#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Утонченная форма государственного богоборчества Уфимская епархия отказалась выполнять нелепые отчетные требования Федеральной регистрационной службы 04:00 29.03.2007 348 Время на чтение 3 минуты Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил письмо руководителю Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан, в котором уведомил, что Уфимская епархия отказывается предоставлять отчеты по последней форме для некоммерческих организаций, сообщает пресс-служба Уфимской епархии. В письме владыка Никон называет нелепым то, что религиозные организации недавно были приравнены к некоммерческим учреждениям. При этом архиепископ с пониманием относится к " пристальному интересу государства к деятельности всевозможных общественных и так называемых " правозащитных " организаций, как недавно выяснилось, активно финансируемых иностранными спецслужбами, и занимающихся откровенно провокационной и антироссийской деятельностью " , но совершенно недоумевает " почему этот интерес был перенесен на деятельность традиционных религиозных организаций, например, Русской Православной Церкви " .

http://ruskline.ru/news_rl/2007/03/29/ut...

(43) По поводу всемилостивейшего посещения Казанской крещёно-татарской школы Его Императорским Величеством Государем Императором. - С. 9. (44) См.: [Багин С.] Об отпадениях в магометанство крещёных инородцев Казанской епархии и о причинах этого печального явления (Доклад исправляющего должность Казанского епархиального инородческого миссионера священника С.А. Багина епископу Мамадышскому Андрею/князю Ухтомскому/от 21 июля 1909 г. ...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» [Электронный ресурс]. (дата обращения: 28.02.2019) (45) См.: По поводу всемилостивейшего посещения Казанской крещёно-татарской школы Его Императорским Величеством Государем Императором. - С. 9. (46) См.: Казанская центральная крещёно-татарская школа. Материалы для истории христианского просвещения. - С. II. (47) [Знаменский П.В.] История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842 - 1870 годы). П. Знаменского. - Выпуск II. - Казань: Типография Императорского Университета, 1892. - С. 468 - 469. (48) См.: Отчёт о деятельности Совета Братства св. Гурия от 4 октября 1871 года по 4 октября 1872 г.//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 3 (1 февраля). - С. 84, 88. (49) См., например: Матвеев С. Религиозно-нравственное состояние крещёных татар Уфимской епархии до 70-х годов. - Инородческое образование и Казанская крещёно-татарская школа. - Значение её для Уфимской епархии в миссионерском деле. (Миссионерская заметка)//Уфимские Епархиальные Ведомости. - 1895. - 13 (1 июля). - Отдел неофициальный. - С. 430. (50) См.: Отчёт о деятельности Совета Братства св. Гурия с 4 октября 1869 по 4 октября 1870 г.//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 1 (1 января). - С. 20. (51) См.: Там же. - С. 23. (52) [Знаменский П.В.] Указ. соч. - С. 464. (53) Н.Р. Указ. соч. - С. 598. (54) В «Казанских губернских ведомостях» об этом сообщалось так: «Верхний, лучший этаж этого дома состоит из двух обширных комнат, разделённых широким и светлым коридором. В одной из этих комнат собрались воспитанники и с ними учители школ-отраслей с своими уже учениками, и несколько человек чуваш и черемис. В другой комнате находились воспитанницы и учительницы и особо от них - матери учащихся. В коридоре стояли пожилые крещёные татары - отцы учащихся». (Посещение Его Императорским Величеством Государем Императором Казанской крещёно-татарской школы//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 67 (1 сентября). - С. 5.)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

От центрального ФСИН России в работе семинара принял участие полковник внутренней службы С.И. Гуров, старший инспектор по особым поручениям «Группы организации работы с верующими ФСИН России». В выступлении заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению затрагивались вопросы эффективной организации епархиального тюремного служения в пределах митрополии и аспекты соподчинения председателей епархиальных тюремных отделов руководителю Объединенной комиссии тюремного служения митрополии. Были даны рекомендации относительно необходимой частоты посещения учреждений УИС, устройства молитвенных помещений, каноничности икон в тюремных храмах, порядка ведения богослужебных журналов, комплектации библиотек при тюремных храмах, планирования духовно-просветительских мероприятий. Особое внимание в докладе было посвящено обязанностям благочинного тюремных храмов. В Башкортостанской митрополии, равно как и во всех других мусульманских регионах Российской Федерации, благочиннические полномочия закреплены не за помощником начальника территориального органа ФСИН России, а за председателем Объединенной комиссии тюремного служения митрополии. Были также рассмотрены и проблемные вопросы взаимодействия с сотрудниками учреждений УИС, в частности, порядок проведения обысковых мероприятий в алтарях тюремных храмов, когда сотрудниками УИС, осуществляющими обысковые мероприятия, не учитываются традиции Русской Православной Церкви по отношению к священным богослужебным предметам. Были предложены решения для профилактики подобных инцидентов, которые позволят избежать неумышленного неблагоговейного обращения со святынями со стороны сотрудников УИС. В свою очередь тюремные священнослужители Башкортостанской митрополии рассказали о сложившемся опыте реализации различных направлений тюремного служения в митрополии. В структуру УФСИН России по Республике Башкортостан входит 18 учреждений УИС. Из них: в границах Уфимской епархии — 11, в границах Салаватской епархии — 5, одно учреждение УИС в границах Бирской епархии и одно учреждение УИС в границах Нефтекамской епархии. Еще одно учреждение УИС в Бирской епархии находится в стадии реформирования в «Исправительный центр» уголовно-исполнительной системы. Осуществляется взаимодействие с уголовно-исполнительной инспекцией — УИИ УФСИН России по Республике Башкортостан.

http://patriarchia.ru/db/text/5956263.ht...

Далее за довольно короткий срок я получил британскую визу. Паспорт с визой мне лично вручил британский посол, пригласив в свою резиденцию в Москве. К тому времени владыка уже был очень известен на Западе как миссионер и проповедник, выступал на радио и телевидении, его труды печатались на разных языках, поэтому его просьбу не обошли вниманием. Как оказалось, даже не согласие Синода и не виза были главной проблемой. Главной проблемой было убедить членов Сурожской епархии принять меня, человека из Советской России. Это был 1990 год, у западных людей всё еще не было доверия к людям из СССР, боялись «советских архиереев», поэтому владыке даже пришлось писать специальное письмо — обращение к своей пастве с просьбой, чтобы они меня приняли. Вот сокращенный текст этого письма:  «Еще за несколько лет до того, как, согласно Уставу Русской Православной Церкви, пришло для меня время подавать прошение об уходе на покой, я стал задумываться над будущим Сурожской епархии. Для того чтобы обеспечить ее духовную, церковную, нравственную и политическую независимость, нужно было найти епископа, который разделял бы с нами то прозрение в будущее, которое является нашим чаянием и устремлением... гармонично соединяя и старую русскую эмиграцию, и прибывающих все увеличивающимся потоком русских из Советского Союза, являющихся источником и оплотом русского православия и русской духовности, и, наконец, детей, родившихся на Западе, но воспитанных в вере их родителей. Такого человека оказалось невозможно найти в нашей среде, а также в Европе и в Америке. Я решил поэтому ознакомиться с епископатом Русской Церкви на родине, стремясь выбрать человека с широким кругозором, мужественного и уже обладающего опытом архиерейского служения, однако достаточно молодого, чтобы приспособиться к ему дотоле неведомой обстановке, который мог бы стать добрым пастырем для всех и имел бы нужную решительность для того, чтобы защитить нашу нравственную и политическую свободу. Я обрел его в лице епископа Уфимского и Стерлитамакского Анатолия. Я его знаю хорошо и доверяю ему безусловно, участвовал в его хиротонии и слышал о нем только положительные отзывы — и от других епископов, и от духовенства, и от мирян, и от тех, кто в нашей епархии его встречал. Я сначала обратился к нему самому, желая узнать, согласился ли бы он стать моим викарием, пока я еще управляю епархией, а затем стать и наследником моим на Сурожской кафедре. Уверившись в согласии епископа Анатолия, я обратился сначала в частном порядке, а затем и официально к членам Священного Синода, выразив свою готовность и впредь, до времени, окормлять нашу епархию при условии, что мне будет дан викарий, и не иной кто, как епископ Анатолий. После продолжительного обсуждения Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Алексия II подтвердил данное членами Синода согласие и я получил телеграмму, возвещающую мне назначение владыки Анатолия викарием Сурожской епархии с правом наследия занимаемой мной кафедры. Разделите радость мою!»

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

Цифровые данные о современном состоянии миссионерских школ, заимствованные нами из оффициальных отчетов Православного Миссионерского Общества и г. обер-прокурора Святейшего Синода, сгруппированы нами в нижеследующие таблицы. Считаем долгом заметить здесь, что все данные приурочиваются нами к 1899 году, коим заканчивается тридцатилетие существования Миссионерского Общества. Школы для приготовления учителей и учительниц Где находится школа и имеет ли отделения Для каких инородческ. школ Число учеников Число учениц В Казани крещено-татарская, имеющая два отделения: мужское и женское для татарских В селе Ишаках, Казанской епархии для чувашских В селе Унже, Казанской епархии для черемисских В селе Уржуме, Вятской епархии для вотяцких В Симбирске, имеющая два отделения: мужское и женское для чувашских Всего пять школ С семью отделениями: пятью мужскими и двумя женскими для четырех групп инородцев Сельские миссионерские школы Епархии Число школ Число учеников Число учениц Всего учащихся Казанская Вятская Архангельская Симбирская Самарская Саратовская Уфимская Таким образом, в семи вышеуказанных епархиях начало ХХ-го столетия приветствовано было 328-ю миссионерскими школами, в которых обучалось 9437 учеников и 2328 учениц, всего: 11765 детей. Цифры эти, правда, еще не велики; но если мы вспомним, что 40 лет тому назад в тех же епархиях не было еще ни одной миссионерской школы, то мы поймем, какой колоссальный труд за эти годы совершен русскою миссиею. Трудно было положить начало, но раз оно положено и притом столь успешно, – можно надеяться, что с Божиею помощью оно станет развиваться в ближайшем будущем еще с большею плодотворностью.  Чтобы покончить с Казанью, остается сказать еще несколько слов о существующем в сем городе духовно-учебном заведении для приготовления миссионеров. Начало его восходит к 1854 году, когда при Казанской Духовной Академии учреждены были миссионерские отделения, не давшие, однако ж, благих результатов, так как курсы преподавания их смешивались с обще-академическим образованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Smirno...

17.071 20.771 Самарская 12.261 15.940 С.-Петербургская 13.845 Саратовская 10.802 13.714 Симбирская Смоленская 10.818 12.990 Таврическая 10.360 Тамбовская 21.874 28.296 Тверская 13.478 18.182 Тульская 11.640 15.527 Уфимская Харьковская 17.796 21.606 Херсонская 12.909 Черниговская 10.450 Ярославская 11.775 17.524 10.007 379.837 117.127 496.964 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении Епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства Примечание 2. Вятская: 8 уездов, состоящих, в ведении Вятского Епарх Учил. Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства. II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 51.592 58.857 Подольская 47.074 10.005 57.079 Волынская 29.991 34.208 Могилевская 11.888 13.950 Минская 10.246 Полоцкая Литовская 3 ) Оренбургская Астраханская Донская 14.556 Архангельская Холмско-Варшавская 187.580 40.880 228.460 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская 11.314 14.942 Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 26.881 34.864 в) Сибирские Тобольская Томская Омская Енисейская Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 19.210 16.861 613508 172608 786.116 Приложение 4 Ведомость о числе школ грамоты и учащихся в них к 1 января 1898 года Число учащихся НАИМЕНОВАНИЕ ENAPXIЙ. ENAPXIЙ грамоты. ENAPXIU I. С земскими учреждениями Владимирская Вологодская 1 ) Воронежская 12.625 Вятская 2 ) 12.269 Екатеринбургская Екатеринославская Казанская Калужская Кишиневская 10.965 Костромская Курская 10.692 13.905 Московская Нижегородская Новгородская Олонецкая Орловская 12.555 14.529 Пензенская Пермская Полтавская 12.240 16.051 Псковская Рязанская Самарская 19.614 25.952 С.-Петербургская Саратовская 17.831 21.518 Симбирская Смоленская 12.255 14.682 Таврическая Тамбовская 11.550 14.788 Тверская 10.158 Тульская 15.557 Уфимская Харьковская Херсонская 11.459 Черниговская 13.934 16.862 Ярославская 11.867 258636 66.403 325039 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973. Иларион (Троицкий) 25.05.1920 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии; с 6.06.1923 в сане архиепископа; с дек. 1923 г. в Соловецком лагере; † 28.12.1929 в заключении. Иларион (Шукало) 29.09.1991 хирот. во еп. Ивано-Франковского и Коломыйского; с 1992 г. еп. Херсонский и Таврический; с 23.11.1995 в сане архиепископа; с 12.10.1996 архиеп. Донецкий и Мариупольский. Илиан (Востряков) 25.11.1979 хирот. во еп. Солнечногорского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Архив Пн Митрополит Уфимский Никон награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 21 февраля 2022 г. 17:20 21 февраля 2022 года, открывая еженедельное оперативное совещание в правительстве, глава Республики Башкортостан Р.Ф. Хабиров вручил митрополиту Уфимскому и Стерлитамакскому Никону орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Глава Башкортостанской митрополии  был удостоен высокой государственной награды согласно указу Президента Российской Федерации В.В. Путина . В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по просьбе митрополита Никона награда для вручения была направлена в Уфу. Р.Ф. Хабиров поблагодарил владыку Никона за его многолетний добросовестный труд и отметил, что за время его руководства Башкортостанской митрополией в республике появилось много новых приходов, а также три новые епархии. «Для нас Вы являетесь одним из духовных лидеров, который долгие годы способствует сохранению межнациональной и межконфессиональной стабильности, мира и дружбы в нашей республике», — отметил Р.Ф. Хабиров и пожелал архиерею крепкого здоровья, благополучия и долгих лет службы на благо Республики Башкортостан. В свою очередь митрополит Никон поблагодарил Президента В.В. Путина и главу Башкирии за высокую правительственную награду. «Вся моя жизнь, можно сказать, прошла в Башкирии. За 32 года я ни один день, ни один час не пожалел. Я полюбил народ нашей республики, природу. Башкортостан стал моим первым домом. Считаю, что это награда не лично моя, а всего православного духовенства республики, которое помогает нам сохранить то человеческое, что есть в нашей жизни. Сегодня все традиционные конфессии в республике находятся в расцвете. Мы со своими братьями мусульманами и иудеями прикладываем усилия для того, чтобы в Башкирии расцветала мирная жизнь», — сказал глава Башкортостанской митрополии. Митрополит Никон также обратился к жителям республики с просьбой поддержать беженцев из Донбасса и поблагодарил Р.Ф. Хабирова за решение принять в республике вынужденных переселенцев, большинство которых составляют дети, женщины и пожилые люди.

http://patriarchia.ru/db/text/5902581.ht...

Владивостокский и Приморский; с 12.08.1992 на покое; с 25.03.1993 архиеп. Ижевский и Удмуртский. Николай (Юрик) 31.10.1965 хирот. во еп. Львовского и Тернопольского; с 18.04.1966 в сане архиепископа; с 17.06.1971 в сане митрополита; с 23.11.1983 на покое; † 1.10.1984. Николай (Ярушевич) 25.03.1922 хирот. во еп. Петергофского, вик. Ленинградской епархии; с 1935 г. архиеп. Петергофский (правящий); с 1936 г. управ. Новгородской и Псковской епархиями; с 1940 г. архиеп. Волынский и Слуцкий; с 9.03.1941 в сане митрополита; с 15.07.1941 митр. Киевский и Галицкий; с 28.01.1944 митр. Крутицкий; с 27.03.1947 митр. Крутицкий и Коломенский; с 19.09.1960 освобожден от управ. епархией; † 13.12.1961. Никон (Васин) 31.03.1996 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии. Никон (Васюков) 26.08.1990 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского. Никон (Гревс) 24.02.1946 хирот. во еп. Сергиевского; в 1946 г. вышел из юрисдикции МП и примкнул к «феофилофской» группировке; запрещен в священнослужении; † 11.06.1983. Никон (Дегтяренко) 6.12.1924 хирот. во еп. Могилевского; с 5.10.1927 еп. Енисейский; с 3.02.1928 на покое. Никон (Лысенко) 12.03.1959 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 9.10.1963 еп. Воронежский и Липецкий; с 30.03.1964 на покое; † 24.05.1972. Никон (Миронов) 21.07.1993 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; с 26.02.1994 еп. Екатеринбургский и Верхотурский. Никон (Петин) 21.05.1944 хирот. во еп. Ворошиловградского; с 1945 г. еп. Донецкий и Ворошиловградский; с 19.08.1951 в сане архиепископа; † 16.04.1956. Никон (Пурлевский) 14.04.1920 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1921 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в марте 1924 г. принес покаяние; с кон. 1924 г. еп. Белгородский; в 1925 г. арестован; с 16.04.1930 еп. Бакинский; с 06.11.1930 еп. Ржевский; с 01.11.1933 архиеп. Архангельский; с 05.06.1937 архиеп. Казанский; расстрелян 27.12.1937. Никон (Рождественский) с 6.07.1916 на покое (б. архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Симеон (Шостацкий) 4.05.1996 хирот. во еп. Владимиро-Волынского и Ковельского. Симон (Виноградов) 17.09.1922 хирот. во еп. Харбинского; с 1931 г. архиеп. Пекинский и Китайский; † 24.02.1933. Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010