Дивногорск. Красноярский Знаменский скит. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует.   Год основания:1888. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Старый Скит, д. 2 Координаты: 55.962843, 92.39432 Изменить описание объекта Храмы скита: Карта и ближайшие объекты Жители Дивногорска, выезжающие из города в восточном направлении - в сторону города Красноярска, равно как и въезжающие в Дивногорск гости, многочисленные авто-туристы, отправляющиеся на юг Красноярского края – на озера Хакасии, в Ергаки и Туву через Дивногорск, не могут миновать участок транзитной дороги, носящей название «ул. Старый Скит», на северной стороне которой, за деревьями, стоит малозаметное 2-х этажное деревянное здание. Это и есть «Старый скит», точнее – то, что осталось от главного его строения - церкви «Образа Знамения Божьей Матери». Все города имеют свое начало, точку отсчета. Принято считать, что Дивногорск берет свое начало со строительства Красноярской ГЭС, которое началось в 1956 г. Посёлок строителей Красноярской ГЭС, возник на правом берегу Енисея, почти вплотную к ГЭС. В 1957 г. посёлок расширился и получил название Дивногорск. Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея. Однако мало кто знает, что Дивногорск, как поселение, всё же начинался с Красноярского Знаменского мужского монастыря, или просто Знаменского Скита. История Знаменского Скита началась 19 августа 1888 г., когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской). Отсюда и название - Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским. Строителем же и настоятелем Скита стал иеромонах Филарет, в миру Федор Васильев. Будучи отставным унтер-офицером, родом из крестьянской семьи, он в 1879 г. был зачислен в братство Успенского монастыря и буквально за 2 года прошел путь от послушника до иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=49587

Дорогие читатели портала Православие.Ru! Вот уже 22 года мы работаем для вас. На четырех языках – русском, английском, сербском и греческом – мы публикуем статьи, проповеди и рассказы лучших православных авторов мира. Мы знакомим вас с новостями церковной и общественной жизни, рассказываем о святых дня и церковном уставе, регулярно транслируем записи богослужений и проповедей, знакомим с богатством православного вероучения и правильным устроением духовной жизни. И всё это – силами небольшой редакции. Мы вынуждены обратиться к своим читателям: Поддержите Православие.Ru! Помогите сохранить работоспособность одного из лучших религиозных порталов мира, помогите и дальше развивать его, внеся свою лепту в нашу работу!   скрыть способы оплаты Официальное наименование организации: Религиозная организация епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь Псковской епархии русской православной церкви (Московский патриархат) Краткое название: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ИНН: 6015002298 КПП: 601501001 ОГРН/ОГРНИП: 1026000004645 Юридический адрес: 181500, Россия, г. Печоры, Международная, д.5 E-mail: ppm1392@yandex.ru Комментарии Игорь 2 июня 2023, 14:57 Очень проникновенно написан материал про алтарника Алексея Тарасова. Мне понравилось. Спасибо автору.Так держать! Маленькая поправка кнопка " Пожертвовать " не работает. Просьба дать номер карты для перевода средств. Помочь готов. Читательница 21 ноября 2022, 17:13 В Сбербанке мне очередной раз отказали в переводе, сказали, как Олегу. Нужен БИК и пр. Номер карты сбербанка для перевода не могу найти на странице, сколько ни пыталась .что делать? Только в сайте и общаюсь, и духовно развиваюсь. Больше нигде Марина 3 ноября 2022, 21:49 Храни Господи наш Иисусе Христе всех трудящихся на этом сайте! светлана 12 октября 2022, 11:45 не мыслю жить без вашего портала, начало дня-с Православием.ру, благодарю и поклон всем участникам этого сообщества, Слава Богу за всё!!! Антон 4 сентября 2022, 16:27 Добрый день! Скажите, а как поставить ежемесячный автоперевод? Через Сбербанк-онлайн, когда заходишь подключить автоплатеж и вводишь реквизиты получателя в поиске, сайт не находит Ваш монастырь, а на сайте функции автоперевода я тоже не нашел Спаси Господи!

http://donate.pravoslavie.ru/

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Киево-Печерская лавра Вид на Дальние пещеры с запада. На переднем плане колокольня, построенная в 1754-1761 г.г. лаврским крепостным С. Ковниром. Фото И.Г. Егудина. Вид из комплекта открыток киевского издательства «Мистецтво», 1964 г. Елена Григорьева 1 июня 1964 Карта и ближайшие объекты В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция). Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово), который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились более семи столетий. Именно от пещер происходит название монастыря - Печерский. Как большой и влиятельнейший православный мужской монастырь, он с домонгольских времён получил статус Лавры. Лаврой обычно называют крупные общежительные монастыри, которые напоминают своими размерами и постройками небольшие городки, имеющие свои улицы («лавра» с греческого языка буквально означает «улица»). И жизнь в этих монашеских городках подчинена четким законам и порядкам, без которых невозможна полноценная монастырская жизнь. 1073 год стал знаменательным для Печерского монастыря: по благословению преподобных Антония и Феодосия было начато строительство дивного храма Успения Богородицы, а в 1089 году в праздник Успения " Небеси подобная церковь " была освящена со многими сопутствующими знамениями и чудесами.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАТОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского (Воронежской и Липецкой епархии), первоначально мужской, основан в 1620 г. в Воронеже на правом берегу р. Воронеж, на Акатовой поляне. Обитель посвящена свт. Алексию Московскому : в день его памяти в 1620 г., по преданию, от города был отбит набег литов. и черкесских отрядов. Устроитель и первый настоятель А. м. игум. Кирилл (1621-1632) основал ранее воронежский Успенский муж. мон-рь . В А. м. трудами игум. Кирилла построены деревянный храм во имя свт. Алексия Московского, кельи для игумена и братии. С 1632 г. одновременно Успенским и Акатовым мон-рями управлял игум. Феодосий; в последующие годы А. м. управлялся своими настоятелями. В документах 20-30-х гг. XVII в. А. м. именовался пустынью. В 1700 г. в связи с устройством корабельных верфей на р. Воронеж указом царя Петра I Успенский мон-рь был упразднен, братия и имущество переведены в А. м., последний стал управляться архимандритами. По штатам 1764 г. А. м. отнесен ко 2-му классу. В 1780 г. в мон-ре подвизалось 16 монахов. В 1674 г. при игум. Корнилии в А. м. был возведен первый в Воронеже каменный храм с колокольней во имя свт. Алексия Московского, при архим. Ефреме (1744-1749; в схиме Евгений) к храму был надстроен 2-й этаж, в к-ром освящена ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. При архим. Сампсоне (1750-1762, 1767-1793) были построены каменные настоятельский корпус, трапезная, хлебная, кельи, ограда. В 1804-1819 гг. по проекту архит. И. И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы А. В. Аникеевой возведен новый двухэтажный Алексиевский храм: верхний освящен в 1819 г. в честь Воскресения Христова, нижний - в 1812 г. во имя свт. Алексия. Старый Алексиевский храм, перестроенный при архим. Амвросии (1793-1796), существовал одновременно с новым до 1879 г. В 1879-1880 гг. была возведена надвратная четырехъярусная колокольня (высота 49 м), в нижнем этаже к-рой располагались зал, где начиная с 1896 г. по инициативе Острожского еп. Владимира (Соколовского) проводились воскресные просветительские чтения для народа, и крестовый храм - домовая ц. настоятеля во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1903 г. В Алексиевском храме находились почитаемые в обители иконы Божией Матери «Троеручица», точный список Новоиерусалимского образа, принесенный в А. м. архим. Никанором, и «Живоносный Источник» с частицами мощей святых. Местонахождение святынь после 1931 г. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/63812.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Успенский жен. мон-рь в Орше. Гравюра А. Б. Шлипера по фотографии Останковича. Кон. XIX в. Успенский жен. мон-рь в Орше. Гравюра А. Б. Шлипера по фотографии Останковича. Кон. XIX в. (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь). Основан в 1631 г. по инициативе кнг. Анны Богдановны Огинской, вдовы брацлавского подкормия Вильгельма Стеткевича († 1616). Она была матерью мстиславского подкормия пана Богдана Стеткевича-Заверского († 1651). В строительстве общежительной обители помогали сыновья фундатора - Богдан и Ян. О. У. м., как и оршанский Кутеинский в честь Богоявления мужской монастырь , возник на окраине г. Орши, но на противоположном от него берегу р. Кутеинки - на возвышенном месте у леса. Новая обитель пользовалась поддержкой и покровительством Могилёвского правосл. братства. Первой игуменией О. У. м. стала происходившая из видного шляхетского рода инокиня Евфросиния Киркор (1631-1635), «за просьбою всих стариц и сестр», которые «промовали есьмо ее и постановили». Тогда же произошло освящение главного престола деревянного монастырского собора в честь Успения Пресв. Богородицы. О. У. м. 29 сент. 1631 г. получил от Огинской и ее сына, ошмянского хорунжего Я. В. Стеткевича-Заверского (1601-1634), жалованную грамоту («фундушный лист») на ряд владений. Обитель получала имение-фольварк Свистолки, Тишино и Вораксино, его земли «с людьми в нем оселыми под местом Оршою, в повете Оршанском лежачое», а также полторы Поддубские волоки, к-рые все вместе ранее пан В. Стеткевич купил у наследников витебского подкормия пана Каспера Швейковского (Швыйковского). Эти владения передавались монахиням навечно, но с условием строительства и расширения мон-ря («водлуг найлепшого баченья своего церков и монастыр будовать деревом, альбо муром муровать и розширять»).

http://pravenc.ru/text/2581589.html

Херцег-Нови. Савин Успенский монастырь. Монастырь Савина /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год основания:Между 1000 и 1100. Адрес: 85340, Херцег-Нови, Црна Гора, ул Brace Gracalic Координаты: 42.452061, 18.554131 Проезд:От Старого города на восток по ул. Save Covacevica далее по Brace Gracalic ок. 1 км до указателя на Монастырь (расположен слева в 100 м от дороги) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Черногорский Савин мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы - один из старейших православных монастырей Сербии. Он основан в XI веке на берегу Которской бухты у города Герцег-Нови. Свое название " Савин " монастырь получил по имени первого архиепископа Сербского, который в начале XIII века принимал участие в его обустройстве и построил здесь небольшой храм. Сейчас их в обители три - один во имя святителя Саввы, два других - маленькая церковь XI века и большая церковь, возведенная в XVIII столетии, освящены в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обилие в Сербии Успенских храмов объяснимо: именно в этот праздник в 1219 году Сербская Православная Церковь обрела самостоятельность, получив статус автокефальной. В большом Успенском храме хранится главная святыня монастыря - чудотворная Савинская икона Божией Матери. По преданию ее еще во времена святителя Саввы привезли со Святой Горы Афон. Икона прославилась в конце XVIII века, когда по молитвам верующих перед этим образом монастырь был спасен от разрушения артиллерией католиков-венецианцев. В 1939 году грабители, проникнув в церковь через окно, украли старинный драгоценный оклад иконы, богато украшенный на пожертвования верующих. Слева от входа в большую Успенскую церковь Савина монастыря на одной из традиционных для греческих и сербских храмов деревянных кресел -стасидий помещена мемориальная табличка. Она извещает, что здесь сидел сербский король Александр I Карагеоргиевич, совершивший паломничество в обитель непосредственно перед своей гибелью в октябре 1934 года. Монастырское предание гласит, что король получил в Савине символическое указание на свою скорую кончину - когда он вышел из храма колокол сам собой ударил трижды, как это бывает, когда выносят покойника.

http://sobory.ru/article/?object=21753

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7-9 октября 2000 г. В заседании Священного Синода 7 –9 октября 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе " Реновабис " (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Божий страх О важности подготовки к таинству покаяния Владимир Малёванный   09:29 04.01.2024 182 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Это происходило со мной тогда, когда я ещё только познавал азы Православия, и Господь укреплял меня в вере. Наша паломническая группа отъезжала в автобусе от источника Тихона Задонского, где мы имели возможность чудесно погрузиться в ледяную воду святой купели и пребывали с благодатью в приподнятом настроении. Мы ехали в Калужский мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы – Успенскую Тихонову Пустынь. Было раннее утро, мы торопились, чтобы успеть на Божественную Литургию. Паломники были немного возбуждённые после погружения в купель святого Тихона Задонского и перебрасывались остротами по поводу омовения. (Сделаю небольшое отступление – свой летний отдых я любил проводить у моря, занимаясь дайвингом, охотясь на обитателей Чёрного моря). И тут я тоже вставил свою остроту в поток шуток, звучащих на фоне урчащего, изрядно потрёпанного двигателя старенького «Икаруса»: «Да, мне так не хватало ласт и маски, можно было бы поплескаться ещё с полчасика». Понемногу разговоры в салоне автобуса поутихли, многие начали подготовку к исповеди, я тоже достал молитвослов и погрузился в чтение молитв перед Святым Причастием. Вдруг я вспомнил свои остроты по поводу омовения в источнике святителя Тихона Задонского: «Да как я посмел шутить о святом месте?» Эта мысль зависла в моём мозгу и отвлекала меня от молитвы, в конце концов, я дополнил список своих грехов, написанных на листочке из блокнотика, и успокоился…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/bo...

II. Первоначальник и основатель Белобережной пустыни, схимонах Симеон 39 Беды во градех, беды в пустыни. 2Кор.11:26 . Блаженный старец – схимонах Симеон, сын священника Тульской губернии, Тульского уезда, села Архангельского, родился в 1672 году; при крещении наречен он Симеоном. По смерти отца, он остался малолетним и на воспитание был принять священником г. Тулы, Успенской церкви, Яковом Федоровым, у которого прожил до совершеннолетия, обученный местным дьячком чтению и письму. В 1707 г. женился на вдове Марье Павловой, но через полгода оставил ее и предпринял путешествие по св. русским местам. Он в том же году пришел в Николаевский Одрин монастырь (в 8 верстах от уездного города Орловской губ. – Карачева, на реке Одринке), и этом монастыре остался и пострижен в рясофор 1710 года, с переименованием в Серафима; пробыв здесь недолго, пожелал перейти в Полбину Предтечевскую пустынь (Орловской губ., в 9 вер. от г. Брянска), где постриженный в мантию назван Серапионом. В 1714 г. он удалился в Брянские леса на уединение. В то время эти леса носили громкое название дремучих и там, среди Брянских лесов, в урочище Полбино, на белых берегах реки Снежита, еще п 1706 г. поселились несколько монахов из Белопесоцкого Предтечевского монастыря, который находился близ г. Брянска, на том месте, где теперь Зарецкая слобода. Что особенно побудило их к такому поселению? В объяснение этого надо сказать, что Белопесоцкий монастырь, вместе с прочими зданиями г. Брянска подлежал перестройке, по указу государя Петра I-ro. Монахов из этого монастыря и монахинь из Воскресенского девичьего монастыря (в г. Брянске) приказано было перевести в мужской Петропавловский монастырь в том же городе 40 . Когда этот перевод состоялся, то большая часть (16 чел.) братии монастыря Песоцкого, не пожелав такого общежития, хотя разумеется и временного, отделилась с архимандритом Леонидом и удалилась за 12 верст от города – в Брянские леса, где на одной из дач Петропавловского монастыря эти выходцы-иноки избрали себе место и. водворившись, устроили часовню, положив начало Белобережской пустыне, находящейся ныне в цветущем состоянии. К ним присоединился, спустя некоторое время, монах Серапион. Три года он уединенно подвизался в этой местности, прежде чем избран был на должность строителя новооткрытой пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

     Крымской Лаврой называют Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь под Бахчисараем. Его корни уходят в седую древность христианства. На сегодняшний день это один из крупнейших монастырей полуострова, известный и посещаемый. Поскольку из-за пандемии коронавируса те паломники, в чьи планы входило знакомство со святынями Крыма, вынуждены с поездками повременить, мы решили накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы рассказать о православной обители, расположенной недалеко от средневековой столицы Крымского ханства. Бахчисарай в переводе с крымско-татарского звучит так: «дворец в саду». Или – «окруженный садами дворец». Явленная икона Богородицы почиталась христианами и мусульманами Очень грустно было читать в Интернете признание одной москвички, в прошлом году побывавшей в Бахчисарае на экскурсии. Она написала, что все церковные объекты ее интересуют только с архитектурной точки зрения. И, узнав, что вход женщинам в брюках или в шортах в монастырь запрещен, даже успокоилась. Решила осмотреть его «по периметру», так как больше всего ей хотелось увидеть «гамлетовскую лестницу», на ступенях которой звучит монолог Гамлета «Быть или не быть?» в исполнении Иннокентия Смоктуновского (фильм Григория Козинцева «Гамлет», снятый в 1964 году). Что тут скажешь? Что сегодня перед ревностными православными миссионерами простирается непаханное поле. Если человек, находясь рядом с величайшей святыней, безразличен к ней и сердце его глухо к Божественным законам, это и его, и наша беда… Но нельзя не порадоваться другому. Немалое число людей, (некоторые даже из-за тридевяти земель приезжают), искренне интересуется, как в святом месте пробивались ростки веры сквозь жесткую почву, препоны, смертельные угрозы и кровавые расправы над молитвенниками.      В Свято-Успенском пещерном монастыре за минувшие века тоже всё это было. Но чудесное явление иконы Божией Матери помогло христианам Тавриды, возносившим молитвы Спасителю в самом центре ислама, укорениться в своей вере. Икона стала главной святыней обители – причем почиталась она и мусульманами (простыми, а также «высокопоставленными» – например, ханом, ставившим накануне военного похода перед святым образом пудовую восковую свечу).

http://pravoslavie.ru/133566.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010