Закрыть itemscope itemtype="" > «Крещение Руси - выбор нравственных координат смысла жизни» Доклад отца Евгения Соколова на IX Иоанновском форуме в Архангельске 06.11.2013 487 В среду, 6 ноября, в Архангельске состоялся ежегодный Иоанновский форум. В этом году он посвящен 1025-летию Крещения Руси, сообщают организаторы. Участие в конференции приняли и.о. ректора Северного государственного медицинского университета Любовь Горбатова, заведующий кафедрой биомедицинской этики Российского научно-исследовательского медицинского университета им. Н.И.Пирогова ( Москва ) Ирина Силуянова, проректор Екатеринодарской духовной академии архимандрит Трифон (Плотников). Руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов выступил с докладом «Крещение Руси - выбор нравственных координат смысла жизни». Докладчики рассказали о церковно-социальном служении в современной жизни Церкви и общества, о моральных смыслах здоровья и болезней человека и о нравственных проблемах электронного мира: куда ведут нас телевидение и интернет. Кроме того, в Иоанновском форуме принял участие профессор Московской духовной академии протоиерей Артемий Владимиров с докладом: «Крещенья дар - судьба России». Мероприятие организовали Архангельская и Холмогорская епархия совместно с СГМУ (Северным государственным медицинским университетом). Видеозапись выступления протоиерея Евгения Соколова с докладом: «Крещение Руси - выбор нравственных координат смысла жизни». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/06/kr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Анатолий (Потапов) (Потапов Александр Алексеевич; 15.02.1855, Москва -12.08.1922, Оптина пуст.), прп. (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), Оптинский. Род. в купеческой семье, до поступления в мон-рь занимался торговлей, служил приказчиком в Калуге. Мать не хотела отпускать сына в мон-рь, и только после ее кончины, в 1885 г., А. А. Потапов поступил послушником в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст . Был определен в Иоанно-Предтеченский скит келейником прп. Амвросия (Гренкова) вместе с иноком прп. Нектарием (Тихоновым) . 23 апр. 1888 г. пострижен в рясофор, 3 июня 1895 г. принял монашество с именем А. в честь свт. Анатолия , Патриарха К-польского. 5 июля 1899 г. Калужским еп. Макарием (Троицким) рукоположен во иеродиакона, 26 марта 1906 г. рукоположен во иеромонаха, указом Калужской консистории от 6 марта 1906 г. назначен духовником Шамординского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря . В 1908 г., после кончины духовника Оптиной пуст. иеросхим. Саввы, А. был переведен из скита в мон-рь, в келью при Владимирском храме. А., принимая прежде всего мирян, с большой любовью относился к людям: был всегда приветлив, ласков, сердечен. Он стяжал духовные дары прозорливости, любви, утешения и исцеления; старец помогал болящим прикровенно, посылая их на источник прп. Пафнутия Боровского или на могилу прп. Амвросия. В 1914 г. к А. для духовных бесед приезжала вел. кнг. мц. Елисавета Феодоровна . В разные годы к нему обращались за советами известные впосл. священнослужители: архиеп. Серафим (Соболев) , еп. Трифон (Туркестанов) , прот. Валентин Свенцицкий , сщмч. прот. Николай Загоровский , свящ. Павел Флоренский . В 1921 г. А. был арестован и отправлен в Калугу, по дороге заболел и по ошибке был помещен в тифозную больницу. Вернувшись в мон-рь, летом 1921 г. принял схиму. 11 авг. 1922 г., когда его пришли вновь арестовывать, А. попросил подождать до утра, чтобы приготовиться «в путь», всю ночь молился, а к утру в молитве отошел ко Господу. Отпевание совершалось в Казанском соборе Оптиной пуст. А. был погребен за Введенским собором, рядом с прп. Амвросием.

http://pravenc.ru/text/114960.html

Москва. Церковь Космы и Дамиана в Космодемьянском. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о церкви Святых Бессребренников Космы и Дамиана приходится на конец XVI века, когда она (тогда деревянная) находилась в вотчине Степана Григорьевича Чабарова в древнем Горетове стане Московской губернии. В 1585-1586 годах вотчина «Кузьмодемьянское» принадлежала будущему царю, а в то время боярину Борису Федоровичу Годунову. В 1608 - 1609 годах во время ожесточенного сражения между русским войском и отрядами Лжедмитрия II деревянный Космодемьяновский храм был уничтожен. В 1660 году известный московский дьяк Дементий Минич Башмаков возобновил деревянный храм, настоятелем которого был о. Иаков. В 1726 году Василием Никитичем Зотовым, сыном дядьки Петра Великого Аникиты Зотова, началось строительство каменного храма на месте ветхой деревянной церкви. Освящение храма во имя Святых Бессребренников Космы и Дамиана состоялось накануне престольного праздника 1/14 июля 1730 года. О Космодамианской церкви с приходом сохранились документы 1775 года: «Церковь каменная в твердости, священник Косма Иванов». В 1812 году во время Отечественной войны 1812 года храм был разорен и ограблен французскими войсками. В 1818 году «Космодемьянское» покупает гвардии капитан и кавалер Дмитрий Петрович Горихвостов, с именем которого связано возрождение усадьбы и храма. Уже через два года восстановленный и обновленный храм с колокольней в Храмовый праздник 1/14 июля 1820 года был освящен по чиноположению собором окрестного духовенства. В 1889 году с южной стороны Космодамианской церкви на средства вдовы, статской советницы Елены Павловны Еналеевой, был пристроен и освящен придел Святого благоверного и великого князя Александра Невского. Для церкви ею также были построены деревянная сторожка и церковно-приходская школа (1896 г.). Щедрыми благотворителями Космодамианской церкви также были московские купцы Гусевы и купцы Патрикеевы, и многие прихожане - дачники в Космодемьянском. В 1909 году приход посетил Преосвященный епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов), викарий Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=02933

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Псевдоготика Год постройки:Между 1734 и 1736. В 1822 перестроена в формах ложной готики. Год утраты:1964 (снесена) Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), поселение Московский, с. Говорово, ул. Полевая Координаты: 55.654783, 37.434974 Проезд:станция метро " Говорово " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Говорово с деревянной Богородицерождественской церковью упоминается в 1627 г. как вотчина князя Алексея Никитича Трубецкого. Он был крупным военачальником и дипломатом: руководил несколькими приказами, участвовал в посольствах, командовал армиями в русско-польской и русско-шведской кампаниях. Свидетельством близости к царской семье служит то, что он был крестным отцом юного Петра I. А.Н. Трубецкой известен и как благотворитель (восстанавливал несколько монастырей), а перед смертью он принял монашество. После смерти бездетного А.Н. Трубецкого село перешло к Юрию Петровичу Трубецкому, внуку брата прежнего владельца, Юрия Никитича, по иронии судьбы в Смутное время перешедшего на сторону Лжедмитрия II и польского короля Сигизмунда и оставшегося в Речи Посполитой. Алексей Трубецкой вывез внучатого племянника в Россию, где тот принял православие и стал боярином и воеводой. Наследником Ю.П. Трубецкого стал его сын Юрий Юрьевич Трубецкой, стольник, впоследствии генерал-поручик и белгородский губернатор. В 1736 г. он выстроил вместо деревянной каменную церковь. Следующим владельцем Говорово стал Никита Юрьевич Трубецкой. Он сделал государственную карьеру при восьми царях, служил президентом Военной коллегии и московским генерал-губернатором и имел 18 детей от двух жен, а по некоторым данным, был еще и отцом незаконнорожденной Марии Полозовой, прямым потомком которой был поэт В.В. Маяковский. В середине XIX в. владелицей Говорово была Авдотья Михайловна Голицына, родная сестра декабриста М.М. Нарышкина. В ХХ в. в Говорово значится усадьба Варвары Александровны Туркестановой, племянницы А.М. Голицыной и М.М. Нарышкина. В Говоровском храме служил ее сын — будущий митрополит Трифон, один из авторитетных хранителей православия в первые советские десятилетия.

http://sobory.ru/article/?object=45844

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 июня (1 июля) Преподобномученик Никанор (Морозкин) Преподобномученик Никанор родился 13 марта 1870 года в селе Выжелес Спасского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Михаила Морозкина и в крещении был наречен Никифором. Впоследствии его родители перебрались жить в село Студенки Изюмского уезда Харьковской губернии, где отец стал работать бондарем. В 1888 году Никифор навсегда покинул родительский дом и поселился в Оренбурге, где сначала пел в храме на клиросе, а затем стал исполнять обязанности псаломщика. В 1899 году Никифор поступил в число братии Николо-Перервинского монастыря Московского уезда . 25 ноября 1903 года он был пострижен в монашество с наречением ему имени Никанор, а 24 января 1904 года – рукоположен во иеродиакона . 29 сентября 1909 года настоятель Николо-Перервинского монастыря, ходатайствуя перед начальством о рукоположении иеродиакона Никанора во иеромонаха, писал, что, проживая в монастыре, тот «отличался всегда своим примерным поведением и усердием в исполнении возложенных на него обязанностей» . 5 октября 1909 года в храме Христа Спасителя в Москве епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) рукоположил его во иеромонаха . 27 февраля 1917 года иеромонах Никанор был назначен духовником братии. 24 августа 1920 года совет общины при часовне Иверской иконы Божией Матери в Москве просил Патриарха Тихона назначить иеромонаха Никанора заведующим часовней, как «достойного во всех отношениях и для занятия этой важной должности» . В 1921 году Иверская часовня была ограблена, воры проникли внутрь через крышу и похитили украшения с икон и некоторые другие ценности. Члены церковного совета и иеромонах Никанор были обвинены в халатности и арестованы, и провели под следствием в тюрьме одиннадцать месяцев. Однако суд оправдал всех обвиняемых, и они были освобождены. Отец Никанор вернулся в Николо-Перервинский монастырь и был назначен его настоятелем. В 1923 году он был возведен в сан игумена и 29 марта 1923 года назначен членом Московского епархиального собрания , в том же году он был возведен в сан архимандрита.

http://fond.ru/kalendar/507/nikanor/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) февраля Священномученик Сергий Соловьев Священномученик Сергий родился 26 сентября 1883 года в селе Шубино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Михаила Константиновича и его супруги Екатерины Дмитриевны Соловьевых; у них было десять человек детей, и все сыновья в разные годы окончили Московскую Духовную семинарию. Священник Михаил Соловьев был рукоположен к Успенскому храму в селе Шубино в 1876 году и прослужил здесь всю жизнь. Успенская церковь была построена в 1794 году тщанием и на средства крестьян. Трудами отца Михаила храм был расписан и в боковых приделах возведены иконостасы. Главной святыней храма была чудотворная икона Божией Матери «Плакущая», которая прославилась исцелениями во время эпидемии холеры в 1848 году. С тех пор ежегодно 14 июня в храме стало совершаться всенощное бдение и на следующий день Божественная литургия с крестным ходом и водосвятием. В храме были особо чтимые иконы Спаса Оплечного и святителя Феодосия Черниговского. В иконе святителя Феодосия имелась часть его ризы и ленты, на которой несли его гроб. В 1893 году отец Михаил был назначен благочинным Бронницкого уезда. В 1894 году его сын Сергей поступил в Донское духовное училище, которое окончил в 1899 году; в 1906 году он окончил Московскую Духовную семинарию и был определен учителем в двухклассную школу при Николо-Угрешском монастыре, одновременно состоя законоучителем братии того же монастыря. Вскоре Сергей Михайлович женился, и у них с женой родилась дочь. 26 августа 1910 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) определил Сергея Михайловича во священника к Успенской церкви в село Шубино, а 17 октября того же года епископ Трифон (Туркестанов) рукоположил его во священника. В Успенском храме отец Сергий прослужил всю свою жизнь. До начала гонений от безбожников он преподавал в церковноприходской и земской школах. В 1923 году число прихожан из села Шубино и входящих в приход деревень Борисово, Заменье, Скрипино, Мотякино, Пестово, Базушно составляло тысячу триста сорок человек. В 1923 году отец Сергий был назначен благочинным 4го округа Бронницкого уезда. К этому времени у него скончалась супруга и на его иждивении осталась дочь, которой исполнилось тогда всего десять лет.

http://fond.ru/kalendar/181/sergiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Священномученик Иоанн Державин Священномученик Иоанн родился 25 мая 1878 года в селе Онуфриево Никольской волости Рузского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Державина. В 1894 году он окончил Коломенское Духовное училище, а в 1901 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем церковноприходской школы при Богородице-Рождественской церкви в селе Вихорево Серпуховского уезда, а с 1902 по 1904 год был учителем и законоучителем в Горшковской церковноприходской школе Гуслицкого округа Богородского уезда. Женился, впоследствии у них с супругой Пелагией Петровной родилось девять детей. 7 августа 1904 года епископ Дмитровский, викарий Московской епархии Трифон (Туркестанов) рукоположил Ивана Николаевича в сан священника к Никольской церкви в селе Милет Богородского уезда. С этого же времени он стал законоучителем в Милетском земском начальном училище. За благоговейное исполнение священнических обязанностей и за усердное проповедание слова Божия отец Иоанн в 1911 году был награжден набедренником. В рапорте благочинного отмечалось, что отец Иоанн Державин, «отличаясь кротким и добрым характером, пользуется уважением и любовью своих прихожан». Храм в селе Милет был выстроен в усадьбе, принадлежавшей князьям Голицыным  и Ухтомским. Только в начале ХХ века здесь появилась приходская церковь. Приход был малочисленным, а с началом гонений на Русскую Православную Церковь и упадком веры и вовсе обезлюдел. Отец Иоанн и его семья бедствовали, продавая из имущества все, что только можно было продать, но священник не покинул приход. В 1929 году усилились гонения на Русскую Православную Церковь, власти стали искать лжесвидетелей и допрашивать их. В декабре 1929 года один из лжесвидетелей показал: – Священник Иван Николаевич Державин выступал с проповедями, в которых говорил, что советская власть – власть безбожная, религию насилует, надо с безбожниками вести борьбу, несмотря на все невзгоды. За это получите награду. Придет время, и не будет такого насилия над верой. Проповедей Державин не говорит около полугода, а число, когда он говорил, не помню, но он мне лично говорил, что теперь проповеди говорить нельзя, за это посадят, нам нужно потихоньку вести работу среди крестьян, это принесет больше пользы.

http://fond.ru/kalendar/1414/ioann/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) митрополит Трифон (Туркестанов) (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода из Грузии. Прадед, князь Борис Панкратьевич Туркестаношвили, в память которого он получил имя, выехал в Россию при Петре I. Мать будущего святителя — Варвара Александровна, урожденная княжна Нарышкина. Во время тяжелой болезни сына, еще младенца, когда врачи потеряли надежду на его выздоровление, мать ходила в церковь святого мученика Трифона и молилась об исцелении сына, обещая после выздоровления посвятить его Богу и, если сын сподобится монашеского чина, дать ему имя Трифон. Когда младенец выздоровел. Варвара Александровна совершила с ним поездку в Оптину Пустынь к прославленному на всю Россию старцу Амвросию. Встречая их, старец неожиданно сказал стоящему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея женщину с ребенком. В 1887 году Борис, получив благословение родителей, поступил послушником в Оптину Пустынь к старцу Амвросию, который и благословил его на монашество. В 1891 году Борис принял монашеский постриг с именем Трифон в честь святого мученика Трифона — так исполнился обет, данный матерью. Вскоре о. Трифон был рукоположен в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. Старец Амвросий благословил его на учебу в Московской Духовной академии. Во время учебы иеромонах Трифон избрал служение в пересыльной тюрьме. В 1895 году о. Трифон окончил Академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Древнехристианские и Оптинские старцы». Он знал пять языков: греческий, латынь, французский, немецкий и английский. С 1895 по 1901 год о. Трифон был смотрителем Московского Духовного училища, ректором Вифанской, а затем Московской Духовных семинарий. 18 июля 1901 года он стал епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, и был на этом посту почти 15 лет. Епископ Трифон часто совершал богослужения, очень полюбившиеся москвичам, много проповедовал, вел огромную церковную и общественную работу, не оставляя и своих научных трудов. За удивительный дар слова верующий народ прозвал его «Московским Златоустом». Владыка был духовно связан со многими подвижниками Русской Церкви — Оптинскими старцами Анатолием и Варсонофием (которого возвел в сан архимандрита), старцем Гефсиманского скита Варнавой, старцем Захарией. После начала Первой мировой войны епископ служил в действующей армии. На польском фронте он получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву с расстроенным здоровьем. В 1916 году епископ Трифон ушел на покой в Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь. После поездки на фронт он снова возвратился в 1917 году в Новый Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/tri...

митрополит Трифон (Туркестанов) (11.12.1861–14.06.1934) Гимнография Патрология Проповеди митрополит Трифон (Туркестанов) Духовный писатель и талантливый проповедник, гимнограф. Биография Детство и образование Родился в семье князя Петра Николаевича Туркестанова (1830—1891) и Варвары Александровны Туркестановой (урожденной Нарышкиной, 1834—1913). Борис был вторым ребенком в семье — после своей старшей сестры Екатерины. Всего же в семье было шесть детей. По отцу он принадлежал к грузинскому княжескому роду, восходящему к XV веку; его прапрадед, князь Борис (Баадур) Панкратьевич Туркестанов, переселился из Грузии в Россию при Императоре Петре I (1689—1725). Раннее детство его протекало в Москве и в подмосковном имении матери — селе Говорове (недалеко от теперешнего Востряковского кладбища), где в большом старинном парке с двумя прудами располагался одноэтажный дом с террасой; здесь же, в парке, стоял каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С детских лет Борис привык к церковным службам, постовым говениям и праздникам, к размеренному, устоявшемуся и освященному церковному быту. В младенчестве Борис был очень слаб и часто болел. В одно время он так расхворался, что врачи не надеялись на его выздоровление, и тогда верующая мать прибегла к Врачу небесному. Она любила молиться в церкви мученика Трифона, находившейся на окраине Москвы, и теперь стала просить святого мученика за своего малютку-сына, обещая, если он выздоровеет, посвятить его на служение Богу. После этого мальчик стал быстро поправляться и скоро совсем выздоровел. Однажды Варвара Александровна совершила поездку с сыном Борисом в Оптину пустынь. Когда они подходили к хибарке преподобного Амвросия, старец неожиданно сказал стоявшему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея приближавшуюся женщину с ребёнком. Борис Туркестанов учился в частной классической гимназии известного педагога Л. П. Поливанова, одной из лучших в Москве (она располагалась на Пречистенке). К концу 1870-х годов относится его знакомство со старцем иеромонахом Варнавой (Меркуловым), которого гимназист Борис Туркестанов посетил во время говения в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры в дни Петрова поста. С этого времени началось его духовное знакомство с преподобным Варнавой, продолжавшееся до конца жизни старца (1906).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Жизнь моя сложена из каких-то этапов: от одной вехи до другой. Сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин), затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова), старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. В свои довоенные годы я был прихожанином сначала Николо-Столпенской церкви на Маросейке (в церковь в Кленниках меня не водили: о. Алексия Мечева к тому времени в живых уже не было, и община перешла в разряд не поминающих Митрополита Сергия), потом — Успения на Покровке, потом делил между Елоховским храмом, тогда уже собором, и церковью Петра и Павла у Яузских ворот — по мере закрытия храмов, два года был прихожанином Дорогомиловского собора и церкви Троицы на Воробьевых горах. Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) в послереволюционные годы был подлинным духовным лидером Москвы благодаря своей интеллигентности, образованности и глубокой духовной жизни. В молодости он около двух лет провел в Оптиной пустыни под руководством старца Варсонофия, потом всю жизнь стремился к уединению, к молитве, но ему все время давали все новые и новые послушания. Во время первой мировой войны он пошел полковым священником в действующую армию, оставил очень интересные записки. После революции лишился всех своих церковных должностей и стал московским духовником. Несмотря на свою устремленность к молитве, он оставался человеком своей среды, прекрасно знал литературу, написал даже драму. В студенческие годы он отдал дань увлечению театром, а потом, будучи ректором Вифанской духовной семинарии, делал постановки на библейские темы. Умер он 1 июня 19 34 года. Московский церковный народ его очень почитал, его смерть и похороны вылились в настоящую демонстрацию. Я, к сожалению, на похоронах не был, хотя мог бы быть, мне уже было восемь лет. Отпевали его на Сухаревке в церкви Адриана и Наталии и до Немецкого кладбища огромная процессия шла за гробом. По Москве тогда религиозные процессии были запрещены — и все же масса людей под проливным дождем сопровождала его .

http://pravoslavie.ru/1961.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010