1470 Таковы, напр., а) Иванова А . «Напоминание готовящимся к исповеди» (в Литовск. Епарх. Вед. за 1874 г. 6, стр. 45–47), в котором предлагается краткая программа самоиспытания исповедника применительно к учению Символа веры , десяти заповедям и семи смертным грехам; б) Никулина Александра . «Беседа о важности св. Таинства покаяния к о приготовлении себя к этому великому таинству» (См. ibid. за 1885 г. 8; перепеч. в Минских Епарх. Вед. 1885 г. 6, стр. 165–179). Беседа заключает в себе исключительно – «Вопросы, которые должен предлагать сам себе каждый христианин пред исповедию по наступлении его отрочества до совершенной зрелости» – и «Исповедные вопросы человека в зрелом его возрасте»; в) «Исчисление грехов по трем заповедям Десятословия, (Калуж. Епарх. Вед. 1871, 5, стр. 105–112) и др. Некоторые из подобных руководств, добавим, – обладают большими достоинствами в практическом отношении. 1471 Подобное руководство представляет пространное практическое рассуждение под загл. «Вопросы иерейской совести» свят,. П. Лебединцева в Руководстве для сел. паст, за 1860 г. 9, стр. 195–199; 13, 311–321; 19, стр. 1–11 и 21, стр. 61–71). Статья заключает обширную и осмысленную программу самоиспытания священника в его отношении к общим добродетелям и своим пастырским обязанностям. – Преследуя в существе чисто назидательную цель, оно вместе с тем с полным удобством может быть приложено и к делу исповеди священника. 1472 См., напр., в Киевск. Епарх. Вед. за 1865 г. два кратких таких руководствах – одно («Исповедь детей») для детей малолетних а др. («Исповедь юношей») – для взрослых. Оба руководства составлены очень целесообразно (то и другое перепеч. в Воскр. Чт. 1865/6 (XXIX г.), 46, стр. 1051–1056 + 1056–1059. 1473 Общие вопросы (при циркуляре) напечатаны в Епархиальных Ведомостях: Смоленских, 1866 г. 36 3, стр. 65–81; Орловских, 1867 г. 16, стр. 1224–1231; 16, стр. 1299–1303; 18, стр. 1373–1378; Рязанских, 1867 г. 12, стр. 289–305; 14, стр. 340–450; Калужских, 1866 г. 4, стр. 104–118; Минских, 1872 г., стр. 327, 334 и 349; Тульских, 1873 г. 2, стр. 67–78; Таврических, 1876 г. 5, стр. 138–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

В критико-текстуальном отношении считаем нужным отметить как особенность этой книги по сравнению с ранее переведенными пророческими писаниями значительную скудость вариантов на нее в греческом тексте, по изданию Гольмеза. Видно, что ее мало читали, мало списывали, как мало и толковали, по ее чрезмерной трудности. А потому и принятая ранее группировка рукописей по лукиановской и исихиевской рецензиям к книге Иова нами не прилагается, а последние, и то очень редко, едва ли не раз 5 на протяжении всей книги, цитируются по своим номерам у Гольмеза. В большинстве варианты лишь группируются по александрийскому и ватиканскому кодексам и их изданиям. Сокращая в текстуальном отношении свои примечания, мы увеличиваем их в экзегетическом отношении. Ввиду трудности текста и отсутствия экзегетической литературы 97 , объясняем все, казавшиеся нам трудными, обороты и выражения и суммируем общие мысли спорящих сторон: речей друзей, Иова, Елиуса и Господа, из-за чего вытекал их спор, какие положения они доказывали и что доказали. Надеемся, все это поможет читателям книги Иова в нашем переводе и будет не бесполезно для них. Выше уже сказано о бедности экзегетической литературы на книгу Иова 98 . И мы, конечно, не могли иметь под руками обилия ее. Так, за весь отеческий период сохранилась лишь одна катена 99 , содержащая в отрывках толкования Олимпиодора, Полихрония, Златоуста, Дидима и приписываемая Никифору 100 Гераклейскому: Catena Graecorum Patrum in beatum Iob... Opera [Р.] Iunii. Londini, 1637 [ 2 Venetiis, 1792] 101 . Выбор толкований одного Олимпиодора 102 : PG 93. Более по греческому тексту не имели мы пособий 103 . По еврейскому тексту: Rosenmüller [Ε. F. К.] Scholia in Vetus Testamentum. T. 5. Lips., 1824; Delitzch [F.] Das Buch Hiob. Leipz., 1864; Dillmann [Α.] Hiob. Leipz., ] 1891. По Вульгате: Knabenbauer [J. Commentarius in] Lib[rum] Iob. Paris, 1886. На русском языке: Троицкий Н. [И.] Книга Иова[: последовательное изъяснение славянского текста. Т. 1–3. Тула, 1880, 1882, 1885. 163, 104, 114 с.] (из «Тульских епархиальных ведомостей» за 1880 г.); Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. Вятка, 1860 104 . В 4-м томе «Толковой Библии» (СПб., 1907) и во 2-м томе «Руководства» Вигуру находятся подстрочные объяснения книги Иова, но все три труда – по русскому переводу с еврейского текста. С еврейского же текста составлен очень ценный перевод в ХЧ (СПб., 1869) 105 , принадлежащий проф. Μ. А. Голубеву 106 , а равно и напечатанный в «Страннике» (1860 г.) перевод о. Макария (Глухарева) 107 . Родоначальником всех этих переводов был перевод о. [Герасима] Павского 108 , бывший у нас в рукописи пре-осв. Герасима (Добросердова) . 109 За скудостью новых пособий мы принуждены были обращаться к более древним переводам с греческого текста: древнеиталийскому 110 , сохранившемуся в толковании бл. Августина (PL 34) 111 и Иеронима (Divina Bibliotheca. PL 29) 112 , и латинскому переводу Нобилия в издании: Διαθη παλαι ατ τος βδομοντα. Parisiis, 1628.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Через год после написания Инструкции, в 1878 году, И.Н. Корсунский составляет правила для учеников, где отшлифовывает общие нормы поведения. Объясняет обязанности, необходимость прилежного обучения и общения с педагогами, другими учениками: «… к высшим и старшим себя лицам духовным ли то или светским, ученики должны быть подчительны … снимать фуражку и вежливо отдавать поклоны, … держать себя прямо, в разговоре быть свободным, но вместе учтивым и вежливым: всякие замечания, внушения и выговоры с их стороны принимать с покорностью и доверчивостью, все приказания исполнять беспрекословно и пр.». c. 33–34]. Обе работы написаны в доступной форме, иллюстрируют образ жизни и основы воспитания в стенах духовного заведения конца XIX века. Интересно, что в этих работах – наставлениях И.Н. Корсунский затрагивает широкий спектр вопросов. Это не только богослужебные аспекты (молитвы, соблюдение поста), но и основы этики, общей воспитанности. Подчеркивалась значимость для подрастающего поколения проявления уважения к старших, необходимость следить за своим поведением не только в стенах учебного заведения. Отмечалась значимость должного общения с незнакомыми людьми, с «другими сторонними лицами из рабочего и торгового класса или со сверстниками по летам, к какому бы они состоянию и сословию не принадлежали, в случае встречи с ними в училище или вне училища» c. 33–34]. Поскольку тексты И.Н. Корсунского были опубликованы на страницах Тульских епархиальных ведомостей, то перед каждым читающим открывалась «картина урока». Вначале – утренняя молитва, собственно начало урока; задачи, стоящие перед дежурным, как «дежурный ученик, замечая, кого нет в классе, затем, по приходу учителя и по прочтении молитвы, заявляет об этом учителю»; встреча с педагогом: «при входе учителя в класс все ученики должны встать и назначенный смотрителем очередной ученик неспешно, с должным благоговением читает положенную молитву, после молитвы все должны сделать вежливый наклон учителю и потом сесть на свои места, когда он позволит». Регламентировалось поведение во время уроков, возможность покинуть класс в случае необходимости, окончание занятий, поведение в общежитии и уход за тетрадями и книгами c. 33–34].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Беседы в воспоминание празднуемых церковью священных и великих событий, произнесенные на всенощных бдениях. Вологда. 1856. Было еще два издания. Поучения православного священника к своим прихожанам, по руководству пространного христианского катихизиса. Вологда. 1860. – Изд. 3-е. 1861. Было еще 4-е изд. Беседы в воспоминание древних священных событий и приснопамятных лиц. М. 1862. – 2-е изд. 1864. Было и еще издание. Поучения. Год I. М. 1864. Краткое изображение церковного устава. М. 1866. Церковно-проповедническое трехлетие, три части. М. 1867. Беседа с самим собою, или мысли на досуге. Вол. 1868. Громов Прокопий Вас., кандидат того же курса. Назначен наставником церковной истории и еврейского языка в иркутскую Семинарию. В 1823 году рукоположен во священника иркутской благовещенской церкви, а в следующем году переведен к Тихвинской церкви и произведен в сан протоиерея. В 1830 г. определен кафедральным протоиереем иркутского собора. В 1831 г. переведен. на службу в Камчатку в качестве настоятеля Петропавловского собора. В 1846 г. возвратился в Иркутск и получил место настоятеля Спасской церкви и должность смотрителя иркутских духовных училищ. В 1862 году получил опять должность кафедрального протоиерея. В 1863–1870 был редактором епархиальных ведомостей В 1871 г. принял на себя временное исправление обязанностей наставника Семинарии по классу руководства для пастырей церкви и еврейского языка. Из печатных трудов его известны: Слова и речи, произнесенные в камчатской и иркутской епархиях. Спб. 1857. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, первый епископ иркутский. Иркутск. 1868. Путь из Иркутска в Камчатку (Иркут. епарх. ведом. 1869. 2–9, 12, 16–18 20). Историко-статистическое описание камчатских церквей и замечательных на сем полуострове событий. Уроки практического руководства для пастырей. Иркутск, 1873. Краснопевцев Васил. Иван., магистр IV курса (1824). Назначен профессором истории в тульской Семинарии. В 1825 году рукоположен во священника тульского кафедрального собора и в следующем году получил сан протоиерея. В 1835 г. определен инспектором тульской Семинарии. В 1853 получил должность кафедрального протоиерея в тульском соборе. В 1855 г. оставил службу при Семинарии и в том же году скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Он ест плоды, зерна и другие растительные вещества всякаго рода. Он смело нападает не только на маленьких, но даже и на больших животных, превосходящих его самого величиною. Он нападает на больших животных с беспримерной хитростью и храбростью. Соединение дерзости и хитрости, ловкости и силы делают его ужасным хищником. Ворон наносит своим хищничеством довольно значительный вред и нетерпим человеком. Вследствие этого, ворон с большим трудом и опасением устраивает себе гнездо и добывает нишу. он ежедневно облетает большое пространство и притом в различных направлениях, чтобы отыскать что-нибудь зрением. При постройке гнезда ворон высказывает всю свою осторожность и сметливость. Он осторожно приближается к избранному месту с строительными материалами и оставляет его, если начинает замечать часто людей по близости или если его спугнули еще до кладки. Вороны чрезвычайно любят своих детенышей и снабжают их дождевыми червями и насекомыми, мышами, птицами, свежими яйцами и падалью: их неистовый голод, однако, по видимому вовсе не утоляется самою большою пищею, так как они постоянно требуют себе еще. Их легко спугнуть с гнезда; но они все-таки остаются поблизости его, доказывая всевозможными жалобными звуками и робким перелетываньем заботу о любимых детях. Старые вороны, в случае постоянных преследований, бросают пищу сверху в гнездо к своим детям» 56 . Так Господь, как бы внемля жалостным мольбам малюток – вранов, охраняет жизнь их, при стольких неудобствах и опасностях: Он одарил их природу свойствами и склонностями столь изумительными. Ужели премилосердый Промыслитель может быть жестоким к человеку так, чтобы умерщвлять его голодом, притом не слышать его жалобных воплей?! 50 Гезиод. Вступление, перевод и примечания Г. Властова. Спб. 1885 г. «Работы и дни». Ст. 504 – 511. 494. 496 – 497 51 Гезиод. «Работы и дни». Ст. 512 – 515. 529 – 533 52 Гомер. Илиада XII. 421– 425 53 Примечание. Древние представляли себе ад в виде подземного города, -который окружен стенами с крепчайшими воротами, охраняется бдительными стражами и пр. Пс. 17, 5 – С; 48, 15. Пс. 11 54 Примечание. Выражение «четыре углы» есть переводе греческого слова (по Эразм. чтению) кюбос, русск. произн. куб, которое служило названием четверограпной кубической кости, употреблявшейся греками для игры. 55 А. Брэм. иллюстрированная жизнь животных. Всеобщая история животного царства. Т. 1-й. Стр., 192 – 194, 199. 202. 212 56 А. Брэм. Жизнь животных. Т. 3-й, отд. 2-й. 1868 г. Стр. 367 – 371 Читать далее Глава 36 Глава 38 Источник: Книга Иова. Тула, тульские епархиальные ведомости, типография Н.И. Соколова, 1880 г. 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Telegram-kahaлы Пожертвовать Комментарии для сайта Cackl e

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

699 Еще будучи инспектором, исполняя должность ректора по случаю отъезда в отпуск, во время пасхальных каникул 1897 г. бывшего ректора о. архим. Лаврентия, он встречал архиепископа Йорского Вильяма Маклагана, приветствуя его при этом от Академии речью на английском языке (Бог. Вестн. 1897 5). 702 Эта статья между прочим и свидетельствует о преосвящ. Арсении как хорошем знатоке церковного пения. 703 На эти миссионерские съезды, происходившие в Москве 1887 и 1891 гг. он был командирован епархиальным начальством. 706 Между прочим, и в одной из статен своих, именно: «Была ли в Бельцах резиденция первого Молдавского митрополита» (Кишин Еп. В. 1893 г. 21) А.Г. делает «историческую поправку» к такому ученом сочинению, как труд проф. Е.Е. Голубинского : «Краткий очерк истории православных церквей – Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской» Москва, 1871. Примечание составители настоящей статьи. 707 Труды Киев. Дух. Академии за 1894 г кн. 10 (октябрь), приложение (извлечение из протоколов), стр. 103–105. В выпущенных нами словах отзыва почтенного профессора излагается подробно то, в чем «видимы достоинства» рассматриваемого им сочинения со стороны разработки темы и выполнения задачи. Надобно заметить, что диссертация А.Г. сверх того, удостоена опять Макариевской премии от Киевской Духовной Академии. 708 А.Г. Стадницкий издал и письма Филарета, митрополита Московского, к архиепископу Димитрию за 1827–1830 годы, дотоле не изданные (Кишинев. Епарх. Ведом. 1895 г. 23), чем также пополнил издание писем знаменитого святителя Московского. 709 О том, как ценилась педагогическая и административная деятельность, а равно и личные качества преосвященного Арсения в бытность его на службе в Кишиневе и Новгороде, можно видеть ясно из тех проводов, какие там ему делали и которые описаны в Кишиневских и Новгородских Епарх. Ведомостях за начальные месяцы 1896 и 1897 годов. 716 Архимандрита Никандра (Покровского), впоследствии архиепископа Тульского († 1893 г. июня 27). 719 Николаю Григорьевичу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. А. Преображенским, постепенно приходящим к новым и новым открытиям в этой области, между прочим при помощи солидных пособий из архива Елагинской библиотеки, и могущим фактически подтвердить многое редчайшими подчас предметами своей богатейшей археологической коллекции, заслуживающей самого серьезного к себе отношения, самого тщательного, кропотливого описания, что усиливается время от времени делать он и сам, находя для себя авторитетного сочувственника и ревностного сотрудника особенно в лице Прот. М. Ф. Бурцева, также составившая себе богатую археологическую коллекцию, каковые коллекции и были сфотографированы минувшим летом П. А. Алпатовым. Вот тогда-то, можно надеяться, и М.Ф. Бурцев вновь издаст и восполнит свои многочисленные, можно сказать многотомные, изыскания по истории Белева и Белевского уезда, и Н. И. Троицкий продолжит свое солидное издание по истории Тульского края, под заглавием: „Материалы для историко-статистического описания Тульской епархии», еще в 1884 г. предпринятое им совместно с достопочтенным Тульским о. Протоиереем А. Н. Ивановым , Редактором Тульских Епархиальных Ведомостей и Археологом-коллекционером, и Н. А. Преображенский приведет, наконец, в систему и издаст уже отчасти начатия изданием, при посредстве нашей Архивной Комиссии, свои многолетние изыскания по истории Белевско – Болховского края, начало каковых изысканий положено еще в начатой изданием в 1858 году „Белевской Вивлиофике» покойного ныне Н. А. Елагина, располагавшего для сего богатыми рукописными сокровищами архива не раз упоминавшейся здесь своей библиотеки, каковыми пособиями, с согласия С. А. и М. В. Беэров, пользуется теперь и Н. А. Преображенский, чрез посредство которого и наша Архивная Комиссия имеет во временном пользовании из той же библиотеки рукописи о. Макария и то, что писано о нем другими. Понятно, что все это, поставленное в связь с солидными и многочисленными трудами по истории Орловского края достопочтенная члена нашей Архивной Комиссии Г. М. Пясецкого, а равно с трудами по истории этого же края покойного члена нашей же Комиссии А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Воздвижение Неделя Воскресенье (14) Понедельник (14) Вторник (14) Среда (14) Четверток (14) Пяток (14) Суббота (14) Эта табличка показывает, что из семи возможных случаев в шести понедельник по Воздвижении следует за Неделей по Воздвижении. Но седьмой случай создает некоторое затруднение. Это – случай, когда само Воздвижение бывает в Неделю. Мы знаем, что по Уставу при этом совпадении недельная служба со всеми своими особенностями совершенно упраздняется: Недели как бы нет. Но все-таки следующий день называется понедельником, и мы должны решить, с этого ли понедельника (15 сентября) начинать Лукино благовествование, или с понедельника 22 сентября, следующего за Неделей по Воздвижении, то есть следовать ли букве выражения «понедельник по Воздвижении», или подчиниться большинству случаев, создавшему вывод: понедельник по Воздвижении следует за Неделей по Воздвижении. В иерусалимских таблицах Глизония принято последнее решение: Лукины седмицы там начинаются в период 16–22 сентября, в зависимости от дня, на который приходится Воздвижение. Преосвященный Пахомий в вышеупомянутой статье пространно доказывает правильность именно этого порядка, ссылаясь, в качестве аналогии, на Устав чтения Псалтири, изложенный в 17-й главе Типикона. По этому Уставу чтение трех кафизм на утренях начинается также с понедельника по Воздвижении, но здесь ясно указывается, что этот понедельник следует за Неделей по Воздвижении. Еще раньше Преосвященного Пахомия тот же довод приводил г-н Лотоцкий в статье об отступках 1904–1905 пасхального года («Тульские епархиальные ведомости», 1904, 23–24). Мы к этому доводу по аналогии прибавим еще и тот довод по существу, что Недели Лукины должны начинать свой исход и вести свой счет от Недели, то есть от воскресенья, подобно тому как Иоанновы седмицы ведут счет от Недели Святой Пасхи и Матфеевы – от Недели Пятидесятницы. Недели Лукины, начинаясь после Воздвижения, не могут считать своей исходной точкой день Воздвижения. Единственной Неделей, от которой они могут вести свой счет, может быть только Неделя по Воздвижении.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

393 На страницах центрального церковного издания данная резолюция была опубликована в следующем изложении: «Ввиду выяснившегося стремления народа иметь демократическую республику, [Тульский] епархиальный съезд постановил, что он, идя рука об руку с народом, высказывается также за учреждение демократической республики, не находя тому противоречия в слове Божием; но вмешиваться в политически-партийную борьбу не рекомендовал, особенно с церковной кафедры, откуда должно слышаться только чистое и истинное учение Христово, чуждое партийной борьбы и агитации» (ВЦОВ. 1917. 42. С. 4). 394 На съезде присутствовало 111 человек (Пастырь и паства. Харьков, 1917. 1314. Часть неофиц. с. 3). 396 Катастрофа произошла 17 октября 1888 г. Глубоко потрясенный крушением поезда, император Александр III записал в своем дневнике: «Страшная катастрофа на Курско-Харьковской железной дороге у станции Борки. Бог чудом спас нас всех от неминуемой смерти. – Страшный, печальный и радостный день. – 21 убитых и более 36 раненых!» (ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 284. Л. 11). Цит. по: Счепнев И.Н. С.Ю. Витте и железнодорожная тарифная реформа 8 марта 1889 года (К вопросу о балансе предпринимательских интересов и экономической политики). Отечественная история. 1998. 5. С. 26. 398 С начала Февральской революции это был второй епархиальный съезд: первый (Чрезвычайный), работал с 14 по 18 апреля 1917г. Главной целью второго съезда было избрание делегатов от Полоцкой епархии на Всероссийский съезд православного духовенства и мирян (Полоцкие епарх. ведомости. Витебск, 1917. 25. Неофиц. отдел. С. 641). 401 Под каждым из постановлений епархиального съезда мелким шрифтом приводятся резолюции, сделанные епископом Тобольским и Сибирским Гермогеном (Долгановым). Легенды к резолюциям Гермогена приводятся непосредственно после каждой из них. 402 Съезд состоялся в г. Юрьеве Лифляндской губернии, на нем присутствовало около 250 представителей от приходов епархии. Юрьев с 1919 года – г. Тарту. 403 Пункт 8 данной резолюции приводится и в газете «Всероссийский церк.-обществ. вестник» (Пг., 1917. С. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Довольно в скверне (ν π) омочил мя еси. Ты в такой мере обвинил меня и в таким числе указал мои пороки, что я не могу быть чист пред Тобою (Иов разумеет свои величайшие бедствия, по которым посторонние предполагали множество преступлений в его поведении). Возгнушася же мною одежда моя. При великой душевной нечистоте не держится на мне и плоть моя, собирается в складки кожа, как бы гнушаясь прикрывать нечестивую душу, подобно тому, как на грязном теле портится, топорщится и рвется чистое белье. Ст. 32. Господь не такое ограниченное существо, как человек; на Него нельзя принесли жалобу и, как с равным, явиться вместе (μοθυμαδον) в суд, чтобы здесь при помощи прений доказать Ему. свою невиновность в нарушении Его прав и требований. Всякие соображения человека о правде и праве недостаточны для оправдания его пред Богом. Так утверждается в уме Иова мысль о необходимом явлении Примирителя человека с Богом, и страдалец высказывает ее наконец с глубочайшим сочувствием и со всею решительностью. Ст. 33. О дабы ходатай ( μεστης) нам был и обличаяй, и разслушаяй между обема. Между Богом и человеком нет такого посредника, который тщательно изведал бы все обвинения, допросил виновного, обсудил и определил степень его Виновности, наконец обличил бы и предал заслуженному позору преступника. Нет такого посредника, но он необходимо нужен и должен быть. Таким Примирителем падшего человека с Богом действительно явился впоследствии Сын Божий, Богочеловек. Ст. 34–35. Если же нет за грешного человека достойного ходатая пред Богом, то пусть Он сам, по милосердию своему, избавил бы виновного от тяжких страданий и тем дал бы ему возможность спокойно размыслить о своей виновности. Да отъимет от мене жезл, перестанет наносить мне удары Господь, прекратит припадки болезни, подобно тому, как обыкновенно милосердый господин, желая выслушать оправдание виновного раба, перестает наносить ему удары. Страх же его, происходящий от представления всей строгости правосудия Божия, да не смущает (στροβετω) мене, он волнует мою душу и производит самое запутанное брожение мыслей. Ибо тако не вем сам себе (ο γαρ σονεπσταμαι εμαυτ δικον); при таком смущении духа невозможно определить своей виновности или доказать свою праведность. 7 По указанию Иова на некоторые созвездия нельзя предполагать о сравнительно позднейшем времени написания его книги; так как по точным указаниям учен. Любкера на вполне верные и ясные свидетельства древнейших греческих писателей Гомера, Гезиода и др. должно признать, что созвездия Плеяд, Ориона, Медведицы, Геспера и др. известны были грекам в глубокой древности, а на Востоке (конечно, под другими именами) они были известны еще ранее, особенно Халдеям и Арабам стр. 1098). Читать далее Источник: Книга Иова. Тула, тульские епархиальные ведомости, типография Н.И. Соколова, 1880 г. 114 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010