15) Дмитрий Григ. Извеков (кал. сем.), магистр моск. ак. 1866 г., из наставников калужской семинарии избран на кафедру философии и педагогики в янв. 1872 г. В мае того же года умер в больнице св. Николая, от воспаления мозга. 16) Петр Вас. Никитин (спб. сем.), кандидат Истор. филол. института, в мае 1872 г. избран на греческий язык по найму (9 уроков), состоял учителем 2-й гимназии, но к началу 1872–73 г. отказался, вследствие увеличения уроков в гимназии. Доктор греч. словесности; профессор историко-филол. института и доцент спб. университета. 17) Дмитрий Тимоф. Мегоршй (олон. сем.), магистр. спб. ак. 1867 г., из наставников астрах. сем. избран в авг. 1872 г. на греч. язык; преподавал греч. язык и в ал. -невском дух. училище (1874–75 г.) В 1875 г. определен священником к Знаменской церкви, оставаясь и преподавателем семинарии. 18) Петр Фед. Каптерев (вифан. сем.), кандидат моск. ак. 1872 г., избран преподавателем филос. и педагогики. В 1877 г. издал «Педагогическую психологию». С 1 авг. 1878 г., согласно прошению, уволен от службы при семинарии и поступил смотрителем училища при Волковской купеческой богадельни. Читал лекции педагогики и на высших женских курсах. Ныне преподаватель логики и психологии в Александровском лицее. 19) Михаил Григ. Павлович (минск. сем.), кандидат спб. ак. 1873 г., утвержден в должности учителя словесности спб. сем. по указу св. Синода от 21 сент. 1873 г. С июня 1877 г. по ноябрь 1881 г. состоял секретарем семин., правления; коллежский советник. 20) Р. Фон-Барен, гимназически учит. франц. и нем. яз., состоял преподавателем 4–1й спб. прогимназии и в янв. 1874 г. избран на франц. яз. в семинарию. Умер в апр. 1875 г. 21) Адольф Шлебер, удостоенный звания учителя гимназии, избран в окт. 1875 г. на франц. язык, но в следующем году вышел из семинарии, по назначении в Пензу. 22) Иван Гавр. Рождественский (новгор. сем.), кандидата спб. ак. 1875 г. С сент. 1876 г. приказом синод. об. -прокурора назначен в спб. сем. преподавателем. св. Писания. В 1885 г. представил в совет академии сочинение на магистра «о кн. Есфирь»; коллежский советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Илия, архим. 360. Ильин, полков. 450. Иннокентий, архим. 117. Иннокентий (Борисов), архим. рек. акад. 128 с пр. 2. 132. 190. 262. 265. 340. архиеп. 509. Иоанникий, иерод. 478, пр. 1. Иоанн Златоуст, см. Златоуст. Иоанн, свящ. 1, монах 1. игум. 1. Иоанн (Соколов), еписк. Смол. 497. Иоасаф, монах 1. игум. 1. 24. Иона, митр. св. 451. Исидор (Никольский), митроп. 111. Иосиф, архим. 33. Иосиф, еписк. Дмитр. 421. 433. Исполинов Феод., ст. ак. 420. Иустин (Михайлов), еп. Влад. 443, пр. 1. 448. 458. К. Каблуков, помещ. 81. 82. 156. Казанский П.С., проф. ак. 313. Калашникова Ек.Б., жена куп. 124. Каллиопин, П.Н., ст. ак. 374. 375. 411. Камышинский Ал.П., ст. ак. 420. 455. Капустин, Плат.Ив., бак. ак. 314. 373, пр. 1. 468, пр. 4. 472, пр. 4. 509. Карамзин Н.М., ист. 128. Карасевский Ал.Ив., дир. Духовно-учеб. упр. 471, пр. 1. Каретникова Евг.Ег., Мос. купчиха. 18. Ф. Федоров В.Ф., проф. ун. 130. Феодор (Бухарев), см. Бухарев. Феодор, еписк. 85. Феодор, свящ. арх. певч. 184. Феодосий Вел., импер. 89. Феофил, архим. 262. Ферапонтов А.Н., книгопр. 424. Я. Яковлевский А.Н., преп. сем. 129. 132. 149 и пр. 1. Яковлевский П.И., свящ. 30. 68. Яковлев Ф.Я., смотр, уч. 191. 296. Ястребов Г.В., учит. уч. 188. 225. 351. 352. 165 Со временем, я постараюсь, на основании имеющихся у меня материалов, составить обстоятельную записку о приготовлении и освящении мира в древней греческой и русской Церкви. – Слова преосв. Саввы, к сожалению не осуществившиеся на деле, за кончиной его. 166 1849 г. марта 29 д. митрополит собственноручной запиской требовал от Синод. ризничего, соборн. иером. Евстафия ответы на след. вопросы: 1) «что сказано в описи Синод. ризницы о происхождении и древности сосуда, именуемого алавастром? – 2) Есть ли о сем что в общей или в частных описях, составленных ранее 1812 г.?» Какие ответы даны были о. Евстафием, неизвестно. – Но вопросы эти предложены были владыкой, вероятно, на случай прибытия в Мироварную палату Государя Николая Павловича, пребывавшего в это время со всей почти фамилией в Москве, по случаю освящения Большого Кремлевского Дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

116 Pag. 76–77. По Гоару (р. 73): в мире воздежите Господа, благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо п землю всегда... аминь. В Гоаровск. 15 в. р. 96: нет: благообразный Иосиф, благословен грядый и проч., в Барбериновом Злат. лит. вслед за двумя молитвами верных, а в лит. Вас. после «никтоже достоин» следует молитва проскомидии; т. обр. нет описания великого входа. 120 Так во многих греч. и слав. рукоп. Синод. б. 357; Воскр. м. 4; Каз. ак. 1023, 1029; Синод. 680, 616; Петерб. ак. 529,836, 837; 530,–532, 546. Матер. стр. 89, 108. 123 В рукоп. слав. или при взятии Св. даров, или по переносе: рукоп. Петерб. ак. 522, 523; 533, 540, 839; Имп. Публич. б. 274; Моск. ак. 52 старопеч. 128 Требник Венец. изд. 1519, 1570, – Угро–валах. 25 (у Дмитриевского, стр. 424) Срав. Петер. ак. 567. 137 Краснос. стр. 185–186. Кроме того молитвы проскомидии нет в след. рукоп.: Синод. б. 344; 381 (греч.) – в уставе п. Филофея, перев. пат. Евфимием (См. Сырку, К ист. исправл. кн. в Болгарии, стр. 19), – Срав. Матер. стр. 62. 138 Притом в некоторых списках встречается не довольно ясное выражение: «и творит обычный отпуст» (архиерей). Принимая во внимание, что по ρχιερτικον’у здесь помещается чин рукоположения во дьякона, после чего полагается святителю отдых и совершается отпуст чина, – и что термин πλυσις – отпуст на церковно-богослужебном языке весьма рано получил техническое значение (с 4–6 в. даже ранее), – мы в праве будем видеть в вышеуказанном выражении служебников следы существовавшего некогда, по крайней мере в некоторых церквах и при святительском служении, обычая творить оптуст после великого входа. ρχιερ. р. 77; ркп. Син. б. 366, 310, 909. 140 Деян. соб. 1667 г. л. 33–35; Син. б. 364, 345; в Синод. сп. 366 святитель благословляет с произнесением: «Господи, Господи призри с небесе и виждь», и отдав свещу, приемлет крест и хотящих знаменает, та же крестообразно благословляет всех», лист 51 обор. 149 Ркп. Синод. библ. 310 355, 366, 342, 343, 680; Хлудов. 117; Пет. акад. 530, 533; 540; Соловец. библ. 1023 и 1029.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Чаплыгин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Чаплыгин (Раненбург). Церковь Успения Пресвятой Богородицы Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Первоначальное построение деревянной Успенской церкви относится к 1787 г., как видно из прошения о том иерея Архангельской церкви Архиппа Иродионова. Ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею в честь Успения Божией Матери построена на средства Раненбургских граждан в 1831 г. и была первоначально приписана к собору без особого причта. При церкви находится каменная часовня и богадельня на 10 человек, содержащихся подаянием от граждан. По штату 1873 г. в причте при кладбищенской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священно-служителей означенной церкви известен: священник Иоанн Дмитриевич Мелехов, состоит с 22 сентября 1863 г.» Официальное описание церкви: к основному объему храма, увенчанному ротондой светового барабана, прорезанной по сторонам света полуциркульными окнами - люнетами, примыкает четырехъярусная колокольня с двумя притворами. Завершения светового барабана и колокольни утрачены. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1873–1894 – Городцов (Городцев) Иаков Андреев (†1894); 1873–1894 – Мелехов Иоанн Димитриев (†1894). Законоучитель Раненбургского уездного училища (АК 1889 – АК 1891). Награждён (9-29.04.1891) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода (ЦВ 1891); 1894 – Любомудров Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1876 – Маков Николай Васильев; 1877–1894 – Колосов (Колоссов) Илия По данным «Церковных ведомостей» 1888—1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889 – 1914 гг., известны: Любомудров Николай И., священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1898). Законоучитель Раненбургского приходского городского училища (ССК 1900). Законоучитель Раненбургского женского городского училища (ССК 1900). Юрьев Николай Сергеевич, священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Раненбургской мужской гимназии (ПК 1914). Законоучитель Раненбургской женской гимназии (АК 1912 — ПК 1914). Награждён скуфьей. (1-15 марта 1890 ЦВ 1890). Награждён (28.03-8.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награжден (23.02.1898) «Библией» от Св. Синода за особое усердие и ревность в деле благоустройства церковно-приходских школ и школ грамоты (ЦВ 1898). Награждён (18.04.1903) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (ЦВ 1903). Священник церкви села Карповка Раненбургского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=19274

54 В упомянутой уже нами историч. записке (см. вышс примеч. 54 b) говорится, например, что после кормничества святей. Питирима, велик. государь указал, а освященный собор, преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы всей великой России, благоволил (Епифанию Славян.) преводити Библию ». 56 В великий четверток 1674 г. он совершал в Москов. Успенском соборе обычное умовение ног (см. Вивлиоф. X, 88). Нельзя думать, чтоб пребывание Иоакима в это время в Москве было случайное, – нельзя думать, потому, что частое и кратковременное пребывание его в Москве не имело бы прямаго назначения, а церемониал тот, бывший делом первосвятителя, мог быть совершен и быз Иоакима митрополитом Крутицким. 59 См. А. А. Эк. IV 122, 16, 281. Ак. Истор. V 18, 23, 29, 33, 37, 53, 82. IV, 238, Доп. к Ак. Ист. X, 31. 60 См. Собр. Госуд. Гр. и догов. IV 35, отр. 128; Ак, Ист. V, 135. Ак. Экспед. И40;, 204 стр. 261; Истор. Р. Соловьева XI, стр. 200–1.Вол. Собр. Зап. и собор. деян. от 99 стр. 37 и 38 статьи. 63 Ак. Истор. IV 74. Упомянутый в тексте Цей не был исключительным. Воеводы подобные ему были нередко тогда на Руси. Вот, например что писал царям в 1683 г. Устюжский архиеп. Геласий про своего воеводу Афанасия Траурнихта… «да он же воевода в духовные и иные приказные дела моего суда уступается и, ругаясь мне… по его, государи, воеводскому велению, Устюжский стрелецкий капитан Матвей Холмов и воеводские толмачи и люди его соборных и приходских церквей попов и дьяконов и причетников… бьют и бранят всякого неподобную братию и домы их всячески бесчестят… а меня богомольца вашего, капитан и толмачи и люди его ругаючись мазывали архимадритов и иными всякими поносными речами поносили… Да он же воевода ныне послал в Устюжский уезд в монастырские и в церковные села и деревни с подъячим и приставы толмача и людей своих для своей бездельной корысти и многих взяток… Да он же воевода, во время божественного пения, попов и дьяконов и церковных причетников и их монастыря старцом берут, и во всяких платежах также ругаются, направежь бъют». См. Доп. К А. Истор. Х, 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Собеседнике в 1857 г. и далее. 1621 Иеромонах Валериан (Орлов), магистр XXI курса Спб, Д. Ак., с 1856 г. бакалавр, в 1868 г. переведен в Киевсв. Д. Ак. исправляющим должность инспектора, в 1859 г. уволен от духовно-учебной службы с определением в братство Куряжского монастыря Харьк. епархии Сконч. в Полтаве в 1879 г. 1622 Сурковская – старшая сестра, Анна Петровна Солнцева; Березовская – младшая, Ольга Петровна Ффдюшина, бывшая замужем за священником. 1624 Архиепископ Иоанникий (Горский) маг. XII кур. Спб. Д. Ак. (1837) инспектор и бакалавр Киев. Д. А. (1841–1846), сконч. в 1875 г. 1626 Леонтий (Лебединский) магистр XVII курса (1847) Спб. Д. Академии, с 1853 – инспектор и профессор Киев. Акад., впоследствии епископ подольский, архиепископ варшавский и с 1891 г. митрополит московский (†1893 г.). 1627 Разумеется «Духовный Вестник», издававшийся в Харькове в 1860-х годах при деятельном участии преосв. Макария. 1631 Иеромонах Валериан (Орлов), магистр XXI курса Спб, Д. Ак., с 1856 г. бакалавр, в 1868 г. переведен в Киевсв. Д. Ак. исправляющим должность инспектора, в 1859 г. уволен от духовно-учебной службы с определением в братство Куряжского монастыря Харьк. епархии Сконч. в Полтаве в 1879 г. 1633 Разумеется путешествие преосв. Макария в Екатеринославль для ревизии епархиального управления и духовно-учебных заведений. 1634 Разумеется преосв. Николай Доброхотов (Николай (Доброхотов) 3-го кур. Петерб. Д. А. (1827 г.), с 1837-рект. Спб. Д. А., еп. Тамб. с 1841 г. по 1857 г. (уволен на покой)). 1635 Разумеется Израиль Лукин, скончавшийся в сане епископа Балтского, викария Подольской епархии. 1636 Разумеется Леонид Зарецкий, епископ Екатеринославский, уволенный на покой 14 ноября 1861 г., после ревизии, которую производил преосв. Макарий. 1637 Имеется в виду пущенная кем-то в Петербург молва о том, будто преосв. Макарий распространял по епархии чрез благочинных фальшивые ассигнации. 1638 Архимандрит Кирилл (Наумов) магистр XVII кур. Спб. Д. А. и с 1855 г. её инспектор, назначен, в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

См. об этом: Сильвестра еп. Оп. Догм. Бог. §§ 44–47. Рождественского Н. П. Христ. апологетика. II т. Иннокентия, арх. херс. Собр. его сочинений. 1887 г. XI т. 218–223 стр. Петропавловского И. Д. прот. Богооткровенность Библии (Общедост. ст. против неверия, I вып.). Герике (перев. еп. Михаила). Введение в новозав. книги. 1888 г. § 8. Сольского С. Из чтений по ветхому завету. § 14 (Тр. Киев. Ак. 1870 г. 9 кн.). Воронова А. Протестантское богословие и вопрос о богодухновенности св. Писания (Тр. Киев. Ак. 1864 г. 4 и 9 кн.). N. Новейшая теория откровения (Пр. Об. 1887 г. III т.). Леонардова Д. Ряд статей о богодухновенности св. Писания в ж. Вера и Раз. за 1897–1907 гг. Лепорского П. И. ст. под словом „Боговдохновенность“ в „Богосл. энцикл.“ II т. изд. ж. Странник. Владимирского Ф. Состояние души пророков при откровениях Духа (Вера и Раз. 1902 г. 17 кн). 81 Незаписанные в евангелиях изречения И. Христа, но сохранившиеся в других письменных памятниках, называют „аграфами“. Кроме приведенного в Деян. 20, 35 у древнейших церковных писателей (Иустина, Климента ал., Оригена и др.) находят также такие изречения, по своему достоинству могущие бытъ признаваемы подлинными; таковых насчитывают иные только 14 (напр., Реш), другие – более, от 23 до 32 (Нестле, Шафф, Весконт и др.). В 1897 г. был открыт новый памятник (неполный), в котором содержится целый ряд аграфов, бывших дотоле неизвестными, почему и дано ему наименование: Λγια ησο, т. е. „Изречения И. Христа“. По происхождению относят этот памятник ко второй половине II века. См об эт. ст. Лопухина А.П. в Богосл. энцикл. I т. под словом „Аграфы“, а так же в Хр. Чт. 1897 г. II т. 83 Некоторые из древних учителей высказывали, что „из догматов и проповедей, соблюденных в церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, прияли мы в тайне“, что вообще есть в церкви „ необнародованное и сокровенное учение, которое отцы соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием“ ( Васил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

268 Эти чудеса: явление Зосимы Даниилу и видения Тарасия, Митрофана, Иосифа, Герасима, Филимона и Досифея; сюда же относятся статьи о поставлении гробницы над могилой Зосимы и рассказ Досифея о предсмертном обещании святого, заключающийся краткой похвалой ему. 269 Неточности эти в известиях, что житие написано 30 лет спустя но смерти Зосимы († 1478 г.): Спиридон, как сам он говорит в приписке, уже пересматривал составленное Досифеем житие в 1503 году, живя заточником в Ферапонтовом монастыре. 270 Волокол. сб. Моск. дух. ак. N° 659, л. 213; см. этот рассказ в приложениях. Другой рассказ (л. 310) об иноке Мартирие не дает указаний ни на автора, ни на время написания. 272 По одной грамоте в 1514 году игуменом был Евфимий, а по другой в 1527 году-Варлаам; в промежутке этих дет указывают минный ряд игуменов, о которых нет более ясных известий в источниках; о числе их был и Вассиан (Опис Солов, мон. архим. Досифея, ч. 3, стр. 183; ч. 1, стр. 67. Солов, летоп., изд. архим. Паисием, стр. 12: здесь они пересчитываются, по-видимому, не в хронологическом порядке, наприм. Варлаам поставлен прежде Евфимия). Чудеса, описанные Вассианом, только в немногих списках отделяются от предшествующих заглавием. «Сия убо чудеса списана быша игуменом Вассианом тоя же честныя обители Соловецкия». Первое из них – рассказ старца Савватия о промышленниках, погибавших на острове Шужмое. 273 Макар, ч. мин., май, но усн. сп., стр. 109, по синод, сп., л 123; волокол. сб. Моск. дух. ак. XVI века, 659, л. 1132, N° 572, л. 1; сб. Тр. Серг. л. 791, л. 26, Унд. 353. Один поздний список в рукоп. Унд. XVIII века 354 сопровождает заглавие жития заметкой: «Списано бысть от ученика его Иннокентия», но житие здесь то же, которое в древних списках усвояется Вассиану. Ошибка произошла от смешения имени автора с именем одного из его источников. 274 Слов, истор. о писат. дух. чина, ч. 1, стр. 73. Обэ. русск. дух. лит. I,152. Ист. опис. Тр. Серг. лавры, изд. 1865 г., стр. 73. 275 По кормовой книге Иосифова монастыря, составленной в XVI веке, 28 августа в обители творили намять «но архиепископе Васиане по ростовском», то есть брате Иосифа, умершем 28 августа 1515 года; но не встречаем известия о поминовении другого архиеп. Вассиана, умершего раньше, 23 марта 1481 года. Волокол. сб. Моск. дух. ак. 577, л. 298.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

69 Что в древности дети собирались в известном доме, в училище и занимались там до вечера или до вечерен, – это достоверно и доказывается очень многими местами древних азбуковников. (Чт. Общ, Ист. и древ. Рос. 1861 г., ч. 4, отд. 1 стр. 5). 72 В рукописном житии Дионисия, хранящемся в Императорской публичной библютеке, учитель Дионисия названъ не Германом, а Гормогеном. (Опнс. Рук. и слав. рук. Имп. публ. биб., Бычкова . сб. I стр.110). Но это не верно. 73 У Германа отец был также иноком, как это видно из надписи на рукописи 171 Моск. Д. Ак.: «книга Иосифа Волоцкого », которую Герман Тулунов дал «по отце своем иноке Ионе и матери Марье». (Свед. о славянских рук., перешедших изъ Тр. Лавры в Моск. Д. Ак. архим. Леонида II, стр. 25). 74 Опис. рук. Тр. Лавр. биб. 303, 514, 028, 695, 696, 699 и 727. Все книги, внесенные под этими номерами, написаны Тулуновым. Житие пр. Сергия и Никона, написанное рукою Германа, исправлял и дополнял сам преп. Дионисий 699). 78 Это тот самый Никита Кучин, которому было видение во сне человека, давшего ему складни с написанным житием преподобного Дионисия. 83 Известно, что некоторые постриженники старались выбрать для себя такой монастырь, в котором больше книг. Так инок Сергиевой Лавры пр. Епифаний пишет о св. Стефане Пермском, что он потому самому избрал, для иноческой жизни Ростовский Богословский монастырь, «яко многи книги бяху ту». (Пр. Соб. 1858, ч. I, стр. 503). 84 Имя Вассы значится во всех надписях на книгах, данных Дионисием на поминовение своих родственников (см. выше стр. 34 прим. 64), а также в Лаврском синодике. (Рук. Тр. Л. биб. 41, л. 30). 90 Эти известия сохранились в рук. Сав.-Стар. монастыря 84 в статье «история о первом Иове патриархе» а также в рукописях Румянцевского музея 156, 39, 364 (См. Востокова, опис. Румянц. музея под указанными номерами). Но мы, не имея под руками этих рукописей, изложили эту историю по Макарию. (т. 10, стр. 95–96). 91 Так определяется год назначения Дионисия в архимандрита у Макария. (т. 10). в истории Рос. Иерарх. т. 6, стр. 296, в Чтен. Общ. Люб. 1865 г. ч. 2. стр. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

214 Сказание о чуде 1462 года в П. С. Р. Лет. VI, 325. Похвальное слово апостолам в сб. Унд. XV век, N9 558, л. 75; напеч. в Изв. 2 отд. Ак. Н., т. 111, 322. По отношению к характеру церковной литературы того времени и предметам, которые она разрабатывала, не лишний факт представляет еще одно произведение Феодосия, не занесенное в перечень его трудов (у арх. Филарета в Обзоре I, 141): это кондаки и икосы на успение Богородицы – «творение Феодосия митр, киевскаго и всея Руси». Солов, сб. XVI века. 916. 215 Напеч в Русск. Ист.Сб., т. III, 81 и П. С. Лет. IV, 349. VI, 104 и VIII. 53 с пропусками. В похвале, приложенной к житию, автор обращается к лицу, для которого писана биография: «Понеже прсподобство твое испроси у нашего художества слова, мы припадаем к Св. Духу благодати…» 216 Список этой редакции с предисловием в Ч. Мин. Германа Тулупова, рукоп. Тр. Серг. Л. 671, л. 111 сказание здесь сопровождается припиской на л. 129: «В лето 6994 написано бысть сие убиение вел-кн. Михаила Ярославича, мес. ноемврия 17 день». Это, очевидно, указание на время древнего списка, с которого копировал Герман. Но редакция сказания составлена раньше: ее находим, только без предисловия, в списке софийской летописи, писанном прежде 1481 года (П. С Лет, V, 207 ср. с замечанием о списке кн. Оболенского, на стр. 77 и след). Нач. предисловия: «Венец убо многоцветен». Оно сходно с предисловием ко второй редакции жития ростовского епископа Исаии и, вероятно, в обоих житиях взято из одного источника. Редактор повести о Михаиле повторяет наивно выражения начального ее автора: «написахом», «исповедаху нам» и проч. Этим объясняется смысл заметки его в предисловии: «Мы же убо не от инех слышавше, но самовидцы бы вше честному его (кн. Михаила) воспитанию». 217 Сб. Тр. Сер. Л. 1505 года. 466, л. 366; древнее сп в рук. Рум. муз. 1462 года. 305, л. 260. Архиеп. Филарет ошибочно смешивает эту статью с сочинением Антони». Русск. Свят., сент, стр. 81. 218 В рукописях статья эта встречается в двух редакциях: в краткой-в указанном сб. Тр. 466 («писана на полях рядом с статьей о представлении) и в полной – в волокол сб. 1543 года в Моск. дух. ак. 490, л. 235; этой редакцией пользовался Антоний; она же без последних чудес в П. С. Лет. V, 185–187, разбита но годам и перемешана с другими летописными известиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010