Глава 56. Спасение всех по благодати Божией. Призвание язычников 1–2. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. (Сия глаголет Господь: сохраните суд и сотворите правду, приближися бо спасение Мое приити и милость Моя открытися. Блажен муж творяй сия, и человек держайся их, и храняй субботы не оскверняти, и блюдый руце свои не творити неправды). Возвестив народу непреложное обетование об оправдании и спасении, а вместе с ним и об откровении полноты благ в Новом Завете, пророк побуждал уже «искать Господа и призывать Его», убеждал всех оставить свои мысли и дела нечестия (гл.55:6–7). Теперь Он решительнее утверждает, что искомое всеми «спасение» приблизилось прийти или уже наступает и милость Божия в даровании спасения и соединенных с ним всяческих благ готова открыться, как дверь сокровищницы щедрого царя. В виду этого, народ должен творить суд и правду, как они выражены в законе, который есть прямое выражение воли Божией (ст.4). «И блажен муж, который делает это!» восклицает пророк. Так как в Ветхом Завете, по прямому указанию четвертой заповеди, делам Божиим был посвящен исключительно седьмой день – субботний; то пророк определённее, в частности, убеждает соблюдать субботу и поясняет, как собственно нужно хранить субботу, – чтобы не творить неправды в субботу и так не осквернять или святить ее. Это учение о субботе еще точнее разъяснил Христос-Спаситель: по Его учению, не тот освящает субботу, кто ничего не делает, а тот, кто не делает неправды, и творит суд и правду, как говорит и пророк Исаия. 3–5. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. (Да не глаголет иноплеменник приложивыйся ко Господеви: еда отлучит мя Господь от людей Своих? и да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя и изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей, имя вечно дам им, и не оскудеет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 38 С безмолвной кротостью и в сознании суетности своей земной жнзни, переноса болезнь в уничижение, Давид молит Господа об исцелении. 1. В конец, Идифуму, песнь Давиду. Псалом, как песнь, принадлежит Давиду, но для исполнения был назначен Идифуму – левиту, одному из начальников священного хора музыкантов при Скинии. – Известно, что когда Ковчег Божий был перенесен на Сион и поставлен среди Скинии, которую устроил для него Давид, и когда вознесены были Богу всесожжения и мирные жертвы, то «Давид поставил на службу пред Ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилева. А с ними – и Идифума (или Идифуна), и прочих избранных, которые назначены поименно, чтобы славить Господа... При них Идифум и прославлял Бога, играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях» ( 1Пар.16:1,4,41–42 ). 2–3. Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Перенося тяжелую телесную болезнь и скорбя о своей греховности, как причине своей немощи, Давид решил переносить все это с совершеннейшей кротостью. – Рех – подумал и решил я, говорит Давид, сохраню пути моя – заповеди, коими определяются направления моей деятельности, – сохраню неизменно, не смотря натяжесть болезни и скорби, – сохраню так, что не согрешу даже и языком, т. е. не выскажу ропота на Бога. И, решив так, я положил устам своим хранило, как бы замкнул свои уста, чтобы их не отверзать совершенно, внегда – дотоле это будет так, доколе будет находиться предо мною нечестивый, поносящий меня и тем вызывающей меня на гнев и мщение. Посему я намеренно был нем, смирился до того, что не произносил ни одного слова вражды, ни одного вздоха ропота (ст. 10); и умолчах от благ – молчал из-за того, чтобы вышло благо, чтобы кротостью умиротворить врага и умилостивить Бога. И болезнь моя обновися – страдание мое возобновилось, волнение в душе усилилось (ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 58. Страждущий Христос, как искупительная Жертва за грехи мира 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся?) Все пророки или предызображали, или предвозвещали устроение вечного спасения рода человеческого через страдания и смерть Искупителя. Но их откровение, высокое по своему предмету, таинственное по своему значению, отдаленное по времени своего исполнения, всегда находило мало ему верующих. И вот от сонма всех пророков, как величайший представитель их, Исаия обращается к Господу и с чувством глубокой грусти говорит: Господи, кто верова Слуху нашему? – разумеется, слуху или свидетельству пророков о грядущем Спасителе веровали очень немногие. Свое откровение Исаия называет свидетельством, ибо он, в состоянии вдохновенного пророческого видения, созерцал грядущего Христа, как уже пришедшего. Но его слушатели с недоверием относились к его свидетельству. – И мышца Господня кому открыся? – Пророк сказал уже, что в деле устроения спасения Израиля Господь откроет свою мышцу – явит всему миру свое всемогущество (гл.52:10); но теперь, до наступления предсказанных событий, дело спасения Израиля, а тем более всех народов, представляется вероятным еще только для очень немногих. Почему же – для немногих? – потому что и пророки предвозвещали, что Спасителем мира будет Раб, презреннейший в мире ( Ис.49:7 ), и Апостолы свидетельствовали, что Спаситель мира есть Распятый на кресте Сын Божий. А это было соблазнительным для иудеев и казалось безумным для эллинов. Поэтому-то скорбели о малом успехе проповеди о спасении не только Исаия, но и Сам Христос Спаситель и величайшие из Апостолов христианства, Иоанн и Павел ( Ис.42:18–20 ; Иоан.12:37–43 ; Деян.13:40–41 ; Рим.10:16 ). 2–3. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Возвестихом, Яко Отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты; но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: Человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице его, безчестно бысть, и не вменися).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 25. Песнь пророка Богу Спасителю. Тайна всеобщего искупления 1–2. Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь. Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; вовек не будет он восстановлен. (Господи Боже мой, прославлю тя, воспою имя твое, яко сотворил еси чудная дела, совет древний истинный: да будет, Господи. Яко положил еси грады в персть, грады твердыя, еже пасти основанием их, нечестивых град да не созиждется во век). Созерцая падение язычества и торжество царства правды Божией в мире, пророк преисполняется восторгом и свои возвышенные чувства изливает в хвалебной песни. Пророк прославляет имя Божие, с которым соединяется представление о всех свойствах и совершенствах Божиих; а эти свойства, в их совершенствах, открылись в совершении чудных дел промысла Божия, дел настолько славных, что о них узнали все обитатели вселенной до «крыл земных» (24,16). Все эти дивные и славные дела послужили в исполнение совета Божия, древнего, истинного: в них и через них Господь исполнит предопределение своей святой воли о низложении власти дьявола и о спасении человечества, – предопределение, которое Он открыл издревле, еще Адаму, Ною, Аврааму и другим патриархам и праотцам. Этот совет истинный, потому что многократно засвидетельствован Богом через истинных людей, в особенности через пророков, потому, что осуществился с течением времен во всей полноте и со всей точностью, как слово Божие, и, наконец, потому, что до наступления дня спасения совершилась погибель языческого мира. Господь положил города язычников в прах, т.е. разрушил их так, что из их развалин не могло быть воссоздано уже никакое здание. Так Он разрушил даже грады твердые или укрепленные преимущественно перед другими (Тир, Сидон, Азот и др.), так что разрушены даже основания их крепостных стен, а потому и они не могут быть восстановлены из своих развалин. Итак, власть и могущество язычества и нечестия со всеми их оплотами упразднятся во век.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 60. Свет Иерусалима и обращение к нему всех народов 1–2. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. (Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия. Се, тма покрыет землю, и мрак на языки , на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится). Созерцая будущее благоденствие и великое значение Иерусалима для всех народов, Пророк обращается к святому городу с приветствием «светися, светися, Иерусалим!» – Подобно тому, как во время праздников, Иерусалим, переполненный народом, ликовал и днем, и ночью, и радость граждан выражалась торжественно в ярком освещении храма и города; так и впоследствии свет радости преисполнит Иерусалим. Ибо, говорит Пророк, пришел твой свет: настало время оправдания и спасения твоего, а вместе с ними и мира, и вечной радости (ст.15–18). И слава Господня на тебе возсияла: слава Господня, в виде светозарного облака, в котором открывал Свое присутствие Сам Бог, являлась над Святым Святых скинии Моисея, над храмом Соломона, при освящении того; ее созерцали и пророки, при своем призвании. Это – престол Господа, как Царя Вседержителя. Явление славы Господа есть откровение присутствия Его и обнаружение всех свойств Божества, в деле спасения мира, и преимущественно царственного могущества Господа над царствами народов. Вот тьма и мрак покрывают землю, иначе – идолопоклонство и соединенные с ним пороки господствуют в мире языческом: а над тобою явится Господь и слава Его возсияет: в Иерусалиме совершится дело спасения мира и при этом откроется вся слава Божества, – всемогущество Его власти и беспредельность любви. Во исполнение знаменательных слов Пророка, действительно, в Иерусалиме впервые открылась сила Божественной Премудрости еще Отрока-Спасителя; здесь впервые сказалась Его власть, как Сына Божьего, во храме Отца, на празднике Пасхи; здесь Его слово совершенно победило мудрость фарисеев и книжников; здесь Его таинственное учение озаряло лучшие умы народных представителей (как Никодим); здесь впервые Он говорил о Себе, как о Свете. Здесь громовый голос Бога-Отца решительно засвидетельствовал о славе Сына; здесь созерцали Лицо Его представители эллинского мира; здесь совершилось искупление рода человеческого страданием и смертью Христа; здесь прославил Бог Себя и Сына Своего воскресением Его; здесь Он вознесся в облаке славы на престол Отца; здесь, наконец, излита вся полнота даров Святого Духа на церковь Апостольскую в день Пятидесятницы. Вот свет, озаривший холмы Иерусалима и потом осиявший всю вселенную!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Какой язык выразит? Когда помышляю об этом, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слезы, голос ослабевает, уста смыкаются, язык немеет и помысл научается молчанию. Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды!» С таким благоговейным трепетом размышляли о Втором пришествии Христовом святые Божии угодники. Приникнем и мы благоговейным вниманием к словам Господа нашего Иисуса Христа о Страшном Суде. Этими словами заключается и последняя беседа Его с учениками о последних днях мира. «Он много говорил о человеколюбии и милостыне, – толкует святитель Златоуст, – но здесь говорит об этом уже гораздо явственнее и сильнее, представляя не два или три лица, а целую вселенную, и притом с двух сторон: с одной – послушных, а с другой – непослушных, и предлагает нам об этом слово и более страшное, и более торжественное. Поэтому и не говорит: «подобно будет Царство Небесное» , но прямо указывает на Самого Себя:  КОГДА ЖЕ ПРИИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВО СЛАВЕ СВОЕЙ, в Своем прославленном теле, со всем величием и славой, какая подобает Ему, как Царю вселенной, как Единородному Сыну Божию и Судии всего мира,  И ВСЕ СВЯТЫЕ АНГЕЛЫ С НИМ, как воинство сего Царя Небесного... Прежде Он приходил в поношении, безславии и уничижении, в образе раба, а  ТОГДА СЯДЕТ НА ПРЕСТОЛЕ СЛАВЫ СВОЕЙ, как Владыка всей твари». «Приидет во славе... сядет на престоле славы...» «Он часто упоминает о славе, – замечает святитель Златоуст, – так как приближалось время крестной Его смерти, которая считалась поносной казнью, поэтому и возводит ум Своих учеников к высшему, представляя их взору судилище и всю вселенную пред ним. Слово Его становится страшным, ибо самые небеса представляются опустевшими: все святые Ангелы, как говорит Он, будут при Нем и будут свидетельствовать, сколько они служили, быв посылаемы от Господа для спасения человеков». С Ним будут все Ангелы, которые безотлучно пребывают с нами во все время жизни нашей, от колыбели до гроба, видят все дела наши, слышат все слова наши и наблюдают все тайные движения сердца нашего... Свидетели верные, неподкупные!.. Ничто не утаится от их взора, все будет представлено на суд Судии – Сердцеведца! И вот, при таких свидетелях, перед таким Судией предстанут все люди, от первого Адама до последнего земнородного, кого тот последний день Господень застанет живым.  И СОБЕРУТСЯ ПРЕД НИМ ВСЕ НАРОДЫ, восстанут мертвецы от века, а живые мгновенно изменятся по подобию воскресших;  И ОТДЕЛИТ ОДНИХ ОТ ДРУГИХ,   КАК ПАСТЫРЬ ОТДЕЛЯЕТ ОВЕЦ ОТ КОЗЛОВ. ..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Глава 14. Погибель царя Вавилонского. Истребление Филистимлян 1. Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. (Скоро идет и не умедлит: и помилует Господь Иакова и изберет паки Израиля, и почиют на земли своей, и пришлец приложится к ним и приложится к дому Иаковлю). Время суда Божия над Вавилоном близко, скоро наступят дни его бедствий. Приближение этого времени вполне зависит от меры наказания народа Израильского, которое строго определено правосудием Божиим. Как скоро мера наказания народа исполнится, то начнутся казни над жестоким Вавилоном. Они обнаружат, что Господу покорно всякое могущество земное, оно ничтожно пред Всемогущим и уничтожается Им, как соблазнительное и пагубное для избранных Царя небесного. Когда Господь уничтожит могущество Вавилона и через то освободит свой народ, возвратит его в свою землю; то в этом откроет не только свою царственную славу, но и отеческую любовь. То и другое привлечет, к Нему умы и сердца многих язычников-иноземцев, которые, не смотря на рознь по происхождению, сроднятся с евреями духом и составят одно, постоянно целое общество – церковь Божию. 2. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. (И поймут их языцы и введут на место их, и наследят и умножатся на земли Божии в рабы и рабыни: и будут пленени пленившии я, и обладани будут обладавшии ими). Как свидетели падения Вавилона, которое предопределил и предвозвестил Бог , все народы признают в том действие верховного Бога, которого одного чтут евреи. Вместе с тем, все признают их народом, достойным покровительства Божия. При таком сознании необходимо переменять к лучшему и сами отношения язычников к народу избранному: отсюда – сближение с евреями, добровольное подчинение и служение им язычников. Так совершится плен пленивших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 106 Да будет хвала Богу – Спасителю всех, избавленных Им от бедствий, плененных, подвергшихся изгнанию, заключенных в темнице, больных обуреваемых на море, изнуренных голодом и др. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–7. Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Да рекут избавленнии Господом, ихже избави из руки врага, и от стран собра их, от восток и запад, и севера, и моря: заблудиша в пустыни безводней, пути града обительнаго не обретоша: алчуще и жаждуще, душа их о них исчезе. II воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их избави я: и настави я на путь прав, внити во град обителный. Представляя себе, как много всяких милостей Господь явил своему народу, псалмопевец, преисполненный чувством беспредельной благодарности к Нему, призывает и выразить эту благодарность также всех, кто получил те милости. – Исповедайтеся – открыто и торжественно прославляйте Бога, ибо Он благ, ибо во век милость Его. – Так да скажут избавленные Господом. которых Он, избавил от руки врага – из плена, и собрал от разных, стран, где они, пленные, были рассеяны, – от востока и запада, от севера и моря – с островов и отдаленных берегов Средиземного моря. – Блуждали они по пустыне безводной и не находили пути в город населенный. Терпели голод и жажду, душа их исчезала – как бы истаевала в них, от смертельного голода и жажды. Но, находись в скорби при таких обстоятельствах, они обратились к Господу с молитвенным воплем, и Господь избавил их от этих нужд – голода и жажды. И наставил их на прямой путь, чтобы они пришли к населенному городу. Так это было при избавлении из плена Вавилонского, так и особенно при избавлении из Египта и путешествии Евреев в пределах пустыни Аравийской. 8–14. Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим: яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ: седящыя во тме и сени смертней, окованныя нищетою и железом: яко преогорчиша словеса Божия, и совет Вышняго раздражиша. И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помогаяй. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я: и изведе я из тмы, и сени смертныя, и узы их растерза.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 54. Многочадие Церкви Божией и господство её в мире 1–3. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. (Возвеселися, неплоды нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа. Рече бо Господь: разшири место кущи твоея и покровов твоих, водрузи, не пощади, продолжи ужа твоя и колия твоя укрепи, еще на десно и на лево простри: и семя твое языки наследит, и грады опустевшыя населиши). Пророк обращается к неплодной и не рождающей, и потому, конечно, горюющей вдове и, утешая ее, восклицает: «возвеселись, воскликни и возгласи, хотя ты не мучилась родами и не болела чревом»! – Ибо хотя ты и пустая, или праздная, не беременная, потому что не имела мужа; но у тебя будет детей на много более, нежели у той, которая имела мужа. Речь образная. Вдова, это – церковь Иудейская, её муж – Господь, Бог Завета: она оставлена была Господом и оставалась как бы вне брачного союза, как бы вдовой, на немногое время плена Вавилонского (ст.7–8), и скорбела. Её скорбь снова обратила на нее милость Господа, и Он снова приемлет ее в союз с собою и союз уже вечный (ст.8). А в силу этого союза, дарует ей множество детей, какого не было у неё от первого её брака, т.е. в прежнем её союзе с Богом, до плена Вавилонского (или – в Ветхом Завете). А соответственно многочисленности детей, должно быть и более распространенное жилище. Поэтому, теперь утешаемая вдова, по слову Господа, должна разширить место кущи своей – занять наибольшее пространство для более обширной палатки, куда войдут её дети, и расширить сами покровы палатки, соответственно её месту; она должна водрузить, не щадя, или не стесняясь местом, она должна глубже и крепче вбить сами колья и к ним протянуть и покрепче прикрепить канаты, на которых держатся покровы палатки, – глубже и крепче потому, что канаты будут длиннее и толще, а покровы на них шире и тяжелее. Распространив раз, она должна будет потом распространить ее еще направо и налево. Все это нужно сделать с местом и жилищем потому, что семя или племя, потомство вдовы языки наследит, как бы по наследству получит себе многие племена языческие, завладеет, ими и, вместе с ними, должна будет населить города, опустевшие в течение многих лет Вавилонского плена, и не только иудейские, но и языческие, опустошенные по суду Божию (гл.26).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 144 Велик, Благ, Праведен и препрославлен Господь в вечном Царстве Своём. 1–2. Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое в век и в век века. Восхищенный беспредельным величием дел – чудес Господа в вечном царстве Его, псалмопевец с благоговением превозносит Его в своем хвалебном псалме. – «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, восклицает псалмопевец, и – благословлять Имя Твое во веки, веков (– при посредств своих псалмов, в своем благочестивом потомстве (ст. 4). Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять Имя Твое во веки и веки! – 3–7. Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят: великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят: и силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят: память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо, – ибо разум человека и разум Бога несоизмерим ( Пс.138:1–6 ; Пс.146:4–5 ). Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем, – какое открывается в дивных и страшных Твоих делах – чудесах (ст. 5–6). Из рода в род будут возвещать о великолепии славы святыни Твоей, – те дивные и величественные дела – чудеса, в коих проявлялась царственно – властно и победно Твоя святыня или святость Твоего имени, точнее – небесная чистота намерении ума и непогрешимость действий воли (ст. 13). – И силу страшных Твоих рекут, – будут говорить о могуществе в страшных делах Твоих, – в делах суда Твоего, каковыми были чудеса – казни в Египте, – и, говоря об этих делах, будут возвещать о твоем величии, т. е. превосходстве Твоем над всеми богами, царями и народами (ср. Пс.134–135 ). – Память множества благости Твоея отрыгнут, – памятуя о множестве дел Твоей благости, они эту свою память отрыгнут – невольно выскажут и не могут не высказать от избытка чувств благодарности за эти бесчисленные милости, – они с восторгом будут воспевать их ( Пс.44:2 ). Так они будут особенно изливать чувство радости о своем оправдании, Тобою дарованном (– как это всегда делал сам Давид).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010