Библиографическая заметка (Тр. К. Д. А. 1900 11). 8) «К вопросу о всесвященстве христиан». Библиографическая заметка (Тр. К. Д. А. 1906 г. 9) Новая точка зрения в системе нравственного богословия и критическое рассмотрение книги проф. М. Олесникаго: «Из системы христианского нравоучения» (Тр. К. Д. А. 1897. 1898, 4). Перу почившего принадлежат и другие статьи, как в Академическом журнале, так и в других изданиях, (напр., «Воскресном Чтении», «Руководстве для сельских пастырей», каковы, напр., 1) «От Византии до Москвы. Путешествие Константинопольского Патриарха Иеремии II в Москву в 1588 году» (Тр. К. Д. А. 1880, 1), 2) «Димитрий Васильевич Поспехов (некролог)». (Тр, К. Д. А. 1899, 7). 3) «Происхождение литургии по свидетельствам книги Деяний и посланий ап. Павла» (Против отрицающих божественное происхождение литургии). Киев. 1897. Заключительный вывод этой брошюры, свидетельствующий м. пр. об отличном знании ее автором греческого языка, такой: «Евхаристия в апостольский век была не внебогослужебным вкушением хлеба и вина, а богослужением, на котором она священнодействовалась, как новозаветное бескровное жертвоприношение. Это богослужение совершалось в особенном, назначенном для этой цели, помещении, в котором отведено было особое место для мирян и особое для жертвенника и священнодействия, и состояло из благодарственной или евхаристической молитвы, представляющей собою средоточный, существеннейший и таинственнейший момент литургии. В заключение этой молитвы предстоящий народ произносил аминь. Раньше же совершались молитвы, пение псалмов, и духовных песней и делались назидания откровением и его истолкованием». М. Ф. принадлежат много церковных слов и надгробных речей. Наделенный отличными умственными способностями, владевший большими научными средствами и необыкновенно трудолюбивый и усидчивый, М. Ф. работал и над составлением докторской диссертации, но, снисходительный к другим, он был чересчур требователен к себе: написанное им его не удовлетворяло... Тем не менее, хотя он и не был увенчан докторскою степенью, высшею ученою степенью, его ученый авторитет ценился высоко, как в родной ему Академии, так и вне ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Калик. 1. Требник. Первая половина XVI в 4°. 290 л. Филиграни: 1) Кувшин, тип: Брике, 12631 (1538 г,); 2) Кувшин с литерами, не отожд Записи: л. 1 – «Лета 7080-го положил сию книгу Потребник в дом Рожеству Исус Христову Павел Зиновев сын, а дал на нем дватцат алтын денег месяца ноября в 9 день, а подписал рожественьскои диак Гришка Стефанов»; оборот верхней крышки переплёта – «195-го октября в 7 день. Сии Требник взят в Каргополе ис соборные церкви Рождества Христова в Духовнои приказ по архиереском указу, а по приказу закащика еродиякона Филофия, закащик иеродиякон Филофеи» Содержание: л. 2–55 об. – чин исповеди; л. 10–12 –вопросник мужчинам (М–Калик. 1); л. 12–12 об. – вопросник вельможам (В-Калик. 1); л. 12 об.–14 – поновление; л. 14–17 об. поновление; л. 17 об.–19 об. – вопросник женщинам (Ж-Калик. 1); л. 27–27 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 27 об.–32 об. – епитимийные правила; л. 36–38 об. – поновление священникам; л. 38 об.–40 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 40 об.–44 об. – поновление инокам; л. 44 об.–47 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 47 об.–53 об – поновление священникам. Калик. 4 . Чин исповеди. 1680-е гг. 4°. 68+II л. Филиграни: 1) Голова шута с контрамаркой СН, вид; Дианова. Голова шута, 547 (1681, 1682 гг.); 2) Голова шута с контрамаркой NLM, вид: Дианова. Голова шута, 206 (1680–1681 гг.). Содержание: л. 1–68 чин исповеди; л. 8 об.–9 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 10 об.–17 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 17–18 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 18–32 – поновление мужчинам; л. 32–38 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 38–44 об. – поновление женщинам; л. 45–48 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 48 об.–55 об. – поновление священникам. Карго п . 132. Сборник старообрядческий. Середина XVIII в. 4°. 16 л. Филигрань: два вида: «АГФБ=AG (вензель]» и «АГФБ=Pro Patria», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 29 (1752, 1754 гг.), Кукушкина, 55 (1756–1760 гг). Содержание: л. 1–7 – чин покаяния самостоятельного; л. 1–6 об. – поновление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

137 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 57–го курса: а) Сергея Афанасьева, Св. Лев, папа Римский . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 203–204; б) Григория Филипповича, Догматико-полемические сочинения Св. Амвросия Медиоланского . Ibid. 289–290. 138 . Новый храм в память в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны (с 3 рисунками). Душеп. Чт. 1903, I, 2, 256 – 266. 139 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 58-го курса: а) Александра Линькова, Полемико-догматические творения Блаженного Иеронима. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1903 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 173–174; б) Александра Смирнова , Проспер Аквитанский. Ibid. 301–302. 140 . Александро-Мариинский Дом Призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904). Очерк. Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1904. Стр. 105+1. С 9-ю таблицами. 141 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 59–го курса Николая Казанцева, Алцим Екдиций Авит, епископ Вьеннский, церковный писатель и деятель конца V и начала VI века. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1904 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905, 109–110. 142 . Братство Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии в первое двадцати пятилетие (1880–1905). Богосл. Вест. 1905, II, 7–8, 1–16; III, 9, 17–48; 10, 49–64; 12, 65–104. 142а. Тоже. Отдельное издание. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905. В распространенном виде. Стр. 1+161+2+11. С 2 видами академических зданий и портретами Митр. Макария Булгакова , В. Д. Кудрявцева и Д. О. Голубинского. 143 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60-го курса: а) Николая Громцева, Св. Павлин Нольский. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 год. Сергиев посад, 1906 166–168; б) Василия Фролова, Цезарий Арльский и галльская церковь в первой половине VI века. Ibid. 230–231.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Моли Христа Бога спасти души наши». Ср. также стихиру 2–ю на Гос. Воз., в каноне: п. 1, тр. 2, п. 4, тр. 1, п. 5, тр. 1, п. 7, тр. 1, п. 8, тр. 1, и, наконец, подобен: «со Иаковом воспоим, славным богобратом Давида Богоотца, Иосифа же божественнаго. Богородицы Обручника: Христову бо божественному рождеству послужи во граде Вифлееме, боголепно со ангелы, волхвы же и пас–тырьми, тому песнь поюще, яко Богу и владыце». — Это и всё: Церковь как будто намеренно рассматривает Иосифа только в связи с рождеством Христовым, также, например, как и волхвов. Самостоятельной же службы Иосифу так и не дано. Вместе с тем, соединяя память «божественнаго Иосифа, Обручника Богородицы», с памятью двух других сродичей Господа, богобратом и богоотцем. Церковь тем самым высказывается против такого его выделения, какое произошло теперь в католичестве. Столь же мало проявлено почитание Иосифа в иконографии. Он изображается обычно на иконах Рождества Христова, обрезания Господня, сретения. 216 Чтобы возвеличить Иосифа, католики приискивают ему, за отсутствием настоящих пророчеств о нем, как есть они о Предтече (о которых, к слову сказать, при этом сопоставлении они обычно забывают), ветхозаветные прообразы: Иосиф, Авраам, Моисей. Это лишь новый пример безудержного произвола, проявленного в догмате об Иосифе. 217 Тем не менее, остается поминовение Иосифа, in litaniis sanctorum («в литаниях святым»), введенное папой Бенедиктом 13–м в 1726 году, после Предтечи, но это объясняют только более поздним введением поминовения Иосифа, а не сравнительной оценкой святости его. 218 Impeccabilitft [«Безгрешность»] (Diet, de theol. cat. [«Слов, катол. теол.»], t.7,2, 1273–4). 219 Вот для примера рассуждение о сравнительной святости богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа: Св. Иосиф поставляется выше богоотцев Иоакима и Анны по своей близости к Христу. «Место (ordo) их было случайным (per acci–dens), так как для Христа было случайно, что Мать Его была их дочерью. Сам же Он произошел от Марии, насколько Она была Его Материю, а не поскольку Она была дочерью св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

144 Рук. Тр. Сер. л 180; в конце книги Симеона на л 103 тем же почерком приписано: «Многогрешнаго и последнего Пахомие. в лето 6951»; в конце Палеи на л 355: «В л. 6953». В рукописи Моск. дух. акад. 23 приписка того же почерка: «Списана бысть сии божественныя книги псалмы Давидови повеленьем Сергия старца, Сергиева монастыря казначия. рукою последняго в священноиноцех таха иеромонаха Пахомия сербина в лето 6967». 147 Списки исчисленных житий указаны ниже в своем месте. Канон Варлааму без имени автора в трефол XV века. Тр. С. л. N° 617 и Унд. N° 100, л. 244; канон Савве с именем Пахомия в со. Рум. XVI в. N° 397, л. 25, в трефол. XVI века. Тр. С. л. N° 624, л. 86, Унд. 101, л. 75; канон митр. Ионе Рук. 397, л. 161; архиеп. Евфимию так же, л. 146, Унд. 101, д. 324; тропарь из службы Евфимию встречаем уже в сб. 1460 года, принадлежавшем преп. Герману соловецкому (солов. библ. N° 802). В рукописях XVI века встречаются каноны преп. Онуфрию и кн. Ольге, но без имени автора (Рум. 397, л. 283; Унд. N° 104, л. 374). 148 Рассказ об этом помещен между посмертными чудесами в житии по списку в Милют. ч. мин., ноябр., л 262, с ошибочной хронологической заметкой в заглавии: «О смотрении мощей архиеп. Евфимием в лето 6968». На время, когда написан рассказ, указывает замечание о дьяке Иване Каракмане, державшем лампаду при осмотре: «Четырех месяцев не доживе архиепископа Макария». 149 Время этого списка, писанного рукою Паисия Ярославова и вплетенного в сб. Тр. Серг. л. N° 764, л. 2–62, определяется припиской в конце его, сделанной Паисием: «Господину игумену Сниридонию живон. Троица сие надписание от рукы грешна инока Паисея, от усердна с любовию, аще и не удобрено, но от жаланиа». Спиридоний игуменствовал у Троицы в 1467–1474 годах. 150 П. С. Лет. VI, 196: «И сдумаша и пренесоша мощи его июля в 1, и праздник велик учиниша; и канон иренесению мощем учинити и слово доспети о церковном замышлении и о обретении чудотворцове и о обретении Ионине повелеша Пахомью сербину, мниху Сергиева монастыря, иже сотвори два канона». Это: «Слово на пренесение честных мощей» в макар. ч. мин., авг., стр. 2161. Ср. – Рум. 153, л. 30. Служба в сб. Тр. Серг. л_ 1509 года. N° 590; складывая начальные слова и буквы тропарей канона, получим: «Повелением благочестиваго великаго кн. Иоанна всея Руси, благословением Филиппа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешнаго Пахомия сербина».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

595. Авнежский – Троицкий – Сергиев (у Ратшина – Авнежский – Нозомский), мужской, ныне погост того же имени, Вологодской губ., Тотемского у., в 150 вер. к юго-зап. от Тотьмы и в 60 вер. к сев.-вост. от Вологды, при рч. Авнеже, впадающей справа в р. Сухону. Основан в 1370 г. преп. Стефаном, Махрищским чудотворцем, и учеником его преп. Григорием, при материальном содействии селянина Константина Дмитриевича, принявшего здесь иночество под именем Кассиана. В 1392 г. обитель совершенно уничтожена татарами и оставалась в запустении; в 1524 г. случайно обретены мощи преп. Григория и Кассиана, над которыми была поставлена первоначально часовня, а в 1560 г. игуменом Махрищского мон. Варлаамом воздвигнута вновь обитель, которая в 1764 г. упразднена и Троицкая церковь обращена в приход. Память преподобных чтится 15 июня. “Ист. Росс. Иер.», III, 59; Ратшин, 73; “Словарь истор. о свят. в России», 80; “Ист. опис. Тр. – Сергиевы лавры», 150; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 10; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 22 (учрежд. Вологод. епархии); “Вологод. губ. вед.», 1846 г., 8, 9 (опис. монаст.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 82, 204 (преп. Стефан), 205 (преп. Варлаам), 127, 260 (преп. Григорий игум. и Кассиян келарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 759, 16; Ключевский, “Жит. свят.», 278; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 210; VII, 451 (Житие преп. Григория и Кассиана); VIII, 46 (празднование мощей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г. IV, смесь, 124 (припис. к Тр.-Серг. лавре по грам. 1618, 1625, 1657, 1680 и 1690 г.), 143 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (О служках Тр.-Серг. лавры); 1878 г., III, Махрищкий м-рь, 6 (в 1560 г. м-рь возобновлен игум. Варлаамом), IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 183 (кратк. история); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 895 (перечень монаст. деревень, поставлявших подводы в 1722 г. под Государя); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Григория и Кассиана, сущих на Явнезе, 15 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Друж . 8 . Сборная рукопись, содержащая установления Выго-Лексинского монастыря Середина – вторая половина XVIII в. 4°. 241 + III л. Содержание: л. 85–86 – устав выговский об исповеди. Описание: Описание РО БАН. Т. 7, вып. 1. С. 81–90. Епифанов 23. Требник. 1670-е гг. 8°. 426 + II л. Филиграни: 1) Голова шута с литерами GD, вид: Дианова. Голова шута, 411 (1677 г.); 2) Агнец пасхальный на щите с короной и контрамаркой вид: Дианова, Костюхина, 11 (1670 г.); 3) Голова шута с контрамаркой GPO, близкий: Дианова. Голова шута, 179 (1677–1678 гг.). Записи: л. 147–156 – «Попа свещенника Гаврила Андреяв погосту Козмы и Домианая своею рукуею писал»; л. 342 – «Адреива Илии»; л. 380 об. – «Читал сию книгу Яков Андреив в 1812 года ноебря 12 дня». Содержание: л. 1–10 – поучение об исповеди; л. 4 об.–7 – Наставление-вопросник (как составная часть поучения); л. 10 об. 45 об. – поучение о епитимьях с выписками из разных книг; л. 46–55 об. – правила святых соборов; л. 94– 290 об. – чин исповеди; л. 115–118 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 120–131 об. вопросник мирянам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 132–134 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 135–154 об. – поновление мужчинам; л. 154 об.–159 – поновление вельможам; л. 159–161 поновление детям; л. 161 об.–173 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 174–190 – поновление женщинам; л. 190–196 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 196 об.–207 – поновление инокам; л. 207 об.–212 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 212 об.–222 – поновление инокиням; л. 222 об.–230 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 230 об.–247 – поновление священникам-игуменам; л. 247 об.–251 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 265 об.–273 об.– молитва разрешительная; л. 285 об.–290 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 297–303 – молитвы разрешительные; л. 303–310 об. – поучение детям духовным; л. 321 об.–334 об. – чин причащения больного; л. 330–333 об. – краткое поновление; л. 335 об.–417 об. – епитимийные правила.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Перев с англ свящ. П Светлова (Пр. Об. 1891 г. III т.). А. Б. К вопросу о папской непогрешимости. (Тр. Киев. Ак. 1892 г. 3 кн. и в отд. изд. Спб. 1892 г.). – Письма и заявления Деллингера о ватиканских декретах 1869–1887 гг. Перев. протопр. И. Л. Янышева (Хр. Чт. 1891 г. II т). Его же Несколько слов по поводу адреса о папской непогрешимости. Перев. проф. И. Т. Осинина (Хр. Чт. 1870 г. I т.). Письма о. Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. проф. Осинина (Хр Чт. 1870 г. II т.). Попова Е. И. прот. Нечто по поводу папской непогрешимости. Перев. с англ. (там же). Серединского Т. прот. Непогрешимость римского папы (там же, 1870 г. I т.). Тачалова А. свящ. Протесты в Германии и Австрии против догмата о папской непогрешимости и его последствия (там же, 1871 г. I т.). Колосова Н. А. Ватиканский собор (Бог. Вестн. 1895 г. III. т.). Л–ва М. Разбор иезуитского тезиса: «папская непогрешимость в порядке духовном и верховная власть в порядке гражданском – два выражения вполне тождественные”. (Вера и Раз. 1889 г. 23 и 24 кн.). Разбор того же догмата сделан в кн. прот. Лебедева О главенстве папы, у о. Гетте, Овербека (см. выше). 836 Папа Адриан VI писал в 1522 г. следующее: «несоменно, что папа может погрешать даже в предметах, касающихся веры, распространяя своими постановлениями или декретами ересь: пап еретиков было много и еще недавно папа Иоанн XXII публично внушал и приказывал держаться заблуждения.» В 1557 г. папа Павел IV говорил: «я не сомневаюсь, что мы подвержены заблуждению». См. в указ. ст. Ястребова. Тр. К. Ак. 1881 г. III т. 290 стр. 837 Точно неизвестно, в каком числе отцы собора подписали просьбу (петицию) к папе о необходимости внесения на собор предложения и соборного провозглашения папской непогрешимости. Несомненно лишь, что много было протестов против этой петиции. Так, 137 епископов, принадлежащих к великим католическим нациям, обратились к папе с адресом (23 янв. 1870 г.), в котором просили его «не дозволять, чтобы учение о непогрешимости предложено было на соборное обсуждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

рук. Тр. Сер. Лавры 676, л. 509). Этим опровергается мнение преосв. Филарета, который говорит, что житие этого святого написано было одним из учеников его вскоре после его кончины, около 1560 года (Обз. Дух. Литер. стр. 213). 487 Опис. рук. Тр.-Серг. Лавры 628, л. 88. Преосв. Макарий канонизацию св. Романа Углицкого относит к 1595 году (Церк. История X, 65), основываясь, очевидно, на Никоновской летописи (VIII, 32 – 33) и летописи о мятежах (43), в которых говорится об обретении в этом году мощей его. Между тем, говорит В. 0. Ключевский, известие этих летописей не точно: по житию Паисия Углицкого, мощи обретены спустя немного лет по освящении церкви в монастыре Паисия в 1482 году и за 120 слишком лет до разорения Углича Литвой, следовательно, около 1485 года (Ключевский, Жития, стр. 316). Отсюда, значит, и поводом к канонизации этого святого послужию не открытие мощей, как думает преосв. Макарий, а те чудеса, которые стали совершаться от них. При этом последние стали совершаться не в 1595 году, как можно было бы думать на основании Никоновской летописи и летоииси о мятежах, а в 1605 году, как говорится в описании чудес его. 488 Рукопись Филарета, 6 – 10; Собрание Госуд. грам. II, 147; А. Э. 48, 110 – 111; Дополн. к Акт. Истор. 1, 151, 261. 491 Прав. Обозр. 1887 г. июль; в приложении помещено житие этого святого, взятое из рук. Тр. Серг. Лавры 677. 493 Опис. рук. Каз. Дух. Ак. ч. II, стр. 282 – 83; Яхонтов, Жития северно-русск. подвижников, 159 – 60. 495 Ibid. 117. В рукописном житии этого святого мы находим известие что свидетельствование чудес, совершавшихся от гроба его, было еще при патр. Филарете. Именно в 1628 году случилось несколько чудес от гроба преп. Кирилла, о которых и было донесено государю и патриарху. Последний поручил Варлааму, митр. Ростовскому, свидетельствовать эти чудеса. Митрополит с этою целию послал комиссию, состоявшую из игуменов Филиппа и Никона. «Во свидетельстве же, доносит последняя митрополиту, быша вси гражане и белоозерского уезда власти; и протопоп и священники и всяких чинов люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из священнослужителей означенной церкви Панаретов (Понаретов) Иоанн Николаевич – законоучитель Данковского городского уездного училища (АК 1889 – АК 1912), Высшего начального училища (ПК 1914). Священник Дмитриевской церкви г. Данкова. Награждён (3-9.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награждён наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (18 апр. 1903 ЦВ 1903). Член Комитета попечительства о народной трезвости (АК 1912). Делопроизводитель Данковского отделения епархиального училищного совета (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Данковской частной женской гимназии (ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1874 – Сенницкий Трофим Васильев, диакон (по штату 1873 – штатный). 1874–1885 – Воинов Иаков. Сверх штата: Уп. 1873 – Воинов Иаков, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный). Уп. 1873 – Дмитревский Иоанн, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный). С 1918 по 1930 гг. в Дмитриевской церкви служил последний настоятель Данковского Покровского монастыря святой преподобномученик архимандрит Василий (Цветков). Родился в 1867 г., с. Лески Рязанской обл.; русский; б/п; архимандрит Георгиевской церкви. Проживал: Рязанская обл., Скопинский р-н, с. Старый Келец. Арестован 27 августа 1937 г. Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 11 октября 1937 г., обв.: систематической контрреволюционной пропаганде, направленной против советской власти. Расстрелян 17 октября 1937 г. Место захоронения - место захоронения — Московская обл., Бутово. Реабилитирован 16 января 1989 г. По сообщениям старожилов, церковь была закрыта в 1933 году. Иконы, церковные принадлежности разворовали, колокольню уничтожили в том же году, а саму церковь отдали под хранилище соли. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. 1 августа 1969 года произошло второе рождение храма, когда он принял в свои стены экспонаты краеведческого музея, обретя достойного хозяина. Люди, возглавившие его, отдали краеведению более четверти века. Это учителя данковской средней школы 1: Василий Лукич Лукин преподавал биологию, Василий Павлович Соседов – географию, а их коллега Иван Петрович Прасалов давал детям основы математических знаний. Уже будучи на пенсии, они изо дня в день собирали для музея всё, что имело историческую или художественную ценность, осуществив гигантскую работу по накоплению материалов о данковском крае. В 1971 году им было присвоено звание почётных граждан города Данкова, и в память о них на здании музея установлена мемориальная доска.

http://sobory.ru/article/?object=11405

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010