Во исполнение решения А. С. была создана четырехсторонняя (Московский Патриархат, УПЦ МП, Ватикан и греко-католич. Церковь на Украине) комиссия по урегулированию отношений между православными и католиками вост. обряда в зап. областях Украины, к-рая в ходе заседаний 8-13 марта во Львове выработала практические решения по распределению храмов между православными и униатами. Однако 22 марта было опубликовано заявление греко-католич. Церкви на Украине, в к-ром говорилось, что по согласованию с папой Иоанном Павлом II все документы комиссии признаются неправомочными, затем греко-католики вышли из состава комиссии. Умножились случаи захватов храмов, 10 апр. 1990 г. Свящ. Синод РПЦ заявил протест против подобных действий. По докладу Председателя ОВЦС архиеп. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) , председателя Редакционной комиссии А. С., Собор принял «Положение о экзархатах Московского Патриархата», внеся его в качестве 7-го разд. в «Устав об управлении Русской Православной Церкви» . Принятию Положения предшествовало образование Белорусского экзархата . В соответствии с Положением была существенно расширена внутренняя самостоятельность Украинского экзархата. Оба экзархата, согласно решению Собора, стали именоваться также Украинской и Белорусской Православными Церквами. В соответствии с Положением при экзархе, главе экзархата, должен быть создан Синод с функциями, аналогичными функциям Свящ. Синода РПЦ, в Положении была предусмотрена полная самостоятельность экзархатов в финансовом отношении. Новое «Положение об экзархатах» призвано было, как надеялись отцы Собора, ограничить распространение раскольнических движений на Украине и предотвратить их появление в Белоруссии. А. С. упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, подчинив 9 зарубежных епархий Русской Церкви Святейшему Патриарху и Свящ. Синоду, Собор принял решение о возрождении Тобольской , Брестской и Гомельской епархий . Определения А. С. были утверждены Поместным Собором РПЦ 6-12 июня 1990 г . Лит.: ЖМП. 1990. 5. С. 4-12; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 475-477; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 40-43.

http://pravenc.ru/text/76508.html

После избрания Г. верховным архиепископом укр. униатами были приняты меры, к-рые явились посягательством на каноническую территорию УПЦ и прозелитизмом на исконно правосл. землях Украины. В февр. 2002 г. было объявлено об образовании Донецко-Харьковского экзархата УГКЦ, в июле 2003 г. образован Одесско-Крымский экзархат. 27 окт. 2002 г. в Киеве униатами был заложен кафедральный собор Воскресения Христова, получивший внутри УГКЦ наименование «патриаршего». Собор построили на левом берегу Днепра, на территории Левобережной Украины, где униатство никогда не имело широкого распространения. 6 дек. 2004 г. папа Иоанн Павел II принял решение о переносе кафедры греко-католич. первоиерарха в Киев (An. Pont. 2006. P. 9). Проводимые Г. инициативы еще более углубили противоречия между униатством и каноническим Православием на Украине. Г. удалось добиться от Ватикана изменения титула главы УГКЦ, к-рый стал именоваться верховным архиепископом Киевским и Галицким, о чем было официально заявлено 21 авг. 2005 г., радикальная перестройка структуры УГКЦ состоялась уже при папе Римском Бенедикте XVI. Перенос центра деятельности укр. униатов в столицу Украины свидетельствует о стремлении греко-католиков воплотить программу, разработанную кард. И. Слипым и направленную на достижение УГКЦ статуса Киевского патриархата под верховной юрисдикцией Римского папы. Кроме того, Г. также неоднократно поднимал перед Ватиканом вопрос о патриаршем статусе УГКЦ, однако до наст. времени решение по этому вопросу не принято. Опасения Римской курии вызывают контакты укр. греко-католиков с раскольниками из «Украинской православной церкви - Киевского патриархата» (УПЦ КП), возглавляемой лжепатриархом М. А. Денисенко , и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), в к-рой дружественное отношение к униатам выказывает «архиепископ Харьковский» И. Исиченко. Представители УПЦ КП и УАПЦ присутствовали на церемонии интронизации Г., было проведено неск. экуменических богослужений при участии представителей греко-католиков и укр. автокефалистов. Укр. униатов и укр. раскольнические структуры во многом сближает националистическая идеология, а также определенная поддержка со стороны представителей гос. власти Украины, к-рые в разное время высказывались за создание «единой поместной церкви» на Украине.

http://pravenc.ru/text/168272.html

еп-ства, что патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Свящ. Синод РПЦ оценили как «недружественный шаг», препятствующий диалогу между Церквами. В марте 2002 г. в итал. журнале иезуитов «Civiltà Cattolica» в ст. «Богословские корни конфликта между Москвой и Римом» (Le radici teologiche del conflitto tra Mosca e Roma//La Civiltà Cattolica. R., 2002. N 3642 (16 Marzo). P. 531-541) К. изложил офиц. позицию Папского престола относительно возникшей проблемы. Согласно К., создание католических структур в России не являлось «враждебным актом» по отношению к РПЦ, т. к. принцип канонической территории не может соблюдаться между Церквами, не состоящими в единстве церковного общения, а католики, проживающие в России, «имеют право на пастырское окормление» в рамках полноценных епархий. При этом К. отверг обвинения в прозелитизме, подчеркнув, что католич. Церковь не стремится «переманивать» христиан из других Церквей, но имеет право заниматься евангелизацией среди неверующих независимо от их этнокультурной принадлежности. В ответ председатель ОВЦС МП Смоленский и Калининградский митр. Кирилл (Гундяев ; с 1 февр. 2009 Патриарх Московский и всея Руси) в июне 2002 г. направил К. материалы, свидетельствующие о католич. прозелитизме среди населения России. На встрече К. с митр. Кириллом 19 марта 2003 г. в Женеве была достигнута договоренность о проведении консультаций по проблемам межцерковных отношений. В нач. 2004 г. К. вел переговоры о создании патриархата в Украинской греко-католической Церкви, 19-22 февр. находился с визитом в Москве, во время к-рого встречался с патриархом Алексием II и митр. Кириллом. Учитывая позицию РПЦ и единогласное отрицательное мнение Поместных Православных Церквей, К. заявил о желании Папского престола развивать добрые отношения с Православными Церквами при решении вопроса об униат. патриархате на Украине. 28 авг. того же года по поручению папы Иоанна Павла II в Успенском соборе Московского Кремля К. передал патриарху Алексию II список Казанской иконы Божией Матери из личной папской капеллы в знак стремления к нормализации отношений между Церквами.

http://pravenc.ru/text/Вальтер ...

ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» 412-413 413-414 ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (после 1096 - 1141), средневек. философ, католич. богослов, мистик, глава сен-викторской богословской школы 414-424 424-426 424-426 ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики 426-428 ГУДУЛА († до 714), св. дева (пам. зап. 8 янв., местное почитание в Генте - 19 янв.; перенесение мощей 6 июля и 16 нояб.), покровительница Брюсселя 428-429 ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви 429-430 430-431 ГУЛЬБИЩЕ в рус. храмовой и гражданской архитектуре открытая терраса, устроенная вокруг здания или его части 431-432 ГУМАНИЗМ многозначный философский и культурно-исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни 432-445 ГУМБЕРТ († 680/1), прп. (пам. зап. 25 марта, 6 сент.- перенесение мощей), основатель и 1-й аббат мон-ря Мариколы (совр. Маруаль, Франция) ГУМБЕРТ († 1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей 445-447 ГУМБЕРТОВ Менандр, вымышленный автор «Манифеста с прошением» и «Вопросов о греко-российском вероисповедании», якобы поданных им старообрядцам в 1726 г. 447-449 ГУМЕНИССЫ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Гуменисской, Аксиупольской и Поликастрской митрополии Элладской Православной Церкви 449-450 451-454 ГУМИЛЕВСКИЙ Александр Васильевич (1830 - 1869), свящ., духовный публицист, организатор церковной благотворительности 450-451 454-455 ГУММАР († ок. 775), св. (пам. зап. 11 окт.), основатель общины каноников в Нивесдонке (совр. Лир, Бельгия) 455-456 456-457 457-459 ГУНТБЕРТ († кон. VII в.), сщмч. (пам. зап. по Мартирологу Узуарда 29 апр., вместе со св. Бертой 1 мая, местное почитание в Реймсе 11 мая)

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

269-279 КОСМЫ ВЕРХОТУРСКОГО БЛАЖЕННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Косьминская пуст.) (Екатеринбургской и Верхотурской епархии Екатеринбургской митрополии) расположен в дер. Костылева Верхотурского городского окр. Свердловской обл. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника 277-279 279-280 280-284 284-289 КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (1885-1948), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью 290-296 296-297 297-298 298-336 КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» (празд. 28 июля), чудотворная, одна из святынь Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря 336-341 341-342 342-346 346-347 347-349 349-356 КОТ-Д " ИВУАР [Республика Кот-д " Ивуар; до 1986 официальное название страны на рус. языке - Берег Слоновой Кости], гос-во на западе Центр. Африки 357-360 360-361 361-362 КОТЛЯРЕВСКИЙ Александр Александрович (1837-1881), славист, археолог, этнограф, педагог, профессор Дерптского (1868-1872), Киевского (с 1875) ун-тов, чл.-кор. АН 362-365 365-366 КОТТОНОВСКИЙ ГЕНЕЗИС древнейшая иллюстрированная рукопись с текстом кн. Бытие, сохранившаяся в виде нескольких обугленных фрагментов 366-367 367-368 КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации 368-369 369-370 371-372 370-371 КОШИЦ Александр Антонович (1875-1944), укр. хоровой дирижер, регент, композитор, фольклорист, педагог 372-374 КОЭМГЕН [Кевин] († 618 или 622), св. (пам. зап. 3 июня), отшельник, основатель мон-ря Гленн-Да-Лоха (Глендалох, графство Уиклоу, Ирландия) 374-384 384-385 КРАЙКОВ Яков, болг. первопечатник, книгоиздатель кирилловского шрифта и книготорговец, работавший в Венеции в 60-70-х гг. XVI в. 385-386 КРАКОВСКАЯ, ЛЕМКОВСКАЯ И ЛЬВОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Православной Церкви, существовала в существовала в 1940-1946 гг., создана на оккупированной Германией территории Польши и Украинской ССР

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Наиболее многочисленной римско-католич. общиной края являлся польск. Рождество-Богородичный приход в Бердянске, для которого в 1857 г. был сооружен храм, разрушенный в 30-х гг. XX в. К Бердянску были приписаны филиальные костелы в нем. колониях Нейгофнунгской (Романовской) вол.: Нейгофнунгсталь (ныне с. Долинское Бердянского р-на), Ней-Штутгарт (ныне с. Подгорное Приморского р-на), Вальдегейм (ныне с. Владовка Черниговского р-на). Бердянский костел до 1917 г. являлся центром Приазовского деканата, к которому относились приходы в Мелитополе, Бахмуте, Луганске, Макеевке, Таганроге и Ростове-на-Дону; деканат входил в состав Тираспольского диоцеза. В 1996 г. приход в Бердянске был возобновлен при участии местной польск. общины, к-рой удалось построить в 2004 г. новый Рождество-Богородичный костел. В Мелитополе в 1994 г. была открыта часовня святых Кирилла и Мефодия, в 2007-2016 гг. построен Успенский костел, относящийся к Харьковско-Запорожскому диоцезу. С 2002 г. в Приазовье действуют общины Украинской греко-католической Церкви. В 2002 г. открыт храм св. Иосафата в Бердянске, в 2011 г.- Рождество-Богородичный храм в Мелитополе, в 2012 г.- Благовещенский храм в Приморске, в 2013 г.- Вознесенский храм в с. Лазурном Мелитопольского р-на, в 2015 г.- Ильинский храм в с. Снигиревка Токмакского р-на; последний обустроен в здании бывш. меннонитской кирхи. Лит.: Бельский А. В. Старообрядцы и архиепархия юга Украины в XVIII-XX вв.//Культура народов Причерноморья. Симферополь, 1997. 2. С. 112-116; он же. Запорожские старообрядческие общины//Там же. 2000. 15. С. 51-56; Ноздрина Л. Ф. Старообрядцы в нашем городе// Она же. Записки краеведа: К 180-летию основания г. Бердянска. Бердянск, 2007. С. 22-23; Крылов Н. В. Очерки по истории г. Мелитополя, 1814-1917 гг. Запорожье, 2008; Борщевич В. Т. Meлimonoльcьko-Tabpiйcьkuй Серафим (Кушнерук): Повернення iз небуття//Юго-Запад. Одессика: наук. альм. Од., 2009. Вип. 7. С. 223-228; О., Щур Ю. Украïнська автокефальна православна церква на Зanopiжжi niд час нацистськоï okynaцiï.

http://pravenc.ru/text/2562912.html

Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский и Люблюнский. Фотография. 1910 г. (ГИМ) Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский и Люблюнский. Фотография. 1910 г. (ГИМ) В марте 1916 г. направил в духовную консисторию Волынской епархии предложение благочинным получить от каждого священника письменные сведения о состоянии приходской жизни в качестве ответов на 7 вопросов: о влиянии на настроения паствы войны, о введении трезвости, о том, как верующие епархии проводят свободное время и т. п. В марте 1917 г. выпустил воззвание к «Духовенству и пастве Волынской» с призывом «сознательно подчиниться Временному правительству». Е. писал, что многим по-прежнему дорога идея монархии, но «чистая идея» самодержавия, «к сожалению, не находила себе практического осуществления в нашей русской действительности». Епархиальный съезд волынского духовенства и мирян выразил Е. доверие и постановил просить Синод и Временное правительство о его оставлении на кафедре «как Архипастыря любимого, уважаемого и искренне-православным людям желанного». Е. участвовал в работе Предсоборного совета и в 1-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Многократно выступал на заседаниях Собора, был избран председателем отдела по богослужению, проповедничеству и церковному искусству, особо занимался вопросами возможных преобразований в богослужебном уставе. 7 дек. 1917 г. вошел в состав выбранных Собором членов Свящ. Синода. Представил на Соборе мнение укр. делегатов о необходимости проведения на Украине церковного Собора на канонической основе, чтобы противостоять сторонникам автокефалии. Вел переговоры с представителями поддерживавшейся укр. властями автокефалистской Всеукраинской Православной Церковной Рады . В 1918 г. участвовал во Всеукраинском Православном Церковном Соборе , возглавлял комиссии по проблемам украинизации, затем комиссию по церковному управлению. 9 июля от архиереев избран в Высшую Церковную Раду. 4 дек. 1918 г. арестован в Киеве властями Украинской директории. Вместе с Киевским митр. Антонием (Храповицким) и Черниговским еп. сщмч. Никодимом (Кротковым) пребывал в заключении в базилианском униат. мон-ре в г. Бучач. После занятия города польск. войсками в июле 1919 г. доставлен под конвоем во Львов. Жил в греко-католич. мон-ре св. Юра в резиденции униат. Галицкого митр. Андрея (см. Шептицкий ), затем переведен в римско-католич. мон-рь в мест. Беляны близ Кракова. После освобождения при посредничестве франц. военной миссии в Польше в авг. 1919 г. прибыл на юг России, контролируемый войсками ген. А. И. Деникина. В сент. возглавил Церковно-общественный комитет Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР). По поручению ВВЦУ ЮВР ревизовал Кубанскую епархию.

http://pravenc.ru/text/187191.html

В 1985 г. в СССР было зарегистрировано 1068 римско-католич. приходов (из них более половины в Литве). На западе Украины существовало значительное количество нелегальных общин греко-католиков (униатов), начавших с 1987 г. кампанию за легализацию Украинской греко-католической Церкви . 1 дек. 1989 г. состоялась встреча Г. с папой Римским Иоанном Павлом II , в ходе к-рой были достигнуты договоренности об установлении офиц. отношений между СССР и Ватиканом и о восстановлении в СССР структур католич. Церкви. Были учреждены апостольские администрации для европ. и азиат. частей России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Число римско-католич. приходов в СССР достигло 1286. С осени 1989 г. на Украине в условиях обострения межнациональных отношений и активизации националистических орг-ций массовый характер приняли захваты униатами правосл. храмов. В янв. 1990 г. Украинская греко-католическая Церковь получила в СССР легальный статус. Несмотря на неоднократные обращения РПЦ, в т. ч. и лично к Г., к лету того же года при потворстве местных властей большинство правосл. храмов в зап. областях Украины было захвачено греко-католиками. Лютеранская церковь в СССР в 1985 г. насчитывала 580 приходов, в основном находившихся в Эстонии и Латвии. Лютеран. священнослужители принимали активное участие в движениях за полный суверенитет Эстонии и Латвии и их выход из СССР, что привело к отстранению части пасторов от церковной службы. Из-за увольнения большинства преподавателей на время был закрыт теологический ин-т в Риге. Весной 1989 г. Синод Евангелическо-лютеранской Церкви Латвии избрал новое церковное руководство и, ссылаясь на изменившиеся политические условия, потребовал от гос-ва прекратить вмешательство во внутренние дела своих общин. Позднее такие же изменения произошли в Евангелическо-лютеранской Церкви Эстонии. К 1990 г. число зарегистрированных лютеран. приходов выросло до 619. С 86 до 94 увеличилось к 1990 г. количество приходов Реформатской церкви в Литве и на территории Закарпатской обл. Украины. В сер. 80-х гг. ХХ в. в СССР насчитывалось 53 зарегистрированные и ок. 100 незарегистрированных общин меннонитов, объединявших этнических немцев. С началом массовой эмиграции советских немцев число зарегистрированных меннонитских общин практически не изменилось (55 в 1990) и в дальнейшем стало сокращаться. Оставшиеся меннониты примкнули к баптистам.

http://pravenc.ru/text/Горбачёв.html

М. принимал непосредственное участие в деле воссоединения греко-католиков зап. областей Украины с РПЦ. Ход воссоединения определялся в первую очередь репрессивной гос. политикой. Приезду нового епископа во Львов предшествовал арест 11-12 апр. 1945 г. 5 иерархов греко-католической Церкви во главе с митр. Иосифом (Слипым). Изначально ставилось условие, что вся работа по воссоединению должна проводиться через Совет по делам РПЦ при СНК УССР в Киеве и через уполномоченных этого Совета по областям Зап. Украины. Поэтому усилия М. по завоеванию доверия среди униат. духовенства не могли быть эффективными. Кроме того, М. пришлось сотрудничать, и не с руководящих позиций, с образовавшейся во Львове в апр.-мае 1945 г. Инициативной группой по воссоединению греко-католиков с РПЦ. Эта группа мыслилась властями как временный адм. орган, к-рому «дается право руководить в полном объеме существующими греко-католическими парафиями в западных областях Украины и проводить дело воссоединения указанных парафий с Русской Православной Церковью» ( Ярема. 2005. С. 30). В состав учредителей Инициативной группы входили д-р богословия генеральный викарий Перемышльской епархии Дрогобычской обл. Михаил (Мельник) и декан Гусятинского деканата Станиславской епархии Антоний (Пельвецкий) . Во главе группы стоял каноник Гавриил Костельник , представлявший Львовскую униат. епархию. Ранее он сотрудничал с нем. властями и отличался антикоммунистическими убеждениями. М. полагал, что Костельник имеет «автономистские» намерения и желает использовать воссоединение с РПЦ как «националистический эксперимент» ( Шлихта. 2014). 28 мая Хрущёв в качестве информации «о проведенной работе по разложению униатской церкви» направил И. В. Сталину и Г. М. Маленкову 2 документа Инициативной группы: «Обращение в СНК УССР» и «Письмо духовенству». Основное содержание письма составляла информация о борьбе с «латинизацией», «полонизацией» греко-католич. Церкви, что демонстрировало акцентирование авторами национальной темы. Сам процесс воссоединения назван постепенным, поэтому «не следует думать о моментальном преобразовании нашей униатской церкви в православную» ( Ярема. 2005. С. 28). В авг. 1945 г. М. докладывал патриарху Алексию, что заявления о присоединении к Инициативной группе еще не означают готовности подписавшихся воссоединиться с правосл. Церковью, а большая часть населения воспринимает именно униатов как «национальную украинскую церковь». М. признавался, что «от греко-католических священников пока не поступило... заявлений о желании их воссоединиться с Православной Церковью» (Там же. С. 46). Как писал М., «время воссоединения… еще не наступило… не только греко-католики миряне, но и их священники имеют превратное представление о Православной Церкви» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Церковь во имя свт. Василия Великого в г. Косов. 1845 г. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Церковь во имя свт. Василия Великого в г. Косов. 1845 г. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Открытие правосл. Гошевской обители совпало по времени с началом испытаний для Православия на Ивано-Франковщине. В кон. 80-х гг. ХХ в. на Зап. Украине начался драматический период конфессионального размежевания. Находившаяся после Львовского Собора 1946 г. под запретом и действовавшая подпольно Украинская греко-католич. Церковь (УГКЦ) в 1988-1989 гг. предпринимала активные действия для легализации. 20 нояб. 1989 г. Совет по делам религий при Совете министров УССР объявил о гос. регистрации греко-католич. приходов. Начался массовый переход общин из Московского Патриархата в унию. Одновременно мн. приходы примкнули к раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), в к-рой в 1990 г. была создана Галицкая и Ивано-Франковская митрополия. Как униаты, так и автокефалисты были едины в наступлении на Русскую Церковь, которое повсеместно развернулось на Зап. Украине. 20 дек. 1989 г. группа униатов вместе с представителями «комитета по защите Украинской католической Церкви» и «Народного руха Украины» во время богослужения в Воскресенском соборе, совершавшегося архиеп. Макарием, ворвалась в храм, изгнала правосл. верующих и захватила собор. Архиеп. Макарий отказался покинуть собор и вместе с 10 верующими объявил голодовку, продолжавшуюся 2 недели. Несмотря на это, 28 янв. 1990 г. Ивано-Франковский горисполком принял решение о передаче Воскресенского собора униатам. В кон. дек. 1989 г. нападению униатов подвергся Гошевский мон-рь, настоятель был тяжело ранен. 2 февр. 1990 г. униаты разгромили монашеские корпуса, сорвали двери Преображенского храма, были повреждены теплотрасса и водопровод, ведущие к мон-рю, братия осталась без тепла и воды. В селах около мон-ря начались поджоги домов православных. Созыв Архиерейского Собора РПЦ 30-31 янв.

http://pravenc.ru/text/200517.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010