Высказывалось предположение о том, что П. изначально вошли в обиход во франкских землях в связи с обрядом помазания рук нового епископа св. миром во время ординации, чтобы сохранить руки неоскверненными и чтобы епископ далее мог касаться необходимой литургической утвари. Однако по источникам проследить такую зависимость невозможно. Более вероятной является гипотеза, согласно к-рой П. подчеркивали высокий статус епископа, в т. ч. в иерархии феодального общества. Епископ надевал П. при облачении для совершения торжественной мессы и носил их до оффертория, перед к-рым их необходимо было снять для умовения рук, а затем снова надевал для заключительного благословения в конце службы. До тридентской реформы П. можно было носить и при совершении служб оффиция , и во время литургических процессий. Авторы литургических толкований XII в. настаивали на апостольском происхождении этой детали облачения, считая ее символом чистоты дел в связи с евангельской темой тайного и явного (Мф 5. 16; 6. 1-4) ( Honor. August. Gemma animae. I 215//PL. 172. Col. 609; Sicard. Mitralis. II 5//CCCM. 228. P. 107; Innocent. III, papa. De sacr. altar. myster. I 57//PL. 217. Col. 795). Вильгельм Дуранд видел прообраз ношения П. в Быт 27. 16 ( Durand. Rationale. III 12. 3-4). В средние века П. были льняные или шелковые, имели манжеты и украшались кистями, бахромой, жемчугом, драгоценными камнями, колокольчиками, вышивкой (растительный орнамент, роза, крест, надпись: «IHS») и аппликациями (в виде медальонов с изображениями десницы Божией, агнца, святых). Во 2-й пол. XI в. появляется практика дарования права ношения П. за богослужением аббатам крупных мон-рей (обычно вместе с правом ношения далматики и сандалий или митры ). Так, в 1070 г. папа Александр II даровал такую привилегию аббату Сан-Пьетро-ин-Чьель-д " Оро в Павии ( Jaff é . RPR. 4679; достоверность более ранних привилегий, данных папами Иоанном XV и Львом IX, сомнительна), а в 1088 г. папа Урбан II наделил правом ношения П. св. Гуго, аббата Клюни ( Jaff é . RPR. 5372; впосл. право ношения П. получали даже приоры Клюни). Пятый канон Синода в Пуатье 1100 г. запретил аббатам использовать П. без разрешения папы ( Sdralek M. Wolfenbüttler Fragmente. Münster, 1891. P. 137), но с XIII в. вручение П. вошло в состав чина поставления аббата (Pontif. Rom. (XIII c.). XVI 1, 10, 15).

http://pravenc.ru/text/2580064.html

К. решил в пользу императора конфликт, связанный с архиепископской кафедрой Трира. Папа отстранил 2 претендентов на нее - Фолькмара, которого в свое время поддерживали папы Луций III и Урбан III, и имп. ставленника Рудольфа из Вида. В сент. 1189 г. в соответствии с условиями Вормсского конкордата были проведены выборы, и в результате кафедру получил Иоанн, канцлер имп. Фридриха Барбароссы. Новый кризис в отношениях К. со Штауфенами возник после смерти сицилийского кор. Вильгельма II (18 нояб. 1189). Он не оставил потомства, и одним из вероятных наследников был герм. кор. Генрих VI, женатый на Констанции, тетке Вильгельма II. Опасаясь ослабления папского влияния в Юж. Италии, К. еще в 1188 г. настоял на том, чтобы Вильгельм II принес ему присягу в верности не только за себя лично, но и за своих наследников. Однако Генрих VI, заявив о своих правах на престол, не собирался признавать себя вассалом папы. Возникла угроза, что Папская область окажется окружена владениями Штауфенов с севера и с юга. Чтобы не допустить этого, К. поддержал др. претендента на сицилийский престол, Танкреда де Отвиля, гр. Лечче (янв. 1190). В то же время, не желая идти на разрыв отношений со Штауфенами, К. до конца понтификата так и не провел церемонию инвеституры (введения в должность) кор. Танкреда. Главной целью внешнеполитической деятельности К. была организация нового крестового похода для освобождения Иерусалима, осенью 1187 г. захваченного Салах-ад-Дином . Имп. Фридрих Барбаросса выступил на Ближ. Восток весной 1189 г. Папа стремился привлечь к участию в крестовом походе франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223) и англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199), воевавших друг против друга на франц. землях. К. направил легатом Иоанна, кардинала-пресвитера Сан-Марко. После продолжительных переговоров короли заключили мир (июль 1190) и начали готовиться к походу. Надеясь собрать войско для крестового похода и в Италии, папа Римский активно занимался улаживанием конфликтов между итал. гос-вами. При участии К. был заключен мир между республиками Генуя и Пиза (1188). Его легаты выступили посредниками на переговорах между Пармой и Пьяченцей (1189 или, по др. данным, 1190). Благодаря этому в 3-м крестовом походе приняло участие значительное число итал. рыцарей, в т. ч. из Рима и Папской области. В 1188-1189 гг. К. обращался с предложениями заключить союз против сарацинов к визант. имп. Исааку II Ангелу (1185-1195, 1203-1204) и к киликийскому кн. Левону II (1185-1219).

http://pravenc.ru/text/1841381.html

3. Герменевтический анализ Герменевтические замечания на рассматриваемый стих излишни. " Друг другу " ( " друг перед другом " русского Синодального перевода), как и в Дидахе, означает литургическое собрание христианской общины. Известно, что в первой Церкви исповедь совершалась всенародно. Однако с прошествием времени, по причине умножения числа христиан ревность отступила и нравственная чувствительность первых лет уменьшилась, что привело к отпадению многих христиан от Церкви. Уже с эпохи написания Ермой " Пастыря " стала очень чувствительной потребность второго покаяния. Таким образом, через Таинство покаяния тот, кто отпал от Церкви, восстанавливал свою связь с Ней. Характерно в этом отношении событие, которое упоминает историк Евсевий: Максим и Урбан, отпавшие от Церкви, потому что были соблазнены еретиком Новатом, " вернулись в Святую Церковь и перед множеством епископов, священников и мирян раскрыли все его уловки и злые дела, давно им замышленные; они скорбели и каялись... " (Книга VI,43,6). В то же время образовались и разряды кающихся: вначале два (слушающие и коленопреклоненные), потом, около III века, четыре (плачущие, слушающие, припадающие и купностоящие). Однако с IV века эта исключительно экклесиоцентричная практика стала исчезать, чтобы со временем повсеместно возобладала " тайная исповедь " , в связи с чем появился институт исповедующего духовенства ( πρεσβτερος της μετανοας). Нужно сказать, что это имело место и раньше, но было явлением редким и " неуставным " , и только с этого времени (то есть с IV века) и позже приобрело официальный характер, хотя и не без противодействий. Публичная исповедь, по крайней мере на Востоке, заменилась тайной, но не по причине " произвола духовенства " , как многими утверждается. Это случилось по некоторым другим, общего характера, причинам: а) Политическая власть в ту эпоху была уже христианской и наказывала определенные согрешения (закон смертной казни по отношению к прелюбодеям и т.п.), которые, следовательно, не должны были становиться известными публично; б) С момента, когда христианство стало официальной религией и гонения прекратились, публичная исповедь стала невозможной по причине большого числа христиан и одновременно потеряла свою глубину, потому Церковь была вынуждена таким способом подчеркнуть значение внутреннего покаяния, которое предшествует по своей важности.

http://pravoslavie.ru/29541.html

Первый известный по имени епископ З. Феликс (Felix Episcopus Jadertinus) упоминается среди участников церковных Соборов в Аквилее (381) и Милане (391). Еп. св. Донат († 811) был активным церковным и политическим деятелем: в нач. 805 г. он встречался с франк. кор. Карлом Великим. В 925 и 928 гг. на Соборах в Сплите еп. Формин просил возвести Задарскую кафедру в ранг архиепископии, но ее передали в юрисдикцию Сплитской архиепископии (см. ст. Сплит ). Епископы З. при поддержке Венеции стремились к независимости от Сплита, еп. Миха (1124-1137) даже претендовал на Сплитскую кафедру. 17 окт. 1154 г. папа Римский Анастасий IV возвел З. в ранг архиепископии и передал в ее юрисдикцию кафедры Раба, Крка, Опсары и Хвара. Вскоре началось соперничество З. и Сплита за церковное лидерство в Далмации. В венецианский период владения городом, несмотря на протесты архиеп. Лампридеса Марихна, в 1155 г. папа Римский Адриан IV подчинил кафедру венецианскому Патриархату Градо . Задарские архиепископы активно боролись за независимость, поэтому избранные на кафедру архиереи часто не утверждались Ватиканом. В марте 1177 г. в З. прибыл папа Римский Александр III с целью разрешить ситуацию, но ему это не удалось ( Stragai A. Papa Aleksandr II u Zadru//Radovi instituta JAZU u Zadru. Zagreb, 1954. Sv. 1. S. 153-187): начиная с 1204 г. кандидаты на кафедру избирались в основном из венецианского клира, утверждались в Градо и приносили присягу на верность венецианскому дожу. Во 2-й пол. XII в. в З. нашли убежище спасавшиеся от преследований в Зап. Европе члены движения катаров ( Д. Kpcmjahu и jepemuчka црква Босанска. Београд, 1987. С. 128). Видимо, из-за этого папа Римский Григорий IX в нач. 30-х гг. XIII в. писал о «еретическом позоре» горожан, обвинял клириков в безбожии, воровстве и прелюбодеяниях, а еп. Иоанна - в препятствии деятельности францисканцев ( Фома Сплитский . История архиепископов Салона и Сплита. М., 1997. С. 196-197). В 1396 г. доминиканцы основали в З. семинарию (studium generale), ставшую 1-м хорват. учебным заведением (ныне Задарский ун-т). После Тридентского Собора архиеп. Муцио Каллини (1555-1566) планировал открыть иезуитскую семинарию, но из-за перемещения на др. кафедру не успел. Несмотря на сильное влияние Венеции, в 1607 г. архиеп. Витторио Рагаццони (1604-1615) основал семинарию «Collegium illyricum» с преподаванием на хорват. языке (просуществовала до 1680). Архиеп. Лука Стелла (1615-1624) хотел открыть еще одну иллирийскую семинарию, но этому помешал Ватикан. В 1624 г. папа Римский Урбан VIII назвал Задарского архиеп. Оттавиано Гарзадори (1624-1639) апостольским визитатором и реформатором всей Далмации.

http://pravenc.ru/text/182465.html

Становление системы К. п. в Риме было связано с образовательной деятельностью ордена иезуитов , разработавших особую программу обучения (см. Ratio studiorum ), важное место в к-рой занимало совместное проживание студентов и соблюдение строгого распорядка дня. В 1551 г. по инициативе Игнатия Лойолы была основана Римская коллегия (Collegium Romanum, или «Бесплатная школа грамматики, гуманитарных наук и христианского вероучения» (итал. Scuola di grammatica, d " umanità e dottrina cristiana)). В 1553 г. в Римской коллегии учредили теологический и философский фак-ты; в 1556 г. коллегия получила статус ун-та (ныне Григорианский ун-т). Римская коллегия с самого начала имела интернациональный характер, как и Римская семинария (Seminario Romano), основанная 1 февр. 1565 г. папой Римским Пием IV как пример реализации решений Тридентского Собора (1545-1563) о создании диоцезальных ДС. Римская семинария также была передана под управление ордену иезуитов. Первый устав семинарии составил генеральный настоятель ордена Диего Лайнес ; непосредственное участие в организации Римской семинарии принимал кард. Карло Борромео . 31 авг. 1552 г. по инициативе Лойолы и кард. Джованни Мороне папа Римский Юлий III буллой «Dum sollicita» учредил Германскую коллегию (Германикум; Collegium Germanicum) - 1-ю национальную папскую коллегию в Риме, созданную для подготовки студентов из немецкоязычных стран; в деятельности Германской коллегии особое внимание уделялось борьбе с Реформацией и протестант. влиянием. В 1580 г. папа Римский Григорий XIII объединил Германскую коллегию с созданной в 1578 г. по инициативе иезуита С. Санто Венгерской коллегией (Collegium Hungaricum) в единую Германо-Венгерскую папскую коллегию (Pontificium Collegium Germanicum et Hungaricum). Студенты Германо-Венгерской коллегии как правило обучались в папском Григорианском ун-те, в наст. время часть студентов учится и в др. папских университетах. В 1578 г. кард. Уильям Аллен отправил в Рим некоторых студентов из организованной им для англ. католиков семинарии в Дуэ (Сев. Франция); в 1579 г. папа Григорий XIII учредил в Риме, на базе построенного в XIV в. приюта для англ. паломников, Английскую коллегию (Collegium Anglorum). По образцу Германо-Венгерской и Английской коллегий Григорий XIII создал Греческую коллегию свт. Афанасия (для подготовки католических клириков визант. обряда; 1577), Польскую (1582-1584) и Маронитскую (для подготовки клириков Маронитской католической Церкви ; 1584) коллегии. Позднее были открыты Шотландская (1600) и Ирландская (1628) папские коллегии. В 1627 г. для подготовки клириков-миссионеров из разных стран папа Римский Урбан VIII основал коллегию Конгрегации пропаганды веры (Collegium Urbanum; в 1962 преобразована в папский Урбанианский ун-т).

http://pravenc.ru/text/1841750.html

Формирование К. к. как коллегиального органа управления католич. Церковью связано с ростом влияния кардиналов, к-рые в качестве представителей рим. клира получили в XI в. исключительное право избирать Римского епископа. Желая в рамках григорианской реформы освободить папскую администрацию от светского влияния со стороны герм. императоров и знатных рим. семей, 13 апр. 1059 г. папа Римский Николай II буллой «In nomine Domini» закрепил право избирать папу только за семью рим. кардиналами-епископами. В кон. XI в. в ходе борьбы за инвеституру текст буллы был сфальсифицирован поддерживавшими герм. императора и антипапу Климента III (1080-1100) кардиналами, к-рые заменили в тексте буллы слова «кардиналы-епископы» словом «кардиналы», добиваясь т. о. получения всеми кардиналами исключительных прав на участие в выборах Римского папы. В условиях противостояния антипапе Клименту III папа Римский Урбан II (1088-1099) согласился расширить коллегию выборщиков папы, включив в нее кардиналов-пресвитеров (титулярных пресвитерских церквей было 25, затем 28) и кардиналов-диаконов (титулярных рим. диаконий было 18). При папе Римском Пасхалии II (1099-1118) завершилось формирование состава К. к. До 1100 г. встречаются упоминания о кардиналах-субдиаконах (напр., палатинские кардиналы-субдиаконы, т. е. субдиаконы Латеранской базилики и папского Латеранского дворца), однако 21 рим. субдиакон в состав К. к. включен не был. Появление у кардиналов особых прав и привилегий способствовало превращению К. к. в высший орган церковного управления. Деятели григорианской реформы кард. Петр Дамиани и канонист кард. Деусдедит одними из первых указывали на высокое место кардиналов как ближайших помощников папы Римского в иерархии католич. Церкви, сравнивая их с рим. сенаторами. Папа Урбан II ввел практику регулярного созыва кардиналов на совещания (консистории) для обсуждения наиболее важных вопросов вероучительного и адм. характера. В источниках кон. XI - сер. XII в. собрание кардиналов во главе с папой именовалось «senatus Romani Pontificis» (сенат Римского епископа), «corpus» (объединение), «congregatio» (собрание), «societas» (общество), «coetus» (группа), «universitas» (совокупность), по отношению к такому собранию использовались аналогии монарха и сената, епископа и каноников соборного капитула, аббата мон-ря и братии. К. к. отождествлялась с сенатом в ранее действовавшем Кодексе канонического права 1917 г., где она именовалась «сенатом Римского епископа» (CIC (1917). 230).

http://pravenc.ru/text/1841756.html

До XI в. К. как представители рим. клира участвовали в выборах пап вместе с жителями Рима. 13 апр. 1059 г. папа Римский Николай II буллой «In nomine Domini» оставил право избирать папу лишь за К.-епископами, которым в случае вакансии Папского престола надлежало выбрать достойного из римского клира (только в особом случае кандидат мог не принадлежать к рим. клиру). Буллой предписывалось проводить папские выборы только в Риме, но позволялось организовывать их и вне Рима, что было продиктовано стремлением оградить выборы папы от вмешательства императоров и знатных рим. семей. В период борьбы за инвеституру и соперничества между Римскими папами и антипапами, поставленными по воле императоров Свящ. Римской империи (см. Римско-Германская империя ), при дворе антипапы Климента III (1080, 1084-1100) булла «In nomine Domini» была сфальсифицирована: слова «кардиналы-епископы» были заменены словом «кардиналы», что привело к усилению влияния всех К.; К.-епископы, К.-пресвитеры и К.-диаконы оказались уравнены в правах как выборщики папы Римского. Папа Римский Урбан II (1088-1099) начал собирать К. на особые совещания - консистории, где обсуждались наиболее важные проблемы и принимались решения по вопросам вероучения, учреждения диоцезов, назначения на епископские кафедры. В 1130 г. выборы папы Римского Иннокентия II впервые проводились с участием всех К.; такой состав выборщиков папы был закреплен решениями Латеранского II Собора (апр. 1139). Уравнивание всех К. в правах выборщиков папы способствовало превращению коллегии К. в особый высший орган церковного управления, а достоинство К. получало преимущество над всеми иерархическими степенями католич. Церкви. Понятие «Священная коллегия кардиналов» было введено в употребление в 1148 г. и утверждено папой Римским Евгением III в 1150 г. В XII в. появилась должность К.- камерленго коллегии К. Исключительное право К. быть выборщиками папы сохранилось в период борьбы с Соборным движением (концилиаризмом) и существует в наст. время. 19 нояб. 1561 г., во время проведения Тридентского Собора , папа Римский Пий IV выпустил распоряжение, согласно которому в случае смерти папы его выборщиками являются только К., но не епископы и прелаты, участвующие в работе Собора. Данная норма была подтверждена апостольской конституцией папы Римского Пия IX «Cum Romanis Pontificibus» от 4 дек. 1869 г., изданной в связи с проведением Ватиканского I Собора , а также апостольской конституцией папы Римского Пия Х «Vacante Sede Apostolica» от 25 дек. 1904 г., к-рая регламентирует деятельность К. в период вакации Римского престола (Sede Vacante).

http://pravenc.ru/text/1681025.html

Осенью 1632 г., после смерти кор. Сигизмунда III, К. совместно с митр. И. Рутским принимал участие в элекционном сейме в Варшаве, избравшем польск. королем Владислава IV Вазу . Во время сейма буд. король вынес на обсуждение «Пункты успокоения» - документ о правовом положении правосл. Церкви в Речи Посполитой, по к-рому правосл. жителям гос-ва были предоставлены отдельные права, провозглашена свобода православных богослужений, разрешено строительство церквей. Ведя войну с Русским царством (Смоленская война, 1632-1634), Владислав IV опасался восстания запорожских казаков и нуждался в лояльности правосл. населения, однако против «Пунктов успокоения» выступили католические епископы лат. обряда и униат. иерархи, требовавшие согласования этого документа с Папским престолом. После сейма по поручению митр. И. Рутского К. направился в Рим, где представил папе Урбану VIII доклад о состоянии дел в униат. Церкви Речи Посполитой и обратился к Папскому престолу с просьбой оказать влияние на нового польск. короля, добиваясь т. о. дальнейшего ограничения прав православных и укрепления позиций униатов. Находясь в Риме, К. ходатайствовал о начале процесса беатификации униат. Полоцкого архиеп. Иосафата Кунцевича . Несмотря на усилия польск. посла Е. Оссолиньского, прибывшего в Рим по поручению кор. Владислава IV для переговоров об утверждении «Пунктов успокоения», папа Урбан VIII принял позицию К. В нач. 1635 г., по возвращении в Варшаву, К. не был принят кор. Владиславом IV, который был недоволен срывом намеченной им политики в отношении правосл. населения Речи Посполитой. В 1636 г. на Виленском капитуле василиан К. был вынужден уйти в отставку с должности протоархимандрита ордена. После смерти митр. И. Рутского (5 февр. 1637) К. вступил в управление митрополичьей кафедрой. В марте 1637 г. Собор униат. епископов в Варшаве обратился к папе Римскому с просьбой утвердить К. на этой кафедре. 23 мая того же года папа Урбан VIII утвердил К. как униат. митрополита Киевского и Галицкого. Однако кор.

http://pravenc.ru/text/2458743.html

Наконец чаша терпения переполнилась – и в 1623 году, 12 ноября, в Витебске, при попытке расправиться с вернувшимся в Православие священником, народ ударил в набат. Ненавистного униатского епископа растерзала толпа, а его тело проволокли по улицам города и утопили в Западной Двине. Волнения начались и в других городах. Восстание было жестоко подавлено. Витебск был лишен магдебургского права. Папа Урбан VIII прямо призывал к расправе в своем послании Сигизмунду III от 10 февраля 1624 года: «Там, где столь жестокое злодеяние требует бичей мщения Божия, да проклят будет тот, кто удержит свой меч от крови. Итак, державный король, ты не должен удержаться от меча и огня». И король внял этому призыву: руководители и зачинщики восстания были жестоко казнены. Но жертвы эти не были напрасными. В Варшаве понимали, что необходимо пойти на уступки православным, чтобы как-то успокоить ситуацию. Так уж случилось, что именно после восстания в Витебске и убийства И. Кунцевича стало возможным восстановление Маркова монастыря. И главную роль в этом сыграла супружеская чета Огинских. Лев-Самуил Богданович Огинский, православный шляхтич, занимал достаточно высокую должность Трокского тиуна. Ему при поддержке браславского земского судьи С. Мирского, хотя и с большим трудом, но все же удалось еще при жизни Сигизмунда III добиться разрешения на восстановление Маркова монастыря. В 1633 году Лев Огинский и его супруга София начали строительство новой деревянной Троицкой церкви и монашеских келий – по окончании работ они были переданы монастырю. А еще через пять лет Л.-С. Огинский купил расположенные неподалеку поместья Марково (у Яна Киселя Загоранского) и Шидловщина (у Мартина Шидловского) и также передал их в дар монастырю. Православный монастырь, вопреки католической и униатской экспансии в белорусских землях, постепенно становился на ноги. У него не было государственной поддержки, какую получали католические и униатские монастыри, но витебчане и православные из других городов оказывали инокам поддержку из собственных, часто достаточно скудных, средств.

http://pravoslavie.ru/55995.html

В эпоху расцвета (XI-XII вв.) аббаты К. контролировали более 200 мон-рей на территории совр. Франции, Англии, Шотландии, Италии, Испании и Португалии. К. стал одним из крупнейших европ. мон-рей: при аббате Петре Достопочтенном (1122-1156) здесь было от 300 до 400 монахов, не считая конверсов . К. неоднократно посещали Римские папы, напр., папа Урбан II незадолго до Клермонского Собора (1095). В мон-ре скончался и был похоронен папа Геласий II (1118-1119), здесь был избран на Папский престол Ги Бургундский, архиеп. Вьенны, принявший имя Каллист II (1119-1124). В 1245-1246 гг. в К. проходили переговоры папы Иннокентия IV и франц. кор. Людовика IX Святого , от которого папа добивался помощи в борьбе с имп. Фридрихом II . Церковь Клюни III. Литография Э. Саго (из кн.: Lorain P. Essai historique sur de Cluny. Dijon, 1839) Церковь Клюни III. Литография Э. Саго (из кн.: Lorain P. Essai historique sur de Cluny. Dijon, 1839) При Одилоне и Гуго I в основном оформился архитектурный ансамбль аббатства; в его состав входила главная монастырская церковь (т. н. Клюни III), к-рая до XVI в. была известна как крупнейший храм Европы. Покровителями К. считались апостолы Петр и Павел: в алтаре старой монастырской церкви, освященной в 981 г., хранились реликвии апостолов, подаренные монахами рим. мон-ря св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура). В «Liber Tramitis», описании монастырских обычаев (consuetudines) (2-я четв. XI в.), упоминается о мн. реликвиях, почитавшихся в К.,- о частицах Св. Креста и облачения Девы Марии, о мощах мучеников и др. При аббате Понтии (1109-1122) в К. из Иерусалима были доставлены еще одна частица Св. Креста и палец св. Стефана; при аббате Гуго V Анжуйском (1199-1207) монастырю была подарена часть мощей (глава) сщмч. Климента , еп. (папы) Римского. Среди важнейших святынь К. была рака с мощами св. Гуго I, находившаяся за главным алтарем монастырской церкви. Храмы К. славились пышным убранством. Так, по указанию аббата Пьера II де Шатлю (1322-1344) на главном алтаре Клюни III были установлены золотая статуя Девы Марии и серебряные изображения 8 святых, в т. ч. аббатов К.

http://pravenc.ru/text/1841528.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010