Руководители социальных отделов посетили домовый храм при Российской детской клинической больнице — одной из крупнейших федеральных детских клиник. Координатор добровольцев Вероника Малова рассказала гостям о формах добровольческой помощи детям и их родителям в учреждениях. При этой больнице действует проект службы «Милосердие» «Дети под Покровом». Этот проект создан для поддержки маленьких пациентов и их родителей. Добровольцы общаются с детьми, проводят мастер-классы, спектакли, организуют сбор подарков для своих подопечных. В ходе стажировки участники узнали, как организовать социальную работу в детских домах. Гости посетили Свято-Софийский социальный дом — первый негосударственный детский дом для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, Центр содействия семейному воспитанию для детей-инвалидов «Кунцевский», встретились с сотрудниками и подопечными проекта Дети.Рго. Этот проект направлен на реабилитацию и заботу о детях с тяжелыми множественными нарушениями, которые остались без родителей. Здесь условия воспитания деток максимально приближены к семейным. У каждого ребенка есть «личный» значимый взрослый, который находится в постоянном контакте со своим подопечным. Для всех детей прописана индивидуальная программа развития. Участники стажировки ознакомились с особенностями служения священника, сестер милосердия и добровольцев в подобных учреждениях. В четвертый день стажировки участники посетили низкопороговый центр помощи бездомным «Ангар спасения» , центр гуманитарной помощи и кризисный центр «Дом для мамы» службы «Милосердие». Кроме того, участникам рассказали об устройстве приютов для одиноких пожилых людей и инвалидов на примере Свято-Спиридоньевской богадельни православной службы «Милосердие». В ходе стажировки священнослужители приняли участие в семинарах, где обсудили вопросы создания церковной общины, пастырские вопросы больничного служения и взаимодействия со СМИ. «Знакомство с коллегами по социальной работе важно для обмена информацией и опытом. На мой взгляд, нет храмов, которые не вели бы в том или ином виде социальную работу, — отметил руководитель социального отдела Мурманской епархии протоиерей Виталий Шмидт. — Такие стажировки позволяют всемерно улучшить социальную деятельность, расширить кругозор, познакомиться с реально воплощенными проектами, узнать, как обойти трудности, с которыми неизбежно столкнешься при создании благотворительных проектов».

http://patriarchia.ru/db/text/5534190.ht...

Благодаря развитию медицины и увеличению продолжительности жизни потребность в паллиативной помощи будет возрастать, отметила директор Центра паллиативной медицины. К 2030 году в России доля нетрудоспособного населения достигнет 29% такие данные привела Анна Федермессер. По ее словам, в Москве ежегодно более 56 тысяч человек нуждаются в паллиативной помощи, однако в столице действуют всего 8 хосписов, то есть реальную помощь могут получить не более четверти от того количества людей, кому она необходима. «Помощь неизлечимо больным детям это специальность, которая в настоящее время развивается очень быстро, и нам нужны не просто хорошие люди, нам нужны настоящие профессионалы», подчеркнула главврач детского хосписа «Дом с маяком», директор по научно-методической работе благотворительного фонда «Детский паллиатив» Наталья Савва. По ее словам, в 2013 году в Москве на базе РНИМУ имени Пирогова были организованы первые в России курсы для врачей по паллиативной помощи детям, а в 2014 году основана кафедра паллиативной педиатрии. Наталья Савва объяснила, чем отличается паллиативная помощь взрослым от аналогичной помощи детям. По ее словам, важно учитывать психологические особенности развития ребенка и подростка, его восприятие смерти, необходимо соблюдать его автономность как личности, но при этом всегда быть на связи с его семьей, отметила главврач «Дома с маяком». Сегодня на попечении выездной службы хосписа находятся 520 детей (65 из них подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких). В команде специалистов «Дома с маяком» 120 человек. Выездная служба хосписа действует в каждом районе Москвы, в нее входят врач-педиатр, медсестра, психолог и игровой терапевт, а также няня и координатор. С опытом работы детской выездной паллиативной службы православной службы помощи «Милосердие» собравшихся познакомила главврач медицинского центра Марфо-Мариинской обители , руководитель детской выездной паллиативной службы и респиса православной службы «Милосердие» Ксения Коваленок. В структуру медцентра помимо выездной паллиативной службы для детей входят реабилитационное отделение, группа выездной реабилитации в интернатах «Дети.рго» и респис (группа круглосуточного пребывания). «Респис был открыт в 2014 году, в нем за год получают " передышку " около 50 семей с неизлечимо больными детьми, которые нуждаются в круглосуточном уходе, пояснила Ксения Коваленок. У нас домашняя обстановка, замечательные медсестры и сиделки, нет пугающих белых халатов, зато есть клоуны и игрушки, прогулки по Москве и парку Марфо-Мариинской обители».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4783600...

Приоритетной задачей является помощь семьям с детьми-инвалидами, также отметил епископ Пантелеимон. В московской Марфо-Мариинской обители открыты группа дневного пребывания детей-инвалидов и детский сад для детей-инвалидов со средней и тяжелой степенью ДЦП. В каждый обучающий курс Школы приемных родителей при Марфо-Мариинской обители включены занятия, посвященные семейному устройству детей-инвалидов. Сейчас разрабатывается специальная программа занятий, ориентированная непосредственно на людей, которые хотят взять в семью ребенка-инвалида. Среди проектов церковной помощи инвалидам Свято-Софийский социальный дом для проживания детей и взрослых с множественными нарушениями развития, проект поддержки особого детства Дети.рго и многие другие. За последние годы количество детей-инвалидов, живущих в Московской области, увеличилось: если в 2013 году было 18,5 тысяч детей, то сегодня более 23 тысяч, сообщила министр социального развития Московской области Ирина Фаевская. По словам министра, еще два года назад реабилитационных центров в шаговой доступности не было в 24 городах и районах. По поручению губернатора за последние два года были открыты 19 мини-центров, в 2018 году планируется открыть еще 5 таких комплексов, в которых дети с инвалидностью смогут проходить реабилитацию рядом с домом, сообщила Ирина Фаевская. «Дети с тяжелыми нарушениями развития не должны проводить всю жизнь в кроватях, подчеркнула директор региональной благотворительной общественной организации Центр лечебной педагогики Анна Битова. Все должны учиться, все должны выходить на улицу, ко всем нужно пускать волонтеров». О важности общественного контроля качества жизни людей с инвалидностью, находящихся в специальных учреждениях, напомнила корреспондент издательского дома «КоммерсантЪ» Ольга Алленова. «В российских регионах, к сожалению, дети и взрослые с ментальной инвалидностью лишены очень многих базовых прав: права на образование, права на развивающую среду, на реабилитацию, на занятость. Но сегодня есть и перемены, потому что есть общественный запрос на эти перемены и есть политическая воля на высоком уровне в нашем государстве на то, чтобы люди с ментальной инвалидностью жили достойно», отметила Ольга Алленова.

http://patriarchia.ru/db/text/5170028.ht...

Обнаружив при переводе Требника несоответствие существующей в Китае богословской терминологии, принятой католич. и протестант. миссионерами, православной, И. занялся составлением краткого русско-кит. церковного словаря. К кон. 1868 г. в нем насчитывалось до 3,3 тыс. слов («речений») (Ин-т вост. рукописей РАН. Арх. востоковедов. Разряд 1. Оп. 1. Ед. хр. 67. Л. 1-20). Важным достижением И. стало издание в 1867 г. русско-кит. словаря для изучающих устную китайскую речь. Об этом учебном пособии положительно отзывался российский посланник в Пекине А. Г. Влангали, который 1 марта 1868 г. сообщал в Азиатский департамент: «Книга эта есть первое произведение подобного рода на отечественном языке и может быть полезна для приезжающих в Китай русских, еще не успевших ознакомиться со здешним языком» (АВП РИ. Ф. С.-Петербургский Главный архив 1-5, 1823. Оп. 4. Д. 1. П. 74. Л. 517). В 1869 г. в Пекине И. опубликовал «Введение в русско-китайский словарь», а в 1870 г.- «Прибавление к русско-китайскому словарю», содержавшее новую китайскую лексику. В 1870 г. вышла в свет составленная И. грамматика кит. языка. 4 янв. 1870 г. российский поверенный в делах в Пекине Е. К. Бюцов сообщал об этом в Азиатский департамент как о важном событии для россиян, живших в Китае (Там же. Л. 527). Два экз. труда автор отправил в Мин-во иностранных дел (А. М. Горчакову и П. Н. Стремоухову), а 1 экз.- своему коллеге по Пекинской духовной миссии Д. А. Пещурову (с 1861 драгоман Российской дипломатической миссии в Пекине). Русско-кит. словарь и грамматика кит. языка издавались трижды, в т. ч. после кончины автора. В частности, русско-кит. словарь был переиздан в 1906 г. Пекинской духовной миссией с разрешения ее начальника, еп. Иннокентия (Фигуровского) . В 1870 г. И. перевел «Дорожник китайского чиновника Юй-цай, веденный им во время переезда от Пекина через Губэйкоу по Монголии в царствование имп. Кан-си» (ГА Иркутской обл. Ф. 293. Оп. 1. Д. 569). Рукопись была частично переписана архим. Палладием, который добавил к ней заголовок и свои замечания, и опубликована (Изв. Сибирского отдела Имп. РГО. 1872. Т. 3. 4).

http://pravenc.ru/text/674840.html

После определения темы работы следует в двух словах объяснить и ее план: после титула – ее оглавление. План нашей работы очень прост. Прежде всего, совершенно ясно, что для нашей темы – и с формальной точки зрения, и по существу, – первостепенно важным является вопрос об источниках, из которых мы почерпаем сведения о «внеевангельских изречениях» Спасителя: относительное достоинство этих источников, именно, и дает нам возможность ограничить подлинные (хотя и не записанные в Евангелии) слова Иисуса Христа от изречений неподлинных, т. е. апокрифических. Ибо не все равно, конечно, приписывает ли Ему тот или другой текст, например, Апостол Павел и кто-либо из «мужей апостольских», вроде Климента Римского или Игнатия Антиохийского , или же какой-либо малоизвестный, не внушающий доверия автор, а то даже и памятник нехристианской письменности (Коран, Талмуд и проч.). Вот почему каждое исследование об Agrapha есть, в значительной степени, анализ источников, в которых мы их находим. Источниками внеевангельских изречений Спасителя, таким образом, и займется прежде всего наше исследование. Затем придется выяснить вероятные причины невключения дошедших до нас подлинных Agrapha в Евангелие, систематизировать их по содержанию и, наконец, указать вкратце их значение в истории христианской доктрины. Все это и составит печатаемое ныне исследование об Agrapha. Оно опирается, естественно, на проделанную предварительно работу по составлению возможно полного свода самих текстов внеевангельских изречений, признаваемых нами подлинными, в том виде, как они до нас дошли (на греческом или латинском языке, с русским переводом) в хронологическом порядке памятников древней письменности, которые их приводят, с соответствующим научно-критическим аппаратом. Может быть, когда-нибудь удастся издать и эту работу. 14 В заключение – несколько слов «рго domo теа» 15 по вопросу о том, как могло случиться, что автор этих строк, юрист-историк по образованию, попал в такую специальную историко-богословскую область, а затем, попав в нее, принялся за детальное исследование затронутых здесь вопросов? Случилось это довольно просто.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

Это нравственное перерождение, которое происходит с человеком, когда он соприкасается со Христом, — которое произошло с князем Владимиром, когда он из язычника превратился в христианина, — и должно естественным образом вести к оздоровлению нашего общества, в том числе в сферах, касающихся семейной жизни, защиты детей. Здесь, конечно, у нас большое поле для взаимодействия и с государством, и со всеми здоровыми силами общества. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою Синодальний відділ у справах молоді провів у Володимирській митрополії інтенсив із розвитку молодіжного служіння Синодальний відділ у справах молоді провів стратегічну сесію щодо розвитку Всецерковного православного молодіжного руху «Вірні» Синодальний відділ у справах молоді проведе у Володимирі інтенсив «Актуальні вектори розвитку молодіжного служіння Руської Православної Церкви» У Москві нагородили лауреатів Х сезону конкурсу «Літо Господнє» Митрополит Клінський Леонід взяв участь у роботі сесії «Співпраця у галузі захисту прав дітей» саміту Росія — Африка Патріарший екзарх усієї Білорусі відвідав Івенецький будинок-інтернат для дітей-інвалідів з особливостями фізичного розвитку У Челябінській єпархії відкрився перший стаціонарний притулок для вагітних жінок Служба «Милосердя» підводить підсумки п " яти років роботи проекту підтримки особливого дитинства Діти.рго У ВЗЦЗ відбулася зустріч із представниками Міжнародного комітету Червоного Хреста Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному засіданні президії та опікунської ради Міжнародного фонду духовної єдності народів Святіший Патріарх Кирил провів робочу зустріч із головою правління Фонду «Коло добра» протоієреєм Олександром Ткаченком Зустріч Святішого Патріарха Кирила з головою правління Фонду «Коло добра» протоієреєм Олександром Ткаченком У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря Вітання Святішого Патріарха Кирила учасникам урочистостей, присвячених десятиріччю Об " єднання багатодітних сімей м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1659366...

Мы пошли по линиям заграждения. На экране гидролокатора видели акустические сигналы от якорей и объектов, хотя лодку так и не нашли. Но вдруг через 4 часа обнаружили корпус большого деревянного кораб­ля. Оказалось —  парусник «Лефорт», о котором ходят легенды уже 150 лет! До гибели парома «Эстония» в 1994 году его крушение считалось самой большой катастрофой на Балтике. Место гибели пытались обнаружить десятки поисковых команд. Ведь в 1857 году он за несколько минут утонул, а время и люди добавили к его истории мифы и легенды. Это единственное полностью сохранившееся под водой до наших дней судно класса линейных кораблей. Именно благодаря его уникальности и возникла идея сохранить его в нынешнем виде, ничего не поднимая, а сделать из «Лефорта» подводный музей, доступный миллионам людей благодаря современным мультимедиа технологиям. Находка случилась 4 мая 2013 года, была Великая Суббота, канун Пасхи. Я считаю, очень символично, что именно нам открылся корабль накануне большого православного праздника! — Я не ожидал такой награды РГО,— искренне вспоминает Костя день вручения премий. Он думал, что, раз позвали, то, наверное, как-то отметят команду или их деятельность. — Естественно, было удивление. Слова президента о том, что награда эта не только за проект «Лефорт», но и за экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы», которым уже 10 лет, — для нас очень важны. Награда не только для меня, но и для всех ребят. Находки, достижения были бы невозможны без высокопрофессиональной, слаженной, заинтересованной команды. Для близких, родственников, друзей Костя из тех людей, которых в итоге, по прошествии времени, называют героями, легендами. Ради идеи они идут на риск для жизни. Это их выбор, который окружающие могут порой и не понять. — Иногда, когда совсем увлеченность захватывает, кажется, что он больше думает о тех, кто погиб, чем о живых близких, — делится Оля. — Костя из тех, кто невзирая ни на что идет к своей цели и добивается ее. Может быть, глубокая любовь к своим корням заставляет его помогать обрести это же чувство другим людям.

http://foma.ru/dayver-ot-boga.html

Письмо Феодорита боголюбезнейшему епископу Александру (Иерапольскому), в котором он указывает, что нужно много помышлять о мире и в особенности потому, что известны (по своим качествам) те, которые выжидают их престолов 759 . Благодать Божия устроила отшествие господина моего достопочтеннейшего и боголюбезнейшего пресвитера Доната и диакона Акакия и избавила меня от той заботы, которая тревожила и снедала меня. В чем состоит намерение тех, которые вверху 760 , – твоя святость узнает из отнесенных им писем. Ибо все – даже и те, которые отказываются помогать нам в чем бы то ни было, – подали нам совет в пользу мира; крайние же ревнители 761 , боясь этого злейшего времени, не удостоили нас даже письмами. Посему твоя святость вернее узнает это от названных боголюбезнейших мужей; я прошу вас, чтобы вы узнавши это, сообща рассудили, что полезно для церквей. Как я вижу, наша настойчивость не принесет ничего приятного, а только возмущения церквей, и предаст кровожадным волкам пасомые нами народы (populos). Ибо ясно, что они стремятся к нашему изгнанию; уже готовы и те, которые войдут вместо нас. Нужно бояться того, чтобы не получить от Бога наказаний за эту чрезмерную строгость (рго hao nimia acribia) нам, ищущим своего и не заботящимся о том, что полезно народам (ср. 1Кор. Х, 24 . Филипп. II, 4). Обдумавши и обсудивши все, пусть твоя мудрость, сопоставив прибыль с прибылью и убыток с убытком, изберет большую прибыль и меньший убыток; ибо, – по моему мнению, – так мы и Богу угодим, и совести; не оскорбим, и тем, которые отовсюду смотрят на нас, принесем пользу, и не потеряем вверенных нам народов. Властитель же всяческих и правитель святых церквей – Бог силен (sufficiens), чтобы, по молитвам твоим, показать нам, что нужно делать, освободить от этих великих и злейших волнений и даровать нам (хоть) умеренную ясность и спокойствие. Письмо 256. (глава 160) Письмо епископа Феодорита Елладию Тарсийскому, причем он отправил ему и пришедшие из Константинополя письма. Он увещевал его соединиться с Антиохийцем (Иоанном), утверждая, что никто не принуждается к согласию с низложением личности (Нестория).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Нужно тщательно исследовать рго и contra тезисов. В Православном Обозрении нередко употреблялась фраза audiatur et altera pars (наприм., при помещении ответной статьи проф. Грота преосвящ. Никанору, ответной статьи г. Малицкого г. Доброклонскому), но она была не фразой только, а принципом редакции. Многие страницы современных духовных изданий наполняются выражением бесплодного негодования против заблуждающихся. Конечно, нельзя уважать того, что считаем заблуждением, но можно и должно уважать честность и искренность в заблуждающихся. Ошибочные или даже нечестивые мысли могут быть побеждаемы только мыслями, но их нельзя победить восклицательными знаками, криками негодования или – что неизмеримо хуже – попытками репрессалий. Своим журналом Пётр Алексеевич энергично содействовал образованию и развитию научной, честной и благородной апологетики и в этом отношении можно только желать умножения продолжателей и последователей дела Петра Алексеевича. Но не одной апологетике служил Пётр Алексеевич —332— своим журналом, он сам дал в нём комментированные переводы древнехристианских писателей, на страницах своего журнала он поместил многие капитальные и блестящие работы русских учёных по Священному Писанию и Церковной Истории. Назовём М.Д. Муретова , E. Е. Голубинского , А.П. Лебедева , В.О. Ключевского . Обсуждало Православное Обозрение и практические вопросы церковной жизни, духовной школы, положения и организации духовенства. Обсуждал подобные вопросы журнал живо, горячо и основательно, особенно это было в начале существования журнала, но потом вопросам практическим в журнале стало отводиться всё менее и менее места. Это было не по вине редактора. Я, пишущий эти строки, не имею своей задачей произвести оценку Православного Обозрения и дать обозрение работ Петра Алексеевича, сфера деятельности которого далеко заходила за пределы журнала (он был приходским священником, гласным думы, председателем и почётным членом отделения пчеловодства при обществе акклиматизации растений и животных), я только желал бы по случаю десятилетия со времени его кончины напомнить о выдающемся богословском деятеле, о тех заветах, которые он завещал своей деятельностью последующим богословам и которые помнить, думается, и полезно и плодотворно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

134 В данном случае имеется в виду следующее «предвидение К. Леонтьева »: «Как вы думаете, гг. либералы, вам они что ли поставят памятник? Нет! Социалисты везде ваш умеренный либерализм презирают... И как бы ни враждовали эти люди против настоящих охранителей или против форм и приемов охранения, им неблагоприятных, но все существенные стороны охранительных учений им самим понадобятся. Им нужен будет страх, нужна будет дисциплина, им понадобятся предания покорности, привычки к повиновению; народы, удачно экономическую жизнь свою пересоздавшие, но ничем на земле все-таки не удовлетворимые, воспылают тогда новым жаром к мистическим учениям». В словах этих есть настоящее пророчество. Для России оно сбылось» (К. Н. Леонтьев: рго ет соптга. Личность и творчество Константина Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей после 1917 г. Антология. Кн. 2, Спб., 1995, с. 94). 135 В. С. Соловьев в первом «Чтении о богочеловечестве» писал: «...Я не буду опровергать социализм. Обыкновенно он опровергается теми, которые боятся его правды. Но мы держимся таких начал, для которых социализм не страшен. Итак, мы можем свободно говорить о правде социализма. И прежде всего он оправдывается исторически как необходимое следствие, как последнее слово предшествующего ему западного исторического развития». «Социализм, – пишет далее В. С. Соловьев , – иногда притязает осуществлять христианскую мораль. По этому поводу кто-то произнес известную остроту, что между христианством и социализмом в этом отношении только та маленькая разница, что христианство требует отдавать свое, а социализм требует брать чужое» (Соловьев В. С. Сочинения в 2-х тт. Т. 2: Чтения о богочеловечестве. Философская публицистика. М., 1989, с. 7, 10–11). 138 Левиафан – по библейскому преданию, морское чудовище; в одноименном трактате Т. Гоббса олицетворяет государство: «... искусством создан тот великий Левиафан, который называется государством (по-латыни civitas) и который является лишь искусственным человеком» (Гоббс Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010