С 2012 года в «Доме для мамы» получили приют 300 мам и 300 детей, из них 92 ребенка родилось во время проживания мам в центре. Кроме того, более 11 000 женщин получили социальную, юридическую, гуманитарную помощь. Здесь бесплатно выдают детскую одежду, лекарства, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. «Дом для мамы» является модельным церковным проектом: опыт его работы тиражируется по всей стране. Если в 2011 году в России был один церковный приют для женщин, то в 2021 году их уже 77. Также в России создано 211 церковных центров гуманитарной помощи, где бесплатно можно получить одежду, продукты, кроватку, коляску. Другая группа победителей конкурса побывала еще в одном проекте православной службы помощи «Милосердие» —  Елизаветинском детском доме . Здесь живут и воспитываются девочки-сироты с синдромом Дауна. Проект сочетает в себе функции реабилитационного центра и детского дома. Основное направление работы — семейное устройство. В Елизаветинском детском доме гости ознакомились с работой проекта и пообщались с детьми. Сейчас здесь проживает 10 девочек. Еще одна группа «Лидеров России. Политика» посетила проект особого детства «Дети.рго» . Это совместный проект православной службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители милосердия . Сотрудники проекта занимаются работой с детьми со множественными нарушениями развития на базе государственных центров социальной поддержки и реабилитации «Дом детей» в Кунцево и «Роза ветров» в Южном Бутово. Всего в «Дети.Рго» 22 подопечных, в проекте на базе «Дома детей» — 12 детей. «В этом проекте мы работаем как с отказными детьми, так и с родительскими детьми, которые приходят в формате пятидневки или формате дневного проживания. Сейчас мы развиваем перспективное направление — это работа с семьями и оказание услуги няни для особых детей. В Кунцевском интернате мы работаем с детьми-сиротами, которые проживают здесь постоянно. Мы поддерживаем детей и ведем их с точки зрения обучения, реабилитации, развития, то есть занимаемся ежедневным сопровождением детей», — рассказала координатор направления «Дом детей» в Кунцево Александра Мартынова.

http://patriarchia.ru/db/text/5777563.ht...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 6., рудовский: вода фестиваль Русского географического общества в Центральном доме художника. Спасибо. 6. Re: «Для европейцев чужое горе – это радость и веселье» вода фестиваль Русского географического общества в Центральном доме художника. 5. Рудовскому Да согласна я с Вами, рудовский. Хотя, аббревиатура: Я попал на фестиваль РГО в ЦДХ . мне, не о чём " не говорит " , как и Вам, для примера, BKV или SZKV, рудовский, отстала я от ... жизни. В Европе, как и в России, которая не смотря на географию, такая же Европа, то есть культурная ментальность - христианская, традиционно доминирует. Во всяком случае, хочется в это верить. Кстати, по теме, сегодня на сайте РНЛ злободневный рассказ Владимира Крупина " Писаки подземелья " . Прочитала рассказ В.Н. Крупина и сразу вспомнился один очень хороший фильм, с глубоким философским подтекстом, венгерский фильм 2003 года - " Контроль " . Действия, на протяжении всего фильма, происходит под землёй в метро. В сети интернета легко можно найти, для просмотра, этот фильм. 4. неприлично поле смерти Умарали и выдворения Зарины, рассуждать о двойных стандартах просто неприлично.Вот когда в стране будут принимать и обеспечивать беженцев так, как хотя бы в центральных странах Европы, можно будет кого то критиковать. Но видим, что в Россию беженцы не стремятся. 3. Re: «Для европейцев чужое горе – это радость и веселье» вода а чо я? я ничо... Просто сколько там в Питере собралось на трауном митинге? 100 тыщ? 300? ах, простите, меньше 10... А в других городах сколько? ах, вообще не собирались?.. Ну тогда... " БИЗДУХОВНАЯ ГЕЙРОПА! АБАМА АБИЗЙАНА! ЦУКЕРБЕРХ МАСОН! ПОДЛЫЯ ОНЕ ФСЕ! " Примерно вот так все это выглядит... Печально, конечно, все это. Очень... Я попал на фестиваль РГО в ЦДХ - там честно поступили: отменили развлекательное выступление. Но вообще-то многие московские культурные площадки ничего не отменяли. А во многих местах даже минуты молчания не было. Вот так.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/17/dl...

Общим проектом российского постсоветского атеистического движения стал открывшийся в Москве 17 февраля 2001 г. общедоступный субботний лекторий «Академия свободомыслия», созданный усилиями АТОМ, Общества атеистов Подмосковья, Объединения исследователей религии, РГО и Молодежного университета современного социализма. Лекции читают известные исследователи А. и религиоведы (З. А. Тажуризина, Р. А. Лопаткин, Кувакин и др.) и молодые пропагандисты А. В июне 2001 г. на «А-сайте» появился доработанный текст «Манифеста атеизма», в котором декларируется: «Атеизм является не «простым неверием в бога», а представляет собой мировоззрение, включающее в себя научные, моральные и социальные основания для отрицания существования бога и философию жизни без бога». В результате обсуждения «Манифеста» обнаружилось, что в совр. атеистическом движении нет единого мнения по вопросу о том, является ли основой атеизма светский гуманизм (позиция «А-сайта» и РГО) или атеизм - более многообразное явление. Давно намечавшийся раскол оформился 10 ноября 2001 года, когда часть исполкома АТОМ не согласилась с исключением Борцова (Warrax) из членов организации, полагая, что атеистическое общество должно быть терпимо ко всем формам атеизма, в т. ч. сатанистским, анархистским и большевистским. Дискуссии вокруг Закона о свободе совести (1997), по вопросам о социальной роли Церкви, возможности светского теологического образования и т. п. продемонстрировали сложный процесс осмысления в постсоветском обществе таких понятий, как «свободомыслие», «свобода совести», «светский» (по отношению к государству и образованию), и обнаружили приверженность атеистическому мировоззрению многих современных отечественных религиоведов и правозащитников. Это объясняется тем, что после краха «научного атеизма» как государственной идеологии большинство кафедр научного атеизма перепрофилировались в кафедры религиоведения и истории религий. В 1993 году был утвержден стандарт подготовки бакалавра по образовательному направлению «Религиеведение», в 1996 году - по специальности «Религиеведение». Методологический подход к формированию стандарта обнаружил атеистическую ангажированность разработчиков (напр., «свободомыслие» понимается исключительно как «богоборчество, религиозный индифферентизм, скептицизм, нигилизм, антиклерикализм, атеизм и т. д.»), что вызвало неоднозначную реакцию среди общественности. Одновременно в российском обществе развернулась дискуссия по вопросу о допустимости преподавания теологии в светских вузах.

http://drevo-info.ru/articles/1401.html

Закрыть Любимая география Калининградскому отделению Русского географического общества 60 лет 21.08.2023 317 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Торжественное мероприятие, посвященное 60-летнему юбилею Калининградского отделения Русского географического общества, состоялось 18 августа, в День географа, в конгресс-холле Музея Мирового океана. Праздничное заседание вела Председатель нынешнего отделения РГО Светлана Геннадьевна Сивкова, как всегда, живая, обаятельная, великолепная. Вспоминали прежних руководителей нашего Русского географического общества и известных географов Янтарного края: Д.Я. Беренбейм, П.П. Кучерявый, А.А. Борисов, М.М. Ермолаев, В.М. Кучерев, Н.Т. Агафонов, Г.М. Федоров, В.В. Орленок и много-много других выдающихся людей Калининградской области) смотрели видео и слайды, награждали грамотами самых достойных. Светлана Геннадьевна отметила, что Музей мирового океана – это штаб-квартира Русского географического общества в Калининграде, рассказала о том, что удалось сделать: провести научные конференции, экспедиции, фестивали, экологические акции, ночь географии, шлюпочные и яхтенные походы, водные Ассамблеи. Очень большой интерес вызывает совершенно новое явление: Подводный парк «Янтарный» в озере Синявинском, множество выставок в комплексе «Янтарь-холл». Замечателен новый проект «Во славу морской науки», по которому будут установлены мемориальные доски выдающимся ученым. Уже готова памятная табличка Михаилу Михайловичу Ермолаеву, которая будет установлена в зале нового корпуса «Планеты Океан». Михаил Михайлович – основатель кафедры географии океана Калининградского государственного университета, исследователь Арктики, у которого было множество выдающихся учеников, среди которых и Светлана Сивкова. На торжественном мероприятии я рада была встретиться с Галиной Георгиевной Кученевой, у которой когда-то брала интервью и, конечно, я очень люблю ее книгу «Жемчужины зеленого мира», на которой выросли дети и внучки. Еще одна встреча – Диана Филатова, член Совета отделения РГО в Донецкой Народной Республике, которая приехала по приглашению ММО.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/21/ly...

Новозыбковский отдел РГО состоял из двух секций: 1) физической и школьной географии; 2) экономической географии. По оценке Нешатаева, сотрудники первой секции являлись более работоспособными и проявляли творческую инициативу. На начальном этапе особое внимание они уделили обсуждению новых учебников по географии для учеников V-VII классов, работе школ в период летних каникул. Также члены секции занимались разработкой методических и теоретических вопросов физической географии. Члены секции экономической географии работали над вопросами экономического районирования области. Помимо названных секций в отделе были созданы комиссии: фенологическая, охраны природы и памятников культуры, краеведения и туризма. Отдельное внимание в работе Новозыбковского отдела РГО уделялось распространению географических знаний среди местного населения путём чтения лекций («Охрана природы и её задачи», «Антарктида и её исследования», «Строение Вселенной», «Знаешь ли ты свой край» и др.), а также опубликования в газетах «Брянский рабочий», «Брянский комсомолец», «Ударник» (Новозыбков), «Труд» (Клинцы) статей к знаменательным и круглым датам («Ко дню весеннего равноденствия», «120 лет со дня смерти Ю.Ф. Лисянского», «Семён Иванович Челюскин»). С целью отображения богатства местной природы, её отдельных красивых уголков и памятников старины организована и проведена фотографическая выставка с привлечением большого числа молодежи. Отделом издавался печатный сборник исследовательских материалов под названием «Известия Новозыбковского отдела Географического общества СССР». Первый выпуск был опубликован в Новозыбкове в 1958 году и включал в себя 11 статей под авторством председателя отдела Нешатаева, а также его членов В.Д. Богуславского, А.Я. Антыкова, Г.А. Толчаина, М.Т. Лаврова и других. Названные лица в своих трудах освятили различные вопросы особенностей флоры и фауны Брянской области, в том числе историю исследований природы Подесенья, растительность кормовых угодий, метеорологические условия края. Карстовым озёрам региона была посвящена работа А.Я. Антыкова и Б.В. Гроздова. Фенологическим наблюдениям в регионе уделил внимание доцент Г.А. Толчаин. Член общества Е.П. Ермошенко исследовал качество новых учебников по географии для школы.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/11/iz_ist...

Общим проектом российского постсоветского атеистического движения стал открывшийся в Москве 17 февр. 2001 г. общедоступный субботний лекторий «Академия свободомыслия», созданный усилиями АТОМ, Об-ва атеистов Подмосковья, Объединения исследователей религии, РГО и Молодежного ун-та современного социализма. Лекции читают известные исследователи А. и религиеведы (З. А. Тажуризина, Р. А. Лопаткин, Кувакин и др.) и молодые пропагандисты А. В июне 2001 г. на «А-сайте» появился доработанный текст «Манифеста атеизма», в к-ром декларируется: «Атеизм является не «простым неверием в бога», а представляет собой мировоззрение, включающее в себя научные, моральные и социальные основания для отрицания существования бога и философию жизни без бога». В результате обсуждения «Манифеста» обнаружилось, что в совр. атеистическом движении нет единого мнения по вопросу о том, является ли основой А. светский гуманизм (позиция «А-сайта» и РГО) или А.- более многообразное явление. Давно намечавшийся раскол оформился 10 нояб. 2001 г., когда часть исполкома АТОМ не согласилась с исключением Борцова (Warrax) из членов организации, полагая, что атеистическое об-во должно быть терпимо ко всем формам А., в т. ч. сатанистским, анархистским и большевистским. Дискуссии вокруг Закона о свободе совести (1997), по вопросам о социальной роли Церкви, возможности светского теологического образования и т. п. продемонстрировали сложный процесс осмысления в постсоветском об-ве таких понятий, как «свободомыслие», «свобода совести», «светский» (по отношению к гос-ву и образованию), и обнаружили приверженность атеистическому мировоззрению мн. совр. отечественных религиеведов и правозащитников. Это объясняется тем, что после краха «научного А.» как гос. идеологии большинство кафедр «научного А.» перепрофилировались в кафедры религиеведения и истории религий. В 1993 г. был утвержден стандарт подготовки бакалавра по образовательному направлению «Религиеведение», в 1996 г.- по специальности «Религиеведение». Методологический подход к формированию стандарта обнаружил атеистическую ангажированность разработчиков (напр., «свободомыслие» понимается исключительно как «богоборчество, религиозный индифферентизм, скептицизм, нигилизм, антиклерикализм, атеизм и т. д.»), что вызвало неоднозначную реакцию среди общественности. Одновременно в российском об-ве развернулась дискуссия по вопросу о допустимости преподавания теологии в светских вузах.

http://pravenc.ru/text/76760.html

Федор Конюхов получил золотую медаль Русского географического общества из рук президента России Владимира Путина 10 ноября, 2014. Новостная служба Федор Конюхов получил награду за пересечение Тихого океана на весельной лодке от берегов Чили до побережья Австралии по уникальному маршруту и другие многочисленные путешествия. 10 ноября. ПРАВМИР. Знаменитый путешественник Федор Конюхов стал первым обладателем Золотой медали имени Миклухо-Маклая. На XV съезде Русского географического общества президент, председатель попечительского совета РГО, вместе с министром обороны, главой РГО, вручил награды ученым, — сообщает Российская Газета Награда учреждена в этом году и будет вручаться раз в два-три года. Федор Конюхов получил ее за пересечение Тихого океана на весельной лодке от берегов Чили до побережья Австралии по уникальному маршруту и другие многочисленные путешествия. Во время награждения его представили не только как известного путешественника, писателя и художника, но и как заведующего лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях Современной гуманитарной академии. «Я коллеге Конюхову сказал: я вас с трудом представляю заведующим лаборатории, как там написано», — улыбнулся Владимир Путин. «Но и это у него тоже есть», — добавил он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2023 10 января, 2020 2 апреля, 2019 24 марта, 2019 17 марта, 2019 1 февраля, 2019 29 января, 2019 30 октября, 2018 24 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/fedor-konyuhov-poluchi...

Я ничего не знала об «особых» детях, поэтому и согласилась взяться за проект. Думаю, это Провидение. Если бы знала, может, еще бы и подумала Я написала этот проект на бумаге: сколько должно быть детей, сколько взрослых, какими компетенциями эти взрослые должны обладать, чтобы подход к каждому ребенку был индивидуальным и максимально продуктивным, сколько на это нужно денег, какие ставки можно оформить на государственной базе и так далее. Так появился проект «Дети.рго плюс». И за людьми, которые каждый день были «в поле» с детьми, закрепилось название «личный взрослый», потому что мы начали работать с детьми-сиротами. Отправной точкой работы было создание привязанности, так как дети без привязанности не развиваются. Три года назад проект с сиротами, который начинался в 2015 году, стал отдельным направлением работы. Он называется «Сопричастие», у него своя команда. Подопечные – все те же, но уже не дети, а подростки (некоторым около 18 лет). А сейчас мы работаем в семьях и, наоборот, стараемся, чтобы наш сотрудник, который помогает семье, понимал, что у ребенка есть родители, и не перетягивал на себя их функции. Даже если родитель что-то делает неправильно, он имеет на это право. Так что наши сотрудники, помогающие детям из семей, называются тьюторами. Юлия Тарасова, руководитель проекта «Дети.рго плюс» – А почему такое название? – Название такое потому, что я пришла из бизнеса очень модной (смеется) . Мне хотелось, чтобы название было коротким, точно отражающим смысл и прогрессивным – не каким-то таким милым, как, знаете, бывает: «Лучики» или «Цветик-семицветик». Вообще, я с уважением отношусь к детям, с которыми работаю. У нас в проекте нет концепции «я – такая вся умная, здоровая и прекрасная – сейчас снизойду до тебя и буду тебе помогать, делать тебе добро», нет такой вертикали «добрый взрослый помогает несчастному ребенку и его семье». Наши отношения горизонтальные: вот есть семья, в ней ребенок, и мы равны. Для меня эти дети – просто дети. Если вы какое-то время с ними побудете, то перестанете обращать внимание на особенности их развития

http://pravoslavie.ru/155035.html

В числе первых публикаций З. (с подписями В. Зв., Зв., Зврн.) был ряд статей («Астрахань», «Екатеринбург» и др.) для «Энциклопедического словаря, составленного русскими учеными и литераторами» (СПб., 1862. Отд. 1. Т. 5; 1863. Отд. 2. Т. 1). Много писал для «Географическо-статистического словаря Российской империи» П. П. Семёнова-Тян-Шанского (СПб., 1863-1885. Т. 1-5), за что в 1886 г. был удостоен малой золотой медали РГО. Вероятно, именно З. составил большую часть 4-го т. и практически весь 5-й т. Ему же принадлежит составление статистических обозрений Оренбургской, Псковской, Тобольской, Томской (совместно с Семёновым-Тян-Шанским) и Уфимской губерний за 60-70-е гг. XIX в. в сборниках «Списки населенных мест Российской империи», а также малороссийских и юго-зап. губерний в сборниках «Статистика поземельной собственности и населенных мест Европейской России» и «Волости и важнейшие селения Европейской России». В этих обозрениях, в частности, помещались сведения о конфессиональном составе населения, численности духовенства, церквей и мон-рей, библиография краеведческой лит-ры. В нач. 70-х гг. XIX в. З. принимал участие в программе «Международная сравнительная статистика», принятой на 7-й сессии Международного статистического конгресса в Гааге в 1869 г. Для данного издания составил «Материалы для статистики речного судоходства Европейской России» (1872). Сотрудничал в «Русском энциклопедическом словаре», издаваемом И. Н. Березиным (СПб., 1873-1878). Вышли в свет публикации З. по статистике городских доходов и расходов, пожаров и насильственных и внезапных смертей, урожайности в России, о коневодстве, указатель изменений в распределении адм. единиц и границ. Он подготовил материалы для биографий губернаторов, разрабатывал историю РГО во 2-й пол. XIX в. к его 50-летию и написал раздел о первом десятилетии его деятельности (работа завершена Семёновым-Тян-Шанским при содействии А. А. Достоевского). З. сотрудничал в «Журнале мануфактур и торговли», газетах «Правительственный вестник» и «Новости и биржевая газета».

http://pravenc.ru/text/199667.html

М. обладал выдающимися организаторскими способностями. Во многом ориентируясь на программы РГО по собиранию этнографических материалов, М. составил целую программу для сбора исторических сведений. Документ с одобрения архиеп. Нижегородского и Арзамасского Иакова (Вечеркова) был разослан по всем приходам и церквам, о чем сообщалось в приписке к одной из рукописей М., хранящихся в РГО ( Зеленин. 1915. С. 92). Сельское духовенство Нижегородской губ. неукоснительно приняло к исполнению распоряжение архиерея, активно включилось в процесс «народознания». Архив располагает примерно 40 ответами. Текст программы не обнаружен, но, судя по содержанию ответов, она включала в себя вопросы по местоположению села, о его владельцах, храме и его истории, местных достопримечательностях. Вероятно, к программе предлагалось приложить и план селения, что мн. составители и сделали ( Он же. 1915. С. 23-25, 30, 32, 35-37, 39). М. установил связи с научными об-вами и учеными России, посылал статьи по истории и археологии Нижегородской губ. в Императорское Русское археологическое об-во. Патриотически настроенное руководство об-ва стремилось осуществить грандиозный проект по исследованию отечественных древностей. В 1850 г. этнограф и археолог И. П. Сахаров призвал провинциальных сотрудников об-ва принять участие в копировании надписей на древних памятниках: «Общество надеется, что сельские священники, настоятели монастырей и помещики, как более знакомые с местными древностями, примут участие в общем деле» ( Сахаров И. П. Зап. для обозрения русских древностей. СПб., 1851. С. 3). М. был одним из первых служителей, откликнувшихся на призыв. Его статьи в сборниках об-ва получили широкую известность, благодаря чему он познакомился с ведущими российскими учеными, в т. ч. И. И. Срезневским и М. П. Погодиным. В 1850 г. ученый был удостоен звания члена-корреспондента (с 1 дек. 1892 почетного члена) Императорского Русского археологического об-ва, члена-корреспондента Императорского об-ва истории и древностей Российских ( Галай. 1999. С. 8).

http://pravenc.ru/text/2561392.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010