Не допущенный раз даже ночевать в хане, он вел потом торговлю в Бухаресте и Москве, и завещал по смерти своей капитал в 180 000 франков на Янинскую школу и на другие предметы благотворения. Нося имя Пикрозоя ( πικρ ζω – горькая жизнь), он считался для не знающих дела безмерным скрягой, благотворя тысячам в тайне, по Евангелию. Умер в Москве в 1809 г. 191 Существует на руском языке и его биография, изданная отдельною книжкой, которой не удалось мне, впрочем, видеть. Та же “Хронография“ в особом перечне старейших и почетнейших фамилий Янинских, дала мне случай приятно встретиться с несколькими, давно мне известными и отчасти близкими именами: Дросо, Палли, Пондики, Комбати и пр. 192 Припомнилось мне при этом и то живое и глубокое сочувствие Эллинской столицы всему, что происходило в те годы (1850–1860) в Эпире и, в частности – здесь в Янине, и еще частнее – в здешней именитой гииназии. У славных Афин с пресловутой (по Али-паше, капиталистам и школьному делу) Иоанниной можно было заметить тогда что-то вроде родства или свойства, теснейшего, чем с каким бы то ни было другим центром разбросанного по свету гречества. Ослабила эту связь только в последние года искусственно возбужденная „мужами афинейскими“ ходульная симпатия к Фракии, по поводу начавшегося там Болгарского движения. 182 Припомнить следует столько известные древнему миру Додонские колокольчики (тазы, котелки, чашечки...), оглашавшие дубраву, среди которой стояло знаменитейшее прорицалище Зевса Додонского. Очень может быть, что они слышались в местности нынешней Янины. 184 По хронографии, в селении Тцурхли (при рассказе, оно нам слышалось как Тцефли) 112 домов магометан и 46 христиан, и язык последних – эллинский. Если последнее справедливо, то странно было бы считать мученика Болгарином. Хронография уклончиво называет его Македонцем, с чем в согласие шло бы таинственное слово его о Св. Димитрии. Может быть предки его переселились из Македонии в Гревено. Что он говорит Греческим, а не Болгарским языком, это верно, хотя, собственно, не может считаться доказательством ни рго, ни contra.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Святейший Патриарх: В первую очередь надо давать ясную картину того, что происходит. А без положительного опыта эта картина ущербна. Формируется неправильный взгляд на происходящее в России. П.А. Астахов: Совершенно верно. Еще хотел, Ваше Святейшество, набраться смелости и вручить небольшую награду, которую мы, уполномоченные по правам ребенка, учредили в своем аппарате учредили. В год мы выбираем немного — два человека, которых поощряем за бескорыстный труд во благо детей. Если Вы примете эту награду, мы будем очень благодарны. Вот удостоверение, Ваше Святейшество, и сам знак. Он выполнен в православной традиции. Мы хотели со своей стороны отметить Ваше служение во благо семей и детей нашей страны. Святейший Патриарх: Спасибо Вам большое, благодарю Вас. ... Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Версія: російська , молдавська Фотоальбоми Зустріч Святішого Патріарха Кирила з Уповноваженим при Президентові РФ з прав дитини П.О. Астаховим Відеоматеріали Відбулася зустріч Святішого Патріарха Кирила з Уповноваженим при Президентові РФ з прав дитини П.О. Астаховим Матеріали за темою Митрополит Клінський Леонід взяв участь у роботі сесії «Співпраця у галузі захисту прав дітей» саміту Росія — Африка Патріарший екзарх усієї Білорусі відвідав Івенецький будинок-інтернат для дітей-інвалідів з особливостями фізичного розвитку У Челябінській єпархії відкрився перший стаціонарний притулок для вагітних жінок Служба «Милосердя» підводить підсумки п " яти років роботи проекту підтримки особливого дитинства Діти.рго У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря Вітання Святішого Патріарха Кирила учасникам урочистостей, присвячених десятиріччю Об " єднання багатодітних сімей м. Москви [Патріарх : Привітання та звернення] Відбулися перші збори відповідальних із питань захисту сім " ї, материнства й дитинства у Московській митрополії Наказ XXV Всесвітнього руського народного собору «Сьогодення та майбутнє Руського світу» [Документи] Поздравление председателя Правительства России М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1817624...

В ходе семинара были обсуждены такие темы, как этическая основа и эволюция доктрины прав человека, отношение к этим правам в различных религиозных общинах, взаимосвязь между правами человека и религиозными ценностями. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. 2. Считать полезным продолжение сотрудничества Московского Патриархата с Советом Европы. ЖУРНАЛ Слушали: Доклад Преосвященного Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о поездке в город Дрезден (Германия) и участии в церемонии вручения премии Европейского культурного фонда, присужденной богословскому диалогу между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. Справка: Европейский культурный фонд " Рго Еигора " был основан в 1993 году в Базеле (Швейцария). Фонд присуждает премии видным политическим и общественным деятелям, людям искусства. Среди лауреатов - председатель и члены Европейского суда по правам человека, многие высокопоставленные деятели Совета Европы. В 2006 году премия фонда была присуждена богословскому диалогу между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. Церемония вручения премии состоялась 10 октября 2006 года в Дрездене. Постановили: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ Слушали: Сообщение Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о Всемирном конгрессе соотечественников, который состоялся 24-25 октября 2006 года в Санкт-Петербурге. Справка: 24-25 октября 2006 года в Санкт-Петербурге прошел Всемирный конгресс соотечественников, проживающих за рубежом. На форум собралось около 600 участников из более чем 80 стран мира. Конгресс открылся выступлением Президента России В.В. Путина. Приветствие в адрес участников конгресса направили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Среди делегатов от соотечественников, проживающих за рубежом, были священнослужители и представители православной общественности из стран СНГ, а также Австралии, США, Европейского Союза. В качестве делегатов на конгресс они были избраны местными русскоязычными общинами.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Коринф и основание Церкви Коринфской.    Коринф был одним из знаменитейших и богатейших городов древности. Он расположен был на Южной части Коринфского перешейка, соединявшого Пелопонез (Морею) с остальной Грецией: имел около двух миль в окружности, защищён был Акрокоринфом — крепостью на скале в 2,000 футов, и в цветущее время заключал в себе около 650,000 жителей, из кото­рых 450,000 были рабами. Находясь между двумя морями — Эгейским (Саронским заливом) с Востока и Ионическим с Запада (отчего у поэтов и называется αμφιθαλασσος, bimaris) — Коринф имел две пристани: Лехейскую на Западном берегу, служившую для стоянки Итальянских, Сицилийских, Испанских и других кораблей; и Кенхрейскую — на Восточном берегу, для кораблей Египта, Сирии, Финикии, Малой Азии и прочих стран-государств. Таким образом Коринф был соединительным пунктом для торговли и вза­имных сношений между Востоком и Западом.    Искусства и науки процветали здесь в высшей степени, так что Цице­рон (рго lege Manil., с. 5) даже назвал Коринф lumen totius Graeciae, Особен­но славилась здесь философия Диогена и Эпикура; софическая учёность имела здесь многих почитателей, но это не препятствовало развитию роскоши и страшного развращения нравов.    В 53-м году прибыл сюда из Афин Апостол Павел, и поселился у одного Христианина из Иудеев, по имени Акилы, родом из Понта, который неза­долго перед тем переселился в Коринф из Рима с женой Прискиллой по причине гонения Императором Клавдием, и занимался тем же мастерством, которое знал и Павел — изготовлением палаток. Работая у Акилы в течении седмицы, Апостол по Субботам проповедовал в синагоге; враждебное расположение Иудеев к нему вскоре заставило его обратиться с учением о спасении к язычникам и проповедовать в доме прозелита Иуста. Впрочем начальник синагоги, Крисп, и другие Иудеи уверовали во Христа и были крещены со своими семействами (1 Кор. 1:14,16). Это, впрочем, не умень­шало вражды неверовавших Иудеев к Апостолу, так что он, по всей вероят­ности, уже помышлял перенести свою проповедническую деятельность в другое место.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

58 De Sacramentis. Sacramenta а Christo instituta, поп tantum sunt потае professionis Christianorum, sed certa quaedam testimonia, et efficacia signa gratiae atque bonae in nos voluntatis Dei, рег quae invisiЬilimer ipse in nobis орегатиг, nostramque fidem in se, non solum excitat, verum etiam confirmat. Duo а Christo Domino nostro in Evangelio instituta sunt Sacramenta, scilicet Baptismus et Coena Domini. Quinque illa vulgo nominata Sacramenta, scilicet, Confirmatio, Poenitentia, Ordo, Matrimonium, et Extrema Unctio, рго Sacramentis Evangelicis habenda поп sunt, ut quae partim а prava Apostolorum imitatione profluxerunt, partim vitae status sunt in Scripturis quidem probati, sed Sacramentorum eandem сит Baptismo et Coena Domini rationem non habentes (Ed. а. 1563 addit: quomodo nec poenitentia): ut quae signum aliquod visibile seu caeremoniam а Deo institutam non habeant. Sacramenta non in hoc instituta sunt а Christo, ut spectarentur, аит circumferrentur, sed ut rite illis uteremur: et in his duntaxat qui digne percipiunt, salutarem habent effectum: qui vero indigne percipiunt, damnationem (ut inquit Paulus) sibi ipsis acquirunt. 60 Достопримечательно, что § 4 рассматриваемого артикля опускает после выражения: sacramenta ... salutarem habent effectum слова: idque non ех ореге (ut quidam loquuntur) орегато, quae vox ut peregrina est et sacris limeris ignota, sic parit sensum minime pium sed admodum superstitiosum, каковые слова находятся в соответствующем месте (артикле XXVI) «Сорока двух членов» 1553 г. Опущение этих слов при ревизии 1563 г. может объясняться, как справедливо предполагает Е. Гибсон, опасением осудить действительную истину, выражаемую учением о благодати ex opere operato, именно ту, что благодать преподается в силу самого сакраментального акта, а не в силу заслуг совершителя или приемлющего таинство. Означенные слова были мудро опущены архиеп. Паркером, и ничего решительно не было сказано ни в одобрение, ни в осуждение этой фразы. Суеверие, которое желательно было предотвратить, достаточно исключалось утверждением, что «только для тех, кто надлежаще принимает» таинства, «они имеют спасительное действие», тогда как истина, которую первоначально имелось в виду выразить означенной фразой, утверждалась словами следующего артикля, который говорит, что таинства «действенны в силу учреждения и обетования Христа, хотя бы они совершались людьми порочными». – Gibson, The Thirty-nine Articles, р. 613 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

Польшу на съезде представили проф. М.Нехай из Люблина, П.Бурзак из Дубно, какой-то капуцин о. Кирилл и от Oriensa – иезуит Вашинский. В результате съезд постановил образовать с одобрения Конгрегации для восточной церкви постоянный международный Совет в Риме Рго Oriente Christiano, состоящий из представителей отдельных народностей. Задача этого Совета будет: 1) проведение в жизнь пожеланий настоящего съезда; 2) подготовка новых международных съездов; 3) ответы на вопросы отдельных обществ, органов периодической печати и сообщение им сведений, касающихся этого движения; 4) издание периодического органа для сообщения редакторам периодических изданий сведений о всем том, что касается христианского Востока. На всех евхаристических конгрессах должны быть также и восточные отделы. Было указано также на необходимость реорганизовать издание Orientalia Christiana... Секретарь Конгрегации для восточной церкви обратил внимание всех тех, кто занимается вопросами Востока, на необходимость в своих исследованиях соединять правду с любовью, делать точные сообщения и не быть в своих суждениях односторонним. Члены конгресса были приняты папой римским 361 . Однако все эти обширные, разнообразные средства, связанные с тратой громадных сумм для привлечения внимания католиков к «восточному обряду», не давали ожидаемых результатов. Католики относились ко всему этому делу достаточно равнодушно, а в Польше имели свой определенный взгляд на Православие вообще. Развитие русского католицизма в Европе среди бесправной и обездоленной русской эмиграции, несмотря на все соблазны Рима, не могло не огорчать Рим. Дело являлось, по-видимому, безнадежным. В сентября 1937 года на V Пинской конференции иезуит А.Домбровский подвел итоги униатского движения за границей, и вот что оказалось. В бывшей Австрии – один приход. В Бельгии, в Брюсселе, организуется приход, в Лувене – «группка» студентов русских католиков, человек тридцать. В Болгарии униатская работа не ведется, имеется около 6000 униат-болгар. В Праге работы нет, «должен быть организован миссионерский пункт», в Эстонии – условия неблагоприятны.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 11 Окт 2023 Родители российских школьников скорее видят пользу инклюзивного образования для своих детей. Социализация, эмпатия и толерантность — главные эффекты совместного обучения. МОСКВА, 10 октября 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты рго-вопо-исследования об отношении россиян к инклюзивному образованию. Опрос проведен в рамках совместно с Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов (ВОРДИ). Общество равных возможностей 10 октября отмечается Всемирный день инклюзивности. Несмотря на молодость, праздник уже успел обрести значимость для всех, кого волнует создание равных возможностей для людей с физическими, ментальными и другими особенностями. Развитие принципа инклюзии одинаково ценно во всех сферах жизни, включая общее образование — именно на этапе его получения дети с особыми потребностями получают первый опыт социальной интеграции. Инклюзивное школьное образование в той или иной степени затрагивает каждого четвертого россиянина: дети школьного возраста есть у 25% наших сограждан. Большинство опрошенных родителей школьников ответили, что их чадо учится в общеобразовательной школе (81%), в том числе 8% — в школе с углубленным изучением предметов, еще 15% — в гимназии/лицее. Каждый второй родитель не владеет информацией о том, есть ли среди учеников школы, которую посещает его ребенок, дети с ограничениями здоровья (48%). По словам каждого третьего, такие дети в школе есть (33%), в том числе каждый десятый отметил, что их ребенок учится с ними в одном классе (10%). Только 17% смогли уверенно ответить, что детей с ограничениями здоровья в их школе нет. Безбарьерная среда в школах: оценка родителей Доступная среда — одно из важнейших условий соблюдения принципа инклюзии в системе образования. В ходе опроса 44% родителей заявили о наличии пандусов в школе, где учится их ребенок, 38% — о наличии специалистов (логопеды, дефектологи, психологи) для детей с ОВЗ. О том, что выбранная школа оборудована туалетными комнатами для детей с инвалидностью, тактильной плиткой для слабовидящих и подъемниками для коляски, опрошенные говорили почти в три раза реже (14%, 13%, 13% соответственно). Не исключено, что причина этому — слабая заметность данных атрибутов для стороннего наблюдателя. Еще 9% отметили наличие в школах своих детей тьюторов для учащихся с особыми образовательными потребностями и только 5% — учебников/учебных пособий для таких детей. Об отсутствии всего вышеперечисленного заявили четверть родителей школьников (24%), еще 14% не смогли дать содержательный ответ.

http://azbyka.ru/news/vciom-pochti-dve-t...

  Сотворенный Богом мир Им же и поддерживается. Это поддержание, это хранение обыкновенно называется Промыслом или Провидением . (Название сие не точно выражает самую вещь: слова – Промысл, Провидение – указывают более на распоряжение будущим, нежели прошедшим и настоящим. Такое название дано людьми, может быть, потому, что все будущее они почитали преимущественно зависящим от воли Божией.) Это попечение о мире, по нашему понятию, слагается из двух частей: 1) из сохранения и 2) управления. 1) Сохранение есть такое действие Божия всемогущества, по которому мир, получив бытие свое от Бога, не теряет его, но продолжает существовать и действовать. В сем сохранении различаются два вида: а) сохранение бытия и б) сохранение формы. Ибо мы обыкновенно различаем в вещи сущность ее и действие или форму. а) Точно ли мир поддерживается Божией силою? Не может ли он сам продолжать полученное им однажды бытие? Разум не может ничего решительного отвечать на это, он имеет причины думать рго и contra, и от этого в суждении о сем предмете впадает в так называемые антиномии. С одной стороны, он говорит, что мир может сам продолжать свое бытие. Причина, побуждавшая его так думать, состоит в том, что мир получил уже бытие и, следовательно, может лишиться его или через себя, или через другое существо; но сам себя он не может уничтожить, так как не мог и создать себя, а другого существа, кроме Бога, вне мира нет; Бог однажды захотел, чтобы мир существовал, поэтому он и будет сам по себе существовать. Но с другой стороны, разум видит, что поскольку произведение мира было явление всемогущества, то и самое действие должно продолжаться для того, чтобы можно было миру продолжать свое бытие; иначе действие не будет иметь равносильной себе причины. Сей второй взгляд ведет к тому, что силы природы поддерживаются силою Божией. При сем разногласии ума, откровение решительно утверждает, что жизнь мира – житие в Боге. Мысль эта нужна для религии, и потому она во многих местах Писания выражается с силой ( Евр. 1, 3 ): «Нося... всяческая глаголом силы Своея» . Как светло и ясно выражает Священное Писание глубокие метафизические истины! ( Евр. 11,3 . Мф. 6, 26 . Деян. 14, 17 . Кол. 1, 13 ). «Всяческая в Нем состоятся» ( Кол. 1, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

В рамках Московского марафона православная служба помощи «Милосердие» объявила благотворительную акцию в пользу инвалидов и бездомных 27 июля 2017 г. 15:11 Православная служба помощи «Милосердие»  в сотрудничестве с крупнейшим марафоном в России объявила благотворительную акцию «Милосердие на бегу». 24 сентября 2017 года состоится Московский марафон  самый массовый забег в России (в 2016 году в нем приняли участие около 30 000 человек из 70 стран). В забеге смогут принять участие «благотворительные бегуны», с помощью которых планируется собрать средства на работу социальных проектов службы помощи. Чтобы принять участие в благотворительной акции, нужно зарегистрироваться  на сайте Московского марафона (онлайн-регистрация продлится до 23 августа) и заполнить анкету  на сайте  «Милосердие на бегу». После этого у участника появляется собственная станица «благотворительного бегуна», на которой участник указывает, какую сумму он планирует привлечь для службы «Милосердие». Рассказывая в соцсетях друзьям и знакомым об этом проекте, участник может предложить поддержать его, сделав пожертвование на сайте акции. Акция «Милосердие на бегу» проводится службой «Милосердие» второй год. В 2016 году в акции приняли участие 34 «благобегуна», благодаря им удалось собрать 304 310 рублей на работу нескольких проектов службы помощи «Милосердие». В этом году в ходе благотворительной акции планируется собрать около 2 миллионов рублей на поддержку четырех проектов службы «Милосердие». Это Свято-Софийский социальный дом   единственный в России негосударственный дом для детей и взрослых инвалидов с множественными нарушениями развития; проект поддержки особого детства «Дети.рго» , который помогает детям в государственных интернатах; патронажный уход в больницах   проект помощи пациентам Первой Градской больницы, о которых больше некому позаботиться, а также «Ангар спасения»   центр помощи бездомным. Православная служба помощи «Милосердие» объединяет 27 социальных проектов и ежегодно оказывает помощь десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным. Служба «Милосердие» более чем на 80% существует на пожертвования. Поддержать службу «Милосердие» можно, став Другом милосердия и  оформив регулярное пожертвование  на нужды службы на специальной странице. По материалам сайта Диакония.ru Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4969398.ht...

«Россия — Моя история» совместно с РГО откроют фотовыставки «Многонациональная Россия» в 8 городах Москва, 28 января 2020 г.      Результатом плодотворного многолетнего сотрудничества «Россия — Моя история» и Русского географического общества стал новый фотопроект, в рамках которого мультимедийные исторические парки Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Самары, Омска, Тюмени, Екатеринбурга и Якутска примут у себя 100 уникальных фотографии из разных уголков страны. Миссия проекта — популяризация образа России как многонационального государства с богатой историей и культурой коренных народностей, этносов, верований, традиций; воспитание бережного и ответственного отношения жителей к природному и культурному богатству нашей страны. Знать, понимать, уметь отличать, сохранять, исследовать, передавать — вот ключевые понятия концепции выставки, призывающие жителей мегаполисов прикоснуться к другой реальности, для многих скрытой за дальними расстояниями.      Шорт-лист выставки составлен из победителей Ежегодного фотоконкурса «Самая красивая страна» в номинациях «Культурное наследие», «Коренные и малочисленные народы России», «Россия в лицах», «Мир в наших руках», «Пейзаж», «Россия с высоты птичьего полета». Все 100 произведений уникальны не только как свидетельства, но и как художественные произведения. Эти кадры вновь и вновь убеждают, что и в XXI столетии фотографии способны удивлять. Даже в наш век фото- и видеофиксации они становятся ценным свидетельством того, что большинство людей может никогда не увидеть вживую. На выставке посетителей ждет интересное путешествие по России. Они смогут перемещаться с высоты птичьего полета — в водные глубины, с высоких гор — под палящее степное солнце, от опасной близости хищников — в атмосферу праздника и полной безмятежности, где человек — часть огромного мироздания, а не центр машины прогресса.      «Эта выставка будет интересна зрителям всех возрастов — при условии, что они захотят удивиться, узнать что-то новое и открыть для себя Россию как источник вдохновения для стольких талантливых фотографов. Выставку будут сопровождать экскурсионная программа, а аудиогид, встроенный в мобильное приложение, можно будет унести домой», — сообщил руководитель московского исторического парка «Россия — Моя история» Иван Владимирович Есин. Первыми выставку примут Омск (4 февраля), Екатеринбург (7 февраля), Самара (12 февраля) и Санкт-Петербург (15 февраля). До конца марта экспозиции откроются в Тюмени, Ставрополе Якутске и Москве. Все выставки можно будет посетить бесплатно. 28 января 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/127474.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010