Слово архимандрита Евгения (Кульберга) при наречении во епископа Среднеуральского 17 июля 2016 г. 20:51 17 июля 2016 года в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Евгения (Кульберга) во епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии . При наречении архимандрит Евгений обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! В этот великий и священнейший для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение Святой Матери-Церкви в звании епископа. Ныне, находясь во святой обители преподобного аввы Сергия, умом переношусь на берег озера Галилейского и вспоминаю призвание Господом Иисусом Христом святых апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Отзываясь на Божий призыв, принимаю непомерную, по человеческому рассуждению, ношу. Но верую и утверждающему слову Пастыреначальника: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16). Путь моей жизни до сего дня, и люди, которые вели по нему, являют ярчайшее свидетельство действенной Божией силы и Божией премудрости. Первым моим духовным наставником стал протоиерей Александр Шаргунов, который в течение 12-ти лет наставлял меня в служении на ниве церковной. Для меня памятны его трепетная любовь к преподобному Сергию, а также почитание им святых Царственных страстотерпцев, которое батюшка год за годом бережно передавал и мне. В дальнейшем, посещая вместе с детским и педагогическим коллективом православной школы «Образ» Николо-Сольбинский женский монастырь, мне посчастливилось стать свидетелем подвижнических трудов игумении Еротииды с сестрами и иеромонаха Феодосия , ныне епископа Исилькульского и Русско-Полянского. Здесь Господь впервые свел меня с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, поставившим мое недостоинство на священническое служение в этой святой обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4564122.ht...

Псалом 33 Благословен Господь, ибо Он слышит молитвы кротких и избавляет их от всех лищений и скорбей. 1. Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде. Псалом этот написан Давидом в то время, когда он изменил лице свое или переменился, точнее – притворился умопомешанным – пред Авимелехом, т. е. пред царем Гефским Анхусом, который здесь называется Авимелехом, общим именем царей Филистимских, подобно тому, как египетские цари назывались фараонами, римские цезарями и т. п. Но псалом написан собственно после того уже, как Анхус отпустил, точнее – изгнал Давида и он ушел. Спасаясь от преследований Саула, Давид, находившийся некоторое время в городе Номве, но угрожаемый Сауломе, убежал отсюда и пришел к Анхусу, царю Гефскому. «И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? Не ему ли пели в хороводах, и говорили: Саул поразил тысячи, а Давид – десятки тысяч? Давид положил слова эти в сердце своем, и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, кидался на руки свои, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхусе рабам своим: видите, он человек сеумасшедший; для чего вы привели его ко мне? Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? Неужели оне войдет в дом мой? И вышел Давид оттуда, и убежал в пещеру Адолламскую» ( 1Цар.21:1,10–15;22:1 ). Таким образом, спасшись от Саула и от Анхуса, Давид и благословляет Бога в сем псалме. 2–3. Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Испытывая на себе милости Божии постоянно, Давид благодарит Господа также постоянно. «Благословлю Господа, говорит он, во всякое время» – и в благополучии и в бедствиях, – и в родной земле и в стране изгнания. «Хвала Ему непрестанно в моих устах» – в уединенной ли молитве в тишине ночи или в сильных музыкальных звуках псалма, в сонме народа, во дворе пред святилищем Божиим. – «Ради Господа будет хвалиться душа моя» – в единении с Ним, при промышлении Его о верных Ему. Такая хвала Господу будет во всеуслышание, дабы слышали то кроткие – твердо надеющиеся на заступление Божие, с покорностью Промыслу Божию, терпеливо ожидающие милости от Бога, и, слыша непрестанную хвалу Богу из уст спасенного Им, тем с большим терпением переживали свои испытания и радовались спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Благодатное Небо Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат. Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр. 12. 1, 5). Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.

http://pravicon.com/info-17

Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского 17 ноября 2012 г. 19:02 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского. При наречении архимандрит Гедеон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в Церкви Христовой. Ныне предстою пред вами, святители Божии, с покорностью приемля святую волю Господа нашего Иисуса Христа, указанную мне через ваше решение о моем избрании епископом Георгиевским и Прасковейским. Уповая на Бога и помня Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Господа о Его всесильной помощи ко мне грешному. Вижу особый промысл Божий в том, что будущая моя кафедра носит название святой великомученицы Параскевы, моей любимой святой с детского возраста. Вот уже более двадцати лет я несу послушание в храме ее имени. Возглавляю так называемое Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со страхом и трепетом и осознанием крайнего своего недостоинства пришел я сегодня сюда, молитвенно взывая к Небесному Отцу: «Отче! Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Не смею допустить мысли считать себя достойным этого сана, сознавая свою греховность, но боюсь и отказаться от него, слыша слова Господа, обращенные к согрешившему Петру: «Любишь ли ты Меня? паси агнцев Моих, паси овец Моих» (Ин. 21:15-17). Святой Иоанн Златоуст, объясняя это место Евангелия, обращает внимание на то, что в доказательство любви к Себе Господь потребовал от Петра подвига пастырства. Почему же так велико в очах Господних пастырское служение? Потому, что пастыри, по выражению апостола Павла, есть «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос пришел на Землю восстановить падший образ Божий в человеке.

http://patriarchia.ru/db/text/2597764.ht...

Произнесено в Покровской церкви при Московской Духовной Академии 1-го октября 1909 года Быша гласи и молния, и облак мрачен на горе синайстей, глас трубный глашаше зело. Гора же синайская дымяшеся вся ( Исх.19:16:18 ). И глагола Господь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене ( Исх.20:2–3 ). Но и громы, и молнии оказались бессильны; не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два зла сотворили люди Мои: источник живой воды – Меня – оставили и ископаша себе кладенцы сокрушенны, иже не возмогут воды содержати ( Иер.2:13 ). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете Богу служить и маммоне ( Мф.6:24 ). Не знаете ли, пишет св. апостол Иаков, брат Господень, что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в вас ( Иак.4:4–5 ). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно покланяться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди поклоняются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времена святого Апостола ( Деян.17:16 )? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, – такое, даже более опасное, идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Псалом 90 Бог есть защитник в непредвиденной и неотразимой опасности. Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей. Псалом сей представляет хвалебную песнь Богу и имеет глубокое учение о Его промысле, охраняющем человека. 1–2. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Кто живет с надеждой на помощь Божию, и – в этом видит свой покров и охрану, тот говорит Господу: Ты мой заступник против врагов и гонителей моих, – Ты для меня Прибежище: как гонимый и преследуемый становится безопасным, когда приходить на место убежища – на крутую скалу, в глубокую пещеру и т. п., так безопасен и я, когда нахожусь под охраной промысла Божия. – Ты мой Бог, на которого я и уповаю, – а не идол бездушный и не человек-покровитель... 3–4. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещми своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Псалмопевец продолжает. – Так как Бог твой заступник (ст. 2), то Он избавить тебя от сети ловца, – от хитрого и тайного заговора врага, как птичку от сетей охотника, разостланных в потаенном месте. – И от слова мятежника – от клеветы мятежного человека, которая заражает и губит всех, как моровая язва. – Так избавил Господь Давида от клеветы мятежника – сына, Авессалома. Плещма своими осенить тя – прикроет тебя как бы под крилами и ты будешь жить в безопасности; иначе: при опасности Господь оградит Тебя, подобно тому, как птица защищает своих птенцов, распростирая крылья и унося их на плечах или прикрывая их крилами. Так некогда, при Моисее, Господь хранил свой народ и защищал его. И вот, когда «Израильтяне пришли в пустыню Синайскую и расположились там станом в пустыне, и расположился там Израиль станом против горы; то Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас, как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (т. е. через Красное море – к горе Синаю, где явился народу). – Оружием сбыдет тя истина Его, – против клеветы мятежника (ст. 3) обыдет – оградит со всех сторон и защитит тебя истина Божия или истинное свидетельство Господа, подобно тому, как воин защищает себя своим тяжелым вооружением: голову – шлемом, грудь – щитом, а вообще жизнь – мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

То была величайшая и торжественная минута в истории человечества, когда Господь Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве возгласил: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... He о них же только молю, но и о верующих в Меня no слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:11, 20:21 ). В этих словах молитвы Христовой уже ясно определена сущность Церкви. Христос пришёл на землю, чтобы спасти мир 1 , a потому и христианство не есть только учение, которое принимается умом и содержится каждым порознь. Нет, христианство есть жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собою, что их единение можно уподобить существенному единству Лиц Святой Троицы. О создании из людей такого-то единства, Церкви, и молился Господь Иисус Христос Своему Небесному Отцу. В основу единения людей в Церкви Христос полагает любовь. Указав идеал Церкви в единодушии Лиц Святой Троицы, Он в той же молитве говорил: пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ( Ин.17:26 ) 2 . Подражать этой-то несравненной взаимной любви Лиц Святой Троицы и убеждал Господь Иисус Христос Своих учеников в прощальной беседе: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:34–35 ; см.: Ин.15:12 ). Но для того, чтобы люди могли вступить в такой союз любви, чтобы они соединились в Церковь , для этого нужно было пересоздание самой природы человеческой, заражённой грехом, который всегда противится всякому единению людей. В беседе с Никодимом Господь Иисус Христос и говорит о новом рождении человека 3 . Для этого-то именно возрождения природы человеческой, для этого её пересоздания и потребовалось воплощение Сына Божия, Его крестная смерть 4 . В лице Христа человечество сделалось причастным Божественного естества, a без воплощения Сына Божия невозможно было бы соединение людей в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Псалом 50 Помилование Давиду и очищение его тяжкого беззакония даровал Господь за покаяние от сокрушенного сердца. 1–2. В конец, Псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку: егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве. Однажды, под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на плоской кровле царского дома и увидел с кровли женщину, а та женщина была очень красива; он узнал, что это была Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии, Хеттеянина. Призвав Вирсавию к себе, Давиде совершил с ней преступление, оскорбивши честь ее и мужа ее. Желая избежать мести со стороны Урии, Давид послал его к своему военачальнику Иоаву, который с войском осаждал Аммонитский город Равву. Давид написал Иоаву письмо, в котором он писал так: «поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер. Иоав исполнил повеление Царя» ( 2Цар.11:1–4;14–17 ). Так Давид совершил два злодеяния – прелюбодейство и убийство. – «И было это дело, которое соделал Давид, зло в очах Господа». И послал Господь Нафана пророка к Давиду, и тот обличил его в этом тяжком злодеянии посредством притчи об овечке, отнятой у бедного богатым. Давид точно понял и выразил всю тяжесть такой вины и ответственности за нее, когда сказал Нафану: «жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания» ( 2Цар.11:27;12:1–4,5–6 ). Обличаемый Нафаном, Давид сознал всю глубину своего страшноаго падения и выразил свое глубоко-сокрушенное чувство в этом превосходном покаянном псалме. 3. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Сознавая вполне свое преступление и раскаиваясь в нем, Давид просит Бога о помиловании. – «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти – изгладь беззакония мои», – как тщательно очищаются грязные – кровавые пятна на одежде или изглаждается записанная на доске вина преступника. Это должно быть сделано Богом по великой милости и по множеству щедрот Его», ибо и преступления Давида, как царя и помазанника Божия, чрезвычайно велики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Они не знают Бога истинного, не понимают, что Он печется о каждом Своем создании, живут только земной жизнью, поэтому им простительны такие попечения: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» ( 1Кор. 15:32 ) – так рассуждают они. А вы должны стоять выше их. Впрочем, Христос Спаситель после того, как, с одной стороны, тронул, пробудил и сильно укорил Своих слушателей, с другой стороны, и утешает их говоря:  И ПОТОМУ ЧТО ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ЗНАЕТ, ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ НУЖДУ ВО ВСЕМ ЭТОМ . Не сказал: знает Бог, но знает Отец, чтобы возбудить в них больше надежды: ибо, если Бог есть Отец, и притом Отец всеведущий и попечительный, то не может презреть сынов, находящихся в бедах, когда даже и люди, будучи родителями, не делают этого. Если ты скажешь: мне потому должно заботиться о пище и одежде, что они нужны; то я, напротив, скажу: именно из-за того, что они необходимы, ты и не должен много о них заботиться. Ибо какой отец не захочет доставить необходимого своим детям? Уже поэтому Бог непременно подаст нужное. Ибо Он Творец природы, и в совершенстве знает ее нужды. Заботится ли о пище тот, кто идет на пышный обед? Запасается ли питьем тот, кто идет к источнику? И мы, имея Промысл Божий, не должны малодушествовать». «Имеющий Бога, – говорит святой Киприан, – ни в чем не будет иметь недостатка, если сам не отступит от Бога. Так Даниилу, когда он, по повелению царя, ввержен был в ров львиный, изготовляется обед Промыслом Божиим, и человек Божий насыщается среди зверей алчущих. Так Илия питается во время бегства: он получает пищу в пустыне через вранов; птицы приносят ему пищу». «Кто же, – спрашивает блаженный Августин , – действительно живет по духу правил, какие дает нам Спаситель? Тот, кто помнит, что только излишняя заботливость осуждается, а не труд, который благословлен Богом». Господь говорит только: Не предавайтесь излишним заботам о том, о чем обыкновенно люди заботятся; предпочитайте всем заботам одну, одного и ищите паче всего:  ИЩИТЕ ЖЕ , никаких трудов не жалейте,  ПРЕЖДЕ  всего земного ищите  ЦАРСТВА БОЖИЯ , чтобы вам быть истинными сынами этого Царствия, послушными чадами Церкви Божией на земле и наследниками Царства Божия на небе, ищите  И ПРАВДЫ ЕГО , оправдания пред Богом, по заслугам Сына Божия; тогда все прочее, чего ищут люди, найдется само собой:  И ЭТО ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ , присоединится, как бы в придачу за труды ваши в искании Царствия Божия. Бог не оставит вас, не забудет, все, что нужно вам, пошлет, а наипаче подаст вам мир Божий и радость духовную. Тогда у вас всегда будет светло на душе, всегда будет чиста и спокойна совесть, довольно всем сердце, так что вы за все будете Бога благодарить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Псалом 10 Преследуемый врагами как птица. Давид непоколебимо уверен, что Господь спасет его, а их поразит жестокой карой. В конец, псалом Давиду. Из содержания псалма очевидно, что он написан по обстоятельствам времени гонения Давида царем Саулом. 1. На Господа уповах, как речете души моей: превитай по горам, яко птица? Некогда, преследуемый царем Саулом, Давид пришел в пустыню Зиф. «И пришли Зифеи с юга к Саулу в Гиву и сказали: вот Давид скрывается у нас на холме Гахила, что направо от Иессемона. И встал Саул и спустился в пустыню Зиф» ( 1Цар.26:1–2 ). Узнав об этом, Давид переходил с холма на холм, а Саул преследовал его, «как гоняются за куропаткою по горам» (ст. 20). Посему многие, вероятно, насмехаясь, говорили ему: «улетай на горы, как птичка»... и спасай свою душу от смерти. – В ответ на это Давид говорит: «нет», я на Господа уповаю!» – И, действительно, Господь видимо для всех чудесно спасал Давида от Саула. 2–3. Яко се, грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем. Зане яже Ты совершил ecu, они разрушиша, праведник же что сотвори? Грешницы, это – гонители Давида, именно «царь Саул и с ним три тысячи отборных мужей Израилевых, искавшее Давида по пустыне Зиф» ( 1Цар.26:2 ). Они налякоша – натянули лук; уготоваша стрелы в туле – приготовили стрелы в колчане (в мешке из металлических колец или из кожи), готовы были положить эти стрелы на тетиву лука, – состреляти во мраце правые сердцем – идти вместе и подстрелить во мраке – в чаще леса на вершине холма или в расселине узкого ущелья или в средине пещеры – правые сердцем, или истинно в душе невинных, именно Давида и преданных ему честных людей, как Ахимелех, Авесса и др. Зане яже Ты совершил ecu, они разрушиша: что Богу угодно было совершить с Давидом, то есть, помазание его на царство, совершенное Самуилом, по непосредственному повелению Божию, – они, т. е. Саул и преданные ему люди разрушиша – думали уничтожить, изгнав Давида и даже погубив его. Праведник же, именно Давид что сотвори? – разумеется, – не сделал никакого зла, которое бы заслуживало такого злодейского преследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010