Сергия, – Игнатий, после блаженной кончины преподобного видел, что он во время всенощного бдения стоял на своем игуменском месте и участвовал с братиею в церковном пении. («Троицк. листок», 63). д) Во время осады Троицко-Сергиевской Лавры поляками в 1608 г, преп. Сергий радонежский чудотворец, как видели благочестивые старцы, будил иноков и звал в храм на молитву. («Русск. свит.», март, архиеп. черн. Филарета). Св. отцы и учители церкви смотрели на храм Божий, как на дом Божий, в котором обитает Сам Бог. Так, св. Алексий, митроп. московск., в своем поучении говорит: « церковь именуется небом; в ней закалается Агнец, Сын и Слово Божие для очищения грехов всего мира; в ней проповедуется евангелие царствия Божия и писания св. апостолов; в ней престол славы Божией, невидимо осеняемый херувимами». («Русск. святые», февр. 12, Филарета, архиеп. черниг.). «Моисей, – говорит патр. Иоаким, – приближаясь к горевшей купине, снимал обувь с ног своях: так и ты, входя в храм Божий на молитву, отложи всякое житейское попечение. Стоя в храме, помышляй, что ты стоишь на небе... Как на небе, так и в церкви есть престол Божий; как на небе с благоговением предстоят престолу Божию ангелы и все святые Божии: так пусть будет и в церкви. Кто в церкви, сем земном небе, занят бывает земными попечениями, тот небо делает землею, или, по слову Христа, дом молитвы обращает в вертеп разбойников». («Троицк. лист.», 192). II. Храм Божий есть училище веры и благочестия. В храме Божием, чрез постоянное слушание слова Божия, мы получаем познание о Боге, Творце неба и земли, о Его безграничных свойствах – вездесущии, вечности, всемогуществе, премудрости, благости, правосудии; в нем мы воспринимаем спасительные истины о Иисусе Христе, как искупителе рода человеческого от греха, проклятия и смерти, и о Духе Святом, как Освятителе церкви с ее благодатными таинствами. 3десь, при взгляде на иконы святых угодников Божиих, нам представляются подвиги благочестия их, проходит пред нашими глазами вся многотрудная жизнь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

232 Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 166. 239 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.11. Любопытно, что богословские построения данной секты практически не отводят места для покаяния. 240 Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995.С.150 271 Макария архиепископа Харьковского Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб. 1857. с. 251. 274 В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.С. 214. – Все это мы слышали еще 2000 лет назад. – Сразу после этих слов Спасителя, «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» ( Ин. 6, 66–67 ) Точно также и сейчас сектанты, как те неверующие иудеи, говорят: «какие странные слова! кто может это слушать? " ( Ин. 6, 60 ) Но как тогда, так и сейчас Христос настаивает на буквальном смысле Своих слов. Он никому не давал права толковать их символически! Если в Ветхом Завете спасло Израиль вкушение реального пасхального агнца, как же в Новом он заменяется лишь мыслью об Агнце Божием, берущим на Себя грех мира ( Ин.1, 29 )? Что же касается символического смысла выражения «есть плоть», то действительно он существует. Иов, оскорбляемый друзьями, взывает: «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои!... Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться ? " ( Иов. 19, 21–22 ) Так неужели мы будем иметь жизнь вечную, если будем оскорблять и издеваться над Господом?! 286 Но ведь для того, чтобы они были теми же самыми реками, должно сохранятся их русло. Иначе это были другие реки, связанные с теми только по омонимии. Таким же руслом реки, согласно учению христиан является бессмертная душа, которая помнит свое тело соберет его себе, силой Христа в последний день. 288 «Нечестивые воскреснут в конце тысячи лет, и тогда сатана вновь сможет их обольщать, освободившись из своего заключения «на малое время» ( Откр. 20:3 ). В своей последней попытке бросить вызов правлению Божьему, он «выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли» ( Откр. 20:8 ). Поскольку нечестивые воскреснут с тем же мятежным духом, с которым они умерли, ему будет нетрудно сделать это. Нападение на город. В последний раз обольщая нечестивых, сатана попытается вселить в них надежду на то, что царство Божие можно захватить силой. Собрав народы земли, он направит их против «города возлюбленного» ( Откр. 20:8,9 ). «Нечестивые, упорно отвергавшие приглашение войти в Город Божий посредством достоинств искупительной жертвы Христа, теперь решают осадой и приступом попасть в город и овладеть им». (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.370–371).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ст. 22. Как будут стоять пред Господом созидаемые Им новое небо и новая земля (ср. Ис.65:15 . Откр.21:1 ), так будет стоять потомство творимого Господом народа Божия. кг. и бдетъ мцъ мца, и сббта сббты, прїидетъ вска плоть поклонитис предо мною во іерлимъ, реч гдь: 23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь. Ст. 23 ср. Зах.14:6 ; Ин.4:21 . Подобно тому, как в ветхом, завете благочестивые евреи в известные сроки приходили в Иерусалим для поклонения Богу, так и в новом завете обратившиеся из всех народов ко Господу будут являться в известные сроки в месту истинного Богопочитания. Слав. сл. во Іерсалимъ=ν ερουσαλμ не им. соотв. в евр.-м. т. кд. и изыдтъ и узртъ трпы человквъ престпившихъ мн: червь бо ихъ не скончаетс, и гнь ихъ не угаснетъ, и бдтъ въ позоръ всцй плоти. 24. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Ст. 24. Отступившие от Господа не будут иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ), и будут подобны человеческим трупам, будут испытывать вечные мучения и служить предметом презрения для всякой плоти. Бл. Иероним говорит, что последнее пророчество можно понимать или относительно иудеев, о которых сказано: сыны родихъ и возвысихъ, тіи же вергошас мен ( Ис.1:2 ), или же о всех тех, которые, имея познание Бога в сердцах своих ( Рим.2:15 ), уклонились в суету, чтобы почитать тварь паче Творца. Конец. Слава ц, и Сн, и Стом Дх, и нын и присн и во вки вквъ. Аминь. 2 Наиболее обстоятельное опровержение этих мнений дано Генгстенбергом в его Christologie des Alten Testaments, в 3, а в русской литературе г. Орфанитским (см. ор. с ) и митрополитом Макарием, во Введении в православное богословие, стр. 279. 3 См. Wünsche, Die Leiden des Messias in ihrer Überem tunmung (?) mit der Lehne des Alten Testaments und den Auspiachen der Rabbinen in den Talmuden, Midraschim und andern alten rabbinischen Schriften 1870. Прекрасная монография Вюнше с убедительностью доказывает как то, что данное пророчество Исаии древнееврейской синагогой относилось к Мессии, так и то, что вера в искупление людей чрез страдания Мессии была общей верой древнееврейской синагоги. 4 У евреев было предание, что Даниил, Анания, Авария и Мисаил, по повелению Навуходоносора, были сделаны евнухами. Это предание, очевидно, разделял и блаж. Феодорит. 8 Епископ Виссарион разумеет здесь под точилом Иерусалим, и исполнение пророчества относит ко времени осады его Титом. Ор. с. 324. Читать далее Источник: Толкование на книгу святого пророка Исаии : [Ч. 1-4]./Сост. проф. И.Г. Троицкий. - Санкт-Петербург : т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1895./[Ч. 4]: Главы XLIX–LXVI. - 769-937 с. (Толкование на Ветхий Завет, издаваемые при С.-Петербургской Духовной академии. Вып. 10). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Ст. 22. Как будут стоять пред Господом созидаемые им новое небо и новая земля (ср. 65:15; Апок. 21:1 ), так будет стоять потомство творимого Господа народа Божия. Ст. 23 ср. Зах. 14:6 ; Ин. 4:21 . Подобно тому, как в ветхом, завете благочестивые евреи в известные сроки приходили в Иерусалим для поклонения Богу, так и в новом завете обратившиеся из всех народов ко Господу будут являться в известные сроки к месту истинного Богопочитания. Слав. сл. во Иерусалим=ν ερουσαλμ не им. соотв. в евр.-м. т. 24. И изыдет, и узрят трупы человеков преступивших мне: червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет, и будут в позоре всякой плоти. 24. И будут выходить, увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Ст. 24. Отступившие от Господа не будут иметь в себе жизни ( Ин. 6:53 ), и будут подобны человеческим трупам, будут испытывать вечные мучения и служить предметом презрения для всякой плоти. Бл. Иерон. говорит, что последнее пророчество можно понимать или относительно иудеев, о которых сказано: сыны родих и возвысив, тии же отвергошася меене (1:2), или же о всех тех, которые, имея познание Бога в сердцах своих ( Рим. 2:15 ), уклонились в суету, чтобы почитать тварь паче Творца“. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Профессор Д. Академии Иван Троицкий . 4 Наиболее обстоятельное опровержение этих мнений дано Генгстенбергом в ero Clnistologie des Alten Те tainents, Β 3, а в русской литературе г. Орфинитским (см. ор. ?) и митрополитом Макарием, во Введении в православное богословие, стр. 279. 5 См. Wunsche, Die Leiden des Messias lhrei L bfiein tim iuug m ituer iemLbaB red nehciup uV ned dnu itnematseT idil A sed en’eL1 .n den Taimu- den, AI11!1ateh11n und andem alten laiibim clien b th iif ci 1870. Прекрасная монография Вюнше с убедительностью доказывает как то, что данное пророчество Исаии древнееврейской синагогой относилось к Мессии, так и то, что вера в искупление людей чрез страдания Мессии была общей верой древнееврейской синагоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Пс.34:4,21,25–26;37:13 ). 17–18. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни. В то время, как злодеи, ищущее души Давида, чтобы погубить ее, не успеют в этом, и покроются стыдом и позором за эту свою бессильную злобу, все другие, ищущих Господа, именно милости и спасения от Него, пусть возрадуются и возвеселятся – видя, как бессильна злоба, как позорно коварство; и все, видящие спасение Тобою невинного, радуясь этому торжеству правды над коварством и кротости над злобой, пусть всегда непрестанно говорят: «да возвеличится Господь», разумеется – в делах Своей милости и в прославлении оной. Но среди всех таких ищущих и любящих спасение от Господа сам же Давид и первый он призывает Господа на помощь и заступление. «Я нищ и убог, говорит он с искренним смирением, но Господь будет иметь попечение о мне, как промыслитель, являющий бесчисленные чудеса Своей милости» (ст. 6). И, в сознании безмерной милости Божией и неотложной необходимости ее, для себя, Давид восклицает: «Ты помощник мой и избавитель мой: Боже мой, не закосни не замедли! т. е. поспеши на помощь мне против врагов, ищущих погубить душу мою (ст. 12 и 14). 4 Та же мысль выражена и в подлинном, еврейском тексте: Ты открыл – точнее – пронзил мне уши, т. е. сделал меня вечным рабом: ибо, по Закону, «если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю» и скажет господину своему: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой, потому что хорошо ему у господина его; то пусть господин его приведет его пред судей, и поставить его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом ею вечно» ( Исх.21:5–6 ; Вторз.15:16–17). – Примечательно, что в древности, напр., у Греков, раб или раба считались именно и только телом и назывались «тело мужское» и «тело женское». См. Carapanos. Dodone et ses ruines. XXXI, 2. 5 В древности, обыкновенно, отдельные книги с особым заглавием писались на свитках, т. е. длинных листах тростника – папируса или кожи – пергамена, которые свивались или навертывались на палочку с головкой, что и называется здесь главизна. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha " Ангелы (разное) " Описания иконы Архангелы и все небесные силы бесплотные - описание Небесная иерархия состоит из трех ликов. Каждый лик имеет три чина. Высший лик состоит из серафимов, херувимов и престолов; средний – из господствий, сил и властей; нисший – из начал, архангелов и ангелов. Высочайшим ликом ангельским являются серафимы. Имя их значит пламенные, огненные. Непосредственно и непрерывно предстоя Тому, Кто есть любовь, Кто живет в свете неприступном, и Которого престол есть пламень огненный, серафимы горят высшей любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняет и других. О серафимах повествует нам пророк Исаия в 6-ой главе: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы, у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его». Второй чин старшего лика составляют херувимы, имя которых значит разумение или ведение. По этой пр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь, кондак, величание небесным силам бесплотным. ТРОПАРЬ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕЗПЛОТНЫМ Глас 4: Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия:/от бед избави[...] Изображения иконы Ангелы (разное) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Роспись " Ангелы, утверждающие икону Троицы над Успенским Старицким монастырем " над иконостасом Троицкой церкви в Успенском монастыре в Старице Тверской области. Файл 19512.jpg:   Размер: 800x562, 0.45 MPix, 162 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (883) , (90) . Описание: Одна из двух фресок ангелов при входе в церковь Казанской иконы Божией Матери в село Заречье Владимирской области. Фото сделано в 2006 году. Когда я делал это фото, я не вникал в тексты на свитках, но сейчас увеличил фото и подивился. Расположение фресок с двумя ангелами у входа в церковь выбрано неслучайно: оба держат свитки со своеобразными правилами поведения в церкви, и любой заходящий, проходя мимо ангелов, теоретически должен с ними ознакомиться и их соблюдать. У этого ангела написано: " О [...]

http://pravicon.com/icon-455

Владимир Хажомия Авторитет апостолов в Церкви Свои рассуждения об истории формирования Священного Писания Нового Завета священномученик Иларион начинает, как и протоиерей Александр Горский , со значения апостольского служения в жизни Церкви, а также говорит о причине появления священных книг. Апостолы, как преемники и ученики Господа, посылались Им на проповедь: «… как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ), «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). По этой причине апостольское служение надо признать исключительным, так как на это служение их поставил Сам Господь. Книга Деяний святых апостолов повествует об избрании вместо отпавшего Иуды другого мужа, который находился с апостолами всё то время, пока с ними был Господь, «начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся…» ( Деян. 1:22 ). Выбор делался не голосованием человеческим, а жребием, с такими словами к Господу: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства…» ( Деян. 1:24–25 ). Священномученик Иларион объясняет это тем, что если Господь избрал число двенадцать для этого исключительного служения, то значит оно кем-то после отпадения Иуды должно было быть восполнено. И еще один момент, подмеченный им и подтверждающий особое избранничество в этом служении, состоит в прибегании именно к жребию, через который выбирает не человек, но Бог. Юноша Савл, гнавший Церковь Божию, а затем ставший «избранным сосудом» Божиим для проповеди Евангелия, часто говорил язычникам о своем избранничестве Самим Иисусом Христом: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем…» ( Гал. 1:1 ). Есть места в Священном Писании , в которых Господь говорит о его апостольской миссии: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» ( Деян. 22:21 ). Поэтому в иконографии так часто встречаем изображение апостола Павла вместе с двенадцатью апостолами во время Тайной вечери, как бы находившегося с ними в тот момент, хотя исторически его присутствие невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Хотелось бы всех поименно назвать… 9 февраля 2015 г. 13:10 8 февраля 2015 года, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , наместник  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий дал интервью официальному сайту Валаамского монастыря. — Владыка, расскажите, пожалуйста, сколько на сегодняшний день святых входит в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, чью память мы совершаем ежегодно, и почему подвиг этих людей настолько важен для нас, их потомков? — К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1866 подвижников благочестия, в том числе 1776 новомучеников и исповедников Российских. Но не будем забывать, что ради десяти праведников Господь может помиловать целые города: Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие… Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти (Быт. 18: 26-32). Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом создана и поддерживается документальная база данных, в которой собрана информация о более чем 32 000 пострадавших священнослужителях и мирянах, среди них, конечно, есть и новомученики, еще не канонизированные по недостатку достоверных сведений об их подвиге. Однако даже приблизительное число пострадавших, в годину гонений за веру Христову, до сих пор не известно, хотя, как писала Анна Ахматова, «хотелось бы всех поименно назвать». К примеру, в синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, а документы сохранились и собраны факты только по 8 новомученикам. Вдумайтесь, только по 8 из 101 человека известны подробности гибели, а сколько таких мученических смертей остались неизвестны... Слава Богу, их имена знает Господь, у Него все живы. По словам святителя Иоанна Златоуста, «истинная похвала мученикам — подражание им», что в равной степени относится не только к мученикам, но и к любому святому. Подражать святому достаточно сложно, не зная о его жизни и его подвигах.

http://patriarchia.ru/db/text/3986713.ht...

Псалом 26 Господь просвещает и спасает Давида, даже укрывает его в своем доме, как сына, возвышает, его и руководить своим законом. Псалом Давиду, прежде помазания Давид был помазан на царское служение три раза. Первый раз пророк Самуил, по повелению Божию, пришел в Вифлеем, в дом Иессея, пригласил к жертве всех его сыновей и затем «взял рог с елеем, и помазал Давида среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар.16:13 ). Второй раз в Хевроне – «пришли мужи Иудины, и помазали там Давида на Царство над домом Иудиным» ( 2Цар.2:4 ср. 7). В третий раз – «пришли все старейшины Израиля к Царю Давиду в Хевроне, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над всем Израилем» ( 2Цар.5:1–3 ). Так как Давид говорит в своем псалме, что ему угрожает не только враг, а целый полк врагов, и что в то время у него не было уже ни отца, ни матери (ст. 3 и 10); то написание этого псалма должно относить с большею вероятностью ко времени после второго помазания и прежде третьего, когда ему угрожал военачальник Саула Авенир, который взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим, и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем. Обстоятельство это было поводом продолжительной и ожесточенной распри между домом Сауловым и домом Давидовым ( 2Цар.2:8–9,17; 6:1 ). 1–3. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. При посредстве помазания от Бога и получении чрез то даров Святого Духа, Давид вступил в самое тесное общение с Богом и потому уже не опасался никаких врагов. «Если Господь просвещение мое, говорит Давид, и Спаситель мой, то кого мне бояться»? разумеется – никого; потому что Господь покажет, кто враги, вразумит, как против них действовать, и даже окажет сильную помощь для победы над ними. «Если Господь защититель жизни моей, то кого мне страшиться»? – никого, ибо Он защитит эту жизнь от явного и тайного врага – убийцы. – «Если будут приближаться ко мне злобствующие – злодеи ожесточенные, готовые растерзать плоть мою зубами, как звери терзают добычу, то и они изнемогут и падут. Так пал враг Давида, именно Саул, злой до безумия. – И не только один враг, а если даже «ополчится против меня целый полк врагов, говорит Давид, не убоится сердце мое – за жизнь мою; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться на Господа, ибо Он просвещение мое и Спаситель мой» (ст. 1). Надежда Давида оправдывалась несколько раз в ожесточенной борьбе его с домом Саула и с Авессаломом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Да не будут тебе бози инии! Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской Духовной Академии Источник Слово в день празднования 95-й годовщины основания Московской Духовной Академии «Быша гласи и молния, и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело... Гора же Синайская, дымяшеся вся» ( Исх. 19, 16, 18 ). И глагола Господь: «Аз есмь Господь Бог твой, ...да не будут тебе бози инии, разве Мене» ( Исх. 20, 2–3 ). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: «Два зла сотворили люди Мои: источник живой воды – Меня – оставили и ископаша себе кладенцы сокрушенны, иже не возмогут воды содержати» (Иерем. 2, 13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? " Никто..., – говорил Христос, – не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете Богу служить и маммоне» ( Мф. 6, 24 ). «Не знаете ли, – пишет св. апостол Иаков, брат Господень, – что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в вас» ( Иак. 4,4–5 ). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно покланяться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди покланяются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого Апостола ( Деян.17,16 )? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, – такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010