с приложенным к нему конвертом, адресованным епископу Нижегородскому Афанасию. В этом письме Митрополит Филарет предлагал отцу Антонию занять должность наместника Троице-Сергиевой лавры, ставшую вакантной после кончины отца Афанасия, а Нижегородского владыку просил о скорейшем увольнении отца Антония от должности строителя Высокогорской пустыни и отправлении его в Москву. В начале письма приводится один интересный факт: прежде, нежели Митрополит Филарет решился предложить вакантное место малоизвестному настоятелю дальнего монастыря, с которым владыка встречался до этого лишь один раз – в 1824-м году, к нему пришел некий странник, который прямо указал на отца Антония как на наместника лавры.

http://pravoslavie.ru/143932.html

Федоров всецело принимает учение о возможности «воскресения для вечного наказания» («я буквально верю в это», – пишет он) 1825 , но он ищет, – как он выражается, – «полного и всеобщего спасения – вместо спасения неполного и невсеобщего, при коем одни (грешники) осуждаются на вечные муки, а другие (праведники) на вечное созерцание этих мук» 1826 6 . Недоразумение в понимании основных идей и основного пафоса у Федорова было, конечно, не у одного Вл. Соловьева. Хотя Федоров в ответ на приведенное выше письмо Соловьева написал сбоку: «Воскрешать каннибализм, т.е. воскрешать смерть! Какая нелепость!» – но, как мы указывали, Федоров давал, к сожалению, не раз повод к такому недоразумению… Справедливо заметил Булгаков 1827 , что «особенно велика опасность религиозную идею Федорова истолковать в духе современных научных позитивистов (Мечникова и др.) и религиозный идеал превратить в невыносимую пошлость». Написал же Флоровский 1828 , что «магия «всеобщего предприятия» для Федорова реальнее Святейшей Евхаристии " … а в другом месте написал, что мировоззрение Федорова «вовсе не было христианским», что у него был «пафос социального строительства». Повторяем, – Федоров давал достаточно поводов для истолкования его системы в духе «гуманистического активизма», но прав не Флоровский, а Булгаков в признании существенно религиозного (а вовсе не социально-активистического) смысла идей Федорова. Ближе к правде другое замечание Флоровского 1829 , что Федоров «благодати противоставляет труд», – но ведь труд, о котором идет дело у Федорова, заключается как раз в «усвоении» благодати. Федоров – и здесь он близко прикасается не к одному Толстому, но и к ряду русских мыслителей – решительно борется против отделения «мысли» от «дела», против превращения христианства в «миросозерцание», а не в «богодейство» 1830 . Основное убеждение Федорова, что «человечество призвано быть орудием Божиим в спасении мира» 1831 , конечно, вовсе не устраняет благодати Божией в этом спасении. Федоров строил «Философию Общего Дела», систему «проэктивной» философии, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Аркадий Федоров 1829–1831 Михаил Добров 1831–1835 Иоанникий Образцов 1835–1849 Иосиф Богословский 1849–1853 Антоний Шокотов 1853–1858 Антоний Радонежский 1858–1859 Епископы Оренбургские и Уральские: 46 Антоний Радонежский 1859–1862 Варлаам Денисов 1862–1866 Митрофан Вицинский 1866–1879 с 1879 года архиепископ Вениамин Быковский 1879–1882 Вениамин Смирнов 1882–1886 Макарий Троицкий 1886 Пензенская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Пензе. Епископы Пензенские и Саратовские: 49 Гаий Токоав 1803–1808 Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811 Афанасий Корчанов 1811–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Амвросий Орнатский 1819–1825 Ириней Нестерович 1826–1830 Пензенские и Саранские: 50 Иоанн Доброзраков 1830–1835 Амвросий Морев 1835–1854 Варлаам Успенский 1854–1862 с 1860 года архиепископ Антоний Смолин 1862–1868 Григорий Медиоланский 1868–1881 Антоний Николаевский 1881–1889 Василий Левитов 1889–1890 Митрофан Невский 1890–1893 Павел Вильчанский 1893 Пермская Учреждена в 1383 году. 51 Епископы Пермские: Стефан Храп, святой 1383–1396 Исаакий. 1397–1416 Герасим, святой 1441–1447 Питирим, святой 1447–1456 Иона, святой 1456–1471 Амфилохий 1471 Филофей 1471–1501 Никон 1502–1508 Стефан 1508–1514 Протасий 1514–1520 Пимен Ходыкин 1520–1524 Алексий 1525–1543 Афанасий 1543–1547 Киприан 1547–1558 Епископы Пермские и Екатеринбургские: Арсений Москвин 1799 Иоанн Островский 1800–1801 Иустин Вишневский 1802–1823 Дионисий Цветаев 1823–1828 Мелетий Леонтович 1828–1831 Епископы Пермские и Верхотурские: 52 Аркадий Федоров 1831–1851 с 1833 года архиепископ Неофит Соснин 1851–1868 с 1854 года архиепископ Антоний Смолин 1868–1876 с 1872 года архиепископ Вассиан Чудновский 1876–1883 Пермские и Соликамские: 53 Ефрем Розанов 1883–1888 Владимир Никольский 1888–1892 Петр Лосев 1892 Подольская Учреждена в 1795 году. Кафедра в Каменец-Подольске. Архиепископы Подольские и Брацлавские: 54 Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819 до 1801 года епископ Антоний Соколов 1819–1821 Ксенофонт Троепольский 1821–1832 Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1831 г. последовал новый (последний) «разбор» духовенства. По докладу Синода «для очищения духовенства от недостойных людей» был издан указ: «Взять в военную службу: 1) всех дурного поведения церковников, не подающих надежды к исправлению, 2) детей духовенства ненадежного же поведения, проживающих по монастырям, 3) церковнослужителей, отрешенных от мест, 4) всех вообще духовного знания людей, служивших в сторожах, приставах и подобных должностях по духовному ведомству и отставленных от этих должностей за неспособность или дурное поведение, но не обращенных еще в духовное ведомство» 276 . Изданным в том же году другим указом повелено было забирать в солдаты вообще всех «праздных лиц духовного звания» в возрасте 25–40 лет, за исключением учащихся и получивших духовное образование. Из прочих разрешено «оставить при отцах для прокормления в старости» 277 . В результате этого «разбора» в 1831 г. были сданы в рекруты 5022 годных к военной службе мужчин из духовного звания 278 . В 1848 г. в целях «отвращения праздношатательства воспитанников духовных учебных заведений и безместных священно- и церковнослужителей» вводилась паспортная система для духовных лиц. Подверглось изменениям управление церковью. Четко выявилась тенденция падения роли коллегии Св. Синода – она фактически превратилась в безгласный орган при обер-прокуроре, власть которого благодаря этому существенно возросла. Сам Синод уже официально был введен в систему министерств и подобно министерствам был разделен на департаменты. В 1835 г. обер-прокурор Синода был введен в Комитет министров. В 1835 г. Синод был перемещен с Васильевского острова в новое, специально выстроенное для него, монументальное здание на Сенатской площади, которое составило единый ансамбль с построенным в то же время зданием Сената. Строительство обошлось в 2 млн. руб. и проходило под наблюдением Николая I. В начале царствования Николая I обер-прокурором Синода был сменивший в 1817 г. А.Н. Голицына князь П.С. Мещерский – личность бесцветная и безынициативная, боящаяся всяких новшеств и реорганизаций. В 1833 г. его сменил С.Д. Нечаев (его племянник), служивший ранее столоначальником в канцелярии Синода. Это был энергичный чиновник, который упорядочил работу канцелярии и других подразделений Синода, много уделял внимания повышению профессионального уровня при подготовке приходских священников, установил строгий контроль над расходованием средств. Большое значение он придавал укреплению влияния Православной Церкви в западных губерниях России после подавления восстания в Польше в 1830–1831 гг. Нечаев был инициатором пересмотра уставов духовных учебных заведений. Однако своей деятельностью он нажил себе немало противников в высшем духовенстве. Среди них был и влиятельный при дворе митрополит Петербургский Серафим, по настоянию которого Нечаев 25 июня 1836 г. был уволен со своего поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1402 . Благовещенский – Вознесенский – Кашпирский, мужской, ныне село Кашпир, Симбирской губ., Сызран­ского у., в 7 вер. к юго-юго-зап. от Сызрани, на берегу Волги. Существовал в 1699 г., когда им управлял строи­тель Кирилл. “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.”, I, 95, в примеч.; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 308. 1403 . Благовещенский – Дуниловский, женский, ныне приходская церковь в селе Дунилове, Владимирской губ., Шуйского у., в 17 вер. к сев. от Шуи, при ррч. Тезе и Киселевке. По писцовымъ книгам 1632 г. в нем зна­чится: « церковь Благовещение Христово древяна вверх шатровая,... 11 келей, а в них живут 16 черноризиц». Упразд­нен, вероятно, до издания штатов, так как Федоров говорит: «при Благове­щенской церкви прежде имелся девичь монастырь, на содержании вотчинном, а ныне за оскудением монахинь празден, токмо пребывают женск пол и доволь­ствуются подаянием, також и своими трудами». По преданию здесь жила пер­вая супруга Петра I, Евдокия, в иноки­нях Елена. Пожар 1831 г. истребил келью игуменьи. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 63; Ратшин, 46; Федоров, “Ист. собр. о гр. Суждале”, 104; Борисов, “Опис. г. Шуи и его окр.”, 154; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.), 1856 г., 24 (писцов. кн. села Дунилова, 1632 г.). 1404 . Благовещенский – Кейданский, мужской, ныне местечко Кейданы, Ковенской губ. и уезда, в 47 вер. к сев.-сев.-вост. от Ковно, при впадения рр. Абели и Смилги в Невяжу. История его неизвестна; известно только, что супруга Януша Радзивилла, княжна Молдавская, Мария Могилянка основала в 1650 г. в Кейданах православную церковь . Ве­роятно, около нее были поселены и мо­нахи. В 1699 г. упоминается игум. Серапион. С присоединением края он приписан к Духову Виленскому мона­стырю, и упразднен. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 361; Ратшин, 176 (здесь он назван Преображенским-Койдановским в местечке Койданове, Минской губ.; хотя и есть местечко Койданово в 40 вер. от Минска, но в “Ист. Росс. Иерар.” об Койдановском мон. ничего не упоминается); Афанасьев, “Ковен. губ.”, 689; “Сурдегский Св. Ду­хов м-рь”, 15; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 546; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестив. в княж. Литовском); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права правосл. м-рей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Необычную философско-утопическую систему разрабатывал Н.Ф. Федоров (1828–1903). При жизни этот бессеребреник не печатался вовсе. Опубликованы его сочинения уже посмертно. В них он развивал фантастический проект воскрешения мертвых, воскрешение «предков» творческой силой самих «людей-сыновей», воскрешения, осуществляемого научно-техническими средствами. В связи с этим проектом перед Федоровым встала проблема расселения миллиардов воскресших. Решение этой проблемы он находил в освоение космоса и заселении планет. Почитателем Федорова был знаменитый ученый К.Э. Циолковский. Сам Федоров полагал, что его проект согласуется с ортодоксальным учением Церкви. На деле же он, несомненно, разногласит с Откровением. В нем не трудно обнаружить странную смесь доведенного до крайности оптимистического пелагианства с социальным утопизмом и сциентистским магизмом. Фантастические идеи Федорова, мало кому ведомые из его современников, оказали заметное влияние на духовные искания религиозно настроенной интеллигенции начала XX века. § 19. Церковная жизнь и церковное искусство в XIX веке В XIX веке, как и в предшествующее столетие, Святейший Синод проявлял чрезмерную осмотрительность при канонизации святых. Прославление новоявленных угодников бывали исключительно редкими событиями. Лишь через 40 лет обретения мощей Иркутского святителя Иннокентия, в 1804 году Синод установил празднования в его честь, назначив его на 26 ноября, днем раньше кончины святого, ибо в самый день его преставления совершается празднование иконы Божией Матери «Знамение». Память Воронежского святителя Митрофана благоговейно чтилась в его епархии со времени кончины святого. С 1820 году увеличился поток почитателей подвижника, стекавшихся в Воронеж к его мощам; умножились и случаи благодатных знамений. Воронежский архиепископ Антоний многократно сообщал в Синод о чудесах и ходатайствовал о причислении епископа Митрофана к лику святых. В 1831 году Синод назначил комиссию для освидетельствования его мощей и чудесных знамений, совершавшихся по молитвам к нему. По заключению комиссии 7 августа 1832 года состоялось прославление угодника. Память его определено праздновать 7 августа и 23 октября – день преставления святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

3 Заимствованное автором Апокалипсиса из библейской книги 3 Царств 10, 14, где оно обозначало количество золота, ежегодно поступавшего к царю Соломону. Мелхиседек Минервин 1803–1810 Симеон (Савва) Крылов, ректор Славяно-греко-латинской, а затем Московской Духовной Академии 1810–1814 Самуил Запольский 1814–1818 1818–1831 Афанасий Федоров 1831–1877 Антоний Медведев 1877–1891 Леонид Кавелин 1891–1904 Павел Глебов 1904–1914 Товия Цымбал 1915–1920 Кронид Любимов, расстрелян 10 декабря 1937г. 1945–1946 Гурий Егоров (митр. Симферопольский и Крымский) 1946–1953 Иоанн Разумов (митр. Псковский и Порховский) 1954–1957 Пимен Извеков (Патриарх Московский и всея Руси) 1957–1964 Пимен Хмелевской (архп. Саратовский и Вольский) 1965–1970 Платон Лобанков (еп. Воронежский) 1970–1972 Августин Судоплатов 1972–1982 Иероним Зиновьев 1982–1984 Евсевий Саввин, ныне архп. Псковский и Порховск. 1984–1988 Алексий Кутепов, ныне архп. Алматинский и Семип. 1988–до ныне Феогност Гузиков. 5 П. Казанский, Очерк жизни архимандрита Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878, ,с. 98. Портрет архимандрита. Антония помещен в книге М.С. «Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». СПб., 1902, с. 84. Там же на с. 39–84 – письма архимандрита Антония к его духовной дочери. См. также: Краткий некролог, составленный графом Дм.Н. Толстым, «О. Архимандрит Антоний», М., 1877; М.В. Толстой . «Хранилище моей памяти». Кн. I, М., 1891, с. 79–84; И. Хибарин. «Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний» – ЖМП, 1954, 7, с. 11–16; Протоиерей В. Нечаев. «В память архимандрита Антония» – Д. Чт., 1877, с. 366–370. 6 Единственная дочь царевича, Анна Георгиевна, влюбилась в Андрея. После его пострига она не хотела выходить замуж. Отец был вынужден уступить ей, и отпустил ее в Троицкую Белбажскую пустынь Костромской епархии, но там она пробыла недолго. Отец забрал ее домой... В 35 лет она вышла замуж за графа Александра Петровича Толстого, святого человека, который жил с ней, как брат..., она приходилась ему четвероюродной сестрой, оба, будучи прямыми потомками Вахтанга VI. А.П. Толстой был Обер-прокурором Св. Синода в 1856–1862 гг. и членом Госсовета. В их доме находил приют И.В. Гоголь, который через них познакомился и с архимандритом Антонием, с Лаврой и с Академией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010