По названию реки Свини, монастырь вплоть до XVII века носил название Свинский. Иван Грозный повелел поставить здесь две каменные церкви, в том числе сохранившийся доныне храм свв. Антония и Феодосия Печерских . В 1583 году монастырь разорён литовцами, в 1664 – крымскими татарами. В 1679 году возведена Сретенская церковь (сохранилась). По церковной легенде в монастыре бывал Пётр I. Домик, где он якобы ночевал, сохранялся до начала XX века, а «дуб Петра Великого» и сейчас стоит перед монастырём, являясь известной достопримечательностью. В 1681–1786 годах монастырь был приписан к Киево-Печерской лавре и носил наименование Ново-Печерский. В эти годы здесь были построены надвратная Спасо-Преображенская церковь (1742) и монументальный Успенский собор (1758, снесён в 1930). После возвращения монастырю статуса самостоятельного, он, чтобы избежать прежнего неблагозвучного названия, был наименован Свенским, соответственно и речка Свинь была переименована в Свень. Согласно Манифесту о секуляризации монастырских земель (1764), монастырь был отнесён к третьему классу. В 1920-е годы началось постепенное закрытие монастыря, которое было полностью завершено к 1926 году, а в 1930 году значительная часть монастырских построек, включая главный собор, была снесена. Возвращён церкви и возобновлен как мужской монастырь в 1992 году. В настоящее время ведётся восстановление архитектурного комплекса монастыря. Филарет, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров, 1779–1857) – сын священника Орловской губ.; окончил курс в Севской семин. и принял монашество. Был ректором семинарий Севской, Уфимской и Тобольской. В 1813 г. вызван в СПб., с назначением настоятелем Иосифова Волоко-ламского м-ря; был инспектором СПб., потом Москов. дух. академии и получил степень доктора богосло-вия. В 1816 г. определен ректором Моск. дух. академии. Рукоположенный в 1819 г. в епископа Калужского, Ф. занимал кафедры рязанскую (здесь возведен в сан архиепископа), казанскую, ярославскую; в 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

1894). С рапортом от 30 мая 1880 г. 2895) еп. Никанор представил правила о времени и порядке ношения К. Б.-У. и. по Уфимскому, Белебеевскому, Мензелинскому, Бирскому и Златоустовскому уездам, утвержденные указом Синода от 30 окт. 4170). Т. о., по установившемуся обычаю, К. Б.-У. и. с Фоминой недели до 9 мая носили по домам в г. Уфе, а затем по всей Уфимской губ. Указом Синода от 23 июля 1908 г. 8851) епархиальному начальству было «разрешено установить ежегодный крестный ход с чудотворной Казанской иконой Божией Матери 15 августа из Уфимского Воскресенского кафедрального собора в Уфимский Успенский мужской монастырь» в честь его престольного праздника (Уфимские ЕВ. 1908. 16. С. 697-698). 9 мая 1873 г. в с. Богородском пожар уничтожил обе деревянные церкви, прор. Илии и Казанскую, а также волостное правление и 10 домов прихожан. Однако храмовый образ - точный список К. Б.-У. и.- сохранился невредимым, сгорел лишь киот. Уже через день после пожара была заложена, а 24 июня освящена временная деревянная Казанско-Богородская ц., а вскоре началось строительство нового, каменного 3-престольного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1877 г. еп. Никанор (Бровкович) освятил правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1878 г.- левый придел во имя прор. Илии, а 14 июня 1881 г.- главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Новопостроенная церковь - 5-главая, с шатровой 3-ярусной колокольней, окруженная кованой оградой на каменных столбах с 3-частными арочными воротами - стала одним из наиболее ярких архитектурных памятников рус. стиля в Уфимской епархии, напоминающих декором образцы XVII в. Церковь имела великолепное внутреннее убранство, резные позолоченные иконостасы, была расписана. Казанско-Богородская ц. в с. Богородском. Фотография. Нач. ХХ в. (частное собрание) Казанско-Богородская ц. в с. Богородском. Фотография. Нач. ХХ в. (частное собрание) К. Б.-У. и. была известна в Оренбурге. Так, новый кафедральный собор предлагалось «посвятить имени Казанской Божией Матери, чудотворные иконы Которой очень распространены в Восточной России.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Освящение креста на месте Петропавловского храма в селе Уса-Степановка 4 июня 2016 года В 1959—1962 гг.одах настоятелем Петропавловского храма в деревне Уса-Степановка был дед Святейшего Патриарха Кирилла священник Василий Степанович Гундяев. На освящении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М. В. Бабич, глава Республики Башкортостан Р. З. Хамитов, руководитель администрации главы Республики Башкортостан С. А. Молчанов, главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан А. В. Чечеватов. За богослужением молились митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха. Его Святейшеству сослужили настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы подворья Успенского Георгиевского мужского монастыря в г. Благовещенске протоиерей Сергий Катаев и клирик того же подворья священник Александр Николаев. Пел хор мужской архиерейский хор Башкортостанской митрополии под управлением диакона Дионисия Коржа. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся: «Сердечно приветствую всех, кто собрался на этом месте, особенно местных жителей! Для меня это особое место. Я никогда не был здесь, но мне много рассказывал о нем мой дед, священник Василий Степанович Гундяев, который здесь служил. Рассказывал о том, как будучи уже человеком очень преклонного возраста, иногда в день проходил по десять и больше километров, посещая и причащая больных. В детских моих воспоминаниях сохранились эти рассказы о том, как путь его пролегал через горы. Теперь я понимаю, что это за горы, вижу своими глазами. Когда немощь его посетила и он стал слепнуть, он понял, что не сможет здесь больше служить, но не хотел оставлять прихода, потому что знал, что в те трудные годы, в 1960-е годы, во времена так называемых хрущевских гонений, обычно закрывался храм, если не было священника. И вот для того, чтобы с чистой совестью вернуться к семье, которая жила в Мордовии в то время, он поехал в Москву к Святейшему Патриарху Алексию. Тот его принял с любовью. Он ему рассказал о своей многотрудной жизни и взял благословение на то, чтобы выйти за штат. К сожалению, его предсказания оказались верными, уже никого не назначили сюда из священников. И через какое-то время, как мы знаем, храм разрушился.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Салаватскую епархию 14 февраля 2023 г. 10:44 10 февраля 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла члены коллегии  Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили монастыри Салаватской епархии . В состав комиссии вошли настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета (Позднякова) , наместник Успенского Георгиевского мужского монастыря «Святые Кустики» Уфимской епархии архимандрит Варлаам (Максаков). От Салаватской епархии в поездке приняли участие: епископ Салаватский и Кумертауский Николай , наместник Покровского мужского монастыря архимандрит Николай (Чернышов), благочинный монастырского округа Салаватской епархии, настоятель Космодамиановского храма с. Нордовка иеромонах Зосима (Кондраков), референт Артемий Сахаров. Члены комиссии посетили: Успенский кафедральный собор г. Салавата, храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — подворье Покрово-Еннатского мужского монастыря, Варваринский женский монастырь с. Скворчиха, Марфо-Мариинский женский монастырь с. Ира, Покрово-Еннатский мужской монастырь с. Новомихайловка. Гости познакомились с устроением монашеской жизни в монастырях, с послушаниями и распорядком дня, осматривали помещения, общались с членами братств и сестричеств, задавали и отвечали на вопросы, делились опытом духовной жизни. Во время посещения храмов и монастырей гостям рассказывали об их истории, житиях местных святых. Все обители произвели на членов комиссии благоприятное впечатление. Монастыри Салаватской епархии с каждым годом благоукрашаются: ежедневно совершаются богослужения, насельники усердно молятся и трудятся, несут послушания, ведут хозяйство. Во всех монастырях имеются гостиницы для паломников и созданы все необходимые условия для их проживания. Варваринский женский монастырь с. Скворчиха был открыт решением заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 11 марта 2020 года ( журнал 26 ). Строительство храма было начато в марте 2012 года по благословению епископа Николая. На сегодняшний день в монастыре проживает семь насельниц. На территории находится скит-источник блаженной Варвары Скворчихинской, в обители пребывают мощи святой Варвары. Настоятельница — игумения Вера (Ионова).

http://patriarchia.ru/db/text/6003922.ht...

К концу 2012 года на территории монастыря располагаются следующие, уже достроенные и действующие, здания: Храм в честь иконы Казанской Божией Матери, Трапезный храм, Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, двухэтажная монастырская гостиница, котельная, более десятка домов-келий для братии, несколько зданий хозяйственных построек. На территории обители также имеется пасека, огород, птичий двор, летом текущего года построена теплица. Главным объектом строительства в монастыре является Собор в честь Успения Божией Матери. К концу 2011г. установлены купола собора, сделана черновая кровля и строится колокольня, внутри ведутся штукатурные работы. Заканчивается отделка архиерейского дома, возводится каменное ограждение монастыря с башнями и въездными воротами, продолжается благоустройство территории монастыря - насаждение деревьев, цветов, оформление газонов и т.п. Начато строительство хоздвора монастыря - где будут располагаться мастерские, склады и гараж; заливается фундамент, на котором в течение зимы предполагается возведение братского корпуса. Монастырская жизнь Важным каждогодним событием является проведение престольного праздника монастыря - Вознесения Господня. Этот праздник с дореволюционных времен был здесь одним из престольных и в настоящее время, как и раньше, собирает в монастыре сотни паломников. Эту традицию в монастыре стараются развивать и укреплять и поэтому к празднику усиленно готовятся. Вознесение Господне 2012 года в монастыре было ознаменовано двумя важными и радостными событиями. Богослужение впервые проходило в достроенном Успенском соборе и совершалось в сослужении трех владык новообразованной Башкортостанской митрополии: митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия, епископа Салаватского и Кумертаусского Николая. Весь год в монастыре продолжались начатые летом 2009г. большие строительные работы. В 2012г. главным объектом строительства в монастыре, как и во все предыдущие три года, являлся Собор в честь Успения Божией Матери. К концу 2012г. из наружных работ осталось достроить второй, третий и четвертый ярусы колокольни. Внутри собора ведутся отделочные работы. За зиму 2012-2013 года планируется закончить возведение братского корпуса и начать его внутреннюю отделку. Продолжается строительство каменного ограждения вокруг монастыря с башнями и въездными воротами, и благоустройство территории монастыря - насаждение деревьев, цветов, оформление газонов и т.п. На главном входе в монастырь залит фундамент, на котором предполагается возведение надвратного храма с церковной лавкой и паломнической трапезной. Митрополит Никон, епископ Амвросий и епископ Николай Встреча Президента Республики Башкортостан Рустема Хамитова в монастыре.. Святыни монастыря [ править править код ] Святые мощи в иконе с крестом и панагией [ править править код ] Святые мощи в иконе с крестом и панагией

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

На Оренбургскую епархию с кафедрой в Уфе, поставленную последней (20-й) среди третьеклассных епархий, 13 ноября 1799 г. вступил епископ Амвросий Келембет, из архимандритов новгородского Юрьевского монастыря. Содержание его дома и штата по III классу определено вновь, причем, по положению 18 декабря 1797 г., к архиерейскому дому вновь приписана полная пропорция земли с угодьями, мельницами и рыбными ловлями. 1174 По крайней мере, так постановил Св. Синод в своем докладе. Как ни странно, во всей огромной вновь зарождаемой Оренбургской епархии не оказалось ни одного штатного мужского монастыря. Св. Синод обратил внимание на это обстоятельство при самом учреждении кафедры, заявив в своем докладе, что мужскому монастырю и пристойно, и необходимо быть в Оренбургской епархии. По справкам оказалось, что до учреждения Екатерининских духовных штатов в Уфе существовал Успенский Богородицкий мужской монастырь, обращенный в 1764 г. в приходскую церковь . Этот то монастырь решено восстановить, учредив в нем, на основании указа 18 декабря 1797 г. – архимандрию. Чтобы не требовать новой суммы из казны на содержание восстановленного монастыря, в него переведен штат коломенского третьеклассного Спасского монастыря. Так открыта новая окраинная епархия с кафедрой в Уфе, где еще в 1667 году предполагалось учредить епископию. С образованием и устройством Оренбургской и Уфимской епархии, Казанская и Симбирская, ранее «и Свияжская», епархия окончательно введена в границы двух губерний – Казанской и Симбирской, в которых насчитывалось около 1200 церквей, в том числе 281 цер. по Симбирской губернии поступили из Нижегородской епархии, именно Алатырь – 95 ц., Саранск – 93 ц., Курмыш – 73 ц., Инсарского уез. – 14 ц., Корсунского уез. – 6 цер. Из Тамбовской епархии по Симбирской губернии поступило в Казанскую епархию 75 церквей: 65 ц. по Инсарскому уезду и 10 – по Саранскому. Кроме того в Казанской епархии, как известно, оставлены церкви Уральского войска, числом – 6. ц. 1175 Тобольская и Сибирская епархия тогда же введена в границы одной Тобольской губернии с 389 церквами. XXXV

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Туркестанская епархия Мужские: Иссык-Кульский Св.-Троицкий , миссионерский, общ., на северном бер. оз. Иссык-Куля, в 12 в. от с. Преображенского, в 71 в. от уез. гор. Пржевальска, в Семиреченской области. Учрежден в 1882 г.; открыт в 1886 г.; в 1889 г. он был разрушен землетрясением и возобновлен в 1895 г. Женские: Иверско-Серафимовский , общ., в г. Верном, учрежденный в 1911 г. из женской общины, основанной в 1908 г. Свято-Николаевский , общ., при с. Успенском, в 5 в. от г. Ташкента, в местности аула Карабат, Ниязбекской волости. Учрежден в 1901 г. из женской общины, основанной в 1894 г. Уфимская епархия Мужские: Алексиевский , в честь св. Алексия, человека Божия, общ., близ г. Стерлитамака. Учрежден в 1904 г. Богородице-Одигитриевский Чувашский , общ., близ дер. Бугабаш, Белебеевского у. Учрежден в 1901 г. Владимирский , общ., близ деревень Старо-Угузевой и Криуш, Бирского у. Учрежден в 1904 г. из мужской во имя Владимирской иконы Божией Матери общины, основанной в 1902 г. в Больше-Сакинской даче, Бирского у. Воскресенский , единоверческий, 3 кл., при речке Устрюме, близ Кусинского завода, в 58 в. от г. Златоуста. Основан в 1849 г. игуменом Иоанном (в мире Василий Гордеев), состоявшим до того времени в расколе и принявшим единоверие. Камско-Березовский Богородицкий , миссионерский, общ., близ с. Николо-Березовки, на лев. бер. р. Камы, в Бирском у. Учрежден в 1901 г. из Березовского Камского подворья Успенского мон. При нем двухклассная миссионерская школа для приготовления учителей из черемис в черемисские школы грамоты; все черемисы школьники на полном монастырском содержании. Успенский , 3 кл., в 2 в. от г. Уфы. Существовал в царствование Михаила Феодоровича; в 1764 г. упразднен; в 1799 г. возобновлен и приписан к архиерейскому дому; с 1893 г. стал самостоятельным. Женские: Благовещенский , общ., в г. Уфе. Основан в 1838 г. из существовавшей с 1826 г. в с. Бетьках, Мензелинского y., женской общины, переведенной на настоящее место в 1832 г. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери – копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами св. мощей. При мон. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Уса-Степановка. Успенский Георгиевский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Церковь. Действует.   Престолы: " Достойно есть " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2002 и 2003. Адрес: Россия, Башкортостан, Благовещенский р-н, п/о с. Уса-Степановка, монастырь Координаты: 55.40875, 56.36035 Проезд:автомашиной из Уфы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уса-Степановка. Успенский Георгиевский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 6957 от 26 декабря 2002 года Уфимский Успенский мужской монастырь был упразднен, а на месте его бывшего подворья был учрежден Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Трапезный храм в честь иконы «Достойно есть» построен в течение 2002-2003 гг. http://svyatiekustiki.ru/history Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26399

Уса-Степановка. Успенский Георгиевский монастырь. Неизвестная часовня. Водосвятная часовня Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2016 и 2017. Адрес: Республика Башкортостан, Благовещенский район, Уса-Степановка, Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Координаты: 55.406448, 56.362597 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уса-Степановка. Успенский Георгиевский монастырь. Неизвестная часовня.Водосвятная часовня В 2002 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон исходатайствовал перед Священным Синодом о возобновлении именно монастыря, но уже как мужского. Новое название монастыря«Успенский Свято-Георгиевский». Построены новая надкладезная часовня, десяток бревенчатых келий, хозяйственный двор, пасека; начато строительство каменного ограждения монастыря с башенками. http://usa.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46592

1881 г. Поучение в храмовой праздник святых мучениц Софии и трех ее дщерей (17 сентября) в церкви уфимской мужской гимназии Дадите нам от елеа вашего, яко светильницы наши угасают ( Мф. 25:8 ). Притча Христа Спасителя о десяти девах – это дневное евангелие вашего храмового праздника. Вот южная темная ночь. По древнему обычаю востока, знатный жених с брачной пышностью из дома отца своего провожает свою невесту в дом отца ее. Обычай требовал, чтобы во время брачного празднества жених, вечером или ночью, провожал так свою невесту семь раз, когда женился на девице и три раза, когда выходила замуж вдова. Из дома отца жениха провожали его родители, родственники и друзья его, а в доме отца невесты встречали брачное шествие родные и друзья невесты, по преимуществу, подруги ее девства. Встречали со светильниками, в знак торжества и веселия, да и для освещения торжественного шествия. Так встречали и евангельского жениха. Вперед других навстречу ему вышли десять дев, из которых пять было мудрых, опытных, предусмотрительных, готовых, а пять неразумных, малосведущих, непредусмотрительных и неготовых. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли и масла в особых сосудах. Взяли т. е. и про запас, так как масло на свежем воздухе быстро выгорает. А ждать жениха иногда приходилось не коротко. И как жених на этот раз замедлил; то все задремали и уснули. Но вдруг в полночь раздается вопль: се, жених грядет! Выходите на встречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои, очевидно, зажженные прежде и нагорелые. Но тут то и обнаружилась непредусмотрительность неразумных дев: скудный запас масла в их светильниках выгорел совсем. А где взять еще? Вот неразумные и говорят мудрым: дадите нам от елеа вашего, яко светильницы наши угасают. Известно, как поступили мудрые. Отказали. Мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених и готовые вошли с ним на брак, и двери затворились. После пришли и прочие девы и говорят: Господи, Господи! отверзи нам. Он же сказал в ответ: Аминь глаголю вам, не вем вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010