8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Днем 7 октября, в канун празднования преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. У Святых врат монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник и насельники обители. В древнем Троицком соборе, у раки с честными мощами преподобного Сергия, Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста. Вечером того же дня Святейший Патриарх Руси Кирилл в сослужении митрополитов Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Оренбургского и Бузулукского Валентина; архиепископов Витебского и Оршанского Димитрия, Самарского и Сызранского Сергия, Истринского Арсения, Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой лавры; Нижегородского и Арзамасского Георгия, Солнечногорского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии совершил всенощное бдение в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у мощей великого подвижника Древней Руси. По окончании всенощного бдения Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении иерархов и священнослужителей прошел по территории лавры к церкви Сошествия Святого Духа, за алтарем которой 18 сентября был погребен заслуженный профессор Московской духовной академии, старший регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль). Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на могиле отца Матфея. 8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Керченский Анатолий, Самарский и Сызранский Сергий, Витебский и Оршанский Димитрий, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Ярославский и Ростовский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Зворничко-Тузланский Василий (Сербская Православная Церковь), Балтийский Серафим, Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, Алатырский Савватий, Бронницкий Игнатий, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

Архимандрит Кирилл (Павлов). Фото из архива обители 14 мая 2018 г. 17:28 Архимандрит Кирилл (Павлов) Архимандрит Кирилл (Павлов) (08.09.1919 – 20.02.2017)  20 февраля на 98-м году жизни преставился ко Господу духовник братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов).     Вся жизнь отца Кирилла была подвигом. Детство и юность старца пришлись на тяжелое время послереволюционного лихолетья. Он родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки Рязанской губернии в крестьянской семье. Герой Великой Отечественной войны, участник боев на Волховском фронте, Сталинградской битвы, боев у озера Балатон, где получил второе ранение, закончил войну в Австрии и вернулся домой уже в 1946 году. В военные годы в его душе произошел переворот: он почувствовал горячее желание посвятить себя служению Богу. Сразу после демобилизации из армии обучался в Московской духовной семинарии, а затем и в академии. Получив образование, отец Кирилл поступил в братию Троице-Сергиевой лавры и принял монашество. С этого времени вся его жизнь была неразрывно связана с обителью преподобного Сергия Радонежского, которую он горячо любил всем сердцем. В 1954 году отец Кирилл был рукоположен в сан иеромонаха и получил благословение исповедовать приходящих в лавру богомольцев. Так началось его новое служение родной обители и всей Русской Церкви. Очень скоро он приобрел любовь прихожан и паломников. Многие старались попасть к нему на исповедь за духовным советом и специально приезжали для этого в монастырь. Люди тянулись к молодому тогда духовнику, видя его христианскую любовь и сочувствие, желание всем помочь, получая от него утешение в скорбях и мудрые советы и наставления, помогавшие в жизненных трудностях. Вскоре отец Кирилл был назначен духовником братии лавры и взял на свои плечи духовное руководство монашествующих. Братия также полюбила своего нового духовника и начала обращаться к нему за советом. С течением времени ярко проявились духовные дарования пастыря. Его любовь, духовная рассудительность и мудрость стали известны всем. Огромным авторитетом он пользовался у всей полноты Русской Православной Церкви: митрополитов, епископов, монахов, мирян, простых людей и интеллигенции. Для братии лавры его слово было непререкаемо. За советом к нему приезжали тысячи людей. У него исповедовались Святейшие Патриархи Aлekcuй I, Пимен и Алексий II. Приходил на исповедь к отцу Кириллу во время посещения лавры, еще будучи простым семинаристом, Святейший Патриарх Кирилл. Сегодня отца Кирилла именуют всероссийским духовником.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Воспоминания об отце Глебе Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 33; 2002 24 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 33; 2002 Господи, благослови! Мне хочется начать свои воспоминания о нашей жизни с отцом Глебом его словами, которые я недавно нашла в письменном столе. Амбарцумовы дороги и близки мне. Амбарцумовы, мои родственники по жене, дороги и близки мне. Амбарцумовы дороги и близки мне не только из-за наших родственных, с некоторых пор, отношений. Любовь и уважение к ним уходят в годы раннего детства. В 30-м году родители, взяв меня и Кирилла, поехали к проживающей в Загорске — теперь бывшем Сергиевом Посаде — семье о. Владимира Амбарцумова… Так мы познакомились с Каледами. День начался так: поехали в Троице-Сергиеву Лавру, посмотрели музей и обратно ехали на извозчике. Я не помню, был ли Александр Васильевич с нами, но Александра Романовна была. Мама, Кирилл и я поехали на извозчике, а Женя и Глеб пошли пешком 1 . Они бежали где-то недалеко, перегоняя лошадь. И где-то уже по пути близко к дому попалась большая канава. Женя как большой перепрыгнул ее, а Глеб не сумел. Так началось наше знакомство. Вечером этого дня кто-то из нас (мне кажется, что я, или хочется, чтобы так казалось) сказал: “Как хорошо бы нам всегда жить с Каледами”. Так началось наше знакомство с семьей Калед. Когда мой папа, отец Владимир, прославленный ныне в лике священномучеников, познакомился с семьей Калед, я не знаю. Это было раньше, потому что Глеб к моменту нашего с ним знакомства был уже его духовным сыном. Он бывал у папы в храме князя Владимира (на Горке, в Старосадском переулке), но как они познакомились, я не знаю. Женя к этому времени тоже бывал в этой семье и был очень близок Глебу. И когда Женя умер (†1969), то Глеб очень переживал. Он говорил, что он потерял не только родного человека, но самого близкого друга. Еще в Сергиевом Посаде, в ноябре 1933 года, как-то вечером приехал Женя и выпалил: “Умерла Александра Романовна Каледа”. Потом мама ему говорила, что не надо никогда на ночь говорить таких вещей. Значит, у Глеба и Кирилла умерла мама.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

Преподобный Антоний (1792–1877) О том, что отец Антоний (Медведев) станет наместником Троице-Сергиевой лавры, ему предсказал преподобный Серафим Саровский : «Помысл Божий вверяет тебе обширную лавру». Известно, что ректор Московской духовной академии профессор протоиерей Александр Горский , глубоко его уважавший, обыкновенно называл преподобного Антония по обилию познаний «самородком», а по строго иноческой жизни – «аввой». Преподобный Антоний был духовным отцом святителя Филарета Московского . Святитель не только посылал для проверки к отцу Антонию некоторые из своих проповедей, но и обсуждал и свои личные дела, и дела, связанные с управлением епархии. По совету преподобного святитель Филарет отказался освящать Триумфальные ворота в Москве, на которых были изображения языческих богов. Это могло вызвать недовольство Государя, но преподобный сказал своему духовному сыну: «Помните, что вы епископ христианский, пастырь Церкви Христовой, которому страшно одно – разойтись с волею Иисуса Христа». Наместником Сергиевой лавры преподобный Антоний был назначен 23 февраля 1831 года. За сорокашестилетнее наместничество он привел обитель преподобного Сергия к процветанию. Но главное, о чем заботился отец Антоний – это духовная сторона иночества. Он устроил Гефсиманский скит; где позднее просияли великие старцы. Устав для скита был заимствован частью из афонских, частью из молдавских монастырей, и руководителями иноческой жизни приглашены были питомцы монастырей, основанных преподобным Паисием Величковским . Для возбуждения и поддержания духа истинного монашества, отец Антоний собирал переводы аскетических сочинений преподобного Паисия Величковского . Он также помогал оптинским инокам в издании полезных для иночества книг. По поручению святителя Филарета отец Антоний просматривал перевод творений преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника , когда их готовили к изданию в Московской духовной академии. Получив записки о жизни и наставлениях игумена Назария Валаамского, он просил профессора Московской духовной академии Петра Симоновича Казанского отредактировать их для печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 августа 2005 г. Свидетель эпохи (Начало) Будущий архипастырь родился в семье потомственного священника Николая Ярославского, служившего в Ильинском храме села Золоторучье Ярославской епархии, в окрестностях города Углича. Супруга отца Николая, Анфиса Евграфовна, также принадлежала к священническому роду. К тому времени у отца Николая было пять дочерей. Искренне желая иметь сына, глава семейства даже предпринял пешее паломничество в Троице-Сергиеву лавру и у мощей игумена земли Русской дал обет: если Господь дарует ему сына, назвать ребенка Сергием — в честь Радонежского чудотворца. Автобиографические записки владыки Кассиана, названные им «Жизнь под осенением иконы Богоматери Феодоровской от начала и до сего дня», так повествуют о его рождении (о себе владыка пишет здесь в третьем лице): «10 августа старого стиля 1899 года родился, к немалому родительскому утешению и их родных и знаемых удовольствию, Сергий Николаевич Ярославский — будущий пастырь, а в дальнейшем и архипастырь Святой Православной Церкви. По некоторым обстоятельствам, Таинство Святого Крещения новорожденному прилучилось принимать в понедельник, на второй день праздника Успения Божией Матери и в праздники в честь Нерукотворенного Образа Спасителя и образа Божией Матери Феодоровского, то есть 16 августа старого стиля... Феодоровским Своим образом не предначала ли Пречистая Богоматерь благодатно осенять некоторые важнейшие моменты его жизни и немалые годы его священнослужения пред сим образом (в Угличе, Ярославле и Костроме)?». Действительно, многие знаменательные даты судьбы владыки Кассиана, как мы увидим ниже, были связаны с церковными празднованиями в честь чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери — главной святыни Костромского края, с XIII века по наши дни пребывающей в Костроме. Сергей Ярославский рос тихим и скромным мальчиком. Под духовным руководством родителя он очень рано ощутил призвание к церковной жизни. Спустя много лет владыка вспоминал: «Отец мне часто говорил в пользу избрания священного служения: что это самое благородное, чистое, высокое служение — лучшее всех житейских земных должностей и чинов. От отца я перенял обычай ставить на письмах и сочинениях знак креста, также — обычай креститься, мимоходя храма Божия или видя его издали, где бы то ни было. В семье нашей всегда соблюдались посты и дни постные. Бывая в гостях, я всегда подражал отцу, садясь с ним рядом и, например, Великим постом не вкушал рыбного... Я усвоил и пение церковных молитв и копировал службы церковные, устраивал в зале подобие алтаря из стульев, одевал на плечи большой платок и пел по книге разные службы... Возрастая, я любил петь все церковное, что знал на память. С удовольствием, получив благословение отца, я стал вставать на клирос — петь и читать; получал за чтение похвалы от богомольцев храма и просьбы чаще читать».

http://e-vestnik.ru/history/svidetel_epo...

24. Успенский собор Другой собор в лавре сооружен по образцу Московского Успенского, при Царе Иоанне Васильевиче; освящен же Всероссийским Митрополитом Дионисием, на другой год после кончины этого Государя, в день храмового праздника 1585 г. в присутствии Царя Феодора Иоанновича и его супруги Ирины Феодоровны. Длиной храм с алтарем 19 сажень, шириной 13 саж. 1 аршин, вышиной до 10 сажень. Верхи его осенены пятью главами; средняя из них обита вызолоченной медью в 1806 году при Митрополите Платоне, а остальные 1807 года покрыты по голубому полю медными вызолоченными звездами; осмиконечные кресты на главах обложены листовым червонным золотом. С южной и северной сторон у собора ступенчатые крытые крыльца, а с западной–портик, вместо прежней трапезы, построенный 1781 года, в новом стиле с подписью на портале: ведомому Богу. Повод к такой надписи на храме подали Митрополиту Платону: 1) Апостол Павел, 53 который встретил в Афинах капище с надписанием: неведомому Богу (’Aγν ε), которого «аки благочестивые Афиняне не ведуще, благолепно чествовали», и 2) слова Пророка Давида: ведом в Иудеи Бог. 54 Величественный храм этот, по указу Царей Иоанна и Петра, внутри украшен 1684 года, стенописью в Греческом пошибе, как значится из подписи у западных входных дверей. Алтарный иконостас в нем о пяти поясах, резной, в больших размерах; древние иконы в нем, по мере надобности, поновлены. Из местных заслуживают внимание любителя иконописи иконы: 1) Софии Премудрости Божией, так называемой у иконописцев Новгородской, с надписью о таинственном знаменовании сего символического изображения, и 2) Положение ризы Господней в Московском и Успенском соборе Патриархом Филаретом и проч. В главном алтаре запрестольный крест утвержден над вырезанным из дерева двухглавым орлом. По преданию, этот герб Всероссийский потому поставлен, что здесь, под сению престола Божия спасся юный Петр I от ножа мятежных стрельцов; другие полагают, что это случилось в Троицком, соборе. Верно только то, что в храме Сергиевой обители великий Петр чудесно сохранен от убийц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

26 августа. ПРАВМИР. Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. Тринадцатилетним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву Лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из 8 жребиев трижды вынималось его имя. В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа. В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков». Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В «Окружном послании» он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. («Наставление о собственных всякого христианина должностях» было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в XVIII веке).

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

3. Алексеевское село До устроения шоссе, Троицкая дорога на глинистой почве, в дождливую весну и осень, была грязна и ухабиста; она идет к Троицкой лавре все в гору, которая инде сменяется лощинами. По обе ее стороны, рощи и леса, которые прежде были и гуще и чаще. На правой стороне от большой дороги простирается до Алексеевского Сокольничья роща, составляющая, вместе с Оленьею, часть Лосинного погонного острова, где в старые года водились не только лоси и олени, но и разбойники, грабившие и убивавшие проезжих и прохожих на этом богомоленном и торговом пути. Ныне железная дорога в С. Петербург под мостом пересекает Троицкое шоссе. На третьей версте от заставы встречает вас стоящая на холме пятиглавая церковь села Алексеевского, расположенная между двух горок в лощине, в два посада, подобно и другим селам и деревням по Троицкой дороге. Село это прежде принадлежало к Радонежской десятине. Чрез него протекает речка Копытовка, которая берет свое начало из Бутырок и впадает в Яузу близ Сокольницкой рощи. От Копытовки Алексеевское в XVII веке называлось Копытовым и Новоалексеевским. Первое название, по преданию, происходит от копания подземного хода, проведенного будто отсюда до Останкина; а другое, вероятно, от того, что село вновь было выстроено после разорения в Ляхолетье, или в отличие от старого Алексеевского села на Стромынке, где также был Царский путевый дворец. От какого именно Алексея Алексеевское заимствовало свое название, нам в точности неизвестно. В XIII и XIV веках было на Москве два славных имени, коими могли быть запечатлены селения; мы разумеем двух святых Алексиев: ученый Герберштейн, посещавший Москву в начале XVI столетия, свидетельствует, что «Св. Петра Митрополита между прочим привлекла в Москву и преданность к некоему святому иноку Алексию, над гробом коего совершались чудеса». Кто не знает и другого Алексия великого Святителя, «печальника о всей Русской земле», который был владельцем нескольких подмосковных сел и деревень! Всего ближе казалось бы произвести название этого села от бывшей там церкви в память Св. Алексия Божия человека; но Алексеевское за 400 лет было еще деревней, и церковь в нем поставлена едва ли ранее XVII столетия; в делах Придворного Архива, только 1653 г. находим, что в Алексеевском-Копытове существовала церковь , вероятно, деревянная. В расходной же книге того года отмечено: «Царь Алексий Михайлович на Троицком походе, в селе Копытове попу у Св. Алексия Божия человека жаловал 1 рубль». Поставляя соображения сии на вид исследователям, обратимся к самой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «От Государя к Преподобному» В пятый раз пройдёт Крестный ход из Тайнинского в Троице-Сергиеву Лавру Сергей Забурниягин   09:32 11.07.2022 1243 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором С 15 по 18 июля состоится очередной (пятый по счету) крестный ход «От Государя к Преподобному», который проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О маршруте и особенностях нынешнего Крестного хода рассказал нам его организатор президент Общества развития русских национальных видов спорта и этнической культуры «Богатырская Русь» Сергей Викторович Забурниягин. Крестный ход совершается в течение четырех дней (с 15-го по 18-е июля) и традиционно начнётся молебном у памятника Государю императору Николаю II в бывшем селе Тайнинском 15 июля в 7-30. Затем, после Божественной Литургии в храме Благовещения Пресвятой Богородицы, участники крестного хода направятся древним паломническим путём через поселок Пирогово, г. Пушкино, село Ельдигино, поселки Софрино I, Мураново, деревню Артёмово в Хотьковский Покровский женский монастырь, где почивают мощи родителей преподобного Сергия преподобных Кирилла и Марии. Известно, что сам преподобный в свое время завещал: прежде, чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом. А из Хотьково наш путь будет лежать уже к Преподобному Сергию.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/11/ot...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94672.html 24 мая 2012 Пелагея Тюренкова, Ольга Богданова Многая лета Святейшему Патриарху Кириллу! Источник:  http://www.taday.ru/text/1615806.html Татьянин день Многомиллионная паства поздравляет сегодня Патриарха Кирилла с днем Ангела. На " Татьянином Дне " – поздравительные слова людей, отвечающих за одно из самых главных направлений деятельности Святейшего – образование. Ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, ректор главного светского ВУЗа России – МГУ – академик Виктор Садовничий, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, первый заместитель Председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов и ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). После интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, как только Предстоятель нашей Церкви вступил на свое непростое послушание, бросилась в глаза его активнейшая деятельность. Помню, в первый его приезд в качестве Патриарха в Троице-Сергиеву Лавру, на Троицу, он служил в Успенском соборе, а в Духов день – в Покровском академическом храме. После службы в Московской духовной академии состоялась встреча Святейшего с преподавателями Академии, а в храме он произнес удивительную проповедь. В словах Патриарха чувствовались боль и переживание за будущее нашей Церкви, а ведь будущее – это наши студенты. Во время встречи с преподавателями говорили о глобальных и текущих вопросах, и я отметил для себя, что у Патриарха нет мелких вопросов: все, что обсуждается, он воспринимает как важное, быстро вникает в проблему, принимает очень активное, живое участие в ее обсуждении и старается как-то способствовать и ее решению. Это не значит, конечно, что Патриарх должен решать все проблемы: какие-то (если мы говорим о вопросах образования) решает администрация и преподаватели, какие-то – сами студенты, и это нормально. Но важно, какой тон задает Патриарх дискуссии, как он учит всех нас внимательно относиться к обсуждениям, вникать в каждый возникающий вопрос и принимать участие в поисках его решения. Это проникновение в жизнь – яркая отличительна черта Святейшего.

http://religare.ru/2_94672_1_21.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010