Иоанн Михайлович Певницкий – священник, 1823 года 7 октября, православной церкви в Ротенберге близ Штудгарта, определен ко Двору 1852 года 11 января. Умер в 1863 году. Иоанн Алексеевич Орлов – из священников, 1832 года июля 5 дня, егерского 52 полка, потом образцового пехотного полка 1844 года 17 июля, переведен к церкви Мраморного дворца 1845 года 4 декабря, оттуда поступил к придворному собору 1850 года 24 октября. Умер в 1866 году. Петр Александрович Сперанский – священник, 1844 года 23 мая, церкви при русской миссии в Неаполе, переведен 1846 года 29 апреля к придворной Петергофской церкви, а оттуда к придворному собору 1849 года 26 августа. Умер в 1867 году. Протодиаконы и диаконы При скудости документов и личных списков духовенства придворного собора, вероятно погибших в пожаре 1837 года, бывший в Зимнем дворце, трудно составить полный список о протодиаконах и диаконах, служивших при дворе. Из прошедшего столетия нам известны немногие, и притом по имени только и фамилии; более определенные сведения о них встречаются уже с нынешнего столетия. Говорят, при освящении собора Зимнего дворца и после, был знаменитый протодиакон Овчинкин – следовательно, с 1762 года. Потом упоминаются: Диакон Федор Федоров – в 1795 году. В последствии посвящен в священника в кабинетскую церковь . · Диакон Павел Пономарев – 1795 года. Иоанн Скородумов – диакон города Павловска определен ко двору 1796 года ноября 18 дня. Возведен в сан протодиакона 1799 года апреля 10 дня. Диакон Козмин – 1797 года. Протодиакон Петр Иванов – 1797 года. Диакон Иван Феоктистов –1800 года. Диакон Семен Петров – 1800 года. Диакон Петр Николаевич Мысловский – 1804 года; впоследствии протоиерей Казанского собора. Протодиакон Иоанн Семенов – 1805 года. Протодиакон Алексей Степанович Воржский – определен из ярославского кафедрального собора ко Двору 1806 года 27 февраля. Протодиакон Кондрат Феодоров – уроженец Боровичекого уезда Мошенского погоста, из Петропавловского собора переведен ко Двору 1808 апреля 9 дня. В последствии определен священником в церкви Мраморного дворца 1831 года августа 20 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К достопримечательностям храма принадлежат: 1) св. крест серебряный, вызолоченный, с двумя частицами животворящего древа и с частицами св. мощей. Он устроен великим князем Константином Николаевичем, по возвращении его из Иерусалима в 1859 году. Крест помещается на аналое, пред местною иконой Спасителя. Одна из частиц св. древа принесена в дар великому князю патриархом иерусалимским, а другая, им же, великой княгине. Крест освящен 14 февраля 1860 петербургским митрополитом Григорием в сослужении киевского митрополита Исидора и литовского Иосифа; 2) хрустальный ковчег, с серебряно-вызолоченной оправой; в нем тоже есть частицы св. мощей; 3) камень от прославленной чудесами колонны Великомученика Георгия; 4) два небольших куска камня от дому Иоакима и Анны, из Иерусалима; 5) Искусная, довольно большая модель пещеры Гроба Господня из масличного дерева, с перламутровыми украшениями. Все эти предметы привезены великим князем из Иерусалима в 1859 году; 6) образ, с ликами царя Константина, Спиридона и Юлиана Тарсийского, поднесенные великому князю Финляндским полком, в память спасения великого князя от руки убийцы 21-го июня 1865 г. в Варшаве; 7) образ Спасителя, в серебряной вызолоченной ризе, поднесенный, по тому же случаю, от московских крестьян; 8) старинный, почти истлевший образ нерукотворенного Спаса, принадлежавший некогда Никите Романовичу Юрьеву-Захарьину. Он хранится в футляре, под стеклом, на аналое, по левую сторону царских врат. Прежними священниками при церкви были: 1) Василий Григорьевич Григорьев, член российской академии, участвовавший в составлении словопроизводного российского словаря; 2) протоиерей Симеон Петрович Ласкин, зять Григорьева, служивший до 1831 года; 3) священник Кодрат Федорович Федоров, умерший 3-го ноября 1845 г.; 4) Иоанн Алексеевич Орлов, перешедший к Зимнему дворцу; 5) Дмитрий Иоаннович Куколевский, умер в 1861 году; 6) Самуил Васильевич Михайловский, умерший в 1871 году. По штату 1848 года жалованья полагается: настоятелю – 429 р. и 286 столовых; диакону – 286 р. и 286 р. столовых; псаломщику – 172 р. и 172 р. столовых, пономарю – 115 р., просвирне и сторожу по 58 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К концу памятного для Петербурга страшного холерою 1831 года, графом Кушелевым-Безбородко, вблизи Охты, открыто было учебно-воспитательное заведение для нескольких девочек, имевших несчастие во время холеры лишиться своих родителей. Молодой диакон приглашен был к преподаванию закона Божия в ново-открытом приюте и скоро зарекомендовал себя пред обществом способным законоучителем. 1833 года, 8 июля он определен был священником Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан города С.-Петербурга, что при Волковской купеческой богадельне, где неустанно и неослабно трудился в исполнении своих обязанностей в течении 32-х лет. В 1878 году происходило празднование пятидесятилетия в священном сане протоиерея Алексея Васильева Горского. (Странник 1878 г. хроника – стран. 429 и 430). Тимофей Федотов Иконников – из псаломщиков дворца великого князя Михаила Павловича – в 1833 году определён диаконом к Большеохтенской церкви, где и умер в 1848 году. Александр Стефанов Сахаров – студент с.-петербургской семинарии – в 1848 году рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви, где и умер в 1854 году. Николай Иоаннов Перетерский – студент с.-петербургской семинарии, – 1854 года рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви; ныне протоиерей Введенской церкви. Он пользовался репутацией отличного законоучителя и в 1865 и 66 годах неоднократно начальством с.-петербургских градских училищ удостоен быль блестящих похвальных отзывов и благодарности «за отличную ревность и способности к ясному и отчетливому преподаванию Закона Божия и за отлично-хорошие в нем успехи учеников охтенского приходского училища». Никандр Петров Бобров – из окончивших курс с.-петербургской семинарии – в 1861 году рукоположен вторым штатным диаконом к Большеохтенской церкви; ныне священник градского Преображенского кладбища. Алексий Иванов Путиловский – из окончивших курс в здешней семинарии; в 1862 году посвящен в диакона к Екатерининской Василеостровской церкви; в 1868 году перемещен на Большую Охту, а в 1871 году к Московско-славянской церкви царскосельского уезда. г) Причетники: Симеон Васильев и Стефан Гаврилов – (1723–1746 год). Иван Карпов – плотничий сын – 1746 г. Иродион Васильев – в 1751 г. Иван Томаринский – в 1754 г. Указом духовной консистории от 14 мая 1754 года предписано было Томаринскому, обучаясь в александроневской семинарии, быть дьячком при Большеохтенской церкви, пономарской должности не исправлять, доход же получать диаконский; по окончании курса в 1858 году он поступил диаконом к Троицкому собору. Прокопий Иванов – с 1754 года. Матфий Соколовский – с 1758 года, впоследствии диакон и священник. Феодор Лебедев – с 1771 года. Макар Федоров – с 1773 года – уволен за пьянство из Исаакиевского собора и, как оставшийся без пропитания, для исправления, определен церковником на Большую Охту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Киреевский изучил семь иностранных языков, много переводил Байрона, Шекспира, Кальдерона. Первые литературные опыты Киреевского относятся к 1827 (с публикации в «Московском вестнике» изложения «Курса новогреческой литературы»). В 1829–30 выезжал вместе с братом в Германию, где изучал немецкую философию. Свои славянофильские взгляды на историческое развитие России Киреевский изложил в статье «О древней русской истории. Письмо к М. П. Погодину» («Москвитянин», 1845). В 1840–50-е Киреевский усиленно занимался собиранием и изучением памятников русского фольклора. Народные песни и сказания Киреевский начал собирать в 1831 в Московской, затем в Новгородской и Тверской губерниях. Некоторые из них (духовного содержания и свадебные) были изданы в 1847–56 в журналах и сборниках. Полностью изданы уже после его смерти («Песни, собранные Киреевским», вып. 1–10, 1860–74, новая серия вып. 1–2, 1911–28). Киреевский собрал тысячи текстов лирических и исторических песен, народных былин. В этой работе Киреевскому помогали А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В. И. Даль, Аксаковы и др. единомышленники-славянофилы. Подобно брату, П. В. Киреевский завещал похоронить себя в Оптиной пустыни. В. Федоров Кирик и Улита (День Кирика, Улита и Владимир Красное Солнышко) Народное название дня свв. мчч. Кирика и Иулитты (IV в.) и равноап. вел. кн. Владимира, 15/28 июля. Судьба мчч. Кирика и Улиты была широко известна русским людям, которые относились к этим святым с особым почитанием. Иулитта жила в Иконии и была христианкой. Скрываясь со своим трехлетним сыном Кириком от преследований, отправилась в Тарс. Но туда прибыл правитель Александр, чтобы преследовать христиан. Иулитту подвергли жестоким мучениям, но она безропотно их переносила. Сын же при виде мучений матери стал плакать. Александр взял его на руки и обещал оставить в живых, если мать отречется от Христа. Но Кирик рвался к матери, называя и себя христианином. Тогда правитель бросил его наземь и убил. Иулитту он приказал повесить, строгать ее тело железными когтями, лить на раны кипящую смолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колокольня при ярославском Спасопробоинском обыденном храме каменная трехъярусная, вышиною около 25 саженей, увенчанная главою и крестом железными, позолоченными и со всех сторон обставленная колоннами, устроена в 1831–1832 годах. В числе семи колоколов самый большой имеет весу 142 пуда 37 фунт[ов]. И вылит в 1835 году при протоиерее Иосифе и церковном старосте Чулошникове, второй 60 пуд[ов] 35 фунтов], третий 24 пуда фунтов], четвертый 7 пуд, пятый 4 пуда, шестой 1 пуд 24 фунт[а] и седьмой 1 пуд 20 фунтов 311 . Каменная колокольня Казанской обители города Ярославля, устроенная в одной линии с теплым храмом и оградою монастыря, состоит из четырех ярусов; в нижнем находятся святые врата, а в третьем повешены колокола, числом десять, из которых самый большой в 325 пудов весу 312 . Около собора в селе Микулино-Городище, Тверской губернии, стояла русская шестигранная колокольня, крытая тесом в чешую, на этой колокольне висело семь колоколов и железное било. На колокольне упраздненного Сновидского монастыря, в шести верстах от Владимира на Клязьме, замечательны колокола со следующими надписями: «Лета 7149 (1641) году выменен сей колокол во Володимирском уезде в монастырь Сновицкой Благовещенье Пресвятыя Богородицы при игумене Евфимии а заделать дал старец Макарий три рубля». На другом читаем: «Лета 7169 (1661) приложил в долг Благовещения Пресвятыя Богородицы в Сновидский монастырь колокол Иван Федоров Соболев». Колокольня Сатисо-Градо-Саровской пустыни – здание огромнейшее, новейшей архитектуры, в 38 сажень высоты. Она имеет вид четырехэтажного столпа и стоит в середине двух братских корпусов, со стороны западной. В первом этаже колокольни – Св. врата. В третьем и четвертом – колокола, числом 18-ть; первый из них весит 1200 пудов; 2-й – 555 п[удов]; 3-й – 355 пудов]; 4-й – 213 [пудов]; 5-й – 137 пудов]; 6-й – 86 пудов; прочие меньшего размера, а всего весу с мелкими 2684 п[уда]. В средине купола устроены боевые часы с четвертями. Не излишне заметить, что звон Саровской пустыни отличается особенным благозвучием, которое возбуждает в душе глубокие, таинственные мысли. Кто посещал эту обитель и слышал согласный звон колоколов ее в дни праздничные, тот не потребует в сем уверения 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

МИЛЮКОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ (1859–1943) – историк и социолог, публицист, либеральный политический деятель России и русского зарубежья, лидер партии конституционных демократов, министр иностранных дел в первом составе Временного правительства, в 1920 г. эмигрировал. Редактор журнала «Русские записки». МИХАИЛ , архистратиг – один из семи архангелов, предводитель небесного воинства в борьбе с силами зла (книга пророка Даниила 10:13; послание Иуды 9 ; Откровение Иоанна Богослова 12:7). Память в Православной церкви 6 (19) сентября и 8 (21) ноября, в Римо-Католической 29 сентября. МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ (1596–1645) – русский царь с 1613 г., первый из рода Романовых. Отец М.Ф. – патриарх Филарет (1608–1610 и с 1619 до кончины в 1633 г.). С 1619 по 1633 фактически Филарет управлял государством. В немногих дошедших источниках М.Ф. предстает как благодушный, глубоко религиозный человек, склонный к богомольным походам по монастырям. Государственная деятельность его была ограничена из-за слабого здоровья. МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1842–1904) – русский социолог, публицист, литературный критик, один из идеологов народничества (наряду с П.Л. Лавровым разрабатывал «субъективный метод в социологии»). МОГИЛА ПЕТР – см. Петр Могила . МОПАССАН Ги, де (1850–1893) – французский писатель, поэт, мастер короткого рассказа. Для него характерны трезвость и острота социального анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчению личности, утрате духовной цельности. По мнению Льва Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни – в женщине, в любви... и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни». МОТОВИЛОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – сибирский помещик, чудесно вылеченный св. Серафимом Саровским и записавший беседы великого старца. Записи Мотовилова были опубликованы в начале XX в. под названием «Беседа Преподобного Серафима о Цели Христианской жизни». Рассказ Мотовилова о посещении им Дивеевского монастыря в 1831 г. был опубликован С. Нилусом. (См., например: Нилус С. Великое в малом. Ново-Николаевск, 1993. С. 182–219.)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

НЕСТОР, преп. (1056–1114) – монах Киево-Печерского монастыря, автор житий св. князей Бориса и Глеба, преп. Феодосия Печерского , предполагаемый составитель «Повести временных лет» (1-й редакции). НЕСТОРИЙ – архиепископ Константинопольский в 428–431 гг., давший свое имя ереси, осужденной в 431 г. на III Вселенском соборе в Ефесе. См. несторианство. НИКИФОР († 1121) – митрополит Киевский, присланный в Россию Константинопольским патриархом в 1104 г.; написал несколько посланий нравоучительного характера на греческом языке. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ , св. (1749–1808) – афонский монах, богослов и духовный писатель. Вместе со св. Макарием Нотарасом составитель «Добротолюбия», которое впервые было издано по-гречески в Венеции в 1782 г. и позднее переиздано на многих языках в православных странах. Автор книги «Невидимая брань» – перевод текста духовных упражнений иезуита Лоренцо Скуполи, который св. Никодим дополнил наставлениями о молитве. НИКОЛАЙ I ПАВЛОВИЧ (25.06.1796–18.02.1855) – на императорский престол вступил 19.11.1825 после внезапной смерти императора Александра I. Подавил восстание декабристов. При Николае I была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение, составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы (1826:1828). Получила распространение идея народности, восходящая к известной формуле Уварова «Православие, самодержавие и народность». В царствование Η. П. подавлены Польское восстание 1830–1831 гг. и революция в Венгрии 1848–1849 гг. НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (18).05.1868–17.07.1918] – последний российский император (1894–1917), старший сын императора Александра III Александровича и императрицы Марии Федоровны. Его царствование совпало с быстрым промышленно-экономическим развитием страны. При Николае II Россия потерпела поражение в Русско-японской войне 1904–1905 гг., что явилось одной из причин Революции 1905–1907 гг., в ходе которой был принят Манифест 17 октября 1905 г., разрешавший создание политических партий и учреждавший Государственную думу; начала осуществляться Столыпинская аграрная реформа. В 1907 г. Россия стала членом Антанты, в составе которой вступила в 1-ю мировую войну. С августа (5 сентября) 1915 г. Н. верховный главнокомандующий. В ходе Февральской революции 1917 г. 2 (15) марта отрекся от престола. 9 марта Н. и вся семья были арестованы. Первые пять месяцев они находились под охраной в Царском Селе, в августе 1917 г. их переправили в Тобольск. В апреле 1918 г. большевики перевели Романовых в Екатеринбург и в ночь на 17 июля 1918 г. Николай, царица, пятеро их детей и несколько приближенных (всего 11 человек) были без суда и следствия расстреляны. В 2000 г. на Архиерейском соборе РПЦ причислен к лику святых вместе с расстрелянными членами семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О садовнике неприятно мне в третий раз вам отказывать: но не могу победить моих прежних мыслей, особенно смотря на сие время, которое мне видится не временем обилия и мира, но временем покаяния и скорби. Если угодно будет Преподобному снизойти к нашему детскому утешению: найдется средство, чтобы дело садовое не разорилось. Не гневайтесь на меня, что умею только препятствовать вам, а не содействовать. Граф Дмитрий Николаевич 118 , говорил мне, не пригласить ли вас и ректора Академии на погребение: я сказал, что теперь обоим вам много дела на месте, и что вы там помолитесь о преставльшейся. Надеюсь, что вы оба не против сего. Июня 14-го 1849. 27-го в Академии испытание, и, следственно, у нас обед. 700 Выслушайте, о. наместник, сказание и просьбу. Бутырский полк есть старейший между полками в России; потому что учрежден еще царем Алексеем Михайловичем. Полковая икона его была Рождество Пресвятой Богородицы. В последствии времени один из начальников полка переменил ее: нынешний начальник, полковник Дмитрий Петрович Федоров, хочет восстановить ее, и просит у меня сего образа, желая притом, чтобы он был написан в древнем стиле. Я приготовил для сего кипарисную деку. Теперь или возьмитесь написать сию икону в Лавре древним письмом, или дайте мне совет кому поручить. Получить икону от взбранного воеводы Преподобного Сергия, конечно, было бы лучше. Пришлите совет, или велите прислать деку. Мое лечение в прекословии с службою, и служба – с лечением. Третьего дня служение на погребении графини Шереметевой с трудом я совершил. Потому вчера убежал в Перервинский монастырь, где мне несколько свободнее, и оттуда сие пишу. Мир вам и братии. Июня 17-го 1849. 701 Поздравляю вас, о. наместник, со днем ангела. Молитвы преподобного Антония Печерского да помогут вам в общежитии стяжать плоды духовные, которых другие ищут в отшельническом и пещерном житии. Да сохраняет вас Господь в мире и крепости сил душевных и телесных, к продолжению служения обителям Преподобного Сергия, за которое они вам благодарны, и которого еще желают.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По штату, Высочайше утвержденному 1823 г. июня, а потом, по новому положению в 1848 г. 7 января, церковный причт состоит из священника и причетника; в 1851 был определен, в помощь священнику, сверхштатный диакон, на дьяческом положении; в 1867 г. диакон перемещен в «дом призрения малолетних бедных». С того времени и по ныне, причт состоит из священника и причетника. Со времени открытия «дома убогих» в нем служили следующие священники: 1) Малахий Николаев Смирнов, в 1825 г. вышедший в Городенский погост, Лужского уезда; 2) Симеон Семенов, умерший 29 декабря 1831 г.; 3) Александр Георгиев Редкинский, вышедший в 1843 г. в Екатерининскую церковь , в 1-й линии; 4) Григорий Федоров Кедров, умерший в 1852 г.; 5) Александр Петрович Булгаков, в 1854 г. выбывший в Обуховскую больницу; 6) Иоанн Иоаннов Лебедев, в 1857 г. вышедший на Больше-охтенское кладбище; 7) Георгий Семенов Полесский, перешедший в 1858 г. в общину сестер милосердия, на Песках; 8) Иоанн Яковлевич Троицкий, в 1873 г. перешедший в Спасосенновскую церковь . Нынешний настоятель Петр Михайлович Бобриков, окончивший курс в Тверской семинарии, сначала был комнатным надзирателем в институте слепых на Литейной, потом диаконом и помощником законоучителя в институте, а сюда посвящен преосвященным Гермогеном 6-го ноября 1873 г. Диаконом, с 1851 до 1867 г., был Константин Иванович Васильев, перешедший в «дом призрения малолетних бедных». Из причетников достоин упоминания Василий Тихомиров, за свою 50-ти летнюю беспорочную службу удостоенный благословения св. синода. В 1858 г. он был поставлен псаломщиком в Исаакиевский собор, но за «неотчетливовнятное чтение», митрополитом Григорием, возвращен к прежней церкви. Старостами при церкви состояли: 1) губернский секретарь Леваковский, бывший и письмоводителем правления; 2) колл. асессор Иванов; 3) купцы: Тимофей Павлов, Иван Самылов, Федор Кулебякин, Василий Любимов, Петр Лыхин, Андрей Киселев, состоящий и по ныне. Он же и член-благотворитель петербургского попечительного о бедных комитета императорского человеколюбивого общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

показан в числе умерших: был ревнитель благочестия и чистоты нравов прихода; 12) Михаил Андреев, переведенный в 1744 г., к Сергиевской церкви; 13) Николай Григорьев, учившийся в невской семинарии; в 1752 г., «за известную его преосвященству вину», лишен сана и сослан в монастырь на 2 года; 14) Иоанн Стефанов, из Московских купцов, сюда переведен из диаконов Спасобочаринской церкви в 1748 г.; 15) Иоанн Григорьев умер 1752; 16) Иосиф Иосифов умер в 1762 г.; 17) Иоанн Васильев и пр. Из позднейших протоиереев и священников достойны упоминания: Михаил Дмитриев, был судим за буйство и за какой то «секретный» поступок, и в 1761 г. переведен на большую Охту. Иоанн Стефанов Арктофилактов – строитель теплой Тихфинской церкви; был в лагере, в 1765 г., под Красным Селом. Георгий Федоров, из сержантов заграничной службы, куда определен из дьячков Ростовской епархии, служил при Ямской церкви священником 47 лет; вышедши за штат, жил еще 5 л. и пользовался диаконской кружкой; умер в 1814 г. Андрей Никитин, сперва служил священником при Сергиевской пустыни; сюда определен в 1764 г. и прослужил 40 лет. По выходе за штат, в 1804 г., он продолжал служить и исповедывать духовных детей, но последнее было ему воспрещено; служить разрешено «для спасения души до 4-х раз в год». Александр Андреев Чулков, слушал богословие, священником поступил в 1804 г., перестроил колокольню и много сделал для благолепия церкви и обеспечения причта; умер в 1827 году. Андрей Стефанов Славинский, из Кирилловского уезда, сначала был студентом богословия и, поступив диаконом Ямской церкви, продолжал учиться. В 1809 году, был определен во священника: во время пребывания здесь преподавал закон Божий в разных школах. Александр Тимофеев Камчатов – ныне при Андреевском соборе настоятелем; Иоанн Константинов Яхонтов, из законоучителей Смольного монастыря, известный духовный писатель, красноречивый проповедник, издатель Духовной беседы, ныне протоиерей Морского собора. Из прежних диаконов достойны упоминания: Степан Архипов, из келейников св. Димитрия Ростовского , был буйного нрава, лишен сана, и умер в доме сына своего, диакона Ямской церкви; Петр Стефанов, служивший 43 года; Михаил Добронравов, из Парголова, слушал богословие и, в тоже время, служил в сане диакона, дав подписку «продолжать ходить в академию». Потом перешел на Александровскую мануфактуру законоучителем у питомцев воспитательного дома; умер в 1831 г., в сане протоиерея Андреевского собора. Феодор Петров Осторожнов, из Пулкова, окончивший курс семинарии и после перешедший к Андреевскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010