«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Архиерейские богослужения 5/6 июля Владимирской иконы Божией Матери Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в соборе Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге по случаю престольного праздника. Рукоположение Диакон Вячеслав Дмитриевич ПОРШ рукоположен во пресвитера к Свято-Троицкому собору Измайловского полка с возложением набедренника. 8/9 июля Тихвинской иконы Божией Матери Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре по случаю престольного праздника. 11/12 июля Первоверховных апостолов Петра и Павла Митрополит Владимир совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в соборе святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости по случаю престольного праздника. 15 июля Неделя 7я по Пятидесятнице Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова и больнице Императора Петра Великого по случаю 100-летия храма и Академии. Рукоположения клириков, совершенные епископом Петергофским Маркеллом по благословению митрополита Владимира 24 июня в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры: монах АНТОНИЙ (Козин Алексей Генрихович) рукоположен во иеродиакона к Иоанно-Боголовскому Череменецкому мужскому монастырю Лужского района Ленинградской области. иеродиакон НИКИФОР (Олухов Алексей Александрович) рукоположен во иеромонаха к Свято-Троицкому Александра Свирского мужского монастыря, Лодейнопольского района Ленинградской области. 1 июля В Казанском Кафедральном соборе Санкт-Петербурга Леонид Серафимович МАРКОВ рукоположен во диакона к храму св. вмц. и целителя Пантелеимона на Ручье 12 июля В соборе святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Петергофе диакон Дождиков Олег Александрович рукоположен во пресвитера к храму Преображения Господня в Лигово.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/18...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Настоятель Свято-Троицкого Измайловского собора протоиерей Геннадий Бартов стал лауреатом приза " Золотой пеликан " , ежегодно вручаемого благотворителям за " милосердие и душевную щедрость " . Тринадцатая церемония, посвященная Году семьи, состоялась 26 марта в Святодуховском центре Александро-Невской лавры.   Перед началом акции ее благословил наместник монастыря архимандрит Назарий, который является лауреатом приза 2006 года и до сих пор был единственным священнослужителем, отмеченным этой наградой. Отец Назарий выразил слова благодарности награждаемым, отметив, что для них помощь ближнему - не пустые слова, а моральный долг и призвание души.           Протоиерею Геннадию Бартову награда вручена в номинации " за возрождение традиций духовности " как многолетнему попечителю приюта для детей младшего возраста на Лермонтовском проспекте, 51. По этому адресу находится часовня святой Александры, приписанная к Измайловскому собору.      Среди лауреатов 2008 года в разных номинациях - командир крейсера-музея " Аврора " Лев Чернавин, педагог Шумского детдома Кировского района Ленобласти Марина Семухина, почетный донор России Мария Пономарева, работник Приозерского интерната для умственно отсталых детей Елена Юдина, народный артист России Иван Краско, главный врач детского санатория " Дюны " Наталия Губина, руководитель детского коллектива " Саманта " Евгения Зарицкая, педагог петербургского интерната номер 35 для слабослышащих детей Галина Киреева.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-28/6...

— только за 2007 год на счет общественного благотворительного фонда поступило добровольных пожертвований от организаций 11 710 тысяч рублей, от отдельных граждан – 214 тысяч. Но, к счастью, не всё в туманном лабиринте современности оценивается денежными знаками – люди приносят сюда иконы, книги, богослужебную утварь, лишние вещи, да и просто приходят молиться, чтобы ввести свои мысли и чувства в евангельское ученичество Христу. Небесный, или духовный, мир может быть легче нами осознан и воспринят через призму древней иконы. И вот в 2003 году случилось знаменательное событие – к престольному празднику Святой Троицы была явлена уникальная икона начала XV века, ныне ставшая главной соборной святыней. Эта икона Святой Живоначальной Троицы имеет богатейшую историю: она некогда оберегала новгородские земли, укрепляла на бранный подвиг князей и воевод, позже была изъята большевиками в Третьяковскую галерею, а затем продана за океан. По личному распоряжению президента В.В. Путина национальная святыня была передана в дар гвардейскому Свято-Троицкому Измайловскому собору. Таким же чудным промыслом пришел в собор из старинной Псково-Печерской обители небольшой образ Николая Чудотворца с частицей святых мощей, пред которым многочасно молился о спасении Руси в своей тихой монастырской келии ныне почивший старец архимандрит Иоанн Крестьянкин. Но, наверное, самую значимую лепту внесла пришедшая в собор неизвестная старушка, отдав, подобно евангельской вдове, последнее, что у нее осталось, – стертые золотые коронки… Доброхотно дающего любит Бог! И не люди святят Церковь, но Церковь делает людей сопричастниками хранимой в ней святыни! «Церковь – это не стены и крыша, а вера и благодать!» – говорит святитель Иоанн Златоуст. И поэтому самое главное – это то, что, несмотря на сложные восстановительные работы, ни на миг не прекращается сегодня в соборе церковная молитва, в череде ежедневных богослужений благоговейно и слаженно поет хор, исправно совершаются требы, ведутся еженедельные богословские занятия с доброчестными прихожанами

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-zalec...

Работы шли быстро. Под капитальный фундамент храма было вбито 5500 свай, началось возведение стен. В 1830 году стены довели до куполов, через два года закончили купола и поставили кресты. Уже весной 1832 года, через 4 года после начала строительства, купола были выкрашены и на них были нанесены золотые звезды. Первоначально архитектор Стасов предложил сделать светло-зеленые купола, с вызолоченными главками, однако Император отклонил это предложение и указал свой цвет: светло-синий, такого цвета были воротники мундиров солдат Семеновского полка. После окраски куполов несколько дней все улицы вокруг собора поливали водой, по прилегающим улицам было запрещено всякое конное движение: боялись, что пыль сядет на свежевыкрашенные купола и те потускнеют. Собор был почти закончен, как в ночь на 23 февраля 1834 года буря сорвала золоченый крест и швырнула его на землю. Крест разбился. Страшный грохот разбудил местных жителей: то сорвало почти всю медную кровлю с собора. До выяснения обстоятельств архитектор Стасов был посажен под арест; на место аварии утром приехал Император… Через год строительство собора было окончено. На колокольню, устроенную в самом соборе, в одной из четырех малых главок, подняли колокола, больший из которых весил 8 тонн. Наступил рассвет 25 мая 1835 года. Удивительный белый собор виден за 20 км от города, к собору тянутся кареты, извозчики, парадно построены офицеры и солдаты, в толпе – их нарядные родственники, богомольцы, просто горожане. День освящения собора был ярким и теплым, тысячи людей запрудили прилегающие улицы, примостились на крышах домов. Торжественное освящение возглавил знаменитый богослов и церковный деятель митрополит Московский Филарет (Дроздов), как его называли – Филарет Мудрейший, ныне прославленный в лике святых. Перенесение турецких знамен в Троицкий собор Измайловского полка. 22 июля 1877. Гравюра И. Матюшина по рисунку А. Бальдингера. 1877. Внешне храм удивлял масштабностью и строгой красотой. Внутреннее убранство храма поражало стилевым единством и изяществом. Светлый, просторный храм, ничего лишнего. Белоснежные стены, по которым пущен золотой узор, двадцать четыре колонны под белый мрамор, колонны украшены лепниной тонкой работы; везде это благородное сочетание цветов: белого и золотого.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-che...

Первоначально искусство отливать колокола как на западе, так и в России, было искусством «странствующих мастеров». Колокола отливались вблизи той церкви, для которой они предназначались. Лишь с развитием транспортных приспособлений искусство это приобрело оседлость. До настоящего времени иногда отливка колоколов производится при некоторых монастырях и церквях, хотя обычай этот с каждым годом становится все реже и реже в виду многих неудобств такой работы. Отливка больших колоколов была вещью довольно редкой и этим и объясняется появление пришлых специалистов. 2 Так, 22 сентября 1453 года эдиллы Орлеана приказали вызвать Ренэ Буовен из Мулэн, для отливки громадного колокола для их дозорной башни. Кардинал Жорж д’Амбуаз также поручил одному Шартрийцу, по имени Жан Маншон, отливку для Руанского собора колокола, который и был назван его именем. Существует легенда, по которой литейщик умер от радости, увидев успех своей работы. Этот колосс весил 1075 пудов; размер его был 10 метров в окружности и 3,33 м вышины. Чтобы его раскачать, требовалось по крайней мере 16 человек. Понятно, конечно, беспокойство, вызываемое подобным предприятием и избыток радости, когда все благополучно кончалось. В 1682 году, когда надо было отлить «Эмманюэль», предназначавшийся в собор Парижской Богоматери в Париже, была устроена мастерская недалеко от Сены, прилегающая к собору Notre Dame, где теперь разведен сад 107 . Украшение колоколов XI–XII века (сверху буквы: альфа и омега) Украшение колокола в XII в. Верх колокола плоский, а не полукруглый Украшение колокола в XIII в. Появляются изображения икон О трудностях перевозки больших колоколов с завода в церковь и о изобретательности простого русского человека находим любопытную справку. «В городе Валдае отлит был колокол в 2000 пудов для Петербургского Троицкого собора, что в Измайловском полку. Чтобы доставить этот колокол на место, требовалось, по расчетам инженеров, восемьдесят лошадей. Это загородило бы все шоссе и стоило бы дорого. К Алексею Николаевичу Оленину, бывшему членом при построении собора, явился валдайский мещанин и объявил, что он привезет колокол на шести или даже на четырех лошадях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть «...А у детей на зубах оскомина» 13.11.2014 600 Время на чтение 6 минут Отвечаем ли мы за грехи своих отцов, дедов и прадедов? Может ли Бог наказывать ребёнка за вину его родителей? Эти вопросы часто задаются в православной среде, и, что скрывать, ответы на них даются весьма различные, порою противоречащие друг другу. Сегодня мы попросили ответить на них клирика Свято-Троицкого Измайловского собора, известного петербургского священника протоиерея Константина Пархоменко. - Итак, представим себе такую картину: в давние времена некий человек совершил смертный грех и умер нераскаянным. И вот в наказание за грех предка все его потомки страдают тяжкой болезнью, или все они несчастливы в браке, или в роду нередки случаи самоубийства, или... Одним словом: «родовое проклятие» - некая беда, которая переходит с поколения на поколение... Теперь вопрос: скажите, отец Константин, может ли православный человек разделять веру в существование «родового проклятия»? - Большая, интересная тема... Я рад, что мы сегодня будем беседовать об этом. Действительно многие люди считают, что существует родовое проклятие. Надо с этим разобраться: что с точки зрения христианства представляет собой эта идея? Сразу скажем: она отражена в тексте Библии. Мы находим её в Ветхом Завете, да и в современном иудаизме. Считалось, что человек расплачивается за грехи своих предков до третьего или до седьмого поколения, а порой утверждали, что даже и седьмое поколение - не предел. Эта идея очень чётко соответствует всему духу Ветхого Завета. И всё-таки уже тогда, в Ветхом Завете, у пророка Иеремии мы читаем такое предсказание: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», - но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер.31,29-30). Подобное предсказание есть и у пророка Иезекииля в 18-й главе... То есть лучшие из ветхозаветных праведников всегда верили и надеялись, что беда родовых проклятий будет некогда преодолена, разорвётся порочная цепочка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

После такого придворного увлечения, Густав Бирен с новым рвением принялся за службу, вступил в командование вторым батальоном Измайловского полка и отбыл с ним, 17 февраля 1731 г., в первый Высочайший смотр на замоскворецком Царицыном лугу, где новый полк присягал на верность службы и получил от Императрицы знамена 538 . Отбыв с тем же вторым батальоном Измайловского полка и другой Высочайший смотр всей гвардии, устроенный Императрицей 7 мая под Донским монастырем, в честь бывшего тогда в Москве Турецкого посла 539 , Густав Бирен, 28 мая, впервые вывел свой батальон в караул, а около половины июня – в «кампамент», т. е. лагерь, и здесь, 31 июля, получил официальное извещение подполковника Кейта о скором выступлении 1-го и 2-го батальонов Измайловского полка из Москвы в С.-Петербург. В этом извещении, Кейт, между прочим, писал: «Батальон извольте содержать во всякой строгости, как воинский порядок требует, и до обид подкомандных со обывателми отнюдь не допускать, и иметь старание, чтоб люди в провианте нужды непонесли. Такожбы полковые лошади в добром корму содержаны были. И понеже Санкт-Петербургская дорога невезде конскими кормами доволна, но некоторая часть имеется лесов и песков, то для таковых нужных мест, по рассмотрению, купить овса и довольствовать лошадей, чтоб их в худобу непривесть, а для покупки овса посылать вперед. Телегиб всегда были дехтем мазаны, отчего как осям, так и лошадям легче быть выможет... Будучи в пути, помянутый батальон изволте ставить по квартирам и в лагере, где как способнее будет. Во время маршу, господа офицеры чтоб ехали безотлучно при своих ротах, кром больных, которым позволяетца за полком в их колясках ехать» 540 . 10 августа 1731 г., 1-й и 2-й батальоны Измайловского полка, в числе 1332 чел. и 146 лошадей, выступили из Москвы, под главным начальством старшего из майоров, Ив. Афон. Шипова 541 , который на другой же день, 11 августа, из д. Ржавок, озабоченно спрашивал Кейта: оправдалась ли «имевшаяся в Москве эха», о назначении Семеновского подполковника Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Приложу несколько редких рисунков знамен Измайловского полка по иллюстрации из книги «Знамена русских полков», сост. В.Гоникберг, А.Мещеряков, И.Остаркова. А также из трудов Висковатого. Спасибо русскому центру флаговедения и геральдики — только их трудами удалось увидеть хотя бы рисунки знамен… (Знамя, полученное Измайловским полком за изгнание войск Наполеона из России) (Георгиевские знамена лейб-гвардии Измайловского полка) (Знаменосец лейб-гвардии Измайловского полка) Знамена не зря издревна считались «душой» полков. Вот что говорится о знамени в «Марше Измайловского полка»: Наш полк, наш полк! Заветное, чарующее слово Для тех, кто смолоду и всей душой в строю. Другим оно старо, для нас — всё так же ново И знаменует нам и братство, и семью. О, знамя, знамя ветхое, краса полка родного, Ты, бранной славою венчанное в бою! Чьё сердце за твои лоскутья не готово Все блага позабыть и жизнь отдать свою? Полк учит нас терпеть безропотно лишенья И жертвовать собой в пылу святого рвенья. Всё благородное: отвага, доблесть, долг, Лихая удаль, честь, любовь к Отчизне славной, К великому Царю и Вере Православной В едином слове том сливается: наш полк! Да простят мои горячие слова обычные труженики музеев, умные и работящие хранители прошлого — все это не о них. Они сберегают и рассказывают о тех частицах истории, без которых у нас нет ни прошлого, ни будущего. Мои вопросы к руководителям музеев: что это — раздолбайство или «спущенные сверху» распоряжения? Если уж мне, сыщику с неплохими связями, так мучительно было добывать эту информацию, то что говорить про обычного человека? Не плачьте потом, что в музеях «мало людей, одни иностранцы». А заинтересовать людей — не судьба?! Знамя — это воинская хоругвь, вокруг которой собираются верные своему долгу воины. Это куда больше, чем «символ» и «обозначение» полка. Утрата его во все века и времена считалась позором. Его выносили с поля боя, невзирая на опасность для жизни. Не зря Семеновский полк пытался спрятать свое знамя от большевиков именно в церкви, под алтарем.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

В скором времени генерал Лавров скончался. XII. Последняя решительная атака. Кто первый ворвался в редут? Лейб-гвардии павловского полка подпоручик Иващенко. Лейб-гвардии измайловского полка штабс-капитан Кушелев Хотя общий штурм большого редута и не удался, но зато все войска приблизились к укреплению. Оставалось еще раз попробовать счастье, и для того генерал Гурко поручил графу Шувалову распорядиться возобновлением атаки, когда наступят сумерки. Шестой час вечера был в исходе, и начинало уже темнеть; луна взошла большим красным шаром, и дым, покрывавший укрепление и все поле, исчез, как вдруг внутри редута показалось пламя. Это горели шалаши, зажженные нашими ядрами. Турецкий огонь стал заметно в некоторых местах уменьшаться... «А что если теперь броситься на редут? – думали гвардейцы, лежа за закрытиями, – у турок ведь суматоха, они тушат пожар...». Вот раздались крики «ура!» сперва отдельных кучек, а затем целых батальонов, и вдруг кругом всего редута заревело оглушительное «ура!». Прошла какая-нибудь минута времени, и пальба совсем прекратилась, изредка только доносились до слуха одиночные, как бы запоздалые выстрелы... Гвардейцы, ворвавшиеся наконец в заколдованный редут, работали штыками и прикладами... Кто первый начал атаку? Кто первый влез на насыпь укрепления – трудно сказать. Известно только, что командир 2-го батальона Измайловского полка полковник Кршивицкий, сразу дойдя до рва с тремя ротами, спустился в него, дал людям минут десять отдыха и затем бросился врукопашную. В одно время с ним влезли штабс-капитан Гейнрициус и штабс-капитан Бершов, лежавший всего в нескольких шагах от выхода из редута. Затем Павловского полка подпоручик Иващенко, успевший с горстью храбрецов залечь у одного из углов укрепления, взобрался на вал во время последней атаки и стрелял по туркам из револьвера. Примеру его последовали многие из нижних чинов. 3-му батальону Измайловского полка, находившемуся всего шагах в семидесяти от редута, тоже было недалеко до рва: первым вскочил на насыпь штабс-капитан Кушелев, но едва вымолвил он: «Ребята за...» – как тут же свалился, убитый наповал. Его застрелил турецкий офицер, с которым разъяренные Измайловцы мгновенно покончили свои расчеты. Всего вероятнее, что прежде всех ворвались в редут те кучки храбрецов, которые давно уже сидели во рву, и, исстреляв все патроны, принялись за устройство ступенек на бруствере, дабы легче было потом влезть. Многие же из них кидали в высовывавшихся турок камни и землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

После погребения, все возвратились в дом Бирена на большой обед, на котором уже больше веселились, нежели скорбели. Казалось, все забыли печальное событие. Воображаю, что вы коварно улыбаетесь, что я ничего не говорю о несчастном супруге. Он, мне кажется, в самом деле сражен скорбью. Он любил ее во все время супружества – это видно было из его обращения с нею» 574 . Как бы то ни было, высочайшим указом 12 января 1737 г. поведывалось командировать к армии Миниха, расположенной в Украине, с каждого гвардейского полка по батальону, а начальником всего гвардейского отряда, к составу которого причислены и три роты конной гвардии, назначен генерал-майор, лейб-гвардии измайловского полка подполковник и генерал-адъютант Густав Бирен. Командированные в поход батальоны, один за другим, выступили из Петербурга в том же месяце; но начальник отряда, за болезнью оставался в столице большую часть того времени, пока батальоны, направляясь на Новгород и Москву, следовали раздельно до Чернигова, соединились здесь, 25 марта, в один общий отряд, поступивший под команду измайловского премьер-майора Гампфа, и в этом составе продолжал движение далее на г. Лубны, откуда 21 апреля дошли по хорольской дороге к Днепру, 3 мая переправились через эту реку, близ Переволочны, и тогда же соединились с армией, стоявшей лагерем у новопостроенного укрепления Мишурный Рог. Густав же Бирен, кое-как оправившийся от болезни, только 6 апреля мог оставить Петербург, не ранее 27 апреля проехал Глухов, где останавливался в отведенном ему «атаманском» доме 576 , а оттуда, забирая на каждой станции, до самой Переволочны, по 35 «нодвод» (т. е. лошадей), в начале мая прибыль к армии, немедленно вступил в командование гвардейским отрядом и, прежде всего, жестоко распек измайловского премьер-майора Гампфа, за то что Гампф, завидев на Днепровской переправе фельдмаршала, выехавшего встречать гвардию, дерзнул излишне почтить его «уклонением знамен» 577 . Такое отступление от правил воинского устава, а главное в пользу Миниха, делало премьер-майора тем более виновным в глазах его подполковника, что Густав Бирен вообще, не смотря на свою пунктуальность, недолюбливавший безусловно подчиняться антагонисту своего брата, должен был, в самый день прибытия своего к армии, принять к непременному руководству Минихово наставление, «каким образом в баталии, оказия и в ретраншаментах против неприятеля действовать надлежит» 578 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010