1965. Vol. 41. P. 451-477). Отвечая тем, кто считал, что Сын един с Отцом не по природе, а вследствие некоего единства волений, он пишет: «Ведь если действительно «Слово стало плотью» и истинно мы принимаем в Трапезе Господней Слово как Плоть, то как можно считать, что Он не пребывает в нас по природе? - Тот, Кто, родившись человеком, и нераздельно усвоил Себе природу нашей плоти, и смешал природу Своей Плоти с природой вечности в таинстве Плоти, которому мы приобщаемся. Ведь так все мы едины, поскольку и Отец во Христе, и Христос - в нас. Следовательно, отрицающий, что Отец во Христе - по природе, пусть сначала откажется от того, что Христос - в нем, и он - во Христе... Ведь Он Сам говорит: «Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие. Кто ест Плоть Мою и пиет Кровь Мою, во Мне пребывает и Я в нем» - для сомнения в истинности Плоти и Крови не оставлено места. Так что и по свидетельству Самого Господа, и по вере нашей [Дары] суть истинно Плоть и истинно Кровь. Принимаемые и испиваемые, [Дары] совершают то, что и мы - во Христе, и Христос пребывает в нас. Разве это не истина? Пусть изобличит [тот вывод], будто это не истина, тех, кто отрицает, что Иисус Христос не есть истинный Бог! Итак, Он в нас через Плоть, и мы - в Нем» ( Hilar. Pict. De Trinit. VIII 13-14). В Е. верные получают единство со Христом, и через него «достигают единения с Отцом» (Ibid. VIII 15). Приобщение Христу в Е.- «природное» (naturalis), «через Плоть» (per carnem - Ibid. VIII 16-17); эти слова свт. Илария ярко свидетельствуют о последовательно реалистическом понимании Е. Немаловажен и экклезиологический аспект таинства: Христос потому «Сам есть Церковь, так как Он полностью содержит Ее в Себе через таинство Своего Тела» ( Idem. In Ps. 125. 6). Др. лат. автор, блж. Иероним Стридонский († 420), проведший на Востоке значительную часть жизни, однозначно высказывался в пользу реального присутствия Христа в Св. Дарах. Напр., в пространном письме к Гедибии он пишет: «Мы считаем, что Хлеб, который преломил Господь и дал Своим ученикам, есть Тело Господа Спасителя» ( Hieron.

http://pravenc.ru/text/348067.html

24. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир». – Святой апостол Павел ( Рим.8:6 ). 25. Христианство – новая гносеология, ибо новый дух, новая душа, новое сердце – новая психология. «Не вливают вина молодого в мехи ветхие» ( Мф.9:17 ). Дух Христианства не вмещается ни посредством какой бы то ни было категории в тленные сосуды ограниченного сознания и ума. 26. Где Христос (в Европе): Где родится Христос? В железной ли колыбели, в которой родилось немецкое детище – европейская война? Христианство здесь, христианство там; в пустыне и в городе; в пушках и убийствах, – но Христа моего нет. «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» ( Ин.20:2, 13 ). Многие пришли одетые в одежды Христовы, но неся волка в себе. Многие пришли ко мне под именем Христовым, говоря: «Я – Христос», и я познал их, что любви Христовой не имеют в себе... (8. VIII. 1916. – Millis Hotel, Лондон). 27. Дети – это Царствие Божие на земле. Если бы нас вели дети, мы давно бы уже пришли в Царство Божие. И не дастся нам Царство, пока ведут нас книжники и буквоеды. Если бы не было детей, нас давно бы уже поглотила могила. Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы... Стяжать детский дух в себе, ибо только детский дух взыскует Духа Отеческого, чтобы он вел его и поддерживал. И отсюда: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). (17. VIII. 1916). 28. Пища моя – книги; буквы поедаю, буквами питаюсь. Книжник и буквоед – отсюда всегда меня терзают голод и жажда. Как будто уши мои убежали от меня, чтобы не слышать Его слова: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 )... Буква убивает, дух животворит. Вся мудрость человеческая, вся наука не суть ли лишь цепочки букв? Человек распался на буквы, человек стал азбукой, и он считает, что стал азбукой всего мира и Бога. Наша культура родилась в типографии. И все культурное поклонствует буквам, этим мелким идолам. И буквы суть ценность и мерило всякой ценности; и даже Бога начали печатать буквами, ибо Он перестал жить для людей и переживаться ими. Типографии стали храмами; царство буквы – вот наша культура. И воцарилась буква, и сейчас она убивает Европу, ибо «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3:6 ). (20. VIII, 1916).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Ueз.VIII:5 . Я сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои по направлению к северу. И я поднял глаза мои по направлению к северу, и вот с северной стороны ворот жертвенника идол ревности при самом входе. Вместо поставленного нами: с северной стороны ворот жертвенника идол ревности при самом входе. LXX перевели: с северной стороны до ворот восточных, чего в еврейском нет, оставив прочее, написанное там. Сказано было мне, говорит, или славою Божией, которую я видел на поле, или духом, который поднял меня между небом и землею. И, перенесши меня в Иерусалим, он говорил мне и показал или город, или храм, и повелел мне поднять глаза по направлению к северу. Ибо там, при самом входе в ворота, стоял истукан Ваала, который он называет идолом ревности. Относящие же идола ревности или обладающего к славе Божией или к духу поступают нечестиво, смешивая лицо идола с величием Божием. Ueз.VIII:6 . И сказал Он мне: сын человеческий! Думаешь ли, видишь ли ты то, что они делают, великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего! Но обратившись еще, ты увидишь большие мерзости. Чтобы ты не думал, что Я несправедливо покидаю храм и оставляю город, подлежащий разрушению, посмотри, говорит, на то, что они делают в храме. И когда ты увидишь это, то не думай, что это конец злодеяний, – ты увидишь еще большие. Это можно, конечно, понимать и в отношения к нашему Иерусалиму и нашему храму, так как мы, по примеру Офни и Финееса ( 1Цар. 2:12–17 ), совершаем злодеяния идольские в скинии Божией и любодействуем с теми, кои посвятили себя на воинствование и на служение Богу, и отделяем для себя начатки жертв Его, отдавая их для употребления [своим] приверженцам и слугам, и все делаем ради выгоды. Если же так велико то, что мы видим, то насколько большим должно признать то, что недоступно для человеческого знания? Ueз.VIII:7–9 . И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене одна скважина. И сказал мне: сын человеческий! копай стену. И когда я прокопал стену, оказалась одна дверь. И сказал мне: войди и посмотри на наихудшие мерзости, какие они делают здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

VIII. Война и мир VIII.1. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт 4:3–12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: “Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть” (Мк 13:7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр 16:16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, — греховное злоупотребление богоданной свободой, “ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления” (Мф 15:19). Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. “Не убий”, — гласит закон Моисеев (Исх 20:13). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь — это жизнь (Лев 17:11–14). “Кровь оскверняет землю”, — говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: “Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее” (Чис 35:33). VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим 10:15), но находясь в “мире сем”, который пребывает во зле (1 Ин 5:19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин 15:13).

http://pravmir.ru/osnovyi-sotsialnoy-kon...

   24. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир. — Святой апостол Павел (Рим.8:6).    25. Христианство ­ новая гносеология, ибо новый дух, новая душа, новое сердце ­ новая психология. Не вливают вина молодого в мехи ветхие (Мф.9:17). Дух христианства не вмещается даже и через посредство какой бы то ни было категории в тленные сосуды ограниченного сознания и ума.    26. Где Христос (в Европе): где родится Христос? В железной ли колыбели, в которой родилось немецкое детище — европейская война? Христианство здесь, христианство там; в пустыне и в городе; в пушках и убийствах, — но Христа моего нет: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его (Ин.20:2, 13). Многие пришли одетые в одежды Христовы, но неся в себе волка. Многие пришли ко мне под именем Христовым, говоря: «Я — Христос», и я познал их, что любви Христовой не имеют они в себе...» (8.VIII.1916 — Mills Hotel, Лондон.)    27. Дети — это Царствие Божие на земле. Если бы нас вели дети, то мы давно уже пришли бы в Божие Царство. Но не дастся нам Царство, пока ведут нас книжники (букв. «книго-еды», «книго-пожиратели». — Примеч. пер.) и буквоеды. Если бы не было детей, то нас давно бы уже поглотила могила. Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы... Стяжать детский дух в себе, ведь только детский дух взыскует Духа Отчего, чтобы вел Он его и поддерживал. И отсюда: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф.18:3). — (17.VIII.1916)    28. Пища моя — книги; буквы поедаю, буквами питаюсь. Книжник и буквоед, — поэтому всегда меня терзают голод и жажда. Как будто уши мои убежали от меня, чтобы не слышать Его слова: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34)... Буква убивает, дух животворит. Вся мудрость человеческая, вся наука не суть ли лишь четки из букв? Человек разложился на буквы, человек стал алфавитом; и он считает, что стал азбукой всего мира и Бога. Наша культура родилась в типографии. И все культурное поклонствует буквам, этим мелким идолам. И буквы суть ценность и критерии всякой ценности; и даже Бога начали печатать буквами, ибо Он перестал жить для людей и восприниматься ими. Типографии стали храмами; царство буквы — вот наша культура. И воцарилась буква, и сейчас убивает она Европу, но только буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:6). — (20.VIII.1916)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

§ III Добрая жизнь кроме того, что служит хорошим образцом для слушателей проповеднического слова, имеет то особое значение для самого проповедника, что дает ему духовную опытность. Учение Господа Иисуса Христа производило на народ необычайное действие ( Uoah. VII, 46 ), потому что Он Сам был свидетелем Своего учения (VIII, 18). Правда, Он говорил не От Себя, Он делал и говорил так, как научил Его Отец (VIII, 28; XIV, 10), говорил истину, которую слышал от Отца (VIII, 40); но слышание от Отца не было с Его стороны внешним восприятием истины, рассудочным познаванием, а было опытным обладанием истины, внутренним переживанием ее. Он жил жизнью Отца Небесного (X, 30) и потому истина, которую Он слышал от Отца, пребывала в Нем ( Eфec. IV, 21 ; Uoah. XIV, 6 ). Он опытно знал, Он видел и слышал у Отца то, о чем говорил (III, il. 32). Это исключительное отношение Христа Иисуса к Богу Отцу придавало Его проповеди ту особенность, что Он был именно свидетелем истины. Он не выводил истины из каких-либо данных, или предпосылок, как это делают философы, Он не доказывал ее логическими доводами, – нет, Он только свидетельствовал о том, что видел и что слышал у Отца ( Uoah. III, 11 32) 10 . Также апостолы были собственно свидетелями той истины, которую проповедовали. И их положение среди слушателей было особенным: они были очевидцами жизни, деяний, страданий и воскресения Христа ( Дeяh. I, 21. 22 ; 2Nem. I, 16 ) и слышателями Его слов; они были уполномочены от Него Самого свидетельствовать о Нем ( Uoah. XV, 26. 27 ; Дeяh. I, 8 ). В этом было их великое преимущество. Они являлись пред слушателями очевидцами божественной жизни, которая явилась во Христе. О том, что было от начала, пишет апостол, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом ( 1Иоан. 1, 1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Азаил возвращается к царю Венададу, и затем в стихах 14 и 15 рассказывается одна из тех таинственных драм востока, которые чаще всего остаются неизвестными истории. Слуга Венадада, Азаил, который считался по словам Фл. Иосифа самым преданым из его слуг, душит его в постели его мокрым одеялом, не оставляющим никаких следов совершенного преступления; и затем без всяких потрясений: «воцарился Азаил вместо его» (VIII, 15). В это время, когда Иорам продолжает царствовать в Израиле, на престол царства Иудейского восходит сначала одноименный с царем Израильским царь Иорам 978 , сын благочестивого Иосафата, но сам женатый на Гофолии, дочери Иезавели; а после него Охозия, сын его. Не без причины VIII глава 4-й книги Царств напоминает читателю о том, что жена Иорама Иудейского и мать Охозии была Гофолия (дочь Иезавели), которую стих 26-й называет «дочерью Амврия», т.е. потомком того рода, который предназначен был к уничтожению. В этом стихе и следующем 27-м деятельность как этого рода, так и Охозии Иудейского, сына Гофолии, – дочери того же рода, – очерчена так: «И ходил (Охозия) путем дома Ахавова и делал неугодное в очах Господних, подобно дому Ахавову, потому что он был в родстве с домом Ахавовым». Очертив всю эту семью в ее преступной деятельности несколькими словами, летописец переходит к сказанию о событиях, следовавших одно за другим по повелению Божию и имевших последствием окончательное истребление всего этого царского рода, забывшего Бога и растленного язычеством 979 . Вслед за этим (4 Ц. VIII, 28–29), как продолжение сказания ст. 15 о воцарении в Дамаске Азаила, повествуется, что: «пошел он (Охозия Иудейский, сын Иорама и Гофолии, внук Иосафата) с Иорамом, сыном Ахавовым, на войну с Азаилом, царем Сирийским, в Рамоф Галаадский». Иорам Израильский ранен и возвращается в город Изреель, во дворец свой, чтобы лечиться от ран. Охозия Иудейский приходит проведать царя Израильского, дядю своего по матери, по-видимому из Иерусалима, – так как война была уже кончена и Рамоф – как увидим ниже, – был занят войсками Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Благодаря Сыну Божию Дух Св. нисходит в христиан и преображает их души. Благодаря Св. Духу Христос вселяется в нас (Еф., III, 14–17), мы становимся «письмом Христовым…, написанным Духом Бога Живого» (II Кор., III, 3), и усыновляемся Богу Отцу, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, потому что мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: Авва Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (Рим., VIII, 14–16)… Таким образом и Дух Св. возводит нас к Богу Отцу, в Его Царство. «Имея начаток Духа» мы «стенаем» о всеобщем воскресении и преображении мира (Рим., VIII, 19–23), и Дух Св. призывает второе пришествие Христово, в котором осуществится единение всей Преев. Троицы с теми, кто войдут в вечное Ее Царство (Ап., XXII). Духовная связь человека с Преев. Троицей очевидна из Нового Завета. Но Новый Завет описывает и целый ряд богоявлений. Глас Бога Отца был слышен во время крещения и преображения Господня и в день входа Господня в Иерусалим (Ио., XII, 28–30). Ап. Иоанн видел неоднократно Бога Отца и Христа в небесных видениях (Ап., IV, 1–11, VIII, 1–4 и др.)« Св. Дух нисходит видимым образом в виде голубя на Иордане и в огненных языках в день Пятидесятницы. Замечателен символический смысл этих явлений: голубица — символ чистоты и кротости; огонь — силы, могущей и животворить и очищать и переплавлять и карать. Конечно, Дух Божий есть Дух животворящий, но в Нем нет слабости или безразличия: явление Божие огненно. Величайшим в мире богоявлением была вся земная жизнь Христа. «Великая тайна благочестия: — Бог явился во плоти!» (I Тим., III, 16). «Во Христе обитает телесно вся полнота Божества» (Кол., II, 9). Сын Божий рождается от женщины (Гал., IV, 4). Творец мира становится «Первенцем среди мертвых» (Кол., I, 13–18). Апостолы видели своими очами, рассматривали и осязали руками Слово жизни! (I Ио., I, 7). Христос есть Эммануил — «С нами Бог»!.. Явления Божественной Славы Христовой известны; людям было дано видеть, как Человек может быть Богом. Но не менее поразительно то глубочайшее впечатление, которое Христос производил, не обнаруживая явным образом Своего Божества. Апостолы, Закхей, грешницы, разбойник на кресте, сотник, командовавший солдатами, распинавшими Христа, почти мгновенно обращались ко Христу, покоренные величием Его духа, даже когда Он умирал. Бог обнаруживается не в одном только великолепии Славы: и в рабском образе Бог остается Истиною и Любовью — Жизнью в истине и любви — и всякий, кто постигает это, преклонится перед Богом и в земном образе, «не имеющем вида». Нельзя понять христианства, не поняв этого. Напрасно видеть Славу Божию для тех, кто неспособен увидеть Славу Истины и Любви в их видимом унижении. Одно из назначений евхаристии — привести к постижению того, что Бог может спасать нас, став телом, ломимым за нас, и кровью, за нас изливаемой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В настоящее время человечество, как никогда ранее, нуждается в том, чтобы услышать, принять и претворять в жизнь понимание подлинного источника справедливости и мира. Церковь верит, что без спасительного и искупительного участия Бога наши усилия окажутся тщетными. Мы исповедуем и свидетельствуем, что справедливость, мир и целостность творения – от Бога. Мы призываем всех людей приложить усилия ради осуществления справедливости и мира для всего творения. Война и мир (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., документ «Основы социальной концепции», раздел VIII) VIII.1. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества – братоубийственной ненависти ( Быт. 4:3–12 ). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть ( Мк. 13:7 ). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон ( Откр. 16:16 ). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, – греховное злоупотребление богоданной свободой, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф. 15:19 ). Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре Священной истории. Не убий, – гласит закон Моисеев ( Исх. 20:13 ). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь – это жизнь ( Лев. 17:11–14 ). Кровь оскверняет землю, – говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее ( Чис. 35:33 ). VIII.2. Неся людям благую весть примирения ( Рим. 10:15 ), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле ( 1Ин. 5:19 ) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

«Выйди в поле» – в целях уединения, которое требовалось для видения. «Поле» точнее с евр. «равнина», окружавшая холм, на котором расположен был Тел-Авив. «Там стояла слава Господня». Следовательно, пророк застал ее уже там, а на Ховаре она явилась, пришла к пророку; точно также в следующем видении VIII-XI гл. пророк застает уже ее в храме. Сойдя на землю, Бог как бы не оставляет ее еще доселе и до событий VIII-XI гл. «Стояла» показывает, что под славой Господней разумеется все явление, а не например, Сидящий на престоле; на тоже указывают и следующие слова: «как слава, которую я видел при реке Ховар», явление повторилось перед пророком во всей полноте. Хотя не исключена возможность и того, что «слава Господня» употреблено здесь в узком смысле – о Человеческом Образе, виденном на Ховаре: 1) выражение не так решительно, как в Иез.43.3; 2 ) повторение всего явления здесь не было так необходимо, как в VIII-XI гл. и в XLIII; 3) здесь нужен был только Образ Господа, как в Иез.8.2 . Упоминание о Ховаре показывает, что эта река протекала не близ Тел-Авива. Иез.3:24 .  И вошел в меня дух, и по­ставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем. Бог дает пророку самые неожиданные и не могшие не показаться странными и самому пророку (потому, между прочим, и потребовалось новое явление Бога ему) наставления о первых шагах его на его поприще. Иезекииль не должен подобно своим великим предшественникам ходить по стогнам и улицам с грозными речами, не должен входить с ними в дома знатных и бедных; пусть он спокойно сидит у себя дома. Что «запрись в доме» нужно понимать так, а не в узком и собственном смысле, видно из Иез.8.1 ; Иез.14.1 и из непосредственно следующих за этим повелением 4 символических действий, которые, чтобы они имели смысл, должны были видеть хотя случайные посетители пророка. Заключение пророка в доме должно было иметь срок, указанный в 27 ст., такой же, как его безмолвие, и так же, как последнее, не могло быть безусловным. Этим заключением можно было испытать, как по отношению к пророку будут вести себя его соотечественники. Блаж. Иероним в заключении в связанности пророка узами (ст. 25) видит уже 1-ое символическое действие, указывающее на осаду Иерусалима. Но I-III гл. целиком, как видно из Иез.3.26–27 , посвящены, в качестве введения к книге, описанию призвания пророка вообще к пророческому служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010