Отсюда, лишение этого блаженства, состоящего, между прочим, в созерцании божественного величия, должно составлять для них самое сильное наказание, которому нет даже подобного в настоящей жизни. Дальше; чем ближе обладание каким-нибудь предметом, тем больнее отзывается в душе неожиданная потеря этого предмета; для наследника престола лишение короны бывает самым ощутительным наказанием, тогда как для всякого простого подданного это обстоятельство не может быть источником боли и страдания. Души чистилища находятся в таком же точно отношении к вечному блаженству, в каком наследник престола к ожидаемой им короне; эти души очень хорошо сознают, что вечное блаженство близко к ним, что оно принадлежит им по всей справедливости, – и в то же время они тоже очень ясно понимают, что вечное блаженство предстоит им только в далеком будущем, что, прежде чем наследовать его, им нужно пройти длинный путь испытания и очищения. Нужно согласиться, что это сознание может быть чрезвычайно мучительно для них 39 . Точно также и наказание sensus по всей справедливости должно превосходить всякое, самое величайшее даже наказание настоящей жизни. Схоластики в этом случае пускались в очень длинные рассуждения, рассматривали дело до самых мельчайших подробностей и рго и contra; но все их доказательства превосходства наказания sensus перед наказаниями настоящей жизни могут быть сведены к следующим двум. Первое доказательство было только логическим выводом из первого и главного их положения, что в чистилище нет свободной деятельности. Бонавентура все вообще наказания разделяет на наказания – assumpta и inflicta. Assumpta – это такие наказания, которые человек принимает на себя и терпит добровольно, в силу личного самоопределения; inflicta – это такие, которые он терпит не сам от себя, а по какому-нибудь внешнему принуждению, в силу необходимости. Перед лицом правосудия Божия наказание assumpta, даже не очень сильное, имеет гораздо больше цены, чем сильное и тяжелое наказание inflicta, подобно тому, как небольшой кусок золота ценится гораздо дороже огромного куска олова.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/chis...

Во всяком случае несомненно, что науки, преподававшиеся в Братских школах, были следующие: из них светских: – грамматика, поэзия, риторика, диалектика и другие части философии 380 , арифметика 381 ; вообще в Братских школах постепенно возвышали курс, преподавания до полного объема так называемых семи свободных наук (παιδεα λευζςα) , как это видно из грамоты короля Сигизмунда III, данной Львовскому Братству. 13 Октября 1592 года, на право содержания школы «рго tractandis liberis artibus» 382 , а под семью свободными науками известны: грамматика, логика, риторика, география, арифметика, астрономия и музыка. – Из наук духовных: 1) церковный устав, как то: церковное чтение и пение 383 ; сюда же можно отнести и пасхалию 384 ; 2) священное писание и предание, именно учение: от св. Евангелий, посланий Апостольских, Пророков, св. Отец» 385 ; 3) учение о добродетелях, что можно назвать кратким нравственным Богословием 386 ; 4) учение о праздниках, что можно отнести к предмету литургики 387 . Особенное же внимание обращено было, как уже показывает устав Луцкой школы, на изучение священного писания. Это было тем необходимее, что, с оскудением знаний священного писания, «вси человецы приложишася», как писал Киевский митрополит Михаил в 1592 году, убеждая православных помочь Львовскому Братству в сооружении школы, «простому несовершенному Лядскому писанию, и сего ради в различные ереси впадоша, не ведущее в Богословии силы свершеного грамматического словенского языка» 388 . По этой, без сомнения, причине патриарх Иеремия, подтверждая в 1588 году грамоту патриарха Иоакима, поставляет изучение священного писания главною цели. Братских школ. «И так», говорит он, «священное писание может умудрить и спасти человека; но его нельзя разуметь без прилежного изучения, изучение же сие невозможно, если христолюбивые люди не будут подавать от богатств и уделять от того, что прияли от Бога, учителям и достойным хвалы ученикам. Это нужно, непротивозаконно и необходимо, по словам Господа: «всякому, ему же дано много, много взыщется от него».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Вновь изданную инструкцию «Oriens» назвал Charta Magna унийного движения на восточных землях Польши. Издана она была неожиданно, выработана втайне, без ведома польского общества и правительства, и она возрождает тенденции комиссии «Рго Russia», но в ином виде. Униаты византийско-славянского обряда, так же как греко-католики, проживающие вне Галиции, подлежат юрисдикции католических епископов до тех пор, пока на этой территории не будет образована собственная иерархия «восточного обряда». О необходимости создания иерархии «восточного обряда» было вынесено постановление на совещании польских епископов 3–7 октября 1933 года. Время, однако, еще не наступило. Инструкция обращает внимание на необходимость развития и укрепления «восточного обряда» путем издания и распространения популярных книжек, брошюр и листовок, благотворительной деятельности, и «не должны быть оставлены в пренебрежении, в меру возможности, секретные отношения с православным духовенством». В каждой епархии должен быть назначен генеральный викарий для дел «восточного обряда» или особый чиновник «для установления однообразной дисциплины и лучшего удовлетворения потребностей и поддержки восточного клира». Самостоятельные приходы образуются там, где более ста душ, а в иных местах организуются миссионерские станции, подчиненные, как и приходы, латинским епископам. При отсутствии каплиц «восточного обряда» в латинских костелах должны быть установлены алтари «восточного обряда», и если нельзя назначить постоянного священника, то должен быть разъездной священник для церковных служб и исполнения треб. Заботы о материальном обеспечении клира «восточного обряда» возложены на местных католических епископов, которые должны «с отеческой и великодушной любовью» выполнять эти обязанности. Они должны доставлять предметы культа и церковную утварь, привлекать состоятельных католиков, латинский клир и католические общества к жертвам на содержание клира и святынь «восточного обряда». Епархиальные епископы, в целях поддержания унии, по своей должности будут заботиться о том, чтобы латинский клир «надлежаще чтил «восточный обряд», столь прекрасный и возвышенный». «Ни при каких условиях недопустимо, чтобы кто-либо из латинского духовенства словом или действием оказывал сопротивление унийному апостольству и относился к этому легкомысленно». Стремиться же нужно к тому, «чтобы люди стали хорошими католиками, а вовсе не к тому, чтобы они оставляли свой обряд и переходили на латинский».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Первые робкие шаги в направлении нормализации были предприняты в XVIII в. Они связаны с развитием в Росси картографии. Уже в то же время стало ясно, что картография крупнейший потребитель географических названий, заинтересованный в их правильном написании. Поэтому не случайно первые эпизодические напоминания о названиях на картах, об ошибках в них, о том, как надлежит писать названия, связаны с созданием первых отечественных атласов и с именам И.К.Кирилова, В.Н.Татищева, М.В.Ломоносова. Однако первое редакционное решение, принятое при разработке Географическим департаментом во второй половине XVIII в. нового атласа России было кратким: написание русских названий предлагалось “отдать на рассуждение самих сочинителей ландкарт”. Аналогичным был подход к названиям и при выполнении Генерального межевания России, начатого в 1765г. Специально оговаривалось лишь один вопрос: “оказавшиеся при межевании пустоши, речки, ручьи и другие урочища под названиями непристойными, а особливо срамными, в межевых книгах и планах писать иными званиями, исключая из прежних названий или прибавляя некоторые литеры по пристойности, чтобы через то они уже имели не срамные названия”[ I ПСЗР, m.XVIII, 12999]. Да и сто лет спустя, принимая в 1864г. решение о составлении Специальной десятиверстной карты Европейской России, редакция ограничилась следующим лаконичным указанием: ”В надписях держаться общепринятой орфографии”. Русское географическое общество активно включилось в разработку топонимических проблем в 1904г. В связи с составлением новой 40-верстной карты Европейской России в РГО была создана подкомиссия по транскрипции, проделавшая серьезную научно- методическую работу по передаче иноязычных названий, выработало ряд организационных форм, но все это оставалось в области частных решений, не закрепленных законодательно, а потому и необязательных для других учреждений и ведомств. После 1917г. появились другие проблемы. Началась массовая идеологизация путем переименований, осуществляемых на всех уровнях власти.

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

РГО Русское Географическое общество ЖМНП (Ж. М. Н. Пр.; ЖМНПр.) Журнал Министерства народного просвещения (СПб.) ЖС (Ж. Ст.) Живая старина (СПб.) ИОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук СССР РФВ (Рус. Фил. В.; Р. Ф. В.; Рус. Фил. Вес.) Русский филологический вестник (Варшава) Сб. ОРЯС ИАМ (Сборн. Отд. р. яз. и сл.; сб. О. Р. Я.) Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук (СПб.) ЭО («Этногр. Обозр.») Этнографическое обозрение (М.) Что такое духовные стихи? Наше время ставит, во всей остроте, вопрос о религиозных судьбах русского народа. Его вера переживает сейчас тяжелый кризис. Что сохранится, что отомрет после огненного испытания революции и разлагающих реакций рационализма? Снова и снова мы убеждаемся, как мало мы знаем наш народ, как односторонни и поверхностны наши суждения о нем. Когда в эти дни говорят о русской религиозности, редко задумываются над различием между этой религиозностью и православием , к тому же под православие подставляя свою излюбленную богословскую схему. Забывают о том, что православие греческое, например, а вероятно, и грузинское, и сербское, и болгарское, – отличны кое в чем от православия русского. Забывают и о том, что русская религиозность таит в себе и неправославные пласты, раскрывающиеся в сектантстве, а еще глубже под ними – пласты языческие, причудливо переплетенные с народной верой. Нет ничего труднее национальных характеристик. Они легко даются чужому наблюдателю и всегда отзываются вульгарностью для «своего», имеющего хотя бы смутный опыт глубины и сложности национальной жизни. Хорошо было бы раз навсегда отказаться от однозначных характеристик народной души. Ни один типический образ, даже самый любимый и распространенный, не может определить всей нации. Ни юродивый, ни странник, ни хозяин, ни Петр, ни Толстой, ни Достоевский не могут притязать, каждый сам по себе, на выражение русского народного гения. И если необходима типизация – а в известной мере она необходима для национального самосознания, – то она может опираться скорее на полярные выражения национального характера, между которыми располагается вся скала переходных типов. Формула нации должна быть дуалистична. Лишь внутренняя напряженность полярностей дает развитие, дает движение – необходимое условие всякой живой жизни 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Волонтеры, очищавшие берег реки в Красноярском крае, спасли ослабленного олененка 18 августа, 2023. Новостная служба Животное отбилось от стада во время сезонной миграции и едва не погибло 18 августа. ПРАВМИР. В Красноярском крае добровольцы Российского географического общества спасли дикого оленёнка, который едва не утонул в реке Хатанге. Как сообщают специалисты РГО, сейчас на севере Красноярского края идёт сезонная миграция оленей. Животные во время своего путешествия также пересекают реки, но не у всех хватает сил переплыть. Волонтеры рассказывают, что они убирали техногенный мусор у реки Хатанга. В это время стадо оленей — около десяти взрослых особей и пять телят — переплывало реку с противоположного берега. Один детеныш уже был обессилен и не смог самостоятельно выбраться из воды. Олененка достали из реки, обогрели, накормили и даже помогли с помощью местного охотоведа вернуть его в стадо к сородичам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 8 февраля, 2024 6 февраля, 2024 23 ноября, 2023 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/volontery-ochishhavshi...

Защита прав верующих до их полного искоренения 14.01.2013 23:55:01 Сергей Львович Худиев Недавно на сайте радио " Свобода " появилась статья под названием " Не вполне светское государство " . Речь в ней идет о докладе, подготовленном неким несколько загадочным " Институтом свободы совести " . Доклад имеет подзаголовок " Катастрофические итоги, и чудовищные перспективы в области свободы совести и прав верующих " и повествует о таких чудовищных, поистине нестерпимых актах попрания свободы совести, как, например, благословение Святейшим Патриархом Кириллом олимпийской сборной. Что за организация этот " Институт свободы совести " ? Поиск в интернете выдает — первой еже строчкой — ссылку на атеистический сайт, а поиск по именам основателей и участников этой организации позволяет выяснить, что они являются приверженцами совершенно определенного исповедания: атеизма. Разумеется, это не преступление; разумеется, люди вольны придерживаться тех взглядов, которые считают истинными. Но нам стоит иметь в виду какая программа и какие цели стоят за их действиями и заявлениями, и как именно они интерпретируют термин " светское государство " . Оба сопредседателя института, С.А. Бурьянов и С.А. Мозговой активно участвуют в деятельности Российского Гуманистического Общества (РГО) . Что это за общество и какова его программа? Мы узнаем, что его члены являются приверженцами " секулярного гуманизма " . Что это такое? Откроем, например, программный текст, написанный двумя видными членами общества — покойным академиком В. Л. Гинзбург   и его ныне здравствующим сподвижником В. А. Кувакиным, " Международное Гуманистическое Движение и «Манифест 2000» " Это настолько интересный документ, что из него стоит привести обширные цитаты. В тексте, в частности, говорится: " Какая система ценностей может наилучшим образом противостоять этим негативным факторам и предложить человечеству оптимистическую и позитивную перспективу? Такой системой является современный гуманизм, основанный на научной картине мира, общечеловеческих моральных нормах и ценностях светской (нерелигиозной) культуры.

http://radonezh.ru/analytics/zaschita-pr...

Рекламные агентства бесплатно помогут в продвижении семи благотворительным фондам 2 ноября, 2017. Новостная служба Креативные агентства бесплатно помогут в продвижении семи благотворительным фондам 2 ноября. ПРАВМИР. В Москве состоялся первый благотворительный аукцион услуг digimal-npoдbuжehuя — VK For Good. Благотворительные фонды-участники мероприятия получили почти тысячу часов бесплатных digimal-ycлyr. Организаторами мероприятия стали социальная сеть «ВКонтакте», Ассоциация Интерактивных Агентств и Ассоциация Фандрайзеров, сообщает пресс-служба ВК. Участие в аукционе с одной стороны приняли семь благотворительных организаций: московские «Дети наши», «Образ жизни» и «Старость в радость», «Перспектива», «Детские деревни — SOS»,  кировская организация родителей детей с инвалидностью «Дорогою добра» и челябинский фонд  поддержки детей с тяжелыми заболеваниями «Мы рядом». Каждая организация делала о себе презентацию и рассказывала, в какой помощи для  продвижения она нуждается. В свою очередь рекламные агентства-участники VK For Good предлагали«рго bono» часы — время, которое они готовы безвозмездно уделить развитию фонда. Право на помощь выигрывало агентство, обещавшее наибольшее количество часов. По итогам аукциона благотворительные фонды получили от интерактивных агентств 972 часа digimal-ycлyr. Им будут предоставлены разработанные стратегии продвижения в соцсетях, креативные концепции и медиапланы. «ВКонтакте», со своей стороны, бесплатно предоставит инструменты для продвижения партнерских фондов. «Мы очень рады, что получилось реализовать проект, аналогов которому нет во всем мире… Многие представители агентств уходили с мероприятия под большим впечатлением и говорили слова благодарности за то, что мы показали им совсем другой «нерекламный» мир», – поделилась впечатлениями об аукционе руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте» Ирина Шубина. Социальная сеть «ВКонтакте» запустила направление «Благотворительность» в феврале 2017 года. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/reklamnyie-agentstva-b...

Дети.рго — один из 26 проектов православной службы «Милосердие». На время пандемии служба «Милосердие» реорганизовала свои проекты так, чтобы в приоритете были пострадавшие от коронавируса и их близкие. Поддержать нуждающихся можно, сделав пожертвование на сайте службы. Православная служба помощи «Милосердие» /Патриархия.ru за темою Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 апреля 2024 года) [Стаття] благородних до конкретних справ». " ю митрополита Астанайського Казахстанського Олександра до заснування [Ihmepb " ю] За Синодального з в Курську пройшла допомоги людям з Голова Синодального з з московськими добровольцями та сестрами милосердя Митрополит взяв участь у у захисту прав — Африка екзарх для з особливостями розвитку У перший притулок для Служба «Милосердя» п " яти роботи проекту особливого дитинства з ключовими словами – будинки та притулки   новини На 40-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Фома У XXIII Московському Великодньому вперше участь артисти Великого театру Голова Синодального з з московськими добровольцями та сестрами милосердя При створено та центр збори» У присвячена Великодню у 2024 У освячено кризовий центр для мами» на монастиря Головний святителя взяв участь у «Охорона здоров " я» у У ВЗЦЗ представниками Червоного Хреста групи з святкування дня святителя Тихона, Московського Портал Милосердя.ru   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5646333...

— Несколько слов,пожалуйста, о том, как был организован фотоконкурс.   Мария Кузьмичева (администратор службы «Среда» куратор фотоконкурса «Локальные Святыни»): С июля 2013 года до марта 2014 года от всех желающих, независимо от региона проживания, возраста и профессионализма принимались фотографии, изображающие места России, которые участники считают святынями. За девять месяцев было получено более двух с половиной тысяч работ. Финалистов и победителей методом закрытого голосования отбирало жюри , состоящее из профессиональных фотографов. Также есть несколько фотографий, получивших спецпризы от известных людей , проявивших интерес к нашему фотоконкурсу. Полагаю, важно отметить, что работы, попавшие в полуфинал и финал, – это не фотографии лучших объектов, «лучших святынь». Эксперты судят именно фотографии, это принципиальный момент: мы не выбираем лучшие святыни. Семь призовых мест пока неизвестны: они будут названы 10.9, приходите в МДН или следите за новостями фотоконкурса на страницах  сайта «Среды». Не разъединять, а соединять Алина Багрина: Наш конкурс не конкурентен, не состязателен. Совпало, что год назад параллельно с нашим конкурсом был запущен конкурс «Россия-10». Это был конкурс всероссийского, государственного значения, в десятки и сотни раз более ресурсоемкий, чем наш, за ним стояли РГО, телевидение.. Но, к сожалению, условия народного голосования с целью выбора «символов России» были составлены таким образом, что в результате получилось своего рода соревнование символов. Когда такое случается, вспоминаются горькие слова о том, что в современной России святое разделяет, а не соединяет. В «Локальных святынях» этот риск мы постарались предупредить с самого начала. Никакого сравнения святынь. Свят взгляд человека, поделившегося с нами своей работой. Для исследовательских целей, очевидно равноправны все фотографии. Для выставок и подведения результатов мы просим профессиональное жюри помочь нам выбрать призеров, скорее, по принципу коммуницируемости, подсказать фотографии необычные и качественные, наглядные и понятные разным зрительским аудиториям.

http://pravmir.ru/svyatoe-v-rossii-kto-s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010