Во второй половине дня заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению посетил ИК-4 г. Салавата. На территории колонии имеются участки почти всех видов режимов содержания — особый, строгий и общий, а также помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора. Руководитель отдела по тюремному служению Салаватской епархии протоиерей Валентин Попов и духовно окормляющий исправительную колонию иеромонах Зосима ознакомили участников с устройством храма, находящегося на территории учреждения УИС. В этой колонии такой же высокий процент работающих на производстве осужденных. При этом администрация колонии всегда идет навстречу желающим принять участие в богослужениях, в том числе в Божественной литургии, совершающейся в тюремном храме. По приглашению тюремного имама мечети Ак-Юл Илшата Загидулина присутствующие осмотрели мечеть при ИК-4. Далее гости посетили Покровский мужской монастырь в с. Дедово. Встретил гостей наместник монастыря игумен Николай (Чернышов), который рассказал историю становления монастыря и житие преподобной Зосимы Эннатской. Обитель была основана помещиками Эннатскими 30 сентября 1893 года как Покровская женская община при церкви села Прасковьино-Васильевка. В 1898 году преобразована в женский монастырь. В Покровском монастыре начала свой иноческий путь преподобная Зосима Эннатская, Уфимская. Святые мощи преподобной старицы пребывают ныне в монастыре и являются главной его святыней. Гости смогли приложиться к мощам преподобной Зосимы и посетить святой источник. С 2000 года после восстановления монашеская обитель была реорганизована в Покровский мужской монастырь. На третий день визита в Башкортостанскую митрополию состоялся выезд в г. Бирск — в Бирскую епархию. На территории Свято-Троицкого кафедрального собора прибывшую группу встретили епископ Бирский Спиридон и секретарь Бирской епархии протоиерей Сергий Рыжаков. Владыка Спиридон провел экскурсию по собору и паломническому центру. Также гости посетили Михаило-Архангельский храм г. Бирска, где в 1953-1954 гг. служил диаконом Василий Степанович Гундяев — дед Святейшего Патриарха Кирилла. Во время визита в Башкортостанскую митрополию в 2016 году храм посетил Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/5956263.ht...

Планировалось ввести не только строгий общежительный устав, но и довольно обширную учебную программу, общеобразовательную и богословскую. Им подробно описана система образования и воспитания, которую иноки должны проходить в таком монастыре в течение 12 или 13 лет. Этим же вопросом занимался и свт. Московский Филарет. Открытый им Никольский единоверческий монастырь (1854) стал миссионерским центром для возвращения старообрядцев в лоно Церкви 226 . Всего к концу XIX в. насчитывалось 16 единоверческих монастырей (8 мужских и 8 женских) во Владимирской, Костромской, Московской, Нижегородской, Самарской, Оренбургской, Уфимской и Черниговской епархиях С. 95]. В 1870 г. свт. Иннокентием (Вениаминовым) был устроен первый монастырь-институт для подготовки миссионеров. Им стал московский Покровский монастырь. Братия в основном собиралась из тех, кто уже имел миссионерский опыт, мог составлять сочинения для новообращенных, заниматься переводами, архивной и библиотечной работой (предполагалось собрать архив миссионерских дел). В монастыре располагался Совет Миссионерского общества С. 39]. Еще ранее, начиная с XVI в., в христианском просвещении Западной и Восточной Сибири (и др.) монастырям принадлежала ключевая роль. Среди них особо следует отметить в Западной Сибири: Знаменский в Тобольске (1596), Свято-Никольский в Верхотурье (1604), Преображенский в Тюмени (1621); в Восточной Сибири: Преображенский в Якутске (1662), Троицкий Усть-Киринский (1663), Троицкий Селенгинский (1681). В XIX в. открывались новые обители, например Свято-Троицкий Иссыккульский мужской монастырь для обращения киргизов. На Каме в 1893 г. был возобновлен Свято-Никольский монастырь, оттуда началось миссионерство среди вотяков С. 232]. В Алтайской миссии еще при архим. Владимире (Петрове) трудами свт. Макария (Невского) возникло несколько монастырей. К 1917 г. в состав Алтайской миссии входили три миссионерских монастыря: Улалинский Никольский женский, Чулышманский Благовещенский мужской, Бийский Тихвинский женский; две миссионерские женские общины: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Чемале и Матурская в честь Иверской иконы Божией Матери. Центрами миссионерской работы в Поволжье в конце XIX в. стали Казанская духовная академия и казанский Спасо-Преображенский миссионерский монастырь, при котором действовали специальные двухгодичные Высшие миссионерские курсы (с 1889 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В материалах Челябинской епархии есть сообщение: «В 1920 году были закрыты и обе единоверческие женские общины Уфимской епархии. Тихвинская община была реорганизована в с/а « Единение женщин» а община Анны Кашинской в с/а «Саткинская». Однако обе эти общины окончательно ликвидированы только в 1924 году, но часть сестер - монахинь поселились в Воскресенском монастыре и были там до 1931 года. Архимандрит Иоанн (Корионов Иван Несторович), 1823 - 29.01.1915) Религиозный дятель. Настоятель монастыря: и.о. 21.06.1866, настоятель 1868 - 20.12.1911. Иван Несторович также уроженец села Ярославка, Оренбургской губернии, Златоустовского уезда из крестьян- старообрядцев. Родитель его был беглопоповец, а мать-«федосеевка» из беспоповцев, отрицавшая всякую обрядность. Родители не могли достигнуть согласия меж собой и мальчик рос не крещеным. Он был погодок Коле Гордееву и дети с детства были очень дружны. Когда инок Власий Гордеев организовал старообрядческий скит под Юрюзанью, то там оказался и его сын. Ваня Корионов скучал по своему другу и постоянно просился тоже в этот скит к нему у родителей. В возрасте 12 лет он поступил в Юрюзанский скит. Крестил его там инок Власий. Он же стал его духовным отцом и учителем. В 1838 году, при объявлении скита единоверческим, Ваня становится его послушником. Став уже юношей, всегда и везде сопровождает инока Иоанна (Гордеева) в его подвижнических делах. 12 июня 1849 года в числе первой братии он прибыл на место, где был учреждён Златоустовский единоверческий мужской Воскресенский монастырь. В 1851 году принял монашество с именем Иоанн, с 1852 года иеродиакон, с 1855 иеромонах, с 1860 казначей монастыря. Он почти всегда сопровождал своего учителя при сборах средств на нужды монастыря. Известен его рассказ о том, как им приходилось принимать при сборе пожертвований оскорбления и побои. Однажды в Москве зашли во двор одного купца и натолкнулись на сынка хозяина, который велел дворнику выгнать их с побоями в «шею». Но досталось только игумену Иоанну и он сказал Иоанну (Корионову): «Вот видишь какой я счастливый, мне хотя и не дали ничего, так всё-таки побили, а с тобой ничего не сделали».

http://sobory.ru/article/?object=29556

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона назначить игумена Сильвестра (Пивоварова) на должность наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия освободить игумению Нонну (Тютикову) от должности настоятельницы Сухотинского Знаменского женского монастыря села Сухотинка Знаменского района Тамбовской области. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы освободить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия назначить монахиню Сергию (Плахотник) на должность игумении Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. 7. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина: а) Открыть Тихвинский мужской монастырь села Паздеры Воткинского района Удмуртской Республики и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Зосиму (Сахипгараева); б) Назначить монахиню Ангелину (Лихачеву) на должность игумении Ризоположенского женского монастыря села Люк Завьяловского района Удмуртской Республики. 8. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа освободить игумению Олимпиаду (Шуртину) от должности настоятельницы Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета преобразовать женский монастырь Николо-Теребенская пустынь поселка Труженик Максатихинского района Тверской области в мужской монастырь и назначить игуменом этого монастыря игумена Феодора (Зеленова). 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Алатырского и Порецкого Феодора назначить монахиню Елисавету (Ванькину) на должность игумении Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря города Алатыря Чувашской Республики.

http://patriarchia.ru/db/text/5721952.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евфимий (Лапин), еп. Барнаульский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Лапин Евгений Николаевич; 14.02.1873, с. Суерское Ялуторовского окр. Тобольской губ.- после 1929 (?)), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Из семьи священника. Окончил Тобольскую ДС (1894) и МДА (1898) действительным студентом; в февр. 1899 г. утвержден в степени кандидата богословия. Преподаватель арифметики и геометрии Тобольского епархиального жен. уч-ща (с 1899), основного, догматического и нравственного богословия в Тобольской ДС (с 1902). Овдовел. 12 июля 1908 г. принял монашеский постриг с именем Евфимий. 21 июля рукоположен во диакона, 6 авг.- во иерея. Указом от 10-15 янв. 1909 г. назначен ректором Томской ДС, 15 февр. возведен в сан архимандрита. 23 февр. 1912 г. наречен епископом Барнаульским, 2-м викарием Томской епархии. Хиротонию, состоявшуюся 18 марта в Троицком кафедральном соборе Томска, возглавил Томский и Алтайский архиеп. Макарий (Невский) . Местопребыванием Е. был определен томский во имя Алексия, человека Божия, мужской монастырь , где он был настоятелем. Занимал должности председателя Томского епархиального училищного совета, товарища председателя Томского братства св. Димитрия Ростовского. С 26 янв. 1916 г. епископ Якутский и Вилюйский; прибыл в Якутск 29 марта 1916 г. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1911) и св. Владимира 3-й степени (1916). Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. На Соборе отказался участвовать в избрании кандидатов в Патриархи, т. к. его не устраивал порядок избрания. Выступал с критикой проекта положения о ЕУ за его недоработанность. Из-за гражданской войны оказался отрезан от своей епархии. Пребывал в Москве, находясь в крайне стесненных условиях. В дек. 1918 г. обратился в ВЦС с просьбой о выдаче к.-л. части содержания, следуемого за 1918 г. по должности епархиального архиерея, поскольку он испытывал острую нужду в деньгах для выплаты возложенного на него повышенного налога. По некоторым данным, в февр. 1919 г. был назначен временным управляющим Уфимской епархией, а в декабре того же года - Курской епархией, но, очевидно, к исполнению обязанностей не приступил, поскольку из Москвы не выезжал.

http://pravenc.ru/text/187708.html

Михаил Нестеров, автопортрет Воспоминания современников так и не смогли передать о Михаиле Васильевиче Нестерове то, что неуловимее слов, – его тоску по Святой Руси… Вымоленное Чудо Из двенадцати детей, родившихся в благочестивой купеческой семье Нестеровых, в живых остались только двое – Александра и Михаил, да и то жизнь мальчика еле-еле «теплилась в лампадке»: до двухлетнего возраста он был очень слабеньким и болезненным. Лучшие врачи Уфы не могли вылечить ребенка, говорили, что он «не жилец», а мать плакала и молилась… Когда Михаил Васильевич Нестеров станет известным художником, то часто будет повторять историю своего «воскрешения». По семейной легенде, он выжил благодаря заступничеству почитаемого в семье святого – Тихона Задонского. «Чего-чего со мной не делали! Чем-чем не поили! И у докторов лечили, и ведунов звали, и в печку меня клали, словно недопеченный каравай, и в снег зарывали – ничего не помогало. Я чах да чах. Наконец совсем зачах. Дышать перестал. Решили: помер. Положили меня на стол, под образа, а на грудь мне положили образок Тихона Задонского. Свечи зажгли, как над покойником. Поехали на кладбище заказывать могилку. А мать так от меня и не отходила – молилась, пока наши были на кладбище. Приезжают с кладбища. А я и вздохнул! И отдышался. И здоровым стал». Мать вымолила у Бога это Чудо! В поиске «жизненной ниши» До 12 лет Михаил, окруженный сердечной заботой родных, жил в Уфе. Учеба в Уфимской мужской гимназии и Московском реальном училище всем показала, что непримиримая его вражда с математикой никогда не даст осуществиться мечте отца, желавшего видеть сына коммерсантом. Творческая природа парня явно тяготела к живописи, а изучение «нудных» предметов, вызывавших откровенную скуку, сподвигло его стать заводилой во всех проказах и «бунтарских выходках». Нестерову дали даже прозвище – «Пугачев». Василий Иванович Нестеров решил, что не стоит зарывать в землю талант сына и тратить дорогое время на «душные занятия». Московское училище живописи, ваяния и зодчества стало логическим завершением в поиске «жизненной ниши». В книге мемуаров «Давние дни» Михаил Васильевич напишет о своем отце так:

http://pravoslavie.ru/156739.html

Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля 21 июля 2016 года Утром, до начала Литургии, в Благовещенский собор из Казанского Богородицкого монастыря был принесен список Казанской иконы Божией Матери, переданный в Казань из Ватикана в 2005 году. У центрального входа в Благовещенский собор Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М. В. Бабич и президент Республики Татарстан Р. Н. Минниханов. Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святителя Гурия, архиепископа Казанского и Свияжского, покоящимся в соборе. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ; митрополит Чебоксарский Чувашский Варнава ; митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон ; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ; епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен ; архимандрит Нектарий (Демин), настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря г. Казани; протоиерей Иоанн Антипов, секретарь Альметьевской епархии Татарстанской митрополии , настоятель храма Святой Троицы в г. Лениногорске; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ г. Москвы ; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель Оптинского подворья в Москве; священник Димитрий Сафонов , секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России ; духовенство Татарстанской митрополии. Богослужебные песнопения исполнил сводный архиерейский мужской хор Татарстанской митрополии (регент Д. А. Рогов). Телерадиокомпания «Новый век» и православная телекомпания «Союз» осуществляли прямую трансляцию Патриаршего богослужения. Прямые включения из Казанского кремля шли также в эфире телеканала «Россия-24». Многочисленные верующие наблюдали за трансляцией на большом экране, установленном на площади перед храмом.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Комісія Синодального відділу у справах монастирів і чернецтва відвідала монастирі Салаватської єпархії 11 червня 2018 р. 10:31 С 4 по 6 июня 2018 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста члены Комиссии Отдела посетили монастыри Салаватской епархии Башкортостанской митрополии . В состав Комиссии вошли: настоятельница ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинская обитель милосердия игумения Елисавета (Позднякова) и настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря (с. Акатово Клинского района Московской области) игумения Антония (Минина). 4 июня инспекционную комиссию в аэропорту г. Уфы встречали митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , управляющий делами Башкортостанской митрополии кандидат богословия иподиакон Димитрий Кондрашов и старшая монахиня скита блаженной Варвары в с. Скворчихе Ишимбайского района монахиня Вера (Ионова). Целью поездки Комиссии было определение возможности преобразования скита Блаженной Варвары в самостоятельный женский монастырь. С этим предложением к Священному Синоду и Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился епископ Салаватский и Кумертауский Николай. Комиссия также была призвана оказать посильную помощь священноначалию, настоятельнице и настоятелю местных епархиальных монастырей в вопросах организации жизни обителей. В Салаватской епархии на сегодняшний день два монастыря: Марфо-Мариинский женский в с. Ира городского округа Кумертау и Покрово-Еннатский мужской в с. Дедове Федоровского района. По пути следования из аэропорта Уфы в г. Салават по инициативе епископа Николая, сопровождавшего Комиссию, гости посетили женский скит при Никольском храме в с. Николо-Бондаревское Стерлибашевского района. Комиссию встретила игумения Евтропия (Москалец). Скит, где пребывают шесть монахинь, учрежден в мае 2018 года. Здесь восстановлен храм в честь свт. Николая. Делегация изучила жизнь скита, посетила храм монастыря, осмотрела строящиеся трапезную и просфорную.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5219470...

Глава Республики Башкортостан посетил Покрово-Еннатский монастырь Салаватской епархии 16 октября 2019 г. 16:19 12 октября 2019 года Покрово-Еннатский мужской монастырь в селе Дедово (Федоровский район Башкирии) посетил глава РБ Радий Хабиров. Визит состоялся в рамках рабочей поездки главы республики. Высокого гостя встретил наместник Покровского монастыря архимандрит Николай (Чернышов). Священник провел экскурсию по территории обители, кратко рассказав о ее истории и о святынях, которые здесь пребывают, главная из которых — мощи преподобной Зосимы Еннатской. Отец наместник отметил, что у монастыря имеется большое подсобное хозяйство и своя пекарня. Обитель образована по инициативе местных помещиков Еннатских. 30 сентября 1893 года было Высочайше утверждено определение Святейшего Синода об учреждении при селе Прасковьине (ныне д. Новая-Михайловка) Стерлитамакского уезда Дедовской волости женской общины в честь Покрова Божией Матери. Первый деревянный храм появился здесь через год и освящен 29 июня 1894 года епископом Уфимским и Мензелинским Дионисием (Хитровым) в память святителя Николая Чудотворца. В феврале 1898 года община была преобразована в женский монастырь, торжественно открытый 2-3 сентября епископом Иустином (Полянским). Еще через пять лет началось строительство большого кирпичного Покровского собора, оконченное в 1911-1912 годах. В зрелом возрасте в монастырь пришла Евдокия Яковлевна Суханова, принявшая здесь постриг с именем Евникия. В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. В двух километрах от монастыря она выкопала источник, от которого болящие стали получать исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Прожила схимонахиня Зосима Еннатская 115 лет. В конце 1917 года монастырский хутор был разграблен. В начале 1920-х монастырь был закрыт, имущество реквизировано, обитель преобразована в трудовую коммуну. Тем не менее, до 1924 года церковь продолжала действовать. До 1952 г. в зданиях размещались склад, колония, ШКМ, школа трактористов; во время Отечественной войны — детский дом для эвакуированных детей. Позже деревянные монастырские корпуса были разобраны и перевезены в Федоровку и Дедово под разные учреждения. В 1971-1976 гг. на земле монастыря был построен пионерский лагерь «Ашкадар».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Монахи занимались земледелием и скотоводством. В монастыре были мельница и печь для обжига кирпичей. При монастыре воспитывали сирот. Отец Филарет был первым учителем, обучавшим сирот пению и древнему чину богослуженья. Чин богослуженья, принятый в Воскресенском монастыре, имел свои особенности. На вечерне читалась 50 раз «Богородица», после прочтения каждого десятка «Богородице Дево», читался «Отче наш». Преемником отца Филарета в учительстве стал П. Ф. Козицын, в иночестве отец Петр. Третьим учителем был Н. П. Можаев, ставший в последствие священником в Никольском храме Саткинского завода. В монастыре была каменная, крытая железом церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, колокольня с 6 колоколами. Освящена церковь 25 июня 1859 Преосвященным Уфимским Антонием (по др. данным, 30 июня 1901). К началу XX века монастырь имел штат из 34 человек: настоятель, казначей, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 25 монахов. В 1906 в сборнике «Европейская Россия» о монастыре говорилось как о крупной, влиятельной хозяйственной единице. 4 (17) февраля 1913 года настоятелем монастыря был определен иеромонах Антоний из Московского Никольского единоверческого монастыря (сын профессора Гражданского Права Харьковского университета Александр Николаевич Миловидов). В 1917 году избран представителем на Церковный Всероссийский Собор в числе десяти членов, а затем 1 июля 1917 года – на Всероссийский съезд монашествующих в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Все основные постройки в монастыре появились при архимандрите Иоанне (Корионове), который был примером трудолюбия, сам работал на мельнице. По делам монастыря исходил пешком и объездил 18 губерний, дважды был в Москве. За свои труды награжден наперсным крестом в память о войне 1853–56, золотым крестом «за отличную и усердную службу по духовному ведомству» (1881), серебряными медалями в память императора Александра III (1896) и Николая I (1900), орденом Святой Анны 3-й степ. (1907). Большую помощь ему в повседневных заботах оказывал иеромонах Филарет (в миру Тойдаков, из жителей пос. Кусинского завода), пришедший в монастырь в 1855. При создании Воскресенского единоверческого монастыря на него возлагались большие надежды по возвращению раскольников в православие, однако надежды эти, по мнению церковного историка Н. М. Чернавского, не оправдались.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010