Посему, с разрешения митрополита Серафима, по указу консистории от 22-го февраля 1837 г., за 330, на собранную по сборной книге сумму, в 1,973 р, 46 коп., сделаны в церкви следующие работы: под церковь подведен плитный фундамент. Глава, купол и шпиц на колокольне сделаны вновь, обшиты железом и частью выкрашены; увеличены теплые приделы, а чрез соединение церкви с колокольней, устроена паперть; крыша обновлена и выкрашена масляной краской; церковь снаружи обшита вновь и выкрашена; внутри оштукатурена и выбелена; пол сделан новый, двойной; в окнах сделаны новые переплеты, новые вкладные рамы и устроены железные решетки; в теплых приделах сделаны две изразцовых печи, устроены клиросы, «выручка» и шкафы для хранения церковных вещей; в царских вратах главного алтаря повешена новая завеса, а на престолах новые облачения; в арке, отделяющей теплую церковь от холодной, устроена стеклянная перегородка. В 1846 году, в теплых приделах устроены новые иконостасы, на голубом фоне, с позолотою «на полименте». Иконостасы сделал крестьянин Имоченского погоста Иван Федоров Проликов, резал по дереву тихвинский мещанин Иван Ефимов Бросин, а столярную работу производил вольноотпущенный г. Фок Маркиан Иванов. Вся работа стоила 300 р. По благословению митрополита Никанора около церкви устроена, на 133 саженях, ограда из булыжника, за 226 р. 85 коп. сер. Булыжного камня пошло на ограду 27 саж. С 1870 по 1881 г. производились в церкви новые переделки. На них истрачено 1,235 р. 52 к. сер., собранных по сборным книгам. Антиминс главного алтаря освящен Тихоном, епископом Ладожским в 1872 г. и подписан митрополитом Исидором; антиминс в приделе освящен митрополитом Гавриилом 1791 года, октября 4-го; антиминс 3-го престола освящен митрополитом Амвросием 1816 г., января 21-го. Причт составляют священник, дьячок и пономарь. Из прежних священников известны: Василий Пахомов, переведенный в 1801 г. в Вороново; Иоанн Васильев Соколов, поставленный по избранию прихожан и умерший в 1811 году; Антоний Васильев Щеглов, поступивший в 1813 г. и чрез 3 месяца перешедший в село Поддубье (Лугского уезда); Феодор Иосифов, также избранный прихожанами, служил здесь с 1814 по 1831 г., а потом перешел в Петербург, к единоверческой церкви; Петр Феодоров Лавров, служивший с 1832 г. до смерти в 1835 г.; Михаил Васильев Землянский, поступивший в 1832 г. Он умер 12-го декабря 1868 г. На его место, 24-го февраля 1869 г., поступил из студентов семинарии Тимофей Ив. Фальковский, служащий по ныне. Сперва причт содержался доходами за требы и сборами с прихожан. В великом посту собиралось на причт 10 четвериков ржи и 25 – овса, в Петровшину – до 2 пуд. мяса и 400 яиц; осенью – около 10 горстей льну, бобов – около 3 четвериков и говядины – до 5 пудов. По указу от 6-го декабря 1829 г. причт стал получать вспоможение в 300 р. асс., а с 1843 года, по пятому классу – 320 р. сер. Из них священнику – 240 р., а псаломщику – 80 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Протоиерей был благочинным и первенствующим в правлении; священник, большею частью, учил Закону Божию в приходском училище и служил в церкви св. Николая, приписанной к собору в 1812 году. Доход собора и этой церкви был общий. На содержание церкви полагалось 10 р. в год, а на причт – 100 р. Эти 110 р. получались, по полугодно, из Гдовского казначейства. Кроме того, на причт полагалось по два четверика в год с каждого женатого. Разного хлеба собиралось до 30 четвертей. Остальное составляла плата за требы с прихожан, которых, по ведомостям 1822 года, было 170 дворов, душ м. п. 540, женского – 609. Они жили на расстоянии 10-ти верст от церкви. В 1843 году церковь Никольская сделана самостоятельною и ее причту положено жалованья 220 р. с. в год. Причт же соборный остался при скудном жалованье в 22 р. 42 к., определенном штатами 1764, 1804 и 1834 годов. С 1862 года положено причту соборному жалованье в количестве 1,025 р. в год, без лишения права пользоваться землей, находящейся при Никольской церкви. В 1872 году, указом консистории от 8 августа, за 3117, Никольская церковь , за ветхостью, приписана к собору и причт ее упразднен. С 1811 года при соборе служили: протоиерей Петр Симонов (1811); священник Алексей Ив. Софронов, с 1813 г., окончивший курс в Псковской дух. семинарии; прот. Петр Николаевич Стейшин, из окончивших курс в Спб дух. академии (1783–1793), служивший сперва в сельских церквах; был благочинным, а с 1817 года – протоиереем; Иоанн Петрович Кедров (1826–1831); священник Николай Федоров, из неучившихся в семинарии, бывший сперва дьячком при соборе, письмоводителем в правлении, а с 1812 года учителем приходского училища; с 1813 г. диаконом, с 1817 года священником Пятницкой церкви; в 1824 г. переведен к собору; прот. Константин Петрович Несвицкий (1832–1845); прот. Феодор Алексеевич Быстреевский (1832–1864); священники: Феодор Антипович Орлов (1849–1852); Феодор Бенедиктов (1854–1865) и Михаил Петрович Виноградов, переведенный в 1872 году в село Кярово (Гдов. у.); свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

С 1924 г. живет в Риме, до 1936 г. сохраняет советское гражданство. В 1926 г. признал себя католиком, не отрекаясь от православия (на что потребовалось специальное разрешение). В Риме его посещают европейские знаменитости, в т. ч. М. Бубер. С 1936 г. И. профессор русского языка и литературы в Папском Восточном институте, преподает и в др. ватиканских учебных заведениях. ИГНАТИЙ AHTUOXIЙCKUЙ, св., ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ († между 100 и 117 гг.) – мученик, епископ Антиохии, муж апостольский. Во время гонений при императоре Траяне (98–117) был приговорен к смерти и отправлен в Рим для совершения казни; на всем протяжении пути через Малую Азию его встречали представители местных церквей. Послания Игнатия (6 писем к малоазийским общинам и одно к римским христианам) свидетельствуют о понимании им жизни христианина как «живой Евхаристии, смиренном и любовном самоотождествлении со страдающим и победоносным Христом» (Оливье Клеман). В письме к римским христианам св. Игнатий убеждал их не предпринимать попытки к его освобождению и не пытаться лишить его мученичества. По свидетельству Иринея и Оригена , был отдан на растерзание зверям. ИГНАТИЙ , св. (в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович, 1807–1867) – святитель, епископ Казанский и Черниговский, архимандрит Сергиевой пустыни, в 1857–1861 гг. епископ Кавказский и Черноморский; исследователь аскетического опыта; автор аскетически-богословских сочинений. Окончил Главное инженерное училище, в 1827 г. вышел в отставку в чине поручика и начал странствия по монастырям. В 1831 г. принял монашество, в 1833 г. возведен в сан игумена Пелыпемского монастыря. В 1834 г. назначен архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. В 1857 г. хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского, в 1861 г. ушел на покой в Николо-Бабаевский монастырь. В 1988 г. причислен Русской православной церковью к лику святых. Сочинения: Аскетические опыты (1865), Отечник (1891), Слово о смерти (1863). См. его статью и комментарий к ней в настоящем издании.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

СВЯТОПОЛК II ИЗЯСЛАВИЧ (1050–1113) – князь Полоцкий в 1069–1071 гг., Новгородский в 1078–1088 гг., Туровский в 1088–1093 гг., великий князь Киевский с 1093 г. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ , ПРЕП. (в миру Прохор Исидорович Мошнин; 19 (30) июля 1759 (по др. данным 1754) – 2 (14) января 1833) – православный подвижник, иеромонах Саровской пустыни. Родился в купеческой семье. В 17 лет решил уйти в монастырь и по совету старца стал послушником Саровского монастыря. Через 8 лет принял иноческий постриг с именем Серафим, затем рукоположен в иеродиакона. Будучи иеродиаконом, принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители, основанной подвижницей монахиней Александрой (Мельгуновой). 2 (13) сентября 1793 г. в Тамбове рукоположен во иеромонаха. Когда С. исполнилось 35 лет, он оставил обитель и поселился в деревянной келье в густом лесу в пяти верстах от Саровского монастыря. В 1804–1807 гг. совершал подвиг столпничества. В мае 1810 г. возвратился в монастырь и ушел в затвор, постоянно пребывая в молитве и Богомыслии. В 1825 г. оставил затвор и начал принимать всех приходивших к нему, подавая страждущим духовную помощь и утешение. В православной литературе особо обращается внимание на его гармонические взаимоотношения с дикими животными, основанием чему была любовь ко всему творению. Всероссийское почитание преп. Серафима в значительной мере усилилось после публикации «Беседы Преподобного Серафима о Цели Христианской жизни», которую включил в свой рассказ о посещении им Дивеевского монастыря в 1831 г. сибирский помещик Н.А. Мотовилов. В 1903 г. определением Св. Синода Серафим Саровский был причислен к лику святых. Торжественное открытие святых мощей состоялось при большом стечении народа 19 (31) июля 1903 г. Мощи святого после революции 1917 г. были утеряны либо утаены, вторично обретены в Санкт-Петербурге в 1991. Память 2(15) января. Судя по календарям других Церквей, почитание преп. Серафима встречается не только в Православной церкви. СЕРВЕТ МИГЕЛЬ (Servet) (1509 или 1511–1553) – испанский мыслитель, врач.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Указом 15 мая 1824 г. Министерство духовных дел и народного просвещения было упразднено и тем же указом было восстановлено в прежнем своем значении – Министерство народного просвещения, во главе которого был поставлен А.С. Шишков 270 . Назначенный новым президентом Библейского общества митрополит Петербургский Серафим осенью 1824 г. представил императору доклад о «вреде» этого общества и необходимости его закрытия. Хотя тогда общество формально и не было закрыто, но было прекращено издание его «Известий», затем последовал запрет на переводы библейских текстов. Однако издательская деятельность Библейского общества продолжалась до ноября 1825 г. По последним, уточненным, данным, с 1813 по 1824 гг. был выпущен 794381 экземпляр Священного Писания на сумму 2 млн. 895 тыс. рублей и находилось в печати 59200 экземпляров. Всего же за 10 лет издательской деятельности Общества вышло 104 издания книг Священного Писания и другой духовной литературы на 24 языках (русском, армянском, новогреческом, грузинском, болгарском, татарском, зырянском, калмыцком, карельском, латышском, литовском, бурятском, молдавском, мордовском, сербском, финском, черемисском, чувашском, эстонском, остяцком, пермяцком, турецком, сербском) и в процессе подготовки находилось 25 изданий. Официально Библейское общество было закрыто указом Николая I от 12 апреля 1826 г., а митрополиту Серафиму предписано представить подробные о нем сведения. Указом от 15 июля 1826 г. все имущество общества, оцененное в 2 млн. рублей серебром, было передано Синоду. Однако дело Библейского общества в России продолжалось. В 1831 г. протестантам в России было разрешено учредить свое Евангелическое общество. В 1869 г. было образовано «Общество распространения Священного Писания в России», просуществовавшее до 1917 г. и закрытое уже советской властью 271 . Возрастание интереса Александра I к православию Если в 1801–1815 гг. Александр I увлекался мечтами об «общеевропейской религии», то в последнее десятилетие своего царствования он все более проявлял себя как глубоко верующий православный христианин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– утверждение Устава духовных академий. 1814 – перевод Московской духовной академии в Троице-Сергиеву лавру. 1814 – восстановление Осетинской православной духовной миссии. 1815, 20 декабря – указ о высылке иезуитов из Москвы и Петербурга и о закрытии иезуитских учебных заведений в России 1816 – указ, предписывающий все нарушения «о порядке благочиния в церквах при богослужении» представлять гражданскому суду 1817, 24 октября – образование Министерства духовных дел и народного просвещения. 1811–1817 – присоединение к Русской Православной Церкви Грузинской церкви на правах экзархата. Первым экзархом стал епископ Рязанский Феофилакт (Русанов) . 1820, 13 марта – указ об изгнании иезуитов из пределов России. 1820, 24 мая – указ о наделении землею мелитопольских духоборцев и перешедших в Новороссию молокан. 1821 – указ «Об освобождении духовенства от воинского постоя, поземельного сбора и других городских повинностей» 1821 – указ об освобождении детей духовенства, не занимавших духовных должностей, от рекрутской повинности. 1822, 1 августа – рескрипт Александра I министру внутренних дел В.П. Кочубею «Об уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ». 1823 – предписание об учреждении в каждой епархии «попечительства о бедных духовного звания» 1824, 14 октября – преобразование Министерства духовных дел и народного просвещения в Министерство народного просвещения 1824 – приос1ановление деятельности Библейского общества в России. 1826, 12 апреля – указ о закрытии Библейского общества в России и о передаче его имущества в казну – учреждение духовной миссии на Алтае – ревизия лиц духовного звания («разбор духовенства»). 1831 – разрешение окончившим духовные учебные заведения поступать на гражданскую службу. – передача Русской Православной Церкви Почаевской лавры в Западной Украине. – учреждение духовной миссии в Обдорске. 1833, 28 июня – указ, согласно которому выходцы из дворян, слагающие с себя духовный сан, сохраняют дворянство, ордена, ученые степени и звания, но им не возвращаются их прежние светские чины по службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Царского В-ва боярин и воевода и наместник Курский й Белгородский князь Григорий Григорьевич Ромодановский Стародубский печать свою приложили». По сему листу: а) в 1676 г. Мурафа называлась новопостроенным городом, но в ней были уже старые жители; известна и опись гор. МураФе 1673 г.; б) в 1676 г. население ее умножил уманский полковник Никита Кондратьевич Сененко, который привел с собою в Мурафу 260 человек и которому предоставлено теперь вызывать из-за Днепра и других черкасов. Прекрасный каменный храм св. Николая построен в Мурафе преимущественно усердием двух лиц. Константин Христиненко, неболее как коллежский регистратор, но человек с высокими порывами души, вызвался быть попечителем о построении храма и на первый раз пожертвовал от себя 2857 руб. серебром; храм возведен был до окон, но Христиненко умер от холеры в 1831 г., и постройка остановилась. В 1842 г. новый ревнитель славы Божией, капитан Александр Моисеевич Ковальчинский принял на себя заботы о новом храме, и его попечением храм окончен в 1842–1847 гг. Первый храм св. Николая построен был в Мурафе около 1675 г. Николаевский мураховский священник Фома Михайлов известен по купчим Хрущовой Никитовки 1677 и 1693 гг. На западной двери прежнего храма вырезаны слова: «за благословением Бога Отца, за совознесением Сына и споспешением Св. Духа создася храм сей во имя Св. Христова Николая 1733 г.» Это был уже второй деревянный храм святителя. Храм Архистратига Михаила по ныне существующий в Мурафе, существует на нынешнем месте с 1755 г. В 1742 г. Архангельский священник Михаил Иванов умер, а отец его, священник Иоанн Васильев «за старостию и дряхлостию» не в состоянии отправлять служение, так писали прихожане, и по их прошению посвящен тогда во священшика Фома Иванов, другой сын священника Ивана. Итак более, чем вероятно, что Архангельский храм основан в Мурафе прежде 1700 г. Книги его: евангелие Л. п., но без показания года, с надписью: «сие св. евангелие Под одною из купчих записей Хрущовой Никитовки 1716 г. после Николаевского мураховского священника Иоанна подписался Покровский священник так: «к сему запису и купчей я поп Максим Федоров поп Покровский Мураховский вместо Ивана Назаренка и Ивана Разуменка дядьков своих, по их велению руку приложил; также и за Назаря Слюсаря я поп руку приложил». Тот же священник известен и по Ахтырским актам 1701 и 1730 гг. Покровский храм сгорел около 1800 г., и приход его причислен к Михайловскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По просьбе моей в 1831 году матушка определила меня в воронежскую гимназию. Меня приняли в третий класс, равнявшийся по тогдашнему устройству нынешнему шестому, потому что тогда в гимназии было всего четыре класса, а в первый класс гимназии поступали после трех классов уездного училища. Впрочем, принимая меня в гимназию, мне сделали большое снисхождение: я очень был слаб в математике, а в древних языках совсем несведущ. Меня поместили у учителя латинского языка Андрея Ивановича Белинского. То был добрый старик, родом галичанин, живший в России уже более тридцати лет, но говоривший с сильным малорусским пошибом и отличавшийся настолько же добросовестностью и трудолюбием, насколько и бездарностью. Воспитанный по старой бурсацкой методе, он не в состоянии был ни объяснить надлежащим образом правил языка, ни тем менее внушить любовь к преподаваемому предмету. Зная его честность и добродушие, нельзя помянуть его недобрым словом, хотя, с другой стороны, нельзя не пожелать, чтобы подобных учителей не было у нас более. Вспоминая прежние бурсацкие обычаи, Андрей Иванович серьезно изъявлял сожаление, что теперь не позволяют ученикам давать субитки , как бывало на его родине у дьячков, принимавших на себя долг воспитателей юношества. Другие учителя гимназии мало представляли из себя педагогических образцов. Учитель математики Федоров, бывший мой хозяин в пансионе, был ленив до невыразимости и, пришедши в класс, читал, занесши ноги на стол, какой-нибудь роман про себя, либо ходил взад и вперед по классу, наблюдая только, чтобы в это время все молчали; за нарушение же тишины без церемонии бил виновных по щекам. И в собственном его пансионе нельзя было от него научиться ничему по математике. Трудно вообразить в наше время существование подобного учителя, хотя это был человек, умевший отлично пускать пыль в глаза и тем устраивать себе карьеру. Впоследствии, уже в сороковых годах, он был директором училищ в Курске и, принимая в гимназии посещение одного значительного лица, сообразил, что это значительное лицо неблагосклонно смотрит на многоучение, и когда это значительное лицо, обозревая богатую библиотеку, пожертвованную гимназии Демидовым, спросило его, как он думает, уместно ли в гимназии держать такую библиотеку, Федоров отвечал: «нахожу это излишнею роскошью». Этот ответ много пособил ему в дальнейшей его карьере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Своеобразным мыслителем был К. Н. Леонтьев (1831–1891), писатель, публицист, дипломат. Он резко обвинял Ф. М. Достоевского в проповеди «розового» христианства. «Сочиненному», как он утверждал, христианству Достоевского Леонтьев противопоставлял монастырский быт, Афон. Но считать Леонтьева выразителем подлинного аскетического предания Православной Церкви было бы неверным. В его апологии аскетизма есть совсем не святоотеческий и едва ли христианский оттенок своеобразного эстетизма. Странно звучат его слова: «И христианская проповедь, и прогресс европейский совокупленными усилиями стремятся убить эстетику жизни на земле, то есть самую жизнь. Что же делать? Христианству мы должны помогать даже и в ущерб любимой нами эстетики, из трансцендентального эгоизма, из страха загробного суда!» В христианстве он искал не столько истины, сколько спасения от ада. Последние годы жизни он провел в Оптиной пустыни, и незадолго до кончины принял монашеский постриг с именем Климента. Необычную философско-утопическую систему разрабатывал Н. Ф. Федоров (1828–1903). При жизни этот бессребреник не печатался вовсе. Опубликованы его сочинения уже посмертно. В них он развивал фантастический проект воскрешения мертвых, воскрешения «предков» творческой силой самих людей – «сыновей», воскрешения, осуществляемого научно-техническими средствами. В связи с этим проектом перед Федоровым встала проблема расселения миллиардов воскресших. Решение этой проблемы он находил в освоении космоса и заселении планет. Почитателем Федорова был знаменитый ученый К. Э. Циолковский. Сам Федоров полагал, что его проект согласуется с ортодоксальным учением Церкви. На деле же он, несомненно, разногласит с откровением. В нем нетрудно обнаружить странную смесь доведенного до крайности оптимистического пелагианства с социальным утопизмом и сциентистским магизмом. Фантастические идеи Федорова, мало кому ведомые из его современников, оказали заметное влияние на духовные искания религиозно настроенной интеллигенции начала 20 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Аристарх Станкевич в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 16(29)07.1990 ГОМЕЛЬСКАЯ 16(29)07.1990 Св. Аркадий в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 10.08.1158 НОВГОРОДСКАЯ 10.08.1158 19.09.1163 Аркадий Афонин в/у МАГАДАНСКАЯ 12(25)03.1991 08(21)04.1991 МАГАДАНСКАЯ 08(21)04.1991 10(23)02.1993 в/у МАГАДАНСКАЯ 10(23)02.1993 19.10(01.11)1993 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 10(23)02.1993 04(17)07.1997 ТОМСКАЯ 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 ВЕТЛУЖСКАЯ 23.09(06.10)1998 16(29)12.1999 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ, паки 16(29)12.1999 04(17)07.2001 Сщмч. Аркадий Ершов КУНГУРСКАЯ 17(30)03.1924 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 15(28)07.1924 в/у ПЕРМСКАЯ 04(17)03.1924 АЛАТЫРСКАЯ 07.1927 09.1927 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки ОМСКАЯ 10(23)01.1929 10(23)10.1930 ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23)10.1930 14(27)05.1931 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки 11.1931 12.1931 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.1935 Аркадий Карпинский БАЛАХНИНСКАЯ 06.10.1896 09.11.1897 АСТАНАЙСКАЯ 09.11.1897 18.12.1902 РЯЗАНСКАЯ 18.12.1902 03.11.1906 ЛУБНЕНСКАЯ 03(15)09.1926 БЕЖЕЦКАЯ Аркадий Федоров ОРЕНБУРГСКАЯ 03.02.1829 08.08.1831 ПЕРМСКАЯ 08.08.1831 29.03.1851 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 29.03.1851 07.07.1869 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.09.1854 15.02.1855 Аркадий Филонов МУРОМСКАЯ 22.12.1885 30.09.1887 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 30.09.1887 12.10.1907 Арсений ЛУЦКАЯ (1366) Арсений ЛУЦКАЯ Арсений ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Арсений ПИНСКАЯ Арсений ПСКОВСКАЯ 12.03.1665 06.09.1681 Арсений РЯЗАНСКАЯ 26.09.1198 Св. Арсений ТВЕРСКАЯ 15.08.1391 02.03.1410 Арсений ЧЕРНИГОВСКАЯ (1299) Арсений ЯРОСЛАВСКАЯ 17.12.1394 Арсений Балабан ЛЬВОВСКАЯ Арсений Берло в/у МОГИЛЕВСКАЯ 08.12.1728 12.12.1728 МОГИЛЕВСКАЯ 12.12.1728 28.01.1733 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.01.1733 30.09.1735 КУРСКАЯ 30.09.1735 03.01.1736 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ, паки 03.01.1736 07.06.1744 Арсений (Стефан) Брылинский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 02.1591 Арсений Брянцев в/у ВЫБОРГСКАЯ 17.04.1882 03.05.1882 ЛАДОЖСКАЯ 17.05.1882 28.03.1887 РИЖСКАЯ 28.03.1887 04.10.1897 КАЗАНСКАЯ 04.10.1897 08.02.1903 ХАРЬКОВСКАЯ 08.02.1903 28.04.1914 Арсений Верещагин АРХАНГЕЛЬСКАЯ 22.12.1773 01.04.1775 ТВЕРСКАЯ 01.04.1775 22.09.1783

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010