Акафист: песнь радости Радуйся, Невеста неневестная! Радуйся, Звезды незаходящей Матерь;  радуйся, заря таинственного дня. Радуйся, печь обмана угасившая; радуйся, служителей таин Троицы просвещающая. Радуйся, мучителя бесчеловечного лишившая власти; радуйся, явившая Владыку человеколюбивого – Христа. Радуйся, освобождающая от варварских обрядов; радуйся, извлекающая из нечистых дел. Радуйся, огню поклонение прекратившая; радуйся, от пламени страстей избавляющая. Радуйся, ведущая верных к целомудрию; радуйся, всех поколений радость. Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Роман Сладкопевец ,  Акафист Божией Матери  (в руском переводе) Слава Тебе, Боже, во веки! Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях. Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.   Трифон (Туркестанов), акафист «Слава Богу за всё» Библия о хвале и благодарности Библия нередко говорит о том, как важна радость и благодарность Богу для духовного роста человека.   «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Первое послание к Тимофею, глава 2, стих 1   «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Первое послание к Фессалоникийцам, глава 5, стихи 16-18   «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе». Псалом 33, стихи 1-4   «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Псалом 150   Акафист — островок радости в море отчаяния. Лекция отца Феодора Людоговского 00:00:00 01:47:15 Читайте еще Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/tema/akafist/

В Москве открылась выставка «Молитва во мраке», посвященная истории Церкви в 40-70-е годы Москва, 28 октября 2013г. В Российской государственной библиотеке искусств ( РГБИ ) октрылась выставка «Молитва во мраке. Фотосвидетельства иподиакона Сергия (Лисевицкого)», которая продлится до 14 ноября. Впервые представлена коллекция фотографий  старейшего читателя РГБИ С.Н. Лисевицкого. Тема экспозиции – жизнь православной церкви и виды Москвы 1940–70-х годов. Сергей Николаевич Лисевицкий (1915–1994) был иподиаконом известного митрополита Трифона (Туркестанова), патриархов Русской Православной Церкви Сергия, Алексия I и Пимена. Одновременно работал в Литфонде, читал лекции от общества «Знание», много путешествовал и никогда не расставался с фотокамерой. Участник и свидетель событий закрытого церковного мира, Лисевицкий оставил обширную коллекцию необычных снимков. На них запечатлены как службы и совершения таинств, встречи с представителями зарубежных и поместных церквей, так и портреты патриархов и многих выдающихся деятелей РПЦ, в том числе архиепископа Питирима (Нечаева). Духовное служение сочеталось у иподиакона Сергия с любовью к родному городу. Его камера зафиксировала Москву такой, какой она была в середине прошлого века с уцелевшими храмами, тихими улочками, старинными особняками и уютными двориками. Автор старался сохранить облик города, который менялся на глазах. Кроме фотографий в экспозиции представлены подлинные вещи из фондов музея при храме Святителя Митрофана Воронежского. Среди них епитрахиль и поручи Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, переписанный от руки Новый Завет и другие реликвии. Центральный музей Великой Отечественной войны также принял участие в создании выставки. Книги, брошюры, иллюстративные материалы из фондов РГБИ дают возможность лучше понять отношение государства к церкви и верующим в эти непростые годы отечественной истории. Выставка работает до 14 ноября с 11 до 18 часов, по четвергам с 11 до 20 часов (воскресенье – выходной). Воскресенье и праздничные дни – выходные Адрес: ул. Большая Дмитровка, 8/1 (станции метро: Театральная, Охотный ряд, Кузнецкий мост, Площадь Революции) ВХОД СВОБОДНЫЙ 28 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65231.html

В Московской Патриархии под председательством епископа Бронницкого Амвросия состоялось заседание совета православных молодежных организаций РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_44751.html 27 августа 2007 В Московской Патриархии под председательством епископа Бронницкого Амвросия состоялось заседание совета православных молодежных организаций Источник:  http://regions.ru/ Regions.ru 24 августа в Московской Патриархии под председательством епископа Бронницкого Амвросия состоялось очередное заседание совета православных молодежных организаций. В заседании приняли участие представители таких молодежных организаций, как " Георгиевцы! " , " Колокол " , " Маронцы " , " Покров " , клуб " Православный путешественник " , а также представители добровольческой службы " Милосердие " и интернет-портала " Татьянин день " . Молодые люди поделились впечатлениями от проведенных летом акций – миссионерских поездок, лагерей, туристических походов. Молодые люди побывали на Урале и в Сибири, приняли участие в молодежном фестивале " Братья " в Бородино. Организация " Колокол " по традиции организовала пеший поход из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру, который занял несколько дней. После обмена мнениями было решено следующим летом объединить усилия православной молодежи по созданию постоянно действующего летнего лагеря в Подмосковье на базе нескольких молодежных организаций. Также на рассмотрение присутствующих были предложены планы на осень. Молодежная организация " Колокол " планирует организовать 23 сентября брейн-ринг с возможным участием и других организаций. Также осенью в ДК " Стимул " будет проведен вечер памяти митрополита Трифона (Туркестанова). Как сообщает Патриархия.RU, " Георгиевцы! " планируют провести на базе РГСУ курсы повышения квалификации организаторов молодежного движения, поскольку в настоящее время, несмотря на то, что при многих храмах существуют молодежные организации, людей, умеющих поставить работу с молодежью на профессиональный, хорошо организованный уровень немного. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_44751_1_21.html

В Московской Патриархии состоялось очередное заседание совета православных молодежных организаций 25 августа 2007 г. 13:55 24 августа в Московской Патриархии под председательством епископа Бронницкого Амвросия состоялось очередное заседание совета православных молодежных организаций. В заседании приняли участие представители таких молодежных организаций, как «Георгиевцы!», «Колокол», «Маронцы», «Покров», клуб «Православный путешественник», а также представители добровольческой службы «Милосердие» и интернет-портала «Татьянин день». Молодые люди поделились впечатлениями от проведенных летом акций — миссионерских поездок, лагерей, туристических походов. Молодые люди побывали на Урале и в Сибири, приняли участие в молодежном фестивале «Братья» в Бородино. Организация «Колокол» по традиции организовала пеший поход из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру , который занял несколько дней. После обмена мнениями было решено следующим летом объединить усилия православной молодежи по созданию постоянно действующего летнего лагеря в Подмосковье на базе нескольких молодежных организаций. Также на рассмотрение присутствующих были предложены планы на осень. Молодежная организация «Колокол» планирует организовать 23 сентября брейн-ринг с возможным участием и других организаций. Также осенью в ДК «Стимул» будет проведен вечер памяти митрополита Трифона (Туркестанова). Как сообщил Вадим Квятковский, координатор совета православных молодежных организаций, планируется провести на базе РГСУ курсы повышения квалификации организаторов молодежного движения, поскольку в настоящее время, несмотря на то, что при многих храмах существуют молодежные организации, людей, умеющих поставить работу с молодежью на профессиональный, хорошо организованный уровень немного. В заключение совещание владыка Амвросий призвал молодежь действовать более самостоятельно и ответственно. «Вы не должны забывать о том, что сейчас зачастую именно молодые люди должны давать самостоятельный, достойный отпор разнообразным негативным проявлениям в нашем Отечестве. На вас возложена большая надежда, но и большая ответственность», — напомнил владыка собравшимся. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/286409.htm...

В Подмосковье освящен закладной камень храма Рождества Пресвятой Богородицы Москва, 16 апреля 2008 г.  В деревне Говорово Ленинского района Подмосковья в среду состоялось освящение закладного камня храма Рождества Пресвятой Богородицы, разрушенного в годы хрущевской антицерковной кампании. Чин освящения совершил викарий Московской епархии епископ Серпуховской Роман в сослужении епархиального духовенства и настоятеля будущего храма игумена Мефодия (Илюточкина). Богородице-Рождественская церковь восстанавливается при поддержке декана социологического факультета МГУ Владимира Добренькова в память о погибшей дочери. 21-летняя Мария Добренькова и ее жених Александр Панаков были жестоко убиты в Говорове в декабре 2001 года группой молодых жителей микрорайона Солнцево. По данным следствия, целью убийства было желание преступников завладеть дорогой машиной А.Панакова. После трагической гибели дочери В.Добреньков принял решение воссоздать в Говорове церковь и последние несколько лет собирал средства на ее реконструкцию. " Господь призвал нас к тому, чтобы возродить этот храм. Если мы хотим, чтобы Россия возродилась, мы не должны бояться отдать свои жизни служению Церкви и Православной вере " , - сказал В.Добреньков сегодня после чина освящения. В свою очередь епископ Роман поблагодарил декана соцфака за помощь в возрождении храма. Первое летописное упоминание о храме Рождества Богородицы в Говорове датировано 1627 годом. Каменная церковь была построена здесь в 1734 году тогдашним владельцем села, сенатором и действительным тайным советником князем Трубецким. В 1880-е годы в говоровской церкви алтарничал и пел на клиросе будущий митрополит Трифон (Туркестанов), один из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви ХХ века, родителям которого в то время принадлежало село. В 1930 году храм был закрыт. Его последний настоятель протоиерей Николай Лавров в 1937 году был расстрелян на полигоне в Бутово и много лет спустя причислен к лику святых. В 1964 году церковь Рождества Богородицы была разрушена по указанию Никиты Хрущева в рамках плана по строительству Московской кольцевой автодороги. Храм стал одним из последних в числе православных церквей, оказавшихся жертвами хрущевской антицерковной кампании. Интерфакс-Религия 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26426.html

Встреча с Православием/Проповеди Иеромонах Симеон (Томачинский) Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Митрополит Лимассольский Афанасий Иеромонах Василий (Росляков) Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Вопросы один за другим: «Я гибну от нищеты»; «Я потеряла все, что мне было дорого в жизни. Мне незачем жить»; «Неизлечимая болезнь меня терзает. Я не могу не роптать»; «Мои дети, в которых я вложил жизнь и душу, стали мне врагами»; «Я потерял веру, я не вижу благости Божией. На моем языке одни проклятия». К кому идти, кому довериться, перед кем выплакать душу, кто сымет с человека это каменное оцепенение долговременного безысходного страдания? И все приходили к старцу как к последнему пристанищу. И среди этих стремнин горя, греха и отчаяния стоял отец Амвросий с любвеобильным сердцем, врачуя всех. Митрополит Трифон (Туркестанов) Иеромонах Симеон (Томачинский) Священномученик Фаддей (Успенский) В науке, если ученый по найденной в земле кости воспроизводит весь облик животного, которого никто не видел, и образ жизни последнего, ему верят, а в области веры, когда видели Самого Христа живым и чудеса Его своими очами наблюдали Его враги, не хотят верить. Если бы кто нашел в земле топор, то сказал бы, что здесь жил человек, потому что устройство топора требует разума человеческого. А когда смотрят на мир, исполненный неизмеримой, необъятной для разума человеческого премудрости, то многие не хотят воскликнуть: «Дивна дела Твоя, Господи! Вся премудростию сотворил еси!» Хотят видеть в этом чудном создании дело слепого случая. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Священномученик Серафим (Чичагов) Архимандрит Иоанн Крестьянкин Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Нет ничего более великого в мире, чем первая глава его Евангелия, которая читается один раз в году в первый день Святой Пасхи на литургии: " Вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово " . И все Евангелие его полно свидетельств о Господе Иисусе как истинном Боге, Втором Лице Святой Троицы. Только в нем содержатся все важнейшие глубочайшие речи Самого Господа Иисуса Христа, в которых Он Сам свидетельствует о Своей Божественности. Только в этом Святом Евангелии читаем о чрезвычайно глубокой по содержанию беседе с Никодимом, пришедшим к Иисусу ночью, о беседе Его с самарянкой; читаем о воскрешении Лазаря. Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Преподобный Симеон Метафраст Иеромонах Иов (Гумеров) [Встреча с Православием/Проповеди] Архимандрит Кирилл (Павлов) Архимандрит Кирилл (Павлов) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page24_1080.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) марта Священномученик Петр Любимов Священномученик Петр родился 6 января 1867 года в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика Павла Петровича Любимова. В 1882 году Петр окончил Перервинское духовное училище, в 1888 году – Московскую Духовную семинарию. До 1893 года Петр Павлович преподавал в Ваниловской церковноприходской школе в Бронницком уезде, а затем, до 1900 года, – в церковноприходской школе в селе Вертково того же уезда. В 1900 году Петр Павлович стал служить псаломщиком в храме святителя Николая в Плотниках на Арбате в Москве и 26 сентября 1903 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Успенской церкви в селе Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии. С 1903-го по 1919 год отец Петр был законоучителем Кишкинского начального земского училища. В 1908 году он обратился к епископу Дмитровскому Трифону (Туркестанову) с просьбой разрешить постройку нового каменного храма, поскольку старый храм весьма обветшал. Усилиями священника и прихожан новый храм был вскоре отстроен и в 1912 году освящен. В 1920 году отец Петр был награжден наперсным крестом, а затем возведен в сан протоиерея и награжден митрой. В 1920-1930 годах власти неоднократно делали попытки закрыть храм в селе Кишкино, используя для этой цели налоги, которые они все более и более увеличивали, но священник старался выплачивать вовремя требуемые суммы. В 1936 году в соседнем селе Мартыновском был арестован священник Петр Кедров, и староста этого храма Надежда Петровна Аббакумова стала приглашать отца Петра Любимова служить к ним; с этого времени священнику пришлось окормлять два прихода. Протоиерей Петр Любимов и староста Надежда Аббакумова были арестованы 2 марта 1938 года и заключены в каширскую тюрьму. – Знаете ли вы гражданку Надежду Петровну Аббакумову? – спросил священника следователь. – Гражданку Аббакумову я знаю, – ответил он. – Какую вы имели с ней связь и в чем она выражалась? – По работе в церкви, так как она является церковной старостой. – Были ли у вас разговоры на квартире Аббакумовой о том, что скоро будет война? – Никаких разговоров о войне с Аббакумовой не было. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. 9 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Протоиерей Петр Любимов был расстрелян 14 марта 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 9-12 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/288/petr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) февраля Священномученик Александр Покровский Священномученик Александр родился 5 июля 1889 года в селе Аксиньино Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Симеона Покровского. Окончив в 1907 году два курса Московской Духовной семинарии, Александр был определен псаломщиком в храм Архистратига Михаила в село Муравлево Бронницкого уезда Московской губернии. В 1911 году епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) рукоположил Александра во диакона ко храму Рождества Богородицы в селе Верхоляны Коломенского уезда, а в 1916 году епископ Можайский Димитрий (Добросердов) рукоположил его во священника к Никольскому храму в селе Аксиньино . В 1930 году отец Александр за неуплату налогов был приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовом лагере, а в 1931 году, также за неуплату налогов, еще к двум годам; последний срок заключения был сокращен до одного года, который священник полностью отбыл. В июне 1937 года отец Александр был направлен служить в храм Воскресения Христова в село Минеево Талдомского района. В ноябре 1937 года он, переходя через канал Москва–Волга, оступился и упал в воду. Было холодно, и священник зашел обогреться к одному из жителей деревни Федоровка. Впоследствии один из присутствовавших здесь, вызванный в НКВД в качестве свидетеля, показал, что отец Александр вел в доме антисоветскую агитацию. 26 января 1938 года священник был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Следствием установлено, что в ноябре 1937 года вы среди колхозников в деревне Федоровка высказывали контрреволюционную клевету и враждебные взгляды по адресу вождя партии. Следствие требует вашего признания в этом. – Этого я никому не говорил и виновным себя в этом не признаю. – Следствие вас уличает свидетельскими показаниями, что вы в ноябре 1937 года среди колхозников высказывали гнусную контрреволюционную клевету против политики советской власти. В этом вы признаете себя виновным? – Не признаю. Следователь спросил, был ли священник в деревне Федоровка в ноябре и видел ли свидетельствующих против него людей. Подтвердив, что в деревне был и людей этих видел, священник, однако, не признал себя виновным в том, что вел антисоветскую агитацию. 8 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу. Священник Александр Покровский был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 103-105 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/foto/185/Aleksandr/

Пушкино. Церковь Иоасафа Белгородского на хуторе Московского Новоспасского монастыря в Мамонтовке. Иоасафовская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Согласно краеведческим изданиям, до революции в селении Новоспасское (на землях, принадлежавших Московскому Новоспасскому монастырю около деревни Листвяны близ железнодорожной станции Пушкино, впоследствии посёлок был переименован в Мамонтовку) был построен храм в часть свт. Иоасафа Белгородского. Церковь сооружена усердием и на пожертвования семьи П.Д. Грачёва после исцеления его дочери от иконы святителя Иоасафа. Храм был освящён 12 июля 1914 года первым викарием Московской епархии преосвященным Трифоном (Туркестановым), епископом Дмитровским с отцами архимандритами Макарием, Игнатием и прочим духовенством. Ко дню освящения храмоздателем и его родственниками пожертвованы ценная утварь, дорогие облачения, а также колокола. Преосвященный Трифон произнёс глубоко прочувственное слово и благословил храмоздателя иконой прп. Серафима Саровского. На торжестве присутствовали прокурор Синодальной конторы, а также много богомольцев. Составлением плана и начальником строительства был архитектор Э. Губе (немец по национальности). Храм был построен почти за один месяц. Это было красивое по архитектуре здание, деревянное, покрытое железом, на каменном фундаменте. Двухъярусный иконостас был украшен позолотой, иконы писаны придворным иконописцем Т. Гурьяновым. Новая церковь находилась в ведении Новоспасского монастыря, и богослужения в ней совершались братией этой обители только в летний период. Удалось собрать архивные материалы и фотографии, иллюстрирующие ход переписки П.Д. Грачёва и монастырского и епархиального начальства и строительства храма. В годы советского лихолетья храм свт. Иоасафа Белгородского постигла участь многих тогда церквей. Около 1936-го года он был разрушен. К сожалению, в настоящее время неизвестно местонахождения бывшего храма, и хотя версий на этот счёт много, но единого мнения нет. По материалам Деревянная одноглавая церковь с шатровой колокольней. Была выстроена в 1914 г. на средства П.Д. Грачёва на хуторе московского Новоспасского монастыря в память о посещении монастыря в 1913 г. Николаем II. Сломана в конце 1930-х гг. Приписная к Новоспасскому мужскому монастырю. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37527

4 февраля террорист Каляев бросил бомбу в карету Великого князя Сергея Александровича, супруга Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Белый свет померк от кровожадности приверженцев «свободы»... В конце октября 1905 года отец Варсонофий посетил Вознесенский женский монастырь в Кремле и виделся там с отцом Иоанном Кронштадтским . Иеромонах Адриан, также бывший на Дальнем Востоке, вернулся в Оптину пустынь 6 октября (как и отмечено в скитской Летописи). Отец Варсонофий возвратился в скит и водворился в своей келии 1 ноября. 8-го, на скитской праздник Собора святого Архистратига Михаила, отец Варсонофий сослужил архимандриту Агапиту на литургии, совершавшейся в Иоанно-Предтеченском храме. «Отец Варсонофий, – отметил летописец, – имел на себе наперсный крест от Святейшего Синода выдаваемый, пожалованный ему 6 мая 1904 года». 9 января 1906 года в Летописи записано: «Читан в трапезе указ из Консистории о назначении братским духовником Оптиной пустыни скитского иеромонаха отца Варсонофия вместо увольняемого от духовничества по болезненному состоянию отца скитоначальника Иосифа» 418 . Старец Иосиф еще изредка служил и принимал народ, но все чаще недуг одолевал его, он испытывал головокружения; слабость порой не давала ему даже встать с постели. Но и тогда он принимал своих духовных чад, не оставляя их без окормления. Тут были и скитские братия, и сестры из Шамординской и других обителей. Весь облик отца Иосифа от страданий тела как бы истончился, высветлился, приобретя поистине ангельские черты. Случалось, даже видели неземной свет вокруг его головы. С октября 1905 до начала июня 1906 года отец Иосиф не выходил из келии. Поэтому обязанности скитоначальника были возложены на отца Варсонофия. В Летописи отмечено, что 4 и 24 июня старец Иосиф приходил в храм и хотя не служил, но слушал богослужение и причащался Святых Христовых Таин. В 1906 году дважды приезжал в Оптину пустынь и жил в скиту в Кологривовском корпусе епископ Трифон (Туркестанов) . Старец Варсонофий позднее вспоминал (как вспоминал об этом и сам владыка Трифон), что ему довелось много беседовать тогда с владыкой, – как сказал владыка Трифон, с обоюдной пользой. Позднее владыка Трифон говорил: «Прошли годы войны и последовавших за нею событий 1905–1906 годов. Измученный тем, что пришлось пережить за это время, я уехал в Оптинский скит на отдых – и здесь снова встретился с тобой. Сколько чудных вечеров провели мы в беседах! Какие ценные наставления ты мне делал, какие возвышенные речи вел!» 419 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010