Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон призвал закрыть ряд телепрограмм, наиболее сомнительных с нравственной точки зрения 14.03.2008 Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) призывает закрыть ряд телепередач на центральном телевидении. В частности, в " чёрный " список духовно-опасных телевизионных продуктов иерерах занес программы " Малахов + " и " Доброе утро " на Первом канале, " Секс с Анфисой Чеховой " на ТНТ, а также " Новогодний концерт на НТВ " . Об этом сообщили в миссионерском отделе Уфимской епархии. В особенности владыка Никон негодует по поводу тиражирования " вакханалии лженауки и оккультизма " на телевидении. В своем письме директору Первого канала Константину Эрнсту глава православной епархии в Башкирии просит остановить производство таких программ, потому что, по мнению архиепископа Никона, они пробуждают у населения интерес к оккультным практикам. " Масс-медиа тиражирует на многомиллионную аудиторию лженаучные знания и средневековые суеверия! В передачах практически отсутствует контрмнение священнослужителей, медиков и психологов, либо оно крайне коротко и обязательно противопоставлено последующим комментариям оккультистов, которые выплескивают на зрителей ушат ядовитого мракобесия " , - говорит в своем письме владыка Никон. В ответном письме К.Эрнста говорится, что указанные иерархом программы " несут в себе просветительскую функцию " , а также перечисляется ряд передач Первого канала, которые " не подпадают под определение безумного бреда " . Не удовлетворившись таким ответом, архиепископ Никон написал письмо Дмитрию Медведеву с просьбой остановить тиражирование бездуховных и оккультных передач на телевидении. Стоит отметить, что недавно главы протестантских церквей России направили обращение на имя генпрокурора Юрия Чайки с требованием закрыть " Телеканал 2х2 " , аргументируя это следующими доводами: данный телеканал занимается " скрытой и явной пропагандой гомосексуализма и педофилии, а также асоциального образа жизни и многочисленных пороков " . К ним присоединился глава Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО) Умар-хазрат Идрисов, который призвал всех мусульман России содействовать в закрытии " Телеканала 2х2 " . Руководство телеканала назвало данное обращение вмешательством в деятельность светского телеканала. ИА REGNUM/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.03.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4632.html

Священнослужители в Уфе выступают против психологических тренингов «лайфспринг» 27 марта, 2014. Новостная служба В уфимской службе психологической помощи также подтвердили опасность подобных методик 27 марта. ПРАВМИР. Около 50 священнослужителей и жителей Уфы провели сегодня пикет против распространения опасных для здоровья психологических тренингов по технологии «лайфспринг». Руководитель миссионерского отдела Уфимской епархии Вадим Розенфельд.выступил резко против подобных тренингов, назвав их «агрессивными», — сообщает ИТАР-ТАСС . «Мы хотим обратить внимание граждан к проблеме агрессивных психологических тренингов, которые начинают активизироваться в Башкирии, — отметил Вадим Розенфельд. — Неподготовленные граждане попадают под влияние компаний по психотренингам, сотрудники которых в 90 процентов случаев не имеют соответствующего образования». Большинство тренингов, по словам руководителя миссионерского отдела, строятся на технологии «лайфспринга», которая запрещена в США и признана в России опасной для психики человека. В уфимской службе психологической помощи также подтвердили опасность подобных методик. По данным епархии, в республике действуют около 50 сект, в Уфе работают 30 оккультных центров. Система «лайфспринг» была придумана американцем Джоном Хенли в 1974 году. В ее основе лежат психологические тренинги, сильное воздействие на психику и подсознание клиента. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 марта, 2021 26 февраля, 2021 26 октября, 2020 16 октября, 2020 12 октября, 2020 2 июля, 2020 24 декабря, 2018 16 июля, 2018 11 июля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Закамская укрепленная линия, оконченная в 1658 году, с городом Уфой, составляла юго-восточную границу Казанской епархии и не епархии только, но и всей русской территории с ногайской стороны. Калмыки долго не пускали русских в глубь своих степей; они даже сделали попытку вторгнуться в русские поселения. В 1682 году 40 000 калмыков и ногайцев под предводительством тайши Аюка вторглись в Уфимский уезд и закамские городки. Нужно было прогнать грубых опустошителей-кочевников, а царские войска от скудости, не получая жалованья, разбежались 321 . Только с первой четверти XVIII века начали заселяться свободные земли восточнее притока Волги – Большого Черемшана, где стояли Ерыклинск и Тиинск 322 . Северо-восточная граница от города Бирска, чрез Осу круто поворачивая к западу, шла на Кукарскую слободу выше Уржума. Тут, пересекая среднее течение р. Вятки, она отделяла г. Санчурск с Яранском 323 к Казани и в бассейне р. Ветлуги соединялась с западной границей. Южную часть территории Казанской епархии составляло Астраханское царство, завоеванное в 1556 году 324 . С присоединением его к Казанской епархии, тамошние пределы её ушли далеко на юг до Терского городка на р. Тереке. По главному городу новозавоеванного царства Казанский владыка именовался «и астраханский», вместо свияжский 325 . Скоро, впрочем, южные пределы Казанской епархии значительно сократились. В 1602 году вся область Астраханского царства образовала новую самостоятельную епархию Астраханскую 326 . К Астраханской епархии из состава Казанской отошли церкви малонаселенного, но обширного края вниз по Волге и Медведице, притоку Дона, начиная от Саратова 327 . Все города, составившие Астраханскую епархию, лежали южнее Саратова, почему северная граница её может быть обозначена линией, проведенной от верховьев Хопра, Медведицы, выше Саратова, через Волгу на Яик. Она проходила через пустынные места, так как только к концу XVII в. появляются города на южной укрепленной линии в верховьях Хопра, Суры и Медведицы 328 . В пустыне же терялись северные пределы Астраханской епархии по левую сторону р. Волги. Колонизация края между Волгой и Яиком по р. Самаре и ниже её по притокам Волги Малому и Большому Иргизу – дело позднего времени – начала XVIII века 329 . Северная граница Астраханской епархии, по соседству её с Казанской, была южной границей для последней. Водораздел с правой стороны Волги между притоками Дона – Хопром и Медведицей и притоком Волги – Сурой, с левой – между Самарой и Яиком был общим у Казанской епархии с Астраханской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По образцу выпущенных ОЛЦП изданий московских напевов был подготовлен ряд сборников, содержащих местные напевы др. епархий (Сб. церковных песнопений разных напевов, употребляемых во Владимирской епархии: В 3 кн./Сост.: диак. Ф. Соколов. 1885, 18884; Сб. церковных песнопений, обычного напева Нижегородской епархии/Сост.: В. В. Драницын. Н. Новг., 1889; Обиход Тамбовских гласовых напевов и иных напевов неизменяемых песнопений, по преимуществу употребляемых в Тамбовской епархии/Сост.: свящ. В. В. Лебедев. 1900, 19132; Райский Л., свящ. Всенощное бдение по напеву Уфимской епархии. СПб., 1902; Он же. Из Осмогласника воскресного по напеву Уфимской епархии. СПб., 1902; Сб. церковных песнопений разных напевов, употребляемых в Астраханской епархии. Ч. 1: Всенощное бдение/Сост.: В. Севастьянов. Астрахань, 1904; Зиновьев В., свящ. Всенощное бдение по напеву Ярославского архиерейского хора. Ярославль, 1908). Важную роль в нотоиздании играли церковные и монастырские изд-ва, находившиеся преимущественно в Москве и С.-Петербурге. В 1873 г. в Синодальной типографии в Москве было напечатано «Руководство к практическому изучению древнего богослужебного пения Православной Российской Церкви» Н. М. Потулова , одноголосное учебное издание в киевской нотации для ДУ, ДС и средних и низших учебных заведений Мин-ва народного просвещения, состоящее из 2 частей: «Нотной азбуки» и «Сборника песнопений древних и употребительнейших напевов» (переизд.: 1875, 1878, 1884, 1888, 1898). Издательская комиссия Училищного совета при Святейшем Синоде подготовила «Церковно-певческий сборник» (ЦПС) в 5 томах, напечатанный в Синодальной типографии в С.-Петербурге (Т. 1: Всенощное бдение. 1898, 19002, 19033; Т. 2: Литургия. Ч. 1. 1900, 19012; Ч. 2. 1901, 19052, 19113; Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная. 1902; Т. 3. Ч. 2: Страстная седмица. 1904; Т. 4: Триодь Цветная. 1905, 19082; Т. 5: Задостойники. 1901). ЦПС сразу стал популярным изданием: напр., 2-я ч. 2-го т. вышла в сент. 1901 г. тиражом 10 тыс. экз., а уже в нояб. того же года была переиздана тиражом 20 тыс. экз. Тираж от 1 до 3 тыс. экз. имели и другие «массовые» церковнопевческие издания. Порядок тиражей свидетельствует о том, что ноты рассылались по церквам и церковноприходским учебным заведениям по всей России.

http://pravenc.ru/text/293876.html

В Саратовской епархии миссионерских школ. Было 14, ранее открытых в чувашских селениях и деревнях, смежных с магометанским населением. Шесть из этих школ в деревнях: Сосновом Враге, Криволучье, Бикмурзине, Алешкине, Каменном Враге и Илюшкине находятся в Кузнецком уезде, три: в деревнях Шняеве, Белой горе и Абдуловке – в Петровском уезде и четыре: в Чувашской Кулатке, Новой Лебежайке, Илим Горе, Каменном Ключе и Калмантае – в Хвалынском уезде. Программа одноклассной церковно-приходской школы в чувашских школах проходится в четыре года и этот четырехгодичный курс для выполнения школьной программы для инородцев выработан многолетней практикой в губерниях Казанского Учебного Округа. 7) В Уфимской епархии Всех миссионерских школ в Уфимской. епархии было 39. В школах принят курс четырехгодичный, так как дети инородцев в три зимы не могут пройти и усвоить положенную программу одноклассной сельской школы, и причем четвертый год обучения по преимуществу употребляется на изучение и усвоение русского языка. Главными предметами занятий служат Закон Божий и церковное пение, затем русский язык, славянское и инородческое чтение, счет и письмо, а в Бижбулякской женской школе, кроме этих предметов, ведутся занятия по обучению девочек рукоделью. Школы поставлены в тесную живую связь с церковью в том отношении, что учащиеся постоянно участвуют в церковном богослужении чтением и пением, во многих местах образуя из себя стройные певческие хоры, руководимые учителями миссионерских школ. 8) В Пермской епархии В Пермской епархии состояло 12 миссионерских школ: 1) семь одноклассных школ – в Осинском уезде, вотяцкие: Больше-Гондырская, Гожанская и Кипчакская, и в Красноуфимском уезде, черемисские: Ювинская, Больше-Карзинская, Больше-Тавринская, Нижне-Потамская, и 2) пять школ грамоты в Красноуфимском уезде, черемисския же: Верхне-Потамская, Каршинская, Васькинская, Ключиковская и Сарсинская. Учащихся в 1897 году было 570 (504 мальчика и 66 девочек). Из них черемис 247, вотяков 127, татар 5 и русских 191. Среди инородческих детей в школах обучалось 340 язычников. 9) В Екатеринбургской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Миссионерская деятельность в других епархиях европейской России 1) В Казанской епархии 2) В Вятской епархии 3) В Архангельской епархии В Самарской епархии 6) В Саратовской епархии 7) В Уфимской епархии 8) В Пермской епархии 9) В Екатеринбургской епархии Раскол Выдающиеся события в жизни раскола Отношение раскольников к всероссийской народной переписи 1897 г. Сектантство Противоправительственное движение в среде духоборов-постников О появлении новой секты в Астраханской губернии Об обнаруженной в Якутской области новой секте противоправительственного направления Меры борьбы с расколом и сектантством IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви Миссии и церкви Алеутской епархии Православная миссия в Японии Учреждение духовной миссии в Корее V. Отношение русской Церкви к единоверным церквям Востока и славянских земель Приветственные послания Св. Синода Разрешение сбора пожертвований Пожертвования, оказанные Св.Синодом: утварью, церковными облачениями и другими предметами церквям и монастырям за границей: в 1896 г. В 1897 г. Деньгами разным учреждениям и лицам в 1896–97 гг. О безмездном отпуске книг церквам и монастырям за границей: в 1897 г. В 1897 г. VI. Духовное просвщение Духовно-учебные заведения Состав начальствующих и служащих Число и состав студентов Присуждение ученых степеней Присуждение премий Учебно-вспомогательные учреждения при академиях: библиотеки и музеи О введении наук истории и разбора западных исповеданий и история и обличение русского раскола в круг общеобязательных предметов академического образования О введении форменной одежды для студентов Казанской академии и об увеличении оклада содержания казеннокоштных студентов Духовные семинарии Некоторые частные распоряжения относительно семинарий и служащих в них Об увеличении ежегодного сметного ассигнования на содержание зданий некоторых духовных семинарий Духовные училища Некоторые распоряжения о духовных училищах Женские училища духовного ведомства и некоторые частные распоряжения относительно них Состояние епархиальных женских училищ Важнейшие мероприятия по духовно-учебному ведомству в 1896 и 1897 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Архиепископ Уфимский Никон просит мэра Москвы Ю.М. Лужкова не давать разрешение на строительство в столице кришнаитского храма 3 декабря 2005 г. 14:25 В связи с новыми событиями вокруг строительства кришнаитского храма и усилением давления на правительство Москвы со стороны сектантов и так называемых «правозащитников» архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон во второй раз обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой не допустить строительства в российской столице кришнаитского храма, сообщает Миссионерский отдел Уфимской епархии. «Сейчас на Вас, как и в прошлый год, оказывается беспрецедентное давление со стороны сектантов, всевозможных «правозащитничков», деятельность которых почему-то всегда оказывается антироссийской и антиправославной... Однако просим Вас задуматься, что же представляет собой этот «бог» Кришна, которому покланяются эти, чуть ли не «ангелоподобные» «милые» люди...», — говорится в обращении. Для христиан, иудеев и мусульман совершенно ясна сатанинская сущность Кришны, считает владыка. «Строительство капища Кришне — это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для подавляющего большинства населения которой, православных христиан и мусульман, Кришна — злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу». В своем обращении архиепископ Никон с горечью констатирует: «Сегодня наша страна вымирает в бездетности при повсеместном блуде, в алкогольном и наркотическом угаре; гибнут в абортной мясорубке миллионы младенцев; единицы богатеют, миллионы россиян приближаются к нищете; отовсюду сыплются террористические атаки, не успокаиваются сепаратисты, хотящие разодрать Россию; плодятся сектанты, чья истинная родина оказывается в офисах Бруклина, Солт-Лейк-Сити и индийских ашрамах, собственная культура и история становится ненавистна, служение и защита государства тяжким грехом». Долготерпение Божие не безгранично, предупреждает владыка Никон. «Стоит ли дополнять меру нашего беззакония еще и строительством капищ демонам, на земле где они еще пока ненавистны, на российской земле, где тучи безверия и вседозволенности пока еще не закрыли свет Христовой веры?», — вопрошает архиерей. Патриархия.ru/ Русская линия Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/65894.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Экстрасенс Кашпировский пытался возбудить уголовное дело в отношении архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона 21.02.2007 Экстрасенс Анатолий Кашпировский в декабре прошлого года подал заявление на имя прокурора Республики Башкирия Сергея Хуртина с требованием возбудить уголовное дело в отношении архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона по статье 130 УК РФ за " грубое оскорбление " , а также за якобы " заведомо ложный донос " . Помимо указанных обвинений А.М.Кашпировский потребовал провести " экспертизу воды, используемой Уфимской и Стерлитамакской епархией под руководством Никона для разных " освящений " , а особенно, для крещения младенцев " . Как отмечает в своем заявлении Кашпировский, «цель проверки – исключить наличие в употребляемой священниками воде смертоносного яда МТБЭЖ (метил-трет-бутиловый эфир)». «В случае наличия в воде МТБЭ предъявить архиепископу Никону и священникам руководимой им епархии обвинение в систематическом нанесении тяжкого и непоправимого вредя населению опаснейшим ядом и запретить проводить любые освящения, а также крещение водой без специальных фильтров…», — говорится в заявлении «целителя». Такая реакция Кашпировского была вызвана заявлением следующего содержания, которое в ноябре 2006 года архиепископ Никон направил в Калининское РОВД: «Известный оккультист и шарлатан Анатолий Кашпировский будет проводить свои сеансы массового " исцеления " с 23 ноября по 2 декабря в ДК УМПО. Недавно в средствах массовой информации было распространено следующее информационное сообщение: " Против экстрасенса Кашпировского возбуждено дело об административном правонарушении. Представители службы санэпидемнадзора совместно с сотрудниками отдела милиции по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка УВД Челябинска провели проверку в Челябинском центре делового сотрудничества, где проходили " гастрольные сеансы " скандально известного экстрасенса и " целителя " Анатолия Кашпировского, передает Накануне.Ru. Внимание проверяющих привлекли пакетики с белым веществом – " заряженной " солью. На пакетиках не было никаких маркировок - узнать, где они произведены, кем, когда и как долго еще могут храниться не представлялось возможным. Милиционеры изъяли 163 пакетика, каждый весом около 30 грамм. В данный момент они находятся на экспертизе. Против Кашпировского возбуждено дело об административном правонарушении по факту незаконной торговли (Русская линия, 20.11.2006) " .

http://drevo-info.ru/news/2420.html

Бирску с 2 церквами быть в Казанской епархии, а четырем церквам Бирского заказа Уфимского уезда – в Вятской. 697 Как видно, Св. Синод после 1764 г. не всегда считался с близостью и способностью в частных случаях. Вот еще факт. В марте 1767 г. священнослужители Ветлужского заказа просили Св. Синод приписать их из Костромской епархии, по-прежнему, к Казанской. Казань была к ним ближе – 220 верст и пути сообщения удобнее, а до Костромы – 400 верст и пути невозможны. Костромской епископ Дамаскин, очень затруднялся управлять Ветлужским заказом, и, по словам челобитчиков, даже не принимал их в свою епархию. Густые леса, реки, болота, горы, овраги, грязные места делали прямые пути из Ветлуги до Костромы непроходимыми. Вследствие бездорожья из Костромской Консистории даже не присылались никакие указы в Ветлужский заказ. Ветлужские священно и церковнослужители боялись взысканий и штрафов за неполучение указов. Кажется, было достаточно оснований снова приписать Ветлужский заказ в Казанской епархии. Однако Св. Синод оставил его в Костромской епархии. 698 Впрочем, в другом случае Св. Синод уступил просителю. Но тут просителем выступал не архиерей или священнослужители, а горнозаводчик, обратившийся с просьбой непосредственно к Императрице. Еще в 1744 году особыми указами было разрешено коллежскому асессору Ивану Борисову Тверцышеву, родом из Симбирска, строить металлургические заводы. Он первый из всех заводчиков построил сначала медные, а затем железные заводы внутри самой Башкирии, далеко от коренных русских поселений. Заводы поступили в ведомство Оренбургской губернии, а по церковному управлению приписаны к Казанской епархии. По благословению казанского архиепископа на заводах в разных городах на средства заводчика были построены церкви и назначены причты. После распределения городов по епархиям, на основании росписи 1764 года, заводчику дали знать, что церкви, состоявшие в Оренбургском и Уфимском, чинных правлениях, распределены по двум епархиям Казанской и Вятской. Церкви при Воскресенском, Богоявленском, Архангельском, Симском, Кыштым(?)-Ивановском и Преображенском заводах оставлены, по-прежнему, в Казанской епархии, а церкви при Юрюзень-Ивановском заводе и вновь построенные, но еще не освящённые, при Белорецком заводе отделены к Уфимскому Правлению Вятской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

(л. 13) Всего в епархии: IX. Иркутская и Нерчинская Иркутской губернии: Кафедральный город – Иркутск Верхнеудинск Баргузин Селенгинск (заштатный) и его ведомство Нерчинск Бывший Нерчинский сереброплавильный завод и его ведомство Киренск Балаганск – заштатный Нижнеудинск Нижнекамчатск Якутск Охотск Алекминск Жиганск Зашиверск Жигижинск В их уездах (л. 24) Всего в епархии: X. Казанская и Свияжская Казанской губернии: Кафедральный город – Казань Свияжск Чебоксары Цивильск Космодемьянск Царевококшайск Лаптев Чистополь Мамадыш Тетюши – заштатный Арск – заштатный Спасск – заштатный Всего по губернии: Симбирской губернии: Симбирск Сингилей Буинск Корсунь Сызрань Самара Ставрополь Котяков Конадей Всего по губернии: Уфимской губернии: Оренбург Бузулук Стерлитамак Мезелинск Бугульма Бугуруслан Белебей Сергиевск Верхнеуральский округ Всего по губернии: Саратовской губернии: Вольск Хвалынск Всего по губернии: Кавказской (Астраханской?) губернии: Уральск Всего в епархии: XI. Киевская и Галицкая Киевской губернии: Кафедральный город – Киев Васильков Богуслав (Канев) Черкасы Звенигород (Екатеринополь) Пятигоры (Тараща) Липовец Махновка (Бердичев) Сквирь Радомысль Чигирин (л. 11) Всего в епархии: Переяславское викариатство Малороссийской губернии: Переяславль Лохвица Золотоноша Пирятин Козелец (л.27) Всего: XII. Коломенская и Тульская Московской губернии: Кафедральный город – Коломна Серпухов Бронницы (бывш.) Часть Верейского окр. Часть Звенигородского окр Всего по губернии: Тульской губернии: Кашира Алексин Епифань Новосиль Крапивна Чернь (быв.) Богородицк (быв.) Всего по губернии: Рязанской губернии: Зарайск Егорьевск (быв.) Часть Рязанского окр. Всего по губернии: Всего в епархии: XIII. Костромская и Галичская Костромской губернии: Кафедральный город – Кострома Нерехта с уездом и городом Плес Чухлома Солигалич и Буй (заштатный) Кологрив Кинешма Макарьев и быв. Кадуй Ветлуга Варнавин Юрьевец и Лух (заштатный) (л. 24 об.) Всего в епархии: XIV. Минская и Волынская Минской губернии: Минского повета

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010