Борис Викт. В–в 1880–1919 Надежда Ив. В–ва 1850–1927 участка–могилы: 19–4 Х: –2 У: 53 Демин Алексий Семенович и др. (напротив пр–да к архм. Сергию) 30.03.1888–1983,17.04 протоиерей Богоявл. собора с 4.03.1957 г. участка–могилы: 19–6 Х:– 7 У: –35 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), архимандрит (с 1967 г.) с 1999 г. на могиле высокий (2 м.) серый из полирован, гранита крест 23.10.1901–1987, 8.01 до войны ок. Электротехн. И–т Связи, МДС и ДА (1952), монах с 1965, служил в Москве, в Елох. соб, в Изм. Ц–ви, в Сокольниках (1973–86). участка–могилы: 20–1 Х:–17 У: –0 Васнецов Аполлинарий Мих. 1856–1933 изв. художник сын Всеволод 1901–1989 полярник–океанограф и Елена Константиновна 1907–1996 участка–могилы: 20–2 Х: –24 У: –2 Третьяковы: Александр Мих. 1870–1948 прот., (МДА не конч., диак. и свщ. в ц. Благовещ. в Петр, парке до 1928), затем – на «Соколе» и с сер. 30–х гг. до 1947 – в Марьиной Роще. Мария Сергеевна Тр–ва (жена А–ра Мих.) 1875–1956 Мария Ал–др. Смирнова–Тр–ва 1895–1967 Ал–дра Ал–др. Бай–Балеева (Тр–ва) 1898–1979 Нина Ал–др. Тр–ва 1901–1989(31.12) школьный секретарь; Петр Мих. Тр–в, (жена – Лидия Яков. Reck) 1878–1956 ок. МДА в 1902, засл. учит, лит–ры (Тр–вы из дух–ва с. Воронцова, М.) Reck – купцы ? из немцев участка–могилы: 20–3 Х:–39 У: 23 Васильев Борис Ал–др., автор кн. «Духовный путь Пушкина» МЛ994 1899–1977, 17.11 (в книге указан 1976 г.) ученый–этнограф, историк, антрополог, иерей ИПЦ, мечевец, в ссылке в Шенкурске (1929), Вятка, Москва, 2–я ссылка (1941), Калинин, Рязань, МГУ( 1953–1960), Куприянова Татьяна Ив. (1–я жена) 1900–1954 (на повороте с Берез, алл. большой п–к Эггольму, могила с левой стороны в конце прохода, там же слева: Пульхритудов Николай Михаил. 7.05.1898–1969, 02.05 подвергался репрессиям в 20– и 30–е годы. протоиерей. Род. и служил в Пензе, иподиак. еп. Иоанна Поммера . В посл, годы жил на покое в Москве у родных участка–могилы: 21–5 Х:10 У: 4 Иаков (с 1973 г.) .– Сенаторов 19.10.1909–1974, 08.02 Иаков Иванович и Решетова (жена) (иеро) диакон ц. Николы в Хамовниках с апр. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

2235 . Юрьевский или Георгиев­ский в Раменце, мужской, ныне село Егорьевское, что в Раменье, Яро­славской губ., Рыбинского у., в 15 вер. к сев. от Рыбинска, при рч. Волготе; в приходе села есть приселок Попов­ский при р. Шексне. Из жалован. гра­моты 1443 г. видно, что он в то время был приписан к Троиц. Сергиев. лавре кн. Можайским Ив. Андреевичем. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Ростов. Яросл. епар.”, 526 (приселок Поповский); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 38 (Ж. гр. 1443 г. Можайск. кн. Ив. Андр. Тр. Сергиеву м. на монастырек Юрий св. в Раменце и Поповское, с освоб. старожильцев от княж. дани и пошл.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 198, 216; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, I, 77, 30 (Ж. гр. 1443 г. Троиц. Серг. м-рю на монастырек Юрия в Раменце); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., V, Ист. опис. Тр. Серг. лав., 178 (при­писка к лавре). 2236 . Юрьевский – Успенский – Богородицкий на Войнове горе, мужской, ныне погост Войнова Гора, иначе Войновский, Владимирской губ., По­кровского у., в 10 вер. от Покрова, при р. Клязьме. Он еще при игумене преп. Никоне (1392–1428 г.) был пе­редан Троице-Сергиевой лавре и по гра­моте Вел. кн. Василия Дмитриевича поль­зовался хлебною десятиною с Красного села. “Ист. опис. Тр.-Сергиевой лавры”, 146; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 719, 63 (здесь не­правильно сказано, что он находился в Юрьеве; упоминаются игум. Феодосий 1635 г. и Маркелл 1694 г.); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 24 (Ж. гр. 1428–1436 г. Вел. кн. Вас. Вас. Тр. Серг. м-рю, чтобы воеводы и ездоки не ездили мимо м-ря, не ставились в нем и кормов не брали); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 199, 216; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, Истор. опис. Тр. Серг. лавры, 178 (зависимость м-ря); 1879 г., II, прилож. к “Истор. опис. Тр. Серг. лавры”, 44. 2237 . Юрьев из Корельского городка, мужской, давно уничтожен­ный, в нынешнем гор. Кексгольме, Вы­боргской губ., в Финляндии, на сев.-зап. берегу Ладожского оз. Существовал в XV ст. и по переписн. оклад. книгам Водской пятины владел населенными деревнями. “Временник Общ. ист. и древ.”, 1852 г., XII, 32, 105, 117 (Перепис. книги 1500 г.); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Весь указанный песнотворческий труд должен был идти под авторитетной санкцией самого святого отца Феодора. А между тем мы видим, что известна и распространяется только одна часть этого труда, а на другую нет даже намека. Не вернее ли допустить, что трипеснцы прп. Феодор составил один отдельно, почему они одни и распространились на Западе, а потом вошли в книгу Триодь, что св. Иосиф Солунский едва ли трудился для Триоди совместно с преподобным своим братом? Присоединим сюда еще одно замечание, извлеченное нами из сравнительного наблюдения над составом трипеснцев и четверопеснцев Постной Триоди. При чтении трипеснцев и четверопеснцев прп. Феодора бросается в глаза одна характерная особенность: в каждой песни названных произведений прп. Феодор употребляет обязательно троичные тропари, по примеру прп. Андрея Критского . Для доказательства большей ясности мы приведем такую таблицу: Сырн. сдм. Пон. Вт. Ср. Пятн. по 3 троичных 1 сдм. В. П. Пон. Вт. Ср. Чтв. Пятн. по 3 троичных Пон. Вт. Ср. Чтв. Пятн. по 3 тр. + Суб. четвероп. 4 троичн. Пн. Ср. Чтв. Пятн. по 3 тр., Вт. 2 тр., + Суб. – 4 тр. Пон. Вт. Ср. Чтв. Пятн. по 3 тр. + Суб. четвероп. 4 троичн. Пон. Вт. Ср. Чтв. Пятн. по 3 тр. + Суб. 4 троичн. Пон. Вт. Ср. Чтв. Пятн. по 3 троичн. В трипеснцах же и четверопеснцах прп. Иосифа таких троичных тропарей совсем нет. Конечно, каждый автор имеет свое право и свои особенности, но отсутствие троичных в одновременной и будто бы даже совместной работе Студитов есть уже не авторская особенность, а новшество, совершенно непонятное со стороны прп. Иосифа Студита. Ведь большею песнотворческою силою, большим авторитетом в гимнографии и в этом общем труде является прп. Феодор. Он дает план, форму, содержание, словом, если можно так выразиться, дает весь тон произведению. Он пишет троичны, очевидно, по требованию тогдашней гимнографической практики, а его меньший сотрудник в его же общем труде игнорирует и эту практику и авторитет своего более талантливого брата, и ни в один трипеснец и четверопеснец Постной Триоди не вводит ни одного троичного тропаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соч.: Очерки из истории слав. орнамента: Человеческая фигура в рус. тератологическом рукописном орнаменте XIV в. СПб., 1913. (ПДПИ; 183); Троицкий собор Александровской Слободы//Изв. Об-ва преподавателей графических искусств. М., 1916. 4/6. С. 22-30; Древний Псков и его худож. жизнь. М., 1923; Древние подмосковные: Александровская слобода, Коломенское, Измайлово. М., 1923; Организация массы в архитектуре//Изв. Иваново-Вознесенского политехн. ин-та. 1923. Т. 7. Вып. 2. С. 5-27; Вел. Новгород и его худож. жизнь. М., 1924; Византийское и рус. искусство: Учеб. М., 1924; Древнейшая рус. гравюра//Гравюра и книга. М., 1924. 2/3. С. 25-27; Книгопечатание в России в XVI-XVII вв.//Книга в России. М., 1924. Ч. 1. С. 63-126; Очерки декоративного искусства Др. Руси. М., 1924; Забытая подмосковная «Пехра-Яковлевское». М., 1925; «Тверские» врата Александровской слободы//Тр. отд. археологии РАНИОН. М., 1926. Вып. 1. С. 76-83; Худож. памятники Москвы и городов Моск. губ. М., 1928; Возникновение моск. искусства. М., 1929. Т. 1; Ориентализмы в первопечатном моск. орнаменте//Тр. секции археологии/РАНИОН. М., 1929. Вып. 4. С. 329-338; О стиле рус. архитектуры XVII в.//Тр. секции истории искусства/РАНИОН. М., 1930. Вып. 4. С. 138-149; Проблема происхождения древнерус. столпообразных храмов//Тр. Кабинета истории материальной культуры МГУ. М., 1930. Вып. 5. С. 17-50; Моск. Кремль: Стены и башни//Архитектура СССР. 1935. 10/11. С. 68-76; Новое здание гостиницы Моссовета//Там же. 2. С. 59-67; Первопечатная рус. гравюра//И. Федоров первопечатник. М., 1935. С. 73-93; Рус. ампир. М., 1935; Архитектура Истры и ее значение в общем развитии рус. зодчества//Ежегод. Музея архитектуры. М., 1937. 1. С. 9-51; Природа архитектурного музея//Тр. МИФЛИ. М., 1937. Т. 2. С. 65-77; Проблема творчества Баженова//Академия архитектуры. М., 1937. 2. С. 7-15; Пространство у Баженова и моск. архит. традиция//Там же. С. 55-57; Скульптурная декорация в древнерусском каменном зодчестве//Архитектура СССР. 1937. 1. С. 51-57; Чертежи А. Н. Воронихина: Колл. Музея архитектуры. М., 1938; Архитектурная проблемология в ист. аспекте. Воркута, 1943; Неск. слов о древнейшем датированном памятнике моск. литья//Искусство Др. Руси: Проблемы иконографии. М., 1994. С. 189-198; Теория архитектуры/Сост.: В. В. Кириллов, И. Л. Кызласова. М., 1994 [Список тр.: С. 470-475]; К вопросу возникновения Петропавловского собора в Ленинграде//Петербургские чт., 96. СПб., 1996. С. 78-79; Художественно-археол. памятники Чебоксар/Публ. и вступ. ст.: А. И. Мордвинова//Художественная культура Чувашии: 20-е гг. Чебоксары, 2005. С. 211-254 (соавт.: Е. А. Некрасова).

http://pravenc.ru/text/2564844.html

То же//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1894. – 4. То же//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1896. – 3. 1392 . Слово в пяток третьей недели Великого поста о почитании Креста Господня. – [Киев]: Тип. Корчак-Новицкого, – 9 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1892. – 4. 1393 . Слово и речь при погребении проф. К. И. Скворцова //Тр. Киев. Духов. Акад. – 1876. – 11. – С. 548–550. 1394 . Употребление и изучение Библии в России//Правосл. обозрение. – 1868. – Окт. – С. 145–180; Нояб. – С. 251–270. 1395 . Церковно-приходская школа//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1. -С. 146–162. Литература о жизни и деятельности 1396 . Богдашевский Д.И. (епископ Василий). Речь, сказанная при погребении СМ. Сольского. – Киев: Тип. Горбунова, 1900. – 6 с. 1397 . Богдашевский Д.И. (епископ Василий). Учено-литературная деятельность покойного профессора Киевской Духовной Академии СМ. Сольского. – Киев: Тип. Горбунова, 1900. – 26 с. 1398 . Профессор СМ. Сольский//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1900. – Дек. Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич) (1815–1894) Святитель Феофан (в мире Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 года в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Духовном училище в городе Ливны, в 1831 году поступил в Орловскую Духовную семинарию, которую окончил с отличием, и семинарию; в 1837 году он поступил в Киевскую Духовную Академию. 15 февраля 1841 года студент Георгий Говоров ректором Академии архимандритом Иеремией (Соловьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан, в честь преподобного Феофана Исповедника , 6 апреля рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1841 году иеромонах Феофан одним из первых закончил Академию со степенью магистра богословия, присужденною ему за сочинение «Обозрение подзаконной религии». По отзыву святителя Филарета, «сочинение сие заключает в себе столько сведений и соображений о законе Моисеевом, что они служат достаточным свидетельством познаний сочинителя». По окончании Академии иеромонах Феофан был назначен ректором Киево-Софийского Духовного училища и преподавателем латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На чисто словесный «апофатизм» Варлаама правильно указывает Палама в Тр. II, 3, 49.  44 См., например. Тр. III, 2, 16.  45 См. Тр. 1, 2, 12. 46 Гимн XVII, ст. 400–407. — Изд. J.Koder. — Sources chretiennes. — — P. 41–43; русск, перевод С.С. Аверинцева: Памятники византийской литературы IX–XIV веков. — М., 1969. — С. 131. 47 См. особенно Тр. II, 3, 53: 1, 3, 19; II, 3, 35 и т. д. 48 Наиболее известными критиками паламизма — среди католиков — были D.Jugie (см., например: Theologia dogmatica christianorum orientalium, 1. — Paris, 1926. — P. 436–451; II. — Paris, 1933. — P. 47–183) и S.Guichardan (см. Le probleme de la simplicite divine en Orient et en Occident du XIV et XV siecles: Gregoire Palamas, Duns Scot, Georges Scholarios. — Lion, 1933). Появление на Западе трудов нескольких православных богословов (архиеп. Василия Кривошеина, В.Лосского, архим. Киприана Керна и автора настоящих строк) привело к более серьезному отношению к паламизму во многих западных кругах (см., например: Ch. Joumet. Palamisme et thomisme. A propos d " un livre recent. — Revue thomiste, 60. — 1960. — P. 430–452; и особенно: A. de Halleux. Palamisme et scholastique. — Revue theologique de Louvain. — P. 409–422). Правда, старая философско–схоластическая критика паламизма была — довольно неожиданно — возобновлена в журнале «Istina», занимающемся проблемами экуменизма и посвятившем целый номер антипаламитской полемике (1974. — 3, статьи Hourdet, Garrigues, Nadal, Le Guillou и неподписанная передовица). В академическом журнале Св. Владимирской академии (Нью–Йорк) появились и православные реакции на возобновившийся спор, затрагивающий самое существо понятия христианского богообщения (статьи проф. G.Barrois и греческого богослова Х.Яннараса. — St. Vladimir " s Theological Quarterly. — 19. — 1975. — 4). 49 См. особенно: Тр. III, 2, 24.  50  Тр. III, 2, 12.  51 См. особенно: Тр. III, 2, 7; III, 3, 6. 52  Письмо Иоанну Гавре, 13. — Твор. II. — С. 340. Учение Паламы об энергиях хорошо изложено в нескольких работах: статье монаха Василия (Кривошеина), ныне архиеп. Брюссельского и Бельгийского, «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы», Seminarium kondakovianum, 8. — 1936. — С. 99–154; у Лосского (цит. соч. с. 39–50) и, более подробно, в нашей Introduction a l " etude de Gregoire Palamas (р. 279–310). Для понимания связи между учениями об энергиях и о Св. Троице важна докторская диссертация сербского иеромонаха Амфилохия Радовича: To musthrion thz agiaz Triadoz kata ton agiou Grhgorion Palaman. (Тайна Св. Троицы, по учению св. Григория Паламы). — Афины, 1973. 53

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

тр ); л. 177–178 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 178 об.–187 об. – поновление мирянам; л. 187 об.–189 об. поновление вельможам; л. 190–191 об. – поновление детям: л. 191 об.–197 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр ); л. 198–206 – поновление женщинам; л. 207–210 – вопросник инокам (Ч-Печ. тр.); л. 210–215 – поновление инокам; л. 215 об.–217 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 218–222 – поновление инокиням; л. 222–226 – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 226–233 об. – поновление игуменам; л. 233 об.–235 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 235–236 – молитва разрешительная; л. 241 об.–245 об. – молитва разрешительная по совершении епитимьи; л. 248 об.–254 – поисповедное поучение; л. 259 –262 об. – поисповедное поучение; л. 262 об.–267 – поучение священникам и дьяконам. Вологод. 64, ф. 354. Сборник слов, молитв, поучений и служб. 1540–1550-е гг. 4°. 509 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой и цветком, тип: Брике, 12646 (1541–1543 гг), Лихачёв, 2950,1679 (1541–1543 гг.); 2) Кувшин с двумя ручками и цветком, вид: Лихачёв, 2899, 2900 (1555–1567 гг.); 3) Литера Р с цветком, не отожд.; 4) Единорог, вид: Лихачёв, 1538, 1539 (1527 г.) и Лихачёв, 1806, 1807 (1557 г.); 5) Щит с литерами F/x, вид: Лихачёв, 1540, 1541, 2881 (1527 г., 1530-е гг.); 6) Колесо, тип: Лихачёв, 1510, 1511 (1522 г.); 7) Перчатка с короной и литерами PC, вид: Лихачёв. 1658, 1659 (1535– 1540 гг.); 8) Литера Р с цветком, вид: Лихачёв, 2894, 2895 (1555–1559 гг.); 9) Сфера, вид: Лихачёв, 3170 (1559 г.) Записи: л. 1 – «Сия книга глаголемая Жития святых отец дому Пресвятые Богородицы и преподобных отец Дионисия и Амфилахия домовая»; л. 509 об. – «Сия книга глаголемое Житие Иоанново, никому до нево дела нет, аминь». (XVI в.); л. 270, 276 – выцарапаны записи (нрзб.). Содержание: л. 240–241 об. – поучение Григория Нисского о исповедающихся; л. 241 об.–262 – поновление инокам (с молитвами); л. 262–263 – вопросник священникам (Св-Вологод. 64); л. 263–265 об. – поновление священникам; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

В своей «формуле» митрополит Кирилл систематизировал все свои прежние аргументы, высказанные в полемике с митрополитом Сергием, и снабдил их довольно обширным документальным приложением, в которое вошли постановление от 20 ноября 1920 г., завещание Патриарха от 7 января 1925 г., распоряжение митрополита Петра о заместителях от 6 декабря 1925 г. и его же резолюция от 1 февраля 1926 г. В общей сложности в тетради епископа Дамаскина этот труд митрополита Кирилла с приложениями занял 22 рукописные страницы. Касаясь патриаршего завещания, Казанский святитель писал: «Ни о какой передаче мест[о]бл[ю]ст[и]тельских и п[а]тр[иар]ших прав и обязанностей вне рамок, указанных в завещании, не может быть и речи, т[а]к к[а]к право передачи получено самим П[а]тр[иар]хом в порядке исключительном и не могло быть передаваемо и не передано преемнику, к[а]к не значащееся в перечне п[а]тр[иар]ших прав, утвержденных Свящ[енным] Собором». Митрополит Кирилл утверждал далее, что и митрополит Петр понимал объем местоблюстительских полномочий так же (то есть без права самому указывать себе преемников). «По крайней мере, – писал митрополит Кирилл, – сам м[итрополит] Петр нимало не нарушил смысл и значение п[а]тр[иар]шего завещания, когда в предведении для себя затруднений отправлять обязанности П[а]тр[иар]шего М[е]ст[о]бл[ю]ст[и]теля 5 или 6 дек[абря] 1925 г. временно поручил исполнение таковых обязанностей В[ы]с[о]к[о]пр[еосвя]щ[е]нн[ей]шему Сергию, м[итрополиту] Нижегородскому [...]. Подлинный смысл этого распоряжения раскрывается из аналогично позднейшего, данного 1 февр[аля] 1926 г. [...] Распоряжение это было отменено до приведения в исполнение, и заместительство снова возвратилось к м[итрополиту] Сергию, но инцидент этот имеет огромное значение, к[а]к точный показатель размера и срока тех полномочий, какие передавал М[е]ст[о] бл[ю]ст[и]тель тем, кого назначал быть выразителем его “к[а]к П[а]тр[иар]ш[е]го М[е]ст[о]бл[ю]ст[и]т[е]ля полномочий». Нельзя думать, будто 1 февр[аля] 1926 г. м[итрополит] Петр представлял себе эти размеры иначе, чем понимал их 6 дек[абря] 1925 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

3, вторник, песнь 7, тр. 2). О Дева благая! О мipa радосте и прибежище! О хранительница верных и избавление скорби! Ты предстани ми в час смерти и избави от бесов, ищущих растлити мя (гл. 3 пяток, песнь 9, тр. 1). Егда повелением Божиим от временны жизни отыти хощу, Пречистая, бесовской руки покажи мя высша (гл. 5, среда, песнь 1, тр. 3). Егда хощет душа моя разлучитися от окаянного моего телесе, невидимых враг томительства избави мя, Богоневесто (гл. 5, среда, песнь 9, тр. 4). И ныне и тогда Твою помощь да обрящу, Чистая, в час воньже изыдет дух мой... избави мя бесовского мучительства... и не остави мене... предану бьгти им (гл. 6 вторник, песнь 9, тр. 3). ВСЕГДА ТЯ, ПРЕНЕПОРОЧНАЯ, МОЛЮ: в час смерти предстани ми... (гл. 7, понедельник, песнь 3, тр. 3). В час мя страшный смертный Ты исхити оглаголающих демонов и всякия муки (гл. 1, Неделя, Полунощница, по 6-й песни седален Богородичен). 467 Даже заупокойные тропари поются на 2-й глас (Помяни Господи), 8-й (Глубиною мудрости) или 4-й (Со духи праведных). 468 Строй последования по исходе души, как сокращенной панихиды, очень сходен со строем сокращенного молебна, совершаемого в пяток вечера 1-й седмицы Великого Поста. Тогда Святая Церковь также с одной стороны считает необходимым нарочито прославить Св. муч. Феодора, а с другой, снисходя к немощи молящихся, утомленных продолжительными службами всей седмицы и самого пятка, и ослабевших от строгого поста, насколько возможно сокращает чин молебна, опуская катавасии, ектении, даже Евангелие. В этих двух случаях Церковный Устав дает как бы некоторый образец того, как при известных обстоятельствах можно сокращать те или иные последования, сохраняя существенное, так чтобы получалось лишь сокращенное последование, а не жалкие обломки его. 470 Различные именования усопших. Попутно должно отметить, что нередко употребляемые у нас в отношении к усопшим и другие эпитеты: отрока, девицы, жены, болярина, воина, убиенного, усопшего, сгоревшего и под. также не имеют твердых оснований в богослужебных книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

– В первое время они были положены под спудом в соборной церкви Черниговских чудотворцев, находившейся в Кремле, близ Тайницких ворот. Когда же упразднен был этот храм для закладки Кремлевского дворца, тогда они, повелением импер. Екатерины II-oй, торжественно перенесены в 1770 году августа 25 в Сретенский собор на Сенях, откуда в 1774 году перемещены в Архангельский собор, где и доныне покоятся (Снегирев, Памятн. Моск. Древн. XXXIII и 67). 272 Служеб. Соф. Б-ка, по описанию Куприянова LXXVI – в Извест. II отд. И. Акад. Наук. VI, 217. 275 Службу Черниговским чудотворцам мы находим в Трефологах Тр. С. Л. 15 617, 642, 643 и в рукописи N 466 1505 года, где она озаглавливается: «святым для канона – творение таха иеромонаха св. Горы Пахомия». 276 Житие Черниговским чудотворцев помещено в Макарьевских Четьи-Минеях под 20 Сентября (Изд. Арх. ком. стр. 1298–1305) без надписания. 277 Форма этого жития проложная. Такого рода жития, как увидим ниже, имели богослужебное употребление, читаясь на утрени после 6-й песни канона. Поэтому установление праздника святому всегда делало необходимым и явление жития в последней форме. 288 Служба св. Исаии встречается уже в богослужебных книгах XV в. напр. см. Треф. Тр. С. Л. XV в. 617 (Опис. рук. Тр. С. Л. 914). 290 Так в церковном Уставе XIV в. 383 Синод. Библиотеки под 28 Мая значится «Игнатия, еп. Ростовского» (Опис. рук. Синод. Б-ки, III, I, 279; сн. стр. 317, 429). В святцах Следованной Псалтири Императ. Публ Библ. in F. 28, XV в., вместе с Петром, митрополитом Московским , упоминается и св. Игнатий. 291 Время составления жития св. Игнатия В.О. Ключевский относит ко времени не позже половины XIV в. (42); а службу ему мы находим в Трефологе Тр. С. Л. нач. XVI в. 618 под 28 мая (см. Арсений, Опис. рукоп. Тр. С. Л. стр. 914). 296 Рукоп. сборник Тр. С. Л. 765 XV-XVI вв. л. 197. – Служба преп. Димитрию Вологодскому с надписанием: творения Кир Макария игумена тоя же обители. 298 Преосв. Макарий т. I, прим. 331 относит смерть преп. Авраамия к 1045 году; а В.О.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010