Ельтесуново. Часовня Галатской иконы Божией Матери. Галатская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Галатской иконы Божией Матери Год постройки:2004. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Ельтесуново Координаты: 56.23686, 39.88895 Проезд:Автодорога Владимир-Кольчугино. На девятом км от пос. Ставрово правый поворот и указатель " В Алепино, к русскому писателю Владимиру Солоухину " . Далее 4км до д.Васильево и направо 2км до д.Ельтесуново. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты с. Ельтесуново. Галатская часовня. «Интереснейшая история у села Ельтесуново. В церковной летописи сказано: " Ельтесуново - название греческое, оно примерно означает " зоопарка " . В церковных окладных книгах 1628 года написано: " Церковь Успенья Пречистой Богородицы вотчины Орины Никитичны в с. Ельтесуново дани 5 алтын 5 денег " . В 1677 году село названо вотчиной московского Спаса Нового монастыря. В книгах записано, что теплая Никольская церковь Ельтесуновского храма освящена в царствование императрицы Елизаветы Петровны, а холодная Успенская - в царствование императора Павла Петровича. В Ельтесуновском приходе почиталась Галатская икона Божией Матери. Она избавила местных жителей от холеры в 1848 году. В этой церкви хранилось Евангелие " напрестольно печатное " . В Ельтесуновский приход входили кроме села деревни Чаганово, Мельничная, Морозово, Кормилково, Степаниха (Кокуй). Приход состоял из 376 дворов, здесь проживало 1106 мужского и 1249 душ женского пола. Дома жителей на церковной земле были их собственностью. В 1884 году в селе открыли церковно-приходскую школу, а пять лет спустя купцом Владимиром Ивановичем Симаниным была построена земская школа. В тридцатом году церковь в селе Ельтесуново закрыли. В 2004 году силами жителей села с помощью спонсора А.С. Прохорова в Ельтесуново построена и освящена часовня в честь Галатской иконы Божией Матери». Из статьи Н. Лалакина «Точка на карте» в газете «Владимирские Ведомости» 409, 23 декабря 2005 г. В книгах патриаршего казенного приказа Ельтесуновская церковь под 1628 годом записана так: «Церковь Успение Пречистые Богородицы в вотчине Орины Никитичны в селе Ельтесунове дани 5 алтын 5 денег». Под 1677 годом Ельтесуново показано вотчиной Спаса Нового монастыря (в Москве). В половине XVIII столетия упоминается о дани с церкви в этом селе, но не говорится, какая была церковь – деревянная или каменная. «1746 г. церковь Успения Пресвятыя Богородицы в селе Ельтесунове дани 2 рубля 57 коп. с половиною».

http://sobory.ru/article/?object=01756

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Николай Кавасила. Творения Творения великого философа-мистика, богослова-мирянина, византийского гуманиста Николая Кавасилы. «Жизнь во Христе» — образцовый трактат по мистико-аскетическим вопросам, грубо говоря, исихасткая этика для мирян. «Изъяснение Божественной Литургии» — пожалуй самое авторитетное толкование Евхаристии. Также в собрание творений Кавасилы вошли письмо Димитрию Кидону и Богородичные гомилии: «Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии», «Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы», «Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». Сочинения Письмо Димитрию Кидону Написано в Фессалонике в 1363 г. Направлено в Константинополь Обратившиеся от себя с приветствием, мы вас расстроили — все тягостное встретилось мне: прежде всего само плавание, какого зла хуже? Затем пришлось идти пешком, все полно страха, и в том числе суша нисколько не более учтива к нам, чем море. Поэтому я думал, что несчастья последуют за нами до дома: тогда–то возможно и отдохнуть. Было же наоборот. Дело в том, что дома обнаружились несчастья, оказавшиеся худшими. Ибо о том несчастье, что многими днями раньше умер отец, я узнал в это самое время. И вот измерь ужас. Сверх того страшная болезнь, и долгое время она душила. И вот теперь, изгнанная с трудом посредством многих выдумок врачей, она оставила мне такое именно тело, что я не радуюсь ничему из пищи, так как бездействую; лучшие части тела у меня словно связанные, хотя ни одна не повреждена небывалым увяданием. Завершение же несчастий — домашние заботы, а именно толпа, окружавшая нескольких знатных родственников, пытавшихся грабить имущество, которое ускользнуло от сербов. И я несчастлив настолько, что меня занимают с этих пор даже законы, именно те самые, которые применяются ныне, и дело доходит вплоть до суда. Плохо то, что мне недоставало судебных защитников, и я думаю, достойно сожаления, что, проходя когда–то и случайно встретив, я поприветствовал их. Ибо я боялся, что, сам выступив на суде, я пробужу в теле успокоившуюся с трудом ныне желчь. Главное же ты знаешь, суды, судопроизводство, судей и за сколько они продаются: ведь очень же за немного. Таким образом, все настоящее удручает, невозможно однако ничто, вследствие чего я бы считал утешение страданием. Я горячо жажду твоего голоса, который, словно какое–нибудь лекарство, спасет словом. Совершенно ведь невозможно внимать только происходящему. Поэтому говори и сделай добро относящемуся к тебе исключительно по–дружески.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

По правую сторону царских врат: 1) Спасителя и над ним, в той же раме, Рождества Христова (в сер. ризе, длин. 2 арш. 13 верш., шир. 1 арш.). 2) Нерукотворного Спаса (в сереб, вызолоченном окладе), с изображением, вокруг него, истории происхождения первого нерукотворного образа – и чудес, бывших от него, и над ним, в той же раме, Богоявление Господне (длиной 12 1 / 2 верш., шириной 10 1 / 2 верш.). 3) Трех Святителей Вселенских: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста и над ним, в той же раме, Воздвижение Животворящего Креста Господня (в сереб. ризе, длиной 2 арш. 13 вершков, шир. 1 аршин). 4) Благовещение Пресвятой Богородицы и над ним, в той же раме, Преображение Господне (длин. 2 арш. 12 вершк., ширина 1 арш., с двумя сребро-позолоченными венцами). 5) Св. Апостола Андрея Первозванного и над ним, в той же раме, образ Сошествия Св. Духа (в сер. ризе, длиной 2 арш. 13 вершк., шир. 1 арш). По левую сторону царских врат: 6) Божьей Матери с Предвечным младенцем и над ним, в той же раме, Рождества Богородицы (в сер. ризе, длиной 2 арш. 13 вершк., ширина 1 арш.). 7) Знамения Божией Матери (в сребр, вызолоченной ризе), с изображением чудес, бывших в Великом Новгороде от чудотворной иконы и над ним, в той же раме, Благовещение Пресв. Богородицы (длина 13 вершк., шир. 12 вершков). 8) Образ Божьей Матери Всех скорбящих радости (в медной ризе), с изображением: а) целование Пресв. Девы Марии с праведн. Елизаветой; б) Благовестие Пастырям Вифлеемских о Рождестве Иисуса Христа; в) Рождества Христова; г) бегство св. Иосифа и Марии с младенцем Иисусом в Египет, а над ним, в той же раме, Введение во храм Пресв. Девы Марии, (длина 12 вершков, ширина 9 вершков). 9) Св. Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна и над ним Успение Божьей Матери (длиной 2 аршина 13 вершков, шириной 1 аршин с серебро-позолоченным венцом). 10) Св. Николая Мирликийского, в серебро-вызолоченной ризе, с изображением вокруг него чудес, совершенных Святителем, и над ним, в той же раме, Лазарево Воскресение (длин. 13 вершк., ширин. 13 вершк).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы 26.10.2016 08:28:21 Протоиерей Андрей Ткачев   Протоиерей Андрей Ткачёв. Ответы на вопросы радиослушателей. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/10/14/21-04.html О.Андрей Ткачёв: - Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Мы сегодня будем говорить о святом Андрее юродивом. Благодаря этому человеку мы знаем праздник Покрова, и мы должны понимать один   духовный закон. Мы не можем все видеть Богоматерь или святых, или ангелов, но должны быть избранные малым числом, находящиеся между нами в разные эпохи, которые лучше нас, и которые видят то, что мы чувствуем. Они говорят то, что видят, мы говорим на основании их виденья. Так было со святым Андреем. Все праздники Богоматери, которые мы празднуем, относятся к его жизни:  зачатие, Рождество, Введение во храм, Благовещенье, Успение. А вот Покров  - это праздник, относящийся к славе Богоматери, которая сопутствует Ей в грядущем мире, в том мире, в который мы ещё не вошли, а Она уже вошла прежде нас. И Она там не бездельна, Она занята: совершает молитвенное ходатайство в служении. Как говорил преподобный Силуан Афонский, молиться за людей -  это кровь проливать, т.е. молитва за людей предполагает сердечную связь с ними и переживание о них как о себе. Вбирание в себя самого всего того, что мучает человека или человечество и ходатайство к Богу об этих людях, которые тебе родные, которых любишь как себя самого -  это исполнение заповеди  «Возлюбить ближнего, как себя самого». Вот это и является деланьем Богородицы. Когда святой Андрей увидал её во Влахернском храме на воздухе, распростёршую  головное покрывало и молящуюся о людях, собранных в храме и вообще обо всех людях.   Говорящую: о, Господи, Сыне Мой и Боже Мой, прими всякого человека, приходящего к Тебе через Меня. Он когда это рассказал  - это стало известно. И  люди на его виденье сказали: Аминь. Люди его не видели, они просто услышали от очевидца. Сердце христианское давно знало, что Божья матерь совершает ходатайство в служении. Служение, примирение, т.е.

http://radonezh.ru/text/prazdnik-pokrova...

Пресвятая Богородица Слава Богоматери началась еще с Ее младенчества Святая Церковь с древних времен прославляет Божию Матерь, величает Ее высшею без сравнения всех Ангелов и святых и воздает Ей особенную честь. Слава Ее была предвозвещена пророками ( Ис.7,14 ; Пс.44, 67,16–18,71, 6 ) и началась еще с младенчества. После благовещения Архангела о рождении от Нее Сына Божия праведная Елисавета, исполнившись Духа Святого, первая нарекла Ее Матерью Господа. При этой встрече Сама Богоневеста, движимая Духом Святым, прорекла о Себе: «Се бо отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк.1,41–48 ). Величие Богоматери, явленное при Ее жизни и по Успении, распространилось в мире с расширением пределов Церкви Христовой. На III Вселенском Соборе отцы Церкви, осудив лжеучение Нестория, торжественно исповедали Пресвятую Деву Богородицею (4, с.34). Праздники в честь Пресвятой Богородицы Христиане с первых времен обращались с молитвой к Пресвятой Богородице, посвящали Ей храмы и устанавливали в честь Ее праздники. Земная жизнь Богородицы прославляется в следующих двунадесятых праздниках. 1 .              Рождество Пресвятой Богородицы 2 .              Введение во храм Пресвятой Богородицы 3 .              Благовещение Пресвятой Богородицы 4 .              Успение Пресвятой Богородицы (Там же) 5 .              Рождество Пресвятой Богородицы Младенец Мария была чисто небесным даром от Бога праведным Иоакиму и Анне (Там же, с.39). Рождение Пресвятой Богородицы Марии служило преддверием явления на землю во плоти Солнца правды – Христа. Оно означало приближение времени разрушения греха, осуждения и смерти, тяготевших над людьми, указывало на скорое воссияние Божьего благословения и вечной жизни на земле (Там же, с.34). Значение Рождества Богородицы В лице Пресвятой Девы Марии Благодать родила Предызбранную из всех родов в жилище Христу Богу, начаток человеческого спасения и Ходатаицу о нем. Всецарица Богородица есть по Своему достоинству Матерь жизни, Скиния всечеловеческого примирения грешных с Богом, Божий одушевленный Пре­стол, Чертог Неприступного Света Божества и Книга Слова жизни. Пророк Иезекииль назвал Ее Божественной Девической Дверью, обращенной к вос­току и ожидающей входа чрез Нее во вселенную великого Святителя Христа. Как Дверь Единородного Сына Божия, Пресвятая Мария превзошла сиянием плоды чрева всех светлых жен на земле. Ввиду этого Ее рождение, предвозве­щающее начало спасения людей от духовного бесплодия, вызывает ликование празднующих и созидает церковное благолепное торжество (Там же, с.35).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Слова на двунадесятые и великие праздники " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление От издательства Издательство «Сибирская Благозвонница» публикует издание богослужебных проповедей митрополита Омского и Таврического Владимира (Икима) под названием «Слова на двунадесятые и великие праздники», являющихся органичным дополнением его цикла богослужебных проповедей на Евангельские и Апостольские чтения на каждый день года под названием «Вечное сокровище», выпущенного в четырех томах и охватывающего период 1–25 недель (седмиц) по Пятидесятнице (всего 448 проповедей). В рамках цикла «Вечное сокровище» готовится к изданию также собрание проповедей «Врата покаяния» и «Сияние Пасхи», объемлющие период Великого поста и Пятидесятницы. Нынешний том содержит в себе 73 проповеди: 1) на двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Рождество Господа Иисуса Христа, Крещение Господне (Богоявление), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господа Иисуса Христа, Пятидесятница (Святой Троицы), Преображение Господа Иисуса Христа и Успение Пресвятой Богородицы; 2) на великие праздники: Обрезание Господа Иисуса Христа, Рождество Иоанна Предтечи, праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы; 3) на прочие дни: Новый год, юбилеи Святейшего Патриарха Алексия II и Святейшего Патриарха Кирилла. В книге также помещены Слова не только на сами дни двунадесятых праздников, но и на их предпразднство, попразднство и отдание праздника. Ведь, по словам автора, христианские праздники, как известно, имеют вневременное измерение – ведь мы с вами живем в эпоху Нового Завета, когда врата Царствия Божия отверсты всем желающим войти в него и уже никогда не закроются. Поэтому Церковь и установила отмечать предпразднство таких великих дней, чтобы мы могли успеть должным образом подготовить к ним свою душу, начать заранее размышлять о смысле праздника и не забывать о нем в нашей повседневной суете, потому что каждый из святых дней Православия заключает в себе очень важные для нас события и примеры, глубочайшие духовные смыслы, открывающие нам каждый раз новые, еще не исследованные грани подлинной жизни в Боге и с Богом.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Скачать epub pdf С концом лета – с августом и началом сентября – совпадает ряд больших христианских праздников: Изнесение Честного Креста 1-го августа, Преображение Господне, Успение Божией Матери, Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня. Чем объясняется такое сосредоточение евангельских воспоминаний в полуторамесячный период? Имела ли Церковь достаточные основания для каждого праздника соединить его с той именно календарной датой, какую хранит церковный Устав? Иногда спрашивают: почему праздник Успения Богородицы предшествует празднику Ее Рождества? Почему совершается дважды, а именно 1-го августа и 14-го сентября торжественное изнесение Честного Креста и поклонение ему при пении «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»? Почему в августе обычная катавасия на канонах Утрени «Отверзу уста моя» уступает место ирмосам «Крест начертав Моисей», и поются они даже в самый праздник Преображения? Почему введен т. наз. Успенский пост? Можно ли найти основание тому, что праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи приходится на конец августа? В церковно-исторической литературе в наши дни высказанно было суждение, основанное, очевидно, на протестантских источниках, что названные праздники и некоторые другие «установлены вне всякой связи с церковным годом», установлены «вопреки последовательности», что «единственным основанием» для приурочения их к отдельным дням было освящение в эти дни воздвигавшихся впервые в память этих событий храмов: отсюда вывод, что наш церковный Типикон логически не выдержан, что он носит характер случайности. Однако – доверимся церковному Уставу, выработанному облагодатствованными творцами его и проверенному многовековой практикой лучших монастырей Востока, и вникнем усерднее в его богослужебный строй, взятый в своей целости. Что касается праздников Успения и Рождества Божией Матери, то люди, посещающие храм Божий, знают, что православный церковный год от древности начинается 1-го сентября, как он был утвержден еще первым Вселенским собором, согласно римским индиктам. Торжественные богослужебные воспоминания событий Священной Истории поэтому начинаются в церковном году Рождеством Богородицы и заканчиваются Ее Успением, выражая полную последовательность. И между ними самые главные евангельские события празднуются в естественном порядке: Вход во храм Пресвятой Девы Марии, Рождество Христово, Крещение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Страсти Христовы, Воскресение, Вознесение Христово, Сошествие Святого Духа на Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Скачать epub pdf Содержание От издательства Глава 1 Что такое вера Изгнание Адама из рая О молитве Тайна приближения к Богу Сокровище, которое всегда при нас Вращение духовных сфер Пост и его значение Монашество: искание Божественной красоты О грехе блуда Демоны и человеческая гордыня О прелести Можно ли верить снам? Особенности религиозного мышления Востока и Запада Ответы на вопросы Глава 2 Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября) Воздвижение Честного и животворящего Креста Господня (14/27 сентября) Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря) Вознесение Господне Пятидесятница Преображение (6/19 августа) Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа) Колесование святого великомученика Георгия Каппадокийского Победоносца (10/23 ноября) Икона «Слава Грузинской Католикосской Церкви» Глава 3 О секуляризации церкви Христианство и современная культура О храме Венеры на Голгофе Христианство и национальность Церковь – единый народ Религия и национальное самосознание О фанатизме Психология раскола Что такое икона Откровение в красках Окно в вечность Об иконе и абстрактном искусстве Христианство и модернизм О церковном языке Церковь и наука О дарвинизме Об эволюции и кумранском календаре Календарный вопрос Икона времени Включение космоса в вечность Жажда реформ Глава 4 Оккультная агрессия Антропософия (штайнеризм): кушанье из отбросов Астрология и Православие О грехе проклятия Об иных цивилизациях и о «летающих тарелках»     От издательства «Мы живем в сложное время», – говорит автор этой книги архимандрит Рафаил. И с этим трудно не согласиться. Сложное – потому, что мир, окружающий нас, переживает стремительные перемены; мы слышим о «новом порядке» и всеобщем благоденствии, которые должны вот-вот воцариться в нем, но видим вопиющую несправедливость, льющуюся кровь и страдания невинных людей. Сложное – потому, что в этом мире очень трудно стало жить православному христианину, да и не только христианину, но и любому человеку, обладающему определенными нравственными ценностями и желающему их сохранить. Соблазны вокруг нас умножились и умножаются, превращаясь в общий и, пожалуй, преобладающий фон нашей жизни. Их стало так много, что порой кажется, будто вся современная действительность из них одних и состоит. Примеров же благочестия и праведности – напротив, все меньше и меньше; по крайней мере, они настолько сокровенны от глаз людских, что в мире, в общественной жизни их, можно сказать, попросту нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Содержание I. Всенощное бдение и литургия II. Собственно Ирмолог. Содержащий ирмосы всего лета, с присовокуплением пред ними: «Господи воззвах», воскресных богородичных догматиков и «степени» Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й III. Подобна на осемь гласов Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й IV. Бог Господь, тропари, седальны и иные песнопения церковного осьмогласия Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й V. Песнопения постной и цветной Триоди Служба преждеосвященная На литургии св. Василия Великого В шестую неделю вел. поста На Благовещенье В страстную седмицу Служба страстей В великую субботу В неделю Св. Пасхи В неделю Пятидесятницы (или 8-ю) На Преображение Господне На Успение Пресв. Богородицы На Рождество Пресв. Богородицы На Воздвижение Честнаго Креста На Введение во храм Пресв. Богородицы На повечериях перед праздн. Рождества Христова На Рождество Христово На повечериях пред праздником Богоявления Господня На Богоявление Господне Стихиры на освящение воды, гл. 8 Стихиры избранны     Пятидесятилетие воссоединения греко-униатов Юго-Западной Руси с православной русской Церковью 1 , как известно, вызвало в нашей церковной литературе в последнее время целый ряд статей: о положении православия в западном крае в период его борьбы с католицизмом и унией, о действиях там католиков против православия, о средствах борьбы с ними за веру православных братств, о выдающихся русских церковных деятелях на пользу православия, о тех колебаниях силы и влияния борющихся сторон на местное население, которые представляет история, и проч., и проч. Литературно, по-видимому, исчерпаны все главные вопросы, касающиеся истории этого дела; лишь никем не затронут вопрос о православном церковном пении в Юго-Западной Руси, хотя оно то и было весьма важным отличительным свойством православного богослужения, а вместе и одним из могущественных средств к удержанию православных в недрах отечественной церкви и одним из сильных орудий в борьбе с римским католицизмом. Пение же это почти все заключено в юго-западных линейных ирмологах конца XVII и начала XVIII века. Поэтому рассмотрение содержания и характера означенных ирмологов должно восполнить тот великий пробел, который мы видим в исторических исследованиях о церковной жизни юго-западного края России, именно должно уяснить содержание и характер клиросно-певческой практики юго-западной русской церкви в эпоху ее борьбы с католичеством и унией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Том 2. Книга 1 Том 2. Книга 2 Том 3. Книга 1 Том 5 Содержание Предисловие I. Слово при открытии Таврической духовной семинарии в городе Симферополе II. Речь в день открытия Таврической духовной семинарии III. Слово при погребении Симферопольского кафедрального отца протоиерея М. К. Родионова 28 января 1874 года IV. Слово на Новый Год V. Слово в день трёх святителей VII. Слово в день Рождества Христова VII.Cлobo на день Трёх Святителей VIII. Слово в день Рождения Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича – 17 апреля 1876 г. IX. Слово на день св. Благоверного и Равноапостольного князя Владимира – 15 июля, о бедствиях славянских народов под игом турок, и приглашение к пожертвованиям на помощь страждущим X. Слово, произнесённое в Феодосийском Александро-Невском соборе в день годового поминовения директора московского исправительного приюта малолетних В. В. Рукавишникова, 8 Августа 1876 г. XI. Слово на Успение Пресвятой Богородицы XII. Слово в день Святителя Николая Чудотворца XIII. Слово в неделю св. Жён Мироносиц XIV. Слово в день Святителя Николая Чудотворца – 6-го декабря и в день годичного собрания Симферопольского Александро-Невского братства XV.Cлobo в день Трёх Святителей XVI. Слово в Великий Пяток над Плащаницей XVII. Слово в день введения в храм Пресвятой Богородицы XVIII. Слово в день годичного общего собрания Симферопольского Александро-Невского братства. 4 ноября 1879 года XIX. Речь по случаю события 5 февраля 1880 г. в зимнем дворце XX. Слове в день восшествия на Всероссийский престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича и в день двадцати пятилетия Его царствования (19-го февраля 1880 года) XXI. Речь пред освящением часовни Симферопольского Александро-Невского братства XXII. Слово в неделю Ваий XXIII. Слово в неделю 12-ю по Пятидесятнице XXIV. Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы XXV. Слово в день Трёх Святителей XXVI. Слово на Сретение Господне XXVII. Слово в день погребения в Бозе почившего Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича XXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010