Царь Михаил, женив Асана на своей дочери, старается возвесть его на болгарский престол. Мария, вдова болгарского царя Константина, выходит замуж за пастуха Лахану. Папа Николай III 1 отправляет __________ 1 По Пахимеру, эти послы отправлены были Урбаном, но по римским хроникам в означенное время на папском престоле был Николай III, который принял римское первосвященство еще 25 ноября 1277 года и сохранял свое место до самой смерти, т. е. до августа 1280 года. Ошибка Пахимера могла произойти от того, что Николая III часто называли Ορσνον – фамильным его име- ___________ к Михаилу и Андронику послов для довершения примирения восточной церкви с западною. Regest. Nicol. III п. 143–153. Царь принимает нелепый донос на патриарха Иоанна Векка. В феврале патриарх Векк отказывается от патриаршества и удаляется в монастырь. Михаил встречает папских послов, возвращаясь из Адрианополя. В августе Иоанн Векк, по призыву собора, снова торжественно вступает в патриархию. В этом же году Лахана разбит тохарцами, жена его Мария выдана царю, а Асан, зять царя, вступил на болгарский престол. К этому же году, вероятно, относится отправление на суд папы двух епископов, державшихся строго православия; ибо Пахимер говорит, что они поехали с папскими послами. Пах. 6, 18. Андроник, еще в прошедшем году отправив- _________ нем. Слыша это прозвание и припоминая Урбана IV, управлявшего папским престолом в 1261 году, когда возвращен был Константинополь, он имя Урсин переменил в Урбан. ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ шийся с войском на восток, восстановляет город Траллы. Но в этом же году осаждают и берут его персы. Царь второго своего сына, Константина, посылает с войском на запад, а сам, тоже с войском, отправляется в Прузу. Услышав в Прузе о восшествии на папский престол Мартина IV, царь отправляет к нему послов. Болгары, подстрекаемые Тертерием, обнаруживают готовность отложиться от Асана и поставляют его в необходимость бежать из Тернова. Лахана, по воцарении в Болгарии Тертерия, просит помощи Ногая, но умирает под ножами его прислужников. Михаил Палеолог неистово поражает православных различными казнями. Многих мучит без причины, по одному подозрению, и в том числе грамматика Пахомия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . В чем особенности западного монашества в сравнении с восточным? 5 . Каковы основные предпосылки и задачи григорианской реформы? 6 . Каковы основные положения документа Dictatus 7 . Каковы основные итоги III Латеранского собора? 8 . Каковы основные итоги IV Латеранского собора? 65 Двойная нумерация пап, носивших имя Стефан, связана с тем, что избранный папой после Захарии римский священник, принявший имя Стефана (II), умер до посвящения (22–26 марта 752 г.) и потому не включается в официальные списки nan. В этой связи в скобках указывается порядковый номер с учетом этого неинтронизованного папы. 68 Туле или Фуле (греч. Θολη, лат. Thule) – мистическое царство, легендарный остров на севере Европы, описанный в IV в. до н.э. греческим путешественником Пифеем из Массилии в сочинении «Об Океане». Выражение ultima Thule (крайняя Туле) превратилось в синоним «края света». 69 Ставленником в церковной практике называется человек, поставляемый (рукополагаемый) в священный сан. В данном случае речь идет о том, что монах Иоанн был рукоположен (поставлен) в сан диакона папой Формозом. 70 Во время интердикта прекращалось всякое богослужение, таинства не совершались (за исключением крещения и причащения умирающих), церкви закрывались, мертвые погребались без церковных обрядов, браки не венчались. Объект интердикта оказывался вне Церкви и Бога. 71 Мнение о том, что в древности и в Средневековье папы сами назначали своих преемников – так, говорят, что апостол Петр-де избрал Климента I (факт, ныне считающийся апокрифическим), Бонифаций II – Вигилия в 531 г. (хотя позже дезавуировал это избрание); Бароний пишет о том, что Григорий VII перед смертью назвал своим преемником будущего Виктора III (1086–1087), тот, в свою очередь, в 1086 г. указал на кандидатуру Одона де Лажери, ставшего папой с именем Урбана II (1088–1099), а Урбан II назвал своим преемником Пасхалия II в 1099 г., – основано на праве папы (оно предполагается каноном Si Transitus в Corpus juris canonici) назвать имя человека, которого он считает наиболее подходящим для данного служения. Этот факт, однако, не налагает никаких императивных обязательств на кардиналов: так, хотя Григорий VII и мог действительно попытаться облегчить будущее избрание Виктора III, Святой престол оставался после его смерти вакантным 12 месяцев, так что вряд ли можно ответственно заявить, что избрание нового папы может быть заранее предрешено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн XIV, итальянец из Павии, Пьетро, ...12.983–20.8.984. Иоанн XV, римлянин, ...8.985–...3.996. Григорий V, саксонец, Бруно из герцогов Каринтии, 3.5.996–18.2.999, Вакансия 3,5 месяца. [Иоанн XVI, итальянец из Россано, Джованни Филагато, ...4.997–...2.998]. Сильвестр II, француз из Оверни, Герберт, 2.4.999–12.5.1003. Иоанн XVII, римлянин, Сикконе, ...6.1003–...9.1003. Иоанн XVIII, римлянин, Фазано, ...1.1004–...7.1009. Сергий IV, римлянин, Пьетро, 31.7.1009–12.5.1012. Бенедикт VIII, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, 18.5.1012–9.4.1024. [Григорий, 1012]. Иоанн XIX, итальянец, Роман, из графов Тускуло, ...4–5.1024–...1032. Бенедикт IX, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, ...1032–...1044. Сильвестр III, римлянин, Джованни, 20.1.1045–10.2.1045. Бенедикт IX (второй раз), 10.4.1045–1.5.1045. Григорий VI, римлянин, Джованни Грациано, 5.5.1045–20.12.1046. Климент II, саксонец, Шидгер из рода Морслебен и Торнбург, 24; 25.12.1046–9.10.1047. Бенедикт IX (третий раз), 8.11.1047–17.7.1048. Дамас II, баварец, Поппо, 17.7.1048–9.8.1048. Лев IX, св., эльзасец, Бруно, из графов Эгисхейм-Дагсбург, 12.2.1049–19.4.1054. Виктор II, немец, Гебгард, из графов Долленштейн-Гиршберг, 16.4.1055–28.7.1057. Стефан IX (X), лотарингец, Фридрих, из гоафов Лотарингских, 3.8.1057–29.3.1058. [Бенедикт X, римлянин, Джованни, 5.4.1058–24.1.1059]. Николай II, из Бургундии, Жерар, 24.1.1059–27.7.1061. Александр II, итальянец, Ансельмо из Баджио, 1.10.1061–21.4.1073. [Гонорий II, веронец, Кадал, 28.10.1061–...1072]. Григорий VII, св., итальянец из Тосканы, Гильдебранд, 22.4; 30.6.1073–25.5.1085. Вакансия 12 месяцев. [Климент III, из Пармы, Виберто, 25.6.1080; 24.3.1084–8.9.1100]. Виктор III, блаж., итальянец из Беневента, Дауферий (Дезидерий), 24.5.1086–16.9.1087. Вакансия 6 месяцев. Урбан II, блаж., француз, Оддон де Лажери, 12.3.1088–29.7.1099. Пасхалий II, итальянец из Бьеда близ Равенны, Раньеро, 13; 14.8.1099–21.1.1118. [Теодор, епископ Сан Руфино, ...1110]. [Альберт, епископ Сабины, ...1102].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

по Р.Х., с изваянными на нем событиями из Ветхого Завета. У раки мощей Петра и Павла мне, не знаю почему, припомнились слова первого апостола: любовь покрывает множество грехов, и второго – благодатию есте спасени. Эта рака, или точнее св. трапеза над нею, окружена красивой балюстрадой мраморной и постоянно освящается 142-мя лампадами из позолоченной бронзы 209 . К храму св. Петра пристроен Ватиканский дворец папы. Он имеет свою историю. Сказую ее. Папа Симмах (498–514 гг.) построил его первый, разумеется, в небольших размерах. В нем жил немецкий император Оттон II в 981 г. Папа Евгений III сызнова перестроил его (1150 г.). Целестин III увеличил (1191–1198 гг.), а преемник его Иннокентий III обвел его каменной оградой и устроил башню над воротами. Во все время пребывания пап в Авиньоне дворец, о котором идет речь, был запущен, хотя и жили в нем папские вице-легаты. Когда же папа Григорий XI (1370–1378 гг.) возвратился из Авиньона в Рим, тогда предпочел Ватикан Латерану, который тогда был необитаем. По смерти его в 1378 г. тут был первый конклав, угрожаемый вооруженной чернью, которая требовала, чтобы папа был итальянец. Избран был Урбан VI. С той поры Ватикан сделался постоянным жилищем римских первосвященников, и они возобновляли, перестраивали, увеличивали и украшали его, каждый по своему вкусу и по оказывавшимся надобностям. Посему этот дворец есть здание непрямолинейное и многосложное, что показывает и план его, помещенный у меня на листе XLII. В нем насчитывают 11000 помещений и говорят, что объем его равняется объему столичного города Сардинии, Турина. Итак, выполнен был план папы Николая V (1437–1445 гг.), задумавшего сгромоздить себе жилище обширнее и величественнее всех дворцов царских, в котором помещались бы все кардиналы и все прочие чины и слуги, дабы католические народы, смотря на величие его, видели в нем свое собственное величие и крепли в вере в Бога и в папу. А меня не удивила громадная величина папского дворца, потому что я люблю величие духа, а не материи, величие веры, ведения, художества, святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Тот, же взгляд на римского епископа утверждается и в позднейшее время. Собор в Констанце (1414–18) напр. «без всякого противодействия постановил, что «он свою власть имеет непосредственно от Христа» и что ему «обязан повиноваться всякий, хотя бы он был облачен даже и папским достоинством, в делах веры, прекращения схизмы и улучшения церкви во главе и членах», каковое постановление, подтвержденное собором Базельским (1431), получило потом силу закона во Франции благодаря прагматической санкции 1682 года, в Германии благодаря постановлениям Майнцского рейхстага 1439 года. Против учения о папском главенстве и непогрешимости далее, по Коппу, свидетельствует и тот факт, что «по указаниям истории существовали отдельные поместные христианские церкви, бывшие от начала и долгое время совершенно свободными от всякого римского влияния и подчинения Риму – именно церкви: армянская, сирийская, в Месопотамии, эфиопская или абиссинская, ирнская[?], древне-британская и даже входившие в состав римского патриархата церкви: франкская при Меровингах, испанская при вестготах и африканская после ниспровержения империи вандалов». О том же говорит за сим и тот факт, что по указаниям истории вероучительные решения различных пап находились в прямом противоречии частью друг с другом, частью с признанными учениями церкви. Напр., «папы Геласий (492–496) и Симмах (498–514) учили о самостоятельности духовной и светской власти в их сферах», но Бонифаций VIII определил, что «всякому человеческому творению (а значит и светской власти) необходимо для спасения подчинение римскому папе»..., Целестин III признал расторжимым брак, если один из супругов заражен ересью и потому Урбан V расторгал брак преданного анафеме герцога Барнабо Висконти; Иннокентий III и Адриан VI напротив отвергли решение Целестина и также собор Тридентский объяснил, что браки нерасторжимы даже и при еретичестве одного из супругов; Иоанн XXII отверг учение Николая III относительно евангельской нищеты, к которой стремились францисканцы, признав оное учение еретическим и потому осудил сочинения многих францисканских теологов, трактующих о нищете, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

2020 . Симеоновский – Троицкий, мужской, ныне часовня (каменный столб) с иконами Спасителя, Бож. Матери и Симеона Столпника, весьма древнего письма, Владимирской губ., Александров­ского у., в 6 вер. к сев. от Алексан­дрова, на горе, при р. Серой, против дер. Хохряковки-Семеновской. Основан ц. Иоанном Грозным в XVI ст. и до 1608 г. в немъ был игумен и 14 бра­тий. В 1650 г. приписан к Троице-Сергиеву мон. и в 1724 г. упразднен, при чем церковь продана в село Рюминское. Ратшин, 50; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.”, IV, Отд. III, 33; Строев, “Спис. иер. и настолт.”, 709, 41; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 131 (Расходн. кн. 1585 г.; дано в Слободу, в Семионовский м-рь, игум. Фелофею, 5 гривеноков ладану); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, 969 (дело 1722 г. о служител. сыне Ерем. Маркове; здесь значится, что он послан на житье в приписной к Сергиеву м-рю Переяславль-Залесский м-рь Симеона Столпника). 2021 . Сирковский, мужской, едино­верческий скит, ныне село Сирково, Бес­сарабской обл., Оргеевского у., в 54 вер. к сев.-сев.-вост. от Оргеева, при рч. Валя-Сирковой. Он существовал в XVIII ст. и при упразднении многие иконы в серебряных позолоченных ризах пе­реданы в Каларошевский мон. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 232. 2022 . Скиток Оголицкая – Бобыницкая, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Минской губ., Мозырского у., близ мест. Петрикова. О ней из­вестно, что архиеп. Черниговский Феодо­сий, в бытность свою игуменом Выдубецкого м-ря, заботясь о воспитании под­вижничества в братии обители, на уча­стке земли, принадлежавшем м-рю, в 1680 г. устроил скиток и назначил сюда иеромонаха Иова Опалинского. В 1746 г. комиссар помещицы Розалии Ходкевич, Урбан Гребницкий, отнял ее у православных и отдал униатам. В 1836 г. оставшаяся церковь перене­сена на Петриковское кладбище. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, общий обзор, 46 (Скиток); Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минской епар.”, 162 (Оголицкая-Бобыницкая). 2023 . Словенская – Рыльская или Богородицкая – Славянская, муж­ская пустынь, Курской губ., Рыльского у., в старину находилась в Косожской во­лости, на Словенском городище, на р. Семи, да на Словенском озере. Таких урочищ ныне нет. Существовала в XVII ст.; в ней были настоятелями строи­тели Иов Тебекин в 1638 г. и Гера­сим в 1661 г. В 1744 г. за нею чи­слилось 107 душ крестьян. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 643, 7; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (О недвижим. имуществ.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 364, 29 (письмо 1672 г. братии из ... иновской (не Льпиновской ли?) пустыни к отцу Досифею о дозво­лении отцу Евсевию и отцу Пимену осмотреть Словенскую пустынь, и если она окажется при­годною, то туда им перейти, так как в ныне обитаемой «множество человек начаша приходити»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

462 Письма патр. Кирилла напечатаны в Мат. для ист. зап. цер. Голубева, в труд. Киев. Дух. Акад. июнь, 1878 г. О посланиях патр. Мелетия говорилось в пред. главе; Вит. Арх. Сб., II, 17, 20. 463 В книге «О воспитании чад» на заглавном листе изображены св. ап. Пётр и Павел и на краях – четыре Евангелиста; на обороте листа герб города Львова и братства, со стихами на герб; см. Каратаева, Описан. слав. рус. книг, стр. 314–315. 465 Каратаев, Описан. слав. рус. книг, стр. 296, 311, 314, 315, 324 325, 328, 329, 330 и 341. Филарет, Ист. рус. цер., ч. IV, стр. 132. 466 Проф. Голубев, приводя некоторые места из этой инструкции, сообщает текст помещённой в ней статьи, под названием: «лямент албо мова» от имени православных Львовских мещан к польскому королю Сигизмунду III об облечении того невыносимого гнёта и притеснении, какие испытывали они от поляков (эта статья полна горькими сетованиями), и кроме того замечает, что эта инструкция составлена мещанами г. Львова, а не от имени Львовского братства, хотя уполномоченные должны были ходатайствовать и по разным делам братства; Чтения в истор. общ. Нестора летописца, книга V, 1891 г., ст. III, стр. 209. 468 А. З. Р. т. IV, 169, 170, 173, 174, и 176, а также Летоп. Львов. братства, под 1607, 1608, 1609, 1610, 1614 и 1617 годами. 470 См. Акт. Виден. Ком., т. IX, стр. 174. Рутский был сыном Вельяминова, московского воеводы, который в 1568 г., во время сражения с литовцами при крепости Уле, передался на сторону польского края и получил от него наделы в Литве. Рутский прозывался этой фамилией по имению своему Руте, находившемуся в Новогрудском воеводстве; Макарий, Ист. рус. цер., т. X, стр. 362. 471 Иосиф Рутский довёл гонения на православных до крайней жестокости, так что сами поляки говорили, что нужнее было останавливать его, нежели побуждать в этом деле, а униаты обращались к нему с просьбой пощадить в их церкви остатки православия и не вводить латинства; см. Акт. Зап. Рос. т. IV, 189. За такую ревность папа Урбан VIII в письмах своих величал Рутского «columna ecclesiae», «Atlas unionis», «Athanasius Russiae»; см. Акт. Зап. Рос., т. IV, прим. 128.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

583 Santiago de Compostela, основан в 1161 г. в Леоне и утвержден папой Александром III в 1175 г. 584 Основан епископом Теано кардиналом Карафой, будущим папой Павлом IV, в Риме в 1524 г. на основании деятельности, развернутой с 1519 г. Каэтаном Тиенским; устав утвержден в 1540 г. 585 Societas Jesu, «Общество Иисуса», основано в 1534 г. в Париже для защиты папства, борьбы с ересями и миссионерства испанским дворянином Иньиго Лопесом де Рекальдо Лойолой, вошедшим в историю с именем Игнатий, которое он взял в 1540 г. из почтения к св. Игнатию Богоносцу ; устав ордена, написанный Лойолой, утвержден папой Павлом III буллой Regimina militandis ecclesiae от 27 сентября 1540 г.; тот же папа в булле Magna charta, изданной декабре 1549 г., определил основные положения касательно управления «Обществом Иисуса» и права его членов; кроме устава в жизни ордена большую роль играют Exercitia spiritualia – курс духовных правил и упражнений, составленый Лойолой и опубликованный в Риме в 1548 г.; в 1773 г. папа Клймент XIV распустил орден, деятельность его возобновлена папой Пием VII в 1814 г. См., в частности: Tondi А. I Gesuiti: Nella storia di una crisi di conscienza. Firenze, 1954 (рус. пер.: ТондиА. Иезуиты. M., 1955); Орден иезуитов: Правда и вымысел/Сост. А. Лактионов. М., 2007. 586 Fulienses, от названия аббатства Feuillants в Лангедоке; основан в 1577 г. Жаном де ла Баррьером, ужесточившим в своем монастыре ординарный цистерцианский устав; в 1586 г. устав ордена утвердил Сикст V; с 1592 г. фельятинцы изымаются из юрисдикции цистерцианцев и подчиняются непосредственно Св. Престолу; устав ордена смягчается в 1595 г. папой Климентом VIII, а в 1630 г. Урбан VIII разделяет орден на две конгрегации: французскую [ Notre–Dame des Feuillants] и итальянскую [ I reformati di San Bernardo], каждая со своим капитулом и генералом во главе). 587 Ordo Cisterciensis Strictioris Observantiae, орден цистерцианцев строгого соблюдения, основан аббатом цистерцианского монастыря Ла Трапп Арманом–Жаном ле Бутилье де Рансэ в 1636 г., весьма строгий устав утвержден в 1663 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 32. Западная Церковь распространялась почти одною силою оружия, и преимущественно крестоносцев. В первый крестовый поход (которого душею был пустынник Петр Амиенский и папа Урбан II), Готфрид Буильонский овладел Никеею, Антиохиею, Едессом и самым Иерусалимом (1099 г.), в котором сделан Королем. Но в другой поход (1141 г., по воззванию папы Евгения III-ro и Бернарда Клервосского) крестоносцы, поражаемые Саладином, потеряли многие места и наконец (1187 г.) Иерусалим. Походы императора Фридерика Барбароссы (1189 г. по возбуждению Климента III), Ричарда, короля Английского, и Филиппа Французского были бесполезны. Но 1204 г. оружие крестоносное открыло новое пространство как для светского, так и духовного властолюбия западного: царство Французское и Латинская Церковь явились в самом Константинополе и господствовали 57 лет (1204–1261). За взятием Цареграда следовало (1228) возвращение Иерусалима, который еще увидел западного короля своего (императора Фридерика II), хотя на краткое время. Турки опять овладели Иерусалимом и Палестиною, и с концем 13-го века кончились предприятия Запада покорить Восток, а вместе ослабела надежда Восточную Церковь подчинить Западной 135 . В самой Европе Западная Церковь распространялась большей частью с помощью оружия. В Померинии (в 12-м в.) содействовало к тому оружие Болеслава, короля Польского; в Финляндии – оружие королей Шведских (в Естляндии сверх того Орден меча); на острове Руген язычники покорены Волдемаром, королем Датским. В 13-м веке прусаки покорены Евангелию Тевтоническими рыцарями; но в Литве (в 14-м в.) было более мироное введение латинской веры, по случаю брака князя Литовского Ягайла с дочерью короля Польского. В 15-м в. Владислав, король Польский, покорил и просветил верою самогитов (соседей литовцам и прусакам). 1495 г. началось принужденное обращение мавров в Испании. По открытии Америки (1492 г.), оружие испанское и португальское, благословенное папой Александром IV, заставило и новый свет принимать христианство. 136 Реформация на Западе

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

В 1127 г. Н. участвовал в организации военного похода под командованием кор. Лотаря (имп. Лотарь III в 1133-1137) против вендов (лютичей), которые были разбиты, их языческое капище в Ретре сожжено. Н. организовал сбор десятины. Когда в 1130 г. в Риме началась схизма, вместе с католич. св. Бернардом Клервоским (1090-1153) и архиеп. Конрадом I Зальцбургским (1106-1147) Н. занял сторону папы Римского Иннокентия II, хотя прежде дружил с Пьетро Пьерлеони (антипапой Анаклетом II (1130-1138)) (сохр. адресованное Н. послание Губерта, еп. Лукки, о схизме - Pontificum Romanorum… vitae/Ed. J. M. Watterich. Lipsiae, 1862. T. 2. P. 179-182). Некоторое время Н. был имп. канцлером Италии (Annales Magdeburgenses. An. 1132//MGH. SS. T. 16. P. 184), но впосл. отказался от этой должности. 4 июня 1133 г. он устроил имп. коронацию Лотаря III в Латеранской базилике, т. к. базилика св. Петра была захвачена сторонниками антипапы. За помощь в налаживании отношений между папой и императором Н. добился от Иннокентия II издания буллы, подчинявшей Магдебургу епископов Польши и Померании (4 июня 1133 - Jaff é . RPR. N 7629 (5458); Gesta Archiepiscoporum Magdeburgensium. An. 1126//MGH. SS. T. 14. P. 414; Regesta Archiepiscopatus Magdeburgensis. Magdeburg, 1876. T. 1. N 1058). После возвращения из Италии Н. заболел, 4 месяца провел в тяжелом состоянии и скончался. В Житиях сообщается, что тело Н. в течение 8 дней оставалось нетленным, его перевозили из одного мон-ря в другой, пока члены капитула и премонстранты ц. Пресв. Девы Марии в Магдебурге спорили о том, где Н. должен быть похоронен. По-видимому, эта информация является агиографическим преувеличением, поскольку известна точная дата погребения - 11 июня. Н. был погребен в церкви аббатства Пресв. Девы Марии в Магдебурге, в центре храма перед алтарем Св. Креста, потом, вероятно еще при жизни аббата Гуго, мощи перенесли в хор. Почитание В 1200 г. магдебургские премонстранты составили описание чудес Н. для начала канонизационного процесса в Риме. Однако Н. был признан святым ордена премонстрантов только 28 июля 1582 г. (бреве папы Римского Григория XIII (1572-1585)). В бревиарии премонстрантов служба Н. указана под 6 июня. 7 сент. 1621 г. память 6 июня стала общей для всей Римско-католической Церкви (включена в Римский Миссал и Бревиарий). 16 авг. 1625 г. папа Урбан VIII (1623-1644) перенес орденское празднование на 11 июля, а празднику 6 июня была добавлена октава. 7 сент. 1672 г. праздник 6 июня был повышен в статусе и стал «двойным».

http://pravenc.ru/text/2577955.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010