Украинской греко-католич. Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Украинская Греко-Католическая церковь в первые ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... анкета поиск УКРАИНСКАЯ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Первоиерарх УГКЦ митрополит Андрей граф Шептицкий Уже в 1930-х гг. значительная часть приходского духовенства УГКЦ активно поддерживала украинские правые националистические движения, прежде всего - Организацию украинских националистов (ОУН) . Многие клирики состояли в различных организациях националистического характера и играли в них весьма активную роль. В то же время священноначалие униатской церкви не выражало открыто поддержки ОУН, что было вполне объяснимо в условиях, когда Галиция находилась первоначально в составе Польши ( 1918 - 1939 гг. ) , а затем Украинской советской республики ( сентябрь 1939 - июнь 1941 гг. ) . Но уже с середины 1930-х гг. симпатии первоиерарха УГКЦ митрополита Андрея графа Шептицкого все более склонялись в сторону ОУН: глава униатской церкви налаживает конфиденциальные контакты с лидерами националистов и негласно оказывает им помощь. Однако наиболее явственно сближение греко-католической иерархии и украинских националистов проявляется с началом Великой Отечественной войны. Следует отметить, что еще в 1940 г. ОУН раскололась на два течения. Т. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Украинская автокефалия: сокрытие и неверная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... опубликованные тексты взяты из известного издания F. Miklosich-I. Müller. Acta et diplomatagraecamediiaevi. В эпицентре раскола: «Быть Подолии православной! » Заметки о поездке в Винницкую епархию В эпицентре раскола: «Быть Подолии православной! » Заметки о поездке в Винницкую епархию Сергей Герук Что касается власти, то ее представители ведут себя как богоборцы. Они восстали против Христа Бога нашего. Потому что тот, кто гонит Церковь, тот гонит Христа. Комментарии Владимир 26 декабря 2018, 19: 45 А разве ПЦУ не должна согласно этому закону стать Турецкой православной церковью в Украине? А Українська Греко-Католицька Церква не должна стать Ватиканской Греко-Католицькой Церквой? Владимир 23 декабря 2018, 23: 30 Благодарность редакции за изумительную статью. Слышал, что Священника Феодора Зивиса, запретили в Греции в священнослужении по просьбе патриарха Варфоломея, за то что он обличал отклонения от Православного учения, которые случились на критском соборе. Горько, что греки сделали это. р. Божий 21 декабря 2018, 12: 24 Согласно логике принятого Верховной Радой закона о переименовании УПЦ МП в Русскую православную церковь в Украине, если бы такой закон был бы принят в Греции, ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны [ Шкаровский Михаил Витальевич Одной из самых ярких форм антинацистской деятельности православного духовенства и мирян было спасение евреев во время холокоста. Эта тема до настоящего времени мало привлекала внимание историков, между тем как христианские конфессии, и прежде всего Русская Православная Церковь, оказались в центре событий Второй мировой войны и были вынуждены самым непосредственным образом реагировать на ... далее ...
Каноничен ли Львовский Собор 1946 года? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1946 года, во Львове проходил церковный Собор, на котором было принято решение об упразднении Брестской унии 1596 года и воссоединении западно-украинских униатов с Русской Православной Церковью. В Католической церкви Львовский Собор 1946 года принято именовать «псевдособором» или даже «лжесобором». Так расценивают это событие не только греко-католики, подчеркивая при этом, что Собор проходил под нажимом советских властей, не отражал мнения духовенства и верующих, а главное – в нем не принял участие ни один из епископов униатской церкви. Буквально на днях в своем послании к верующим Украинской греко-католической церкви папа Римский Франциск также употребил выражение «псевдособор». Правомерна ли, с вашей точки зрения, такая оценка Львовского Собора? – Думаю, что, давая столь резкую оценку Львовскому Собору 1946 года, католики рискуют получить в ответ асимметричные обвинения, касающиеся, прежде всего, самих истоков Брестской унии. Как можно рассуждать о каноничности Львовского Собора, если сама униатская церковь возникла при обстоятельствах, мягко говоря, очень сомнительных с канонической и даже просто с нравственной точки зрения? Хотя вообще возникает риторический ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Михаил Витальевич Как было показано в первой части статьи, православное духовенство много помогало преследуемым немцами евреям во время Второй мировой войны. Однако отношение евлогианских священнослужителей к иудеям отличалось от позиции представителей Русской Православной Церкви Заграницей. Подробно этот вопрос освещает Михаил Шкаровский во второй части своего исследования. Особенно автор останавливается на деятельности архиереев, управлявших Берлинской и Германской епархией РПЦЗ. Приведенный в предыдущей статье пример помощи евреям со стороны духовенства русского Западно-Европейского экзархата во Франции является далеко не единственным. Так, например, протоиерей Борис Георгиевич Старк (2 июля 1909, Кронштадт – 11 января 1996, Ярославль) , служивший в 1941–1952 гг. помощником настоятеля русской Успенской церкви при кладбище и Свято-Николаевской церкви при русском старческом доме в г. Сент-Женевьев-де-Буа, в своих воспоминаниях об отце Димитрии Клепинине писал: «Вечная память незабвенному о. Димитрию. Запомнился мне очень один с ним разговор... Мы шли из церкви РСХД по улице Оливье-де-Серр (РСХД – это Русское Студенческое Христианское Движение, к которому до войны ... далее ...
К 25-летию Харьковского Собора УПЦ: воспоминания ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре В 1989 году в УССР была реанимирована раскольническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) , сбежавшее руководство которой восседало за океаном после победы над фашизмом в 1945 году. В феврале 1990 года, после встречи в Ватикане ратовавшего за «демократические преобразования» Михаила Горбачева с папой Иоанном-Павлом II, была разрешена регистрация греко-католических общин и проведение богослужений. Множество православных храмов на Западной Украине были переданы греко-католикам, православные общины оказались на улице. Представители Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) на этом не успокоились: начались массовые захваты православных храмов по всей территории Западной Украины. Митрополит Филарет, тогда еще законный иерарх, обращался к президенту Горбачеву и в Президиум Верховного Совета СССР с ходатайством защитить права православных верующих. В проповедях он всячески обличал «автокефалистов-националистов», доказывал их каноническую несостоятельность и самозванность, рассказывал о возникновении в 1920-х годах УАПЦ под началом раскольника Василия Лыпкивского, который был кощунственно «рукоположен» возложением руки ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны. Часть 3 [ Шкаровский Михаил Витальевич Третья часть из цикла статей о холокосте посвящена подвигу священника Алексия Глаголева и его семьи в оккупированном нацистами Киеве. Автор приводит воспоминания дочери отца Алексия о нелегких испытаниях, выпавших на долю преследуемых людей, и об участии всей семьи в деле спасения евреев. Михаил Шкаровский не обходит вниманием митрополита Галицого, архиепископа Львовского и епископа ... далее ...
Украинские политики и Константинополь раскалывают ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... польского народа со стороны украинских националистов, «документом, который продолжает ложный украинский исторический нарратив». Верховная рада как будто утверждает, что только ОУН и УПА (запрещены в России) могут быть ориентиром для современных украинцев. Это не так, говорит Дворчик. Оба этих формирования ответственны за геноцид против поляков во время Второй мировой войны. При этом Украина имеет много великих героев, у которых нет крови мирных жителей на своих руках. Будь на то воля украинских властей, они могли бы на них построить современную национальную идентичность. В Италии и Испании Украинская греко-католическая церковь до сих пор не имеет условий для развития своих структур, хотя униатских общин в этих странах больше, чем в любой другой митрополии УГКЦ за рубежом. Об этом, как информирует Католицький Оглядач (Львов, Украина) , сообщает владыка Дионисий (Ляхович) , апостольский визитатор для Италии и Испании. Он рассказал, что в июне этого года Ватикан объявил о создании Ординариата для Восточных церквей в Испании, назначив его руководителем архиепископа Мадрида Карлоса Сиерру. Однако до сих пор не произошло ни одного движения вперед, пожаловался Дионисий, который ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Михаил Витальевич Многие Поместные Православные Церкви активно реагировали на холокост и внесли заметный вклад в дело спасения евреев. В заключительной части данного цикла статей М. В. Шкаровский касается позиций Румынской, Болгарской, Элладской и Русской Православных Церквей относительно проблемы истребления евреев. Автор не обходит вниманием и подвиг православных священнослужителей Чехословакии. Юго-Запад Украины Одесская, часть Винницкой и Николаевской областей (так называемая Транснистрия) – в годы войны был оккупирован румынскими войсками. Эта территория в церковном плане окормлялась Румынской Православной Церковью, позиция которой по отношению к евреям в годы войны была настороженно-недоброжелательной. Впрочем, в целом влияние Румынской Церкви на местное украинское и русское население, которое справедливо видело в ней орудие румынизации, было не очень велико. В значительной степени под давлением Германии румынские власти осуществляли в Транснистрии («Заднестровье») массовые репрессии в отношении евреев (согласно переписи 1939 г. их проживало в Одесской области 233 тыс.) . Уже в октябре 1941 г. началась депортация евреев «Заднестровья», Бессарабии и Буковины в ... далее ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которая бы их объединила. Более того, в период 1-й сессии II Ватиканского собора Римская курия решительно пресекла попытки украинских греко-католиков привлечь к себе внимание участников собора и выступить с осуждением деятельности руководства СССР и Русской Православной Церкви. Вместе с тем Иоанн XXIII предпринял ряд мер, способных в глазах украинских униатов компенсировать негативно встреченное ими улучшение отношений Ватикана с Русской Православной Церковью и Советским Союзом. В частности, понтифик учредил несколько новых униатских экзархатов и еще более увеличил число епископов Украинской Греко-католической Церкви в диаспоре. В 1959 г. был учрежден отдельный экзархат для украинских греко-католиков в Германии [30], во главе которого был поставлен епископ Платон Корниляк [31]. В 1960 г. был также учрежден униатский экзархат во Франции [32], его возглавил епископ Владимир Маланчук [33]. В 1962 г. был образован украинский экзархат в Бразилии [34], экзархом стал епископ Иосиф Мартынец. Наконец, в 1963 г. был открыт экзархат для украинских униатов в Англии и Уэлсе [35], во главе которого был поставлен епископ Августин Горняк [36]. Кроме того, Иоанн XXIII в 1961 г. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Украинской греко-католич. Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера