1918 12. Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский. Сведения о его деятельности. Материалы к работе. До 1918 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 115. 1176 13. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . Пг.: Типография Российской Академии наук, 1918. 62 с. То же: Христианский Восток. 1918. Т. 6, вып. 1. С. 1–62. 1920–1922 14. История развития папской власти в Западной церкви. Монография. 1920–1922 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д . 87. 1177 1925 15. Маркеллианское произведение под именем св. Анфима Никомидийского. Статья. 1925 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 95. 1178 1912–1929 16. История монофелитского спора. Подготовительные материалы. 1912–1929 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 51–81. 1179 Вторая группа работ 1894 1. В ответ на богоборные мысли в тульских беспоповщинских тетрадках//Тульские епархиальные ведомости. 1894. 21. С. 863–867. 1895 2. Новый миссионерский журнал и значение его для духовенства Тульской епархии//Тульские епархиальные ведомости. 1895. 22. С. 761–766. 1896 3. По поводу беседы с О. В. Швецовым, защитником австрийского раскола//Тульские епархиальные ведомости. 1896. 11. С. 311–318; 12. С. 357–365. 1897 4. Святитель Феодосий Черниговский, как свидетель православия и святости церкви, против глаголемых старообрядцев//Тульские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 70–82. 5. Из подпольной старообрядческой литературы//Тульские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 70–82. 1896–1898 6. Дело о моленной Батовых. 1896–1898 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 98. 1899 7. Из истории тайного сектантства в Тульской губернии. Скопчество в деревне Нагаеве Чернского уезда в Тульской губернии. Тула: Типография И. Д. Фортунатова, 1899. 35 с. То же: Тульские епархиальные ведомости. 1899. 9. С. 353–368; 10. С. 396–415. То же: Тульская старина. Тула, 1899. Вып. 3. С. 9–43. 1896–1899 8. Материалы о распространении старообрядчества и сектантства в Тульской губернии. 1896–1899 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 99. 40 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высказали свои суждения о покойном и другие его почитатели. И. И. Срезневский вскоре после смерти Горского прочел лекцию о нем 379 . Т. И. Филиппов на заседании Санкт-Петербургского отдела Общества любителей духовного просвещения 23 октября 1875 года произнес речь, посвященную памяти Горского. В ней он приводит недлинный перечень дел Горского и дает краткую, но верную характеристику его как ученого руководителя и христианина. Речь была напечатана в «Ярославских епархиальных ведомостях» за 1875 год, потом в 182-й книге «Журнала Министерства народного просвещения» и затем вошла в сборник Т. И. Филиппова 380 . В конце 1875 года Н. П. Гиляров-Платонов поместил краткую заметку о Горском в «Современных известиях», перепечатанную потом во 2-м томе его сочинений 381 . Граф Д. Н. Толстой опубликовал в «Русском архиве» за 1875 год в форме письма краткую биографию и характеристику Горского, а архимандрит Григорий в «Чтениях в Императорском обществе истории и древностей российских» напечатал несколько замечаний к биографии Горского, касающихся его рукоположения в священника 382 . Все эти данные, особенно сообщения С. К. Смирнова, слово архимандрита Михаила и речь Т. И. Филиппова, послужили материалом для других биографий. Во многих духовных и светских журналах в первые месяцы после смерти ученого появился целый ряд его некрологов. Печать спешки (понятной в тех условиях) лежит на этих обобщающих, оценочных статьях. Авторы неизбежно должны были пользоваться узкой и, конечно же, очень несовершенной документальной базой. Плюсом работ являются живые впечатления от общения с Горским и от участия в обсуждении его личности и его деятельности в академической среде того времени. Некрологи о Горском поместили: «Донские епархиальные ведомости», «Минские епархиальные ведомости», «Тамбовские епархиальные ведомости», «Тульские епархиальные ведомости», «Ярославские епархиальные ведомости», «Волынские епархиальные ведомости», журнал «Духовная беседа» 383 . Биографии Горского были помещены в ежемесячных духовных журналах: «Странник», «Душеполезное чтение», «Православное обозрение» 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

25 Приходы и церкви Тульской епархии: извлечение из церковно-приходских летописей/Изд. 2-е, испр. и доп. [Автор-составитель П.И. Малицкий].//Тула: Пересвет, 2010. С. 364. 30 К.[апитон] В-[иноградо]в, [свящ.] Священник Петр Иванович Троицкий. (Некролог)//Тульские Епархиальные Ведомости. 1892, 18, прибавление, с. 163. 38 Священник Петр Иванович Троицкий (Некролог)//Тульские епархиальные ведомости, 1892, 18 (прибавление). – С. 164–165. 42 Село Липицы и его окрестности, Тульской губернии, Коширскаго уезда. Священника П. Троицкого. (Написано в декабре месяце 1849 года)//Вестник императорского русского географического общества, издаваемый под редакциею Секретаря общества В.А. Милютина год 1853. – Ч. 7: Отд. III: Этнографические материалы. – С. 82. 43 Священник Петр Иванович Троицкий (Некролог)//Тульские епархиальные ведомости, 1892, 18 (прибавление). – С. 165. 44 Дамаскин (Орловский), игумен Иларион (Троицкий) , архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//Он же. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним.//Тверь: Булат. – Кн. 4, 2005. – С. 379. 52 Воспоминания В. К. [Виноградов, Виктор Капитонович]/Публикация, вступ. статья и примечания Н. А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). – С. 122. 54 Виноградов, Капитон, прот. Семейная хроника. – Рукопись. – Архив храма в честь св. блгв. кн. Александра Невского г. Тулы 55 Виноградов, Капитон, прот. Дневник. 1901 г. 18 февраля. – Рукопись – Архив храма в честь св. блгв. кн. Александра Невского г. Тулы 61 Воспоминания В. К. [Виноградов, Виктор Капитонович]/Публикация, вступ. статья и примечания Н. А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). – С. 122. 63 Никитский В.А. Родные люди и родные места священномученика Илариона//Засечный рубеж, газета, 2004, май, 18. – С. 7 64 Воспоминания В. К. [Виноградов, Виктор Капитонович]/Публикация, вступ. статья и примечания Н. А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. II(34). – С. 122.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Профессор Родос.А.Слов.восп.СПБ Дух.Акад. Рук.отд.Акад.библ. Рукописный отдел Академической библиотеки. Русский биографический словарь. Рус.Арх. Русский Архив. «Рус.Инок». Русский Инок. «Рус.Палом.» Русский Паломник. Рус.Прав.Ц. В.От.война Великая Отечественная война. Р.Пр.Некр. Русский Провинциальный Некрополь. «Рус.Стар.». Русская Старина. Свят..... Святитель. Святой Св.благ.кн. Святой благоверный князь. Священник Св.Син. Священный Синод. Сентябрь Серг.Пос. Сергиев Посад. «Сибир.Церк.» Симб.Еп.Вед. Симбирские Епархиальные Ведомости. Смотри. Сост.Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии Состав Святейшего Православного Всероссийского Синода и Российской Церковной Иерархии. Станция. Столбец. Страница. Толстой. Список архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (172I- 187I г.) Ю.Толстого. Твер.Еп.Вед.. Тверские Епархиальные Ведомости. Тр.Серг.Лавра. Троице-Сергиева Лавра. «Труды К.Д.А.»(ТКДА) Труды Киевской Духовной Академии. Тульские Еп.Вед. Тульские Епархиальные Ведомости. Указ.на лит.труд. Указание на литературный труд. Укр.изд Украинское издание. Укр.Прав.Благов. Украинский Православный Благовестник. Рукописный фонд Архиепископа Мануила. ФАМ I–II. Списки православных архиереев, составленные Л.Аксеновым. Фонд Архива Обновленческого Синода. Поступил в Моск.Патриархию в 1946 году. Фонд Католикоса Грузии Мелхиседека III. Рукописный фонд Патриарха Сергия. Херс.Еп.Вед Херсонские Епархиальные Ведомости. «Христ.Чтен.» или Хр.Чт. Журнал «Христианское Чтение». «Церк.Вед.» или «ЦВ» Церковные Ведомости. «Церковный Вестн.» Церковный Вестник. «Церк.Гол.». Журнал «Церковный Голос». Церк. и Жизнь Церк. истор. очерк.. Церковный исторический очерк. Церк.Обновл. Церковное обновление (обновленчес­кий журнал). «Церк.общ.Вестн.» «Церковный общественный Вестник». Церковные расколы Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история». Куйбышев, 1965 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

307 Из Казани в Кишинёв преосвященный Сергий сам перепросился, чтобы воспользоваться мягким климатом Бессарабии, как сам говорил во вступительном слове своём по прибытии в Кишинёв, о чём см. Кишинёвские Епарх. Ведомости за 1883 г. 13. 309 Напр., в отношении к Кишинёвскому епархиальному женскому училищу и приюту при нём см. там же за 1891 г. 3, стр. 42. 310 Херсонские Епарх. Ведомости, 1892 г. 17, стран. 424. Но замечательно при этом то, что говорившему сие в речи прощальной кафедральному протоиерею А. Лебединцеву владыка тогда же разъяснил, что «прославление живого преждевременно», и отклонил от себя похвалу. См. там же, стран. 425. Срав. также Москов. Церк. Ведомости за 1893 г. 38 и Москов. Ведомости за тот же год 244 в отделе внутренних известий. 311 Этот Высочайший рескрипт напечатан был и в Церковных Ведомостях, и в других повремённых изданиях за 1893 год. 314 Из надгробного слова в память о почившем митрополите Сергии, сказанного бывшим ректором Московской духовной академии, ныне епископом Курским Лаврентием в Троицкой Сергиевой Лавре 15 февраля и напечатанного вскоре после сего в Московских Церковных Ведомостях, в Богословском Вестнике и в Тульских Епарх. Ведомостях. 316 Это и было причиною, что преосвященный Сергий, быв назначен на Кишинёвскую кафедру 21 августа 1882 года, только после коронации 1883 года, в которой он также участвовал, именно 24 июня сего года впервые вступил в пределы своей новой епархии, о чём см. Кишинёвские Епарх. Ведомости за 1883 г. 13, стр. 430. 317 Церковные Ведомости за 1896 год 19–20, стран. 158. Рескрипт сей был напечатан и в других газетах того времени. 318 В пропущенных нами словах преосвященный Сергий благодарит А.В. Горского за присылку ему двух экземпляров статьи А. В-ча «О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной», напечатанной в Прибавлениях к твор. св. Отцев за 1862 г. ч. XXI, и делает оценку этой статьи. 319 Письмо из неизданных. Хранится с другими в архиве А.В. Горского в библиотеке Московской духовной академии. Как бы в соответствие сказанному в этом письме от дальнейших годов не сохранилось вовсе писем преосв. Сергия к А.В. Горскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Церковные Ведомости. 1918. 69. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении членов Высшего Церковного Совета, избранных от Священного Синода Святейшим Патриархом и Священным Синодом 21 февраля (6 марта) 1918 г. за 69 постановлено: признать избранными от Священного Синода в состав Высшего Церковного Совета, согласно полученному по избранию большинству голосов, митрополита Новгородского и Старорусского Арсения [Стадницкого], архиепископа Кишинёвского и Хотинского Анастасия [Грибановского ] и митрополита Ярославского и Ростовского Агафангела [Преображенского]. Церковные Ведомости. 1918. 9/10 70. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении, согласно прошению, протоиерея Тихона Рождественского от должности сверхштатного члена Тульской духовной консистории Святейшим Патриархом и Священным Синодом 21 февраля (6 марта) 1918 г. за 70 постановлено: протоиерея Тихона Рождественского уволить, согласно прошению, от должности сверхштатного члена Тульской духовной Консистории. Церковные Ведомости. 1918. 9/10 64. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об учинении на местах епархиальным начальством расследования всех случаев насилия, имеющих отношение к Церкви Святейший Патриарх и Священный Синод 21 февраля (6 марта) 1918 г. слушали: выписку из протокола Соборного Совета от 14(27) февраля 1918 г. за 64, ст. 5 по предложению члена Собора Н. Н. Медведкова о расследовании на местах всех случаев насилия, имеющих отношение к Церкви и Её служителям и православным христианам. Постановлено: поручить епархиальным начальствам о всяком насилии, о всяком отдельном случае арестов, убийств, пролития крови во время религиозных манифестаций или при исполнении духовенством своих обязанностей и вообще о всяком случае насилия, имеющем отношение к Церкви и Её служителям и православным христианам, пострадавшим за веру Христову, учинять на местах, чрез особые Комиссии, надлежащие расследования о случившемся и акты таковых расследований препровождать в Священный Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вероятно поэтому, вслед за святым праведным Иоанном Кронштадтским , владыку Кирилла отметил своим доверием и Святейший Патриарх Тихон. 160 Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского из Свя­тейшего Правительствующего Синода, от 12 мая 1914 года за 775/Дамбовские епархиальные ведомости. 1914. 20. С. 629–630. 162 1  Хор был расположен в Тамбовской ДС. Спевки проходили по группам: 1-я гр – с 8 час. 30 мин. утра до 9 час. 45 мин., 2-я – с 10 до 11 час.; общая спевка – с 12 до 13 час. 30 мин.; вечерние занятия: 1 гр.– от 17 до 19 час., 2 гр.– с 19 час. 30 мин. до 21 час.//Тамбовские епархиальные ведомости. 1914. 28. С. 785–799. 167 Митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Богоявленский) , епископ Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский), епископ Уральский Ти­хон (Оболенский), епископ Михайловский Амвросий (Смирнов), епископ Го­мельский Варлаам (Ряшенцев) . Кроме них, конечно же, участвовали еще архи­епископ Тамбовский и Шацкий Кирилл (Смирнов) и его викарный епископ Зиновий (Дроздов). 170 Определение Св. Синода от 11–23 июля 1914 г. за 6366//Тамбовские епархиальные ведомости. 1914– 32. С. 1008. 177 Другая часть Миссии (20 учеников с наставником) нашла приют в Туль­ской епархии, поскольку архиепископ Тульский и Белевский Парфений (Левиц­кий), так же, как и архиепископ Кирилл, принял сердечное участие в устроении учеников Урмийской Миссии. 179 Определением Св. Синода от 18–19 ноября 1916 г. за 8531 всем духов­ным консисториям предлагалось: «Произвести во всех церквах Империи за бо­гослужениями в праздник Богоявления будущего 1917 года, как в самый день праздника, так и накануне 5-го января, сбор пожертвований в пользу Урмийской Миссии и православного населения Урмии, разоренных мусульманами во время занятия края турецкими войсками, с тем, чтобы имеющиеся поступить путем этого сбора деньги чрез местных благочинных были представлены в Хозяйст­венное Управление при Святейшем Синоде для препровождения в распоряжение начальника Урмийской Духовной Миссии».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

165 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 603 –согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 124. 166 Так, еп. Никодим (Казанцев) пишет, что преосвящ. Туль­ский Дамаскин (Россов: см. выше 1913 г., 6, стр. 721, 55 ) был жесток на суде и отдал в солдаты более 300 человек (см. «Тульские Епархиальные Ведомости» 1911 г., 12, стр. 254 сл.), а Евгений (Бажанов, † 6 1862 г.) Тамбовский отправил в военную службу до 500 чел. (ibid., стр. 253). Прот. А. А. Баляев, Профессор Московской духовной академии и его переписка с Костромским Платоном в «Богословском Вестник» 1914 г., 1, стр. 128 (от 1 февраля 1868 г.): «Иоанн [Соколов] Смоленский [† 17 марта 1869 г.] выключил из семинарии и училища со времени своего прибытия [– а назначен он епископом Смоленским 9 ноября 1866 г.–] 540 человек; духовенство донимает штрафами. Если штрафованный придет просить прощения, то удваивает; одному утроил, ибо тот думал, что во второй раз сказал что-нибудь не так, и пришел в третий раз». 167 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 26, 53, 60 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 760; 7–8, стр. 977 и 984, а равно и выше на стр. 310. 168 Архиеп. Никанор, Биографические материалы I, стр. 70, 72, 74. См. и в «Воспоминаниях» о. Иерофея на л. 52: «Для многих, по виду, Преосвященный Смарагд представлялся очень суровым или строгим и, как бы, недоступным; но внутренне он был глубоко сознателен и милостив». 169 См. «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г., 12, стр. 212 (и у прот. Н. Т. Каменского [† архиеп. Никанора] отдельно на стр. 119); «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 47, стр. 6в; 56–57, стр. 6а. См. еще речь инспектора Астраханской Семинарии архим. Вассиана (Чудновского) при прощании со Смарагдом в «Астра­ханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 456–457. 171 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 72. «Старожил г. Астрахани» в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 13, стр. 649.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Само собою разумеется, что никому не могли помешать двое тульских уроженцев, по достоинству занявших в епархии места и женившихся на племянницах пр. Димитрия. Один из них был профессором семинарии, потом законоучителем кадетского корпуса (впоследствии преосв. Никон, епископ Туркестанский, † 19 июня 1897 г.); другой по окончании курса в семинарии поступил священником к одной из городских церквей, на место своего престарелого отца. В одном письме митроп. Филарета к еп. Алексию, преемнику Димитриеву в Туле, сказано: «Подлинно искушение для вас множество родственников архиерейских. Но не всем же угождать». – Из изложенного выше читатель может ясно видеть, насколько справедлива была жалоба на множество родственников, оставленных Димитрием в Туле! (см. письма Μ. Μ. Ф-та к Алексию. 199, стран. 186). 226 Замечательно, что рассказ пр. Д-рия о сновидении, сообщенный им оч. немногим, близким к нему людям, скоро каким-то образом получил широкую известность. По крайней мере пр. Иеремия, бывший епископ Нижегородский заносит его в свой «дневник воспоминаний» еще в октябре того же 1857 г. (см. брошюру «пр. Иеремия еп. Нижегородский и его воспоминания» Η. Н. 1886). 228 Описание было помещено в «Тульских губернских ведомостях» (1857 г., 29 и 30); перепечатано в «Одесском вестнике» (в том же 1857 г., 85); возобновлено в некрологических статьях «Тульских (1883 г, 23) и Рязанских (1883 г., 24) епархиальных ведомостей». 229 О. ректор семинарии дважды (в соборе и при прощании за городом) просил у преосвященного рукопись его прощального слова, чтобы напечатать для раздачи народу на память. Но, вероятно, рукопись была неокончена и Димитрий обещал выслать ее из Одессы; но обещания не исполнил. Так и осталось эта проповедь не напечатанною; не нашлась она и в рукописях преосвященного. 230 Отзыв Хомякова о Димитрии можно читать, между прочим, в его письмах к друзьям-славянофилам. В письме к графу Ал. Петр. Толстому (впоследствии об.-прокурор Св. Синода) он описывает, подробно и с любовью, проводы Д-рия из Тулы и заключает описание такими словами: «тут было что-то напоминающее первые века церкви! Одна такая сцена облагораживает и очищает жизнь... Я счел обязанностью рассказать ее вам, особенно после разговора нашего о Димитрии: я уверен, что эти подробности будут вам оч. приятны» – (Русск. Архив. 1879 г., февральская книжка).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

(Упраздненный) Содержание I. Местность II. Основатель монастыря III. Храм IV. Колокольня V. Достопамятности VII. Кладбище VIII. Синодик О. В. Недоброго. Настоятели IX. Вкладная книга X. Летопись XI. Синодик М. П. Колупаева XII.Ynpabлehue XIII. XIV.     Одоевский Анастасов мужской монастырь, от которого сохранился доселе древний каменный храм во имя Рождества Пр. Богородицы, интересной архитектуры, со многими достопамятностями, давно уже обращал на себя внимание любителей отечественной истории u местных древностей. А потому и о монастыре и об отдельных его памятниках есть уже своя библиография. Таковы именно статьи: 1 . Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии. Составил Оптинной Пустыни иеромонах Леонид (впоследствии архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры). Москва. 1863 г. Стр. 104–170-я. Лихвинский Анастасов монастырь. 2 . Анастасов Богородице-Рождественский монастырь. Вас. Ив. Шумова (преподавателя Тульской Духовной Семинарии). В Тульских Епархиальных Ведомостях. 1864 г. 2-й. Января 15-го. Стр. 58–69-я. 3 . Богородице-Рождественский Анастасовский мужской монастырь, близ Одоева, теперь, приходская церковь . П. Мартынов. В Тульских Губернских Ведомостях. 1870 г. 2 декабря. Среда. 62-й. Стр. 813–816. 4 . Приходы и церкви Тульской епархии. Извлечение из церковно-приходских летописей. Тула. 1895 г. Стр. 582–587. Село Анастасово. Кроме того, – Древний Синодик Анастасова монастыря бывал неоднократно на «рассмотрении» нескольких лиц, о чем есть записи в самом синодике. В конце его читается: а) „Для собрания исторических сведений об Анастасове монастыре и городе Одоеве книгу сию рассматривал по поручению начальства штатный смотритель Одоевского уездного училища титулярный советник Петр Алексеев сын Покровский. Августа 2 дня 1835 года“. – Было ли что Покровским издано в печати, – неизвестно. б) „По предписанию г. Военного Губернатора города Тулы и Тульского Гражданского Губернатора, на имя г. Одоевского зем- ского исправника последовавшего, книга сия для извлечения из ней достойных примечания редкостей (?) рассматривалась. в Одоевском земском суде февраля 26 дня 1838 года. Столоначальник Худяков“. Те «извлечения», какие были сделаны г. исправником, если сделаны были, – где и когда изданы в печати, – точно не известно. Но известно, что в Калужских Губернских Ведомостях за 1848 год была помещена любопытная статья под заглавием: „Синодик Лихвинского Анастасова монастыря“, которую, для сохранения этого единственного сведения о бывшей обители, приводит вполне, с замечаниями на некоторые места оной, о. иером. Леонид в своем „Описании Анастасова монастыря“ (стр. 155 и сл.) 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010