В Лондоне состоится презентация английского издания книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» 7 апреля 2011 г. 14:04 11 апреля 2011 года на Лондонской книжной ярмарке состоится презентация английского перевода книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». Это первая книга Предстоятеля Русской Православной Церкви, переведенная на английский язык. Ее выход в свет стал результатом успешного сотрудничества британского издательства «Дартон, Лонгман и Тодд» и Издательства Московской Патриархии . Перевод выполнен диаконом русской церкви в Брюсселе Майклом Ломаксом. Предисловие к английскому изданию книги написал епископ Лондонский Ричард Чартрз. Он отзывается о книге Святейшего Патриарха как об одном из лучших образцов современной религиозной мысли и выражает надежду, что в Великобритании будут появляться новые издания подобного рода. «Дартон, Лонгман и Тодд» не впервые публикует книги православных авторов. В 1970-е годы в этом издательстве выходили в свет труды митрополита Сурожского Антония , а в 2002 году английский перевод книги митрополита Волоколамского Илариона «Таинство веры». На презентации выступят председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и епископ Лондонский Ричард Чартрз. Среди почетных гостей будут присутствовать: Координатор проекта Игорь Лапшин, руководитель отдела международных связей Издательства Московской Патриархии. Проект осуществлен при участии Федерального агентства по печати РФ, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Сурожской епархии, Посольства России в Великобритании, «Academia Rossica», Фонда святителя Григория Богослова, Фонда «Русский мир» и компании «Baltic Chemical Terminal». Мероприятие пройдет в рамках программы «Россия гость Лондонской книжной ярмарки» 11 апреля с 15.00 до 15.30, стенд W555, EC2. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1447563.ht...

Arhiva A avut loc recepia, oferit în numele primarului Moscovei, cu prilejul aniversrii a 1000 de ani de la adormirea sfântului întocmai cu apostolii cneaz Vladimir 26 iulie 2015 22:54 Вечером 26 июля 2015 года, по окончании концертной программы фестиваля «Русское поле», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил прием от имени мэра Москвы, состоявшийся в Екатерининском зале Большого дворца в Царицыно. Собравшихся в Екатерининском зале приветствовал мэр Москвы С.С. Собянин . От лица членов делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших в российскую столицу для участия в торжествах по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, выступил представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон . «Сегодня Москва стала местом, объединяющим православный мир в духе братства и мира, местом, в котором гостеприимство русского народа объединяет нас в любви, местом, где мы можем свидетельствовать о нашем единстве перед лицом вызовов времени», — сказал митрополит Нифон. Обращаясь к мэру Москвы С.С. Собянину, представитель Патриарха Антиохийского отметил вклад столичного градоначальника в дело строительства новых храмов и сохранения духовного и культурного наследия. «Когда я впервые приехал в Москву, здесь было 46 храмов, а теперь их около 1000. Помощь, которую Вы оказываете Церкви, поддерживая проекты патриотического воспитания, социального служения и просвещения, безусловно, имеет важное значение, ибо формирует христианскую систему ценностей в обществе», — подчеркнул представитель Антиохийского Патриарха. Предстоятель Русской Православной Церкви также поблагодарил мэра столицы за труды по благоустройству и благоукрашению города. «Хотел бы пожелать Вам помощи Божией в Ваших трудах на посту мэра и выразить надежду на то, что взаимодействие московских властей и Церкви будет развиваться во благо столицы и всего нашего Отечества», — добавил Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к московскому градоначальнику. Святейший Владыка также обратился со словами благодарности к представителям Поместных Православных Церквей, прибывшим  в Москву для участия в торжествах по случаю 1000-летия преставления крестителя Руси: «Сердечно благодарю вас за то, что вы приехали, за то, что вы вместе с нами. Пусть эти празднования дадут вам возможность прикоснуться к нашей духовной и культурной жизни, почувствовать биение пульса нашего народа, почувствовать, что здесь сегодня укрепляется Православие, православная вера». По словам Его Святейшества, это укрепление полезно для всех Поместных Православных Церквей, потому что они составляют единую неделимую Православную Церковь. «Поместные Церкви не означают отделенные друг от друга. Они имеют общую сопричастность единой святой соборной и апостольской Церкви», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4176154...

Дорогой владыка Нифон, хочу передать Вам самые сердечные приветствия от Святейшего Патриарха Кирилла и благодарность за многолетние и многополезные труды на российской земле, которые Вы несете здесь, достойно и праведно представляя Святейшую Антиохийскую Церковь. Также хотел бы приветствовать Вас, владыка Афанасий. Вы недавно восприняли ответственное служение митрополита Латакийского, и я хотел бы пожелать Вам помощи Божией в Ваших трудах. Мы все глубоко сопереживаем народам Сирии и Ливана в испытаниях, которые выпали на их долю. Благословенная земля Сирии уже несколько лет находится в состоянии войны. Но с Божией помощью и при содействии российской армии сегодня с этой земли по большей части изгнаны террористы. И мы очень надеемся, что мир вновь воцарится в этой прекрасной библейской земле. Мы об этом молимся и прилагаем свои скромные усилия для того, чтобы облегчить положение христиан в Сирии, Ливане и на всем Ближнем Востоке. То, что происходило в некоторых странах Ближнего Востока, таких как Ирак, Ливия, а также в Сирии  до момента изгнания из нее террористов,  справедливо можно назвать геноцидом христиан. И чтобы это гонение на христиан прекратилось, необходимы усилия всех людей доброй воли. Русская Православная Церковь в лице ее Святейшего Патриарха прилагает все возможные усилия для того, чтобы остановить войну, чтобы прекратилось насилие и воцарился мир на земле Ближнего Востока, и чтобы те, которые покинули свои земли, могли вернуться в свои дома». Председатель ОВЦС также приветствовал многочисленных паломников из Ближнего Востока, прибывших на престольный праздник Антиохийского подворья, группу сотрудников и студентов Баламандского университета. «Я очень надеюсь, что ваше пребывание на российской земле будет благословенным»,  подчеркнул иерарх. В память о совместном богослужении владыка Иларион вручил митрополиту Филиппопольскому Нифону и митрополиту Латакийскому Афанасию святые панагии. После богослужения на подворье Антиохийской Православной Церкви состоялся праздничный прием, на котором, в частности, присутствовали главы дипломатических миссий, аккредитованных в Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5244216...

Таким образом, казалось, что восшествие на патриарший трон Фотия означало возвращение мира в Константинопольскую Церковь , её единство. То же самое впечатление преобладало и в византийском обществе, которое чувствовало, что мир спасён и что споры партий – дело прошлого. Это стало возможным благодаря мудрому решению Игнатия уйти в отставку и принести в жертву свои личные интересы, а также примирительному духу Фотия и готовности делать уступки. Восстание партии игнатиан и его причины Мир, к сожалению, не длился долго. Спустя два месяца после интронизации Фотия борьба между этими двумя партиями вспыхнула с новой, небывалой силой. Игнатианские источники делают Фотия ответственным за возобновления вражды, поскольку он нарушил подписку относительно Игнатия 358 . В чём именно состояло это нарушение, они не указывают. С особым гневом нападает на Фотия Никита. Для того, чтобы проверить эти сведения из антифотианской среды, мы имеем четыре письма, которые патриарх адресует Варде в начале правления. Там Фотий объявляет правительство непосредственно ответственным за совершённые жестокости, ходатайствует от имени некоторых из жертв, секретаря Христодула и хартофилакса Власия, и даже угрожает Варде своей отставкой, если преследования не прекратятся 359 . Таким образом, игнатианский и фотианский документы снова противоречат друг другу. Чтобы добраться до правды, мы должны узнать поводы возобновления вражды. Обратимся к Митрофану. У него освящается этот вопрос более обстоятельно, чем у Никиты. Согласно ему, новый конфликт был спровоцирован игнатианами. Они собрались в храме святой Ирины, объявили Игнатия законным патриархом и немедленно отлучили Фотия. С тех пор как Митрофан и другие игнатианские источники обвинили Фотия в нарушении его обещаний игнатианам, компромисса, подписанного по требованию упорных епископов, именно это явилось основным поводом для разрыва. Митрофан предоставляет нам основные положения компромисса: Фотий должен был почитать «Игнатия как патриарха, выше всяких подозрений и обвинений, возводимых на него; он никогда не должен говорить слово против него и не позволять это делать другим» 360 . Феогност 361 , исполняя роль Игнатия в его Libellus, говорит: «Когда же к нему [Фотию] приступили митрополиты, они затребовали у него документ, подписанный его собственной рукой относительно меня. В этом документе он утверждал в письменной форме и под присягой, что он может предпринять только то, что я одобрю, как если бы я был его собственным отцом» 362 . Никита заканчивает, заявляя, что Фотий обязался «оставить Игнатию его патриаршее достоинство, делать всё в соответствии с его пожеланиями и не чинить преград на его пути» 363 . Это значило, что Игнатия надо рассматривать, прежде всего, как патриарха, проживающего со всеми епископскими почестями в почётной отставке. Такими им кажутся детали условия, приемлемые для Фотия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово Святейшего Патриарха Алексия на открытии выставки икон «Свет Миру» 30 2007 р. 18:44 Дорогие братья и сестры! Искренне рад приветствовать Вас на открытии выставки православных икон, «Свет миру». Икона является важнейшим элементом православного искусства, богослужебной жизни и частной молитвы. Иконографические образы воспринимаются нами, как священные, поскольку открывают нам связь с горним миром — Богом, Его ангельскими силами и святыми. Сама принципиальная возможность поклонения иконописным изображениям основывается на одном из центральных догматов христианства — учении о Воплощении Бога Слова, Сына Божия, Второй Ипостаси Святой Троицы для спасения рода человеческого. По слову богодухновенного ученика Христова — святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: И слово Плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу его, славу яко единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин.1,14). Поэтому один из замечательных религиозных философов прошлого века наименовал икону «богословием в красках», то есть художественным выражением видения Церковью Бога, мира и человека. Икона становится таким образом выражением духовного, мистического опыта Церкви Христовой, пребывающей в неразрывном единстве со своим Божественным Основателем, обещавшим нам «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф.28,20). Показательно при этом, что данная выставка проводится в дни крупнейшего ежегодного церковно-общественного форума - Рождественских чтений, приуроченных к празднику, в который мы воспоминаем события Боговополщения, пришествия в мир Бога во плоти. Отрадным выглядит также тот факт, что экспозиция разместилась в Манеже — одном из центральных выставочных залов нашего Первопрестольного града и всего нашего Отечества. Это дает возможность горожанам и многочисленным гостям столицы приобщиться к замечательным образцам церковного искусства, приоткрыв для себя завесу над таинственным единством Искупителя мира и Его мистическим телом – Церковью, народом Божиим. Кроме того, размещение выставки рядом с велики святынями Московского кремля, в центре государственной, общественной, политической, культурной жизни России еще раз подчеркивает универсальный характер иконы, которая призвана быть «окном в горний мир», в определенной мере доступным не только верующему человеку, но и всякому задумывающемуся над смыслом жизни, ищущему идеалы добра и справедливости. Надеюсь, что здесь, перед этими священными образами наши современники смогут обрести возможность вырваться из повседневной суеты, остановиться и задуматься о вечных вопросах бытия и увидеть красоту жизни с Богом. Хотелось бы выразить благодарность организаторам выставки «Свет Миру» за понесенные труды и надежду, что образа эти явятся ярким свидетельством о Христе Спасителе, «Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр. 1,5). Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204425...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Николая Мирликийского после Литургии в Храме Христа Спасителя 19 декабря 2023 г. 15:08 19 декабря 2023 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя  г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.  Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем имя одного из самых близких русскому православному сердцу святых — святителя и чудотворца Николая. Действительно, будучи греком, византийцем, ничего, наверное, не знавшим о Руси, этот Божий угодник стал нашим национальным святым. Почти в каждом православном доме после иконы Спасителя и Божией Матери — икона святителя и чудотворца Николая. Откуда это? От каких таких преданий? Особых и преданий нет. Если говорить, откуда, то ответ только один — из нашего личного опыта. Невозможно вешать икону, молиться и поклоняться, не чувствуя связи с тем, кому ты молишься. После Спасителя и Божией Матери русский народ как-то особенно чувствовал связь со святителем и чудотворцем Николаем. Молился ему и в радостях, и в скорбях. И эта традиция особого почитания святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, то есть далекого от Руси града, стала действительно очень важной составляющей нашей духовной жизни. И происходит это не потому, что житие святителя Николая какое-то особое. Почитать жития многих мучеников — так там не меньше подвигов, чем у святителя Николая. Опять-таки, почитание это — только от того опыта, духовного опыта, который каждый имеет и слагает в сердце своем. От молитвы к святителю и чудотворцу Николаю. Он слышит наши молитвы. Он представляется всегда грозным угодником Божиим, потому что боролся с ересями, боролся с арианством, известен своим радикальным способом изгнания Ария и его посрамления. Вот это все свидетельствовало о его горячей вере, о его бескомпромиссности, о его силе духа, о его жертвенности, о его мужестве и смелости. И, наверное, все это так было близко нашему народу, который на протяжении всей своей истории сталкивался со множеством трудностей и опасностей, опасностей, которые бросали вызов самому существованию нашего народа. И, наверное, житие святителя Николая так было созвучно духовной жизни, нашему разумению, нашим сердечным чувствам, что он стал первым святым для каждого русского человека. Еще раз скажу, что в красном углу и в городах, и в селах после иконы Спасителя и Божией Матери всегда висела и висит икона святителя и чудотворца Николая. Вот этот опыт, а иначе объяснить нельзя, духовный опыт ответа на нашу молитву святого угодника Божия, лишь он лежит в основе личного поклонения сему святому каждого, кто с душевным трепетом, с любовью и с глубокой верой воспринимает его жизнь, его труды и ответ на те молитвы, которые мы к нему обращаем.

http://patriarchia.ru/db/text/6085215.ht...

И поэтому, празднуя день Успения Пресвятой Богородицы, Ее вхождение в иной мир, мы просим Господа о милости ко всем нам, чтобы Ее молитвами, Ее предстательством Господь хранил землю нашу, все народы земли. Чтобы Господь силой благодати Своей не давал людям потерять из вида самую главную перспективу — перспективу вечной жизни. И верим, что по молитвам Пресвятой Девы Марии Господь не оставит нас Своей милостью. Я радуюсь тому, что в этот день имел возможность совершить Божественную литургию в главном храме Русской Православной Церкви вместе с Блаженнейшим Феодором, Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки. Его Блаженство прибыл к нам с паломническим визитом, посетил Соловецкий монастырь, далекую географически, но близкую нам Иркутскую землю, поклонился святыням Екатеринбурга, и в завершение этой замечательной паломнической поездки мы имели возможность вместе с ним совершить Божественную литургию. Блаженнейший Владыка несет ответственность за православную миссию на всем Африканском континенте. И я хотел бы особенно отметить Ваши труды в последние годы. Вы рукополагаете новых архиереев, новых священнослужителей, Вы укрепляете Православие в тех местах, где его ранее не было. Достаточно сказать о Вашем последнем посещении острова Мадагаскар, когда огромное количество людей молилось вместе с Вами. Это свидетельствует о том, что миссия Православия в Африке сегодня успешна как, может быть, ни одна другая миссия. И я приношу глубокую благодарность за миссионерские труды Вам, Вашему епископату, духовенству, в том числе, африканскому духовенству, с которым мы связываем особую надежду на укрепление Православия на Черном континенте. Всех вас еще раз сердечно поздравляю с великим праздником и благословение Божие, Покров Пречистой Царицы Небесной да пребывает со всеми нами. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/4205664.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ЦОРЦОРЕЦИ [арм. (?)(?) (?)(?)] (сер. XIII в., Ерзнка или окрестности - 1335?), арм. философ, богослов, экзегет, грамматик, поэт, переводчик, педагог, церковно-общественный деятель, видный представитель гладзорской школы, один из основателей цорцорской школы, последователь движения арм. униатов. Начальное образование получил в монастырских школах обл. Екехеац, высшее - в ун-те Гладзор, у известного вардапета Есаи Ничеци ; став соратником последнего, О. Е. Ц. на нек-рое время остался работать в ун-те. Под 1302 г. есть упоминание о нем как о вардапете . В 1306 г., увлеченный идеями католицизма , он переехал в цорцорский армяно-католич. мон-рь св. Фаддея в Артазе (ныне на территории Ирана). Здесь О. Е. Ц. развернул обширную исследовательскую, педагогическую и лит. деятельность: в 1316-1321 гг. написаны многие его проповеди, послания, стихотворения, церковные песнопения (шараканы, гандзы), труды по грамматике, комментарии, предисловия к научно-философским сочинениям, философские трактаты (в основном копии или подражания). О. Е. Ц. владел греческим, персидским и лат. языками; писал простым стилем. На творчество О. Е. Ц. оказали значительное влияние труды католикоса Нерсеса IV Шнорали : по примеру последнего он написал поэму, посвященную арм. алфавиту, продолжил начатое Нерсесом толкование на Евангелие от Матфея, а в 1316 г. по просьбе Вардана Малого продолжил и завершил комментарий на Книгу прор. Даниила. Перу О. Е. Ц. принадлежат «Гомилиарий», состоящий из 20 проповедей, и «Проповедь на слово [пророка] Исаии» (оба не изд.). «Краткий обзор грамматики» О. Е. Ц. является сокращенной редакцией «Собрания грамматических толкований» Ованнеса Ерзнкаци Плуза (автор также пользовался трудом Есаи Ничеци); в нем даны определения лингвистических и лит. терминов. О. Е. Ц. способствовал распространению в Армении католицизма. Он дружил с Варфоломеем Болонским Марагаци, который брал у него уроки армянского языка и в свою очередь учил О. Е. Ц. латыни и даже помогал ему при переводах с латинского. О. Е. Ц. участвовал в церковном Соборе 1316 г. в Адане, где была подписана уния с Римско-католической Церковью. В 1317 г. в Авиньоне О. Е. Ц. был принят Римским папой Иоанном XXII , по указанию к-рого в 1321 г. перевел на арм. язык «Книгу семи таинств» Фомы Аквинского (один из первых переводов трудов этого автора; не изд.). Очевидно, это оказало сильное влияние на философские и богословские взгляды О. Е. Ц., т. к. вслед за Фомой Аквинским он стал поборником разграничения науки и религии. Считая все сущее изменчивым, О. Е. Ц. принимал теорию единства противоположностей, придерживался идеализма и считал, что мир можно познать 3 способами: посредством инстинкта, опыта и разума.

http://pravenc.ru/text/2578141.html

Возсия земле нашей всерадостный свет добродетелей твоих, святителю отче Иоанне; труды ко трудом прилагая, паству твою неленостно поучал еси в истинней вере пребывати и заповеди Господни хранити. И ныне светом богомудрых поучений твоих озаряеши души верных, вопиющих ти таковая: Радуйся, светильниче Божественнаго света; радуйся, молитвы благовонное кадило. Радуйся, верных непреложное утверждение; радуйся, неверных богомудрое обличение. Радуйся, апостольских преданий верный хранителю; радуйся, Тайн Божиих истинный строителю. Радуйся, яко молитвами твоими козни вражия низлагаются; радуйся, яко ходатайством твоим болящия исцеляются. Радуйся, священномучениче Иоанне, скорый помощниче и теплый к Богу предстателю. Кондак 7 Хотение едино имел еси, святителю Христов, яже Богу благоугождати и спасению людей твоих служити. Ты же, красоту церковную возлюбив, о устроении и обновлении храмов святых, безбожною властию разоренных, и о благочестии всеусердно прилежал еси. Подаждь и нам, святителю Божий, благодатныя силы неленостно Богу работати и Церкве Святей неустанно служити, да вкупе с тобою сподобимся пети Господу Сил: Аллилуиа. Икос 7 Новаго тя апостола и дивнаго строителя Церкве Латвийския вемы, святителю отче Иоанне, яко во дни смуты и разделений, благовествовал мир дальним и ближним: поучая, яко во Христе Иисусе несть иудей, ни еллин, но вси едино есте. Сего ради помози и нам, грешным, единство духа в союзе мира имети, да совокуплени любовию, тебе поем: Радуйся, смятенных сердец умирителю; радуйся, смирения и терпения учителю. Радуйся, начальствующим правления мудраго образ; радуйся, архиереев православных похвало. Радуйся, любовию твоею разделенная примиряяй; радуйся, незлобием твоим строптивыя сердца покоряяй. Радуйся, отче благосердый, о спасении многих поревновавый; радуйся, не своих си, но ближняго искавый. Радуйся, священномучениче Иоанне, скорый помощниче и теплый к Богу предстателю. Кондак 8 Велию ревность о святей правде имеяй, преблаженне, противостал врагом Христовым; огненная словеса испущаяй, хитросплетения богоборцев разрушил еси, заблудшия на путь истины наставил еси, Церковь Православную от клеветы и поношений оградил еси. Сего ради и мужем борьбы от Патриарха Тихона наречен был еси. Мы же, зряще таковые труды и подвиги твоя, со удивлением вопием о тебе: Аллилуиа. Икос 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

В 1959 г. Николай Дмитриевич и Вера Георгиевна (в девичестве – Успенская) обвенчались в церкви Пресвятой Троицы, более известной под именем «Кулич и пасха». Этот брак благословил Патриарх Алексий I (Симанский), хорошо знавший протоиерея Димитрия Успенского и его семью. И Вера Георгиевна сумела создать исключительно благоприятные условия для плодотворного труда и полноценного отдыха Николая Дмитриевича. Какие бы неприятности и скорби ни случались, как бы ни сгущались тучи над его быстро поседевшей головой, он твердо знал: его новый дом – это его крепость, где с нетерпением ждут его возвращения, где он всегда найдет мир и любовь, уют и заботу, сочувствие и понимание... С середины 50-х годов Николай Дмитриевич регулярно выезжает за рубеж по приглашениям глав европейских церквей на всемирные богословские и экуменические конференции, съезды, межконфессиональные собеседования. Он – постоянный и активный участник международных научных симпозиумов и конференций, в том числе – музыкальных. Он – член Поместных соборов Русской Православной Церкви 1945 и 1971 гг., в 50–60-х гг. – постоянный член нескольких комиссий при Священном Синоде – Календарно-богослужебной, Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных связей и Комиссии по разработке тем Каталога для будущего Всеправославного Предсобора. Решением Патриарха Алексия I с октября 1960 г. – начала издания научно-религиозного сборника «Богословские труды» – проф. Н. Д. Успенский является членом его редакционной коллегии. С середины 60-х гг. он вошел в состав редакционной коллегии международного научно-литургического журнала «Studia Liturgica», а в 1966 г. Оксфордским конгрессом Международного Комитета славистов избран членом Междунардной комиссии по изучению и изданию древнеславянских музыкальных памятников. В 60-х годах произошло несколько чудесных событий в творческой жизни Николая Дмитриевича. В начале десятилетия редакция столичного издательства «Советский композитор» неожиданно предложила опубликовать его исследование о древнерусском церковном пении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010