Москва. Симонов мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Знаменская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XIX столетии монастырь разрастался: над восточными воротами в 1834 году была возведена надвратная церковь Св. Николая Чудотворца. В начале 1930-х годов все главные постройки Симонова монастыря были разрушены. Погибли Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, башни Сторожевая и Тайнинская, были уничтожены все могилы на территории обители. От монастыря уцелела лишь южная стена с башнями, трапезная палата с церковью Сошествия Святаго Духа и хозяйственная постройка. По проекту предполагалось, что вся территория Симонова монастыря будет превращена в парк и культурный комплекс, однако построен был только клуб ЗИЛа. http://cultcalend.ru/event/441/ Церковь Николая Чудотворца в Симоновом монастыре находилась над восточными воротами. В 1623 г. в монастыре была церковь Знамения Пресвятой Богородицы. В 1677 г. октября 9 значится освящение новопостроенной Знаменской церкви на воротах. Стены церкви, а также самые ворота говорят за то, что от постройки 1623 г. ничего не осталось. В 1834-36 гг. постройка 1677 г. несколько переделана: над нею возведен купол, перед западной стеной выстроена вторая стена, закрывающая входы наверх, и здание обработано в готическом стиле. Переделанная церковь получила наименование Николая Чудотворца. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Датировка первой церкви Знамения Пресвятой Богородицы, выстроенной на средства боярина Юрия Яншеевича Сулешева, колеблется между 1623 и 1643 годами, поскольку часто основывается на известном документе - «данной» - 1643 года, где говорится о её строительстве: «...в Симонове монастыре над гробами родителей моих во имя Знамения Пречистыя Богородицы (сооружена по обещанию моему церковь). И та церковь стоила со всем церковным строением тысяча двести пять рублев». В этом же документе говорится о выданной тысяче рублей «на городовое дело». Отметим, что церковь упоминается как уже сооруженная.

http://sobory.ru/article/?object=39883

На концерте в Саратовской государственной консерватории им. Льва Собинова ЖМП 10 октябрь 2019 /  25 октября 2019 г. 11:30 Достойно есть блажити Тя, Богородицу МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЖСКОЙ ХОР ЗАПИСАЛ ДИСК ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНОВ ПРЕЧИСТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ Принесение Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Саратов сопровождалось уникальным музыкальным проектом, собравшим певчих из пяти стран. Успенским постом сводный мужской хор под управлением регента Троицкого подворья в Москве Владимира Горбика записал в саратовском Никольском монастыре диск песнопений «Честнейшую Херувим» и дал 22 августа большой сольный концерт, собра­вший абсолютный аншлаг в Консерватории имени Л. В. Собинова. Что стоит за этим начинанием, откуда в сводный хор попали миллионеры и врачи из США и чем в Саратове занимались непоющие визитеры из-за океана, разбирался корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя День первый. Судьба барабанщика Постпразднество Преображения Господня, Иоанно-Богословский домовый храм Саратовской семинарии . За окном разливается августовская поволжская теплынь, а внутри обстановку накаляет требовательный взгляд регента Владимира Горбика. Справа от него и чуть позади — главный помощник в этом проекте. Это Екатерина Лукьянова, тоже профессиональный регент, выпестовавшая за годы своего служения в США три полноценных церковных хоровых коллектива и отправившая их в самостоятельное плавание. Последнее время Екатерина сосредоточилась на деятельности Русско-Американского музыкального института имени Патриарха Тихона. Сразу после создания этой некоммерческой организации работала там исполнительным директором, сейчас занимается в основном вопросами развития и репертуарной политики. Именно Екатерина, свободно ориентирующаяся в богатейшей палитре посвященных Богородице и рассчитанных на большой поющий состав хоровых концертов, отбирала песнопения для будущего диска. Сейчас она в синхронном режиме переводит на английский важные указания регента. Иначе вся работа насмарку: кроме 36 хористов из Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова на волжские берега приехала дюжина певчих из США, по три серба и австралийца и двое канадцев.

http://e-vestnik.ru/interviews/mezhdunar...

Новогрудок. Собор Бориса и Глеба. Собор. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1519 и 1630. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Новогрудский район, г. Новогрудок, ул. Почтовая, д. 10 Координаты: 53.600171, 25.823938 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Борисоглебская церковь относится к храмам, приспособленным к оборо­не (1519 г.). В первой половине XVII в. она была реконструирована, достроена с западной стороны и получила иной облик. В архитектуре церкви много готических элементов: звездчатые своды на нервюрах, контрфорсы, стрельчатые проемы, декоративные пояса, стрельчатые арочки и т. д. Интересно отметить, что отдельные черты архитектуры церкви присущи и архитектуре бернардинского костела в Вильнюсе (1525-1594 гг.). http://globus.tut.by/novogrudok/ Собор святых благоверных князей Бориса и Глеба в г. Новогрудке. Построен на месте древнего храма XII века, фрагменты фундамента которого сохранились до наших дней. Древний храм XII века с 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новаградской митрополии и при нем существовал мужской монастырь. В 1451 году храм посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+1461). В 1517-1519 годах на месте старого был построен новый кирпичный храм в виде корабля на средства гетмана Великого Княжества Литовского князя Константина Острожского и митрополита Литовского Иосифа (Солтана). Храм перестраивался и реконструировался в XVII, XVIII веках, в 1873-1875 и 1923-1924 годах. Со второй половины XVIII века по 1915 год в храме находилась перенесенная из замковой Свято-Успенской церкви г. Новогрудка местночтимая Замковая икона Божией Матери. В период гонений, в 1961 году, храм был закрыт, и в нем разместили госархив. В 1996 году на праздник Рождества Христова собор был возвращен Православной Церкви. В нескольких метрах от старинной торговой площади находится самый древний каменный храм Новогрудка - Борисоглебская церковь, основанная во второй половине XII века. В начале это было четырёхстолпное, трёхапсидное строение, вскоре обнесённое галереей. Пол в церкви был выложен из тонких (около 2 см) керамических плиток разной формы, а стены украшали фрески. Археологи считают, что первоначально храм находился на торговой площади, куда сходились все основные новогрудские улицы. Но город расширялся, места для торговли не хватало. В конце XV века образовалась более широкая площадь, находящаяся на том месте, где и сейчас. С 1317 года был кафедральным собором Литовско-Новогрудской митрополии, при нём существовал мужской монастырь. Известно, что в 1451 году церковь Бориса и Глеба посетил святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси.

http://sobory.ru/article/?object=09620

Покровский монастырь (акватория Угличского водохранилища). Покровский Паисьев Угличский мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Описывая Покровский собор, современники использовали эпитеты «величественный», «громадный», «обширный», упоминали грандиозные внутренние пространства. Может показаться необычным, что древний монастырский храм столь впечатлял людей и в XIX – начале XX веков, когда в провинции существовало немало значительных зданий, выделявшихся изяществом форм и солидными размерами. От внушительного четверика собора, осенённого массивным пятиглавием, веяло седой стариной. Сдержанный тектонически продуманный декор мягкой живописной пластинкой покрывал стены. В деталях не было единообразия, геометрической правильности – лопатки и ниши имели разную ширину, повсюду варьировались очертания. В памяти возникают близкие угличскому памятнику храмы Белозерья – прославленной «Северной Фиваиды». Но Покровский собор превосходил своими масштабами соборы Кирилло-Белозерского, Спасо-Каменного, Ферапонтова монастырей. Кроме того, существенно отличались характер декора и пятичастная структура фасадов. По аналогии с другими храмами второй половины XV века убранство могло включать рельефные керамические плиты и балясины, но они не были выявлены. Ниши имели незначительную глубину, многолопастные остроконечные завершения и явно не предназначались для установки балясин. На первоначальных кокошниках и барабане могли присутствовать типичные ряды «поребрика» и «бегунка», но проверить это уже невозможно. Храм имел следующие размеры: длина с алтарём 12 саженей, ширина 10 саженей с аршином, высота от основания до кровли 6 саженей (26х22,3х12,8 м). В качестве сравнения отметим, что основной объём собора Воскресенского монастыря (1674-1677) без галерей несколько уступает Покровскому – длина с алтарём 10 саженей 2 аршина, ширина 8 саженей 2 аршина (23х18,7 м), а это один из наиболее значительных храмов Углича! Изначальный облик Покровского собора можно представить лишь условно – с большой долей гипотетичности. Очевидно, он имел крупный барабан, соответствовавший широкому пространству средокрестия, возвышавшийся над ярусами кокошников-закомар. Но каким мог быть барабан, предназначенный не для освещения интерьера, а для размещения придела? В интерьере опорные столбы были значительно смещены в сторону алтаря. С противоположной северной стороны они образовывали широкие пролёты, делая внутреннее пространство более открытым и просторным. Этой особенностью Покровский собор близок Успенскому собору Кирилло-Белозерского монастыря. Очевидно, аналогично четыре опорных столпа поддерживали систему ступенчато-повышенных арок и сводов. Рукава пространственного креста выделялись простором и высотой.

http://sobory.ru/article/?object=59058

Покровский монастырь (акватория Угличского водохранилища). Покровский Паисьев Угличский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1526. перестроена в 1829 г. в связи со строительством колокольни. Год утраты:1939 (затоплен водохранилищем) Адрес: Ярославская область, Угличский район (акватория Угличского водохранилища напротив д. Покровские Горки) Изменить описание объекта Кроме Покровского собора также был построен каменный храм с трапезной в честь Богоявления Господня, и в 1526 году над монастырскими вратами построен храм святителя Николая Чудотворца. Оба этих храма считались уникальными памятниками допетровского зодчества.  В 1828-31 годах над надвратной Никольской церковью была построена 30-метровая колокольня. Надвратный храм во имя Николая Чудотворца был выстроен в 1526 году. Во второй половине XVII века по обеим его сторонам появились башни. Считается, что на благоустройство обители повлиял митрополит Ростовский и Ярославский Иона Сысоевич, сподвижник патриарха Никона и неутомимый строитель, на счету которого — возведения Ростовского кремля, реконструкция Ростовского Борисоглебского монастыря, Успенского собора и Толгского монастыря в Ярославле, Воскресенского монастыря в Угличе, Михайло-Архангельского монастыря в Великом Устюге и т. д. Так, надвратный храм во имя Николая Чудотворца в Покровском Паисьевом монастыре был очень похож на надвратную Никольскую же церковь в ростовском Авраамиевом монастыре, те же башни прочитывались в оформлении Святых ворот в Ростовском кремле. Может быть, что над их созданием работали одни и те же мастера. В 1828–1831 годах надвратная церковь была упразднена, над ее объемом возвысилась колокольня в духе классицизма. Трагической участью Покровского Паисьева монастыря стали не только утрата, но и забвение. Замечательный ансамбль, включавший архитектурные памятники XV-XIX веков, разрушенный и затопленный при строительстве Угличского гидроузла в конце 1930-х годов, остался малоизученным. В последующее время он лишь в редких случаях привлекал внимание исследователей. Конечно, в последние годы создано немало научных работ, но в истории Покровского монастыря остаются «белые пятна», тиражируются и бесконечно повторяются нарочито ошибочные сведения.

http://sobory.ru/article/?object=59060

Прилуки. Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы из Александро-Куштского монастыря. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы из Александро-Куштского монастыря (деревянная) Александро-Куштский монастырь был основан около 1420 года монахом Спасо-Каменного монастыря Александром на берегу реки Кушты недалеко от Кубенского озера. Александр построил церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деятельную поддержку новооснованной обители оказал владевший Заозерской вотчиной близ Кубенского оз. кн. Димитрий Васильевич, дав жалованные грамоты на несколько деревень, а также некий боярин Василий, пожертвовавший дер. Колябино. Княгиня Мария и после смерти князя передавала новому храму иконы и напрестольное Евангелие, продолжила благотворительствовать монастырю. 9 июня 1439 года в возрасте 68 лет преподобный Александр тихо преставился и был погребен в основанной им обители. Через год над его могилой выросло деревце рябины. Каждый праздник Успения Пресвятой Богородицы к монастырю стекалось множество богомольцев. Один мальчик, по имени Матфей, ради забавы отломал ветку от рябины и рука его тотчас распухла. Когда родители поняли причину его внезапной болезни, они немедленно привели мальчика к могиле преподобного, и по их молитве к святому ребенок тут же получил исцеление. С тех пор многие по вере получали облегчения от своих недугов, собирая целебные ягоды. Мощи Александра Куштского покоились под спудом в приделе его имени, над ним медная рака. В древнем рукописном житии преподобного Александра содержится запись многочисленных чудес, совершившихся при его гробе. Особенно прославился святой Александр чудесной помощью больным, одержимым различными душевными болезнями. В построенном по завещанию игумена храме многие видели преподобного Александра вместе со святителем Николаем молящимися и кадящими храм. Служба святому составлена около 1575 года. В 1519 г. монастырь весь выгорел но затем вновь был отстроен с двумя церквами Успенской и Николая Чудотворца. Монастырь в 1764г. был упразднен, а в 1833г. восстановлен и тогда же приписан к Спасо-Каменному монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=05131

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенский Печерский мужской монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, д. 108. Расположен на крутом правом берегу Волги, в полугоре, примерно в 3 км от Нижегородского кремля, вниз по течению реки. На рубеже 20—30х годов XIV b. сюда прибыл монах Киево-Печерского монастыря Дионисий – впоследствии Суздальско-Нижегородский архипастырь. О детстве и юности святителя Дионисия известно немногое. Он родился около 1300 года в киевских пределах. Мирское имя его, нареченное при крещении, было Давид. Обучившись грамоте, с молодых лет Дионисий решил посвятить свою жизнь служению Богу. Опыт монашеского жития он проходил в Киево-Печерской обители, где и был пострижен в монашество и принял священнический сан. Дионисий, получивший благословение духовного отца, отправился в путь из Киево-Печерской лавры, взяв с собою святой образ – список с Печерской Нерукотворенной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим источникам, в 1105 году). Чудотворный образ Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет – святыней Нижнего Новгорода. Датами основания Печерской обители считают 1328 или 1330 год, однако документальные сведения отсутствуют. Из сведений, приведенных в житиях святых, известно, что к 30м годам XIV b. Нижегородский Печерский монастырь уже существовал. На крутом берегу Волги, в плотных известняковых породах склона будущий игумен Дионисий, по примеру древних насельников Киево-Печерской лавры, ископал себе первую пещеру, где проводил время в молитве и посте. Молва о подвижнике быстро распространилась по окрестностям, и вскоре к нему стала собираться братия. Однако растущему числу монахов вскоре стало тесно в пещерах. И новые пещеры не могли вместить всех желающих. К тому же, жизнь в сырой каменной или земляной келье не каждому под силу: пещерничество на Руси всегда считалось уделом немногих аскетов. И выше по склону, на уступе горы началось строительство деревянного монастыря, в основании которого поставлена была деревянная церковь во имя Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Боголюбский монастырь (мужской и женский) Россия, Владимирская обл., пос. Боголюбово. Один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви – был основан в 1155 году святым благоверным князем Андреем Боголюбским – первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святы ней и символом Святой Руси, а Владимиро-Суздальская земля – центром Русского государства. Тогда же по княжескому повелению была написана Боголюбивая (или Боголюбская) икона Божией Матери в том виде, как Владычица явилась святому князю Андрею в ночном видении. Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей города Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля. Икона эта (находящаяся ныне в Свято-Успенском Княгинином женском монастыре города Владимира) как сама прославилась многими чудесами, так и многочисленные списки ее являются чудотворными. Князь Андрей был выдающимся человеком и правителем. Его называют святым благоверным князем. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое необыкновенное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский. Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Ее иконы, выстроил свыше тридцати храмов и монастырей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Свияжск. Успенско-Богородичный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1555. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Успенская, дд. 1-6, 6А. Координаты: 55.769712, 48.65285 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова монастырь будет сразу слева. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Успенский монастырь, 1 класса, в городе Свяжске. Основан святым Германом, архиепископом Казанским, в 1555 году. Пятиглавый Успенский собор, построенный из дикого камня святым Германом, в бытность его архимандритом монастыря, расписан стенной живописью, которая ныне составляет один из редких памятников древности. Здесь открыто почивают мощи основателя монастыря (см. 6 ноября). В монастыре хранится дикирий и посох, выточенные святым Германом из дерева, шапочка, в которой он был погребен, и находится келья, где он подвизался. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основание Свято-Успенского мужского Свияжского монастыря тесно связано с образованием Казанской епархии. Он был основан в 1555 году. Первым настоятелем монастыря был назначен архимандрит Герман, позже ставший архиепископом Казанским, святителем Германом и Казанским чудотворцем. В 1592 года его мощи были перенесены из Москвы сюда и сейчас составляют главную святыню Успенского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01000

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты СЕРГЕЕВО (ВОСКРЕСЕНСКОЕ, ВОСКРЕСЕНСКОЕ-СЕРГИЕВО) МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСЕНСКО-ФЕДОРОВСКИЙ, 2-я четв. 19 в. нач. 20 в. Расположен на левом крутом берегу р. Теза. Построен на месте усадьбы, приобретенной помещицей А.Н. Шубиной у своего родственника Н.М. Маркова. Первоначально в селе к югу от усадебного дома располагались два храма: зимний двухэтажный Воскресенский (Обновления храма Воскресения Христова), 1740 г., и летний Михаила Архангела, 1730-32 гг., возведенные " стремянным конюхом М.И. Марковым " . К посл. четв. 19 в. зимняя церковь была утрачена, а при летней, полностью перестроенной в 1830-е гг., сформировалась женская православная община, получившая в 1881 г. по ходатайству Шубиной название Воскресенско-Федоровской - по селу и в честь иконы Федоровской Богоматери. В 1889 г. община стала женским монастырем. При храме сохранилось захоронение А.Н. Шубиной. Прямоугольная в плане территория вытянута к востоку от реки и в 1902 г. обнесена высокой глухой кирпичной оградой с угловыми шатровыми башнями. Церковь Михаила Архангела находится на южной линии монастырской ограды, которая примыкает к ее западному и восточному фасадам таким образом, что большая часть здания с главным входом оказывается за пределами монастыря. В юго-восточной части, где над Святыми воротами расположена невысокая колокольня, сооруженная в 1902-03 гг. по проекту архит. П.Г. Бегена, ограда отступает внутрь участка. Монастырская территория делится на парадную западную часть и хозяйственную восточную. Композиционным центром и архитектурной доминантой комплекса является крупный пятиглавый Успенский собор, построенный в 1897-1905 гг. по проекту Бегена на средства А.Н. Шубиной и архиепископа Владимирского. По периметру парадного двора поставлены жилые и служебные постройки, наиболее ранняя из них - бывший усадебный дом Шубиной посл. четв. 19 в., приспособленный под игуменский корпус, — находится к юго-западу от собора. Ранее рядом стояла первоначальная трапезная монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06617

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010