Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Успенская Святогорская лавра. Мужской монастырь Украина, Донецкая обл., г. Святогорск, ул. Заречная, д. 1. Торжества по случаю присвоения Свято-Успенскому Святогорскому монастырю статуса лавры прошли 24–25 сентября 2004 года. Святогорский монастырь был создан в качестве южного сторожевого поста Российского государства. Это произошло примерно в начале XVI beka. Святость живших здесь еще до XVI века иноков и подвижников стяжала и соответствующее название самому этому месту – Святые Горы. По древнему преданию «Святое место», находящееся недалеко от Святогорского монастыря, закрытое с трех сторон неприступными отвесными горами и густым лесом, было также крепостью. Обитель, находящаяся в пограничном районе, подвергалась частым татарским разграблениям. В трудные для монастыря минуты его поддерживали русские государи. Из грамоты 1620 года известно, что государь Михаил Федорович «пожаловал Святогорского монастыря, что на Северском Донце, игумена Ефрема с братиею, двенадцать старцев, велел им давать своего Государева жалованья годовыя руги по 12 четвертей ржи, по 12 четвертей овса, по 10 рублей денег». Одна из Святогорских челобитных XVII века говорит о разорении монастыря в 1628 году: «Государское жалование, церковное строение, ризы и стихари, и книги, и сосуды церковные, и то у них все церковное строение поймали татарове, как приходили ко Святым Горам». Один из немногих избежавших татарского плена старец Александр просил великого князя Михаила Федоровича выделить для разоренной обители различной церковной утвари и богослужебных книг. С древних времен монастырь жил своими трудами. Главным источником доходов был перевоз через реку Северский Донец, который находился в монастырских урочищах выше Святогорской обители. В XVI b. этот перевоз был, по существу, единственной переправой в этих краях. Поэтому им пользовались не только промысловики, охотники, солевары, но даже и послы иностранных государств, из-за чего и проходившая здесь дорога носила название Посольский шлях. В середине 60х годов XVII b. перевоз был переведен отсюда. Обитель радушно принимала под свой кров всех, кто нуждался в ее помощи. Она была некоторого рода богадельней, где находили себе приют раненые, бежавшие пленники и странники. Нравственное влияние монастыря было так велико, что даже воровские черкасы приходили туда на покаяние и богомолье.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Б. Лубянка, 19, стр. 1. (м. «Кузнецкий мост», м. «Лубянка», м. «Чистые пруды», м. «Тургеневская»). Летом 1395 года русские степные дозоры доложили о подготовке вражеского войска к вторжению в Московскую землю. Страшный завоеватель, хан Тимур-Тамерлан ворвался в русские пределы, полонил и разорил Рязань, потом захватил Елец и направился к Москве, опустошая все вокруг. Полчища Тамерлана дошли до Дона. Ужасом были объяты жители столицы, зримо представляя ту страшную участь, которая ждала их. С поистине смертельной ратью, возглавляемой прославленным полководцем, предстояло встретиться немногочисленным русским войскам. Только несколько лет прошло со времени Куликовской битвы, победа в которой была невелика по масштабам, но имела важнейшее значение для становления земли Русской. Еще народ не успел оправиться от тяжелейших потерь недавней войны. Москва как центр единения Русских земель, как центр православия подвергалась ужасной угрозе. Стоял вопрос погибели не только Москвы, но и всей Руси. Великий князь Василий Дмитриевич повелел, чтобы наступивший Успенский пост во всем княжестве был посвящен усердному покаянию. Повелел он, чтобы великая икона – заступница земли Русской, Владимирская – была принесена из Владимира в Москву. После литургии и молебна во Владимире в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. 26 августа (8 сентября по новому стилю) произошла встреча иконы: крестный ход, возглавляемый святителем Киприаном, митрополитом Московским, неподалеку от Кремля принял чудотворный образ из рук владимирского духовенства. Владимирская икона была торжественно перенесена в кремлевский Успенский собор. В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг, как повествуют русские и татарские летописи, он увидел во сне гору великую, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величественная Жена. Грозно повелела она Тамерлану оставить пределы Руси. Проснувшись в ужасе, Тамерлан призвал своих советников и стал выпытывать, что означает данное видение. Ему отвечали, что Сияющая Жена – это Матерь Божия, Великая Защитница христиан. Гонимый страхом, непобедимый хан на следующий день бежал из Русской Земли.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Россия, Ленинградская обл., г. Тихвин, Тихвинская ул., д. 1. В 1560 году на берегу реки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, заступницы земли русской и путеводительницы православных христиан. История монастыря неразрывно связана с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого означает «путеводительница», «указующая путь»). Этот образ был написан, по преданию, святым апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Святой Лука послал икону вместе с текстом Евангелия и Деяний святых апостолов в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, в V b. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена знаменитая Влахернская церковь-реликварий. В 1383 году, за 70 лет до падения Константинополя, «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху, скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом со Старой Ладогой. Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая. На берег реки Тихвинки пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет. Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать и затем начали искать повсюду икону. И – о, чудо! – икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. И именно здесь и должно было возвести первую церковь Успения, что и было сделано без отлагательства всем миром и щедростью жертвователей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Успенский. Высоковский Ковернинский Успенский мужской монастырь. Успенский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1820 и 1829. Адрес: 606570, Нижегородская область, Ковернинский район, поселок Выселок Успенский Координаты: 57.396178, 43.920886 Проезд:Нижний Новгород - Ковернино - Выселок Успенский, асфальт. Так же можно проехать со стороны села Белбаж, однако дорога на этом расстоянии очень плохая. Со стороны Костромской области есть лесная дорога из Макарьева с переправой через Унжу в Горчухе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Высоковский Успенский монастырь, единоверческий, 3 класса, общежительный, в Макарьевском уезде, в 70 верстах от города Макарьева. Учрежден в 1829 году из существовавшей с 1820 года общежительной единоверческой пустыни. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». На том месте, где находится монастырь, до 1800 года существовал Высоковский единоверческий скит. Основатель скита инок Герасим был утвержден святейшим Синодом первым настоятелем единоверческого монастыря. В 1820 году переименован в Высоковскую Успенскую общежительную для монашествующих пустынь. Высоко-Успенская пустынь возведена в штатный третьеклассный общежительский монастырь. Возле монастыря возникла деревня Выселок Успенский. На территории монастыря находились четыре церкви: Соборная Успенская (с одним престолом, построенная в 1834 году; во имя Святителя Николая (каменная, теплая, с одним престолом), построенная и освященная 1835 году; во имя святого мученика Георгия (деревянная, теплая, с одним престолом), построенная и освященная в 1834 году. Замечательная каменная колокольня высотой 30 сажен позднее перевезена в деревню Щегольное.  Аветисян В.Б. " Родина Хохломы: Очерки истории Ковернинского края " 2000 г. Материал подготовлен на основании рукописи волостного писаря М.П. Сперанского Высоковский Успенский монастырь является одним из немногочисленных сохранившихся монастырских комплексов с интересным архитектурным ансамблемпериода классицизма. Каменные постройки монастыря возведены в начале 19 века, почти одновременно, что обеспечило единство и целостность крупного архитектурного ансамбля. Особенность планировки монастырского комплекса заключается в размещении его зданий на трех терассах с перепадом их высот до 14 метров.

http://sobory.ru/article/?object=03557

Успенский Святогорский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Монастырь был основан в 1569 году псковским наместником князем Юрием Токмаковым, по приказу царя Ивана Грозного после нескольких явлений чудотворных икон Божией Матери вороничскому пастуху Тимофею сначала у речки Луговки, а затем на Синичьей горе, получившей название Святой. Об этом событии рассказывает монастырская «Повесть о явлении чудотворных икон Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во области града Пскова на Синичьей горе, иже ныне зовома Святая Гора». На основании этой летописной повести псковский епископ Евгений Болховитинов написал книгу «Описание Святогорского монастыря». Святогорская обитель издревле входила в ряд самых почитаемых на Руси. Среди многих даров монастырю был пожалованный Иваном Грозным пятнадцатипудовый колокол, призванный в народе «Горюном». Монастырский настоятель Зосима находился среди представителей Пскова на Земском соборе 1598 года, избравшем в цари Бориса Годунова. Монастырская крепость представляла важное звено обороны Псковской земли на рубеже древнего пригорода Воронич. Мощные стены защищали обитель во время долгой и кровопролитной Ливонской войны и смуты в Московском царстве. Во время нашествия захватчиков Святогорский монастырь укрывал в своих стенах жителей окрестных селений, а монахи с оружием в руках защищали Псковскую землю. В ризнице монастыря хранилось Евангелие печати 1628 года – дар царя Михаила Романова. До революции в монастыре находилось несколько особо почитаемых на Руси чудотворных икон Божией Матери: чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (вокруг средника иконы изображен цикл Богородичных праздников), чудотворная икона Божией Матери Феодоровская (согласно монастырскому преданию икона была написана византийскими мастерами), чудотворная икона Успения Божией Матери (по бокам от средника иконы изображено – коронование Божией Матери, собор святых архангелов, Благовещение Пресвятой Богородицы).

http://azbyka.ru/palomnik/Святогорский_С...

Липецк. Успенский Липецкий монастырь. Карта и ближайшие объекты История Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города. Монастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения. К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

http://sobory.ru/article/?object=30783

Липецк. Успенский Липецкий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Древне-Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Древне-Успенская церковь — памятник архитектуры республиканского значения конца XVII века — самая древняя постройка на территории города. Расположена она на бывшей слободе “Монастырка”, получившей название по монастырю “Паройская пустынь”, основанному в начале XVII века. Древне-Успенская церковь по своей архитектуре весьма необычна. Храм бесстолпный и бесколокольный, построен в стиле русского барокко, стоит над святым источником, где, по древнему поверию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Древне-Успенским храм стал называться после сооружения в 1839 году на западной окраине Липецка кладбищенского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы. Во времена Советской власти в Липецке, драгоценная утварь храма была изъята. В 1996 году здание церкви было отдано верующим. В 2003 году Древне-Успенскую церковь преобразовали в Свято-Успенский липецкий мужской епархиальный монастырь. С февраля 2008 года монастырь находится под опекой мэрии Липецка. Древне-Успенская бесприходная, бывшая Паройская пустынь, находится в слободе Монастырке. Местное наименование церкви от бывшего в этом месте монастыря – «Монастырская церковь» или просто «Монастырка». Церковь каменная, настоящая – холодная, придельная – теплая. Императорским Российским Археологическим Обществом отнесена к числу памятников первой половины XVII века. Престолов два: в настоящей - Успения Божией Матери и в приделе – св. Николая чудотворца. Самостоятельный причт при церкви открыт в 1875 г. Имеются: местно-чтимая за чудотворную икона Божией Матери «Живоносный Источник», Евангелие издания 1694 г., крест старинный, кипарисовый, с мощами преподобной Евфросинии, октоих в двух книгах 1699 г. и месячные минеи 1705 г. На юго-востоке от церкви, под горой, деревянная часовня, построенная вновь в 1878 году над источником, при котором, по преданию, чудесно явилась икона Божией Матери «Живоносный Источник».

http://sobory.ru/article/?object=00984

Супонево. Свенский Успенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1288. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, п. Супонево, ул. Фрунзе, д. 1Б Координаты: 53.206009, 34.329143 Проезд: От железнодорожного вокзала Брянска нужно ехать на троллейбусе 1 до остановки «Телецентр», далее перейти (через небольшой рынок) на остановку автобуса 7, который и довезет вас до Свенского монастыря. От автовокзала ходит все тот же автобус 7. Кроме того, до обители можно доехать на маршрутных ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От железнодорожного вокзала Брянска нужно ехать на троллейбусе 1 до остановки «Телецентр», далее перейти (через небольшой рынок) на остановку автобуса 7, который и довезет вас до Свенского монастыря. От автовокзала ходит все тот же автобус 7. Кроме того, до обители можно доехать на маршрутных такси и 45. Подробную схему проезда к монастырю на собственном автомобиле вы найдете на сайте Свенской обители . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свенский Успенский монастырь расположен на высоком крутом берегу реки Десны, у впадения в неё реки Свень. Он был основан в 1288-м году Черниговским князем Романом Михайловичем, на месте где по преданию князь молился доставленной из Киева иконе Богоматери Печёрской и прозрел после тяжёлого недуга. В середине XVI-ro века в изначально деревянном монастыре развернулось каменное строительство, благодаря огромным вкладам Ивана IV Грозного. В XVI-XVII-м веках монастырь, находящийся на окраине Руси, многократно подвергался разорениям. В 1583-м году его сожгли литовцы, в 1607-м разграбили отряды Лжедмитрия II, а в 1664-м опустошили крымские татары. Несмотря на это, к XVIII-мy веку Свенский монастырь становится одним из крупнейших на юго-западе России. В течение более ста лет монастырь находился в ведении Киево-Печёрского монастыря. За это время строительство на территории обители было довершено. После революции 1917-го года монастырь разделил участь многих себе подобных. В 1930-м был взорван главный собор монастыря - Успенский, ведущий свою историю с 1566 года, колокольня, домик Петра I, часть стен и башен. В 1992-м году монастырь передан Брянско-Севской епархии и сейчас это действующий мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00662

Великие Луки. Троице-Сергиев мужской монастырь. /// Объект утрачен Утраченные храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан в XIV–XV веках. Располагался у слияния рек Коломенки и Ловати. К началу 16-го столетия монастырь находился в полнейшем упадке, но уже к середине века, благодаря стараниям инока Боголепа и помощи местных жителей, началась эра процветания Троице-Сергиева монастыря. Изначально все монастырские здания были деревянными, а в 18-м веке в монастыре появились первые каменные постройки. Первой обновляется главная церковь – Троицкий собор. Новый пятиглавый храм Святой Живоначальной Троицы с приделом во имя Преподобного Сергия Радонежского был освящён в 1712 году. Церковь имела двухъярусную колокольню высотой 35 м (при перестройке 1781 года высота колокольни достигла 45 м). Подробнейшее описание Троицкой церкви монастыря, также именуемой собором, было сделано священником Успенской церкви протоиереем И.М. Пульхеровым в книге «Великолуцкий Троице-Сергиев мужеский третьеклассный монастырь». «Собор заключал в себе алтарь, церковь: трапезу и притвор. Освещался 9-ю окнами. С обеих сторон собора в 1785 году были пристроены два крыльца для богомольцев. Над притвором возвышалась двухэтажная восьмигранная колокольня, с 8-ю окнами, и 9-ю колоколами, надстроенная в 1781 году на сумму, подаренную монастырю Екатериной II во время посещения её Великих Лук. С южной и западной стороны к собору примыкали 3-х этажные кельи, а с северной – 2-х этажная трапезная. Под собором были устроены усыпальницы. Примечательно внутренне убранство собора. В нем был установлен позолоченный иконостас Византийской архитектуры. Собор расписан греческим письмом с позолотою. В центре, на мраморном пьедестале, установлен деревянный ковчег, обшитый черным бархатом – место хранения 20 частиц святых мощей Чудотворца Сергия Радонежского». В 1754 году в монастыре освятили кирпичную однопрестольную надвратную церковь Иоанна Воина, выстроенную в память о пожаре, случившемся в Великих Луках 30 июля 1738 года.

http://sobory.ru/article/?object=39862

Великий Новгород Концертный зал Новгородской областной филармонии Кремль, 8 Арии и сцены из опер западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Детский дом для умственно-отсталых детей «Южное Бутово» Южнобутовская,19 Мужской камерный хор Мужской камерный хор (Москва) Художественный руководитель и дирижер — Валерий Рыбин Москва Храм Преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря Петровка, 28/2 Государственный Академический Московский областной хор Художественный руководитель и главный дирижер — Жанна Колотий Москва Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Крапивинский пер., 4 Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Орел Концертный зал Орловской областной филармонии Ленина, 23 Пасхальный концерт Ансамбль солистов «Русская рапсодия» (Москва) Художественный руководитель — Евгений Волчков Москва Большой зал консерватории Б. Никитская, 13 Большой зал консерватории С. Прокофьев, Симфония С. Прокофьев, Концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьев, Фрагменты из балета «Золушка» С. Прокофьев, Симфоническая сюита «Египетские ночи» Чулпан Хаматова (чтец) Евгений Миронов (чтец) Алексей Володин (фортепиано) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Б.Серпуховская, 24 Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Москва) Регент — Илья Толкачев Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Б. Серпуховская, 24 Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Дмитров Успенский кафедральный собор Историческая площадь, 11 Камерный хор «Пектораль» (Киев) Художественный руководитель и дирижер — Андрей Карпинец Елец Концертный зал Елецкого Госудаственного Колледжа Искусств им. Т.Н. Хренникова Мира, 82 Русские романсы и оперные шедевры западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Большой зал консерватории

http://e-vestnik.ru/db/15_aprelya-9_maya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010