В Подмосковье освящен закладной камень храма Рождества Пресвятой Богородицы Москва, 16 апреля 2008 г.  В деревне Говорово Ленинского района Подмосковья в среду состоялось освящение закладного камня храма Рождества Пресвятой Богородицы, разрушенного в годы хрущевской антицерковной кампании. Чин освящения совершил викарий Московской епархии епископ Серпуховской Роман в сослужении епархиального духовенства и настоятеля будущего храма игумена Мефодия (Илюточкина). Богородице-Рождественская церковь восстанавливается при поддержке декана социологического факультета МГУ Владимира Добренькова в память о погибшей дочери. 21-летняя Мария Добренькова и ее жених Александр Панаков были жестоко убиты в Говорове в декабре 2001 года группой молодых жителей микрорайона Солнцево. По данным следствия, целью убийства было желание преступников завладеть дорогой машиной А.Панакова. После трагической гибели дочери В.Добреньков принял решение воссоздать в Говорове церковь и последние несколько лет собирал средства на ее реконструкцию. " Господь призвал нас к тому, чтобы возродить этот храм. Если мы хотим, чтобы Россия возродилась, мы не должны бояться отдать свои жизни служению Церкви и Православной вере " , - сказал В.Добреньков сегодня после чина освящения. В свою очередь епископ Роман поблагодарил декана соцфака за помощь в возрождении храма. Первое летописное упоминание о храме Рождества Богородицы в Говорове датировано 1627 годом. Каменная церковь была построена здесь в 1734 году тогдашним владельцем села, сенатором и действительным тайным советником князем Трубецким. В 1880-е годы в говоровской церкви алтарничал и пел на клиросе будущий митрополит Трифон (Туркестанов), один из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви ХХ века, родителям которого в то время принадлежало село. В 1930 году храм был закрыт. Его последний настоятель протоиерей Николай Лавров в 1937 году был расстрелян на полигоне в Бутово и много лет спустя причислен к лику святых. В 1964 году церковь Рождества Богородицы была разрушена по указанию Никиты Хрущева в рамках плана по строительству Московской кольцевой автодороги. Храм стал одним из последних в числе православных церквей, оказавшихся жертвами хрущевской антицерковной кампании. Интерфакс-Религия 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26426.html

Встреча с Православием/Проповеди Иеромонах Симеон (Томачинский) Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Митрополит Лимассольский Афанасий Иеромонах Василий (Росляков) Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Вопросы один за другим: «Я гибну от нищеты»; «Я потеряла все, что мне было дорого в жизни. Мне незачем жить»; «Неизлечимая болезнь меня терзает. Я не могу не роптать»; «Мои дети, в которых я вложил жизнь и душу, стали мне врагами»; «Я потерял веру, я не вижу благости Божией. На моем языке одни проклятия». К кому идти, кому довериться, перед кем выплакать душу, кто сымет с человека это каменное оцепенение долговременного безысходного страдания? И все приходили к старцу как к последнему пристанищу. И среди этих стремнин горя, греха и отчаяния стоял отец Амвросий с любвеобильным сердцем, врачуя всех. Митрополит Трифон (Туркестанов) Иеромонах Симеон (Томачинский) Священномученик Фаддей (Успенский) В науке, если ученый по найденной в земле кости воспроизводит весь облик животного, которого никто не видел, и образ жизни последнего, ему верят, а в области веры, когда видели Самого Христа живым и чудеса Его своими очами наблюдали Его враги, не хотят верить. Если бы кто нашел в земле топор, то сказал бы, что здесь жил человек, потому что устройство топора требует разума человеческого. А когда смотрят на мир, исполненный неизмеримой, необъятной для разума человеческого премудрости, то многие не хотят воскликнуть: «Дивна дела Твоя, Господи! Вся премудростию сотворил еси!» Хотят видеть в этом чудном создании дело слепого случая. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Священномученик Серафим (Чичагов) Архимандрит Иоанн Крестьянкин Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Нет ничего более великого в мире, чем первая глава его Евангелия, которая читается один раз в году в первый день Святой Пасхи на литургии: " Вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово " . И все Евангелие его полно свидетельств о Господе Иисусе как истинном Боге, Втором Лице Святой Троицы. Только в нем содержатся все важнейшие глубочайшие речи Самого Господа Иисуса Христа, в которых Он Сам свидетельствует о Своей Божественности. Только в этом Святом Евангелии читаем о чрезвычайно глубокой по содержанию беседе с Никодимом, пришедшим к Иисусу ночью, о беседе Его с самарянкой; читаем о воскрешении Лазаря. Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Преподобный Симеон Метафраст Иеромонах Иов (Гумеров) [Встреча с Православием/Проповеди] Архимандрит Кирилл (Павлов) Архимандрит Кирилл (Павлов) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page24_1080.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) февраля Священномученик Александр Покровский Священномученик Александр родился 5 июля 1889 года в селе Аксиньино Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Симеона Покровского. Окончив в 1907 году два курса Московской Духовной семинарии, Александр был определен псаломщиком в храм Архистратига Михаила в село Муравлево Бронницкого уезда Московской губернии. В 1911 году епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) рукоположил Александра во диакона ко храму Рождества Богородицы в селе Верхоляны Коломенского уезда, а в 1916 году епископ Можайский Димитрий (Добросердов) рукоположил его во священника к Никольскому храму в селе Аксиньино . В 1930 году отец Александр за неуплату налогов был приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовом лагере, а в 1931 году, также за неуплату налогов, еще к двум годам; последний срок заключения был сокращен до одного года, который священник полностью отбыл. В июне 1937 года отец Александр был направлен служить в храм Воскресения Христова в село Минеево Талдомского района. В ноябре 1937 года он, переходя через канал Москва–Волга, оступился и упал в воду. Было холодно, и священник зашел обогреться к одному из жителей деревни Федоровка. Впоследствии один из присутствовавших здесь, вызванный в НКВД в качестве свидетеля, показал, что отец Александр вел в доме антисоветскую агитацию. 26 января 1938 года священник был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Следствием установлено, что в ноябре 1937 года вы среди колхозников в деревне Федоровка высказывали контрреволюционную клевету и враждебные взгляды по адресу вождя партии. Следствие требует вашего признания в этом. – Этого я никому не говорил и виновным себя в этом не признаю. – Следствие вас уличает свидетельскими показаниями, что вы в ноябре 1937 года среди колхозников высказывали гнусную контрреволюционную клевету против политики советской власти. В этом вы признаете себя виновным? – Не признаю. Следователь спросил, был ли священник в деревне Федоровка в ноябре и видел ли свидетельствующих против него людей. Подтвердив, что в деревне был и людей этих видел, священник, однако, не признал себя виновным в том, что вел антисоветскую агитацию. 8 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу. Священник Александр Покровский был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 103-105 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/foto/185/Aleksandr/

Пушкино. Церковь Иоасафа Белгородского на хуторе Московского Новоспасского монастыря в Мамонтовке. Иоасафовская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Согласно краеведческим изданиям, до революции в селении Новоспасское (на землях, принадлежавших Московскому Новоспасскому монастырю около деревни Листвяны близ железнодорожной станции Пушкино, впоследствии посёлок был переименован в Мамонтовку) был построен храм в часть свт. Иоасафа Белгородского. Церковь сооружена усердием и на пожертвования семьи П.Д. Грачёва после исцеления его дочери от иконы святителя Иоасафа. Храм был освящён 12 июля 1914 года первым викарием Московской епархии преосвященным Трифоном (Туркестановым), епископом Дмитровским с отцами архимандритами Макарием, Игнатием и прочим духовенством. Ко дню освящения храмоздателем и его родственниками пожертвованы ценная утварь, дорогие облачения, а также колокола. Преосвященный Трифон произнёс глубоко прочувственное слово и благословил храмоздателя иконой прп. Серафима Саровского. На торжестве присутствовали прокурор Синодальной конторы, а также много богомольцев. Составлением плана и начальником строительства был архитектор Э. Губе (немец по национальности). Храм был построен почти за один месяц. Это было красивое по архитектуре здание, деревянное, покрытое железом, на каменном фундаменте. Двухъярусный иконостас был украшен позолотой, иконы писаны придворным иконописцем Т. Гурьяновым. Новая церковь находилась в ведении Новоспасского монастыря, и богослужения в ней совершались братией этой обители только в летний период. Удалось собрать архивные материалы и фотографии, иллюстрирующие ход переписки П.Д. Грачёва и монастырского и епархиального начальства и строительства храма. В годы советского лихолетья храм свт. Иоасафа Белгородского постигла участь многих тогда церквей. Около 1936-го года он был разрушен. К сожалению, в настоящее время неизвестно местонахождения бывшего храма, и хотя версий на этот счёт много, но единого мнения нет. По материалам Деревянная одноглавая церковь с шатровой колокольней. Была выстроена в 1914 г. на средства П.Д. Грачёва на хуторе московского Новоспасского монастыря в память о посещении монастыря в 1913 г. Николаем II. Сломана в конце 1930-х гг. Приписная к Новоспасскому мужскому монастырю. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37527

4 февраля террорист Каляев бросил бомбу в карету Великого князя Сергея Александровича, супруга Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Белый свет померк от кровожадности приверженцев «свободы»... В конце октября 1905 года отец Варсонофий посетил Вознесенский женский монастырь в Кремле и виделся там с отцом Иоанном Кронштадтским . Иеромонах Адриан, также бывший на Дальнем Востоке, вернулся в Оптину пустынь 6 октября (как и отмечено в скитской Летописи). Отец Варсонофий возвратился в скит и водворился в своей келии 1 ноября. 8-го, на скитской праздник Собора святого Архистратига Михаила, отец Варсонофий сослужил архимандриту Агапиту на литургии, совершавшейся в Иоанно-Предтеченском храме. «Отец Варсонофий, – отметил летописец, – имел на себе наперсный крест от Святейшего Синода выдаваемый, пожалованный ему 6 мая 1904 года». 9 января 1906 года в Летописи записано: «Читан в трапезе указ из Консистории о назначении братским духовником Оптиной пустыни скитского иеромонаха отца Варсонофия вместо увольняемого от духовничества по болезненному состоянию отца скитоначальника Иосифа» 418 . Старец Иосиф еще изредка служил и принимал народ, но все чаще недуг одолевал его, он испытывал головокружения; слабость порой не давала ему даже встать с постели. Но и тогда он принимал своих духовных чад, не оставляя их без окормления. Тут были и скитские братия, и сестры из Шамординской и других обителей. Весь облик отца Иосифа от страданий тела как бы истончился, высветлился, приобретя поистине ангельские черты. Случалось, даже видели неземной свет вокруг его головы. С октября 1905 до начала июня 1906 года отец Иосиф не выходил из келии. Поэтому обязанности скитоначальника были возложены на отца Варсонофия. В Летописи отмечено, что 4 и 24 июня старец Иосиф приходил в храм и хотя не служил, но слушал богослужение и причащался Святых Христовых Таин. В 1906 году дважды приезжал в Оптину пустынь и жил в скиту в Кологривовском корпусе епископ Трифон (Туркестанов) . Старец Варсонофий позднее вспоминал (как вспоминал об этом и сам владыка Трифон), что ему довелось много беседовать тогда с владыкой, – как сказал владыка Трифон, с обоюдной пользой. Позднее владыка Трифон говорил: «Прошли годы войны и последовавших за нею событий 1905–1906 годов. Измученный тем, что пришлось пережить за это время, я уехал в Оптинский скит на отдых – и здесь снова встретился с тобой. Сколько чудных вечеров провели мы в беседах! Какие ценные наставления ты мне делал, какие возвышенные речи вел!» 419 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. Глубокочтимая и дорогая Мария Николаевна. Сердечно благодарю Вас за поздравление с праздником. Взаимно поздравляю Вас и Лидию Николаевну 486 . Мне теперь лучше. Сегодня у меня будет доктор, а завтра я свободен. Соне приготовил в подарок куклу, [...й] 487 , впрочем, ей не говорите. Если возможно, пришлите книг. Искренно Вас любящий и благодарный за участие ко мне грешному. А[рхиепископ] Трифон. 1929,27 дек[абря]/1930,9 янв[аря] 3. Глубокопочитаемая Мария Николаевна. Сейчас вернулся с кладбища Девичьего монастыря и в восторге от благоустройства и красоты могилы Александра Ивановича. Это – лучшая могила на всем кладбище! Честь Вам и слава за то, что так трогательно заботитесь о сохранении памяти любимого человека. Господь да благословит Вас. Сегодня вечером я дома, но не настаиваю на Вашем приезде, имея в виду хлопоты о 17-м числе. Ваш искренний богомолец убогий и болящий старец А[рхиепископ] Трифон. 15 августа/1930 г[ода] 4. Глубокочтимая Мария Николаевна. Мне бы все-таки хотелось совершить панихиду 17-го сентября, но скромную, тихую, после поздней обедни в храме «Взыскание погибших», как в Вашем приходском храме. Обедня кончается в 12 часов дня. Ваш грешный богомолец а[рхиепископ] Трифон. 1930 г., 15 сент[ября] 5. Сердечночтимая Мария Николаевна. Воскресенье утром я был обрадован через своего извозчика известием об улучшении здоровья Екатерины Ивановны, но с этого времени не знаю, как теперь чувствует себя наша бедная страдалица. Сообщите, пожалуйста, или еще лучше сами пожалуйте ко мне – одни – сегодня или завтра. Молюсь и за нее и за Вас и призываю благословение Божие. Ваш грешный богомолец а[рхиепископ] Трифон. 1931 г., 31 марта 6. Глубокочтимая Мария Николаевна. Я исполнил Ваше желание и написал свои воспоминания о Решимове. Завтра они будут переписаны и, если Вам угодно будет посетить меня, то я Вам их вручу. «Рампу и жизнь» больше не присылайте. Боюсь, что я перечитал всю Вашу театральную библиотеку; если что еще найдете, то пришлите, пожалуйста. Если не можете завтра придти, то пожалуйте во вторник.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

По окончании Академии иером. Трифон был назначен инспектором духовного училища при Донском монастыре. Спустя два года он был возведен в сан архимандрита и назначен ректором Вифанской духовной семинарии, а в 1899 г. - ректором Московской духовной семинарии. С 1897 г. архим. Трифон был также цензором изданий ТроицеСергиевой Лавры. 1 июля 1901 г., в день св. бессребреников Космы и Дамиана, в кремлевском Успенском соборе митр. Московский Владимир (Богоявленский) в сослужении сонма архиереев хиротонисует архим. Трифона во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. В этот день известный своими духовными дарованиями прот. Валентин Амфите-   атров, служа в Архангельском соборе, обратился к молящимся с такими словами: «В этот час совершается хиротония князя Туркестанова, сына моей духовной дочери кн. Варвары Александровны Туркестановой, возблагодарим Господа, что к нам с неба спала еще одна светлая звездочка, которая будет светить не только нам, но и всему миру.» Вся архиерейская жизнь владыки Трифона складывалась из молитвы, проповеди и добрых дел. В Богоявленском монастыре, который был определен местом пребывания Дмитровских архиереев, владыка Трифон устроил два новых придела, в честь свт. Феодосия Черниговского и св. Иоанна Предтечи, в воспоминание о храме Оптинского скита. В Богоявленском монастыре его посещали о. Иоанн Кронштадтский, оптинский старец Варсонофий (Плиханков), старец Гефсиманского скита иером. Варнава. Вскоре после архиерейской хиротонии, 24 июля 1901 г., владыка Трифон поехал в родное имение Говорово, где освящал храм во имя Рождества Богородицы, отремонтированный на его средства. Часто владыка ездил служить в г. Дмитров, посещал приходские храмы, везде во исполнение своего архипастырского долга произнося проповеди и поучения. Владыка Трифон, родившийся и выросший в Москве, любил первопрестольную, постоянно совершал богослужения и проповедовал в московских храмах в дни престольных праздников, юбилеев и других торжеств. В начале 1903 г. его пригласили в

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Был в действующей армии дважды — сначала на польском (август 1914—1915), а затем на румынском (1916) фронтах. Сохранился его фронтовой дневник первого периода, дающий достаточно ясное представление о жизни святителя на фронте, о его подвиге военного священника. На польском фронте получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву. В 1916 году вновь уезжал на фронт, на сей раз — румынский. Вернулся в Богоявленский монастырь на Пасху. Здоровье его было сильно расстроено, на фронте он потерял зрение одного глаза. Подал прошение об увольнении на покой с пребыванием в родной ему Оптиной пустыни. 2 июня 1916 года Высочайшим повелением первый викарий Московской епархии епископ Дмитровский Трифон был уволен на покой. Одновременно он был назначен управляющим Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырём. Поселился в Новом Иерусалиме и занялся монастырскими делами: наладил церковную службу, которая приобрела свойственное его богослужениям благолепие. Как и прежде в своей деятельности, уделял значительное внимание духовному просвещению народа и благотворительности. Известно, что он на свои средства построил здесь женскую гимназию, где сам читал лекции. В годы войны в монастыре располагался лазарет для раненных, который теперь также стал предметом заботы преосвященного Трифона. К владыке приезжали его духовные дети, останавливались в монастырской гостинице, иногда жили здесь по несколько дней. 1 апреля 1918 года постановлением Патриарха Тихона и Священного Синода «епископ бывший Дмитровский Трифон был освобожден, согласно прошению, по болезни, от управления ставропигиальным Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем с назначением ему местопребывания в Донском ставропигиальном монастыре». 5 мая 1918 года провёл последнюю службу в Успенском соборе Кремля перед его закрытием. В 1923 году возведен в сан архиепископа. 14 июля 1931 года возведён в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре по случаю 30-летия архиерейского служения. Кончина и погребение Скончался 14 июня 1934 года в Москве. Отпевали митрополита Трифона митрополит Сергий (Страгородский) в сослужении архиепископа Смоленского и Дорогобужского Серафима (Остроумова) и архиепископа Волоколамского Питирима (Крылова) в храме Адриана и Наталии, в котором владыка Трифон любил молиться и где находилась тогда чудотворная икона мученика Трифона. В гроб положили всё, что он сам успел приготовить к пострижению в великую схиму. Затем в сопровождении множества людей гроб с телом митрополита Трифона перевезли на Введенское (Немецкое) кладбище (могила на 23-м участке). Шёл сильный дождь, но собралось так много людей, что приходилось останавливать движение по пути следования процессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

На польском фронте получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву. В 1916 году вновь уезжал на фронт, на сей раз — Вернулся в Богоявленский монастырь на Пасху. Здоровье его было сильно расстроено, на фронте он потерял зрение одного глаза. Подал прошение об увольнении на покой с пребыванием в родной ему Оптиной пустыни. 2 июня 1916 года Высочайшим повелением первый викарий Московской епархии епископ Дмитровский Трифон был уволен на покой. Одновременно он был назначен управляющим Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырём. [править] На покое Поселился в Новом Иерусалиме и занялся монастырскими делами: наладил церковную службу, которая приобрела свойственное его богослужениям благолепие. Как и прежде в своей деятельности, уделял значительное внимание духовному просвещению народа и благотворительности. Известно, что он на свои средства построил здесь женскую гимназию, где сам читал лекции. В годы войны в монастыре располагался лазарет для раненных, который теперь также стал предметом заботы преосвященного Трифона. К владыке приезжали его духовные дети, останавливались в монастырской гостинице, иногда жили здесь по несколько дней. 1 апреля 1918 года постановлением Патриарха Тихона и Священного Синода «епископ бывший Дмитровский Трифон был освобожден, согласно прошению, по болезни, от управления ставропигиальным Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем с назначением ему местопребывания в Донском ставропигиальном монастыре». В 1923 году возведен в сан архиепископа. 14 июля 1931 года возведён в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре по случаю 30-летия архиерейского служения. Кончина и погребение Скончался 14 июля 1934 года в Москве. Отпевали митрополита Трифона митрополит Сергий (Страгородский) в сослужении архиепископа Смоленского и Дорогобужского Серафима (Остроумова) и архиепископа Волоколамского Питирима (Крылова) в храме Адриана и Наталии, в котором владыка Трифон любил молиться и где находилась чудотворная икона мученика Трифона. В гроб положили всё, что он сам успел приготовить к пострижению в великую схиму. Затем в сопровождении множества людей гроб с телом митрополита Трифона перевезли на Введенское (Немецкое) кладбище. Шёл сильный дождь, но собралось так много людей, что приходилось останавливать движение по пути следования процессии. Люди выходили из домов, машин, трамваев и спрашивали, кого хоронят. Хоронили «московского Златоуста» и «кухаркинаго архиерея», бесстрашного полкового священника и поэта, строгого монаха и горячего молитвенника, разделившего свою душу с сотнями страдающих людей и не перестававшего до последнего издыхания просить Бога о всех, кто вверил ему своё сердце.

http://lib.cerkov.ru/authors/122

 Наверняка многие из вас видели этюды к картине Павла Корина «Русь уходящая». Там архиерей в огненном пасхальном облачении и на центральном этюде и отдельно изображен. Это как раз и есть митрополит Трифон Туркестанов. Вот кто вспомнит эту картину - представьте себе этот образ. Вот такой был архиерей. И вот митрополит Трифон, прервав литургию, выходит к народу и говорит: я сейчас получил известие, что сильно болен и при смерти мой духовный друг архимандрит Зосима Захарий. А после этого рассказал, как однажды, уже много лет назад, когда он сам еще не был епископом, у него был тяжелый духовный кризис. Так что он даже думал снять сан и вообще уйти из духовного сословия. Ну, наверное, все имеют право на кризис. Даже такие великие люди. И тогда один из его друзей посоветовал ему поехать в Лавру и поговорить с архимандритом Зосимой. Он поехал- и ночь, проведенная в разговоре, абсолютно переменила его внутреннее состояние, После этого он и стал тем, кем он стал. И потом митрополит Трифон сказал: давайте будем молиться, чтобы Господь продлил жизнь этому человеку. Действительно весь храм молился, а старец был при смерти. И он пережил ненадолго, на пару лет митрополита Трифона, который вскорости после этого сам скончался.  О старце Зосиме осталось много всяких рассказов. Отчасти, может быть, и полулегендарных. Вероятно, это и не очень важно насколько они документированы. Это память народа божьего. Вот один из этих рассказов я люблю больше всех. Вот один необыкновенно трогательный. Он передавался из уст в уста. Я пока еще не знаю, где он написан и опубликован ли в каких-то книгах. Однажды, в годы, когда старец жил на полулегальном положении, в конце 20-х - начале 30-х годов он ходил по лесу в Подмосковье с некоторыми своими духовными чадами. Они беседовали, ну и занимались тем, чем люди занимаются в конце лета. Грибы собирали. И выйдя на опушку, старец сказал: «Господи, ну как хорошо! Все хорошо, но было бы еще лучше, если бы мы вышли к тому краю леса, а там стояла бы на поляне двенадцать белых грибов. Крупных, одинаковых, похожих друг на друга. А в середке стоял бы другой белый гриб, покрупнее да побольше. Чтобы он был среди них как Ты, Господи, а двенадцать грибов как апостолы».

http://radonezh.ru/text/o-tserkovnoy-mos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010