С. Афонин. Прпеодобный Амвросий Оптинский. 2009 Правда, В. Каширина и Г. Черкасова в своем исследовании об иконе дают такое суждение: «В современных комментариях к работе отца Павла Флоренского “Иконостас” упоминается устное сообщение епископа Уфимского Анатолия в январе 1988 года в Бергамо. В нем он указывает на то, что икона “Спорительница хлебов” находится в литовской деревне Михново под Вильнюсом. Вероятно, этот комментарий и послужил основанием для устойчивого мнения в православном интернет-пространстве, что это и есть келейная икона старца Амвросия. Так ли это? Действительно, в храме “Всех скорбящих Радость” в местечке Михново, в 30 километрах от Вильнюса (совр. Микнишкес Шальчининкайского р-на), есть образ Божией Матери “Спорительница хлебов”. Но ни история храма, ни иконография иконы, находящейся в нем, этого мнения не подтверждают. Несомненно, что эта не келейная икона старца Амвросия, как несомненно и другое: благословение старца преподобного Нектария Оптинского милостью Божией хранило общину, которая образовалась вокруг храма». На снимке, сделанном автором этих записок в августе 2009 года, мы видим икону «Спорительница хлебов», расположенную в деревянном киоте на стене Введенского храма Оптиной пустыни , главного собора обители, построенного в 1750–1771 годах. В этом храме покоятся в посеребренной раке святые мощи преподобного Амвросия, к коему для духовного окормления стекались многие тысячи людей со всей православной России. Во Введенском храме находится также деревянный ларец с мощами преподобного Никона – одного из четырнадцати Оптинских старцев. Святые гробы старцев сейчас установлены в трех храмах пустыни. Что же это за место дивное такое, прославленное целым сонмом – Собором Оптинских старцев, – Оптина пустынь? В Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни возрождалось монашеское старчество – особая форма духовного окормления иноков и мирян. Эта традиция прославилась по всему православному миру благодаря целой плеяде подвижников. Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь находится на берегу реки Жиздры, в 3 км от древнего г. Козельска Калужской области, исторически знаменитого тем, что монголо-татары в 1232 году уничтожили всё его население, сожгли дотла город, и хан за стоическое сопротивление горожан захватчикам назвал его «злым».

http://pravoslavie.ru/74669.html

Великая княгиня согласилась с мнением епископа Нафанаила; было решено преобразовать Камско-Березовский мужской монастырь в женский миссионерский, с открытием при нем инородческой миссионерской школы для девочек. Преосвященный Нафанаил писал Елизавете Федоровне: «Наши современники – великие пастыри и учители святой Церкви Христовой – о. Амвросий, старец Оптиной пустыни и о. Иоанн Кронштадтский были создателями женских обителей, придавали им величайшее религиозное значение, как рассадников живой веры во Христе и истинной христианской жизни, чего, к глубочайшему сожалению нельзя сказать о мужских обителях». Владыка также ходатайствовал перед Елизаветой Федоровной, чтобы «приняли живое и непосредственное участие в должностях учительниц сестры святой Марфо-Мариинской обители… они внесут глубокую веру в святость миссионерского делания, внесут бескорыстный труд и любовь». При этом работа миссионерской школы для мальчиков не была прекращена: учащимся снова предоставили общежитие с бесплатным обучением и полным содержанием. Кроме того, при училище решено было ввести   обязательное обучение инородцев садоводству, огородничеству и пчеловодству, а также практическим ремеслам – кузнечному, столярному и сапожному. При поддержке Великой Княгини в монастыре были восстановлены старые постройки и завершено строительство двухэтажного каменного храма. В 1914 году Елисавета Феодоровна снова посетила Уфимскую епархию. Великая княгиня прибыла в Казанский Богородицкий миссионерский женский монастырь в селе Николо-Березовке. Среди местного населения всюду было заметно радостное оживление в связи с предстоящим прибытием Высокой Гостьи. «Всем селом приедем посмотреть Матушку Княгиню и поклониться Ей, уж очень-то мы полюбили Ее за ласковое с нами обращение в прошлый Ея проезд в 1910 году по нашему селу», — сказал пишущему эти строки мужичек, из села Касева… Из Уфы прибыли преосвященный Андрей с миссионерским архимандритом Николаем, белым духовенством; граф А.Г. Толстой и другие. Вместе с Елизаветой Федоровной прибыла ее сестра – принцесса Баттембергская Виктория с дочерью принцессой Луизой; сопровождали их также гофмейстер А.П. Корнилов, генерал-майор А.А. Зуров, В.С. Гордеева и другие лица.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

В поучении в храмовой праздник св. мучениц Софии и трех её дщерей (17-го сентября) в церкви уфимской мужской гимназии (о сообщении духовного света) 470 , проповедник, сказав о том, какое значение в жизни человечества имела религия, языком древних пророков говорит: «То-ли теперь? Где мы теперь можем это найти и видеть?.. Разве только в сельской глуши, куда не проникали еще новые веяния неверия, ересей, расколов, куда не проник еще разгром всей христианской дисциплины, всего жизненного древле-христианского обихода. Спрашивается, оттуда ли эти дети? Туда ли пришли? Что они принесли с собой сюда? Слышу, вижу, и знаю. Иконы из домов изгнаны, посты изгнаны: душеспасительные книги, начиная с Евангелия, изгнаны... Как идеал выставляется женщина, которая спрашивает: «я и Евангелие, что общего», т. е. кое общение свету ко тьме, Христови с Велиаром? Семейная жизнь не клонится-ли к распадению? Всегда-ль это скрыто от детей? Слышу, вижу, и удивляюсь. Говорю не о всех, конечно; не скажу – о большинстве-ли, о меньшинстве, не знаю. Другим это лучше известно; но верно это относительно многих. Детей с детства в церковь не водят; молитвам теоретически, т. е. наизусть, а тем более практически, на деле, не учат: «разве не довольно, – говорят, одной какой-либо молитвы ребенку?» Это кандидату на поступление в гимназию. Ничего душеспасительного в детей не внедряют. Разве няня, добрая, простая душой, няня поучит ребенка молитвам, да укажет ему на небо, на жилище Божие; а современным родителям делать это стыдно. Понятий и убеждений неверия от детей не скрывают. «С волками жить говорят, по волчьи выть». Зачем о первых пор приводить ребенка в разлад с общим духом? Зачем делать его несчастным? От Церкви дети держатся в полнейшем, холодном или даже злобном отчуждении. Всякий кандидат гимназии слышал или сейчас же, попав в интеллигентный круг, услышит, что начало саморазвивающейся жизни в мире восходит за биллионы лет. Книги в интеллигентном круге встречает он или встретит везде только такие, которые, по меньшей мере, заботливо умалчивают о Христианской Церкви, желая заморозить для неё всякую живую душу, или же пылают к ней даже злобой, то скрытой и глухой, то явной и беззастенчивой. И вот в стенах учебного заведения зазвучит голос законоучителя, одинокий и чуждый для души мертвой или умирающей, для замороженной или уже зажженной адским огнем злобы к вере, зазвучит, как ничего не говорящий отчужденному сердцу колокол на, церковной колокольне, как «медный голос православия», по выражению одного антихристова слуги я предтечи, зазвучит болезненным диссонансом 471 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Усилены средства обдорской миссии. В 1867 году учреждена сургутская миссия в тобольской епархии, в 1861 году – иркутская, в 1862 году – забайкальская. В своей камчатской епархии, расположенной на двух материках, в Азии и в Америке, с апостольской ревностью работал преосвященный Иннокентий Вениаминов , учреждал миссионерские станы, сам непосредственно руководил делом, постоянно разъезжая по епархии, делая иной год свыше 8.000 верст. По распоряжению преосвященного и при его непосредственном участии были переведены на якутский язык богослужебные, библейские и другие учительные книги. В 1859 году впервые было совершено богослужение на якутском языке в городе Якутске 185 . Протоиерей Хитров, впоследствии преосвященный Дионисий уфимский, составил грамматику якутского языка и якутско-русский букварь, протоиерей Попов составил тунгусский букварь и словарь. С 1867 года стали совершать богослужение и на бурятском языке. С замирением Кавказа, – в 1859 году восточной его части и в 1864 году западной, – положен предел насильственной пропаганде здесь мусульманства. Здесь работали осетинская комиссия, упраздненная в 1862 году, и общество восстановления православного христианства на Кавказе – с 1860 года, которое открыло в Абхазии пицундский мужской монастырь для просвещения горцев, содержало причты, строило церкви, заводило школы и издавало религиозные книги на грузинском, осетинском, абхазском, сванетском и чеченском языках. В 60-х годах иногда обращалось горцев до 8.000 в год, в 1876 году обращенных было только 13, в 1879 году – 7. В 1870 году открыт в Петербурге приют для крещенных еврейских детей. Для миссионерского дела за границами пределов российской империи царствование императора Александра II было благоприятно. По трактату 1858 года Китай приоткрыл свои двери для России и предоставил своим подданным полную свободу обращения в христианство. Китайская миссия получила увеличение содержания до 15.600 рублей в год; впрочем, свое преимущественное внимание она обратила на издание переводов на китайский язык книг, а обращений почти не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона: 1.1. Освободить игумению Моисею (Ракитину) от должности игумении Иверского женского монастыря города Уфы Республики Башкортостан и назначить ее на должность игумении женского монастыря в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в селе Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан; 1.2. Освободить игумению Виталию (Сандалову) от должности игумении женского монастыря в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в селе Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан и назначить ее на должность игумении Иверского женского монастыря города Уфы Республики Башкортостан; 1.3. Освободить архимандрита Арсения (Дмитриева) от должности наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора: 2.1. Освободить игумена Хрисанфа (Шадронова) от должности игумена Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря города Смоленска и назначить на должность наместника этого монастыря иеромонаха Николая (Золотова); 2.2. Открыть мужской монастырь Новоордынская Поречская Богородице-Рождественская пустынь деревни Бакланово Демидовского района Смоленской области и назначить на должность наместника этого монастыря игумена Хрисанфа (Шадронова). 3. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумена Тихона (Гладких) от должности наместника мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия ввиду преобразования упомянутой обители в подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия (пункт 4 журнала 26 заседания Священного Синода от 11 марта 2020 года). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила переименовать Казанский женский монастырь города Балыкчи Иссык-Кульской области Республики Кыргызстан в Иверский женский монастырь города Балыкчи Иссык-Кульской области Республики Кыргызстан.

http://patriarchia.ru/db/text/5664123.ht...

Интересно отметить некоторую трансформацию в идеологии Восточно-русского Общества еще до событий Февральской революции 1917 года. Если в Уставе Общества, принятом на учредительном собрании 2 февраля 1916 г., указывалось стремление Общества к укреплению среди населения " исконно-русских начал преданности Церкви, Царю и Отечеству " , то в отчете о деятельности Общества за 1916 г., написанном еще до Февральской революции 1917 г. - 30 января 1917 г., видимо, неслучайно среди " исконных русских начал " упускается " верность Царю " и остается лишь преданность " Церкви и Отечеству " . Хотя в составе Общества и были монархисты (К.А.Лаптев, протоиерей Е.В.Еварестов, С.П.Давыдов), они не играли в нем определяющей роли. Общество еще до свержения монархии стало приобретать немонархический и чисто религиозно-нравственный славянофильский оттенок. Завершить обзор деятельности Восточно-русского культурно-просветительного Общества в предреволюционный период можно словами " Заволжского летописца " : " Когда учредители Восточно-русского Общества, организуя Общество, начинали это дело, они рассчитывали на то, что все русские люди нашего края, дорожащие своим национальным именем и своею русскою культурою, отзовутся дружным сочувствием деятельности Общества, оказывая ему посильное содействие. И учредители Общества не ошиблись: число членов Общества быстро растет. И деятельность Общества успешно развивается " . Деятельность ВРКПО после революции " После февральского государственного переворота политическая и общественная жизнь России, подпавшая под влияние социалистических утопий и организаций, стала все более развиваться в направлении сначала игнорирования, а потом и настойчивого преследования Церкви и самого откровенного высмеивания самой идеи Отечества, - писал впоследствии, оценивая события 1917 года, епархиальный журнал " Уфимский церковно-народный голос " . - Церковь и Отечество стали считаться архаизмом, пережитком старины, дорогим лишь черной братии и всем так называемым контрреволюционерам " . Пришедшие к власти либералы к контрреволюционным и чуждым организациям отнесли и Восточно-русское Общество, что проявилось немедленно после февральских событий. 2 марта 1917 г., через несколько часов после получения сообщения об отречении Государя и о создании Временного правительства, в Уфе был создан новый орган власти - Губернский Комитет общественных организаций - " временное учреждение, объединяющее население губернии в служении задачам переживаемого страною революционного момента " . ВРКПО своим делегатом в Комитет избрало Александра Федоровича Ницу - видного общественно-политического деятеля, члена Губкома партии кадетов, директора уфимской мужской частной гимназии; однако Общество - в противоречие Уставу Комитета – не было допущено к участию в его деятельности. Формальным поводом к отклонению прошения ВРКПО, вероятно, послужили обвинения в " русификаторской линии " , " черносотенстве " и проч.

http://ruskline.ru/analitika/2005/07/22/...

Новомихайловка. Покровский Эннатский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Федоровский р-н, д. Новомихайловка Координаты: 53.031174, 55.118022 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новомихайловка. Покровский Эннатский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Обитель находится недалеко от с. Дедова и дер. Новомихайловки. Образована инициативой храмоздателей, местных помещиков гг. Эннатских. 30 сентября 1893 г. Высочайше утверждено определение Святейшего Синода об учреждении при селе Прасковьине Стерлитамакского уезда Дедовской волости женской общины в честь Покрова Пресвятыя Богородицы. Первый деревянный храм появился в обители довольно скоро – 29 июня 1894 г. он был уже освящён епископом Уфимским и Мензелинским Дионисием (Хитровым) в память Святителя Николая Чудотворца (у Златоверховникова – в честь Покрова Божией Матери). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45734

Благовещенск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2012 и 2019. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Седова д. 117А. Координаты: 55.051387, 55.950816 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Освящение закладного камня и креста на месте нового храма — 25.05.2012 г.  Благословение колокола — 12 декабря 2017 г. 19 октября 2019 года митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил Великое освящение Благовещенского храма г.Благовещенска. После освящения храма Владыка отслужил Божественную литургию. Митрополиту сослужили: наместник монастыря архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель храма протоиерей Сергий Катаев, духовенство обители, храма и г.Уфы. Диаконский чин возглавил первый соборный протодиакон Уфимской епархии Максим Коробицын. Пел мужской архиерейский хор под управлением диакона Дионисия Коржа. http://blagayavest.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39130

Епископ Бирский Спиридон прибыл к месту служения 10 декабря 2018 г. 13:26 9 декабря 2018 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, в Свято-Троицком кафедральном соборе города Бирска состоялась торжественная встреча  епископа Бирского и Белорецкого Спиридона . В соборе епископа Спиридона встречали: глава  Башкортостанской митрополии   митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон ,  епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Нефтекамский и Октябрьский Амвросий , духовенство и верующие Бирска. После торжественной встречи Преосвященные владыки возглавили Божественную литургию. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Башкортостанской митрополии под управлением диакона Дионисия Коржа. За Литургией молилась настоятельница Бирского Свято-Троицкого монастыря игумения Филарета (Гаврюшенко). На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. По отпусте Литургии состоялся благодарственный молебен о здравии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Преосвященнейшего епископа Бирского Спиридона, были возглашены уставные многолетия. Митрополит Никон представил верующим нового управляющего Бирской епархией  и обратился к нему с архипастырским наставлением. В ответном слове владыка Спиридон поблагодарил митрополита Никона за напутствие и попросил присутствовавших не оставлять его в своих святых молитвах. Для поклонения верующих в храм была доставлена икона с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского. По окончании богослужения на могиле  епископа Илии (Казанцева)  архиереи совершили заупокойную литию по почившему пастырю. Уфимская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Жіночий монастир на честь Іверської ікони Божої Матері відкрито в столиці Башкирії 20 липня 2018 р. 10:38 19 июля 2018 года, в праздник Богородско-Уфимской иконы Божией Матери,  митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон возглавил Божественную литургию в храме в честь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери города Уфы (мкр. Инорс). 14 мая сего года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, в связи с прошением митрополита Никона, было принято решение открыть в этом храмовом комплексе Иверский женский монастырь и назначить игуменией обители матушку Моисею (Ракитину) ( журнал ). Правящему архиерею сослужило духовенство Уфимской епархии . Богослужебные песнопения исполнил мужской архиерейский хор под управлением диакона Дионисия Коржа. После сугубой ектеньи глава Башкортостанской митрополии вознес молитву о мире на Украине. Митрополит Никон вручил матушке Моисее деревянный игуменский посох и обратился к ней с архипастырским наставлением. В дар обители архиерей преподнес серебряные евхаристические сосуды, а в благословение сестрам и прихожанам передал Иверскую икону Божией Матери, написанную на Святой Горе Афон. Также владыка Никон благословил отмечать праздник обители во вторник Светлой седмицы (переходящее празднование в честь Иверской иконы Божией Матери). Поблагодарив Его Высокопреосвященство, игумения Моисея преподнесла архипастырю икону Воскресения Христова. Настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на Святых Ключах игумения Иоанна (Смолкина), которая также молилась за богослужением, преподнесла в дар новой обители копию чудотворной Табынской иконы Божией Матери. Затем состоялся молебен и крестный ход со списком чудотворной иконы. В завершение престольных торжеств владыка Никон обратился к верующим со словом проповеди, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5240915...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010