округов, оттуда должны отойти церкви в Вятскую епархию, а также не знал, удобно ли будет новое распределение церквей. Поэтому он счел необходимым послать запросы вятскому епископу и казанскому архиепископу, чтобы они, снесшись с вятским и уфимским генерал-губернаторами, а в случае отсутствия их, с гражданскими губернаторами, доставили сведения о расстоянии городов от Казани и Вятки и высказались, находят ли со своей стороны удобным перевод церквей из одной епархии в другую, не могут ли возникнуть новые затруднения и задержки в сношениях. Запрос сделан 23 сентября 1790 г. 8 ноября того же года вятский преосвященный Варлаам ответил, что такое перечисление церквей не только не представляло неудобств, но было положительно необходимо для лучшего епархиального управления, во избежание проволочек при сношениях с гражданской властью. Он привел для подтверждения своей мысли девять примеров. 3 декабря 1782 г. отделение вятской казенной палаты по рекрутскому набору обратилось в Вятку с просьбой окрестить Царевосанчурского округа с. Верхнего Ушита черемисина Гимея Яранеева с женой и двумя детьми, но они оказались Казанской епархии. Туда должно было обратиться воинское присутствие после отписки со стороны вятской Духовной Консистории. В другом случае казанская Консистория сообщала вятской о крещенном татарине Малмыжского округа, жившем в Вятском наместничестве. Долго тянулась в 1783 году переписка казанской Консистории о снятии сана с священника г. Уржума Воскресенской церкви Стефана Романова за кражу им лошади у крепостного человека заводчика Ивана Мосалова. Завод с крестьянами принадлежал к Вятскому наместничеству и епархии, а поп жил в Казанской епархии. Часто новокрещенные Казанской епархии обращались в Вятку за льготами по отбыванию воинской повинности и переписка была неизбежна. Много переписки требовали следственные дела об убийствах, побегах, раскольниках и т. п. 24 ноября ответил казанский архиепископ Амвросий. Он прежде всего через почтамты и Духовные Правления навел справки о расстоянии городов от Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 1870 г. были открыты Комитет правосл. миссионерского об-ва, общая епархиальная б-ка (единственная до 1884). В самых отдаленных местах епархии было образовано 36 новых приходов и церквей, даны новые штаты. Трудами Д. были построены 5 зданий Якутского ДУ с домовой церковью. В 1884 г. при якут. Спасском мон-ре открыто миссионерское уч-ще, в 1888 г.- жен. епархиальное уч-ще. Благодаря Д. в епархии была создана и распространена якут. письменность через систему церковноприходских школ, записан древний эпос земли Олонхо. Последним делом Д. на Якутской кафедре было 2-е издание богослужебных книг на якутском языке, исправленное и дополненное, впервые была напечатана служба с каноном во св. Великую неделю Пасхи. Весной 1879 г. Д. был в отпуске в Забайкалье для поправки здоровья (страдал ревматизмом). 12 дек. 1883 г. Д. был назначен на Уфимскую и Мензелинскую кафедру, проявил заботу о христ. просвещении паствы и об ограждении от мусульм. прозелитизма и соблазна раскола. Не менее 2 раз в год совершал поездки по епархии, вникал во все проблемы церковноприходской жизни, особо заботился об обучении детей. Результатом этих поездок стало учреждение в 1885 г. в 26 деревнях епархии, населенных инородцами, самостоятельных приходов, а также открытие в местностях, где проживали староверы, 3 приходов. 8-25 июля 1885 г. по указу Святейшего Синода Д. присутствовал на собрании епископов в г. Казани для выработки и обсуждения общих мер к ослаблению и пресечению иноверной пропаганды в правосл. приходах, укреплению Православия в инородческих приходах. В 1886 г. на содержание новых причтов из Синода и Гос. казначейства Д. исходатайствовал 12 240 р., в 1889 г. на содержание новых 4 приходов и улучшение положения прочих - 3478 р. 76 к. За период управления епархией Д. открыл ок. 100 церковноприходских школ и школ грамоты. О своих поездках по епархии с 1889 г. Д. составил очерки, напечатанные в «Уфимских ЕВ», к-рые содержат описание церквей Уфимской епархии, характеристики пастырей и паствы, отзывы о состоянии школьного обучения в тех приходах, где есть церковноприходские школы.

http://pravenc.ru/text/178415.html

На правление И. пришлась юбилейная дата - 100-летие учреждения Оренбургско-Уфимской епархии с кафедрой в Уфе. В Оренбурге празднество состоялось 16 окт. 1899 г., в тот день, когда предполагалось открыть епархию. В Уфе же торжество приурочили к 4 марта - дню открытия в 1800 г. консистории, когда прибывший на кафедру 1-й еп. Оренбургский и Уфимский Амвросий (Келембет) сделал о том распоряжение. Различие празднеств сказалось и в их программе: в Оренбурге торжество имело официальный характер, с приглашением почетных гостей из др. епархий, а в Уфе - домашний, только архипастырь и его ближайшие сотрудники. 4 марта 1900 г. в честь 100-летия со дня открытия в Уфе епархиального управления в Крестовой ц. архиерейского дома И. совершил литургию в сослужении всего старшего духовенства города. За литургией была провозглашена вечная память, отслужены заупокойная ектения о почивших служителях Уфимской епархии и благодарственный молебен с возглашением многолетий императору и царствующему дому, Синоду и архипастырю с паствой. После богослужений в покоях И. в архиерейском доме состоялось собрание всего духовенства и духовно-учебной корпорации во главе с епископом, на к-ром была прочитана краткая историческая записка о деятелях епархиального управления за 100 лет существования Уфимской епархии. По предложению И. было принято решение напечатать особый синодик имен служителей епархии для частого поминовения за литургиями в церквах Уфимской епархии. Затем хором архиерейских певчих в ознаменование перехода епархиального управления из одного столетия в другое был пропет догматик «В Чермном мори». По благословению И. преподаватели епархиальных духовных учебных заведений И. Е. Златоверховников (1899) и К. П. Херувимов подготовили фундаментальные труды по истории Уфимской епархии. Работа Херувимова «К 100-летию епископской кафедры и консисториального управления в Уфе епархий, Оренбургской и Уфимской (с 4 марта 1800 г. по 21 марта 1859 г.), Уфимской и Мензелинской (с 21 марта 1859 г. по 4 марта 1900 г.)». По благословению И. отдельным изданием вышел один из разделов этого труда ( Херувимов. 1900).

http://pravenc.ru/text/1237927.html

В Архангельской епархии рекомендуют воздержаться от распространения газеты «Кифа» Москва, 31 июля 2013 г. Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви (СИНФО) вынес письменное предупреждение газете «Кифа» , издаваемой Преображенским содружеством малых братств (духовный попечитель ПСМБ – священник Георгий Кочетков). Поводом послужило нарушение «Кифой» предписаний, предусмотренных регламентом присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено СИНФО». В частности, в номере «Кифы» за январь 2013 года распространялись материалы, нарушающие пункт 1.3 регламента, согласно которому для имеющего гриф издания является неприемлемым публикация недостоверных и этически недопустимых сведений, а также распространение информации, противоречащей официальной церковной позиции. Синодальный информационный отдел также потребовал удалить с сайта «Кифы» статью «Как преодолеть ложь и отчуждение» от 14.05.2013, которая содержит в себе некорректные заявления, относящиеся к правящим архиереям Архангельской и Уфимской епархий. Редакция «Кифы» не стала оспаривать решение СИНФО, признала свою вину и удалила указанную публикацию с сайта, а также прекратила распространение январского номера газеты. В случае повторного нарушения требований регламента «Кифа» автоматически лишится грифа, дающего право на распространение издания в сфере церковной торговли. Учитывая решение Синодального информационного отдела, а также многочисленные обращения мирян и священников Архангельской епархии, в которых говорится о недостоверных и оскорбительных материалах, опубликованных в «Кифе», Епархиальный Совет рекомендует благочинным и настоятелям приходов епархии воздержаться от распространения данного издания в храмах и церковных лавках. Изложенная информация с приложениями будет направлена в другие епархии и митрополии Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. 31 июля 2013 г. Рейтинг: 3 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63158.html

75 Для этого он предписал духовенству представлять ему отдельный экземпляр клировых ведомостей каждого причта, – как было в Смоленске. 77 Эти мысли и самые факты особенно характерно выяснены на одном из церковно-приходских собраний по этому предмету в селе Абазове, где и составлен был законный приговор 12 Октября 1874 г. о замене руги и всех сборов (натурою и деньгами) подушным окладом в 90 коп. – См. Известия по Казанской Епархии 1875 г., где помещены и другие подобные же приговоры. 83 Преосв. Антоний признавал, наоборот, насущною потребностью, чтобы во всех приходах были не только два причётника, но и диакон, в виду особенного проекта относительно совершения Богослужений (в том числе и Преждеосвященной Литургии) вне храма по приходским деревням, для чего действительно непременно нужно иметь полный комплект причта. Об этом проекте пишущим была составлена особая статья, – посвящённая памяти в Бозе почившего, – под заглавием: О совершении Литургии преждеосвящ. Даров вне храма для жителей деревень приходских». Статья эта напечатана в Известиях по Казанской епархии – 1883 г., 6 и 7. 85 Извлечение из правил для ведения свечной операции в Казанской епархии. Известия по Казанской епархии, 1880 г., стр. 109. 88 Журналы епарх. Съезда. См. Известия по Казанской епархии 1883 г., стр. 742. В журнале же (28 Сент.). Значится даже, что завод не мог уплатить взносов, взятых от церквей на три года, и отсрочил уплату ещё на три года, иначе пришлось бы ликвидировать дела. 90 Бывало даже, что преосв. Антоний тут же при разговорах отыскивал или печатные в Смоленск. Епарх. Ведомостях, или черновые свои предложения и прочитывал, а затем или исправивши что-либо, или целиком давал домашнему Секретарю переписывать. 91 Эту же самую черту мне лично выражал сам Директор Н.И. Ильминский , по тому именно поводу, когда обращался к нему через моё, между прочим, посредничество, бывший Уфимский преосв. Никанор с просьбою рекомендовать ему кандидатов в священники и диаконы в крещёно-татарские приходы в Мензелинском уезде. «Верьте, – говорил Н.И., – что я научился уже опытами, как нужно быть особенно осторожным в рекомендации на священство; потому я если и рекомендую, то сначала непременно в помощники при наличном местном священнике или в диаконы и, пожалуй, в причетники». NB . По этому же предмету была особая, по инициативе высшего Начальства, переписка, которая сгруппирована Ник. Ив. Ильминским, и издана в отдельной брошюре. Переписка эта пишущему известна была ещё в своё время из бумаг преосв. Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ири (19511961). Архив: АГЗ. Горбунов Евдоким (26.7.1886, с. Подберезы Казанск. губ. 18.8.1961, Ментон, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Казанскую Духовную семинарию, псаломщик церкви г. Анапы Сухумской епархии (19121913), диакон (22.11.1913), диакон на приходе в Сухумской епархии (19131914), затем в Уфимской епархии (1914–1916), священник (9.5.1916), рукоположение совершил еп. Уфимский Андрей (Ухтомский), настоятель церкви с. Старой Елани Уфимской епархии (2.1.19171918), во время Гражданской войны уехал на юг, настоятель церкви г. Анапы Кубанской епархии (25.9.19201921), вышел за штат, выехал на территорию Волыни, тогда принадлежавшей Польской Республике (21.8.1921), жил в г. Почаеве, принят в клир Польской Православной Церкви (1.1.1927), настоятель церкви г. Почаева (1.1.19271942), переселился на оккупированную немцами территорию Восточной Украины ( 1942), состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, настоятель церкви с. Андровки Бердянского района (9.8.19421944), протоиерей (28.9.1942), благочинный Бердянского района, эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), обслуживал церкви в лагерях для перемещенных лиц, помощник настоятеля Св.-Елисаветинского храма в Висбадене (19.7.19461919), поселился в Бельгии и принят в клир Русского Экзархата КП (1949), настоятель церкви в Лувене (19491954), перешел обратно в юрисдикцию РЗЦ (1954), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19541955), принят снова в юрисдикцию Русского Экзархата КП (21.11.1955), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (16.10.19561957), вышел за штат по старости и пребывал в русском старческом доме Братства Св. Анастасии в Ментоне (1957). Архив: Послужный список о. Е. Горбунова (19491961). АЕУА АГЗ. Горелик Филимон (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, Ванкувер, Канада), протоиерей. Священник, состоял в клире Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451950), уехал в Канаду (1950), протоиерей (1952), настоятель церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исторические сведения о Екатеринбургской епархии Екатеринбургская епархия занимает площадь в 120 306 кв. вёрст между 61° 56» И 55“ 21» сев. шир. 28° 40» и 34° 34 вост. долготы. В состав её входят пять уездов Пермской губернии, расположенных к востоку от Уральского хребта: Верхотурский, Екатеринбургский, Ирбитский, Шадринский и Камышловский. С запада она граничит с Пермскою епархиею, с севера – с Вологодскою и Тобольскою, с востока – также с Тобольскою, и с юга – с Оренбургскою, и отчасти Уфимскою. Площадь, занимаемая епархиею, в топографическом отношении весьма разнообразна. Западною границею её служит Уральский хребет, высота которого простирается от 1 000 до 3 000 англ. футов, а отдельные вершины достигают до 5 000 фут. Пространство к востоку от Уральского хребта в отношении общего характера местности представляет две весьма различные части. Уезды Верхотурский, Екатеринбургский и западная часть Ирбитского имеют местоположение вообще гористое, уезды же Камышловский, Шадринский и восточная часть Ирбитского представляет местами волнистую, а местами совершенно ровную покатость, отличающуюся особенным плодородием. В Верхотурском уезде почти всё пространство покрыто болотистыми лесами или чистыми болотами, принимающими на севере характер совершенной тундры. В Екатеринбургском уезде почва большею частью каменистая, покрытая множеством различной величины озёр, которые тянутся широкою полосою от севера к югу. Древнейшими обитателями местности, входящей в состав епархии, были вогулы в северной части и башкиры в южной и юго-восточной. Начало христианства в пределах епархии современно появлению здесь русских поселений, совпадающему с временем покорения (1581 г.) Ермаком Сибири. В 1589 г. бил основан в нынешнем Верхотурском уезде первый русский город Лозьва, вскоре уничтоженный, а в 1598 г. было положено основание г. Верхотурья. Отсюда, с севера, началось заселение русскими Урала, и направлялось постепенно к юго-востоку. В начале XVII столетия появились слободы по рекам Тагилу, Туре, Нейве, Режу, Нице, и Ирбити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Уфимской епархии опровергают информацию о том, что архиепископ Никон направил письмо Дмитрию Медведеву с требованием закрыть несколько телепрограмм 16 марта 2008 г. 16:24 «Мы с недоумением обнаружили новостной материал на ИА Regnum о том, что якобы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил письмо Дмитрию Медведеву с требованием закрыть несколько телепрограмм на ряде телеканалов: «в " черный " список духовно-опасных телевизионных продуктов архиерей Русской Православной Церкви занес программы " Малахов + " и " Доброе утро " Первого канала, " Секс с Анфисой Чеховой " на ТНТ, а также " Новогодний концерт " на НТВ». И все это корреспонденту агентства якобы рассказали в миссионерском отделе Уфимской епархии», — говорится в официальном заявлении миссионерского отдела Уфимской епархии . «Такого письма Дмитрию Медведеву не было, как и не было официального интервью корреспонденту ИА Regnum», — подчеркивается в заявлении. «Тема письма архиепископа Уфимского и Стерлитамакского директору Первого канала, написанного более года назад (8 ноября 2006 года), и официальная реакция Константина Эрнста на него действительно интересовала в последние два месяца региональных корреспондентов газет " МК " , " Труд " и " Комсомольская правда " , — сказано в заявлении отдела. — Скорее всего, так называемый корреспондент ИА Regnum скомпилировал свое сообщение из материала " Уфимская епархия выступила против мракобесия на Первом канале " , размещенного на сайте " Медиакорсеть " от 12.02.2008. В последнем абзаце этого материала журналистка не совсем корректно переосмыслила наши слова о том, что некие представители общественности и Церкви (об этом сообщало ИА " Русская линия " ), возмущенные развратным " Новогодним концертом на НТВ " , направили письмо Дмитрию Медведеву». «Впрочем, мы согласны с совершенной безнравственностью и " Новогоднего концерта на НТВ " , и псевдопросветительских программ на ТНТ и НТВ, касающихся темы сексуальных отношений — это пропаганда блуда, грязные сплетни и нездоровые откровения. Это не душеполезно смотреть добропорядочному взрослому человеку, их же зрителями становятся дети и молодежь, — обращает внимание миссионерский отдел епархии. — Мы поддерживаем негативную реакцию ряда экспертов и общественности на психически и нравственно деструктивные мультфильмы " Маленькие лесные друзья " и " Приключения Большого Джеффа " на канале " 2х2 " . Недопустим показ по телевидению порнографических фильмов, как это часто делает СТС под видом " модного кино " . Напомним также, что архиепископ Никон не раз выступал против рекламы в СМИ проституции и абортов».

http://patriarchia.ru/db/text/379093.htm...

Особенно обширной была география оконченных клириками Донской епархии духовных семинарий. На первом месте по количеству выпускников была Донская духовная семинария (459 выпускников и 122 не окончивших курс обучения, что составляет 30 % духовенства Донской епархии). После Донской духовной семинарии по количеству выпускников шла Воронежская духовная семинария: ее окончили 161 клирик и 22 не окончили курс обучения (9,4 %). Окончивших Воронежскую духовную семинарию с удовольствием принимали в Донскую епархию и в течение 2-х лет рукополагали в священника, хотя у выпускников Донской духовной семинарии этот процесс растягивался на более продолжительный период времени (имеются в виду окончившие семинарию по второму разряду). Астраханская духовная семинария дала Донской епархии 29 выпускников и 5 не окончивших курс; Тамбовская духовная семинария 25 и 3 не окончивших; Саратовская духовная семинария 11 и 1 не окончивший; Екатеринославская духовная семинария 9 выпускников и 4 не окончивших курс обучения. Как видно, донцы предпочитали обучаться в семинариях, удобно расположенных в географическом отношении. Перечисленные учебные заведения находились в пределах досягаемости как для детей духовенства Донской епархии, так и других жителей Области Войска Донского, желавших войти в духовное сословие. Прибывшие на Дон иногородние клирики были выпускниками Владимирской духовной семинарии (6 выпускников), Тульской (5 чел.), Александровской миссионерской духовной семинарии (4 чел.), Симбирской семинарии (4 чел.), Ставропольской (4 чел.), Киевской (3 чел.), Харьковской (3 чел.), Уфимской (3 чел.), Вологодской (2 чел.), Рязанской (2 чел.), Смоленской (2 чел.) По одному выпускнику дали Донской епархии Санкт-Петербургская, Московская, Волынская, Иркутская, Калужская, Минская, Новгородская, Одесская, Оренбургская, Орловская, Самарская, Томская, Холмская, Черниговская и Ярославская духовные семинарии 269 . Как видно, география духовных учебных заведений довольно обширна. Это было связано скорее не с желанием донского духовенства обучать детей в удаленных семинариях, но с притоком на Дон как лиц в священном сане, так и кандидатов на рукоположение из самых разных мест Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010