Храм «Святая Святых» Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Санкта-Санкторум — личная капелла пап во дворце Латеран; здесь находится святая лестница из дворца Пилата, по которой поднимался и спускался Христос. Итальянское название храма — Sancta Sanctorum. Содержание История [ править править код ] Точных сведений о том, кто построил эту церковь, нет, но посвящена она святому Лаврентию, который жил в III веке. Первое письменное упоминание о ней датируется VII веком во время правления Папы Стефана III. В период с VII до XIV столетия здесь жили папы. В XIV веке в Риме произошло два землетрясения, и церковь значительно пострадала. Папа Урбан V занялся восстановлением здешней архитектуры, в том числе и храма Святая Святых. Окончательные штрихи в новый вид храма внес Доменико Фонтана в XVI веке, когда его об этом попросил Папа Сикст V. Последнюю реставрацию в церкви провели в конце XIX века. Внутреннее убранство [ править править код ] Зайдя внутрь сооружения, можно видеть Святую лестницу (Scala Santa). Она находилась во дворце Пилата, и по ней поднимался и спускался Иисус Христос. Ее из Иерусалима привезла в Рим святая Елена. Сначала лестницу разместили в Латеранском дворце, где находилась папская резиденция, но позже ее перенесли в церковь Святая Святых. У ее подножья стоят большие статуи с названиями «Суд Пилата» и «Поцелуй Иуды». Это работы итальянского скульптора Джакометты. Католики верят в то, что поднимаясь по Святой лестнице на коленях и читая молитвы, можно получить прощение всех грехов. Все 28 ступенек Святой лестницы защитили от стирания с помощью покрытия их деревянными досками, при этом, на местах, где капала кровь Христа, утроили небольшие стеклянные отверстия. Также на второй этаж можно подняться по двум лестницам, расположенным по бокам от Святой лестницы. Поднявшись по лестнице, можно увидеть папскую часовню Санкта-Санкторум. Над престолом находится икона Спасителя. По преданию, эту икону начал рисовать апостол Лука, а закончили ангелы. Часто эту икону называют «Нерукотворным образом», ее носили по городу во время нашествия чумы и холеры. Стены и купол храма украшены древними фресками на библейскую тематику. Внизу от алтаря хранится еще одна реликвия – ковчег-реликварий, на котором святая Елена привезла реликвии из Иерусалима. Как добраться [ править править код ] Чтобы попасть в храм Святая Святых, надо ориентироваться по базилике Сан-Джованни – обойти на ее противоположную сторону, после этого вы увидите неприметное здание бежевого цвета, которое даже трудно назвать храмом. Это и есть Капелла Святая Святых. Еще напротив нее расположен угол Собора Св. Иоанна Крестителя. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_«Святая_С...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Николай Мирликийский. Роспись церкви св. Лукии. XIII в. [Брундизий; итал. Brindisi; греч. Βρεντσιον; лат. Brundisium], г. в Юж. Италии на адриатическом берегу п-ова Салентина, древняя епископская кафедра. Известен с VII в. до Р. Х.; с сер. III в. до Р. Х. рим. колония. Соединенный с Римом Аппиевой, а позже и Траяновой дорогами, Б. являлся главными вост. воротами рим. Италии. Сохранились столбы, обозначавшие, как считается, окончание Via Appia. В 19 г. до Р. Х. на обратном пути из Греции здесь умер Вергилий . Ротонда св. Иоанна. Кон. XI в. Ротонда св. Иоанна. Кон. XI в. Христианство распространилось в Б. рано, уже в III в. упоминается первый еп. Левкий. Процветавший в эпоху Римской империи Б. серьезно пострадал во время Остготской войны (535-554), в ходе к-рой попал в зависимость от Византии; в сер. VII в. завоеван лангобардами, став юж. форпостом герц-ва Беневент; следы лангобардского наречия, обычаев и права сохранялись здесь на протяжении всего средневековья. В 838 г. Б. был разорен арабами, резиденция епископа была перенесена в Орию, где оставалась до кон. XI в. С кон. IX в. город вновь принадлежал Византии; ок. 1000 г. Патриарх К-поля возвел кафедру Б. в ранг архиепископии. Б. стал последним оплотом византийцев в Италии и в 1071 г. был окончательно завоеван норманнами. Папа Римский Урбан II в 1089 г. освятил местный собор, но визант. обряд и его правосл. община сохранялись здесь долгое время. При норманнах Б. достиг наивысшего расцвета, став перевалочным пунктом для паломников и крестоносцев, важнейшим центром в торговле Италии с Далмацией, Вост. и Зап. Средиземноморьем. С сер. XIII в. Б. стал приходить в упадок, хотя порт сохранял свое значение до сер. XV в. К памятникам средневек. искусства в Б. относятся крипта ц. св. Лукии (VIII-IX вв., перестроена в XIII в.) с фресками XII-XIV вв., апсида собора (1089-1132) и фрагменты его мозаичного пола (1178) с изображениями зверей, построенная тамплиерами ротонда св. Иоанна (кон. XI в.) с фресками XIII-XIV вв. На окраине города расположена ц. св. Марии Казальской - романско-готическое сооружение кон. XIII в., с фасадом, украшенным полосами цветного камня и резьбой, и византийско-готическими фресками XIV в. Лит.: Moscardino G. La chiesa di S. Giovanni al Sepolcro di Brindisi nella Storia dell " Arte. Brindisi, 1961; Briamo G. La chiesa di S. Maria del Casale in Brindisi e i suoi affreschi. Brindisi, 1967; De Leo A. Dell " origine del rito greco nella Chiesa di Brindisi. Brindisi, 1973; Jurlaro R. Storia e cultura dei monumenti brindisini. Brindisi, 1976; Sciarra B. Guida per Brindisi e provincia. Vicenza, 1974. Л. К. Масиель-Санчес Рубрики: Ключевые слова: АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата

http://pravenc.ru/text/153443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛДУИН [англ. Baldwin; лат. Balduinus Cantuariensis; Balduinus Fordensis (de Forda)] († 19 нояб. 1190, Тир), архиеп. Кентерберийский. Род. в небогатой семье в г. Эксетер (Девоншир), при поддержке местного епископа получил образование и был рукоположен во архидиакона. Ок. 1170 г. Б. удалился в цистерцианский мон-рь Форд в Девоншире, где впосл. стал аббатом (ок. 1175). В 1180-1184 гг. епископ Вустерский, с 1184 г. архиепископ Кентерберийский, примас Англии и папский легат. Б. был последовательным сторонником кор. Генриха II; в сент. 1189 г. короновал на англ. престол его сына Ричарда I Львиное Сердце . Период пребывания Б. на кафедре архиепископа Кентерберийского был ознаменован конфликтом между ним и капитулом кафедрального собора в Кентербери. Поводом для конфликта стало основание коллегиата и строительство церкви для него в Хакингтоне, пригороде Кентербери, к-рое было воспринято канониками кафедрального собора как ущемление их прав. В этом противостоянии папа Урбан III встал на сторону каноников; кор. Генрих II и большинство англ. епископов поддержали Б. Компромисс был найден Ричардом I, посетившим Кентербери в нояб. 1189 г.: строительство было перенесено в еп-ство Рочестер. Б. был широко известен как активный проповедник 3-го крестового похода в Англии и Уэльсе (1188). В марте 1190 г. Б. вместе с Ричардом I отправился с крестоносцами в Св. землю, где и умер во время осады Акры. Б.- автор ряда богословских сочинений, наиболее значительными из к-рых являются: «О таинстве алтаря» (De sacramento altaris//PL. 204. Col. 641-774), «О приверженности вере» (De commendatione fidei//PL. 204. Col. 571-640); сохранилось также более 100 его проповедей (на годовой цикл праздников) и посланий (Ad Urbanum papam//PL. 202. Col. 1533; Epistolae Cantuarienses: the Letters of the Prior and Convent of Christ Church, Canterbury, from A.D. 1187 to A.D. 1199//Chronicles and Memorials of the Reign of Richard I/Ed. by W. Stubbs. Nendeln, 1968. Vol. 2.). Принято считать, что труды Б. являются переходными от традиции монашеского богословия к средневек. схоластике. Соч.: PL. 204. Col. 401-774. Ист.: Bibliotheca Patrum Cisterciensium/Ed. B. Tissier. Bonnefontaine, 1662. Vol. 5. P. 1-103. Лит.: Gu é bin P. Deux sermons inédits de Baldwin, archevêque de Canterberry//JThSt. 1912. T. 13. P. 571 sq.; Knowles D. D. Monastic Order in England, 943-1216. Camb., 1950. P. 314-322. Т. В. Гимон Рубрики: Ключевые слова: ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая)

http://pravenc.ru/text/77430.html

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Он же завоевал себе право верховной судебной власти над всеми христианами, не исключая и государей. Пользуясь этим правом, папы стали требовать предоставлять их суду царственных особ. Так папа Урбан II отлучил по суду от Церкви короля французского Филиппа, а Иннокентий III наказал своим вердиктом французского короля Филиппа Августа. Александр III (XII в.) издал постановление, чтобы на суд его переносились дела, относящиеся не только к ведомству трибунала церковного, но и светского, и притом не только важнейшие, но и незначительные. Папа Бонифаций VIII пошел еще дальше. Он утверждал, что так как всякое наше действие большей частью бывает причастно греху, поэтому ни один человеческий поступок не подлежит изъятию из ведения папского суда. Так как подчинение папскому суду уничтожало всякий след самостоятельности национальных Церквей и колебало авторитет всех других органов судебной власти, против него раздались на Западе горькие жалобы и протесты, но напрасно. Рим победил, проповедуя, что трибунал папы выше всякой земной власти, ибо власть папы по своей неограниченности равна власти Божией. Ставился даже такой вопрос: можно ли апеллировать от папского суда к суду Божьему, и ответ давался отрицательный именно на том основании, что «у Бога и папы суд общий». Для усиления верховной правительственной власти папы отвоевали у государей так называемое право «инвеституры», т.е. назначения епископов королевской властью, и хотя de jure Григорием VII и Иннокентием III установлено было свободное избрание епископов посредством капитулов, de facto распоряжался выбором епископов папа по своему желанию. Со времен Григория VII вошел в закон обычай, обязывающий епископов приносить торжественную присягу в верности папе, и, следуя этому обычаю, епископы и ныне клянутся «защищать, приумножать и распространять права, почести, преимущества и авторитет Святой Римской Церкви, государя нашего папы и преемников его, еретиков же, схизматиков и противящихся папе сколько возможно гнать и преследовать».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

передал мон-рю навечно свою часть мест. Жировичи, что в 1620 г. подтвердила их дочь Богдана Прецлавская. 22 авг. 1616 г. канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега пожертвовал Ж. м. «шмат ворной земли и корчму» в имении Шиловичи, о чем сделал собственноручно запись в подаренном обители рукописном Евангелии XVI в. (Жировичское Евангелие. Б-ка АН Литовской Республики. Л. 376-377; Добрянский. 1882. 32). Канцлер передал в церковь литургическую утварь и колокол. 18 февр. 1628 г. папа Римский Урбан VIII утвердил устав Жировичского братства. В 1667 г. польск. кор. Ян Казимир отписал мон-рю 134 волоки земли в деревнях Булла и Боровики, позже прибавились еще 2 фольварка, часть Квасевич и половина Охонова (в Слонимском повете). Жировицкая икона Божией Матери в Успенском соборе. Фотография. 2008 г. Жировицкая икона Божией Матери в Успенском соборе. Фотография. 2008 г. Благодаря чудотворной иконе и щедрости благотворителей Ж. м. стал крупнейшим центром религ. жизни и паломничества; здесь многократно происходили конгрегации василиан (1629, 1658, 1659, 1661, 1675, 1679, 1694). Это объясняется не только материальной обеспеченностью Ж. м., но и тем, что протоархимандрит ордена часто пребывал в соседнем Бытенском мон-ре. С 1636 г. богослужения проводились по греческим и римским обрядам. В XVII-XVIII вв. к иконе приезжали польские короли и великие князья литовские накануне важных событий: Владислав IV Ваза с королевой (9-10 дек. 1644), Ян II Казимир Ваза (1651), Ян III Собеский (29 апр. 1683), Август III (1744), Станислав Август Понятовский (80-е гг. XVIII в.). 14 мая 1613 г. кор. Сигизмунд III Ваза пожаловал Жировичам городское право, 21 июня 1652 г. Ян Казимир подписал грамоту на получение Магдебургского права. В 1655 г., во время войны Московского царства с Речью Посполитой, Ж. м. был сожжен войсками кн. А. Н. Трубецкого, к-рый писал царю Алексею Михайловичу о том, что «в городе Слониме литовских людей, которые застали, посекли и город Слоним и слободы и Журавицкой унияцкой монастырь каменной город и около Журавицкого монастыря и костелы жгли и людей побивали… и воевали сентября по 1-е число» (Энцыклапедыя ricmopыi Бeлapyci.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Coimbra, 1936). Почитание И., зародившееся в сер. XIV в. в мон-ре Санта-Клара, быстро распространилось за пределами еп-ства Коимбра. Центрами почитания королевы стали Коимбра, Лейрия, Аленкер, Лиссабон, Эштремош и Браганса. Первое Житие И., известное как «Lenda», было написано вскоре после смерти королевы кем-то из ее окружения (возможно, исповедником еп. Ламегу Салваду Мартиншем или одной из насельниц мон-ря Санта-Клара). Оригинал Жития утрачен, сохранилась рукописная иллюминированная копия XVI в.- «Книга, рассказывающая о славной жизни, которую вела Королева Португалии Дона Изабелла, и ее славных делах и чудесах при жизни и после смерти» (Livro que fala da boa vida que fez a Rainha de Portugal, Dona Isabel, e seus bons feitos e milagres em sua vida, e depois da morte; Национальный музей Машаду де Каштру, Коимбра). Это агиографическое сочинение послужило основой для позднейших биографий и хроник, в т. ч. для «Хроники 1419 г.», «Хроники Дона Диниша» и «Хроники Дона Афонсу IV» Руи ди Пина. В XVII в. Житие было опубликовано Ф. Бранданом в «Лузитанской монархии» (Monarquia Lusitana. Part. 6. 1980). В 1516 г. папа Римский Лев X беатифицировал И. В 1556 г. папа Павел IV распространил почитание св. И. на всю территорию Португалии. В 1560 г. в Коимбре было основано «Братство королевы Изабеллы». В 1612 г. впервые открыли гробницу И. После офиц. освидетельствования останков 25 мая 1625 г. папа Урбан VIII провозгласил И. святой Римско-католической Церкви, а португ. кор. Филипп III - св. покровительницей Португалии. Останки святой, первоначально захороненные в мон-ре Санта-Клара-а-Велья, в 1677 г. в связи с наводнением были временно помещены в часовню в новом мон-ре - Санта-Клара-а-Нова в Коимбре; в 1687 г. торжественно перенесены в храм. В 1747 г. папа Бенедикт XIV издал буллу, подтверждавшую канонизацию И. В сер. XVIII в. в Лиссабоне в честь св. королевы была воздвигнута церковь, а в 1755 г. муниципалитет Коимбры избрал И. св. покровительницей города. Святая изображается в короне и с розами в подоле одеяния.

http://pravenc.ru/text/293822.html

В некоторых сборниках к этим канонам добавлены другие: запрет клирикам выпивать в тавернах; запрет епископу продавать что-либо из церковного имущества (возможна лишь безвозмездная раздача нуждающимся); запрет совмещать функции епископа и аббата; запрет передавать десятину от одной церкви другой; в приходских церквах, находящихся под опекой мон-ря, капелланов должны поставлять местные епископы по согласованию с монахами; клирикам запрещено вмешиваться в дела др. приходов; все обвинения против клириков должны быть записаны и подтверждены показаниями свидетелей; бедные церкви могут объединять доходы для обеспечения клириков; миряне могут платить десятину монахам или каноникам только с разрешения епископа или папы Римского; отлученных от Церкви запрещено погребать на христ. кладбище; в течение Великого поста мирянам следует раздавать освященный пепел; мирянам разрешено трижды вступать в брак; запрещен брак до 7-й степени родства; необходимо воздерживаться от брачного общения в дни церковных праздников. К. С. принял также ряд решений по церковно-политическим вопросам и территориальным спорам. Были отлучены от Церкви Гвиберт Равеннский (антипапа Климент III ), имп. Генрих IV (повторно после Собора в Пьяченце), франц. кор. Филипп I и его 2-я жена Бертрада де Монфор (за незаконный брак). Собор подтвердил примат архиепископа Лиона над церковными провинциями Руана, Санса и Тура, а также юрисдикцию архиепископа Турского над Бретанью. Постановив выделить диоцез Аррас из еп-ства Камбре, К. С. решил спор о выборах епископа Камбре в пользу Манассии. Папа Урбан II смог уладить давний территориальный конфликт между аббатствами Клюни и Ла-Шез-Дьё из-за аббатства Моза (близ Клермона), к-рое было признано дочерним мон-рем Клюни. Неск. соборными постановлениями были удовлетворены претензии Клюни и на ряд др. церквей и мон-рей. К. С. решил спор между аббатом Петром Анианским и еп. Жоффруа Магелонским (в пользу последнего), а также спор между епископами Гренобля и Вьенны о дер. Серморен (в пользу епископа Гренобля). На Соборе были подтверждены привилегии, дарованные разным церквам и мон-рям. К. С. низложил Бегона, аббата Конка, а Гервину, еп. Амьенскому, в соответствии с принятым каноном запретил занимать одновременно епископскую кафедру и должность аббата мон-ря Сен-Рикье.

http://pravenc.ru/text/1841317.html

Папа Пасхалис II пошел немного далее и, хотя косвенно, подкрепил меру Григория VII, обязав в феврале 1111 года норманнов и лонгобардов служить римской курии. 1930 Таким образом, в начале XII века было обеспечено свободное вмешательство римских епископов в церковные отношения южной Италии: преемники византийского императора по управлению южно-итальянскими провинциями были на стороне Рима и предоставили ему церковные дела этих последних. Итак, постепенная латинизация южно- итальянских греческих монастырей была, так сказать, оформлена некоторым соглашением между папами и нормандскими правителями. В первую очередь реформа должна была коснуться греческих монастырей в Церковной области. Так, интересна судьба монастыря св. Власия в Риме на месте теперешней Villa Giulia. Время основания его точно неизвестно, можно предполагать, что он возник в иконоборческую эпоху, как большинство греческих монастырей Рима. При папе Александре II в 1072 году он был реставрирован, как это доказывает одна надпись, сохранившаяся в церкви 1931 ; 6 февраля 1094 года папа Урбан II согласился на пожертвование монастырю, очевидно, земли —224— герцогиней Матильдой. 1932 В 1126 году, 28 марта, папа Гонорий II признает его подчиненным себе, утверждает за ним все привилегии и земельные владения, назначает ему определенную годичную субсидию. 1933 Папа Иннокентий II в 1137 году, 29 ноября, присоединяет к нему небольшое латинское монашеское братство 1934 , а в 1140 году дважды утверждает его имущественные права. 1935 В 1197 году папа Целестин III вводить в этом монастыре св. Власия латинское богослужение. 1936 Таким образом, к началу XIII века этот греческий монастырь должен был почти совершенно потерять свою первоначальную физиономию, превратившись в латинское монашеское общежитие. Той же участи подвергся греческий монастырь, основанный св. Нилом Россанским в Тускулануме, на месте бывшего здесь монастыря св. Агафии греческих подвижников. В первое время с Нилом подвизалось только 60 иноков, но слава об этом монашеском общежитии привлекла сюда многих, и уже после кончины его основателя образуется большой греческий монастырь, известный в настоящее время под именем Криптоферратского греко-униатского (в 4-х милях от Фраскати). 1937

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бенедикт Х (Джованни, граф Тускулумский) (антипапа), (1058.IV.5–1059.I.24) Николай II (Жерар де Шеврон), 1059.I.24–1061.VII.27 Александр II (Ансельмо да Баджо), 1061.X.I-1073.IV.21 Гонорий II (Пьетро Кадало) (антипапа), (1061.Х.28–1072) Св. Григорий VII (Гильдебранд), 1073.IV.22–1085. V.25 Климент III (Виберто ди Парма) (антипапа), (1080.VI.25, 1084.III. Виктор III (Дезидерий Эпифани), 1086.V.24–1087.IX.16 Урбан II (Эд де Шатийон), 1088.III.12–1099.VII.29 Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда), 1099.VIII.13–1118.I.21 Теодор (Джибер) (антипапа), (1100–1102) Альберт (антипапа), (1102) Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа), (1105.XI.18–1111) Геласий II (Джованни Каэтани), 1118.I.24–1119.I.28 Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа), (1118.III.8–1121) Каликст II (Ги из Бургундии), 1119.II.2–1124.XII.13 Гонорий IV (Ламберто ди Фьяньяно), 1124.XII.15–1130.II.13 Целестин II (Тибальдо Буккапек) (ahmunana),(124.XIII) Иннокентий II (Грегорио Папарески), 1130.II.14–1143.IX.24 Анаклет II (Пьетро Петри Леонис) (антипапа), (1130.II.24–1138.I.25) Виктор IV (Григорий) (антипапа), (1138.III –1138.V.29) Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло), 1143.IX.26 – 1144.III.8 Луций II (Джерардо Каччанемичи), 1144.III.12 – 1145.II.15 Евгений III (Бернардо Паганелли), 1145.II.15 – 1154.VII.8 Анастасий IV (Коррадо), 1153.VII.12 – 1154.XII.3 Адриан IV (Николай Брейкепир), 1154.XII.4 – 1159.IX.1 Александр III (Роландо Бандинелли), 1159.IX.7 – 1181.VIII.30 Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа), (1159. IX.7 – 1164.IV.20) Пасхалий III (Гвидо да Крема) (антипапа), (1164. IV.22 – 1168.IX.20) Калликт III (Джованни де Струми) (антипапа), (1168.IX- 1178.VIII.29) Иннокентий III (Ландо) (антипапа), (1179.IX.29 – 1180) Луций III (Убальдо Алючиньоли), 1181.IX.1 – 1185.XI.25 Урбан III (Уберто Кривелли), 1185.XI.25 – 1187.Х.20 Григорий VIII (Альберто де Морра), 1187.Х.21 – 1187.XII.17 Климент III (Паоло Сколари), 1187.XII.19 – 1191.III Целестин IlI (Джачинто Бобоне), 1195.III.30 – 1198.I.8 Иннокентий III (Лотарио, граф Сеньи), 1198.I.8 – 1216.VII.16

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010