Контарис († 24.06. 1640, Сус, Тунис), патриарх К-польский (4-11 окт. 1633; 15 марта 1635 - 26 июня 1636; 20 (?) июня 1638 - июнь 1639). Род. в Македонии, получил образование в иезуитской коллегии в Галате (Пере). Ок. 1618 г. был поставлен митрополитом Веррии (отсюда традиц. именование «Кирилл из Веррии», так он подписывал патриаршие грамоты). В 1631 г. К. посетил Москву и привез грамоты патриарха Кирилла I Лукариса ( Флоря. 1990. С. 25, 40). В нач. 30-х гг. XVII в. К. примкнул к противникам патриарха Кирилла I Лукариса, выступавшим против него из-за публикации под его именем прокальвинист. «Исповедания веры». В окт. 1633 г. в результате решения неск. митрополитов К. был избран патриархом К-польским, однако не смог выплатить необходимый взнос Высокой Порте и был сослан на о-в Тенедос. Там он составил прошение к вернувшемуся на К-польский престол Лукарису и получил позволение вновь занять Веррийскую кафедру. Однако К. остался в оппозиции к патриарху и в марте 1635 г. при поддержке дипломатов из католич. гос-в (прежде всего австр. посланника Й. Р. Шмида фон Шварценхорна) добился низложения Лукариса и занял его место. Однако тесные связи К. с католиками вызывали недовольство в К-польской Церкви и в июне 1636 г. он был смещен и сослан на Родос, а Лукарис возвращен в столицу. Положение Лукариса, вновь занявшего Патриарший престол после краткого Патриаршества Неофита III, было неустойчивым. В февр.-марте 1637 г. при финансовой поддержке Шмида фон Шварценхорна К. удалось вернуться из ссылки. 25 марта 1637 г. датировано послание К. и еще 12 архиереев к Шмиду фон Шварценхорну, в котором они просили помощи в борьбе с Лукарисом и избавлении Церкви от кальвинизма, «врага обеих Церквей, Западной и Восточной» ( Hofmann. 1929. S. 103-107). В апр. 1637 г. К. отправил папе Римскому Урбану VIII послание с описанием бед, обрушившихся на К-польскую церковь из-за Лукариса ( Idem. 1930. S. 20-23; 1933. S. 17-20). Урбан VIII поручил подготовить ответ К. Конгрегации пропаганды веры. В послании, датированном 2 окт. 1637 г., были перечислены условия, при выполнении к-рых К. мог рассчитывать на финансовую поддержку, в их числе было и принятие католич. исповедания веры ( Idem. 1933. S. 25). В июне 1638 г. Лукарис был обвинен в гос. измене, арестован и казнен, а К. в 3-й раз стал патриархом.

http://pravenc.ru/text/1840365.html

Святые мученики Амфиан и Едесий Эти мученики жили на рубеже III—IV вв. и происходили из богатой семьи гор. Гаги Ликийские. Святой Амфиан (иначе Аффиан) учился праву в Бейруте и там перешел в христианство. Возвратившись на родину, он недолго продолжал вести мир­скую жизнь, которую ему пред­назначали, но вскоре тайно бежал, всецело доверившись Промыслу Божию. Придя в Ке­сарию Палестинскую, Амфиан познакомился со святым Памфилом (16 февраля), будущим муче­ником. Своей умудренностью в Священном Писании и в доб­родетелях, ведущих к совер­шенству, святой Памфил возбудил в сердце Амфиана желание по­святить жизнь Христу. В правление Максимина Дайи поднялась волна нового го­нения (306). Глашатаи ходили по улицам всех городов, пове­левая жителям явиться в языческие храмы, чтобы принести жертвы идолам. Страх объял всех христиан. Когда Урбан, правитель Кесарии, готовился принести язы­ческую жертву, Амфиан незаметно миновал стражей и пред­стал перед Урбаном. Он схватил правителя за правую руку, обращаясь к нему смиренным, но исполненным божествен­ного дерзновения тоном: «Не дозволено отвращаться от Бо­га истинного, чтобы приносить жертвы бездушным идолам и бесам». Воины, сначала сбитые с толку, при этих словах набросились на юношу как дикие звери и стали бить по ли­цу, бросили его на землю, топтали ногами и изрезали ему рот и губы. Затем они бросили христианина в мрачную темницу, крепко заковав ноги в кандалы. На следующий день Амфиан был приведен на суд Урба­на. Правитель велел терзать его ребра железными крючья­ми, пока не показались кости и внутренности. Под пыткой святой мученик, укрепляемый благодатью Божией, со спо­койствием повторял в ответ на вопрос о своей вере: «Я раб Христов». Приведенный в бешенство непреклонностью святого, тиран решил прибегнуть к изощренной пытке. Он велел обернуть ноги мученика промасленными тряпками и, подвесив Амфиана над землей, поджечь их. Но даже превратившись в живой факел, так что плоть его таяла от огня и стекала вниз, как воск, святой оставался чужд страдани­ям. Господь укреплял мученика, являясь ему в виде света, недоступного плотскому естеству. Святой Амфиан исполнял­ся все большего дерзновения и твердым голосом исповедо­вал веру. Он свидетельствовал о Христе Иисусе, Который пребывал в нем, а Христос в ответ засвидетельствовал через Своего раба Свое всемогущество, даровав ему эту превос­ходящую человеческое естество твердость. Язычники в это время скрежетали зубами от ярости.

http://pravoslavie.ru/60828.html

Архив Пн Вышел в свет 70-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 1 ноября 2023 г. 15:35 Вышел в свет 70-й алфавитный том  «Православной энциклопедии» . Новый том продолжает публикацию статей на букву «У». Его открывает статья об Угрешском Николаевском мужском монастыре, основание которого традиционно связывают с Куликовской битвой. Благоверному князю Димитрию Донскому явилась икона святителя Николая Чудотворца, а на обратном пути князь приказал воздвигнуть в этом месте монастырь. Завершает 70-й том статья о мучениках Фавсте, Евиласии и Максиме, пострадавших при императоре Максимилиане Геркулии. Девица Фавста смогла обратить в христианство двух доверенных лиц императора и претерпела многие пытки. В 70-й том вошел ряд биографических статей. Следует особо отметить (в алфавитном порядке) материалы об Узуарде, монахе бенедиктинского аббатства Сен-Жермен-де-Пре, церковном писателе и агиографе; Джоне Уиклефе, выдающемся английском богослове и философе, активно повлиявшем на идеологию богемского гусизма и на Реформацию в целом; Уильяме Уилберфорсе, англиканском святом, выдающемся борце с рабством. Уилберфорс поддерживал тюремную реформу и законопроекты об ограничении применения смертной казни и суровых наказаний, а также стал одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными; Ултане, одном из первых ирландских агиографов; священномученике, апостоле от 70 Урване; немецком реформатском теологе, одном из родоначальников протестантской схоластики Урсине. Статьи о восьми папах Римских с именем Урбан важны для понимания истории христианства в Западной Европе. Том содержит статьи про Урбана II, с деятельностью которого связано начало истории крестовых походов, и Урбана III, который по легенде скончался, узнав о потере христианами Иерусалима в 1187 г. Годы понтификата последнего на текущий момент папы с этим именем (Урбан VIII) приходятся на XVII в. В том вошел также материал об антипапе Урсине (IV в.). Тему римского католичества продолжает обширный материал об урсулинках.

http://patriarchia.ru/db/text/6073476.ht...

В продажу поступил 70-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 02.11.2023 17:04:36 МОСКВА В продажу поступил 70-й алфавитный том «Православной энциклопедии», сообщает Седмица.ru . Новый том продолжает публикацию статей на букву «У». Его открывает статья об Угрешском Николаевском мужском монастыре, основание которого традиционно связывают с Куликовской битвой. Благоверному князю Дмитрию Донскому явилась икона святителя Николая Чудотворца, а на обратном пути князь приказал воздвигнуть в этом месте монастырь. Завершает 70-й том статья о Феодоре, святителе Суздальском, 1-м епископе Ростовском. В 70-й том вошел ряд биографических статей. Следует особо отметить (в алфавитном порядке) материалы об Узуарде, монахе бенедиктинского аббатства Сен-Жермен-де-Пре, церковном писателе и агиографе; Джоне Уиклефе, выдающемся английском богослове и философе, активно повлиявшем на идеологию богемского гусизма и на Реформацию в целом; Уильяме Уилберфорсе, англиканском святом, выдающемся борце с рабством. Уилберфорс поддерживал тюремную реформу и законопроекты об ограничении применения смертной казни и суровых наказаний, а также стал одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными; Ултане, одном из первых ирландских агиографов; священномученике, апостоле от 70 Урване; не­мецком реформатском теологе, одном из родоначальников проте­стантской схоластики Урсине; основателе методизма Джоне Уэсли. Статьи о восьми папах Римских с именем Урбан важны для понимания истории христианства в Западной Европе. В частности хотелось бы отметить статьи про Урбана II с деятельностью которого связано начало истории крестовых походов и Урбана III, который по легенде скончался, узнав о потере христианами Иерусалима в 1187 г. Годы понтификата последнего на текущий момент папы с этим именем (Урбан VIII) приходятся на 17 в. В том вошли также материалы о папе Римском Фабиане, пяти Римских папах с именем Феликс и антипапе Урсине (4 в.) Тему римского католичества продолжает обширный материал об урсулинках.

http://radonezh.ru/2023/11/02/v-prodazhu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XXI (между 1210 и 1220, Лиссабон - 20.05.1277, Витербо; до избрания папой - Петр Юлиани), папа Римский (с 16 сент. 1276). До последнего времени И. отождествлялся исследователями с Петром Испанским , однако в новейшей лит-ре ( D " Ors Á . 1997; 2001; 2003) была доказана неправомерность этого отождествления. О происхождении Петра Юлиани практически ничего не известно. По одной из гипотез, его отцом был канцлер португ. кор. Саншу I (1185-1212) Юлиан Паис. Согласно др. т. зр., прозвище Юлиани происходит от приходской ц. св. Иулиана (Юлиана) в Лиссабоне, близ к-рой родился буд. папа. Большинство исследователей сходятся на том, что Петр Юлиани учился в Парижском ун-те; ему была присвоена степень магистра. Надгробие Иоанна XXI, папы Римского. XVI в.; 1952 г. (Музей собора св. Лаврентия в Витербо) Надгробие Иоанна XXI, папы Римского. XVI в.; 1952 г. (Музей собора св. Лаврентия в Витербо) Попытку восстановить «португальскую» биографию Петра Юлиани предпринял Ж. Ф. Мейриньюш ( Meirinhos. 2000) Самое раннее известие о церковной карьере Петра Юлиани относится к 1250 г.- он занимал должности декана Лиссабона и архидиакона Браги и был советником и представителем кор. Афонсу III Португальского в отношениях с клиром (короля обвиняли в нарушении прав Церкви). 11 дек. 1257 г. при поддержке короля он стал приором коллегиальной ц. Богоматери (Носа-Сеньора-да-Оливейра) в Гимарайнше (этот бенефиций не был вакантным, что привело к конфликту с его держателем; официально статус Петра Юлиани был утвержден папой лишь 28 окт. 1263). К 1258 г. относится начало конфликта между Петром Юлиани и Афонсу III из-за избрания Лиссабонским епископом Михаила, неугодного Петру Юлиани. С жалобой на якобы неканоническое избрание Михаила Петр Юлиани впервые приехал в папскую курию. Папа Римский Урбан IV признал каноничными выборы Лиссабонского епископа, а Петру Юлиани удалось добиться от папы утверждения в должности приора ц. Богоматери. Примирившись с португ. королем, в 1263 г. Петр Юлиани стал наставником (magister scholarum) одной из школ в Лиссабоне, однако с этого времени он подолгу находился при папской курии, где во многом благодаря покровительству кард. Оттобоно Фиески (буд. папы Римского Адриана V ) быстро сделал карьеру. В мае 1272 г. Петр Юлиани был избран архиепископом Браги. Избрание, видимо, не было утверждено португ. королем, т. к. в актах Лионского II Собора (1274) Петр Юлиани упоминается как «electus Bracarensis» (избранный архиепископ Браги). 3 июня 1273 г. он был возведен в достоинство кардинала-епископа Фраскати. Управлял архиеп-ством Браги до 1275 г., когда папа назначил ему преемника.

http://pravenc.ru/text/469710.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XIV Григорий XIV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XIV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (11.02.1535, Сомма (Сомма-Ломбардо), близ Милана - 16.10.1591, Рим; до избрания папой - Николо Сфондрати), папа Римский (с 5 дек. 1590). Род. в знатной патрицианской семье. Его отец, Франческо Сфондрати, юрист и сенатор Милана, после смерти жены выбрал церковную деятельность и был возведен папой Римским Павлом III в кардинала. Н. Сфондрати изучал право в ун-тах Перуджи, Падуи и Павии, потом был рукоположен во пресвитера. Возможно, нек-рое влияние на буд. папу оказал кард. Карло Борромео , к-рому Сфондрати приходился дальним родственником. В марте 1560 г. Сфондрати получил должность епископа Кремоны, к-рую передал его предшественник кард. Федерико Чези, однако его епископское рукоположение состоялось лишь в нач. 1562 г., по достижении минимального для епископа возраста - 27 лет. Участвовал в работе Тридентского Собора , где, в частности, голосовал за необходимость присутствия епископов в своих еп-ствах (такая позиция по этому вопросу рассматривалась как происпан.). 17 февр. 1562 г. вошел в состав соборной комиссии, занимавшейся пересмотром Индекса запрещенных книг (Index librorum prohibitorum); 21 июня 1563 г. включен в состав комиссии, разрабатывавшей проект соборного декрета о браке. Вернувшись в еп-ство, Сфондрати действовал в русле выработанной Собором программы. На созванном им в 1580 г. синоде были обнародованы принятые Собором документы. Сфондрати пригласил в еп-ство представителей монашеских орденов театинцев и варнавитов , чья деятельность в условиях недостаточного количества образованных священников способствовала росту влияния католич. Церкви. 12 дек. 1583 г. был возведен в достоинство кардинала; 14 янв. 1585 г. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. св. Цецилии. Участвовал в конклавах, на к-рых были избраны папы Сикст V и Урбан VII , умерший через 12 дней после избрания (27 сент. 1590). На новом конклаве, продлившемся ок. 2 месяцев, кард. Н. Сфондрати был избран папой с принятием имени Григорий XIV в память о папе Римском Григории XIII . Интронизация Г. состоялась 8 дек. 1590 г. в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/166774.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XV Григорий XV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (9 или 15 янв. 1554, Болонья - 8.07.1623, Рим; до избрания папой - Алессандро Лудовизи), папа Римский (с 9 февр. 1621). Сын гр. Помпео Лудовизи и Камиллы Бьянкини. Учился в Риме в Григорианском университете . Окончив курс философии и гуманитарных наук, вернулся в Болонью и поступил в ун-т, защитил диссертацию (4 июня 1575) и стал д-ром гражданского и канонического права (in utroque iure). 23 июня 1575 г. прибыл в Рим, где поступил на службу в Римскую курию. В 1588 г. папой Римским Сикстом V включен в состав дипломатической миссии в Вену и Краков, однако из-за болезни А. Лудовизи не смог покинуть Рим. 13 июля 1593 г. папой Римским Климентом VIII возведен в сан прелата и назначен референдарием Апостольских сигнатур (юстиции и милости). С 13 авг. 1596 г. член гражданского трибунала при генеральном викарии Рима, со 2 апр. 1597 по май 1598 г. исполнял обязанности провицегеранта Рима (помощник по светским делам генерального викария). 17 апр. 1600 г. папа Климент VIII назначил А. Лудовизи представителем Болоньи и одним из 12 аудиторов в трибунале Rota romana . Помимо судебно-правовой деятельности в Римской курии выполнял различные дипломатические поручения, в т. ч. относительно канонического присоединения к Римско-католической Церкви франц. кор. Генриха IV . Вместе с Маффео Барберини (впосл. папа Урбан VIII ) А. Лудовизи находился с дипломатической миссией в Беневенто. 12 апр. 1612 г. папой Римским Павлом V назначен архиепископом Болоньи. Епископское рукоположение А. Лудовизи, состоявшееся 1 мая того же года в рим. ц. св. Андрея на Квиринале, возглавил кард. Сципионе Каффарелли-Боргезе. 13 авг. назначен папским нунцием в Савойе, где ему было поручено стать посредником в урегулировании конфликта вокруг маркграфства Монферрато между савойским герц. Карлом Эммануилом I и испан. кор. Филиппом III. 19 сент. 1616 г. папой Павлом V возведен в достоинство кардинала, 3 дек. объявлен кардиналом-пресвитером рим. ц. св. Марии (S. Mariae trans Pontem).

http://pravenc.ru/text/166777.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТЕЛЬ-ГАНДОЛЬФО [итал. Castel Gandolfo], город в Центр. Италии (обл. Лацио), расположен на расстоянии ок. 20 км к юго-востоку от Рима, на Альбанских холмах, на правом берегу оз. Альбано. Население в 2011 г.- 8782 чел. В К.-Г. располагается офиц. летняя резиденция папы Римского. Герб Кастель-Гандольфо Герб Кастель-Гандольфо В IX-VII вв. до Р. Х. на месте совр. К.-Г. находился г. Альба Лонга, столица Латинского союза городов. В VII в. до Р. Х. Альба Лонга была подчинена Риму и почти полностью опустошена, жители переселены вместе со всем имуществом. С 312 г. до Р. Х., после постройки Аппиевой дороги , земли близ оз. Альбано стали вновь заселяться, на берегу озера были построены виллы знатных и богатых рим. семей (в т. ч. виллы Клодия и имп. Домициана). Совр. название К.-Г. произошло от «Castrum Gandulphi» - принадлежавшей генуэзской семье Гандольфо крепости, к-рая была разрушена в кон. XI в., во время противостояний гвельфов и гибеллинов. В 1218 г. семья Гандольфо продала земли папе Римскому Гонорию III ; он в свою очередь передал их роду Савелли, к к-рому принадлежал. В 1596 г. по распоряжению Апостольской палаты территория К.-Г. была изъята у семьи Савелли за долги; с 1604 г. земли К.-Г. стали собственностью Папского престола. В 1619 г. папа Римский Павел V заложил в К.-Г. ц. Успения Пресв. Девы Марии и мон-рь францисканцев. В 20-х гг. XVII в. папа Римский Урбан VIII положил начало традиции проводить лето в К.-Г. По его приказу архитекторы К. Мадерно, Б. Браччоли и Д. Кастелли в 1624-1629 гг. возвели папский дворец, который затем неоднократно перестраивался. Совр. вид папский дворец приобрел в ХХ в., при папе Римском Пии XI . В 1658-1661 гг. по поручению папы Римского Александра VII дворцовый ансамбль был завершен архит. Дж. Л. Бернини , по проекту к-рого были созданы новая площадь перед дворцом и базиликой во имя католич. св. Фомы из Вильянуэвы. Интерьер базилики украшен лепниной и скульптурами Э. А. Раджо, в главном алтаре - «Распятие Христа» (худож. П. да Кортона).

http://pravenc.ru/text/1681309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСАК Рафаил (Корсак), униат. митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. (Львовская галерея искусств) Рафаил (Корсак), униат. митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. (Львовская галерея искусств) Рафаил (мирское имя Николай; ок. 1600, Вильно (по др. данным, Новогрудок) - 28.08.1640, Рим), униат. митр. Киевский и Галицкий. Происходил из белорус. шляхетского рода Корсаков-Бобыницких. Род. в семье, исповедовавшей кальвинизм; в раннем детстве лишился родителей и воспитывался Иосифом Вельямином Рутским (униат. митрополит Киевский с 1613), к-рый состоял в родстве с Корсаками. Начальное образование получил в иезуитских коллегиях в Замостье (Замосце) и Несвиже, затем обучался в папской миссионерской коллегии в г. Браунсберг (ныне Бранево Варминьско-Мазурского воеводства, Польша) и в иезуитской коллегии в Праге. Во время учебы в иезуитской коллегии в Несвиже принял католицизм лат. обряда, однако под влиянием Рутского перешел в визант. обряд. В 1620 г. вступил в новициат ордена василиан в Бытенском мон-ре (ныне дер. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл., Белоруссия), где вскоре принял монашеский постриг с именем Рафаил. В том же году направлен в Рим в папскую Греческую коллегию св. Афанасия, во время учебы там был рукоположен во пресвитера (1624). По возвращении в Речь Посполитую митр. Иосиф Рутский назначил К. настоятелем виленского во имя Св. Троицы мужского монастыря и протоархимандритом ( генеральным настоятелем ) ордена василиан. 6 сент. 1626 г. на синоде униат. духовенства, проходившем в Спасском мон-ре г. Кобрина, состоялось рукоположение К. во епископа Галицкого, к-рое возглавил митр. И. Рутский. Однако польский кор. Сигизмунд III Ваза отказался утвердить назначение К. коадъютором Киевской митрополии из-за слишком молодого возраста. Лишь после особого обращения в Рим митр. И. Рутского 9 марта 1631 г. папа Римский Урбан VIII утвердил К. в качестве коадъютора униат. Киевской митрополии. В 1630 г. К. принял активное участие в деле обращения в унию Львовского епископа Армянской Апостольской Церкви Николая Торосовича и образования Львовского епископства Армянской католической Церкви . 19 апр. 1632 г. К., сохранив титул епископа Галицкого, занял кафедру Пинского и Туровского еп-ства, которая оказалась вакантной, т. к. под давлением польск. властей ее покинул греч. правосл. еп. Авраамий (Лецида), переехавший из Пинска во Львов. Как протоархимандрит ордена василиан К. вел тяжбы в судах за возвращение имения Тыкоцин перешедшему в унию супрасльскому в честь Благовещения Пресв. Богородицы мужскому монастырю .

http://pravenc.ru/text/2458743.html

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010