Две девочки какие–то рассмеялись, но я ничего им не ответил. Батя допускает одно «непастырское выражение» (слова Ивана Вуколова). Наконец трогаемся. Мне попалось хорошее место У нас прекрасный вагон. Сплю хорошо. Екатеринбург 14 июня Фу, спал! Хорошо, черт возьми, спал. Едем в вагоне. Природа в окне, разговоры в вагоне — все это довольно однообразно. Приезжаем в Уфу в 2 ч. 39 м. дня. Вещи на дрогаля, а сами поднимаемся на страшную гору, чтобы попасть в город, который расположен очень высоко. Первое впечатление очень неблагоприятное для Уфы: бревенчатые избы, одноэтажные здания, а если двухэтажные, то без определенной границы снаружи между двумя этажами. Впечатление такое, как будто был здесь пожар, уничтоживший все дотла, и на старом месте были возведены новые постройки, уже деревянные и без малейшей доли эстетических побуждений. Свернувши несколько раз, мы попали на главную улииу. Эта улица оказалась довольно хорошей, на ней большие здания, иногда довольно оригинальные. Я, Горчукои и еше два–три ученика немного отстали от других, и нам пришлось пройти несколько раз одни и те же улицы, чтобы попасть в нужную нам мужскую казенную гимназию. 36. Попивши молока с пирожными, мы пошли кататься на лодках на р. Белой. Сели на лодки я, Горчуков, Анисим, Любинецкий. Прекраснейший вид Заход солнца. Ох, этот заход солнца.Не могу быть равнодушным, созерцая эту неподдельную, эту чистую красоту, которую только создает природа для наших глаз Получил редкое настроение. Отвезли Горчукова на ту сторону р. Белой, он там купался. Вернулись уже поздно в свою гимназию. Потом пошли ужинать и обедать вместе в какую–то школу домоводства, начальницей которой состоит жена директора уфимской мужской гимназии, где мы остановились. Накормили хорошо. С квасом. Оттуда пришли спать. Прошлись по стаканчику чаю. На кроватях, на матрацах. 15 июня «С добрым утром, господа! С добрым утром, господа!» — как веником по ушам бил батюшка в 6 час. утра. Мирон что–то сострил и перевернулся на другой бок. Однако батя энергично принялся за бужение, и через полчаса достиг своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

О ваших нуждах и обстоятельствах Вам нечего хлопотать и перепрашиваться у начальника, я ныне уезжаю в Петербург и сам лично буду хлопотать и ходатайствовать об вас пред г. Министром. Соглашайтесь поступить ко мне в округ. Что было мне делать? Место вышло лучше сибирского, и я не счел даже нужным сходить для совета к жене и объявил Его Превосходительству о своем согласии перейти в Уфу. Попечитель пожал мне руку и предложил лист бумаги для написания ему прошения. Прошение написано в его гостиной, подано, и наложена немедленно резолюция о совершенном его согласии принять меня к себе на службу. 23-го декабря попечитель поехал в Петербург, доложил обо мне графу Толстому, и Его Сиятельством я назначен и утвержден (4 февр.) законоучителем Уфимских мужской и женской гимназий. 5-го Марта явился я на новое место служения. 10-го числа представлялся Его Преосвященству 1029 . Владыка узнал меня с первого раза. Я знаком был с ним в Петербурге, будучи студентом академии. Архиерейский прием был превосходен. У Владыки я был уже четыре раза; в Благовещение был приглашен к обеду в числе четырех лиц. Но прием гимназического начальства был не совсем любезен. Директору было предписано попечителем отвести мне казенную квартиру; но эта квартира была занята тещей директора с её семьей, а потому он процедил сквозь зубы, что квартиры удобной при гимназии для меня не имеется; я, услышав от других в чем дело, предложил, вместо квартиры, получать деньги. Так и сделано. Город Уфа расположен на высоких горах и довольно похож на Киев; весь в садах. При городе большая река – Белая; на ней ходят теперь пароходы в Каму и Волгу. Религиозно-нравственное состояние здешней гимназии более чем в лучшем состоянии; ученики поют прекрасно на два хора, подают кадило, носят свечи (попарно). Предместник мой был о. протоиерей и настоятель Кафедрального собора, Владимир Федорович Владиславлев, Магистр Киевской Дух. Академии; человек, говорят, был благочестивый и ревностный к своему делу». 20-го ч. Викарий мой Епископ Сумский Вениамин получил, вследствие моего представления, орденские знаки Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В заключение нашей беседы он дал мне совет ехать туда, не через Казань и Пермь, а через Оренбург. По его совету я так и сделал и, на другой день, отправился в путь через старушку благочестивую – Москву. В Москве остановки не сделал, а на пути, от Петербурга до Нижегор. вокзала, заехал в Иверскую часовню приложиться к св. образу Богоматери и отслужить молебен. Затем, добравшись до вокзала, сели в вагон и поехали в Погост Ильинский-Телешево 1026 . На родине мне батюшка 1027 показал и прочел половину написанной им биографии преосвящ. Агафангела 1028 . Старик, отец мой, нисколько не потерял духа и способности; память его жива, изложение более, чем хорошее; написано верно и даже литературно. Для прочтения и пополнения я просил родителя переслать биографию Вам и мне, когда он окончит её. Вам известна, вероятно, служебная деятельность преосвященного по Московской Дух. Академии. О деятельности его в Харьковской Семинарии, может быть, Вы отберете некоторые сведения от помнящих его. А Костромскому духовенству я сделаю печатное воззвание и приглашение доставить мне сведения о его 9-летней деятельности там; большинство духовенства его ученики и относятся о нем с полною признательностью. На родине провели мы три недели. Родитель мой был безгранично рад, хотя в тоже время скорбел о нашем дальнем путешествии и отшествии нашем в Сибирь. 10-го дек. отправился сопровождаемый напутственными благословениями отца в дальний и небесстрашный путь. 16-го декабря прибыл я в Оренбург. 22-го декабря явился я к попечителю округа. Попечитель принял меня ласково, выслушал меня, сказав мне: «Батюшка, зачем Вам ехать в Сибирь и томиться там со своей семьею? Неловко мне останавливать Вас на полпути, но я не могу не сделать Вам предложения: вчера открылось в моем округе самое лучшее законоучительское место, в Уфе, в мужской и женской гимназии, с содержанием 2500 р. сер., при казенной квартире и отоплении. Я желаю, чтобы Вы перешли ко мне. Вы получили не взачет годовой оклад, и здесь полагается тот же оклад; вы получили двойные прогоны – и здесь полагаются двойные, не доехали до Омска Вы 1540 верст и придется Вам возвратить лишние деньги, но я предпишу Директору Уфимской Гимназии, чтобы он заплатил за Вас в Казначейство деньги из специальных сумм Гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

—694— 1878 г. мне Сибирскую жизнь. В заключение нашей беседы он дал мне совет ехать туда, не через Казань и Пермь, а через Оренбург. По его совету я так и сделал и, на другой день, отправился в путь через старушку благочестивую – Москву. В Москве остановки не сделал, а на пути, от Петербурга до Нижегор. вокзала, заехал в Иверскую часовню приложиться к св. образу Богоматери и отслужить молебен. Затем, добравшись до вокзала, сели в вагон и поехали в Погост Ильинский-Телешево 2667 . На родине мне батюшка 2668 показал и прочёл половину написанной им биографии преосвящ. Агафангела 2669 . Старик, отец мой, нисколько не потерял духа и способности; память его жива, изложение более, чем хорошее; написано верно и даже литературно. Для прочтения и пополнения я просил родителя переслать биографию Вам и мне, когда он окончит её. Вам известна, вероятно, служебная деятельность преосвященного по Московской Дух. Академии. О деятельности его в Харьковской Семинарии, может быть, Вы отберёте некоторые сведения от помнящих его. А Костромскому духовенству я сделаю печатное воззвание и приглашение доставить мне сведения о его 9-ти-летней деятельности там; большинство духовенства его ученики и относятся о нём с полной признательностью. На родине провели мы три недели. Родитель мой был безгранично рад, хотя в тоже время скорбел о нашем дальнем путешествии и отшествии нашем в Сибирь. 10-го дек. отправился сопровождаемый напутственными благословениями отца в дальний и не бесстрашный путь. 16-го декабря прибыл я в Оренбург. 22-го декабря явился я к попечителю округа. Попечитель принял меня ласково, выслушал меня, сказав мне: „Батюшка, зачем Вам ехать в Сибирь и томиться там с своей семьёй? Неловко мне останавливать Вас на полпути, но я не могу не сделать Вам предложения: вчера открылось в моём округе самое лучшее законо-учительское место, в Уфе, в —695— 1878 г. мужской и женской гимназии, с содержанием 2500 р. сер., при казённой квартире и отоплении. Я желаю, чтобы Вы перешли ко мне. Вы получили не в зачёт годовой оклад, и здесь полагается тот же оклад; вы получили двойные прогоны – и здесь полагаются двойные, не доехали до Омска Вы 1540 вёрст и придётся Вам возвратить лишние деньги, но я предпишу Директору Уфимской Гимназии, чтобы он заплатил за Вас в Казначейство деньги из специальных сумм Гимназии. О ваших нуждах и обстоятельствах Вам нечего хлопотать и перепрашиваться у начальника, я ныне уезжаю в Петербург и сам лично буду хлопотать и ходатайствовать об вас перед г. Министром. Соглашайтесь поступить ко мне в округ. Что было мне делать? Место вышло лучше сибирского, и я не счёл даже нужным сходить для совета к жене и объявил Его Превосходительству о своём согласии перейти в Уфу. Попечитель пожал мне руку и предложил лист бумаги для написания ему прошения. Прошение написано в его гостиной, подано, и наложена немедленно резолюция о совершенном его согласии принять меня к себе на службу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Две девочки какие-то рассмеялись, но я ничего им не ответил. Батя допускает одно «непастырское выражение» (слова Ивана Вуколова). Наконец трогаемся. Мне попалось хорошее место. У нас прекрасный вагон. Сплю хорошо. Екатеринбург о. Василий Антонович Чернявский, род. 2 августа 1882 года 75 . 14 июня. Фу, спал! Хорошо, чорт возьми, спал. Едем в вагоне. Природа в окне, разговоры в вагоне – все это довольно однообразно. Приезжаем в Уфу в 2 ч. 39 м. дня. Вещи на дрогаля, а сами поднимаемся на страшную гору, чтобы попасть в город, который расположен очень высоко. Первое впечатление очень неблагоприятное для Уфы: бревенчатые избы, одноэтажные здания, а если двухэтажные, то без определенной границы снаружи между двумя этажами. Впечатление такое, как будто был здесь пожар, уничтоживший все дотла, и на старом месте были возведены новые постройки, уже деревянные и без малейшей доли эстетических побуждений. Свернувши несколько раз, мы попали на главную улицу. Эта улица оказалась довольно хорошей, на ней большие здания, иногда довольно оригинальные. Я, Горчуков и еще два-три ученика немного отстали от других, и нам пришлось пройти несколько раз одни и те же улицы, чтобы попасть в нужную нам мужскую казенную гимназию 36. Попивши молока с пирожными, мы пошли кататься на лодках на р. Белой. Сели на лодки я, Горчуков, Анисим, Любинецкий. Прекраснейший вид. Заход солнца. Ох, этот заход солнца! Не могу быть равнодушным, созерцая эту неподдельную, эту чистую красоту, которую только создает природа для наших глаз. Получил редкое настроение. Отвезли Горчукова на ту сторону р. Белой, он там купался. Вернулись уже поздно в свою гимназию. Потом пошли ужинать и обедать вместе в какую-то школу домоводства, начальницей которой состоит жена директора уфимской мужской гимназии, где мы остановились. Накормили хорошо. С квасом. Оттуда пришли спать. Прошлись по стаканчику чаю. На кроватях, на матрацах. 15 июня. «С добрым утром, господа! С добрым утром, господа!» – как веником по ушам бил батюшка в 6 час.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УФИМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Уфимская духовная семинария (недейств.) Духовная семинария в Уфе была открыта 26 сентября 1800 года. Называлась она Оренбургской по названию как епархии, так и губернии. Несколько раз была подвергнута преобразованиям. В 1818 вместо трёх старших классов открыты три отделения (высшее, среднее, низшее) с двухгодичным курсом в каждом, а из трёх низших классов были образованы духовные училища: приходское и уездное, по окончании которых ученики поступали в духовную семинарию. При семинарии был построен сиротский дом для бедных учеников и сирот, пользовавшихся бесплатно столом, одеждою, освещением и книгами. Первоначально семинария помещалась вместе с Консисторией (ул. Тукаева, на месте совр. Дома пр-ва РБ), т.е. примерно там, где ныне стоит Дом республики. К 1828 году было выстроено каменным зданием по ул. Александровской (ныне ул. К. Маркса, 1, здание " БЭТО " ), бирским купцом Юдиным по плану архитектора Трофимова, деньги на строительство выделил Святейший Синод . Возводилось здание три года. Задуманное автором проекта Новой Уфы Вильямом Гесте как западная граница Соборной площади здание духовной семинарии оказалось на одном из самых высоких мест города. Украшенный восьмиколонным портиком центральный ризалит с входом в здание располагался строго напротив входа в Воскресенский кафедральный собор (сейчас на месте собора находится здание Башдрамтеатра), размещённый в геометрическом центре площади. В начале XX века были вырублены берёзы разбитого в 1872 году на Соборной площади Ушаковского парка, и между собором и семинарией появилась спортивная площадка (ныне – стадион «Динамо»). Кроме собора и здания семинарии, ансамбль площади включал здания дома архиерея, дома губернатора, мужской гимназии и Присутственных мест. В связи с недостатком денежных средств в ансамбль площади первоначально вошло и несколько деревянных домов по улице Губернаторской (Советской). Кроме того, в связи с разрушением в 1830-е годы первоначального здания гимназии нарушена была и строгая симметрия северной стороны площади, которое по первоначальному замыслу должно было стать зеркальным отражением здания Присутственных мест, расположенного с ним по одной красной линии. Тем не менее, уфимский классицизм был выразительно представлен именно в постройках Соборной площади. К концу XIX века разбитый на Соборной площади парк сделал незаметным нарушение целостности архитектурного ансамбля.

http://drevo-info.ru/articles/13681057.h...

От лица руководства учреждения делегатов конференции приветствовали главный врач диспансера Руслан Султанов и заведующая паллиативным отделением Любовь Кудряшова. В первый день конференции участники ознакомились с опытом работы по реабилитациии алко- и наркозависимых людей, организованной на приходе Спасского храма города Уфы. Руководитель отдела Уфимской епархии по противодействию алкоголизму и наркомании протоиерей Роман Тарасов рассказал о проектах, осуществляемых епархией: двух загородных реабилитационных центрах, консультационном кабинете, православных группах поддержки, адаптационной квартире. «У нас в одном селе на расстоянии одного километра друг от друга расположены мужской и женский реабилитационные центры, а между ними — храм, — сказал протоиерей Роман Тарасов. — Начали и дальше развиваться: открыли дневной стационар, целью которого является подготовка людей к загородной реабилитации, мотивация на длительную реабилитацию. Затем открыли группы поддержки для близких и родственников, группы поддержки для наркозависимых, для выпускников. Ну и после окончания реабилитации у нас есть адаптационная квартира, в которой мы предлагаем какое-то время пожить людям, чтобы они могли постепенно войти в социум. Конечно, ведется и постреабилитационное сопровождение, помощь в трудоустройстве, то есть постарались сделать так, чтобы процесс реабилитации был комплексным». Всего в реабилитационных проектах Уфимской епархии получили помощь более 4000 человек. Более 300 человек прошли реабилитацию в загородных реабилитационных центрах. 5 июня в кафедральном соборе Уфимской епархии состоится Божественная литургия, после которой пройдет пленарное заседание. На этот день запланировано общение участников конференции с епископом Пантелеимоном и семинар по привлечению средств на социальные проекты. 6 июня участники конференции обменяются опытом организации работы сестричеств милосердия, социального служения в сфере помощи бездомным, детям-сиротам, наркозависимым, профилактики абортов, привлечения добровольцев, помощи семьям, популяризации трезвого образа жизни, создания в храмах доступной среды для инвалидов.

http://drevo-info.ru/news/23698.html

Митрополит Уфимский Никон возглавил торжества по случаю престольного праздника Бугабашского Богородице-Одигитриевского монастыря 11 августа 2023 г. 13:40 10 августа 2023 года, в праздник Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери, глава Башкортостанской митрополии , временный управляющий Нефтекамской епархией митрополит Уфимский и Башкортостанский Никон возглавил служение Божественной литургии под открытым небом по случаю престольного праздника в Бугабашском Богородице-Одигитриевском женском монастыре Нефтекамской епархии (с. Бугабашево, Бакалинский р-н, Республика Башкортостан). Его Высокопреосвященству сослужили епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , секретарь (управляющий делами) Нефтекамской епархии протоиерей Алексий Тихонов и духовенство Башкортостанской митрополии . Диаконский чин возглавил первый соборный протодиакон Уфимской епархии Максим Коробицын. Богослужебные песнопения исполнил мужской архиерейский хор под управлением начальника канцелярии Уфимской епархии диакона Дионисия Коржа. Около тысячи паломников прибыли в отдаленную обитель на праздник; для поклонения на центральном аналое была помещена чудотворная Смоленская (Бугабашская) икона Божией Матери на камне — после гонений ХХ века единственная сохранившаяся в оригинале чудотворная икона Башкортостанской земли. За богослужением молилась настоятельница Бугабашского Богородице-Одигитриевского монастыря игумения Моисея (Ракитина) с сестрами обители. Богослужение посетили председатель Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан К.Б.Толкачев, экс-председатель Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при главе Республики Башкортостан В.П. Пятков, заместитель руководителя правления Собора русских Башкортостана В.А. Пчелинцев, глава Бакалинского района А.Г. Андреев, глава Буздякского района И.В. Игдиев. На сугубой ектении были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси. После отпуста Литургии состоялся праздничный молебен с возглашением уставных многолетий, затем митрополит Никон обратился к собравшимся со словом проповеди.

http://patriarchia.ru/db/text/6049064.ht...

Митрополит Уфимский Никон возглавил выпускные торжества в Оренбургской духовной семинарии 27 июня 2021 г. 12:21 25 июня 2021 года временно управляющий Оренбургской епархией митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил Божественную литургию в домовом храме Трех святителей Оренбургской духовной семинарии. Его Высокопреосвященству сослужили и.о. ректора Оренбургской семинарии иерей Петр Панов, проректор по учебной работе иерей Алексей Колыванов, проректор по научной работе иерей Вадим Татусь, преподаватели и выпускники семинарии в священном сане. За Литургией митрополит Никон рукоположил Николая Новичкова, выпускника бакалавриата, в сан диакона. Богослужебные песнопения исполнили мужской хор семинарии под управлением священника Александра Ромашкова и хор регентского отделения семинарии под управлением Зои Баженовой. Проповедь перед причастием произнес игумен Виталий (Климов). По окончании Литургии владыка Никон обратился к выпускникам с напутственным словом. «Вы отправляетесь в путь, и этот путь тернист и труден, ибо вам предстоит возвещать Царство Божие. Но в то же время этот путь радостен и благостен, потому что вы пойдете по стопам Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. " Аз есмь с вами, и никтоже на вы " . Мы все знаем эту строку из кондака Вознесения. Желаю, чтобы эти слова глубоко запали в ваши сердца. Носите их с собой и руководствуйтесь ими», — сказал, в частности, архиерей. Затем в актовом зале семинарии состоялся торжественный акт. Начало мероприятия предварил показ фильма о домовом храме Оренбургской духовной семинарии, снятый при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». Митрополит Никон обратился к собравшимся с приветственным словом. Далее иерей Петр Панов выступил с докладом о деятельности семинарии в 2020/2021 учебном году. По итогам года Оренбургскую духовную семинарию окончили шесть студентов бакалавриата, десять студентов магистратуры, одна студентка регентского отделения и десять специалистов в области катехизаторской деятельности. За многолетние труды на благо духовной школы медалью Оренбургской епархии имени священномученика Макария Оренбургского третьей степени митрополит Никон наградил проректора по учебной работе иерея Алексия Колыванова, заведующего заочным отделением Сергея Мячина и директора детской воскресной школы «Лествица» при Оренбургской семинарии Лидию Оснач. С благодарственными словами выступили выпускник магистратуры иерей Александр Реутов, студент бакалавриата Артемий Шапиров и слушатели курсов центра дополнительного образования Сергей Шахов и Светлана Корешина. Выпускники поблагодарили преподавателей духовной школы за заботу и полученные знания. Затем митрополит Никон вручил выпускникам семинарии дипломы, нагрудные знаки выпускника духовной школы, а также памятные подарки. В заключение торжественного мероприятия состоялся концерт хоров Оренбургской духовной семинарии. Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Воскресенский мужской монастырь (Иструть) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский мужской монастырь расположен на берегу реки Иструть, в 1,5 км от излучины реки Ая, у подножия горы Вишневой и хребта Чулкового. До революции эта территория относилась к Златоустовскому уезду Уфимской губернии, ныне – к Саткинскому району. Содержание История [ править править код ] С легкой руки писателя Николая Глебова пошла в народ версия, будто возник монастырь в XVIII веке, будто во времена смуты 1773-1775 годов сам Емельян Пугачев побывал в тех краях. Основанием своим монастырь обязан недюжинному русскому человеку, вышедшему из самой толщи народной жизни – игумену Иоанну, по происхождению – крестьянину села Ярославки Уфимской губернии, в миру – Василию Федоровичу Гордееву. Когда Василию Гордееву было 14 лет, отец женил его на 19-летней раскольнице Акулине Верзаковой. Брак оказался счастливым. Супруга оказалась верной помощницей мужу во всех его духовных исканиях. В результате в возрасте 37 лет Василий Федорович пришел к мысли «любви ради Божией оставить супружеское сожитие и вести жизнь уединенную». К этому он склонил свою супругу. Гордеев принял иночество и наречен был Власием, позднее перешедшим из старообрядчества беглопоповского толка в единоверие. В 1838 году построил инок Власий на реке Юрюзань два скита: мужской и женский – для своей супруги, которую постриг с именем Александра. Вскоре, «воспламененный особою ревностию в строительстве церковном», Власий предложил в Уфимской епархии учредить единоверческий монастырь. В 1840 году Уфимская консистория подтвердила духовное звание Гордеева. При подтверждении пострига Гордеев (инок Власий) принял имя Иоанна. Поиски земли под будущий монастырь продолжались девять лет. Сначала начальство предложило монашествующим занять село Ельдяк с церковью в Бирском уезде, затем – в Сибири за Байкалом опустевший монастырь. Отец Иоанн даже съездил в те края. Но, не одобряя холодного климата, от предложения отказался. «В Кусинском заводе он узнал от одного обывателя об «Удобстве места, занимаемого ныне монастырем». Кусинский обыватель определил затишенность этого места простыми словами: «Тепло, ровно в конюшне»». Здесь суждено было создаться монастырю.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010