Иногда Господь проходил и через Самарию, но теперь Он перешел Иордан и восточным берегом его прошел до пределов Иерихона; там снова перешел эту реку и вступил в Иудею. Это было Его последнее путешествие из Галилеи, куда Он более не возвращался. Приближалось время Его спасительных страданий.  ЗА НИМ ПОСЛЕДОВАЛО МНОГО ЛЮДЕЙ ; как и всегда, за Ним следовали толпы народа, среди которого было много болящих,  И ОН ИСЦЕЛИЛ ИХ ТАМ . «Благодетельствуя тем, кого исцелял, через них Он благодетельствовал и другим, – говорит святитель Златоуст, – потому что исцеление немощи первых представляло случай к Богопознанию последних, но не фарисеев, которые еще более от этого ожесточались и приходили к Нему с искушением».  И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ ФАРИСЕИ И ,  ИСКУШАЯ ЕГО , желая поставить Его в затруднение, уловить на словах,  ГОВОРИЛИ ЕМУ: ПО ВСЯКОЙ ЛИ ПРИЧИНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКУ РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНОЮ СВОЕЮ?  «Но заметь, – говорит святитель Златоуст, – злость в самом вопросе: спрашивают, «позволительно ли», думая, что Он забыл Свои слова», сказанные Им в Нагорной беседе, и «если бы Он сказал, что позволительно разводиться с женой по всякой причине, то Ему возразили бы: как же Ты прежде говорил, что никто не должен разводиться, разве только с прелюбодейной женой? А если бы сказал, что вовсе непозволительно разводиться с женами своими, то Его уличили бы в противоречии Моисею, который допустил развод с ненавистной женой и без благовидной причины», – говорит блаженный Феофилакт. Между самими фарисеями были споры относительно развода: одни говорили, что можно разводиться с женой по всякой причине; другие утверждали, что развод дозволяется только в случае прелюбодейства, измены со стороны жены, по всякой же другой причине развод незаконен. Фарисеи думали, что какое бы мнение ни высказал Иисус Христос, приверженцы другого мнения восстанут против Него, а Его враги только этого и желали. Не забудем притом, что Господь проходил в это время через страну того самого Ирода, который убил Иоанна Крестителя за его грозные обличения незаконного развода Ирода с безвинной женой, чтобы жениться на прелюбодейной жене. Предлагая свой вопрос Иисусу Христу, фарисеи надеялись, что если Он выскажется прямо против развода, то на Него можно будет возвести то же обвинение, какое было ими возведено на Иоанна Предтечу. Но они и теперь ошиблись в своих расчетах. Господь с кротостью и премудро разрешил спорный вопрос, указав на Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Глава 59. Гнев Божий. Покаянный плач. Избавитель Сиона и Дух Божий в Новом Завете 1–2. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. (Еда неможет рука Господня спасти? или отягчил есть слух Свой, еже не услышати? Но греси ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати). Причиной того, что Господь «не видит» и даже как бы «не знает» Своего народа и не спасает его от бедствий его (гл.58:2–3), служат грехи народа. Еда не может рука Господня спасти? спрашивает Пророк: разумеется, рука Господа, как Всемогущего, всегда и немедленно может спасти как и спасала уже от могущественных царей – Фараона и Сеннахирима. Или отягчил слух свой, еже не услышати? – Разумеется, нет, у Господа «не отяжелило ухо, чтобы услышать» всякого, кто призывает Его с молитвенным воплем на помощь при погибели (гл.58:4,9): и Он действительно и немедленно слышал праведников Своих: Моисея, Самуила, Давида. А если теперь – в дни скорби народа Своего (во время плена Вавилонского) не слышит его, то только по причине его грехов: разного рода народные пороки удаляют Бога от людей, и Его святой взор и слух уже как бы далеки бывают от страданий и воплей упорных грешников. 3–4. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. (Руце бо ваши осквернены кровию, и персты ваши во гресех, устне же ваши возглаголаша беззаконие, и язык ваш неправде поучается. Никтоже глаголет правды, ниже есть суд истинен: уповают на суетная и глаголют тщетная, яко зачинают труд и рождают беззаконие). Рука Господня не спасает людей, простирающих к Нему руки с молитвою о помощи, потому что эти руки осквернены кровью в убийстве ближних, и даже персты их во грехах, так как пястью дерзкой руки своей они добивали до смерти людей смиренных (гл.58:4). Ухо Господа не слышит молитвенных воплей народа потому, что уста и язык молящихся говорят беззаконие, привыкли быть орудием ссор и брани (гл.58:4). Никто не возвышает голоса за правду; никто не творит истинного суда; надеются на суетное – не только на свою силу и богатство, но даже и на идолов, и глаголют тщетная – неразумные молитвы к бездушным идолам (гл.57:3,5–12). Действуя так, они зачинают труд (болезнь), и раждают беззаконие, то есть, в душе их зарождается злая мысль – намерение, а в действительности совершается преступление – злодейство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 29 Господь возвысил Давида и сохранил его жизнь ради своей славы. 1. Псалом песни обновления дому Давидова. Псалом этот написан по поводу обновления дома, точнее – устройства нового дворца Давида – на Сионе. Давид был помазан в Хевроне царем над всем народом Израильским. После сего «пошел царь Давид и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: ты не войдешь сюда; тебя отгонять слепые и хромые, – это значило: не войдет сюда Давид. Но Давид взял крепость Сион... И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом и внутри. И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья, и плотников, и каменщиков, и они построили дом Давиду» ( 2Цар.5:3,6–7,9,11 ) – В благодарность Богу за такое свое благополучие Давид и воспел сей псалом. 2. Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя ecu, и не возвеселил ecu врагов моих о мне. Господь прославил Давида в победе над Голиафом, призвал его от пастушеского посоха к царскому трону, низложил гневом своим злейшего и сильного врага его, царя Саула, помазал в цари над всем Израилем, помог ему взять сильнейшую крепость Иевусеев – Сион, построил около нее город Иерусалим и в нем свой дворец. «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним... И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем, и что возвысил царство его ради народа своего, Израиля» ( 2Цар.5:10,12 ). При таком «разумении», Давид и превозносить Господа в благодарственной и хвалебной молитве – в псалме, именно за то, что Господь подъял – возвысил его и не возвеселил врагов его – не дал им порадоваться своей победой над Давидом, а напротив, обрадовал Давида совершенной победой над врагами, укреплением его царской власти, водворением его в городе Иерусалимв и в новом дворце. 3–4. Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя ecu. Господи, возвел ecu от ада душу мою, спасл мя ecu от низходящих в ров. Под страхом преследования от Саула и при многочисленных лишениях и скорбях своей скитальческой жизни во время оного, Давид приходил в крайнее изнурение, чувствовал приближение смерти; но Господь спас его, – как бы воздвиг с одра смертного, посему он с чувством живейшей радости и благодарности исповедует Господа своим Спасителем. – «Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою, – спас меня, чтобы я не был вместе с нисходящими в ров – чтобы не умер и не сошел в могилу, – как отверженный Тобою, как преступник, брошенный в ров»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Обрати внимание на то, – говорит святитель Златоуст, – с каким необыкновенным искусством Он скрывает в первых из упомянутых слов то, что могло особенно опечалить учеников Его. Он не сказал: вы знаете, что через два дня предан буду, но «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет» и после этого уже присовокупляет: «на распятие», показывая этим, что имеющее совершиться есть Таинство, праздник и торжество вселенной, и что Он идет на страдания, все предвидя. Уже достаточно было этого одного для их утешения и Он ничего не говорит теперь о Своем воскресении. Излишне было упоминать о нем, когда Он уже прежде говорил о нем так много». Пасха был самый торжественный праздник у евреев. Она напоминала им о спасении первенцев Израиля от Ангела, губившего первенцев Египта, и о спасении всего народа Израильского от фараона, погрязшего в волнах Чермного моря. Но самое главное в этом празднике было то, что пасхальный агнец прообразовал Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Не видно, поняли ли ученики Христовы это указание Господа на таинственное совпадение дней страдания Его со днями Пасхи. Но впоследствии, просвещенные Духом Святым, они ясно и настойчиво указывали Иудеям на эту таинственную связь событий. «Пасха наша, Христос заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ), – говорит апостол Павел. Мы спасены, – учил апостол Петр, – «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:19 )... Почти в то время, когда Он беседовал на Елеоне со Своими учениками о печальной судьбе Иерусалима и о кончине мира, в этом Иерусалиме со всех концов города сходились во дворе первосвященника Каиафы члены синедриона на чрезвычайное тайное собрание для рассуждения о том, что делать с Галилейским Учителем.  ТОГДА СОБРАЛИСЬ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ И КНИЖНИКИ И СТАРЕЙШИНЫ НАРОДА ВО ДВОР ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ,  ПО ИМЕНИ КАИАФЫ . В общей ненависти к Иисусу Христу они забыли все свои разногласия: фарисеи, саддукеи, иродиане, священники, книжники, старейшины, хитрый и жестокий Анна, низкий и раболепный Каиафа – все поднялись на ноги. «Предпринимая дела беззаконные, – говорит святитель Златоуст, – они идут к первосвященнику, надеясь получить дозволение там, где надлежало бы ожидать препятствий. По Закону должен быть первосвященник один, и когда этот умрет, тогда быть другому, но тогда много было первосвященников, потому что в последнее время они были избираемы каждогодно; итак, когда говорится здесь о первосвященниках, то разумеются бывшие прежде первосвященниками».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Слово Архиепископа Аверкия на отпевании р.Божия Николая Боброва. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его  ( 2Тим.4,7–8 ) . Так, воистину, может сказать о себе, словами святого Апостола Павла, и наш верный и любимый брат, новопреставленный Николай. Посмотрите на его светлый взор, какое у него дивное выражение лица! Поистине он отдыхает сейчас от многих трудов своих, причем на лице у него отпечатлелось также чувство удовлетворения, как бы от сознания исполненного им святого долга. И, действительно, почивший брат Николай был личностью, по нашим временам, не только незаурядной, но совсем особенной, из ряда вон выходящей. Это был человек, который в наши ужасные времена повальной апостасии-отступления от Бога, весь жил пламенной верой в Бога и чувством преданности истинной Церкви. Никаких других интересов и устремлений у него не было. И вот причина, почему он так прилепился душой к нашему Свято-Троицкому монастырю. Он чувствовал, что, несмотря на многие наши слабые места и недостатки, все же у нас здесь творится Дело Божие. Здесь живут у нас иноки, преданные искренно Богу и Святой Церкви, и живут не для себя, а для Бога. Он это чувствовал своим сердцем, и душа его рвалась сюда. И вот поразительно, что как раз в тот самый день, когда мы утром получили скорбное известие о его кончине по телефону, в этот же самый день, вечером, от него было получено письмо, в котором он рисует картину того, что сейчас происходит в нашем монастыре: какие морозы, какие снежные заносы, пронизывающий ветер и что, несмотря на все это, он всей душой стремится к нам в монастырь. «Здесь», буквально пишет он, «духовная пустыня, я собираюсь к вам». И воп он, действительно, собрался к нам, с тем уже, чтобы навсегда у нас здесь остаться. И мы верим, что, хотя телом своим он и не будет общаться с нами, как он общался до сих пор, часто к нам приезжая, участвуя так усердно и глубоко в наших братских трудах, но духом своим он по-прежнему будет все время с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава 11. Совершенство духовных дарований Христа и мирный характер Его всенародного царства 1. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его. (И изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет). Когда вихрь гнева Божия сорвет ветви, а секира Его порубит стволы кедров Ливанских, т.е. когда мечем, будут истреблены все гордые представители сильного царства Ассирийского – царь, полководцы и войска; то в земле Иудейской останется еще залог народной жизни, могущества и славы: как корень виноградной лозы до времени скрывается в почве, так в благословенном колене Иудином останется сокрытым до времени род Иессея; а впоследствии от него, как ветвь от корня, возникнет «Отрасль» и появится на поверхности земли в царстве Иудином (ср. Ис.37:30–32 ). Как ветвь делается жезлом – опорой для слабых, орудием против злых, знаком власти для повелителей, так и потомок Иессея будет вождем, спасителем, царем (ср. Ис.2,9; 22,4; 44:7 ). И как некогда чудодейственно процвел жезл первосвященника Аарона, так процветет и царственная власть Давида в лице будущего благословенного Потомка его. 2–3а. И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится. (И почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит его Дух страха Божия). Как для жизни, роста, развития и плодоношения виноградной лозы необходима влага, обыкновенно приносимая ветром с моря (в Палестине), так и для «Отрасли от корня Иессея» необходимо благотворное начало жизни – воздействие Духа Божия. И, по особенному благоволению Господа-Иеговы к роду Иессея, отца Давида, действительно Дух Божий не только снизойдет к его благословенной Отрасли, но и почиет на Нем, т.е. будет пребывать постоянно. Влияние постоянного присутствия Духа Божия на Потомке Иессея или его сына Давида неизмеримо благотворно для Него. Полнота семи даров Духа Божия откроется в совершенстве дарований личного духа обетованного Потомка Давида, в полноте сил и в совершенстве Его способностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 52. Спасение Сиона. Мир с врагами. Возвращение народа из плена. Слава Спасителя 1–3. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены. (Востани, востани, Сионе, облецыся во славу в крепость твою, Сионе, и ты облецыся во славу твою. Иерусалиме граде святый, ктому не приложит пройти сквозе тя необрезанный и нечистый. Истряси прах и востани, сяди, Иерусалиме, совлецы узу выи твоея, плененая дщи Сионя. Яко сия глаголет Господь: туне продани бысте, и не серебром избавитеся). Пророк прежде предсказал, что Сион, как вдова, оставленная Богом, пребудет одиноким и, в безутешной скорби, повергнется на землю (гл.3:25). Теперь, утешая, внушает ему мужество. Восстань, Сион, и облекись в силу твою, – как облекается исполин-боец в полное вооружение и доспехи; облекись в славу, – как облекается царь в свои одежды, принадлежащие его великому званию и сану, – ты должен восстать, ибо ты город святой, был таким и опять будешь. Сквозь тебя уже не будет проходить необрезанный и нечистый – никакой язычник-враг, злой и обагренный кровью избитых им граждан святого Сиона. – Отряси с себя прах, ибо прах есть знак проклятия и скорби, а ты спасен, благословен и должен иметь на голове своей цветоносный венок – знак твоей живейшей и вечной радости (гл.51:11; гл.35:10). Совлецы узу выи твоея – стащи с усилием с шеи своей тяжелую цепь, которая обременяла тебя, как самого опасного и вместе с тем презренного раба (у которого, обыкновенно, цепь была не только на ногах и руках, но и на шее). Все это ты должен будешь сделать, потому что будешь избавлен Господом из плена и не как раб, а как сын. Ты был продан туне или отдан даром, по воле Бога, и будешь избавлен также даром, а не за серебро, (как иногда выкупали владельцы своих рабов, ср.гл.45:13; 55:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 63. Мессия – победитель врагов Церкви. Молитва Пророка к Богу Спасителю 1. Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». (Кто сей пришедый от Едома, червлены ризы его от Восора, сей красен во утвари зело с крепостию? Аз глаголю правду и суд спасения). Пророк созерцает Исполина-ратоборца, который шествует с юга, от Едома, т.е. из Идумеи, расположенной по склонам горного хребта Сеира и населенной потомками Исава, прозванного Эдомом; и, всматриваясь в него, с недоумением, спрашивает: «кто сей, в червленых ризах шествующий из Восора (главный город и столица Идумеи)?» – Не слыша еще ответа, Пророк, пораженный внешним видом этого Исполина, в священном ужасе восклицает: «Он прекрасен во утвари – в полном своем вооружении! Он зело с крепостью, или Он исполнен сил!» – Исполин отвечает Пророку: «Я изрекаю правду и суд спасения», или оправдание ради спасения, даруемого по суду Божию! 2. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (Почто червлены ризы твоя и одежды твоя яко от истоптания точила?) Ответ Исполина вызывает недоумение Пророка: если этот Исполин действительно изрекает правду и возвещает спасение (ст.1), то почему же внешний вид Его не соответствует этому, а скорее напоминает о насилии и кровопролитии? и Пророк спрашивает Его: «почему же Твои ризы (верхняя одежда и плащ) червлены, как у воинов, и все одеяние Твое окрашено, как бы при истоптании точила?» – При истоптании виноградных ягод в точиле брызги темно-красного виноградного сока неизбежно смачивают одежду виноградаря, и она бывает как бы обагрена кровью. 3–4. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. (Исполнен истоптания, и от язык несть мужа со мною: и попрах я яростию моею, и сотрох я яко персть, и сведох кровь их в землю и вся ризы моя омочих: день бо воздаяния прииде на них, и лето избавления приспе).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 23 На святой горе Сионе пребывает только непорочный: он и его род получают здесь благословение от Бога – Спасителя и Царя славы. Ср. Пс. 14 -й. Псалом Давиду, единыя от суббот. По сему надписанию кажется, что этот псалом написан в одну из суббот, но точный перевод греческого надписания τς μις σαββτου есть: первого дня субботы или «в первый день по субботе», т. е. в первый день недели, что указывает не на то время, когда псалом был написан, а скорее – когда он был в церковном употреблении, именно – в первый день недели, когда воспоминалось творение мира, чему отчасти соответствует и содержание псалма. Изложение псалма драматическое. 1–2. Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть. Представляя Бога царем и победителем, Давид исповедует Его державную власть над всем миром. Господня земля и что наполняет ее, ибо Господь создал землю и все, что в ней и на ней, – как сокровища ее недр, так и растения и животных на ее поверхности; вселенная – пространство, населенное народами и отдельными племенами, кои все ее жители. Господь основал землю на морях – поставил ее среди морей и на реках утвердил ее – утвердил ее среди рек: то есть, земля орошается морями и реками, – как всякая обитаемая земля, так и собственно земля Ханаанская, расположенная между морей – Средиземного, Мертвого и Геннисаретского, и прорезанная реками – Иорданом, Киссоном и др. 3–4. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему. Как единому Владыке земли, все народы должны поклоняться единому Богу Иегове, Богу народа Израильская, – должны приходить на Сион в Его храм и здесь принимать от Него благословение. Но псалмопевец спрашивает: кто взойдет на гору Господню, именно на Сион, где обитает Господь, как Царь всей земли? или – кто станет на святом месте Его, т. е. кто может стать в скинии пред лицем Божиим или даже обитать на Сионе? (ст. 6; Пс.14:1 ). И отвечает: тот, у которого руки не повинны – кто не крал и не убивал; у которого и сердце чисто – кто не прелюбодействовал, не желал дома ближнего своего, ни жены его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего его; иже не прият всуе душу свою, т. е. не клялся напрасно, и не клятся лестью искреннему своему или не обманывал ближняя своего посредством ложной клятвы, в особенности – не произносил ложного свидетельства на ближнего своего на суде. Вообще, тот может быть на святом месте, кто свято соблюдает все заповеди святейшего закона, написанного Самим Господом на скрижалях (Ср. Исх.20:13–17 и Пс.14:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 91 Благо есть прославлять благость и премудрость Господа вечного: ибо благочестивые благоденствуют в своей долголетней жизни, нечестивые гибнут как трава. 1. Псалом песни в день субботный. Сей псалом есть хвалебная песнь, назначенная для пения во храме в день субботний или в праздник субботы. Значению этого праздника вполне соответствует содержание псалма. Священный бытописатель, заканчивая повествование о сотворении мира и человека, говорит: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. И совершил Бог к седьмому дню дела свои, который Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.1:31;2:2–3 ). – Посему и псалмопевец прославляет творение Божие и благословляет Бога в своей песни. 2–4. Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. – Благо для души праведника, если он исповедует – громко возвещает славу Божию и воспевает имя Божие, т. е. свойства и совершенства, как они проявлены Господом в Его творении и промышлении, и возвещает заутра – при утренней молитве милость, явленную Богом в предшедший день, и – истину Божию, т. е. истинное поклонение Богу во всякую ночь, возвещает все это на псалтири десятоструннем, как самом полнозвучном, или на гуслях в созвучии с песнью – псалмом. Так и еще учил Давид и говорил: «блажен муж, который о законе Господнем размышляет день и ночь», ( Пс.1:2 ), и так именно сам поступал. «Я вспоминал о Тебе, говорит Давид Господу, на постели моей, размышлял о Тебе на утренних стражах ( Пс.62:7 ). – Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Пс.118:55,62 ). 5–7. Яко возвеселил мя еси Господи в творении Твоем, и в делах руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя Господи: зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010