Последние годы жизни К. пришлись на тяжелейшее время октябрьского переворота 1917 г., гражданской войны, неоднократной смены власти в Киеве, установления режима большевиков. Софийский собор стал на нек-рое время центром Украинской Автокефальной Православной Церкви (липковского раскола), и в 1919 г. К. прекратил регентскую службу ( Шнуренко. 2011. С. 11). Неск. месяцев К. управлял Государственной хоровой капеллой им. Н. В. Лысенко вместе с композиторами Н. Д. Леонтовичем и Я. М. Яциневичем. В концертах капеллы исполнялись оригинальные произведения и аранжировки народных песен Н. В. Лысенко . В 1920 г., во время одного из артиллерийских обстрелов Киева, К. был ранен в ногу, к-рую пришлось ампутировать. Насколько хватало сил, К. продолжал управлять хором Малой Софии (прежний хор, не признавший липковского раскола и перешедший в трапезную ц. Рождества Христова) (Там же). К. скончался в бедности и одиночестве; погребен на киевском Байковом кладбище. Традиции хорового исполнительства К. продолжали его лучшие воспитанники: П. Д. Толстой стал преподавателем церковного пения в КДС, П. Г. Гончаров - регентом хора Софийского собора и др. церковных хоров, дирижером Государственной капеллы «Думка», В. Ф. Татаров - регентом хора Софийского собора, А. И. Завадский - регентом рабочего хора типографии Кульженко, помощником регента в хоре К., преподавателем пения в киевском Ин-те благородных девиц, учителем пения и руководителем хора 1-й киевской муж. гимназии (с 1910), И. С. Козловский - выдающимся оперным певцом, М. П. Гайдай - дирижером хора Владимирского собора (с 1949) (Там же. С. 10). Выдающийся балетмейстер и танцовщик С. Лифарь, в детстве бывший солистом хора К., оставил о нем воспоминания ( Пархоменко. 2005. С. 52). Хорошо зная хоровую методику К., Кошиц, подобно ему, работал в разных коллективах (Академический хор КДА, хор студентов ун-та, Украинская республиканская капелла и др.). В частных собраниях сохранились рукописные ноты неск. церковных произведений К.: «Слава», Тройная ектения, Великая ектения, Сугубая ектения 3, «Благослови, душе моя, Господа» (103-й псалом), «Господь воцарися», «Хвалите» 1 и 2, «От юности моея», «Во Царствии Твоем», Венчание («Исаие, ликуй»), «Душе моя», Великое славословие киевского распева, «Плотию уснув», «Христос воскресе» 1 и 2. К. выполнил редакции исполнявшихся его хором партитур Веделя: тропаря «Покаяния отверзи» (соло тенора), ирмосов Рождеству Христову и Малого славословия ( Шнуренко. 2011. С. 11, 22). Нек-рые произведения К. (и его редакции чужих сочинений) были опубликованы, в т. ч. с указанием «Кал-ий» (Свод напевов. С. 286, 377, 474). Во 2-й пол. ХХ в. неск. произведений К. издал в Вене А. Гнатышин, регент укр. греко-католич. ц. св. Варвары ( Костюк. 2011).

http://pravenc.ru/text/1319993.html

Архидиоцез Австралии, Новой Зеландии и Ливана Ассирийской Церкви Востока (см. ст. Церковь Востока ) имеет 2 прихода на территории Н. З. (в Веллингтоне и Окленде). В 2013 г. 222 чел. причислили себя к приверженцам этой Церкви. В Крайстчерче и Окленде действуют приходы Эфиопской Православной Церкви . В Окленде, Веллингтоне, Гамильтоне и Крайстчерче действуют приходы Маланкарской Церкви (Индийской Ортодоксальной Церкви). Римско-католическая Церковь Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Римско-католическая Церковь представлена архиеп-ством Веллингтон (44 прихода), в подчинении которому находится 5 еп-ств: Окленд (68 приходов), Данидин (37 приходов), Гамильтон (36 приходов), Палмерстон-Норт (32 прихода), Крайстчерч (27 приходов). Действуют военный ординариат Новой Зеландии, Епископская конференция Новой Зеландии, 45 католических орденов, а также в Окленде 2 католич. семинарии и национальный теологический колледж. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1914 г. Есть ряд католич. общин вост. обряда, гл. обр. Маронитской католической Церкви , Мелькитской католической ц еркви, Халдейской католической Церкви , Украинской греко-католической Церкви . Также есть немногочисленные общины др. восточнокатолич. Церквей: Армянской католической Церкви , Албанской греко-католической церкви, Сирийской католической Церкви , Коптской католической Церкви , Сиро-Маланкарской католической Церкви , Венгерской католической Церкви, Румынской греко-католической Церкви, Русинской греко-католической Церкви , Словацкой греко-католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Как правило, все эти приходы относятся к епархиям соответствующих Церквей в Австралии, откуда в Н. З. направляются священники. В наст. время в Н. З. насчитывается более 500 тыс. католиков, большинство из них придерживаются лат. обряда. За последнее столетие доля католиков к общему числу населения страны практически не изменилась, однако существенные перемены произошли в этническом составе католич. общины. С 80-х гг. XX в. число католиков европ. происхождения (гл. обр. ирландцев, а также англичан, шотландцев, французов, итальянцев, поляков, немцев, хорватов, голландцев, португальцев) в связи с секуляризацией стало резко сокращаться, в то время как количество переселенцев-католиков из неевроп. стран увеличилось. В 10-х гг. XXI в. в католич. общине увеличилась доля выходцев с других островов Тихого океана, из Филиппин, Кореи, Индии, Вьетнама, Китая. Католицизм исповедуют и мн. местные жители маори. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2577757.html

11 февр. 1984 г. К. и председатель Совета Министров Италии Б. Кракси подписали Соглашения об изменении Латеранских соглашений 1929 г. между Папским престолом и Италией, закрепившие лишение католицизма статуса гос. религии, но подтверждавшие суверенитет католич. Церкви в Италии. 25 мая 1985 г. папой Иоанном Павлом II возведен в достоинство кардинала-епископа Порто и Санта-Руфина. В июне того же года председательствовал от имени папы на церемонии подписания заключенного при посредничестве Папского престола договора о мире и дружбе, урегулировавшего конфликт между Чили и Аргентиной. В июне 1986 г. посетил Грецию, где участвовал в церемонии благословения часовни в новом здании нунциатуры в Афинах, встречался с гос. властями и иерархами Элладской Православной Церкви. Делегация Святейшего Престола во главе с кард. А. Казароли на Поместном Соборе РПЦ. Фотография. 1988 г. Делегация Святейшего Престола во главе с кард. А. Казароли на Поместном Соборе РПЦ. Фотография. 1988 г. Возглавлял делегацию Папского престола на праздновании 1000-летия Крещения Руси, 10 июня 1988 г. на церемонии в Большом театре СССР огласил поздравления от имени папы Иоанна Павла II, присутствовал на торжественных богослужениях в Даниловом во имя прп. Даниила Столпника московском муж. мон-ре и в Троице-Сергиевой лавре , на открытии Поместного юбилейного Собора РПЦ 1988 г. 13 июня К. был принят в Кремле генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым , к-рому передал личное послание папы Римского. 10 июня в Москве в гостинице «Советская» вместе с кард. Йоханнесом Виллебрандсом принял подпольных укр. греко-католич. епископов Филимона Курчабу и Павла Васылыка, с к-рыми были обсуждены перспективы легализации Украинской греко-католической Церкви в СССР. 1 дек. 1989 г. участвовал во встрече папы Иоанна Павла II с Председателем Верховного Совета СССР М. С. Горбачёвым в Ватикане. В февр. 1989 г. выступал в Женеве на Конференции по разоружению и в Комиссии по правам человека. 9 февр. 1990 г. в Будапеште подписал конкордат, ознаменовавший восстановление дипломатических отношений между Венгерской Республикой и Папским престолом. В сент. того же года подписал в Нью-Йорке со стороны Папского престола Хартию ЮНИСЕФ о правах ребенка, а в нояб. принял участие в саммите глав государств и правительств стран-участниц Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

http://pravenc.ru/text/1319862.html

В Люблинском диоцезе проект неоунии из-за отсутствия поддержки со стороны еп. М. Фульмана стал реализовываться в нач. 30-х гг. XX в. В 1931 г. были открыты неоуниат. общины в мест. Хородло (построенный в 1931-1932 храм свт. Николая) и в с. Грабовец (храм св. Каетана), они являлись вик-ствами при римско-католич. костелах. В виде исключения еп. М. Фульман пригласил для обслуживания этих общин группу монахов-василиан из Галичины, им же было разрешено служить в переданных под костелы бывш. униат. храмах в селах Матче, Свидники и Теребин Хрубешувского повята, где местное укр. население не принимало лат. обряд. В целом среди неоуниат. клира преобладали бывш. правосл. священники-ренегаты, было неск. иезуитов и облатов из категории биритуалистов, пытавшихся создать миссионерские центры (в 1927 организована миссия паулинов в с. Лесна, в 1929 - миссия облатов в мест. Кодень, в 1934 - миссия студитов в с. Шостка Радзынского повята). В Люблинском воеводстве неоуниат. общины существовали гл. обр. в Бяльском и Хрубешувском повятах. Холмская икона Божией Матери. Кон. XII - нач. XIII в. (Музей волынской иконы, Луцк) Холмская икона Божией Матери. Кон. XII - нач. XIII в. (Музей волынской иконы, Луцк) Неоуния использовалась польскими светской и церковной властями как вспомогательный инструмент в религ. и национальной ассимиляции укр. населения. Основной упор делался на перевод православных непосредственно в лат. обряд, неоуния являлась промежуточной стадией в этом процессе. По данным епископской курии Люблинского римско-католич. диоцеза (по всей видимости, завышенным), в 1923-1938 гг. из Православия в католичество перешло ок. 140 тыс. жителей края. На 1939 г. в Люблинском воеводстве в полном или частичном распоряжении неоуниат. духовенства находилось 24 храма, из них 16 относилось к Подляшскому диоцезу, 8 - к Люблинскому диоцезу. Большинство приходов были сельскими. В 1940 г. 1-й неоуниат. храм региона в с. Голя был переведен в Православие, настоятель Александр Прилуцкий изгнан из села. При этом оккупационные власти в 1941 г. согласились на сохранение прихода вост. обряда в мест. Тересполь, при условии его подчинения Шептицкому, а не местному римско-католич. епископу. Неоуниат. филиальные храмы в Хородло и Грабовце перешли в юрисдикцию Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), которой в 1941 г. был передан Николаевский храм при бывш. Холмской униат. семинарии. Только на севере Подляшья в период оккупации продолжали действовать приходы, сохранявшие свой неоуниат. статус - как отдельной юрисдикции в Римско-католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУЗАР Гузар Любомир (род. 26.02.1933, Львов), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви (далее - УГКЦ). Род. в семье украинцев греко-католич. вероисповедания, дед по матери был униат. священником. Начальное образование получил в народной школе во Львове. В 1944 г. семья Г. покинула Украину вместе с отступавшими немецко-фашистскими частями и поселилась в г. Зальцбурге (Австрия). Г. учился в местной укр. гимназии и вступил в молодежную скаутскую орг-цию «Пласт». В 1949 г. Г. вместе с семьей переехал в США и получил амер. гражданство. В г. Стамфорд (шт. Коннектикут) окончил малую ДС, затем греко-католич. коллегию св. Василия Великого со степенью бакалавра (1954). В 1958 г. окончил Вашингтонский католич. ун-т и главную ДС им. Иосафата Кунцевича со степенью лиценциата богословия. 30 марта того же года Стамфордским греко-католич. еп. Амвросием Сенишиным рукоположен во пресвитера. В 1958-1969 гг. преподаватель (впосл. префект) коллегии св. Василия Великого в Стамфорде. В 1966-1969 гг. настоятель греко-католич. Троицкого прихода в Керхонксоне (шт. Нью-Йорк), духовник центра «Союзовка» Украинского народного союза и воспитательного центра Об-ва украинской молодежи Америки в Элленвилле (шт. Нью-Йорк). В 1967 г. получил степень магистра философии в Фордемском католич. ун-те (Нью-Йорк). В 1969-1972 гг. обучался в папском Урбанианском ун-те в Риме, где получил степень д-ра богословия за соч. «Митрополит Андрей Шептицкий - пионер экуменизма». В 1972-1984 гг. профессор экклезиологии папского Урбанианского ун-та. 24 июня 1972 г. вступил в мон-рь св. Феодора Студита в Гроттаферрате (Кастель-Гандольфо, Италия), в 1973 г. пострижен в монашество, с мая 1974 г. настоятель мон-ря. 2 апр. 1977 г. рукоположен во епископа верховным архиеп. УГКЦ кард. Иосифом Слипым , находившимся в то время в напряженных отношениях с папой Римским Павлом VI и Римской курией из-за непризнания папой за главой укр. греко-католиков патриаршего сана. Без согласования с курией и без разрешения папы И. Слипый совершил епископские рукоположения Г., С. Чмиля и И. Хомы, что было признано Ватиканом незаконным.

http://pravenc.ru/text/168272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (Юрик Евгений Николаевич; 6.12.1910, с. Коростов, Галиция, Австро-Венгрия (ныне в Сколевском р-не Львовской обл., Украина) - 1.10.1984, Львов), митр. Львовский и Тернопольский. Происходил из старинного греко-католич. священнического рода (известен с XVIII в.). После первой мировой войны территория Зап. Украины, где проживала его семья, отошла к Польше (до 1939). В 1930 г. окончил гимназию в Станиславове (ныне Ивано-Франковск, Украина), поступил в Познаньский медицинский ин-т, затем перешел в греко-католич. Львовскую ДА. Окончил академический курс в 1937 г. в Станиславове, куда была переведена часть академии. В том же году принял священнический сан целибатом. Служил в с. Ганьковцы Снятынского повята (ныне район Ивано-Франковской обл.). В 1938 г. назначен настоятелем храма в с. Воскресинцы Коломыйского повята (ныне район Ивано-Франковской обл.), также был преподавателем гимназии в г. Коломыя. В 1943 г. назначен настоятелем греко-католич. Успенского собора в г. Черновицы (ныне Черновцы). В 1944-1945 гг. был настоятелем в с. Пробежная (ныне Чортковского р-на Тернопольской обл.). После Великой Отечественной войны активно поддержал движение за воссоединение укр. униатов с правосл. Церковью. Одним из первых вступил в организованную свящ. Г. Костельником (впосл. протопресвитер РПЦ) Инициативную группу (орган временного управления Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), созданный после ареста ее иерархов). Участник Львовского Собора 1946 г., принявшего решение об отмене Брестской унии 1596 г. После Собора перешел в Православие и был принят клириком в РПЦ. Стал ближайшим помощником Львовского и Тернопольского еп. Макария (Оксиюка ; впосл. митрополит). Был назначен управляющим епархиальной канцелярией, стал настоятелем Николаевского храма во Львове. В том же году протопр. Г. Костельник обратился с прошением в Московскую Патриархию о архиерейской хиротонии свящ. Е. Юрика. В ответе патриарх Московский и всея Руси Алексий I сообщал, что «вопрос о хиротонии о. Евгения решен принципиально, но владыка Макарий просил дать ему время поработать в канцелярии Львовского архиерея».

http://pravenc.ru/text/2566028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВСКИЙ СОБОР (8-10 марта 1946) Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), принявший решение о ликвидации Брестской унии 1596 г. и о воссоединении с РПЦ. В решениях Л. С. нашли отражение как объективные процессы преодоления многовекового разделения правосл. Церкви на Украине, так и политика Советского гос-ва по отношению к УГКЦ в сер. 40-х гг. ХХ в. Навязанная правосл. населению Речи Посполитой Брестская уния препятствовала национально-религ. развитию белорус. и укр. народов, привела к тяжелым и продолжительным межконфессиональным конфликтам. На Полоцком Соборе 1839 г. произошло воссоединение с правосл. Церковью униатов Белоруссии, Волыни и Подолья, входивших в состав Российской империи. Однако на территории Галиции, ставшей частью Австрийской империи (с 1867 - Австро-Венгрии), уния была сохранена. С кон. XIX в. среди униатов развивалось движение против латинизации, за сближение с правосл. Церковью (такие тенденции не были чужды даже митр. Андрею Шептицкому , главе Львовско-Галицкой архиепархии УГКЦ с 1901); нередко происходили массовые переходы в Православие греко-католич. общин. Однако подобные процессы сдерживались репрессиями со стороны властей Австро-Венгрии, а с 1918 г.- Польского гос-ва, негативно относившихся к правосл. Церкви. После разгрома Польши гитлеровской Германией в сент. 1939 г. Зап. Украина была включена в состав СССР. Для Советского гос-ва в тот период была характерна политика подавления всех религ. конфессий. В Галиции происходили аресты и высылки греко-католич. священников, закрытие униат. изд-в, больниц и благотворительных учреждений, конфискация церковной собственности. Однако эти репрессивные акции не достигли масштаба гонений, к-рым подвергалась ранее в СССР правосл. Церковь. Не шла тогда речь и о запрете УГКЦ (хотя советские власти прорабатывали вопрос о возможности выведения униатов из-под контроля Ватикана). С началом в июне 1941 г. Великой Отечественной войны Зап. Украина оказалась под нем. оккупацией. В это время руководство УГКЦ активно сотрудничало с властями гитлеровской Германии и способствовало организации укр. националистических формирований. После освобождения в июле-авг. 1944 г. Зап. Украины советскими войсками отряды укр. националистов начали террор против местных органов власти и лояльного к ним населения. Ответственность за связь с гитлеровской Германией и вооруженным националистическим движением могла создать для УГКЦ серьезные проблемы во взаимоотношениях с советскими властями, однако к.-л. организованных репрессий по отношению к униат. духовенству сразу после освобождения Зап. Украины не последовало.

http://pravenc.ru/text/2561010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАКОВСКАЯ, ЛЕМКОВСКАЯ И ЛЬВОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Православной Церкви, существовала в 1940-1946 гг., создана на оккупированной Германией территории Польши и Украинской ССР, в 1940-1941 гг. имела название Краковская и Лемковская. Православие на Лемковщине Историческая обл. Лемковщина (Лемковская Русь, Прикарпатская Русь; юго-вост. повяты совр. Польши в составе Малопольского и Подкарпатского воеводств, отдельные соседние районы совр. Украины и Словакии) до кон. XVII в. входила в правосл. Перемышльскую епархию . После перехода в 1691 г. Перемышльского еп. Иннокентия (Винницкого) в греко-католич. Церковь в регионе началось распространение униатства, вскоре ставшего господствующим. После 3-го раздела Польши (1795) регион вошел в Габсбургскую монархию, среди населения усиливались проукраинские и русофильские настроения, симпатии в отношении к Православию (см. в ст. Галицкая Русь ). Появление правосл. общин на Лемковщине связано с деятельностью свящ. сщмч. Максима Сандовича , под влиянием к-рого в 1911 г. в Православие вернулся приход в с. Граб (ныне Подкарпатского воеводства, Польша). Такое же решение приняли верующие в соседних селах Длуге, Радоцына и Незнаёва. Архиеп. Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) принимал в Волынскую ДС выходцев из Галиции, рукополагал их в священный сан, и они уезжали на родину. 6 сент. 1914 г. нек-рые активные церковные деятели, включая свящ. М. Сандовича, были расстреляны по обвинению в шпионаже в пользу Российской империи. Мн. лемки-русофилы прошли через концлагеря Терезин (Чехия) и Талергоф (Австрия). К кон. 1914 г. в результате занятия рус. войсками приграничных территорий и благодаря активной миссионерской деятельности архиеп. Волынского и Житомирского Евлогия (Георгиевского) в Галиции насчитывалось ок. 80 правосл. общин. Их число резко уменьшилось после контрнаступления австро-венг. войск в следующем году: новосозданные приходы в составе целых сел эвакуировались в тыл Российской империи.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В УЙКОВИЦЕ (Перемышльско-Новосондецкая епархия Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ)), на юго-востоке Польши близ г. Пшемысль (Перемышль). В 1984 г. еп. Владимир (Тарасевич) (Белорусская греко-католическая Церковь), апостольский визитатор белорусов-католиков в диаспоре, на основании специального декрета и полученных из Ватикана полномочий дал 2 греко-католич. иеромонахам благословение на основание в Польше ставропигиального неоуниат. мон-ря. Инициативу поддержала Конгрегация по делам Восточных Церквей в Риме. Церковь мон-ря равноапостольных Кирилла и Мефодия в Уйковицах, Польша. ХХ в. Церковь мон-ря равноапостольных Кирилла и Мефодия в Уйковицах, Польша. ХХ в. Основатели мон-ря иноки Никодим (Макара Ришард; род. в 1952 в дер. Журавица, близ Пшемысля) и Афанасий (Дембовский Адам; род. в 1955 в г. Опочно) подвизались в обители Ясна-Гура в Ченстохове, принадлежавшей католич. ордену паулинов. В этом монастыре находилась знаменитая чудотворная икона Божией Матери. С вост. христианством иноки познакомились во время работы в греко-католич. миссионерском доме в Назарете (Израиль) и в период обучения в Иерусалиме (1980-1982), где у них возникла идея основать в Польше мон-рь вост. обряда. В 1983 г. в США еп. Чикагский Иннокентий Лотоцкий (Украинская греко-католическая Церковь) рукоположил Никодима и Афанасия во иереев. В 1984 г. иеромонахи были отпущены им в Польшу в юрисдикцию того епископа, который захочет их принять. Еп. Владимир Тарасевич снабдил их рекомендательным письмом на имя кардинала Юзефа Глемпа, примаса Польши. 24 июля 1986 г., получив согласие примаса, монахи купили в Уйковице сельскохозяйственный участок площадью 2,5 га с надворными постройками. В этих постройках были устроены часовня и кельи. Появление мон-ря вост. обряда вызвало неприязненную реакцию со стороны католич. духовенства во главе с Игнацием Токарчуком, еп. г.

http://pravenc.ru/text/1840473.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010